Обучающее сочинение по серии картинок 2 класс школа россии 1 четверть за обедом

Обновлено: 05.07.2024

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Вариант 1

На картине Зинаиды Серебряковой "За обедом" изображены дети: два мальчика и девочка школьного возраста.

Мальчики одеты в костюмы одинакового цвета, похожие на школьную форму. На девочке тоже одежда, как у школьницы: это платье тёмного цвета и белый фартук.

Судя по всему, дети вернулись домой из школы и сразу сели обедать.

Мальчик, которому уже успели налить суп, сидит с ложкой в руках, торопясь покушать. Второй мальчик в ожидании своей порции супа пьёт воду, а девочка положила в тарелку свою ладошку, как будто бы говоря, что никому свою тарелку не отдаст.

На картине видны лишь руки женщины, которая наливает суп озорным ребятишкам.

Картина показывает заботу о детях. На столе стоит и кувшин с водой, тарелка с печеньем, видны румяные булочки. Стол красиво накрыт, на нем белая скатерть, красивые столовые приборы, видно, что эти дети из богатой семьи.

На картине Зинаиды Серебряковой мы видим комнату и стол с белой скатертью.Это столовая. Сюда пришли обедать мальчики Шурик и Женя, и девочка Тата.

Перед детьми стоят тарелки, стаканы, суповая миска,графин и румяные булочки. Немного поодаль находятся желтый кувшин и печенье. Из супницы мама половником разливает бульон. Дети спокойно сидят и ждут. У Шурикастеклянный стакан с водой. Он пьет. Женя взял ложку и собирается кушать. Тата в нарядном платье положила руку на тарелку. Женя и Тата повернулись к нам и внимательно смотрят.

Картина Зинаиды Серебряковой показывает, как проходил обед в ее семье. В комнате за накрытым столом сидят два мальчика и девочка. Это ее дети. Они ждут, когда мама нальет им суп из супницы.

Старший мальчик грустный. Он пьет воду из стакана. Второй мальчик и девочка с интересом смотрят на нас. Мальчики чистые и опрятные. Девочка наряжена в красивое платье. Она положила на тарелку свою руку, чтобы мама не поставила ей суп.

На столе много разной посуды. Здесь и графин с водой, и аппетитные булочки, и печенье, и кувшин с компотом.

Картина изображает троих детей художницы, которые собрались в столовой, чтобы пообедать. Дети аккуратно и опрятно одеты. Мальчики сидят в одинаковых синих рубашках, а на девочке поверх платья из того же материала, что и рубашки на братьях, надет красивый белый передник.

Дети за столом чувствуют себя свободно. Старший мальчик чем-то расстроен. Он медленно пьет из стакана воду, поглощенный своими мыслями. Его брат и сестренка отвлеклись от обеда на что-то интересное, что происходит за их спинами. Девочка прикрыла свою тарелку рукой, как будто не хочет, чтобы ей ставили суп.

Стол, покрытый белоснежной скатертью, богат и изобилен. Он сервирован красивой посудой с гжельской росписью. Особенно красива большая супница, из которой женщина разливает в детские тарелки прозрачный бульон. Кроме супницы, на столе находятся стеклянный графин с водой, поджаристые аппетитные булочки, а поодаль стоят ярко-желтый кувшин с молоком и тарелочка с шоколадным печеньем. Мы видим солонку, сахарницу, три стакана. Вся посуда красивая и дорогая. Видно, что семья живет в достатке.

Картина мне понравилась своей непринужденной семейной атмосферой, наполненной любовью и заботой.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение по картине З.Е. Серебряковой "За обедом" 2 класс Составила учитель.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сочинение по картине З.Е. Серебряковой "За обедом" 2 класс Составила учитель.



Что изображено на картине? Почему картина так названа? Кто сидит за столом? К.

Что изображено на картине? Почему картина так названа? Кто сидит за столом? Какими вы увидели детей? Что они делают ? Что находится на столе? Что вы ещё заметили на картине?. Заинтересовала ли вас картина? Чем?

З. Е. Серебрякова. "За обедом". Опорные слова: комната, мальчики Шурик и Женя.

З. Е. Серебрякова. "За обедом". Опорные слова: комната, мальчики Шурик и Женя, девочка Тата, белая скатерть, тарелки, кувшин, стеклянный стакан, суповая миска, графин, разливает бульон, румяные булочки.

Вставьте пропущенные буквы в слова: ж..лтый кувшин,суп..вая миска, оч..ровате.

Вставьте пропущенные буквы в слова: ж..лтый кувшин,суп..вая миска, оч..ровательные дети,б..лоснежная скатерть, д..машняя традиция. ё о а е о

 За обедом. В комнате стоит стол, накрытый белой скатертью.

За обедом. В комнате стоит стол, накрытый белой скатертью.

З. Е. Серебрякова. "За обедом". Опорные слова: комната, мальчики Шурик и Женя.

З. Е. Серебрякова. "За обедом". Опорные слова: комната, мальчики Шурик и Женя, девочка Тата, белая скатерть, тарелки, кувшин, стеклянный стакан, суповая миска, графин, разливает бульон, румяные булочки.

З. Е. Серебрякова. "За обедом". Опорные слова: комната, мальчики Шурик и Женя.

З. Е. Серебрякова. "За обедом". Опорные слова: комната, мальчики Шурик и Женя, девочка Тата, белая скатерть, тарелки, кувшин, стеклянный стакан, суповая миска, графин, разливает бульон, румяные булочки.

За обедом. В комнате стоит стол, накрытый белой скатертью. За столом сидят д.

За обедом. В комнате стоит стол, накрытый белой скатертью. За столом сидят дети: мальчики Шурик и Женя, и девочка Тата.

З. Е. Серебрякова. "За обедом". Опорные слова: комната, мальчики Шурик и Женя.

З. Е. Серебрякова. "За обедом". Опорные слова: комната, мальчики Шурик и Женя, девочка Тата, белая скатерть, тарелки, кувшин, стеклянный стакан, суповая миска, графин, разливает бульон, румяные булочки.

За обедом. В комнате стоит стол, накрытый белой скатертью. За столом сидят д.

За обедом. В комнате стоит стол, накрытый белой скатертью. За столом сидят дети: мальчики Шурик и Женя, и девочка Тата. На столе стоят тарелки, графин с водой, кувшин и румяные булочки.

З. Е. Серебрякова. "За обедом". Опорные слова: комната, мальчики Шурик и Женя.

З. Е. Серебрякова. "За обедом". Опорные слова: комната, мальчики Шурик и Женя, девочка Тата, белая скатерть, тарелки, кувшин, стеклянный стакан, суповая миска, графин, разливает бульон, румяные булочки.

разливает бульон

За обедом. В комнате стоит стол, накрытый белой скатертью. За столом сидят д.

За обедом. В комнате стоит стол, накрытый белой скатертью. За столом сидят дети: мальчики Шурик и Женя, и девочка Тата. На столе стоят тарелки, графин с водой, кувшин и румяные булочки. Мама разливает бульон в суповые миски. Один из мальчиков пьёт из стеклянного стакана.



За обедом. В комнате стоит стол, накрытый белой скатертью. За столом сидят де.

За обедом. В комнате стоит стол, накрытый белой скатертью. За столом сидят дети: мальчики Шурик и Женя, и девочка Тата. На столе стоят тарелки, графин с водой, кувшин и румяные булочки. Мама разливает бульон в суповые миски. Один из мальчиков пьёт из стеклянного стакана. Девочка Тата, одетая в красивый белый фартук, положила руку на тарелку. Дети внимательно смотрят на нас, как будто их кто-то позвал. Картина интересна тем, что на ней изображены дети.


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 202 человека из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 555 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.11.2019 1867
  • PPTX 1.6 мбайт
  • 271 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тухаева Зарема Идрисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для наглядного сопровождения урока русского языка во 2 классе по программе ФГОС Школа России. Тема урока: написание сочинения по картине Зинаиды Серебряковой "За обедом". Содержит справочную информацию. Чётко структурирована по этапам написания сочинения: краткая биография художницы, приём ТРИЗ "подзорная труба" и "Копилка", орфограммы, части текста, примерное наполнение сочинения.

Сочинение по картине

Подготовила Сидненко В.В.

учитель начальных классов

Зинаида Серебрякова родилась 10 декабря 1884г. Свой художественный дар вероятно унаследовала от матери, которая также была очень талантливой художницей. Много путешествовала, жила за границей: Италия, Франция, Марокко… У художницы было четверо детей: самый старший Евгений (Женя), Александр (Шурик), Татьяна (Тата) и Екатерина.

Зинаида Серебрякова родилась 10 декабря 1884г. Свой художественный дар вероятно унаследовала от матери, которая также была очень талантливой художницей. Много путешествовала, жила за границей: Италия, Франция, Марокко… У художницы было четверо детей: самый старший Евгений (Женя), Александр (Шурик), Татьяна (Тата) и Екатерина.

На картине художница изобразила только троих своих детей. Шурик Женя Тата Младшая дочь Зинаиды, Катя, была ещё слишком мала, чтобы сидеть за общим столом – ей не было ещё даже 1 года.

На картине художница изобразила только троих своих детей.

Младшая дочь Зинаиды, Катя, была ещё слишком мала, чтобы сидеть за общим столом – ей не было ещё даже 1 года.

Копилка опорных слов ЧТО? комн а та ст о ловая стол белая скатерт ь ку в шин т а релки Су п ница – фарфоровая кастрюля для подачи супа на стол. гр а фин ст а каны с о лонка с а лфетки бул о чки о лад ь и

Копилка опорных слов

комн а та ст о ловая

белая скатерт ь

ку в шин т а релки

Су п ница – фарфоровая кастрюля для подачи супа на стол.

гр а фин ст а каны

с а лфетки бул о чки

Копилка опорных слов КТО? мал ь ч и ки Ж еня Ш урик дев очк а Т ата А ещё? Кухарка

Копилка опорных слов

мал ь ч и ки Ж еня

Копилка опорных слов Что ДЕЛАЮТ? с и дят смотрят п ь ёт о гл я нулся н а л и вает су п

Копилка опорных слов

с и дят смотрят

п ь ёт о гл я нулся

н а л и вает су п

Прежде, чем записывать составленные предложения, давайте вспомним, из каких частей должен состоять текст . Начало Основная часть Концовка

Прежде, чем записывать составленные предложения, давайте вспомним, из каких частей должен состоять текст .

Кухарка разливает суп по тарелкам . Женя уже приступил к еде , но оглянулся на маму . Тата тоже внимательно смотрит на маму , которая рисует . Шурик пьёт воду . Основная часть.

Кухарка разливает суп по тарелкам . Женя уже приступил к еде , но оглянулся на маму . Тата тоже внимательно смотрит на маму , которая рисует . Шурик пьёт воду .

Концовка (вывод) Мне понравилась эта картина потому, что….. Выразите своё личное отношение к картине.

Мне понравилась эта картина потому, что…..

Выразите своё личное отношение к картине.

С очинение по картине

К ухарка разливает суп по тарелкам . Ж еня уже приступил к еде , но оглянулся на маму . Т ата тоже внимательно смотрит на маму , которая рисует . Ш урик пьёт воду .

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Творчество художницы З. Е. Серебряковой.

3) Приёмы конструирования предложений с опорой на данное начало и ключевые слова.

Глоссарий по теме

Картинная галерея – специально устроенное помещение, в котором развешаны картины для обозрения.

Репродукция – воспроизведение какого-либо изображения – рисунка, картины, печатного текста – средствами фотографии.

Портрет – изображение человека на картине, фотографии, скульптуре.

Сюжет картины – это перечисление происходящего действия, определение того, что изображено, на какую тему.

Текст-описание – это текст или часть текста, в котором даётся описание предмета или явления. К тексту-описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?

Опорные слова – это слова, которые передают основное содержание текста.

Толковый словарь – это словарь, в котором можно узнать лексические значения слов.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2017. – С. 87.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Рассмотрите картину внимательно.

За обеденным столом сидят трое ребятишек. Известно, что это дети художницы: Женя, младший Шурик и девочка Тата. На столе стоит графин, жёлтый кувшин, суповая миска с бульоном, на тарелке лежит печенье. Стол накрыт к обеду. Старший мальчик - Женя взял в руки стакан с водой. Он опустил глаза, как будто о чём-то задумался. Шурик держит в руке ложку, он приготовился есть бульон. Девочка Тата, одетая в красивый белый фартук, положила руку на тарелку. Младшие дети внимательно смотрят на нас, как будто их кто-то позвал.

Рядом с детьми стоит женщина. Она разливает бульон из суповой миски. Мы не видим её лица. Мы видим только её руки и чувствуем, с какой заботой и нежностью она это делает. Недалеко от суповой миски стоит тарелка с румяными булочками. Вся картина наполнена нежностью и любовью. Мы чувствуем, что в семье царит доброта и уют.

Нам предстоит составить текст-описание по картине. Составить его нам помогут вопросы и опорные слова. Используя их, составьте рассказ.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Жанры живописи.

Соотнесите картинку с жанром изобразительного искусства.




пейзаж натюрморт портрет

Подсказка: если вы поставите слово правильно, то оно закрепится на картине.

натюрморт портрет пейзаж

Задание. Описание картины.

Выберите подходящие по смыслу слова.

1) На столе стоит жёлтый (графин, кувшин, стакан) и (графин, кувшин, стакан) с водой.

2) Женя держит в руках (стакан, ложку, вилку).

3) Женщина наливает бульон из красивой суповой (чашки, тарелки, миски).

4) Рядом на тарелке лежат румяные (булочки, пирожки, ватрушки).

Подсказка: если вы выбрали слово правильно, то оно поменяет цвет.

Читайте также: