Обучающее сочинение 2 класс планета знаний

Обновлено: 05.07.2024

Цель: формировать умение создавать текст по сюжетной картинке, учить правильному построению предложений. Развивать речь, обогащать словарь учащихся. Развивать орфографическую зоркость.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_2_klass_russkiy_yazyk.docx 18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать умение создавать текст по сюжетной картинке, учить правильному построению предложений. Развивать речь, обогащать словарь учащихся. Развивать орфографическую зоркость.

Вы сюда пришли учиться-

Не лениться, а трудиться,

- Ребята, какое сейчас время года?

-Сколько месяцев длится зима?

-Какие это месяцы?

-Какая зимой погода?

-Чем покрыта земля?

-Чем зимой занимаются люди?

-Как проводят свободное время дети?

-Послушайте стихотворение и определите, о чем мы с вами будем писать рассказ.

В небе солнце ярко светит,

Снег искрится, как алмаз,

С горки в санках прокатиться

Было б весело сейчас.

Раскраснелись носик, щечки,

Слышен визг: Ой! Ой! Ой! Ой!

Расступитесь люди, звери,

Мчимся с горочки крутой.

-О чем это стихотворение?

-В какое время года можно кататься с горы?

-Какие вы любите зимние игры?

-Так о чем же мы будем писать рассказ на уроке?

-Какова тема, цели урока?

-Какое время года изображено? ( Зима)

-Какой стоит день? ( Солнечный, морозный)

-Кто изображен на картинке? ( дети)

-Придумайте детям имена

-Что делают дети? Расскажите.

-Какое настроение у детей? (радостное, веселое, игривое)

-Как это изобразил художник? ( с помощью красок он смог передать настроение детей)

-Что такое сочинение?

-Что такое забавы? Как сказать по-другому? (игры, развлечение)

-Обратите внимание на буквы, которые я выделила. ( Зимн ие з а бавы)

-Вам нужно будет написать текст повествование. ( Этот такой текст, в котором рассказывается, повествуется о чем-то, ком-то)

-Из каких частей будет состоять текст? ( Вводная, основная, заключительная)

-Как вы думаете, как можно начать сочинение? ( а) Был ясный зимний день. б) Наступили зимние каникулы. в) Ночью выпал пушистый снег.)

-Обратите внимание на орфограммы.

-Как называется 2 часть текста? (основная)

-Как вы думаете, о чем нужно писать в этой части?

-Как начать эту часть?

-Прочитайте слова, которые видите на доске ( вышли, во, ребята, двор)

-Можно ли их назвать предложением? Почему?

-Что надо сделать, чтобы получилось предложение?

-А теперь рассмотрите подробно, что делают дети. Нам помогут картинки. (на слайде 5 картинок, фрагменты картины)

-Составьте предложение к 1 картинке ( Миша и Петя играют в снежки.)

-Какие орфограммы встретились? ( разбор орфограмм на доске)

-Составьте предложение по 2 картинке ( Катя и Таня лепят снеговика.)

-Назовите орфограммы ( разбор орфограмм)

-Составьте предложение по 3 картинке ( Лена катается на коньках.)

-Какие орфограммы встретились?( разбор орфограмм)

-Составьте предложение к 4 картинке ( Коля катается на лыжах.)

-Назовите орфограммы.( разбор орфограмм)

-Составьте предложение к 5 картинке ( Настя катается с горки на санках.)

-Какие орфограммы в этом предложении?( разбор орфограмм)

-Как называется 3 часть текста? (заключительная)

-О чем напишем в этой части? (О настроении детей)

-Посмотрите на доску, какое предложение подойдет для того, чтобы закончить рассказ? (3)

1. Весело ребятам зимой.

2. Весело ребятам зимой?

3. Весело ребятам зимой!

-Почему подойдет именно это предложение?

-Назовите орфограммы в этом предложении.

-А теперь попробуйте составить рассказ по картинке, кто расскажет свой рассказ?

-Послушайте, какой рассказ получился у меня.

Стоит чудесный зимний денек. За ночь намело много снега. Все ребята тепло оделись и выбежали на улицу.

Ваня и Алёна построили снежную крепость и начали играть в снежки. Максим на санках радостно мчится с горки. Коля уверенно прокладывает лыжню. А маленький Егор сам слепил огромного снеговика! Снеговик получился смешной: вместо носа морковка, в руке веточка -метла.

Весело ребятам зимой!

Опорные слова: снежки, снеговик, снег, забавы, коньки, санки, каток, скользит по льду, лыжи, радость.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение - описание проводится во 2 классе (УМК "Планета знаний"). Написание сочинения сопровождается презентацией, которая содержит фотографии животного, загадку, иллюстрации из литературных произведений. Иллюстативный материал поможет обучающимся определить качества, характерные этому любимому всеми зверьку.Составить текст сочинения поможет план, слова - подсказки.

Сочинение-описание. Лиса.

Учитель начальных классов

Колесникова Е.В.

МБОУ СОШ № 4

Г. Морозовска

Очень хитрая плутовка, Заметает следы ловко, Рыжий хвост ее — краса! А зовут ее ….

Очень хитрая плутовка,

Заметает следы ловко,

Рыжий хвост ее — краса!


Какой показана лиса в литературных произведениях?

Какой показана лиса в литературных произведениях?

План. 1. Какое животное лиса? (домашнее или дикое) 2. Где живёт лисица? 3. Чем она питается? (мыши, зайцы, птицы, рыба) 4. Опишите лису . (мордочка …, лапы…, грудка. хвост… )

1. Какое животное лиса? (домашнее или дикое)

2. Где живёт лисица?

3. Чем она питается? (мыши, зайцы, птицы, рыба)

4. Опишите лису . (мордочка …, лапы…, грудка. хвост… )

План. 1. Какое животное лиса? (домашнее или дикое) 2. Где живёт лисица? 3. Чем она питается? (мыши, зайцы, птицы, рыба) 3. Опишите лису. (мордочка …, лапы…, грудка. хвост… ) Словарь: длинная, узкая, у неё.

1. Какое животное лиса? (домашнее или дикое)

2. Где живёт лисица?

3. Чем она питается?

(мыши, зайцы, птицы, рыба)

3. Опишите лису. (мордочка …, лапы…, грудка. хвост… )

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок 30. Обучающее сочинение

Тип урока: применение знаний и умений в нестандартной ситуации.

Задачи урока: формировать умение составлять текст об осени (устно и письменно) на основе личных наблюдений, продумывать план по образцу картинного плана и содержания мультфильма, развивать речь учащихся.

Планируемые результаты: составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме, действовать по аналогии, ориентируясь на картинный план и содержание мультфильма; записывать текст в соответствии с изученными правилами.

Чему будем учиться на уроке?

в постановку

задач урока.

Определяют задачи урока с опорой на подзаголовок.

2. Работа по созданию текста

5. Самостоятельная работа над устным рассказом.

6. Прослушивание 2-3 творческих работ.

Что нужно делать, чтобы написать сочинение грамотно? Не забудьте пользоваться словарём, (возможно использование с. 58, 59 учебника).

Развивает речь учащихся.

Учит ориентироваться при создании текста на картинный план, действовать по аналогии.

Учит отбирать языковые средства, опираясь на худож. текст, доп. информацию.

Предоставл. право выбора формы творч. работы.

Составляют устный рассказ с опорой на картинный план.

Действуют по аналогии, составляют рассказ об осени.

Отбирают языковые средства.

Делают выбор.

3. Самостоятельная работа

Создание письменного рассказа об осени.

Организует самост. работу уч-ся.

Предъявл. знания и умения.

4. Подведение итогов урока

1. - Кто хочет прочитать свой текст?

2.-Как вы считаете, удалось вам рассказать о золотой осени? Помогал ли вам картинный план? Кто пользовался словарём? В чём испытывали трудность? Как вы думаете, почему?

Сочинения про облака задают по программе "Планета знаний" во 2 классе. Сочинения во 2 классе должны быть не более 10 предложений. Написать сочинение про облака можно по следующему плану:

  1. Вступление: Облака - одно из самых красивых явлений на планете Земля.
  2. Что такое облака (скопления водяного пара), какие бывают облака (низкие тучи, высокие перистые). Облака бывают разного цвета (почти черные грозовые, розовые на закате солнца). Формы облаков порой напоминают разных животных.
  3. Заключение: Я люблю облака, они всегда разные, всегда в движении. Когда я смотрю на облака,

мне хочется на них покататься, потрогать. (показать свое отношение к этому явлению неживой природы).

Мы видим облака каждый день. Они плывут над нами и иногда. закрывают солнце. Облака бывают белые и пушистые, как мягкие игрушки, а бывают - серые и тяжелые. Когда небо "хмурится", погода на земле меняется: дует ветер, идет дождь. Снег, град и дождь, падающие с облаков, называют осадками.

Мы знаем, что облака состоят из крошечных капелек или кристаллов воды, но тогда возникает вопрос: а почему эти капельки и кристаллы не падают? Дело в том, что очень маленькие, а площадь поверхности этих крошечных частичек препятствует их падению. Вес большого облака, состоящего из бесчисленного количества маленьких капелек, может достигать сотни тонн.

Иногда облака образуются на земле. Такое явление мы называем туманом.

Планеты, на которых есть атмосфера, такие как Юпитер, Венера, Сатурн, тоже имеют облака.

Это будет небольшое сочинение-описание. Описание научно-популярное, но и в художественном стиле пару предложений в нём позволено писать, потому что без эмоций, без образных слов вряд ли обойдёшься, когда пишешь про облака.

Люди всегда любили рассматривать облака и задавались вопросом, откуда и куда они плывут, как образовались. Так им хотелось взлететь туда, к облакам, и опуститься на их пушистые перинки!

Только вот облака - это всего лишь водяной пар, поэтому вряд ли получится осуществить такую привлекательную мечту. Сейчас даже дети знают, что когда понижается температура, тёплый воздух поднимается от земли вверх и превращается в облака. Освещенные солнышком, они радуют глаз разнообразными оттенками и фантастическими своими формами. Как красиво это загадочное явление природы!

Чтобы написать любое сочинение,нужно составить план. План лучше составлять сложный(хотя во втором классе пока дети не знакомы со сложным планом),но нужно хотя бы постараться задать несколько вопросов по теме сочинения. Тогда ответив на каждый вопрос двумя -тремя предложениями,мы сможем получить готовое сочинение.

Итак, I. Вступление.

Почему мы любим наблюдать за облаками?

-Почему облака бывают разных оттенков?

  • Что напоминают облака?
  • Откуда берутся облака?

В каких песнях, сказках(мультфильмах), стихах или загадках отразился интерес людей к облакам.(1-2 примера)

Мое сочинение про облака.

Красивые, невесомые, пушистые, мягкие, ласковые, и это все про облака.

Лежа на лугу я люблю смотреть в небо, где проплывают по голубому небу белые облака. Они как вата, мягкие и пушистые. В них легко угадать какого-нибудь животного или цветок. Они так медленно плывут по небу, что можно рассмотреть все детали.

Вот солнышко закрыло огромное облако. Оно похоже на великана, огромного и страшного. За спиной он несет добычу, возможно он украл солнце. На земле сразу становится темно и немного страшно, но вот подул ветерок и великан освободил наше солнце, отправившись дальше.


А следующее облачко похоже на мягкого барашка, такое же пышное и мягкое.

Так можно лежать долго и наблюдать за облаками.

Как-то раз вся наша семья выехали на природу. Был месяц август, очень тепло. В этот день я обратил внимание на небо, так как на нем были необычные облака, которые быстро двигались по небу. Чтобы было удобней наблюдать за облаками, я лег на покрывало. Сначало появился большой медведь, потом с медведя, облако превратилось в маленького слоненка. Рядом с ним появился барашек, а на барашке сидел зайчик. Внезапно ветер стал дуть сильнее и все животные на небе куда-то разбежались. Я своими наблюдениями поделился сестричкой и мы стали вместе наблюдать за облаками. Это было запоминающее зрелище. Нам было интересно угадывать животных в небе.

текст при наведении

Нужно объяснить, что даже маленькому ребенку, следовало бы составить план предстоящего сочинения, чтобы повествование было не путаным, а интересным, с плавным движением мысли. Не следует приводить чрезмерно сложные факты о формировании облаков, их разновидностях (перистые там, или кучевые) или указывать иные, еще не изучаемые до 2 класса, научные сведения.

Все мы видим на небе облака. Я тоже люблю за ними наблюдать. Они такие разные: есть большие, с причудливой формой, а есть маленькие и невзрачные. Иногда они полностью закрывают собой солнышко и тогда становится грустно. Но, так бывает нечасто.

Белые облака бывают разные по своей форме и порой напоминают забавных зверей или фигурки. Когда появляется темное облако, то может начаться дождь. Это летом, а зимой пойдет снег. Облака ведь состоят из маленьких капелек воды, которые могут упасть с неба на землю. Они как туман, который иногда такой густой, что похож на севшее на землю облако.

Облака не висят неподвижно на небе. Если ветер сильный, то можно заметить их быстрое движение. Куда дует ветер, в том направлении они и летят. При этом форма их постоянно меняется. Если бы облака не существовали, то не было бы дождя. А он нужен растениям для их роста. Вот какие они, такие интересные и нужные облака.

Читайте также: