Образование это непрерывный длиною в жизнь процесс сочинение

Обновлено: 05.07.2024

"Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!"
Льюис Кэрролл "Алиса в Зазеркалье"

Тезисы, иллюстрирующие необходимость постоянного образования и трудности, возникающие в связи с этим явлением в современном обществе:

1. Необходимость постоянного образования как противодействие быстрому устареванию знаний.

Одним из последствий научно-технической революции XX века является ускоренный процесс обесценивания и устаревания знаний и умений специалистов. Зафиксировано, что в середине XX века знания специалистов устаревали через 5-6 лет и обесценивались на 97% в процессе производственной жизни выпускника университета. Американские экономисты сообщают, что ежегодно обновляется 5 % теоретических и 20 % практических знаний, которыми обладают инженеры, врачи, биологи и представители других групп специалистов.

2.Непрерывное постоянное образование обеспечивает адаптацию к постоянно изменяющимся условиям среды

3.Непрерывное постоянное образование позволит современному человеку ориентироваться в огромном потоке информации.

В современном обществе большое значение приобретает глобальная информатизация. Расширение доступности знаний связано также с их упрощением и распространением ложной информации. Чем шире поле информации, под воздействие которого человек попадает, тем больше вероятность идентификации человека с групповыми ценностями и снятия с себя ответственности. Отказ от анализа причин тех или иных сложных явлений, однозначность выводов делают человека объектом манипуляций. Человек в современном обществе часто сталкивается с проблемой выбора и, чтобы противостоять манипуляциям, которые ведут к навязанному выбору, ему необходимо более целостно оценивать информацию, с которой он сталкивается, учитывая причины и следствие последующего выбора. Также противостоять негативным влияниям
информационного пространства помогут избирательность восприятия и критическое мышление личности.

4.Постоянное обучение поддерживает человеческий мозг в здоровом состоянии.

Нейробиологи Lulu Chen и Christine Gall заявляют, что каждодневное обучение активирует нейронные рецепторы, которые поддерживают нормальное функционирование клеток мозга. Рецепторы активизируются белком, способствующим росту синапсов, ответственных за связи между нейронами. Эти исследования подтверждают прямую зависимость между обучением и развитием мозга.

5.Профессиональные знания и навыки молодых специалистов, полученные в университете, не соответствуют требованиям работодателей к сотрудникам, поэтому молодым специалистам необходимо повышение квалификации для возможности обеспечить себя рабочим местом.

Современные университеты передают студентам общие фундаментальные знания, которые не позволяют выпускникам ориентироваться во всех возможных профессиональных сферах. В свою очередь, работодатели требуют от сотрудников качественной работы в своей узкоспециализированной области. В связи с этим молодым специалистам необходимо получить повышение квалификации в узкоспециализированной области, чтобы обеспечить себя рабочим местом. Однако, поскольку в современном мире постоянно меняются профессиональные требования к сотруднику, актуальность различных сфер деятельности, вследствие этого перед человеком снова встает задача повышения профессиональной квалификации (в существующей сфере или в новой узкоспециализированной области) , т.е. постоянное получение образования не только необходимо, но и неизбежно.

6.Постоянное образование позволяет находить новые способы решения задач.

7.Постоянное образование позволяет посмотреть на один и тот же предмет с различных точек зрения.

8.Обучение взрослых людей связано с определенными трудностями:

•Высокий темп современной жизни не позволяет человеку уделить достаточного количества времени обучению.

В решении данной проблемы может помочь эффективное планирование, а также правильная расстановка приоритетов. Современные компании, понимая необходимость постоянного обучения сотрудников, решают эту проблему, включая образовательные лекции и семинары в рабочий график.

•Отсутствие мотивации на обучение

Ведущий семинара будет способствовать возникновению мотивации на обучение у слушателя, проиллюстрировав ему полезность, практическую применимость, необходимость получения новой информации, также яркий материал и креативный способ подачи информации заинтересует слушателя. В современных компаниях используется система бонусов, поощряющих участие в семинарах.

•Оценка новой информация с точки зрения прошлого опыта, догматичного мировоззрения.

С целью повышения эффективности получения дополнительного образования была разработана андрагогическая модель обучения. Она построена на следующих принципах: равенство, активное творчества, личностность, конформность. В такой группе ведущий образовательного семинара такой же участник, как и другие. Любая информация имеет право подвергаться сомнению и обсуждаться в группе. Введение творческого компонента в образовательный процесс способствует запоминанию слушателями нового материала, а позитивные эмоции в процессе работы - усвоению материала. Данная модель обучения учитывает основные особенности всех взрослых, но ведущий знает, что каждый участник группы – личность со своими специфическими чертами и новая информация может вызвать у него раздражение, поэтому ведущий не критикует позицию слушателя, а пытается разрешить противоречия с помощью конструктивного диалога. Продуктивная образовательная работа чередуется частыми перерывами, которые позволяют снять напряжение и обдумать новую информацию.

Таким образом, в современном обществе постоянное образование является необходимым, поскольку выполняет компенсаторно-адаптивную функцию, благодаря которой становится возможным получение работающими взрослыми новых знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности в новых условиях. Постоянное образование позволяет человеку находить новые способы решения задач, рассматривать один и тот же предмет с различных точек зрения, ориентироваться в огромном потоке информации, также постоянное обучение поддерживает человеческий мозг в здоровом состоянии.
Однако, занимая важную жизни современного человека, необходимость постоянного образования создает множество вопросов, требующих решения. Прежде всего, это касается эффективного распределения и времени при современном темпе жизни. Также дискурсивным остается вопрос получения не только поверхностного знания в различных областях, но целостного видения широкого круга явлений.
Кроме этого существует большой спектр вопросов, связанный с психологическими проблемами, порожденными необходимостью получения постоянного образования в современном обществе. Важным является поиск методов воздействия на кризис идентичности, появляющийся в результате осознания человеком своего несоответствия требованиям современности, а также создание обучающих программ для взрослых людей, позволяющих учитывать их психологические особенности.

на английском языке с переводом на русский язык

Education in Our Life

Образование в нашей жизни

Education is one of the phenomena staying with people constantly. A child starts the life with education: he or she learns to go, speak, and do everyday things from parents. While a person is exploring the world, his or her mind is developing and building logical connections.

Образование – один из феноменов, остающихся с людьми постоянно. Ребёнок начинает жизнь с образования: у родителей он или она учится ходить, говорить и совершать ежедневные дела. Пока человек познаёт мир, его сознание развивается и выстраивает логические связи.

Later, during school years, this development continues. Studying helps us not only to know facts about the reality (geography and history of the Earth, laws of the language, structure of the society, etc.) but also improve our intellect and become independent. Many people want to enter the university after the school because higher education extremely expands horizons and let them to get a highly qualified job.

Позднее, в школьные годы, это развитие продолжается. Обучение помогает нам не только узнавать факты о реальности (географию и историю Земли, законы языка, структуру общества и т.д.), но и развивать интеллект, становиться самостоятельными. После школы многие люди хотят поступить в университет, так как высшее образование чрезвычайно расширяет кругозор и позволяет получить высококвалифицированную профессию.

Of course, education is the main way to social adaptation. Due to the school, we learn to communicate, work individually and in the team, as well as to solve various challenges (for example, in mathematics, exams, or in relationships with classmates). The university, moreover, gives us the possibility to find people with similar interests and type of thinking. Therefore, sometimes people meet their closest friends in the educational process.

Конечно, образование – главный путь к социальной адаптации. Благодаря школе, мы учимся общаться, работать индивидуально и в команде, а также решать различные сложные задачи (например, в математике, на экзаменах или в отношениях с одноклассниками). Университет, более того, дарит нам возможность найти людей со схожими интересами и типом мышления. Поэтому иногда в образовательном процессе люди встречают ближайших друзей.

Besides, education is significant for the human civilization in general: its level is one of the important indicators of the national living standard. Obligatory secondary education and efficiently functioning system of universities improve science, industry, and culture. Even a genius could not invent a useful mechanism or paint a beautiful landscape without studying physics and training his drawing skills. Through the education, we inherit experience of our ancestors to create something new.

Кроме того, образование значимо для человеческой цивилизации в целом: его уровень является одним из важных показателей национального уровня жизни. Обязательное среднее образование и качественно функционирующая система университетов развивают науку, промышленность и культуру. Даже гений не смог бы изобрести полезный механизм или написать прекрасный пейзаж, не изучая физику и не тренируя свои навыки рисования. Через образование мы наследуем опыт предков, чтобы создать нечто новое.

В данном высказывании советский деятель А. В. Луначарский поднимает проблему продолжительности образования, актуальную в современном обществе. По мнению автора, это долг человека – учиться на протяжении всей жизни.

Из курса школьной программы известно, что образование – это целенаправленный процесс обучения, приобретение человеком знаний, умений, навыков.

Существует несколько путей его получения: 1) основной (обучение в учебных заведениях); 2) семейный; 3) самообразование. Не могу не согласиться с автором высказывания, потому что человек в течение всей жизни может заниматься самообразованием. У образования, как и у любой деятельности, есть свои функции: социальная (социализация личности), экономическая (подготовка профессионалов), культурная. Также образование состоит из элементов, а именно из дошкольного, общего, профессионального и дополнительного. В современном мире оно имеет несколько тенденций, о которых нужно знать: гуманизация, непрерывность, рост продолжительности, демократизация, компьютаризация и так далее. Человек всегда должен быть готов к освоению чего-то нового для нормальной связи с социумом и собственной реализации.

По телевидению часто показывают достижения учёных в различных сферах .Особенно быстро сейчас развиваются технологии. Чтобы идти в ногу со временем, человек вынужден осваивать новые гаджеты, машины, оборудование, тем самым образовываться. Современная техника на каждом шагу, ее создают для упрощения нашей с вами жизни, ведь научиться ею пользоваться - легко.

В качестве второго доказательства своей позиции расскажу об учителях. Они всю жизнь работают с детьми. Каждое новое поколение отличается от предыдущего, поэтому им необходимо изучать новые методики, посещать курсы, чтобы доступно объяснять материал. Вся жизнь учителей проходит в учении.

Таким образом, А.В.Луначарский прав: человек получает знания, умения и навыки непрерывно. естественно, общество требует этого. Тот, кто перестает узнавать что-то новое, начинает деградировать, отставать в развитии от остальных. Кому хочется быть изгоем в обществе? -правильно, никто!

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Образование играет очень важную роль в жизни каждого человека. Ведь образованный и грамотный человек имеет больше возможностей реализоваться и добиться высоких успехов, чем человек, не имеющий образование. Образование является ценным приобретением в наше время.

Образованный человек является хорошим специалистом в своей сфере, а следовательно стремительно идет по карьерной лестнице, развивается, добивается высот и больше зарабатывает. Под образованным человеком понимается также, что он должен иметь широкий кругозор, быть начитанным, разбирающимся во многих вопросах, а не только в своей сфере, но также быть воспитанным. Образованный человек постоянно развивает свои возможности.

Образование начинается со школьных ступень, оно имеет значимую роль для людей. Такое образование дает основу и дорогу к дальнейшему развитию образования. Образование, которое нам дали в школе является начальным и средним. Затем, после окончания высшего учебного заведения, человек имеет Высшее образование. Сегодня оно очень ценится в нашей жизни. Оно оказывает помощь нам в выборе хорошей должности.

Затем в жизнь вступает, так называемое практическое образование. Ему обучаются на работе. Также существует тип образования, именуемое самообразованием. Это дополнительные навыки совершенствования, получаемые самостоятельно с помощью разной литературы, интернета, обучающих курсов.

Детям, начиная с малых лет, прививают любовь к чтению. Ведь чтение является залогом успехов в учебе. Взрослые пытаются обеспечить своих детей грамотными специалистами, беспокоясь о том, чтобы они учились и получали знания. Родители всегда обеспокоены будущим своего ребенка. А значит в дальнейшем, наша страна будет еще больше развитой, так как в ней будут проживать еще больше образованных людей и грамотных специалистов.

При получении образования, человек получает весь мир перед своими глазами. Кто-то хочет просто получить его "для галочки", а кто-то реально получает наслаждение от знаний. У кого-то имеется даже несколько образований, а кто-то считает, что достаточно и одного среднего и привык плыть по течению.

Образование является неотъемлемой составляющей жизни. Ведь без него человек не мог бы даже читать, писать, считать, не знал бы элементарных правил и технику безопасности. У умного грамотного человека намного больше шансов реализоваться и раскрыть свои таланты.

2 сочинение

Что же такое образование? Образование играет в нашей жизни очень большую и значимую роль. Образование можно так сказать создаёт и даже в некоторых случаях определяет наше будущее. Получая образование, мы смело можем идти на работу и наконец, зарабатывать деньги себе на жизнь и существование в этом мире.

Всегда все стремились получить образование. Люди буквально гонятся за ним, отдавая все свои силы. Ведь образование всегда воспринимали в серьёз. Это как ценная рукопись. Которая ценится из поколения в поколение. Ведь наш мир начнёт развиваться именно от того какое у тебя будет образование, ведь может именно ты тот самый человек который готов горы свернуть и изменить этот мир в лучшую сторону. Получая образование люди, просто становятся более образованные и не прохлаждаются просто так сидя на улице. Они учатся, познают каждый день новое и работают сами над собой.

Когда человек выучился и получил своё заветное образование, он может стать профессионалом в своей сфере, в своей профессии. Но он также может и не идти по своей специальности работать дальше, возможно за пару лет обучения у него уже поменялись вкусы и точка цели. Если же человек идёт работать по своей специальность, то ему нужно развить свой профессиональный опыт, он должен стать ещё лучше, чем он был. Тем самым человек может из обычного рабочего пробиться в верха и может стать профессионалом в своей сфере деятельности.

Но стоит отметить, что не только образование даёт тебе толчок в жизни. Вовсе нет. Если у тебя формально нет головы на плечах, то ты не станешь успешным, богатым, в какой-то сфере даже особенным. Ты будешь как все. Ведь чтобы стать лучше других, нужно думать не так как другие, действовать не так как другие люди, не нужно быть серой массой в круге людей, нужно быть даже возможно не много особенным, искать к одному делу разные подходы решения и т.д.

Образование нам даёт то, что не даст нам больше жизнь. Образование необходимо для формирования личности. Образование даёт понять какой у тебя талант, в какой сфере ты разбираешься лучше всех, а в какой нет, в какой сфере ты особенный, а в какой не очень. Человек, который не знает чем будет заниматься в жизни, может решить это благодаря образованию. Ведь он поймет, где он силён в какой профессии и начнёт полностью отдавать себя той или иной деятельности!

Многие родители хотят помочь ребёнку с выбором образование. Но не нужно идти туда, куда скажут родители. Ведь эта твоя жизнь и только ты в праве решать кем ты хочешь стать в этом мире!

Образование

Образование

Популярные сочинения

Все люди знают, что в жизни нет у них человека ближе и теплее, чем их собственная мать. И действительно, ведь мать, наш единственный человек, который находится с нами с самых первых мгновений жизни.

Иван Алексеевич Бунин – необыкновенный писатель. Он поэт, философ, блестящий знаток русского языка. Бунину ведомы радость и грусть, боль и отчаяние, но самое главное

Сострадание – это умение сочувствовать, сопереживать другому человеку. Многие авторы посвятили этой теме свои произведения. В творчестве Куприна тема милосердия и сострадания является центральной

Читайте также: