Образ юрия живаго в романе пастернака доктор живаго сочинение

Обновлено: 03.07.2024

(507 слов) Для многих очевидно, что роман стихотворца Пастернака, удостоенный Нобелевской премии по литературе и журналистике, — величайший феномен литературного процесса XX в. Будто в знак протеста, роман впитал в себя особенности западного литературного восприятия — восприятия, в первую очередь, эстетического. Нельзя сказать, что это в корне нарушило русскую литературную традицию, предало ее и труды писателей-предшественников. Пастернаку удалось реализовать в своем произведении все этические амбиции, сумев предоставить им полноправные позиции в их синтезе с западным этическим постулатом. Несмотря на это, считать, что удачная игра с литературным подходом обеспечит вашему роману мировую известность — удел дилетанта. Так как ведущую роль сыграл, на мой взгляд, выбор главного героя и микроклимата, уготовленного гением Пастернака для него.

Юрий Андреевич Живаго — образ вселенской душевной панацеи, не находящей применения в мире, который предпочел быть вечно болен. Болен идеями, которые продвигала кучка озлобленных людей, не одобренных здравомыслящими современниками, но нашедших своих поклонников среди до безумия несчастного, нищего народа.

Развитие героя внутри романа весьма противоречиво. С одной стороны, читатель наблюдает, как Живаго становится умнее, опытнее, успевает побывать за недолгую жизнь в множестве амплуа: отчаянный романтик, отчаявшийся сухарь, любимый муж, любящий любовник. И, кажется, нет никаких предпосылок для того, чтобы герой усугублял собственное горе, будто бы стараясь страдать соразмерно с идущим в бездну миром. Но с другой, гораздо более обширной и сложной стороны, Живаго безнадежно деградирует. Его изначально невинная и крайне полезная страсть к познанию мира переросла во всемогущий интерес к тем вещам, которые изначально находились впотьмах его чистого юношеского сознания. В разум уже не мальчика, да и далеко не мужа пришла пошлость, но осталась тяга к счастью — явлению простому, ничем не отягченному. Счастье стало явлением недоступным не только для Живаго и его окружения: табу на искреннюю улыбку история одинаково диктовала каждому русскому, оказавшемуся на перепутье красного и белого, выбор между которыми был так неочевиден. В русском мире, окончательно уставшем от ярма рабства и мягкотелости Николая II, исчезли “плохие” и “хорошие” и появились новые категории “наши” и “ ваши”, причисление себя к которым было делом добровольно-принудительным.

Так и наш герой, как подобает образу, вобравшему, словно целительная губка, всю боль и ненависть пребывающего в бешеном пубертате народа, потерялся в кутерьме красок, которая своей пестротой вызвала у него невыносимую тошноту, принятую им за средство поиска истины, которым, несмотря не бедственное положение свое, герой, так не кстати для себя, не пренебрег.

Доктор Живаго останется в русской литературе, как персонаж, в наибольшей степени заслуживающий жалости. А жаль его за то, что читатель его ненавидит в той же мере, что и понимает. Я ненавижу Живаго за то, что он предает Тоню, находя свое счастье с Ларой, но я понимаю, что эти решения — лишь конвульсии обезображенной войной и партизанским пленом души, которая судорожно собирает песчинки счастья, чтобы не остыть к единственному чувству, способному её спасти — любви. Я ненавижу Живаго за его Московский творческий кризис и мужское бесстыдство, но понимаю, что это уже не тот Живаго, влюбляющий в себя в начале романа, это живой труп, которому никто не в состоянии помочь: ни он сам, ни новый Живаго, которого попросту нет. И, очевидно считает Пастернак, никогда не будет. Россия потеряла этого человека. В себе. В своей главе. В своей утробе.

Автор: Иван Лейтман

Автор: Самый Зелёный · Published 08.07.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 27.06.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 03.08.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Главным действующим лицом романа Пастернака является Юрий Андреевич Живаго - успешный врач, счастливый семьянин. Казалось бы, что человеку еще желать, но в душе героя нет точной определенности, он постоянно колеблется и не может решиться выбрать одну из сторон, в чем бы, то, ни было.

Эта нерешительность касается не только общественной жизни, но и отношения с женщинами, встречая на своем пути, то одну, то другую женщину.

Поначалу Юрий принимает революцию как нечто новое, несущее в себе перспективу к светлому будущему. Но позже осознав всю непростую ситуацию, событий Первой мировой войны, где вокруг столько боли и страданий, он не хочет принимать ни одну из сторон, поскольку ни та, ни другая, ни несут с собой спокойствия и любви. Ему пришлось пережить тяготы войны, смерть родителей, разлуку с семьей и друзьями. Со временем душевные раны никак не затягивались, а лишь усугублялись расставанием с близкими и разочарованием в любви.

Герой воплотил в себе черты самого автора. Чуткость, мягкость характера, отзывчивость и доброта, также Юрию не чужда любовь к книгам, кроме того он обладает отличным талантом и склонностью к написанию стихов, в общем все те черты, которыми обладают положительные герои любых романов.

Он восхищается всем прекрасным вокруг и считает, что вмешиваться в сущность природы чревато последствиями, которыми влекут за собой катастрофу для человечества. Где брат шел на брата, привычные ценности перестали быть значимыми, и повсюду царил хаос и противоречие. Где личность противостояла толпе.

Передать образ человека типичной русской интеллигенции того времени, то к чему стремился Пастернак. И этот образ принес ему несколько неприятных хлопот и преследований со стороны властей, поскольку роман был, какое-то время запрещен в литературе. Но все же благодаря своему доктору он приобретает всемирную известность и получает нобелевскую премию, чего еще пуще не смогла простить Пастернаку партия того времени. Позже роман нашел своего читателя и увенчался успехом.

Образ пастернакского доктора Живаго – тот образ талантливого и доброго человека, которому нет места в стране, где полный беспорядок и беспредел. Он становится не востребованным в своей стране, поскольку происхождение его буржуазное, а значит клеймо, даже, несмотря на него как личность и полезность для общества, как хорошего врача. Как правило, такие люди рано уходят из жизни, к примеру, как Маяковский, Блок, Есенин и другие.

Образ Доктора Живаго

Образ Доктора Живаго

Популярные сочинения

Знаменитый отечественный живописец Тропинин был признанным знатоком написания картин с тончайшим описанием внешнего облика. Всякое из его творений действительно произведение искусства, которое проникает в душу и остается

Зима – красивое время года. Особенно красиво зимой в лесу. Но и в городе есть свои прелести. Всегда радуюсь первому снегу, он предвещает приход новогодней сказки, такие удивительные зимние каникулы

Произведение имеет своеобразную композиционную структуру, характеризующуюся собственными авторскими особенностями, отличающимися от принятых творений эпохи классицизма.

Прежде всего стоит отметить небольшие очевидные сходства между Живаго и Пастернаком: это любовь к стихотворениям, литературе, воспитание в интеллигентной семье и профессия врача. Сам Пастернак заявлял, что образ Живаго — это собирательный образ, состоящий из него самого, Маяковского, Есенина и Блока — самых известных поэтов серебряного века.

Доктор Живаго переживает на самую простую жизнь: да, у него было вполне счастливое детство, да, он получил хорошее образование, но на его долю выпало два самых страшных события в жизни любого человека: война и революция. Он попадает на фронт, где по-прежнему старается писать, не терять хватки поэта и литератора, но обстоятельства пытаются всячески сломать его. Пусть он и врач, но даже врачу иногда приходится брать в руки оружие и отнюдь не для врачебных целей.

Безволие — вот, на мой взгляд, главный порок Юрия Живаго. Он не сопротивляется, когда его призывают в армию, когда он женится на Тоне, когда уезжает на Урал. Вместе с тем, герой не теряет своего лица на полотнах войны, не становится служителем одной из армий, он служитель народа, призванный, чтобы спасать людей, доказательством тому является то, что он лечил как воинов красной армии, так и сторонника Колчака.

Живаго не случайно не хочет втесаться в этот поезд под названием революция, потому что этот поезд меняет людей, заставляет идти на то, чего бы они не совершили в обычной жизни, потому что такова историческая задача революции, таковы последствия быстротечных перемен. Хотя сначала Юрий и видит революцию как нечто прекрасное, как нечто, что должно случится и должно улучшить жизнь, но вскоре понимает, что революция — это просто машина смерти, которая везде оставляет кровь, трупы и сломанные судьбы. А Живаго должен латать окровавленные тела сторонников и противников революции. И каждое такое тело, изуродованное и убитое согражданами, заставляет Юрия думать о надобности революции, о её нужности и полезности.

Заканчивается роман смертью главного героя и стихами, которые приложены в конец этого романа. Это неспроста: как я сказал ранее, Пастернак любил поэзию и сам является довольно значимым поэтом серебряного века, поэтому его альтер эго Живаго оставляет после себя наследие в виде стихотворений.

Сочинение Юрий Живаго

В это суровое время попал герой по имени Юрий Живаго. Он интеллигент, довольно образованный человек. С раннего детства персонаж воспитывался в благоприятной атмосфере. Мать, как настоящая и любящая женщина, окунала сына в мир музыки, книг, искусства. Отец же обучал Юрия собственному ремеслу. Оттого Живаго прослыл ответственным и трудоспособным человеком. Он действительно добрый и милосердный. У него были грациозные задатки в творчестве, однако герой избрал путь медицинский. Он стал врачом. Его деятельность пригодилась на войне. Живаго стал доктором, который спал немало человеческих жизней. Он и вправду сострадательный мужчина.

Стоит упомянуть, что Юрий на протяжении произведения неоднократно сочинял стихотворения. После увиденного собственными глазами ужаса, который появился из-за революции, герой осознал её ничтожность и бессмысленность. Он понял, что она ни к чему хорошему не приведет. И в такой стране, где падают устои, брат идет против брата, нет места талантливым людям.

Юрий Живаго умирает из-за нехватки воздуха. Боевые действия чересчур изменили мир. Персонаж не смог адаптироваться к сложившимся обстоятельствам. Оттого и покидает он родные края с чистой и ангельской душой! Но прожил собственную жизнь он не напрасно! Герой любил! Ценил, страдал! Его первая любовь — это Тоня. Вместе они прожили прекрасное время. Два дитяти появились на свет. Однако Юрий увидел лишь одного, со вторым разучили боевые действия. Во время Первой мировой войны Живаго свела судьба с Ларисой Антиповой. Юрий влюбляется в эту женщину. От нее у героя рождается ребенок. Беспризорник.

Нелегкая жизнь была у персонажа, однако он смог осознать, в отличие от остальной части населения, что революция - это неверный выход. Она приносит только зло.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика и образ Юрия Живаго в рассказе Докторе Живаго

Популярные сегодня темы

Одиночество – это социальное положение человека, при котором у него нет семьи или близких. Одиночество это ужасно. Трудно представить себе одиноких людей, однако они есть и, без сомнения, очень несчастны

Все события разворачиваются на побережье Крыма. Главные герои произведения – это артисты, которые нигде не нашли себе места и развлекают всех, кого встретят на пути. Главным в труппе был Ладыжкин Мартын

Два противоположных начала Бытия – Добро и Зло представлены в произведении в виде двух очень разных персонажей. Каждый из них является носителем нескольких качеств, значение которых раскрывается в сказке.

Главным героем своего романа Пастернак сделал яркого представителя русской интеллигенции Юрия Живаго. Более того, писатель изменил первоначальное название романа “Свеча горела” на “Доктор Живаго”.

Имя Главного героя Юрий перекликается с главными топонимами романа – Юрятиным и Москвой (ее покровитель – святой Георгий, чье имя на Руси трансформировалось в Юрия), а также имеет ассоциативную связь со словом “юродивый”. Отчество героя образовано от имени “Андрей”, имеющего значение “мужественный”. Фамилия

Юрия вызывает ассоциации с Христом: Пастернак говорил о своих глубочайших детских впечатлениях, вызванных словами молитвы: “Ты есть воистину Христос, сын Бога живаго”.

В сочетании с профессией фамилия героя – доктор Живаго – может быть прочитана как “доктор всего живущего”.

Юрий Живаго является своеобразным Alter ego Пастернака, воплощая его духовную биографию. Сам автор говорил, что соединил в образе главного героя черты Блока, Маяковского, Есенина и самого себя. Он доверяет Юрию выражение своих мыслей, взглядов, сомнений, и самое себя – свои стихи.

Пастернак раскрывает Образ Живаго

в двух планах: внешний рассказывает историю его жизни, а внутренний план отражает духовную жизнь героя. Главную роль писатель отводит именно духовному опыту, уделяя огромное внимание монологам героя.

Отпрыск богатой семьи, москвич Юрий Живаго – Типичный интеллигент. Он интеллигент по профессии (Юрий – талантливый врач-диагност), по творческому самовыражению (обладает незаурядным поэтическим даром) и по духу – по своей удивительно чуткой душевности, стремлению к независимости и неприкаянности.

Обладая сильным умом и хорошей интуицией, Живаго внешне выглядит безвольным человеком. Все видя и воспринимая, он делает то, что от него требует жизнь: соглашается на свадьбу с Тоней, не противится призыву в армию, не возражает против поездки на Урал.

Оказавшись в самой гуще исторических событий, герой колеблется, не зная, чью сторону принять. Воспитанный в христианских традициях любви и сострадания к ближнему, Живаго сталкивается на фронтах войны и во время плена в партизанском отряде со всеми ужасами кровопролития. Он выполняет свой долг врача, одинаково заботясь о страдающих людях – будь то раненые партизаны, или доброволец-колчаковец Ранцевич.

Первоначально с энтузиазмом восприняв революцию, как “великолепную хирургию”, Юрий понимает вскоре, что “насильственностью ничего не возьмешь”. Ему претит “скачок из безмятежной, невинной размеренности в кровь и вопли, повальное безумие и одичание каждодневного и ежечасного, узаконенного и восхваляемого смертоубийства”. Понимая неизбежность хода истории, Живаго с его гуманистическими принципами абсолютно не приемлет “кровавой колошматины и человекоубоины”.

В условиях, когда “все бытовое опрокинуто и разрушено”, остается только одна сила – “голая, до нитки обобранная душевность”. Чувствуя необходимость в духовной свободе, желая сохранить себя как личность, Живаго намеренно отказывается от участия в истории; он конструирует собственное личное пространство во времени, где существует в истинных ценностях любви, свободы духа, мыслей, чувств и творчества. Юрий проживает отпущенное ему судьбой время так, как хотел бы жить: “О, как сладко существовать!

Как сладко жить на свете и любить жизнь!”. Эта Одухотворенность бытия и внутренняя сила, позволяющая отстаивать свои убеждения, с лихвой покрывают внешнее безволие Живаго.

В атмосфере тотальной обезличенности общества Юрий Живаго остается той личностью, которая, сохраняя доброту и человечность, может постичь всю суть событий и выразить ее на бумаге, в стихах. Но личность не может жить в условиях несвободы, именно поэтому герой умирает в год “великого перелома”, знаменующего окончательную победу несвободы. Но роман не заканчивается со смертью главного героя, он завершается циклом стихов Живаго, потому что стихи, в отличие от конечной жизни человека, бессмертны.

Решая через образ главного героя сложную проблему судьбы человека в водовороте истории, Пастернак провозглашает идею самоценности личности, воплощая в романе вечные идеалы человечества.

Юрий Живаго является главным героем всем известного романа Пастернака. У него довольно успешная карьера и благополучная жизнь. Он работает медиком, также у него есть жена Антонина. Юрий является сводным братом Ефграфа.

У Юрия Живаго довольно непростая судьба. Все дело в том, что его мама умерла от тяжелой болезни, а отец выпрыгнул из поезда в нетрезвом состоянии. После всех этих событий Юрия взяли на воспитание родственникам. После он женится на их дочери. В своей профессии он достиг очень больших высот, многие его коллеги восхищались его интуицией.

Образ Юрия Живаго автор нарисовал с себя, его внутренние переживания и борьба тесно связана с жизнью автора. Также, некоторые схожие черты есть у Маяковского и Блока с героем. В романе очень много страниц посвящено именно внутреннему душевному состоянию Юрия.

О внешности Юрия Живаго автор практически не пишет. Это довольно высокий мужчина, не имеющий чего-то примечательного и ярко-выраженного.

В период войны он оказывается в армии, попадает в госпиталь из-за ранения.

Живаго был довольно разносторонней и развитой личностью. Он интересовался книгами, литературой. Он и сам занимался написанием стихов.

Юрий Живаго, несмотря на свою профессию – он работал врачом, был человеком чрезвычайно мягким, чутким, в некоторых ситуациях, даже безвольным. Он не идет против течения, а соглашается на обстоятельства и блага, которые предоставляются ему. Он оторван от внешнего мира и иногда живет внутренней жизнью, совершенно игнорируя окружающее. О его нерешительности свидетельствует и ситуация с женщинами – он не смог построить счастья ни с одной из своих женщин из-за постоянных колебаний. Касаемо революции он однозначно отзывается, н считает, что жизнь мудрее, чем человек. Он прекрасно понимает, что вмешательство в природу может очень пагубно отразиться на человечестве.

Особое отношение у Юрия Живаго было и к России и к ее судьбе. Он четко осознает, что Россия, ее судьба очень противоречива, но очень любит ее.

К концу своей жизни он начинает безобразно выглядеть, перестает следить за собой, начинается общаться с дочкой дворника. В жизни Юрия Живаго не возникает вспышки, которая бы помогла ему начать жить полной жизнью. Он умирает прямо на улице от сердечного приступа. В последнем же описанном действии – друзья Юрия Живаго читают строки из его стихотворений. Это очень символично – его смерть не означает конец, его творчество будет жить вечно.

Сочинение 2

Доктор Живаго прошел через страшные испытания: через разлуку с близкими людьми во время боевых действий, с потерями на войне, с душевными ранами от попадания в плен, с тяготами в любви…

Изначально Юрий имел положительное представление о нахлынувшей стихии. Революция понималась Живаго как спасение народа от развала в стране. Однако на протяжении всего романа мы замечаем, что мнение персонажа резко меняется, ибо перед ним открывается вся жестокость и суровость современного мира. Мира, который внезапно поменялся, который воздвигнул иные приоритеты. Революция, война. Ужасные и кровавые события, нависшие над невиновными людьми, - всё это позволило измениться всему человечеству. Брат пошел против брата, ценности перестали быть таковыми, в приоритете стала жажда победы, хаоса. Не знаешь, на какой стороне тебе оказаться, теряешься в выборе. Трудно осознать, кому помогать. Где враг, а где друг? Началось противостояние топлы и индивидуальной личности.

Доктор Живаго всё испытал на себе. Оттого его можно характеризовать как человека мудрого, уверенного в себе, спокойного. Он абсолютно точно добрый и отзывчивый. Работая врачом на войне, Юрий спал немало жизнь солдат.

Стоит упомянуть, что Живаго является поэтом! Он обожает много читать. Литература - это его стихия. Именно поэтому персонаж считается образованным и эрудированным во многих областях.

Таким образом, Пастернак сумел нарисовать образ Доктора Живаго, который сохранится в памяти навечно!

Юрий Живаго в романе Пастернака

Юрий Живаго, пережив гибель своих родителей, воспринимает жизнь с мистической, религиозной силой. Размышляя о бессмертии своей души, Юрий ищет ответы на загадки жизни у других.

После смерти его отца, десятилетний Юрий живет с дядей Николаем, чья философия прогресса и мистицизма затрагивает поэтические чувства мальчика. Позже Юрий живет с семьей профессора и это вдохновляет его стать доктором. По завещанию жены профессора, он женится на их дочери, у них рождается сын.

Когда начинается война с Германией, Юрий отправляется служить на фронт в качестве хирурга. Там он влюбляется в Лару, женатую медсестру, но после его признания, она уезжает. Возвращаясь в Москву, д-р Живаго воспринимает революцию изначально как нечто благоприятное, впоследствии меняет свою точку зрения в обратную сторону. По совету Евграфа Юрий увозит семью в Уральские горы. Там он встречает Лару и сближается с ней.

Коммунисты захватывают Юрия, заставляя его служить, пока он не совершает побег. Когда Тоня возвращается в Москву, Юрий и Лара живут вместе. Когда горожане называют любовников контрреволюционерами, Юрий заставляет Лару бежать под защитой советского чиновника, а сам скрывается в Москве. Жизнь идиллична: Юрий пишет стихи и книги, содержащие его философские взгляды на жизнь.

В Москве он начинает свой третий роман с дочерью дворника, Мариной, у них рождаются дети. Его жена и дочь отправились в Париж, но он поддерживает отличные отношения со своим сводным братом, Евграфом. В течение нескольких лет он занимается медициной и пишет стихотворения, предметом которых являлся город. Он умирает в тот же день, когда Лара прибывает в столицу. Позднее Евграф публикует стихи покойного брата.

Пастернак доносит до нас, события, произошедшие в те годы в России, являлись неестественными для хода истории. Отрешение от прошлого приравнивается к отказу от культурного наследия, от нравственных ценностей. И наша задача заключается в том, чтобы не позволять происходить такому историческому произволу.

Образ и характеристика Юрия Живаго в Докторе Живаго

Несколько интересных сочинений

Первый полет в космос – это великий праздник для всех, особенно для нас – россиян. Конечно, это огромное событие для жителей всей Земли, но понятно, что к радости других народов примешивалась мысль, что вот они первыми в космос не успели.

Доброта спасет мир. Это выражение действительно является правдой. Сострадание и бескорыстная помощь людям всегда помогает в тяжелых жизненных ситуациях, делает людей терпимее друг к другу и поднимает настроение.

Комната, в которой я провожу большую часть своего времени, имеет для меня большое значение. В ней каждая вещь имеет свое место и радует своим присутствием. Именно здесь я могу хозяйничать

Читайте также: