Образ савелия богатыря святорусского сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Но в любой, даже самый непроходимый край, дотянется барская рука. Вольная жизнь Савелия заканчивается с приездом в Корегу немца-управляющего. Поначалу тот казался безобидным и даже не требовал полагающейся дани, но поставил условие: отработать деньги рубкой леса. Простодушные мужики построили из лесу дорогу и тут-то поняли, как сильно их обманули: по этой дороге приехали в Корежину господа, немец привез жену с детьми, и начал вытягивать из деревни все соки.

Долгое время крестьяне терпят издевательства немца – он бьет их и заставляет работать без меры. Многое может вытерпеть русский мужик, оттого-то он и богатырь, – так считает Савелий.
Так говорит он Матрене, на что женщина с иронией отвечает: такого богатыря и мыши заесть могут. В этом эпизоде Некрасов намечает важную проблему русского народа: его безответность, неготовность к решительным действиям. Недаром характеристика Савелия совпадает с образом самого неподвижного из былинных богатырей – Святогора, который в конце жизни врос в землю.

Савелий – дедушка из семьи мужа Матрены Тимофеевны. Он уже чрезвычайно стар, согбен, слаб. Невозможно поверить, что когда-то этот человек обладал недюжинной силой и богатырским сложением. Но это было именно так. Савелий рассказывает Матрене, которую очень любит за добрый, ровный характер, о своей жизни.

Молодость дедушки прошла в селе среди лесов и болот. Крестьяне, что там жили, все были богатыри статью, крепостные, но барину Шалашникову было до них не добраться. Они не отрабатывали барщину, а оброк платили кое-как, изредка. Потом барин стал их все же требовать к себе и немилосердно драл, требуя денег. Немного ему отдавали, терпели страшные побои.

Однако наследник Шалашникова придумал, как сладить с вольнолюбивыми мужиками: прислал к ним хитрого управляющего – немца Фогеля. Он, пользуясь простотой мужиков, давал им несложные задания, где вырубить лес, где настелить мостик и тому подобное. Простодушные крестьяне и не поняли сначала, зачем все это нужно, а когда поняли, было поздно: в лесу появилась дорога, и по ней теперь могла проехать полиция.

Немец был очень жадный, не отставал от крестьянина, пока совсем не разорит, и тоже сильно порол. Однажды приказал он копать колодец, люди работали долго, устали и захотели перекусить. Но немец стал их ругать за нерадивость, утверждая, что они мало сделали. Мужики разгневались, столкнули управляющего в яму и закопали.

Читать еще: Буквы для распечатки на а4 черные. Красивые русские буквы для оформления плакатов, для вырезания, для ников, для тату, граффити: шаблоны, трафареты, фото, образцы красивых заглавных, прописных, печатных, а также каллиграфических букв русского алфавита для

За это им пришлось поплатиться: их отправили на каторгу на двадцать лет.

Савелий рассуждает о том, что русский мужик – это настоящий богатырь. Он много работает и любит свою землю. Никакие беды и притеснения не могут его сломить:

Всё терпит богатырь!
И гнется, да не ломится,
Не ломится, не валится.
Ужли не богатырь?

В этих словах Некрасов выражает собственное мнение о русском мужике. Ведь и в самом деле на долю его выпало много горя и лишений, но он не сломился и продолжил возделывать свою скудную ниву и выращивать хлеб. Савелий много говорит и думает и о будущем, но оно темно для него. Прошлое русского крестьянства видится ему героическим, но беспримерно тяжелым и трагическим, настоящее – безрадостным, а на будущее он боится возлагать надежды:

Покамест тягу страшную
Поднять-то поднял он,
Да в землю сам ушел по грудь
С натуги! По лицу его
Не слезы — кровь течет!
Не знаю, не придумаю,
Что будет? Богу ведомо!

Автор вкладывает в уста героя грустные слова о русском крестьянстве – это его собственные мысли. Поэту горько сознавать, что великий народ растрачивает свои богатырские силы на жадных притеснителей и жестоких крепостников, которые только секут и обирают мужиков. Он понимает, что в бесчеловечных условиях люди теряют человеческий облик, слабеют физически и духовно. Поэтому, может быть, Савелий в старости ищет опоры в религии, отправляется на богомолье в монастырь после того, как по его недосмотру гибнет младенец Дёмушка. Он заново осмысливает свою жизнь и жалеет о том, что он не смог принести достаточно пользы, как и другие мужики, закабаленные и бесправные:

Куда ты, сила, делася?
На что ты пригодилася?-
Под розгами, под палками
По мелочам ушла!

В образе Савелия – богатыря святорусского Н.А.Некрасов словно бы изображает все русское крестьянство, когда-то сильное и вольное, а позже закабаленное, униженное, изуродованное жестоким обращением, да и в современный поэту период по-прежнему забитое и неспособное уже к работе или борьбе за свое счастье.

Внешность героя

Читатель знакомится с персонажем, когда ему уже много лет. Всего Савелий прожил 107 лет. Сложно представить, каким он был в молодости, но богатырское телосложение не спрятала старость. Внешность старика схожа с царем северных лесов – медведем:

    большая сивая грива (копна волос), которую не трогали ножницы больше 20 лет;

согнутая в дугу спина.

Сам себя Савелий сравнивал с деревенским колодцем

Читать еще: Ревизор что такое хлестаковщина. Что такое хлестаковщина в комедии ревизор сочинение рассуждение

Особенность характера

О Савелии странники узнают из рассказа Матрены Корчагиной. Савелий – дед ее мужа. В образе богатыря соединились несколько типов простого русского человека. Основная черта – героизм. Святорусский богатырь обладает огромной силой, он защищает страну, народ. Но Савелий – не воин:

Судьба богатыря

Савелий прожил длинную жизнь, понятно, что в ней было множество событий. Он не все поведал Матрене, но того, что рассказал, хватило, чтобы его принял читатель, и полюбила сильная женщина. Дед жил в селе Карежине, куда не могли добраться помещики и управители. Посылали крестьяне редкие оброки и барщины. Но перехитрил крестьян немец. Превратил он жизнь свободолюбивых крестьян в каторгу. Недолго терпели мужик. Закопали они Фогеля живым. Подтолкнул к яме управляющего Савелий, произнес одно слово:

Крестьянин на каторге сумел накопить денег. Как в таких невыносимых условиях может человек думать о будущем? Это автору неизвестно. Вернулся он к родным, но они относились к нему хорошо, пока были деньги. Окаменело сердце богатыря от горя. Растопило его только отношение к нему маленького Демушки – сына Матрены. Но и здесь судьба сыграла злую шутку: проспал старик ребенка,

Характер героя поэмы

У Савелия много положительного, именно поэтому автор описывает персонаж устами женщины. Он единственный из семьи мужа принял ее и пожалел. Старик умеет шутить, юмор и сарказм помогают ему не замечать жестокости родственников. Он усмехается как радуга, смеется не только над окружающими, но и над собой. Добрая душа прячется и не каждому открыта.

Какими чертами наделил автор простого русского мужика:

Умение читать. Среди крестьян это было редкостью. Савелий обучился грамоте в остроге. Он читает святцы, молится за крестьян, просит у Бога помощи всему русскому народу.

Свободолюбие. Дед не хочет быть рабом:

Гордость. Старик не терпит по отношению к себе унижений и оскорблений. Он восхищается прошлыми поколениями.

Храбрость. Савелий ходил на медведя с ножом и рогатиной. Когда однажды он наступил в лесу на спящую медведицу, то не убежал, а начал с ней драться. Богатырь поднимает могучего зверя на рогатине. Хрустнуло в спине мужика, но до старости не сгибался он от боли.

Простой русский мужик выделяется среди других героев. Он умеет отличить истинную доброту ото лжи и обмана. Его характер крепок. Не спорит дед по пустякам, не связывается с глупыми людьми, не пытается перевоспитывать родню. Каторга для него обретает более широкий смысл – это вся его жизнь.

Савелий верит, что все русские мужики – богатыри, они терпеливы и мудры. Жалеет старик, что растерял силу под розгами и палками. Расходится удаль богатырская по мелочам, а могла бы изменить всю Русь, вернуть вольность крестьянину, принести счастье.

В своих поисках героям удалось выслушать целую историю жизни несчастной крестьянки Губернаторши. В поэме ее именуют Матреной Тимофеевной Корчагиной, женой Филиппа Корчагина и женщиной, у которой умер сын Демидушка. В истории с покойным младенцем читатель узнает о Савелии – старике, который не досмотрел за ребенком. Но его история не ограничена этим ужасным несчастным случаем.

Герой прожил интересную, долгую и непростую жизнь и встречает свои последние годы жизни в семье Корчагиных. Образ Савелия очень важен в поэме Некрасова, ведь именно он символизирует русского богатыря, который много раз упоминается в фольклорных произведениях древнерусской литературы. Темы стойкости простого русского мужика, силы русского характера являются сквозными в поэме и находят кульминационную развязку в образе богатыря Савелия.

После каторги герой сумел накопить достаточно денег, чтобы построить избу своей семье и провести остаток жизни в любви и заботе. Но, когда были потрачены средства для добротного существования, хорошее отношение со стороны домашних тоже закончилось. Впоследствии от них он получал лишь насмешки и брань.

С каждым годом события все более омрачали жизнь Савелия. Единственной отдушиной в его последние годы был Демушка, который по его вине погиб. Этот переломный момент заставил героя уйти в монастырь — отмаливать грехи. Там он надеялся обрести покой и прощение. По этой же причине автор поэмы именует Савелия святорусским, демонстрируя важное качество русского человека – религиозность.

Автор: Полина Борискина

Автор: Самый Зелёный · Published 05.06.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 27.08.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 25.12.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Но в любой, даже самый непроходимый край, дотянется барская рука. Вольная жизнь Савелия заканчивается с приездом в Корегу немца-управляющего. Поначалу тот казался безобидным и даже не требовал полагающейся дани, но поставил условие: отработать деньги рубкой леса. Простодушные мужики построили из лесу дорогу и тут-то поняли, как сильно их обманули: по этой дороге приехали в Корежину господа, немец привез жену с детьми, и начал вытягивать из деревни все соки.

Долгое время крестьяне терпят издевательства немца – он бьет их и заставляет работать без меры. Многое может вытерпеть русский мужик, оттого-то он и богатырь, – так считает Савелий.
Так говорит он Матрене, на что женщина с иронией отвечает: такого богатыря и мыши заесть могут. В этом эпизоде Некрасов намечает важную проблему русского народа: его безответность, неготовность к решительным действиям. Недаром характеристика Савелия совпадает с образом самого неподвижного из былинных богатырей – Святогора, который в конце жизни врос в землю.

Матрёна вышла замуж и отправилась жить в семью мужа. Все там приняли ее враждебно, кроме старика Савелия. Говорят, что ему было больше ста лет. Савелий приходился отцом свекра Матрёны Корчагиной. От этого старика до сих пор веяло необычайной силой, да только скрутило его в спине. Савелий вспоминал в рассказах, что очень любил лес. Однажды он так засмотрелся на его красоту, что наступил на медведицу. После этого у него скрутило спину, а с медведицей он быстро разобрался.

Дед Савелий – это образ истинного русского богатыря. Он не может похвастаться счастливой жизнью, но может быть примером настоящей силы духа и отваги. Этот старик поведал не одну беду на своем крестьянском пути, но главное, что он так и остался несломленным. Когда он был еще молодым, то взял на душу большой грех. Дед вспоминал, что их крестьянская община боролась с властью, как могла.

Но однажды к ним приехал управляющий немец. Сначала он вел себя спокойно и особо не досаждал крестьянам. Со временем он упрочил свои позиции, привез семью в деревню и стал настоящим деспотом. Он издевался над людьми восемнадцать лет. Эта страшная цифра показывает колоссальное терпение и Савелия, и других крестьян. Они точно не были счастливыми, но были терпеливыми. Однажды немец приказал им вырыть огромную яму для колодца. Люди тяжело работали, пока сам управляющий не явился к ним.

И тогда Савелий не выдержал: он подтолкнул этого немца к яме, и остальные, идя вслед за его примером, подхватили эту идею. В итоге немец оказался на дне глубокой ямы. Он кричал им, чтобы те подали веревки и вытащили его оттуда. Но Савелий уже точно знал, какие действия последуют за этим падением. Крестьяне взяли лопаты и закопали управляющего живьем. Только теперь Савелий кается в этом страшном поступке.

Сам Некрасов не осуждает старика, а даже жалеет его. Крестьяне не имели права убивать таким жестоким образом человека, но то, что они пережили из-за этого немца, было огромной ношей для их хрупких плеч. После этого события Савелия и других участников этого страшного события отправили на каторгу. Старик там научился грамоте, что было редкостью для крестьян. А также там он пережил много трепки, хотя, по его словам, это не было похоже на настоящую пытку. В его жизни было и хуже.

Жизнь не пощадила его, поэтому он не богат на теплые чувства. Тем не менее, в его жизни появился один маленький человечек, который смог растопить это окаменелое сердце. Это был правнук Демушка, сын Матрёны. Поскольку женщину в семье не жаловали, то ей не разрешали работать вместе с ребенком. Матрёна доверяла деду Демушку, а тот с радостью играл с мальчиком. Демушка вернул его к жизни. Савелий снова почувствовал себя счастливым и любимым.

Но однажды случилась огромная беда. Савелий уснул, а мальчика съели свиньи. Старик долго не мог простить себе смерть маленького правнука. Он видел страдания Матрёны за сыном и понимал, что ему нет прощения. Этот грех так давил на старика, что тот оставил дом и ушел бродить в лес.

Позже он оказался в Песочном монастыре, пытаясь замолить свой страшный грех. Все это время Савелий ходит на могилу своего умершего правнука и читает на ней молитвы. Однажды Матрёна застает его за этим занятием и прощает старика. Савелий возвращается домой и там уже в возрасте сто семь лет умирает.

Жизнь этого персонажа – яркий пример народных страданий и скитаний. Савелий – это герой, который никогда не был счастлив, но прожил достойно свои годы. Он является образом народного мужества и доблести.

Наблюдая за жизнью обычного народа при власти несправедливого правителя, сложно не брать во внимание судьбу святорусского богатыря Савелия.

В поэме читатель знакомится со стариком, который проживает с сыном и его семьёй. Отношение сына к отцу и наоборот, дружными и семейными назвать нельзя. По иронии судьбы, дед Савелий становится виновником смерти правнука. Чувство вины съедает старика, и он уходит в монастырь. Затем возвращается домой и вскоре умирает.

В молодости богатырь был наделён огромной силой, при этом главными его достоинствами были: бесстрашие, благородство, справедливость, терпение. Любовь к природе, дополняла героя храбростью.

Раньше у деда Савелия была беззаботная жизнь. Крестьяне во всём имели собственную свободу действий, до появления управляющего. Начались большие сборы оброка.

Жизнь крестьян превратилась в сущую каторгу.

Борьба за справедливость меняет характер не только Савелия, но и всего народа. Безвольные жители теряют веру и слабеют духом. Тем временем, терпение на исходе, а богатырский дух закаляется мечтой о расправе.

После расправы с правителем, Савелий на протяжении 20 лет находится в рабстве, выполняя тяжёлые физические работы. После неудачного побега, ещё 20 лет проводит на подселении.

Но в его сознании живёт надежда о светлом будущем.

Храбрость, гордость, вера, выносливость, терпение характеризуют старика долгожителя Савелия.

Жизнь как разменная монета, никогда не угадаешь, что будет дальше. Но несмотря на все курьёзы судьбы Савелий не сломался, он смог остаться непобедимым богатырём, героем того времени.

Сочинение Образ Савелия богатыря святорусского рассуждение

Великий русский писатель Некрасов ввел образ деда Савелия в свое произведение ироническим высказыванием, которое сразу же показывает отношение к этому герою и его смысл в этом произведении. Данный герой представлен образом взрослого, уже почти прожившего свою и жизнь, который теперь в итоге просто доживает свой век, в семье другой героини данного произведения.

Стоит отметить, что образ данного героя очень важен, так как он показывает идею русского богатырства, которая была так важна для русских людей в определенный момент времени.

Савелий является человеком, который по своему происхождением является выходцем из глухих лесов, дорогу в которые порой даже найти не возможно.

Внешне данный герой напоминает чем-то медведя, так же нельзя не сказать, что его можно сравнить и с другими животными, однако не менее опасными и хищными.

В его поступках, фразах отражается любовь к своей родине, к своей земле, на которой он вырос и жил. Времена были не простые, многие крестьяне терпели серьезные унижения от людей других сословий и были не подвластны своей воле и своим желаниям. По мнению нашего героя многое может вытерпеть русский мужик, именно поэтому они и называются богатырями. Такие фразы он высказывал всем своим близким и просто окружающим его людям, на что в ответ получал сильнейшие насмешки, ведь люди на такие заявления отвечали, что таких богатырей могут обидеть даже тараканы.
Вообще вся характеристика данного героя совпадает с характеристикой самого неподвижного, неуклюжего богатыря, который по сути своей мало что может и умеет, но тем не менее считает себя настоящим русским богатырем.

Жизнь и судьба данного героя были весьма не яркими и красивыми, больше двадцати лет своей жизни он потратил на каторгу, ещё примерно половину этого срока был в поселении. Но, несмотря ни на что Савелий ни разу не отчаивался, он везде старался честно работать и смог скопить некоторое состояние, чтобы по приезду домой построить и для себя, и для своей семьи довольно приличную избу, которая была не только крепкой и теплой, но и полностью считалась его личным достижением.

И всё-таки судьба этого героя вряд ли может называться счастливой. Отношение к нему всю жизнь было такое, пока он мог работать и соответственно зарабатывать денежные средства его любили и уважали, но как только он утратил данную способность сразу же стал получать насмешки и упреки в свой адрес.

Вариант №3

События в поэме “Кому на Руси жить хорошо” развиваются после отмены крепостничества и поднимают социальные вопросы в государстве, в котором произошли перемены, идет социальное преобразование. Показаны взаимоотношения между крестьянином и помещиком. Будучи всецело за новшества, автор также видит, что все тяготы легли на плечи простого труженика. Цель поэмы – разбудить в крестьянах самосознание для продолжения их движение вперед.

Поэт несколько раз брался за труд, но тяжкий недуг не отпускал его. В связи с его смертью произведение осталось не окончено.

В начальных планах это была эпопея в 8 частях. В последнем разделе крестьяне должны были добраться до Петербурга и узнать у царя, хорошо ли ему живется на Руси.

Неожиданная смерть оборвала жизнь поэта. С помощь друзей, уже после смерти, по крупицам, она была собрана в 3 частях.

По сюжету семеро крестьян, поспорив о жизни в родном Отечестве, идут по дороге выясняя у встречных, кому лучше всех живется: попу, помещику, купцу, вельможному боярину, чиновнику, министру государеву или царю.

Путники, ища счастливого человека, разговаривают по пути с представителями разных слоев общества, различного благосостояния, несхожих по характеру. Нарисовано большое количество народных образов. Тут и убогие, и служивые, и мастеровые, и ярыжки. Видим и крестьянина, перевернувшего телегу, и пьяную бабу, и медвежатника. Но у всех тяготы, унижение, горе, бедность. Преобразование не дало желаемого облегчения. Все показано в реалиях того времени без прикрас и фальши.

Знакомя нас с путниками Романом, Демьяном, Иваном, Митодором, Пахомом, Провом, Лукой, автор подчеркивает их бедность даже названиями их деревень: Заплатово, Дыряево, Разутово, Знобишино, Герелово, Неелово.

Произведение написано в виде сказания, на простом народном языке, присутствует много фольклора. Читатель как бы погружается в быт русского народа, попадая в знакомую с детства сказку. Эпическая поэма посвящена людям в которых Некрасов видит строителей новой жизни.

Образ Савелия богатыря святорусского в поэме Кому на Руси жить хорошо

Образ Савелия богатыря святорусского в поэме Кому на Руси жить хорошо

Каждый из любимых героев Льва Николаевича Толстого в произведении "Война и мир" проходит сложный жизненный путь, в ходе которого он ни раз претерпевает изменения как личность и в итоге перед читателем предстает герой с богатым жизненным опытом

Все люди просто обязаны обладать этими житейскими качествами, которые делают нашу непростую жизнь более простой и надежной, но к сожалению, это дано не каждому человеку, а это очень жалко, так как чем больше людей, которые могут сочувствовать

Бородино можно, действительно, с гордостью называть полем русской боевой славы. Здесь в 1812 году решилась судьба не только нашей страны, но и всей Европы. Наши войска, солдаты, командование и другие наши люди сумели, без преувеличения, ход войны. 5 класс

Все картины художника Кузьмы Петрова-Водкина отличаются своей эмоциональностью и в тоже время простотой. Они подталкивают человека к глубоким размышлениям и позволяют пофантазировать. На творчестве автора очень отразилась Гражданская война

Читайте также: