О чем мечтают учителя сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Первый учитель . У каждого человека он, - как начало пути, как первый отпечаток в детской душе. Пусть время одарит тебя другими, более интересными, мудрыми, значимыми учителями, но первый учитель навсегда останется тем маленьким далеким огоньком, что светил тебе в самом начале пути.

Теперь я знаю, что школа - это удивительное место. Здесь все перемешалось: детство и юность, романтика и реальная жизнь, наука и искусство, мечты и разочарования, зрелость и мудрость. В этом доме радость и слезы, быстро высыхают, встречи и расставания. Школа живет тревожной жизнью, и в ней, как в капле воды, отражаются все процессы, происходящие в обществе. Одно лишь неизменно - познание нового и таинство обучения. Педагоги, люди, пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом. В нем живут две центральные фигуры: учитель и ученик. Один - открывает детям простые истины, а второй - впитывает всю мудрость жизни. Школа в переводе с латинского языка означает – лестница, которая имеет свои ступени. Эта лестница не строится, она создана для восхождения личности каждого ребёнка, а учитель должен помочь своим ученикам подняться на ступеньку выше.

А тогда . Годы учебы в школе, тесное общение с разными учителями расширили мое детское, наивное, представление о желаемой профессии. Я поняла, что учить детей совсем непросто, что любить, таких разных, часто непослушных и непонятливых, невероятно трудно. Но мое желание быть учителем укрепилось, мечта осталась.

Это были годы послушания, когда плохая отметка за дисциплину приводила в уныние провинившихся, когда дерзкое слово в адрес учителя было большой редкостью. Это были дни нашей наивной чистоты, и я вспоминаю их с нежной грустью, особенно теперь, работая в школе. В те далекие дни учителя казались нам людьми необычными, особенными, не такими, как все, просто неземными.

И вот свершилось! Помню, с каким волнением и трепетной радостью я готовилась к своему первому уроку. Помню лица своих самых первых учеников. Я и сейчас считаю, что это были мои лучшие дети! Я училась вместе с ними. Быть одним целым – ты и дети – это цель, наверное, каждого учителя. А добиться её можно лишь кропотливым трудом. Для учителя начальных классов главное – не дать угаснуть Божьему дару в душе ребёнка. И получится это только у влюблённого в свою профессию учителя. Если у учителя есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат. Сначала было много неудач и разочарований. Мои желания и стремления часто не совпадали с результатами моих педагогических усилий. Но никогда я не жалела о том, что стала учительницей.

Уроки . Уроки . Внеклассные мероприятия . И снова уроки . Казалось бы, что особенного здесь можно придумать? Однако все они не похожи один на другой, потому, что согреты теплом самого сердца. Учитель изучает детей, а они внимательно присматриваются к своему наставнику. Как он одет, в каком настроении, справедлив ли - все это волнует маленьких школьников.


Оказалось, что наши учителя – люди государственные: в первую очередь они, как в песне поётся, думают о Родине, о своих учениках, об их успехах и победах, о благополучии коллег и мирной жизни на земле.


Александр Уваровский, учитель математики гимназии № 45 Ростова-на-Дону, директор Центра тестирования, заслуженный учитель России:

– Мечтаю о хороших учениках. И это не значит, что не хочется трудных и проблемных: пусть будут и такие – они запоминаются дольше. А вообще, уже 41 год – сколько работаю в школе – я веду специальную тетрадку, записываю туда всех своих детей. За это время их было уже почти 4 тысячи. И вот для всех для них я желаю счастья.

– Хочется, чтобы детки учились с желанием и все были здоровы. Чтобы близкие и родные моих коллег, а главное – они сами – были счастливы и любимы. Позитивный, радостный учитель может дать своим воспитанникам гораздо больше не только знаний, но и душевного тепла и ощущения радости жизни.

Валентина Краева, директор школы № 22 города Волгодонска:


– Работая с детьми очень много лет и, сталкиваясь с их судьбами, я мечтаю, чтобы у каждого ребёнка были мама и папа, которые любят его и заботятся о нём. Хочу, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя в школе комфортно, какие бы оценки он ни получал, чувствовал свою значимость в классе, школе, дома и, конечно, любовь всех, кто его окружает.

Елена Лобахина, учитель музыки в лицее при РГСУ:

Алексей Непомнящев, учитель химии школы-интерната №28 города Новочеркасска:


– Мечтаю, чтобы кто-нибудь из моих учеников стал известным химиком. Когда стану стареньким, буду смотреть по телевизору, как мой ученик получает Нобелевскую премию за достижения в области химии и хвастаться, что это я воспитал такого ученика. А главное, чтобы государство повернулось лицом к учителю, и дало возможность творчески трудиться, не задумываясь о хлебе насущном. Может быть, тогда в нашей стране будет больше Менделеевых.

Зоя Бондаренко, директор лицея РГСУ:

– Помню то счастливое время, когда в нашем лицее осуществлялась исследовательская, проектная работа. Это было настолько увлекательно, что с одинаковым интересом ей отдавались и дети, и учителя. Считаю, что самая благодатная среда в образовательном процессе – творческая, когда преподаватель помогает ученику найти свою траекторию, свой путь в жизни. И мне очень хочется, чтобы учителя могли реализовать свой творческий потенциал, а работа приносила им удовольствие.

– Очень хочется, чтобы мои дети, выпускники, в которых педагоги вложили знания, труд и душу, обязательно поступили учиться в те вузы, которые уже выбрали для себя. Может быть это банально, но сейчас я мечтаю именно об этом: когда у детей всё хорошо, тогда и педагог счастлив.

– Мечтаю о мире во всём мире. Мы детей воспитываем, прививаем какие-то нравственные ориентиры, а рядом проливается кровь ,и весь мир с этим ну ничего не может сделать. День учителя – светлый праздник, но учитель счастлив только тогда, когда спокоен за будущее детей. Так вот я сейчас больше всего мечтаю о таком спокойствии.

Галина Юрьевна КАЗАНЦЕВА, учитель математики Обуховской школы
Мечтаю о своём доме, но эта мечта уже практически осуществилась. Мечтаю, чтобы мои дети-ученики стали настоящими людьми: добрыми, гуманными, заботливыми. Может, это пафосно звучит, но я хочу, чтобы они достигли в жизни того, чего хотели. Чтобы бумажная отчётность у учителей как-то преобразовалась и было больше времени на творчество. Чтобы у меня был свой удобный кабинет, оборудованное рабочее место. Мечтаю о простом семейном счастье. Чтобы дети устроились в жизни, а дом был тёплый и уютный. Чтобы мои близкие были здоровы и жили долго и счастливо.

Татьяна Владимировна ДОРОХИНА, учитель истории и обществознания Аксарихинской школы
Об успехе своих учеников. Чтобы дети, в которых вкладываешь труд, силы, оправдали надежды, чтобы знания, которые они приобрели в школе, успешно использовали в дальнейшей жизни. Мне как учителю естествознания и истории важно, чтобы у воспитанников были полные семьи, чтобы они испытывали радость от работы, приносили пользу обществу. Не секрет, что большинство учителей – женщины. Все они жёны, мамы, бабушки. Хотелось бы, чтобы в их семьях всё было хорошо, ведь если дома живёт счастье, женщина и в профессии успешна, и на работе будет проявлять свои главные качества – любовь, внимание, доброту. Учителя вообще самые счастливые люди на земле! Они могут открыто дарить свою любовь детям, облагораживать их, передавать свои знания, радоваться их успехам.

Александр Владимирович КОНЕВ, учитель физики лицея № 5
Об идеальном мире, где родители получают достойную зарплату, причём у них остаётся время и силы на то, чтобы любить своих детей, уделять им внимание, проводить вместе досуг, воспитывать своих малышей. Чтобы у всех детей в семье и дома была поддержка и забота. Мечтаю, чтобы все родители понимали, что у нас с ними одна общая цель: воспитать и вырастить достойное будущее поколение.

Ирина Сергеевна ПРОЖЕРИНА, учитель начальных классов Баранниковской школы
Прежде всего, мечтаю, чтобы дети хорошо учились, чтобы радовали (наверное, каждый учитель этого хочет). Чтобы со стороны родителей всегда были поддержка и понимание. Хочется, чтобы труд учителей достойно оплачивался. Инновационные технологии приходят в школу постоянно, но хотелось бы, чтобы доступ к ним был у всех. И, конечно, чтобы было хорошее здоровье, чтобы никто не болел.

Наталья Викторовна СВЕТЛАКОВА, заместитель директора по УВР школы № 7
О чём мечтает учитель в начале каждого учебного года? Кажется, что всё будет по-прежнему: знакомая дорога в школу, коллеги, идеи, планы, проекты. Но любящее сердце учителя мечтает, прежде всего, чтобы этот год был легче предыдущего, но чтобы непременно удалось реализовать всё, что задумывалось. Очень хочется видеть своих учеников успешными во всём, чтобы обучение приносило им удовольствие, а годы, проведённые в школе, стали самыми счастливыми. Здорово было бы, если бы современная школа помолодела: хотелось бы увидеть в классах молодых талантливых педагогов. Хочется верить, что вводимые инновации будут учителю по плечу, и он получит не только дополнительные должностные обязанности, но и более значимый статус в обществе. Ведь именно от учителя зависит, какими будут наши дети. Хочется, чтобы дети шли в школу с радостью и учились с удовольствием!

Ирина Витальевна СТАРОСТЕНКО, педагог-организатор школы № 6
О хороших учениках. И это не значит, что не хочется трудных и проблемных: пусть будут и такие – они запоминаются больше. Мечтает о том, чтобы дети учились с желанием и все были здоровы. Чтобы близкие и родные коллег, а главное они сами были счастливы и любимы. Позитивный, радостный учитель может дать своим воспитанникам гораздо больше не только знаний, но и душевного тепла и ощущения радости жизни.

Мечтает, чтобы у каждого ребёнка были мама и папа, которые любят его и заботятся о нём. Чтобы каждый ребёнок чувствовал себя в школе комфортно, какие бы оценки он ни получал, чувствовал свою значимость в классе, школе, дома и, конечно, любовь всех, кто его окружает. Мечтает о том, чтобы дети, выпускники, в которых педагоги вложили знания, труд и душу, осуществили свою мечту. Когда у детей всё хорошо, тогда и педагог счастлив. А ещё учитель мечтает о мире во всём мире.

Опрос подготовили Галина ШИПИЦЫНА, Ирина ВЕРЗИЛИНА, Илья ЗЫРЯНОВ, Светлана ЧЕРЕМНЫХ

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

С самых первых лет обучения в школе я осознал, что какие-то учителя и их методы обучения мне нравятся больше, какие-то меньше. Когда я начинаю задумываться об этом глубже, я вдруг понимаю, что не бывает учителей, которые бы подходили под все критерии идеальности в моём понимании. Но помечтать, пофантазировать о таком учителе я вполне себе вправе.

Начну с основного: мой идеальный учитель должен быть высококвалифицированным специалистом в своей области знаний и в педагогике. Также я думаю, что идеальный учитель должен хорошо разбираться в детской и подростковой психологии, уметь быть настоящим другом своему ученику, но при этом держаться на расстоянии, чтобы ученик не подумал, что теперь вправе фамильярничать с учителем. Что касается личных качеств, то учитель моей мечты должен быть справедливым, беспристрастным и властным. Именно так, я считаю, что учителю необходимо иметь некую власть над учениками, чтобы уметь с ними совладать.

Идеальный учитель не должен прощать, он должен делать выводы из поступков учеников. Если учитель начнёт прощать, то его подопечные это почувствуют и начнут этим пользоваться.

Методика преподавания мне нравится вот такая: сначала учитель объясняет весь материал, расписывает всё на доске, узнаёт нет ли у нас вопросов, а потом даёт время на то, чтобы мы записали всё, что есть на доске. Я думаю, идеальный учитель должен обладать именно такой методикой, потому что знания усваиваются хуже, если одновременно успевать и писать за учителем, и понимать его.

Кроме всего перечисленного, я хотел бы ещё отметить, что учитель моей мечты должен иметь рычаги давления на своих учеников, а для этого хорошо знать каждого из них. Возможно, даже общаться время от времени с родителями проблемных подопечных, но именно общаться, а не жаловаться или просить помощи. При общении с родителями можно узнать что-то, что поможет воздействовать на ученика.

Идеальный учитель не должен опаздывать, ругаться нецензурной лексикой или делать вещи, которые сам же и запрещает своим ученикам, по крайней мере, во время учебного процесса. Он должен помогать отстающим ученикам по возможности и по их желанию. И самое главное — учитель моей мечты не может быть безразличным к судьбе и к знаниям своих подопечных. Через силу, через нежелание понимать его предмет, он должен пробиваться и доносить знания.

Сочинение 2

Едва ли можно отыскать в современном мире человека, который бы никогда не посещал школу, хотя бы потому, что это неотъемлемая часть нашей жизни, которая четко прописана в законодательстве каждого государства. Так каждый ребенок, достигший определенного возраста, обязан получить среднее образование, после чего вправе принимать собственное решение, желает ли он в дальнейшем где-то обучаться или пойдет работать.

На протяжении всего периода обучения ученик сталкивается с огромным количеством педагогов, вначале – это классный руководитель, а уже с каждым последующим годом, учебных дисциплин становится все больше, а соответственно становится и больше педагогов, которые стремятся дать учащимся ценные знания. Некоторые учителя настолько нравятся воспитанникам, что те с радостью посещают все их занятия. Такие педагоги пользуются уважением, являются для ребенка авторитетом, источником мудрости, знаний, доброты, понимания. Но порой встречаются и такие, приходить к которым на уроки дети либо опасаются, либо делают это с большой неохотой.

Для меня идеальный учитель – это умный начитанный человек, который не просто обладает знаниями, а настолько предан своему делу, что действительно может и хочет учить других, мотивирует на учебу. Идеальный учитель – это не тот, который просто поставит пятерки по всем предметам и разрешит не посещать занятия, ведь так было бы слишком просто и, общество навряд ли бы полноценно развивалось. Хороший учитель всегда объективен, вежлив, он не вспыльчив и не скандален, готов всегда помочь учащимся, объяснить многократно, если они что-то не поняли.

Кроме того, это человек, искренне любящий свою работу, разбирающийся в предмете, умеющий быть для детей не только авторитетом и наставником, но в какой-то степени и хорошим другом, которому можно доверять и при необходимости обратиться за советом. Но важно понимать, что идеальным учителем нельзя просто родиться, им нужно стать!

Также читают:

Картинка к сочинению Учитель моей мечты

Популярные сегодня темы

Дружба для поэта считалась одним из вечных, священных идеалов. С ранней юности Пушкин был очень привязан к приятелям, что разделяли его идеи, вдохновляли, были поддержкой и опорой. Кто же были эти люди и как он с ними познакомился

Этот герой произведения является дворянином, является сыном Владимира Дубровского. Его отец был помещиком и обеднел, воспитывал сына один. Он смелый, добрый, имеет довольно привлекательную внешность и прелестный звучный голос.

Люди рождаются разной внешности. Кто-то похож на маму, а кто-то – на папу. Так задумано природой. Один красивый, другой – не очень. Тот высокий, а этот – совсем крошечный. И каждый человек, вырастая, идет в большой мир таким, какой он родился.

В своё оправдание могу сказать, что я всегда стараюсь держать слово… Просто иногда я забываю, мне говорят – записывай, я записываю и тогда точно забываю. Всегда так неудобно, если я нарушаю слово.

Читайте также: