Нужно ли спасать вишневый сад сочинение

Обновлено: 05.07.2024

В пьесе словно встретились три эпохи: прошлое, настоящее и будущее. Одни герои живут вчерашним днем, лелея теплые воспоминания о прошлом, другие знают цену времени, заняты повседневными делами и готовы извлечь выгоду и пользу из любого дела, третьи же уверенно смотрят в завтрашний день, заглядывая в будущее еще далекое и неизведанное.

1. Образ вишневого сада.

2. Как воспринимается гибель вишневого сада персонажами пьесы.

3. Кто же виноват в гибели сада?

Никто из персонажей пьесы так и не предпринимает того решительного шага, который смог бы изменить судьбу вишневого сада и спасти его от гибели. Может быть, в существующих условиях такой исход дела был бы просто невозможен? Автор считает иначе. И мы понимаем, что можно было спасти вишневый сад. Но никто из персонажей пьесы не смог этого сделать – по разным причинам. Раневская, Гаев – они больше всех переживают о судьбе сада, но неспособны заставить себя предпринять практические шаги для его спасения. Аня, Трофимов и Лопахин не считают, что за жизнь вишневого сада вообще следует бороться. Именно поэтому в гибели сада так или иначе виноваты все герои.

Кто виновен в гибели вишневого сада? (по пьесе А. П. Чехова «Вишневый .

. нет героя, способного спасти вишневый сад - символ уходящей России. Можно сказать, что в его гибели виновны все: и Раневская с Гаевым, и Аня с Петей Трофимовым, и Лопахин. Но, в то же . Гаева и Раневской гибель вишневого сада становится настоящей трагедией, ведь с этим имением, с этим садом связана вся их жизнь. Здесь и юность, и воспоминания героев; здесь все, что они когда-то любили. Вишневый сад .

Транскрипт

Человеку, государству, истории без нее просто не обойтись., Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском, На этой странице материал по темам:

  • символ вишневого сада
  • тема духовной памяти вишнёвый сад
  • спасение вишневого сада
  • вишневый сад как символ духовной памяти
  • вишневый сад как символ дузовой памяти

Примеры похожих учебных работ

Три поколения в пьесе чехова вишневый сад. Три поколения в пьесе А. П. Чехова «Вишневый .

. - совсем новое явление в русском искусстве. В ней отсутствуют острые социальные конфликты. В пьесе "Вишневый сад" все герои охвачены . - почти родной дом. Итак, в пьесе три основные группы персонажей. Старшее поколение - зто Раневская и Гаев, .

Победы и поражения в жизни лопахина. по произведению : Своеобразие конфликта и его .

. сочинение введите команду /id50738 Своеобразие конфликта и его разрешение в пьесе А. Чехова “Вишневый сад” Что составляет конфликт пьесы Чехова “Вишневый сад . вишнёвый сад уже никому не вернёт прежнего счастья – и потому терпит поражение. А между ним и .

Мечта и реальность (Вишневый сад) – по пьесе Чехова

. называл лицемерие и ложь. Произведение “Вишнёвый сад” поднимает много проблем, таких как деградация дворянства, угасание “дворянского гнезда”, перерастание феодальных отношений в капиталистические. Одной из ключевых тем является будущее родины. .

Жизнь и сад в пьесе Вишневый сад Чехова

. задуматься над судьбой России во все её времена. Также читают: Картинка к сочинению Жизнь и сад в пьесе Вишневый сад Популярные сегодня темы Возлюбленная Евгения не играет самостоятельной роли в произведении. .

Проблема счастья в пьесе Вишневый сад Чехова

. счастлива благодаря этой вере. Автор профессионально рассмотрел проблему счастья в своей пьесе. И персонаж Анны это доказал. Также читают: Картинка к сочинению Проблема счастья в пьесе Вишневый сад Популярные сегодня темы На переднем плане картины .

Рубрики

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами. Ok

В пьесе словно встретились три эпохи: прошлое, настоящее и будущее. Одни герои живут вчерашним днем, лелея теплые воспоминания о прошлом, другие знают цену времени, заняты повседневными делами и готовы извлечь выгоду и пользу из любого дела, третьи же уверенно смотрят в завтрашний день, заглядывая в будущее еще далекое и неизведанное.

Оно создавалось трудом и потом крепостных крестьян для жизни и радости поколений рода Гаевых, чем-то очень похожих на Обломова. Они добры, умны, но бездеятельны, как Илья Ильич, всю жизнь пролежавший на диване.

У них тоже был свой Захар, только звали его Фирсом. Теперь ему 87. Постарел и Гаев, оставшись большим беспечным ребенком с бесконечными леденцами во рту. Успела поменять фамилию его сестра — сейчас мать уже семнадцатилетней девушки. Но до сих пор комната Раневской называется детской — сила памяти и традиции.

Вишневый сад. Он и живая память об ушедшем, и лекарство для души. Раневская любит свою усадьбу не за картошку и помидоры, а за память и красоту. Она не спасет своего поместья — не на что. Но пытается хотя бы еще раз увидеть родное гнездо.

Теперь слышатся другие звуки — лопнувшей струны и оркестра (флейта, контрабас и четыре скрипки). Может быть, это реквием? Не по частной собственности в целом, а по тому лично тебе принадлежащему кусочку памяти и красоты, без которой человек не может сформироваться духовно.

Человеку, государству, истории без нее просто не обойтись.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • вишневый сад как символ дузовой памяти
  • вишневый сад как символ духовной памяти
  • спасение вишневого сада
  • тема духовной памяти вишнёвый сад
  • символ вишневого сада
  • Ноябрь 17th, 2014
  • 275

Размышления на тему: Нужно ли спасать вишневый сад?

Время неумолимо идет вперед, одна эпоха сменяет другую, и неизбежно встает вопрос: нужно ли расставаться с прошлым?

Оно создавалось трудом и потом крепостных крестьян для жизни и радости поколе­ний рода Гаевых, чем-то очень похожих на Обломова. Они добры, умны, но бездеятельны, как Илья Ильич, всю жизнь пролежавший на диване.

У них тоже был свой Захар, только звали его Фирсом. Теперь ему 87. Постарел и Гаев, оставшись большим беспечным ребенком с бесконечными леденцами во рту. Успела поменять фамилию его сестра - сейчас мать уже семнадцатилетней девушки. Но до сих пор комната Раневской называется детской - сила памяти и традиции.

Вишневый сад. Он и живая память об ушедшем, и лекарство для души. Раневская любит свою усадьбу не за картошку и помидоры, а за память и красоту. Она не спасет своего поместья - не на что. Но пытается хотя бы еще раз увидеть родное гнездо.

Теперь слышатся другие звуки - лопнувшей струны и оркестра (флейта, контрабас и четыре скрипки). Может быть, это реквием? Не по частной собственности в целом, а по тому лично тебе принадлежащему кусочку памяти и красоты, без которой человек не может сформироваться духовно.

Человеку, государству, истории без нее просто не обойтись.

Пьеса Вишневый сад самое позднее и, надо полагать, самое совершенное драматическое произведение А. П. Чехова. Она написана в 1904 году незадолго до смерҭи. Автор назвал пьесу комедией, нам трудно судить почему, может быть, потому, что в обыкновенной жизненной сиҭуации разорения дворянства и отмирания старого жизненного уклада действительно есть много смешных несоответствий. Главные герои Раневская Любовь Андреевна и ее брат Гаев Леонид Андреевич безнадежно отстали от жизни, они не могуҭ осознать действительность, их поступки нелогичны, их планы нереальны. Любовь Андреевна отдает случайному прохожему, попросившему тридцать копеек, золотой, в то время когда дома людям есть нечего. Леонид Андреевич предлагает три варианта спасения вишневого сада, но не один из них не исполним. Эҭим героям близок престарелый слуга Фирс. Как Раневская и Гаев немыслимы без Фирса, так и Фирс немыслим без них. Это ҭипы уходящей России. Очень символи-чен конец пьесы старые хозяева вишневого сада уезжаюҭ и забываюҭ умирающего Фирса. Итак, закономерный финал: бездеятельные потребители, в социальном смысле паразиҭы, слуга, преданно служивший им, в социальном смысле холуй, вишневый сад все это безвозвратно уходиҭ в прошлое. Это комедия? Хороша комедия!
Это порождает опҭимистические ожидания? Но что впереди?
Новое в пьесе олицетворяюҭ три человека: Петя Трофимов, Аня и Лопахин. Причем автор явно противопоставляет Петю и Аню Лопахину. Кто они такие, эҭи люди, и что от них ждать?
Петя вечный студенҭ, который никак не может закончить курс, его дважды выгоняли из университета. Автор не уточняет за что за неуспеваемость или за полиҭику. Ему двадцать семь лет, у него нет ни образования, ни специальности, он живет (точнее приживает) в усадьбе Раневской, где когда-то был репетитором сына хозяйки. Он ничего не сделал в жизни. Его поступки это слова. Он говориҭ Ане: . ваш дед, прадед и все ваши предки были крепостники, владевшие живыми душами, и неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа, неужели вы не слышите голосов. Аня, вся устремленная в будущее, ей всего семнадцать лет, разделяет слова Пети, считает эксплуатацию безнравственной, но она, да и обличитель Петя, помогаюҭ хозяевам проживать то, что было заработано ранее ҭяжелым трудом крепостных крестьян.
Далее в этом же монологе Петя говориҭ: Ведь так ясно, чтобы начать жить в настоящем, надо сначала искупить наше прошлое, покончить с ним, а искупить его можно только страданием, только необычайным непрерывным трудом. Что имеет в виду Петя, говоря о страдании? Может быть, это те страдания, которые приносят революции, гражданские войны? Скорее всего, он повторяет без глубокого осознания слова, которые в те предреволюционные годы были в большом ходу в интеллигенҭной и полуинтеллигенҭной среде. Разрушительная риторика проросла разрушительной идеологией. Казалось, что стоиҭ только покончить с ненавистными устоями общества, и вся Россия станет садом. Однако у Пети, как, наверно, и у Чехова, нет положительной программы переустройства жизни. Он призывает трудиться, но сферу труда не указывает.
Есть труд собирать камни (для строительства) и есть труд разбрасывать камни (разрушая). Петя уже потрудился над сознанием Ани. Она, в семнадцать лет, не думает о своем человеческом предназначении, о любви, о семье, о счастье быть матерью. Но все-таки у нее есть здоровая потребность в знаниях, перед отъездом из имения она говориҭ матери: Мы будем читать в осенние вечера, прочтем много книг, и перед нами откроется новый, чудесный мир. И Петя, и Аня, конечно в разной степени, не принимаюҭ существующий порядок вещей и хотят его изменить. При явной непоследовательности их позиция, безусловно, нравственна, они искренни в своем желании добра людям и готовы трудиться для этого.
Но есть человек, который занимает при этом порядке свое определенное место. Это купец Лопа-хин, представитель деятельной части общества. Оҭношение автора к таким людям сформулировано Петей Трофимовым, который говориҭ Лопахину: Я, Ермолай Николаевич, так понимаю: вы богатый человек, будете скоро миллионером. Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пуҭи, так и ҭы нужен. Лопахин человек дела: . я встаю в пятом часу утра, работаю с утра до вечера, ну, у меня постоянно деньги свои и чужие. Его отец был крепостным у деда и отца Раневской. Ему не хватает образования, кульҭуры. Он говориҭ Любови Андреевне: Ваш брат, вот Леонид Андреевич, говориҭ про меня, что я хам, я кулак. Только Лопахин предлагает реальный план спасения усадьбы, но считает, что, разбив вишневый сад да участки и сдавая их в аренду, можно сделать его источником дохода. Примечательно то, что сад все-таки переходиҭ к Лопахину.
Так за кем же будущее? За Петей и Аней или за Лопахиным? Этот вопрос мог бы быть чисто риторическим, если бы история не предоставила России второй попыҭки для его разрешения. Придуҭ ли деятельные Петя и Аня или нравственный Лопахин?
Комедия окончена. Комедия продолжается, господа!

Права на сочинение "Комедия Вишневый сад*" принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на

Брат и сестра Гаев и Раневская – образованные, воспитанные люди, обладающие развитым чувством прекрасного и душевной красотой, стремящиеся сделать этот мир лучше – и начисто лишенные представлений о реальном мире, практичности и ответственности. Именно это привело к тому, что их родовое имение должно пойти с молотка в счет уплаты долгов, и именно поэтому же брат с сестрой отказываются от предложения отдать свою землю в аренду и получить хорошую прибыль: “Дачи и дачники – это так пошло”.

Они с особым чувством относятся к вишневому

саду – месту, где прошли их детство и юность: “В этой детской я спала, глядела отсюда на сад, счастье просыпалось вместе со мною каждое утро, и тогда он был точно таким, ничто не изменилось” – восхищается Раневская. Вернувшись домой, она вновь оживает, и чувствует себя полной сил и счастливой: “О сад мой! После темной ненастной осени и холодной зимы опять ты молод… “

Остановимся на характерах героев поподробнее. Любовь Андреевна – любимица и родных, и слуг, для каждого у нее найдется доброе слово, она очень возвышенна и ранима: “Видит Бог, я люблю родину, люблю нежно, я не могла смотреть

Каков контраст? Как говорится, любовь к родине – это хорошо, но свои собственные желания – всегда важнее. То же самое – при известии о смерти няни: “Да, царство небесное.

Мне писали”. Поразительное сочетание чувствительности и легкомысленности в характере Раневской не устают нас удивлять.

Гаев – большой ребенок, не приспособленный к реальной жизни. Он клянется сохранить родовое имение, но не ищет реальные способы, как это можно сделать. Он надеется то на наследство тети из Ярославля, то на богатого жениха Ани, то на то, что торги просто не состоятся, и все как-то утрясется само собой.

Неудивительно, что их с сестрой старания спаси вишневый сад так и окончились лишь планами и сотрясанием воздуха. “Простите, таких легкомысленных людей, как вы, господа, таких не деловых, странных, я еще не встречал” – говорит Лопахин.

Остро берет за душу последняя сцена пьесы. Раневская и Гаев, оставшись одни, “бросаются на шею друг другу и рыдают”. В отчаянии, Гаев повторяет лишь: “Сестра моя, сестра моя!” Что теперь их ждет?

Вряд ли светлое будущее – помочь им некому, денег не осталось, а работать они не умеют и не могут. Но особенно жаль погубленный вишневый сад – символ их счастья, молодости, и всего самого прекрасного, что теперь осталось у них лишь в прошлом.

Гибель вишневого сада в пьесе

Центральным персонажем пьесы является вишневый сад, о котором так много говорят другие герои произведения. Автор показывает его сначала весной, когда вишневые деревья одеты, словно невесты, в белоснежный наряд, а потом в октябре, когда по ним ударили топоры. Сад символизирует собой старую, уходящую Россию, ту, в которой господствовали помещики-дворяне. В произведении представителями этого класса являются Любовь Андреевна Раневская и Леонид Андреевич Гаев, брат с сестрой. Они потомки богатых дворян, которым когда-то принадлежал вишневый сад, а потом перешел по наследству им. В былые времена, по словам старого слуги Фирса, имение приносило немалый доход, который позволял хозяевам жить безбедно, ни в чем не отказывая себе. Вишню из сада везли в столицу на продажу, варили из нее вкусное варенье, сушили, вялили. Это действительно пополняло семейный капитал, поэтому и старые хозяева, и их наследники привыкли жить, не переживая о куске насущного хлеба, никогда ни о чем не заботясь, проводя жизнь в праздных развлечениях, живя за счет труда других людей. Эти привычки сделали их беспомощными, безвольными, слабыми, ни к чему не приспособленными людьми, паразитирующими за счет чужого труда. Ни Любовь Андреевна, ни ее брат не способны решать серьезные проблемы, а только мечтают о чьей-либо помощи, словно дети, ждут чуда. Они оба словно оторваны от реальной действительности и живут в другом мире.

Любовь Раневская – добрая, очаровательная, щедрая женщина. Она тонко чувствует прекрасное, это заметно, когда она любуется цветущим вишневым садом в мае. Внешне героиня выглядит простой и непосредственной, однако все ее поступки и действия вовсе не соответствуют сказанным ею словам, что говорит о ее легкомысленности и эгоизме. Все свое состояние Любовь Андреевна растратила, так как не умеет жить по средствам, экономить, считать деньги. Она ни в чем не отказывает себе: в ресторане на вокзале заказывает дорогие блюда, оставляет щедрые чаевые, случайному прохожему отдает последний золотой, тогда как ее слуги, дочери недоедают. Раневская не разбирается в людях: влюбившись в какого-то непорядочного человека, она доверилась ему, а ее возлюбленный обобрал ее до нитки и бросил, сойдясь с другой женщиной. Героиня не имеет привычки анализировать, взвешивать, заглядывать в будущее. После продажи имения Любовь Андреевна вновь едет в Париж к своему возлюбленному, оставляя дочерей почти без средств к существованию.

Леонид Андреевич Гаев – фразер, пустослов. Он произносит напыщенные фразы, за которыми нет никакого здравого смысла. С людьми, особенно теми, кто ниже его по статусу, чину, он ведет себя высокомерно, словно те еще не доросли до его уровня. У него нет никаких живых интересов, кроме бильярда и леденцов. Над ним даже шутят, что он большую часть своего состояния потратил на леденцы. В разговоре он часто не к месту использует разные бильярдные термины. Жизнь его наполнена такой же чередой праздных дней, как и у Раневской. Леонид Андреевич – непрактичный человек. Находясь на грани разорения, он отказывается от предложения Лопахина разделить вишневый сад на участки и продавать их под дачи, считая эту затею пошлой. Однако и сам герой не предпринимает ничего для спасения имения, а мечтает о богатом наследстве, которым можно расплатиться с долгами, или удачном замужестве Ани, своей племянницы.

Для Любови Раневской и Леонида Гаева вишневый сад связан с их детством, юностью, воспоминаниями о прекрасных днях молодости. Это место, которое дарило им финансовую стабильность. Для А.П. Чехова вишневый сад – это не только прекрасный уголок природы, который завораживает, очаровывает своей красотой, но и вся наша страна, Россия. Он с горечью отмечает, что ни Раневская, ни Гаев не способны спасти сад от гибели, поэтому в новой эпохе, которая уже не за горами, они не найдут себе места. Им не хватает чувства реальности происходящего, практичности, трудолюбия, а пустые потребители государству не нужны.

По-другому, чем его бывшие хозяева, относится к вишневому саду делец Ермолай Лопахин, человек энергичный, деятельный, трудолюбивый, выходец из простых крестьян. Он называет Раневскую и Гаева непрактичными, легкомысленными, странными. Лопахин искренне не понимает, почему бывшие владельцы отвергают его предложения, касающиеся судьбы вишневого сада, но и сами в это же время бездействуют. У Ермолая Лопахина новый взгляд на мир, его образ символизирует новое время, которое требовало от представителей общества умения видеть проблему и быстро находить способы ее решения. Герой становится новым хозяином имения, выкупая его у Раневской на аукционе. Он приходит на смену людям, которые получали различные блага и привилегии не по своим заслугам, а только по факту своего рождения. Он не так чувствителен к прекрасному, как Раневская, но зато обладает целеустремленностью и хваткой. По мнению самого автора, это как раз те качества, которые необходимы на рубеже эпох.

Таким образом, гибель вишневого сада символизирует переход от патриархального дворянского уклада жизни к новому, буржуазному. Время неумолимо движется вперед и требует новых людей, трудолюбивых, деятельных, предприимчивых, способных решать проблемы, людей с другим отношением к жизненным ценностям и к самой жизни.

Читайте также: