Нужно ли художнику обладать творческой смелостью сочинение

Обновлено: 05.07.2024


Мечта и реальность

202. Какую мечту можно назвать благородной?
203. Всегда ли мечта возвышает человека?
204. Как характеризует человека его мечта?
205. Может ли мечта изменить реальность?
207. Без чего любые мечты бесплодны?
208. Всякая ли мечта достойна человека?
209. Стоит ли мечтать о несбыточном?
210. Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность?
211. Какого человека можно назвать праздным мечтателем?
212. Что мешает человеку реализовать свою мечту?
213. Что помогает мечтам сбываться?


Месть и великодушие


Искусство и ремесло


Доброта и жестокость


Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ

110. Что важнее для детей: советы родителей или их пример?
208. Всякая ли мечта достойна человека?
305. Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?
409. Как искусство помогает понять действительность?
506. Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?


Приволжский федеральный округ

Удмуртская Республика, Самарская область


Северо-Западный федеральный округ

Калининградская область


Уральский федеральный округ


Сибирский федеральный округ

Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область

104. Неизбежен ли конфликт между поколениями?
213. Что помогает мечтам сбываться?
303. Как связаны великодушие и сострадание?
412. Какова роль искусства в жизни общества?
507. Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна?

Омская область

102. Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется?
205. Может ли мечта изменить реальность?
310. Почему желание мстить опустошает душу?
407. Нужно ли классическое искусство современному человеку?
513. Какие времена можно назвать жестокими?

Иркутская область


Дальневосточный федеральный округ

Забайкальский край

107. Почему старшему поколению порой бывает трудно понимать молодёжь?
209. Стоит ли мечтать о несбыточном?
306. Сила или слабость человека проявляется в умении прощать других?
413. Какое искусство называют настоящим?
504. Как связаны между собой любовь и доброта?

Магаданская область

Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край

Камчатский край, Чукотский автономный округ

Прежде всего нужно разобраться в самом понятии !творческая смелость". Можно взять для сочинения роман М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита", порассуждав о том, что Мастер, обладая смелостью творческой, не обладал жизненной.

Интересно также будет рассмотреть гоголевский "Портрет", "Слепой музыкант" Короленко.

Сочинение "Картинки зимнего дня".

Картинки зимнего дня лучше всего наблюдать в лесу. Для этого надо выбрать погожий и не очень морозный зимний день и просто отправится в парк или за город.

В городе в такой день нет ничего интересного, ветра почти нет, множество машин и загазованный воздух висит над городом. А вот в лесу можно полюбоваться прекрасным и чистым голубым небом, ослепительным снегом, который сверкает драгоценными алмазами в лучах солнца. Главное не забыть взять с собой солнцезащитные очки. а то можно и ослепнуть от этого великолепия.

Зимний лес напоминает мне сказочный дворец. Деревья стоят как колонны, богато украшенные причудливыми узорами и бахромой. Поляны в лесу - роскошные залы, где казалось бы все до блеска натерли в ожидании шумной толпы гостей.

И гости появляются. Это стайки птиц, синиц и снегирей, которые порхают от одного дерева к другому, обсыпая мелкие снежинки. За птицами появляются и другие звери. Вот на елочке мелькнул беличий хвост, вот из-за дальней березки выглянула мордочка лисицы, а вот на поляну тяжело ступая выбрался лось. Хотя это и не лось вовсе, это просто такой же любитель погулять по лесу - старичок на лыжах.

Мне не хочется в зимнем лесу громко разговаривать и тем более кричать. А ну кка после такого с веток посыпется снег и прямо за шиворот!

Но все равно в лесу зимой очень хорошо и спокойно.

Самодурами в пьесе Островского "Гроза" являются Дикой Савёл Прокофьич и Кабанова Марфа Игнатьевна.Об этих образах и надо писать сочинение.Дикой и Кабанова принадлежат к "темному царству (Добролюбов).Чтобы правильно раскрыть тему,можно остановиться на следующих вопросах:

Для подтверждения или опровержения своих мыслей можно обратиться к критическим статьям Добролюбова,Писарева­ ,Григорьева и других критиков.

Очень важно проследить в сочинении авторскую позицию и выразить свое мнение.

В таком сочинении, как мне кажется, следует обратить внимание на какой-нибудь невероятный, неожиданный факт, который невозможно объяснить с точки зрения науки, но который тем не менее действительно существует. Для меня таким фактом могут являться экстрасенсорные способности человека. Что лежит в их основе, сила мысли или неизвестные науке физические поля, неизвестно. Я даже не говорю о передачах формата шоу, вроде "Битвы экстрасенсов", которые в реальности могут оказаться искусными постановками. Но ведь многие экстрасенсы проходили проверки в специальных лабораториях, их способности изучали настоящие ученые и не смогли дать определенного ответа касательно природы этих способностей, зато подтвердили их наличие. Это невероятно, но человек самое загадочное существо в мире и его возможности просто безграничны. Обычные люди, даже не экстрасенсы, оказываются способны в минуту опасности словно тормозить время и успевать убежать от летящей пули или, рассказанный мне свидетелем случай, когда мучимый зубной болью человек разогнул металлическую решетку и просунул в нее голову, а потом его освобождали с помощью домкрата. Но так ли невероятны способности человека, если расценивать его не как животное, а как разумное существо, которое само создает мир в котором живет? Впрочем это уже вопрос эзотерикам.

Костылин далёк от образа положительного героя. Он при встрече с татарами хотел ускакать, бросил Жилина одного, без ружья. Одно это даёт ему характеристику. Бросил друга, желая спасти себя. Не удалось. А уже в плену был согласен на выкуп, писал письма, просил денег. Когда Жилин задумал побег, взял с собой и его. А ведь не очень то хотел Костылин бежать. Во время побега он был только обузой. Но Жилин его не бросил. Костылин только жаловался и мешал идти. Вместо того, чтобы собрать все свои силы для освобождения, он переживал за больные ноги и стонал. Из-за него их с Жилиным поймали. Второй раз бежать Костылин уже не мог, вернее не хотел. Ему проще было ждать денег, чем мучить своё тело. Да и внешность у него была соответствующая. Грузный, полный. Так и не бежал, дождался выкупа. Изнеженный, ленивый, трусливый человек, без понятия о чести и дружбе. Таким на мой взгляд предстаёт Костылин. Он полная противоположность Жилину.

Феодал - крупный землевладелец, который живет в замке и является владельцем окружающих этот замок земель и людей живущих на них. Как бы мог провести свой день сын такого местного царька? Прежде всего он должен проснуться. Молодой феодал потянулся в постели и нехотя выбрался на холодные каменные плиты пола, где-то внизу уже слышался громкий смех и шум передвигаемой посуды, а ноздри щекотал аппетитный запах жареного мяса. Молодой феодал быстро спустился на кухню и не утруждая себя умыванием, зачем смывать спасительную в это морозное утро грязь, вцепился крепкими зубами в огромный окорок, только что крутившийся на вертеле. Немного перекусив, молодой феодал надевает доспехи и идет на внутренний двор, чтобы получить очередную порцию ударов палкой от мастера боя. После нескольких часов усиленных тренировок, молодой феодал опять идет обедать и, залив очередной окорок бутылкой местного вина, отправляется в покои учителя светских манер. Потом идет обучение письму и чтению, потом уроки музыки и танцев. День молодого феодала оказывается расписанным с раннего утра до позднего вечера и только после ужина он, как и положено молодому феодалу находит утешение от своих трудов в объятиях любящей матушки, которая понимает, что молодого феодала баловать нельзя, но не может сдержать проявления обычных материнских чувств. Усталый молодой феодал с трудом заползает в постель и с ужасом думает о завтрашнем дне, когда ему представят молодую феодалку, его невесту из соседнего замка. И хочется молодому феодалу убежать в тень густого леса, где крестьянская молодежь в это время водит хороводы вокруг костров и поет веселые народные песни.

Смелость – это качество, которое помогает людям не только на войне, в стрессовых ситуациях в жизни. Смелость – это качество, присущее не только работнику МЧС, воину, пожарному или полицейскому. Смелость – это не только умение поступить героически в той или иной ситуации, прийти кому-то на помощь, спасти жизнь, это и то чувство, когда человек берет на себя ответственность за то, что представляют из себя его внутренние порывы, его творчество.

Если человек является творческим, т.е. – художником, музыкантом, Писателем или поэтом, то его действия, направленные на – написание картин, музыки, стихов или прозы, всегда сопряжены с риском – быть принятыми публикой или отвергнутыми ею. А также риском, что его произведения скажутся определенным образом на современниках и будущих поколениях. Человек всегда опасается негативной реакции на свою работу, именно потому, что вкладывает в нее душу, частицу самого себя, какое-то время живет своим произведением. Оно им буквально выстрадано или рождено. Любой творческий человек относится к своему произведению буквально как к своему ребенку.

Все творческие люди, в частности писатели, сталкиваются с очень серьезной критикой в свой адрес, часто совершенно необоснованной и грубой. Любой процесс написания произведений связан с риском, что в конце каждого маленького пути его будет ожидать шквал осуждения. Человек боится этого осуждения, боится, что его будут ругать, что произведение не понравится, подвергнется насмешкам. Бывает и так, что произведение находит положительный отклик в обществе, но при этом оказывается неправильно понятым и оказывает неправильное влияние на людей и их жизни и судьбы и позже в чем-то обвиняют писателя и его произведение.

На такие настроения повлияло как раз общественное мнение, которое раскололось от восторженного принятия, до откровенного неприятия его произведений и даже боязни как творчества, так и самого автора.

«…Тихо вскрикнув, она голыми руками выбросила из печки на пол последнее, что там оставалось, пачку, которая занялась снизу. Дым наполнил комнату сейчас же. Я ногами затоптал огонь, а она повалилась на диван и заплакала неудержимо и судорожно.

Когда она утихла, я сказал:

Сначала, еще не зная о его чувствах к Маше, он защищал именно свои стихи.

«…Итак, переписав мою песенку, я понес ее к Швабрину, который один во всей крепости мог оценить произведения стихотворца. После маленького предисловия вынул я из кармана свою тетрадку и прочел ему следующие стишки:…

Любая критика творческого человека – выбивает его из колеи, делает уязвимым, делает так, что он может сдаться и опустить руки. И поэтому любое творчество требует огромной смелости – для отстаивания своего творческого пути, права на существования своего мнения, своего видения мира, своих произведений и донесения их до общества. Не сдаться и быть смелым, когда весь мир против тебя – это самое главное для творческого человека.

Искусство долго формируется, прежде чем соответствовать меркам красоты, и все равно это подлинное, великое искусство, часто более подлинное и великое, чем искусство красивое. Ведь человек по природе своей созидатель, и этот врожденный дар пробуждается в нем, коль скоро его существование обеспечено . Так дикарь расписывает фантастическими красками кокосовые орехи, перья и свое тело. И пусть формы таких изображений совершенно произвольны, искусство обойдется без знания и соблюдения пропорций, ибо наитие придаст ему характерную цельность.

Верно ли, что искусство выражает только эмоции? Нет, ибо даже в лирической поэзии эмоция не единственная и не решающая черта. Конечно, великие лирические поэты способны на глубочайшие эмоции, художник, не наделенный сильными чувствами, никогда ничего не сможет создать, кроме поверхностного и легкомысленного искусства. Из этого, однако, не следует, что функция лирической поэзии и искусства вообще может быть адекватно описана как способность художника освободить душу от чувств.

Рекомендуем также:

Напоминаем, что это примерные темы! Точный список тем будет известен за 15 минут до начала итогового сочинения.

Тема 4. Искусство, его формы, основные направления

ЕГЭ 2018 по обществознанию — Духовная жизнь общества

Искусство – центральное звено эстетической культуры, особая форма общественного сознания.

Существует ряд теорий происхождения искусства:

биологизаторская

– происхождение искусства из потребности привлечения внимания противоположного пола. Искусство возникает из душевного волнения, психики, находящейся в состоянии конфликта, в моменты преобразования и переключения энергии элементарных влечений на цели высокой творческой деятельности;

– причины возникновения искусства в потребности расходования человеком нерастраченной в трудовой деятельности энергии, в необходимости тренировки для усвоения социальных ролей;

– искусство – форма различных видов магии, внедренной в повседневную деятельность еще первобытного человека;

– искусство – результат труда: полезные качества произведенных предметов становятся объектом художественного наслаждения.

Искусство


практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей.
Искусство выражает эстетическое отношение к миру. Оно создает особую реальность – художественную, в которой эстетическое отражение мира, как правило, мало связано с утилитарными потребностями человека.

Предмет искусства


человек, его отношения с окружающим миром и другими индивидами, а также жизнь людей в определенных исторических условиях.
Жизнь людей отражается в искусстве во всем многообразии в форме художественных образов, которые, будучи результатом вымысла, тем не менее являются отражением действительности и всегда несут на себе отпечаток реально существующих предметов, событий и явлений. С помощью художественного образа происходит процесс художественного обобщения, выделения существенных признаков познаваемых предметов.

Форма бытия искусства


художественное произведение
, имеющее видовую и жанровую определенность и осуществляющееся в качестве материального предмета – знака, который передает людям определенную художественную концепцию, обладающую эстетической ценностью.

Искусство как феномен культуры подразделяют на ряд видов

, каждый из которых обладает специфическим языком, своей знаковой системой: архитектура (зодчество); живопись (жанры: портрет, натюрморт, пейзаж, бытовой жанр, анималистический жанр, исторический жанр); скульптура (станковая, декоративная, монументальная); декоративно-прикладное искусство; литература; музыка; театр; цирк; балет; кино; фотоискусство; эстрада.

Искусство как форма художественного познания обладает спецификой

: является образным и наглядным; использует особые способы воспроизведения окружающей действительности, средства, при помощи которых происходит создание художественных образов (слово; звук; цвет и т. д.); играет большую роль в процессе познания, воображения и фантазии познающего субъекта.

Искусство выполняет в обществе множество разнообразных функций, по поводу содержания которых между сторонниками различных теорий ведутся споры.


Образец задания

Изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятых в приведенных высказываниях проблем. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

Комментарий: мини-сочинение (эссе) по обществознанию должно:

– соответствовать базовой обществоведческой науке

(философии, социальной психологии, экономике, социологии и др.), к которой отнесена анализируемая проблема (высказывание мыслителя);

– содержать относительно узкий круг подлежащих рассмотрению вопросов

, которые раскрываются с опорой на
знания, полученные при изучении курса обществознания
(отвечайте на вопросы типа: С какими основными компонентами обществоведческого знания связана рассматриваемая тема? Что я должен(на) знать, чтобы раскрыть ее?);

– включать ясно выраженное и аргументированное собственное понимание проблемы и отношение к ней

(отвечайте на вопросы типа: Согласен(на) ли я с этим высказыванием? Или не согласен(на)? Или согласен(на) не во всем? Почему? В чем состоит моя собственная позиция по данной проблеме?);

– содержать термины, понятия, обобщения, факты, примеры

, связанные с конкретной, ставшей предметом анализа проблемой (отвечайте на вопросы типа: Какие известные мне из курса обществознания понятия и термины я должен (на) привести? Какие теоретические обобщения мне следует учесть? Какими фактами, примерами я могу подтвердить свое мнение? Убедительны ли они?); отличаться
корректностью
в их использовании;

– характеризоваться свободной композицией, непринужденностью повествования, парадоксальностью, внутренним смысловым единством, небольшим объемом, продуманной структурой

Начинать эссе

• Уже в следующем предложении

уместно сформулировать понимание высказывания, ставшего темой эссе. Не стоит дословно повторять это утверждение. Важно так раскрыть его основную мысль, чтобы стал очевиден контекст, который определит ее содержание и сущность.

Основная часть

эссе представляет собой относительно развернутое изложение вашего собственного мнения в отношении поставленной проблемы.

Каждый тезис необходимо аргументировать, используя факты и примеры из общественной жизни и личного социального опыта:

Целесообразно, чтобы каждый абзац эссе содержал только одну основную мысль.

В заключительном предложении (абзаце)

подводятся итоги работы.

Иногда бывает уместно перечислить вопросы, которые связаны с темой, но остались нераскрытыми, или указать на аспекты и связи, в которых рассмотренная проблема приобретает новое измерение. К достоинствам эссе можно отнести:

– включение имен его предшественников, последователей или научных противников;

– описание различных точек зрения на проблему или разных подходов к ее решению;

– наличие указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе;

– присутствие указания на альтернативные варианты решения проблемы.

← Тема 3. Средства массовой информации

Тема 4. Искусство, его формы, основные направления

Добавить комментарий

Фразы-клише для формулирования понимания высказывания, проблемы и их актуальность

  1. В своем высказывании автор имел в виду, что …
  2. Автор хотел донести до нас мысль о том, что…
  3. Смысл данного высказывания состоит в том, что …
  4. Автор обращает наше внимание на то, что… мысль автора состоит в том, что …
  5. Актуальность поднятой проблемы состоит в том, что…
  6. Данная проблема (темы) является актуальной в условиях…
  • …глобализации общественных отношений;
  • …формирования единого информационного, образовательного, экономического пространства;
  • …обострения глобальных проблем современности;
  • …особого противоречивого характера научных открытий и изобретений;
  • …развития международной интеграции;
  • …современной рыночной экономики;
  • …развития и преодоления мирового экономического кризиса;
  • …жёсткой дифференциации общества;
  • …открытой социальной структуры современного общества;
  • …формирования правового государства;
  • …преодоления духовного, нравственного кризиса;
  • …диалога культур;
  • …необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей.

Графика

Искусство графики — это вид, который включает в себя рисунок и печатную графику изображений (гравюра, минотопия и другое). Ее выразительные средства — контур, штрих, фон и пятно. Известно, что это наиболее популярный вид изобразительного искусства. По своему содержанию и форме графика имеет много общего с живописью.

Гравюра — это вид графики, в котором рисунок является печатным оттиском. Наносят его специальным гравером. Гравюра может быть изображена на металле, дереве и линолеуме.

Еще один популярный вид графики — литография. Это особый способ плоской печати, при которой печатной формой служит поверхность камня. Данный вид искусства был изобретен в 1798 году. Изображение на камень наносят с помощью специальной туши или карандаша.

Искусство графики — самое древнее из всех существующих. Первые изображения существуют со времен неолита и бронзового века. Наши предки выцарапывали рисунок на стенах пещер и скалах. Спустя некоторое время изображения наносились на оружие и предметы быта. После того как появилась письменность, графика использовалась при оформлении писем, книг и грамот.

Способы копирования рисунков на протяжении многих лет были неизвестны. Именно поэтому все изображения создавались в единственном экземпляре. Не секрет, что сегодня такие графические рисунки востребованы у коллекционеров.

В середине 20-го столетия специалисты начали разрабатывать технику черно-белой графики. Было создано более 20 вариантов графической фактуры. Были изданы обучающие пособия. Сегодня графика занимает ведущее место в искусстве.

Читайте также: