Нужна ли детям игра сочинение рассуждение

Обновлено: 02.07.2024

О пользе спорта уже сказано немало. Свою точку зрения на Спорт высказывали на любых этапах истории. Вот высказывание античного философа Плутарха: “Учитель гимнастики Гиппомах, по его словам, издали узнавал своих учеников (…), даже если видел только одно – как человек несет с рынка мясо”

А вот мнение государственного деятеля 19-20вв. Анатолия Васильевича Луначарского: “Физическое образование ребенка есть база для всего остального.

Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения”

Невозможно не согласиться с мнением Луначарского. Человек становится сильным, только если он преодолевает какие-либо трудности. Чем большую нагрузку мы даем своим мышцам, тем больше и выносливее они становятся.

Когда человек ничем не занимается физически, то его организм становится хилым и восприимчивым к любым болезням. Поэтому логично, что только регулярные и добросовестно выполняемые физические упражнения могут сделать наше тело достаточно сильным

С этой целью во всех учебным заведениях и введены занятия физкультурой. Но, к сожалению, не все ученики осознают важность этих занятий. Конечно, зачастую эти занятия скучны и однообразны.

Бывает также, что на таких занятиях детей заставляют выполнять те виду упражнений, которые им еще не по силам или же они в них слабы. Таким образом у детей возникает чувство отвращения к физическим упражнениям.

Отличный выход – это секционные занятия. Таким образом ребенок может выбрать тот вид спорта, который ему по душе и в котором он может преуспеть.

К примеру, в школе всех заставляют делать упражнения на выносливость, но совершенно отсутствуют упражнения на развитие силы и редки упражнения на гибкость. Но при этом, если отдать девочку на секцию гимнастики, а мальчика – на атлетику, то можно увидеть, с каким удовольствием ребенок будет посещать эти занятия.

Важно понимать, что физические упражнения – верный путь к здоровью, просто нужно найти спорт по душе.

Текст для сочинения:

(1)Подмосковный июльский сад. (2)Раскалённое добела солнце валом валит свой жар на свежепокрашенную крышу дачи с затейливыми башенками по углам, на густую, тёмную зелень кустов и деревьев, на посмуглевшую от сухотья траву. (3)Заворожённые зноем, недвижимы старые клёны и молодые дубки, лишь бузина порой вздрагивает всеми своими чёрными листочками, словно пытаясь стряхнуть сонную
одурь. (4)Верно, в плетении её ветвей хлопочет над своим гнездом какая-то пичужка.
(5)Над клумбой басовито гудит шмель, кузнечик вытачивает тонкий, сухой стрёкот; словно уключина медленной плоскодонки, поскрипывает в железных петлях гамак на соседнем участке, и эти мерные, однообразные звуки лишь подчёркивают дремотную тишину дачного послеполудня.
(6)Два мальчика, сидя на огромном поверженном пне, играют в самолёт. (7)От души играет только Саша. (8)Он азартно, во весь мах делает быстрые вращательные движения левой рукой — винтом, а правой то и дело хватается за корни пня, изображающие — смотря по надобности — штурвал, приборы, трубки кислородного аппарата. (9)Ведь самолёт приближается к Северному полюсу, и у пилота немало забот. (10)А Митя сидит верхом на толстом стволе и ничего не делает. (11)Ему хотелось бы не спеша пережить все перипетии дальнего и дерзкого перелёта, но Саша не даёт ему времени, и следующие одно за другим события вызывают у Мити какое-то мучительное чувство. (12)К тому ещё знойная истома дня действует на него усыпляюще…
—(13)Самолёт обледенел! — слышится сурово взволнованный Сашин голос.
(14)Митя вздрагивает, дремота сразу оставляет его.
—(15)Давай я сколю лёд, — говорит он со вздохом.
—(16)Что ты!— восклицает Саша. — (17)Это же технически невозможно!
(18)Придётся тебе прыгать.
—(19)Куда ещё прыгать?
—(20)С парашютом на льдину. (21)Вон, видишь там огромное ледяное поле?
—(22)Ну вижу, — неохотно соглашается Митя. — (23)Выходит, ты один откроешь Северный полюс?
—(24)Сперва один, а потом приду за твоим телом на лыжах. (25)В тебе будут слабые признаки жизни, я взвалю тебя на плечи, и мы ещё раз вместе откроем полюс…
(26)С Сашей невозможно спорить: он всегда знает, чего хочет, а Митя теряется в многообразии возможностей и желаний.
(Ю. Нагибин)

Игра — это занятие, имеющее определенные правила, служащее для развлечения, познания окружающего мира. Безусловно, детям нужна игра, так как она развивает воображение и фантазию. Докажу свою точку зрения примерами из текста Юрия Нагибина и своего жизненного опыта.

Каждый из нас знает о шахматах, об игре, которая очень популярна во все времена. Данное соревнование не только приносит положительные эмоции, но и развивает мышление, память ребенка. Шахматы учат сравнивать, обобщать, формируют такие качества, как внимательность, усидчивость, самостоятельность. Конечно, такая игра будет очень полезна любому ребенку.

Таким образом, игра — это деятельность, которая направлена на развлечение, развитие детей, познание окружающего мира. Она нужна для воображения, живого общения.

Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросами и влечениями самого ребёнка.

Игра – главное в жизни дошкольника.

Действуя с предметами заместителями, ребёнок начинает оперировать в мысленном, условном пространстве. Предмет- заместитель становится опорой для мышления. Таким образом у ребенка формируется образное мышление. Самое главное для ребёнка – ролевая идентификация, сюжет отходит на задний план. Смысл игры заключается в разделении ролей. В игре ребёнок имеет возможность делать то, что не доступно для него в жизни взрослых.

В свободной игре дети творчески воспроизводят всё то, что увидели, чему научились в других ситуациях, тем самым знания и умения преобразуются в их личный опыт. Творческая фантазия ребёнка делает из любого предмета то, что он воображает, импровизирует, подчиняет собственному замыслу. Некоторые дети наблюдают за игрой, ведь наблюдать не менее интересно, чем играть, но долго пребывать в бездействии дошкольникам не свойственно, поэтому он постепенно вливается в игру. Игра даёт возможность проанализировать множество достижений детей, воображение, эмоциональность. Момент увлечённости удовольствия, который испытывает ребёнок во время игры, даёт ему возможность пережить опыт полной творческой свободы, на замыкать свою фантазию в определённые рамки. В игре великое множество ходов для импровизации, у детей своя игровая логика, и каждый поворот событий должен находить поддержку и понимание взрослых. Во время игры у детей возникает необходимость во взаимодействии со взрослыми, поводы могут быть самыми разными и несмотря на то, что взрослые непосредственно не участвуют в игре, они должны включиться в игру, так как это является психологической опорой для играющих детей.

Присутствие взрослых даёт детям чувство безопасности, воспитатель не вторгается в игровое пространство, не пытается руководить игрой, а предоставляет возможность детям находить решение. Стремление взрослого предать игре новый сюжет, использовать её в целях обучения, может помешать спонтанности и непосредственности, необходимые для полноценной игры. Ребенок хочет сам быть хозяином в пространстве своей игры, определять её ход. Умение взрослого, не заметно, включиться и выйти из игры, весомый способ поддержки.

Условия и значения.

Чтобы дети играли, важно создать условия, в которых игра может беспрепятственно развиваться и ни какое оборудование, само по себе, не сможет этого обеспечить.

1. Необходимо создать не принуждённую домашнюю атмосферу, дети играют только тогда, когда чувствуют себя в безопасности и комфорте.

2. Нужно выделить для игры достаточно времени, тогда ребёнок может ощущать себя хозяином игрового пространства.

3. Нужно наполнить пространство, предметами, стимулирующими фантазию и творчество.

Важно создать пространственную среду, в которой дети будут чувствовать себя уютно и спокойно. Игрушки и предметы должны быть простыми и мобильными, и в тоже время, эстетичными и гигиеничными.

Когда наступает время завершить игру, воспитатель не должен требовать немедленного прекращения игры, надо дать время детям, чтобы завершить её.

Важно чтобы взрослые не воспринимали беспорядок, как нечто разрушающее, не сердились и не одёргивали детей. Часто именно через такой беспорядок дети приходят к упорядочью своего пространства. Воспитатель должен демонстрировать, наглядно, что после игры надо наводить порядок. Взрослым важно понять, что для уборки нужно время. Традиция всё делать вместе, воспитывает намного эффективно, чем напоминания и окрики. Необходимо создать условия для игры, если игре искусственно не ставить припонов – дети играют с удовольствием и самозабвенно.

Игра- критерий нормальности ребёнка, по тому как он играет, о нём можно многое узнать. Игра имеет важное значение и для эмоционального развития детей. Центральное место в структуре психических функций начинает занимать память. Мышление приобретает возможность действовать в плане общих представлений. Расширяются познавательные интересы ребёнка. Формируется и начинает интенсивно работать воображение. Ребёнок осознаёт, как надо себя вести. Главное, что ребёнок получает в игре, возможность взять на себя роль. В ходе проигрывания этой роли преобразуются действия ребёнка и его отношение к действительности.

Книга в жизни дошкольника с нарушенным зрением

Книга в жизни дошкольника с нарушенным зрением Методические рекомендации. Книга – главный путь развития эмоционально-познавательной деятельности детей с нарушением зрения в работе дошкольного.

Роль кукольного театра в жизни дошкольника

Роль кукольного театра в жизни дошкольника Театр – волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.

Роль театра в жизни дошкольника

Роль театра в жизни дошкольника Роль театра в жизни дошкольника Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость,.

Игры были важной частью моей жизни в детстве. Свободного времени было много и нужно было как-то развлекать себя. Но с возрастом я поняла, что эти развлечения повлияли на становления меня и развили во мне определенные качества.

Даже сейчас, повзрослев, я вспоминаю то чудесное, беззаботное время детства. Проходя мимо мальчишек и девчонок, которые так же, как и я с друзьями когда-то, бегают по улице, громко обсуждают что-то и задорно смеются, мне тепло на душе. И они, когда вырастут, будут думать об этих важных, если разобраться играх, и вспоминать только хорошее.

2 вариант

Детство каждого ребёнка было наполнено разными играми и приключениями. На то детство и давалось, дети могли развивать свою логику, увлекаться разными задачами, а не как современные дети, только что и делают, так это сидят в компьютерах и телефонах.

Теперь расскажу вам о своих играх, которые мне нравились в детстве.

Первой игрой, которая нравилась всем ребятишкам и моим друзьям - “Прятки”. Можно сказать, что это самая популярная игра, в неё даже играли наши бабушки и дедушки. Играть в неё можно было до глубокой ночи, пока не позовут домой.

Вторая популярная игра - “Догонялки”. Естественно, эта игра была одна из опасных игор. Мы играли с таким усердием, что можно было счесать коленки, локти, в общем всё, что было не защищенно одеждой. Когда нам начинали делать замечания, ми не обращали на это никакого внимания, детство ведь, почему мы должны сидеть смирно и ничего не делать.

Следующей игрой среди моих любимых были “Жмурки”. Сейчас все эти три игры остались самыми популярными и интересными для подрастающего поколения. Правила этой игры заключались в том, что среди всех наших ребят был один человек, у которого были завязаны глаза. Чтобы он мог нас найти мы сами придумывали звуки или жесты, на которые бы он мог откликнуться. В эту игру можно было играть вечно, конечно, многим не нравилось, когда он становился на место человека, которому придётся искать огромное количество людей. Очень часто на эту роль мы любили ставить взрослых, ведь всем маленьким хотелось побегать, покричать и повеселиться. Конечно же взрослые были огорчены нашим решением, но отказать никто не мог, ведь потом начинался концерт с криков, воплей и слёз.

Четвёртой по счету идёт игра - “Казаки - Разбойники”. Она одна из самых популярных игор ещё в года, когда наши бабушки и дедушки бегали такие же как мы. Можно сказать, что в эту игру помещены сразу две - “Прятки” и “Догонялки”. Именно в эту игру могли играть все, ведь было две команды, количество людей было не ограничено, но нужно было понимать, что не нужно набирать огромное количество людей, ведь есть вероятность того, что кто-то может потеряться. Но самое интересное наступало тогда, когда приходило время пытаться узнать слово “шифр”, которое на начале игры придумала команда “Разбойников”.

Все эти игры были моими любимыми, в них можно было играть до потемнения, после чего всегда оставалась куча воспоминаний и позитивных эмоций.

Также читают:

Картинка к сочинению Игры моего детства

Популярные сегодня темы

Фаддей – человек, который собирался жениться на главной героине, но он оказался в плену, потому Матрёна вышла замуж за его брата. Вернувшись, он сказал, что убил бы обоих, если б это был не Ефим.

Нравственный выбор – выбор, который человек совершает, опираясь на свои моральные принципы и взгляды на жизнь. Нравственный выбор напрямую связан с нравственными ценностями человека.

Читайте также: