Нравственные ценности и будущее человечества сочинение

Обновлено: 18.05.2024

Нравственность — это человеческое качество, которое позволяет ему быть внутренне цельным, делать осознанный выбор и совершать осмысленные поступки. Нравственный человек внутренне ощущает, что такое честь, любовь, мораль, человечность. У него есть твердые моральные принципы, в соответствии с которыми он строит свою жизнь.

Нравственный человек не совершает необдуманных действий. Каждый его шаг должен, если не принести пользу, то хотя бы не причинить никому вреда.

В мире осталось не так много людей, которых можно назвать нравственными. Но откуда берется нравственность? С этим качеством не рождаются. Оно результат воспитания. Сначала ребенок наблюдает за взрослыми, их поведением, поступками. Маленьким детям чуждо лицемерие, поэтому видя, что у родителей слова расходятся с делом, они усваивают эту модель поведения. Это не значит, что такой человек уже не станет нравственным. Мы должны непрерывно работать над собой, над силой характера.

Почему нравственность требует внутренней силы? Жизнь предлагает нам массу соблазнов, ведь не всегда поступить правильно — это просто. Когда человек видит, что правильный с точно зрения морали выбор расходится с его интересами.

У нравственного человека часто есть идеал, к которому он стремится. Это может быть образ родителей или других членов семьи. А многие выбирают в качестве примера для подражания религиозные символы. Но главное — это внутренняя убежденность в том, что именно такие мысли и поступки соответствуют общечеловеческим ценностям.

Можно ли прожить жизнь, будучи идеально нравственным человеком? Скорее да, чем нет. Ведь окружающий мир и мы сами постоянно развиваемся и совершенствуемся. А нравственность — это то, что позволяет во время этого непрерывного движения не сойти с пути.

Сочинение 2

В то время, когда машины могут выполнять различную работу и заменять сотни людей, обостряется проблема душевной теплоты. Почему? Многие люди об этом не задумываются, но нам необходимо быть добрее к другим, подавать руку помощи, помогать нуждающимся. Огорчает, когда людей волнует лишь их собственное благополучие. Не задумываются о том, что рядом есть люди, о которых тоже нужно думать.

Если человек не будет внимание чужие проблемы, то он превратится в эгоиста, который не способен творить добро. После этого он теряет нравственность.

Мы должны бороться за то, что человечество стало добрее. Именно поэтому огромная часть произведений современных писателей посвящена теме нравственной силе доброты. Авторы просят нас быть добрее.

Люди могут быть жесткими и жестокими как по отношению к природе, к другим людям и даже самому себе. Стоит подумать хотя бы над тем, как воспитывали нас родители. Нельзя обманывать, воровать, убивать. Для того, чтобы иметь высокий доход, нужно получить высшее образование и много трудиться. В погоне за счастливой жизнью люди бросаются на поиски себя. Важно учиться на своих и чужих ошибках, чтобы не потерять себя.

Нравственное начало появляется в 21 веке. Во времена существования королей, остальные жители брали пример с них. Но люди понятия не имели, как обстоят дела у других людей.

Каждая личность имеет и положительные, и отрицательные черты характера. Так устроены люди, что все хорошее выносят на всеобщее обозрение, а плохие поступки не распространяют. В веке технологий мы можем выложить наши счастливые фотографии и показать кому угодно, а вот поделившись чем-то хорошим и полезным, оказав помощь мы привлекаем добро. Помогаем не только себе, но и чужим людям. Если человек положил нравственное начало чего-либо, то это привлечет за собой нравственность остальных людей.

Если человек родился со светлыми волосами, то вряд ли через 30 лет его волосы почернеют. А если в детстве был добрым и милым ребенком, то он может вырасти злым и безнравственным. К чему я это? К тому, что нравственность является не врожденным, приобретаемым качеством. Его можно и нужно воспитывать. Человек не может стать нравственным просто так после восемнадцати лет, окончания университета или замужества. Только если он осмысливает себя, размышляет о своих поступках и о самом значимом.

Невозможно один раз сделать добро дело и стать. Тот, кто всегда следит за собой, за своей речью, поступками, придерживается высоких идеалов, остается нравственным.

Другие темы: ← Что такое история?↑ На свободную темуПримеры раскаяния из жизни →

Сочинение рассуждение на тему нравственность

“Маленький принц” мой любимый герой сочинение

Одним из моих любимых литературных героев является не силач с огромными мускулами, а всего лишь маленький мальчик, очень одинокий и поэтому такой трогательный. Вы наверное догадались, что это главный герой сказки Маленький принц, которую написал французский писатель и лётчик Антуан де Сент Экзюпери. Его герой, этот незащищенный ребенок, проживал один одинешенек на маленькой крошечной планете,…

“Мальчишки” Решетникова сочинение по картине

“Первый снег” сочинение по картине

“Растрепанный воробей” Паустовский план рассказа

1. Жизнь главных героев.2. Оголодавшие воробьи.3. Девочка выхаживает пернатого друга.4. Благодарность Пашки.5. Воровство.6. Спасение брошки.7. Изумленная балерина.

“Толстый и тонкий” А.П. Чехов сочинение

Рассказ “Толстый и тонкий” написал Антон Павлович Чехов, живший в 1860-1904 г. Темой расказа стала встреча двух бывших одноклассников на вокзале. Их из описания сразу становится понятно, что “толстый” – человек богатый: от него пахло дорогими духами и он мог позволить себе дорогой обед. Тонкий предстает уставшим пассажиром, навьюченным всевозможными коробками и узлами. Ему пришлось нести их…

18 мая международный день музеев сочинение

Каждая страна имеет свое культурное и историческое наследие. Такая традиция существует и в России. В нашей стране также храниться много различных экспонатов и реликвий. А знание своего прошлого гарантирует светлое будущее. Все экспонаты, картины и исторические ценности хранятся в музеях. Музеи имеют свой праздник, и раз в году открывают свои двери с особой торжественностью. Происходит это в…

22 марта – Всемирный день воды сочинение

А.А Пластов “Первый снег” сочинение по картине

Композиция картины проста и трогательна одновременно: выпал первый снег, и дети (явно брат и сестра) выбежали на крыльцо посмотреть на него.Девочка едва успела накинуть шаль, чтобы не пропустить редчайший миг первого снегопада. Зато её брат одет тепло, так может позаботиться только любящая сестра. Они с восхищением смотрят на вальс снежинок в морозном воздухе. Пусть они уже не раз видели это,…

Амулеты и талисманы

Много легенд составлены разными народами о волшебной силе амулетов и талисманов. Эти легенды красивые и иногда поучительные. И если очень верить в замечательное действие амулетов и талисманов, то они действительно могут помочь.Интересно знать, что означают эти слова. В толковом словаре читаем: «Амулет — это небольшой предмет, который как колдовское средство носят предубежденные люди, веря,…

Популярные сочинения

  • Сочинение О войне (рассуждение)
    Война, это слово, как и само событие, безусловно наводит страх на каждого. Потому что это, как правило, всегда оружие, беды, разрушения и конечно, неизбежные, горькие потери
  • Сочинение Бабушка и дедушка
    Бабуля и дедуля. По-другому я не могу называть этих замечательных людей. Я испытываю к ним непреодолимую нежность и уважение, так как всё детство я провела у них. Поэтому сейчас я бы хотела поподробнее рассказать про них и их жизнь.
  • Анализ произведения Бедность не порок Островского (9 класс)
    История создания пьесы основана на давних замыслах автора. Островский хотел показать, насколько комично выглядит подражание русского купечества западной моде. Некоторые друзья автора обиделись

Работу выполнила: Быкова Е. В., учитель ПК

На мой взгляд, тема данного эссе в настоящее время очень актуальна, так как многие нравственные ориентиры в современном обществе сейчас утрачены, общество больно бездуховностью, чёрствостью, равнодушием.

Я считаю, что своевременно в нашем регионе был введён предмет по изучению православной культуры. Возможно, мы не сейчас или завтра увидим плоды изучения этого предмета, но я верю, что результат будет, только немного позже, когда сегодняшние дети станут взрослее.

Особая часть моей работы – ограждение детей, подростков и юношей от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности … Настоящий человек начинается там , где есть святыни души… А на нашей земле Белгородской много святых мест и достаточно примеров для подражания.

На каком фоне идёт формирование молодёжи? Роль семьи в воспитании сегодня чрезвычайно низка , общеобразовательная школа как социальный институт воспитания в настоящее время также испытывает определённые трудности. Серьёзное влияние на формирование ценностных ориентаций молодёжи оказывает СМИ , особенно телевидение – наиболее влиятельное из них. Чему учить и как учить? Примером может служить наследие В.А.Сухомлинского Нравственный идеал в понимании В,А. Сухомлинского : — умение дорожить святынями Отечества как личными ценностями и святынями своего сознания и сердца; -гармоническое единство общественного и личного , большого и малого в духовной жизни личности; — потребность человека в человеке как носителе духовных ценностей; — чувство человеческого достоинства , уважение самого себя , умение дорожить своей честью , стремление к нравственному совершенствованию; — любовь к труду — открытость сердца радостям и горестям других людей .

На мой взгляд, человечество до сих пор существует только потому, что имеется различие между добром и злом, между правдой и ложью, между святостью и грехом. Однако современная цивилизация начала отказываться от этих понятий, делая акцент на свободе человеческой личности.

О дружбе

сочинение на морально этическую тему в жанре портретного очерка

Вариант №2

Нравственность, или мораль – это система норм и правил, общепринятая совокупность положительных качеств, позволяющая человеку жить в мире и согласии совместно с другими людьми. Простыми словами – это то, что отличает нас от животных. Уважение к другим людям, умение вести себя в обществе, отзывчивость, внимательность, честность, верность, отсутствие зависти и злости, опрятность внешнего вида, красота и богатство духовного мира – при соблюдении этих правил человека можно назвать нравственным.

Исторически сложилось, что истоком нравственного воспитания являлись священные писания. Например, в христианстве мораль определяли десять заповедей Христа, буддизм и мусульманство отличались своими принципами. Но, несмотря на разницу религий, в нормах и правилах каждой есть много общего.

Со временем быт людей поменялся. Люди перестали верить в Бога, понятие нравственности утратило свою актуальность. Происходящее сегодня можно назвать кризисом морали. В обществе царит идеология потребления, основная ценность – деньги и власть. Ради этого в водоемы сливают отравляющие вещества, в продукты добавляют вредные для здоровья примеси, лекарства подделывают, на мирных жителей сбрасывают бомбы.

Что делать? Как поднять моральную сферу в жизни общества?

Нравственное воспитание закладывается в детстве. А что впитывают в себя дети, когда они видят озлобленных друг на друга родителей, слышат повсюду нецензурную брань, не представляют праздники без изобилия пищи и алкоголя, ни на минуту не расстаются с гаджетом?

Нужно пересмотреть семейные отношения, определить для ребенка четкие положительные ориентиры. Обращаясь к произведениям классиков, можно увидеть результат духовного развития детей в семьях Ростовых и Болконских и сравнить с итогом наставлений отца Чичикова.

Нужно прививать у детей любовь к чтению. Благо, настоящих книг в литературе много. Их авторы – Распутин, Приставкин, Астафьев…

Бережное отношение к памятникам истории и культуры, посещение музеев, выставок, чтение книг на военную тематику способствуют воспитанию у ребенка патриотизма и духовности.

Прекращение пропаганды террора и насилия во всех средствах массовой информации поможет стать человеку добрым, отзывчивым, сострадательным.

Приводить примеры можно бесконечно. Главное для возрождения и сохранения нравственности в современном мире – это непрерывное накопление знаний о правилах и нормах морали, формирование устойчивых мотивов в поведении людей по критериям добра и зла.

Нравственные качества человека

­Нравственные качества человека

Образ этого героя в произведении поэтизирован, поэтому Челкаш наделен автором такими качествами, как сила духа, несгибаемая воля, свободолюбие, щедрость, справедливость, способность сострадать ближнему и умение ценить человеческую жизнь. Остается только удивляться, как в личности, ведущей совершенно, на первый взгляд, аморальный образ жизни, могут сочетаться все эти черты.

Но, вероятно, именно эта сложность человеческой натуры и привлекала Горького. Писателя всегда интересовали босяки, жизнь которых он считал интересной, наполненной различными событиями и абсолютно непохожей на жизнь других людей.

Гришка Челкаш имеет вид настоящего жулика: оборванная одежда, грязные босые ноги, худое угловатое тело, хищная походка и взгляд степного ястреба. Все вокруг знают, чем он промышляет на жизнь, и потому таможенный сторож Семеныч спешит выпроводить вора к портовым воротам.

Но герой нисколько не стесняется своего положения, он даже гордится им. И вот Челкаш встречает молодого наивного Гаврилу, которого обманом уговаривает стать своим подельником.

Таким образом, Горький в своем рассказе показывает, насколько сложен может быть человек и как может быть неоднозначна его личность. Иногда под маской морали скрывается алчность и трусость, а порой в жуликоватом на вид бродяге можно отыскать высокие нравственные черты.

Работу выполнила: Быкова Е. В., учитель ПК

На мой взгляд, тема данного эссе в настоящее время очень актуальна, так как многие нравственные ориентиры в современном обществе сейчас утрачены, общество больно бездуховностью, чёрствостью, равнодушием.

Я считаю, что своевременно в нашем регионе был введён предмет по изучению православной культуры. Возможно, мы не сейчас или завтра увидим плоды изучения этого предмета, но я верю, что результат будет, только немного позже, когда сегодняшние дети станут взрослее.

Особая часть моей работы – ограждение детей, подростков и юношей от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности … Настоящий человек начинается там , где есть святыни души… А на нашей земле Белгородской много святых мест и достаточно примеров для подражания.

На каком фоне идёт формирование молодёжи? Роль семьи в воспитании сегодня чрезвычайно низка , общеобразовательная школа как социальный институт воспитания в настоящее время также испытывает определённые трудности. Серьёзное влияние на формирование ценностных ориентаций молодёжи оказывает СМИ , особенно телевидение – наиболее влиятельное из них.
Чему учить и как учить? Примером может служить наследие В.А.Сухомлинского Нравственный идеал в понимании В,А. Сухомлинского :
- умение дорожить святынями Отечества как личными ценностями и святынями своего сознания и сердца;
-гармоническое единство общественного и личного , большого и малого в духовной жизни личности;
- потребность человека в человеке как носителе духовных ценностей;
- чувство человеческого достоинства , уважение самого себя , умение дорожить своей честью , стремление к нравственному совершенствованию;
- любовь к труду
- открытость сердца радостям и горестям других людей .

На мой взгляд, человечество до сих пор существует только потому, что имеется различие между добром и злом, между правдой и ложью, между святостью и грехом. Однако современная цивилизация начала отказываться от этих понятий, делая акцент на свободе человеческой личности.

V Епархиальные чтения

Нравственные ценности – понятие, с которым сталкиваются представители любого мировоззрения. И не только сталкиваются, но и признают их безусловную необходимость для человеческой жизни.

Но вот что интересно: во все времена все поколения стремились к лучшему будущему, боролись за ценности, которые должны были помочь его построить, но почему – то то, что появлялось в действительности, обычно не соответствовало предполагаемому первоначально итогу человеческих устремлений – и появлялся новый идеал, под который трансформировались существующие нравственные ценности.

Каждый из нас свободно выбирает то, что обеспечит нам развитие в стремлении к высокому моральному облику, а последствия нашего выбора – это и есть материализованное будущее, которое мы творим ежесекундно, осознавая или не осознавая этот процесс.

Эммануил Кант говорил, что более всего в мире его изумляет вид звездного неба и нравственный закон внутри нас – закон совести, который универсален для представителей любой нации, культуры или религии.

Откуда берутся общие нравственные ценности, если каждый человек индивидуален и самобытен?

Почему при генетически заложенном в человеке нравственном законе человек остается способен ко злу?

Однако нравственный закон не перестал существовать оттого, что его воспринимают на тот или иной лад. Нравственный закон не может существовать в отрыве от веры, религии - и если человек захочет докопаться до истины, а не найти что-то удобное и привычное для себя, он непременно совершит открытие, которое преобразит и наполнит новым смыслом его привычную жизнь.

В чем же ложность нашего пути, если мы от Бога имеем способность поступать по категории добра и в истории развития народа стараемся выработать навык добрых, нравственных поступков?

Да потому, что мы с вами уже говорили о триединстве человека и о том, что дух человека не может найти покоя, счастья и радости без единения с Богом – иначе человеку всегда будет чего – то не хватать, и он ошибочно будет полагать, что вот – вот станет счастлив: купит нужную квартиру или машину, получит престижные образование или работу, его заслуги будут замечены и высоко оценены, что покажет успешность его самореализации в мире.

Отсюда, возможно, станет более понятной православная точка зрения на смысл человеческой жизни как процесс обОжения человека. Не системы запретов в этой жизни с корыстной целью заслужить себе тепленькое местечко в жизни вечной у строгого Бога, а именно с целью спасения, единения с Богом, в котором личность человека достигает полноты своего раскрытия, богоподобия. Смысл – не в получении удовольствий для тела или душевных чувств, а в изменении себя в Духе – преображении себя в свете нравственного закона, данного Богом, для того, чтобы человек мог быть с Богом, стремиться к нему.

Почему же не нужен? Бог не входит в список моих желаний, потому что мне и без Него хорошо и я без Него уже сам по себе достаточно хорош? Или душа понимает, что приближение к Богу обязательно изменит привычную жизнь и даже представление о себе самом – нравственный закон, заложенный в нас Богом, еще не умер и подает нам слабый сигнал. Но человек боится кардинальных перемен - пусть уж лучше все спокойно, привычно, без потрясений.

В проблемах, болезнях, бедах – человек начинает обращаться к Богу за помощью, чтобы стало так, как хочет человек. Но, если все не сделается так, как человеку хотелось, то он, скорее всего, обвинит Бога в несправедливости, равнодушии, потворстве злу, равнодушии.

Их будущее – это наше настоящее с его разъединением и гордыней. Это принятие человеком нашего времени греха как нормы, якобы реализующей права и свободы человека. Это неумение человека различать добро и зло, так как Дух Божий, который помогает человеку это делать, заглушен заботой человека только о земных потребностях тела и души. В ряде стран мы уже наблюдаем даже дискриминацию в отношении тех, кто не согласен признавать нормой нравственные отступления в вопросах пола и нетрадиционной морали.

Часто говорят, что будущее в руках школьного учителя. Это, безусловно, справедливо. И Церковь всегда уделяла огромное внимание образованию и сотрудничеству с его структурами, ведь образование – это процесс помощи человеку в восстановления целостности человека в единстве его телесных, душевных и духовных проявлений. Это не прагматическая передача знаний, которые в дальнейшем обеспечат человеку максимально высокий уровень доходов для пользования благами земной жизни - это процесс осознания человеком своей человечности как потенциального Богоподобия, а в этой сфере у Церкви с образованием множество точек соприкосновения. Нам очень важно задать человеку правильный вектор в его самопознании – в согласовании своих ценностей с Божиим нравственным Законом.

Неслучайно сегодня образовательная площадка Братских Епархиальных Чтений объединяет не только представителей учебно- воспитательных заведений нашей Епархии, но и представителей руководства города, руководства образовательных структур и священства. Ибо как мир, созданный Богом, гармонично развивается во взаимодействии всех разнообразных его частей, так и жизнь общества в городе, епархии, стране и мире находится в прямой зависимости от нашего совместного выбора тех нравственных ценностей и ориентиров, по которым мы все и каждый - на своем месте - будем строить ковчег спасения и наполнять его действительно ценным содержанием для будущего.

Каждый день человечество развивается. Появляются новые изобретения, которые делают нашу жизнь проще, появляется новая одежда, техника. И в погоне за новинками люди забывают самое важное: Моральные и духовные ценности.
Часто мы можем встретить человека, который не мечтает о новом телефоне или ультрамодную юбку, а про нового друга? Люди начинают забывать о том, что действительно важно в этой жизни. С экранов телевизоров и плакатов на улицах нас уверяют в том, что без новой улучшенной стиральной машинки и ноутбука с тонким и легким корпусом

И люди верят этому. Они ставят себе за цель не завести семью или детей, а купить тот же новый устройство, на который им придется откладывать средства не один и не два месяца. Но приобретя желанную вещь, не получают вожделенного наслаждения, понимают, что вполне могли бы обойтись и без этого.
Реклама, которая звучит с экранов телевизоров, заставляет нас покупать то, чего мы даже и не хотели. Но как же мы можем обойтись без этого, если у всех коллег по работе и друзей уже есть эта вещь? Мы же не хуже них и также можем позволить себе такую роскошь!
Я считаю, что ни в коем случае нельзя

позволять другим управлять собой. Нужно покупать только те вещи, которые действительно являются жизненно необходимыми. Нельзя терять себя, забывать о родных и друзей в погоне за модой.

Стильная одежда, современный телефон не сделает тебя лучшим человеком. Ты не сможешь доказать всем, что не хуже них. Просто попробуй несколько раз не подчиниться общественному безумию, и ты заметишь, что, хоть твоему телефону уже два года, и с тобой никто не перестал общаться, никто не упрекнул тебе этим.

Это не так важно, как кажется на первый взгляд. Попробуй обращать больше внимания на семью. Вместо новой футболки купи маме цветы, приготовь папе завтрак, ведь семья любит тебя не за то, что ты красиво одет, они примут тебя, каким бы ты не был, и всегда будут рады тебя видеть.

Не нужно тратить свои силы и нервы на вещи, которые не приносят душевного счастья. Они не сделают тебя лучше, быстро надоедят, и уже через неделю ты забудешь о том, как сильно их хотел. Ты поймешь, что не вещи делают человека успешным.

Чтобы достичь успеха, не обязательно тратить кучу денег на модные новинки, нужно только иметь желание, ум и целеустремленность. Если Человек пуст изнутри, то никакая внешняя оболочка не сделает ее лучше. Возможно, отказавшись от общественных норм, идя своим путем, ты добьешься большего, чем другие, и будешь заслуживать уважения, потому что смог остаться самим собой.
Итак, в погоне за материальными ценностями нельзя забывать о Моральных, потому что вещи никогда не заменят настоящего человеческого общения и любви близких. В любой ситуации нельзя терять человечность и веру в себя.

Читайте также: