Никакой дорогой даже самой правильной нельзя проходить мимо того кому нужен друг сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 600 ₽ и две книги из персональной подборки.Узнать больше

. Никакой дорогой, даже самой правильной, нельзя проходить мимо того, кому нужен друг.

. Никакой дорогой, даже самой правильной, нельзя проходить мимо того, кому нужен друг.

. У разных людей и тоска бывает разная. Одни просто сидят и готовы протяжно выть на луну, а другие ищут выход.

. У разных людей и тоска бывает разная. Одни просто сидят и готовы протяжно выть на луну, а другие ищут выход.

. Алешка верил. Ему нравилось верить всему интересному и хорошему.

. Алешка верил. Ему нравилось верить всему интересному и хорошему.

Дело в том, что если кот гуляет в сапогах, на него больше внимания обращают. Авторитет повышается. И легче отыскать своего маркиза Карабаса.

Дело в том, что если кот гуляет в сапогах, на него больше внимания обращают. Авторитет повышается. И легче отыскать своего маркиза Карабаса.

Алешка сразу поверил, что будет сказка. Ведь он был поэт, хотя и маленький. А все поэты – и маленькие, и большие – в глубине души верят в сказки.

Алешка сразу поверил, что будет сказка. Ведь он был поэт, хотя и маленький. А все поэты – и маленькие, и большие – в глубине души верят в сказки.

Маленькие корабли учат большому мужеству

Маленькие корабли учат большому мужеству

…И с этой секунды начал тихонько звучать Голос Дороги.

С чем его сравнить?

Может быть, это похоже на еле слышный звон гитарной струны. Кто-то щиплет ее неторопливо, вспоминает песню. Песня грустная, ведь Дорога кончилась. Но песня еще и тревожная. А почему? Ведь Дорога уже кончилась.

Но пока струна звучит очень тихо – и тревога маленькая. И тот, кто услышал Голос Дороги впервые, не знает еще, что звук струны может оборваться, а у горизонта заиграют трубы…

…И с этой секунды начал тихонько звучать Голос Дороги.

С чем его сравнить?

Может быть, это похоже на еле слышный звон гитарной струны. Кто-то щиплет ее неторопливо, вспоминает песню. Песня грустная, ведь Дорога кончилась. Но песня еще и тревожная. А почему? Ведь Дорога уже кончилась.

Но пока струна звучит очень тихо – и тревога маленькая. И тот, кто услышал Голос Дороги впервые, не знает еще, что звук струны может оборваться, а у горизонта заиграют трубы…

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дорога реальная, жизненная, книжнаяЧеловек путешествующий: дорога в жизни чел.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дорога реальная, жизненная, книжнаяЧеловек путешествующий: дорога в жизни чел.

Дорога реальная, жизненная, книжная
Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Четырнадцатое сентября
Классная работа
1 направление

 Какие ключевые слова можем выделить в формулировке темы?ДОРОГА

Какие ключевые слова можем выделить в формулировке темы?
ДОРОГА

Дорога – это стремление!Символ?

Дорога – это стремление!
Символ?

Символ? Метафора?Дорога – это символ жизненного пути, судьбы. Бесконечная Пря.

Символ? Метафора?
Дорога – это символ жизненного пути, судьбы.

Состояние дороги = течение жизни в настоящее время.Обратите внимание на пере.

Какие вопросы задает себе человек, задумываясь о будущем?
А если ваша дорога – это рельсы (железная дорога, трамвайные пути)?

Почему человека влекут путешествия?Радость = предвкушениеУход от боли, разоча.

Почему человека влекут путешествия?
Радость = предвкушение
Уход от боли, разочарования
Высокая цель, исполнение мечты
Духовный поиск, путь души
Влекут перемены
Надежда на лучшую жизнь

Дорога – устойчивый мотив русской литературы

Дорога – устойчивый мотив русской литературы

А.А. Блок говорил, что первым признаком самобытности русского художника явля.

А.А. Блок говорил, что первым признаком самобытности русского художника является чувство пути, дороги.
Русская дорога способна человека как успокоить, так и растревожить. В русской дороге всегда есть горе, страдание: по дороге молодых людей угоняли в рекруты, крестьянин нёс свои пожитки на базар, пролегал путь на ссылку.

Что ты жадно глядишь на дорогу
В стороне от веселых подруг.
И зачем ты бежишь торопливо
За промчавшейся тройкой вослед.

Домашнее задание:Написать сочинение по теме «Что заставляет нас выбирать ту.

(дорога реальная, воображаемая, книжная)

Разумеется, речь может идти и о какой-то реальной дороге. Тогда, скорее всего, тема старшеклассников ожидает очень лёгкая, более подходящая для семи-восьмиклассника, что-то типа таких:

  • Зачем человек путешествует?
  • Самое интересное путешествие: какое оно?
  • Куда я хотел бы поехать?
  • Правда ли, что путешествие расширяет кругозор человека?

И тому подобное.

Можно обратиться и к каким-то произведениям, прочитанным старшеклассниками самостоятельно, ведь это действительно интереснейшая тема для тех, кто много читает и интересуется особенностями построения литературных произведений.

Примерные темы, которые могут быть предложены в рамках этого направления, кроме тех, что уже были названы:

В третьем понимании направления, где дорога рассматривается как хронотоп, могут быть предложены темы, связанные с вышеуказанными произведениями, — темы, имеющие некоторый крен в литературоведение:

  • Зачем автор показывает своего героя как путешественника?
  • Согласны ли вы, что жизненный путь героя — это своего рода путешествие?
  • Какой путь проходит герой произведения, совершив путешествие?
  • Особенности пути героя.

Произведения, которые можно порекомендовать, — те, которые связаны, может быть, с профессией, выбранной старшеклассниками, или произведения, в которых поднимается проблема выбора.Их огромное множество, трудно даже что-то назвать, но, чтобы свести количество тех книг, которые стоит перечитать при подготовке к сочинению, к минимуму, хотелось бы назвать следующие:

(достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные)

При этом надо иметь в виду, что при проверке итогового сочинения оценивается неправильность мыслей выпускника, а способность в принципе иметь какие-то мысли, как-то их формулировать и аргументировать. Поэтому не надо бояться, если точка зрения, которую решит отстаивать выпускник, будет отличаться от общепринятой.

Впрочем, мнения по поставленной проблеме могут быть диаметрально противоположными: от восхищения цивилизацией, технологиями до их неприятия. Однако не забываем, что требуется не только аргументированное мнение, но и его этичное выражение. То есть надо избегать каких-то резких, неуважительных замечаний в адрес своих оппонентов, в том числе воображаемых.

Приведем примеры возможных тем сочинений:

  • Всегда ли цивилизация — это благо?
  • Могут ли технологии решить проблемы человека?
  • Всегда ли технический прогресс приносит счастье?
  • Как вы думаете, есть ли будущее у человечества в мире технического прогресса?
  • Что принесла в наше общество пандемия? И т.п.

То есть собственно вопрос будет касаться как каких-то достижений, так и того, что технологии дать не могут, и того, что мы считаем негативными последствиями прогресса: экологические проблемы, эпидемии, техногенные катастрофы, компьютерная зависимость, оружие массового поражения и т.п.

В качестве литературного материала нам оптимально подходят антиутопии и фантастика.

(преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние)

Формулировки, возможно, будут указаны конкретно, но, возможно, мы увидим темы, которые сталкивают понятия уголовного и нравственного порядка, или речь пойдёт о внешнем и внутреннем преступлении(преступление против самого себя, своих убеждений), может быть, будут затронуты проблемы вины, которая не подлежит уголовному преследованию, но мучает совесть человека и т.д.

Темы сочинений, возможно, будут вроде таких:

Если предложенная тема будет касаться именно нравственных переживаний, то есть наказания как мук совести, то все вышеназванные произведения тоже годятся: и в повести Распутина, и вроманах Достоевского герои не только подлежат уголовному суду, но и так или иначе решают свои отношения с собственной совестью.

(высказывание о тексте, который представляется личностно важным для 11-классника)

При кажущейся легкости подготовки направление может содержать в себе самые разнообразные темы. И, если они, действительно, окажутся ориентированы на личностную важность, то будет недостаточно рассказать о какой-то книге, спектакле или фильме, которые понравились и запомнились. Они должны быть каким-то образом связаны с представлениями автора о собственной личности. В этом случае едва ли темы будут простые и лёгкие для раскрытия, поскольку трудно даже представить себе, как это может выглядеть.

Все же рискнем предположить что-нибудь:

  • Фильм (книга, спектакль), который заставил меня задуматься о будущем.
  • Книга (и т.д.), которая перевернула моё мировоззрение.
  • Как театральное представление обращается к сердцу человека?
  • Какими качествами должна обладать книга, чтобы стать для человека самой главной?
  • Согласны ли вы с мнением, что читатель — соавтор писателя?

Или что-то в этом духе.

И рассуждать на эту тему, скорее всего, будет очень непросто, потому что необходимо не только высказать какие-то мысли об этом произведении, но и связать с какими-то особенностями своей собственной личности. Кроме того, это тема явно будет предполагать значительное самораскрытие, что не всегда удобно и не всегда хорошо удаётся старшеклассникам.

Едва ли получится предположить, какие книги здесь могут помочь. Очевидно, что в принципе можно взять абсолютно любое произведение, утверждать, что оно-то как раз и помогло тебе сформироваться как личности. Проблема только в том, что надо будет объяснить, каким образом этот процесс произошёл и почему именно эта книга, а не какая-то другая. Во всяком случае, необходимо выбрать книгу, которая нравится и которую хорошо помнишь.

(социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства)

Очевидно, что тема эта ближе к публицистической. Формулироваться темы могут, видимо, с опорой на то, что и сказано в пояснении. При этом, весьма возможно, они будут связаны с поэмой Некрасова и в качестве аргументов надо будет опираться на примеры именно из нее. Можно предположить что-то такое:

В какой день пройдет итоговое сочинение в 2022 г.?

В текущем учебном году итоговое сочинение пройдет 1 декабря.

Напомним, что выпускникам будет предложено пять тем, каждая тема принадлежит к одному из вышеперечисленных направлений.

Сколько времени будет дано на итоговое сочинение в 2022 г.?

Если правила не изменятся в 2022 году, то на выполнение работы выпускникам будет дано 3 часа 55 минут (ребятам с ОВЗ — на полтора часа больше). За это время выпускник обязан написать сочинение-рассуждение на выбранную им тему. Объём сочинения должен быть не менее 250 слов, рекомендуемый объем — 350 слов.

Даты повторной сдачи

В том случае, если выпускник не смог с первого раза набрать необходимое количество баллов, он может сдать сочинение ещё дважды: 2 февраля и 4 мая (в этот день написать сочинение могут также выпускники прошлых лет).

Об авторе: Сафонова Елена, учитель русского языка и литературы, стаж работы 20+ лет, ГКОУ СКОШИ №31, г. Москва.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Темы итогового сочинения 2022 по направлениям фипи

Итоговое сочинение 2021-2022 Все примеры темы итогового сочинения 2021-2022

Итоговое сочинение. Приводим готовые темы к итоговому сочинению, которые пригодятся в подготовке к каждому из направлений итогового сочинения 2021-2022 учебного года.

Вам будет интересно:

Итоговое сочинение 2021-2022. Готовые планы по итоговому сочинению

* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР

И, очень может быть, что это очень хорошо, что мы с вами впервые вышли на Дорогу, через сказку, а не более серьёзное произведение.

Здесь главному герою, очередному двенадцатилетнему пареньку Алёшке, которого, видимо, Владислав Петрович, как всегда, писал с себя, впервые в цикле моих отзывов, приходится пройтись по многим граням Великого Кристалла, но подано это как бы не всерьёз, поскольку путешествие по граням Великого Кристалла это, как бы, путешествие по детским сказкам. Да вот только вопросы, поднятые в этой сказке далеко не детские, и об очень многом заставляют задуматься.

Но имя Ивана Ефремова в этой сказке читается не поэтому, оно между строк читается в самом начале повести, и по совершенно другому поводу.

Алёшке очень нравится девочка, его ровесница, которая учится в одной с ним в школе, но не в его, а в параллельном классе. И что бы иметь возможность с ней познакомиться поближе он записывается в тот же театральный кружок, что и она. Кружок ведёт пенсионерка, которая раньше работал в ТЮЗе костюмером, и у неё есть подруга, тоже пенсионерка, которая тоже работала в ТЮЗе костюмером. И у её подруги есть страсть – она коллекционирует шляпы, шляпы всех времён и народов. И для спектакля о Золушке, который они собрались ставить в кружке, им нужны шляпы. И руководительница спрашивает, кто поможет ей нести шляпы, и девочка вызывается, ну и, понятно, тут же вызывается и Алёшка.

Алёшка, понятно, интересуется, у пенсионерки, откуда у неё модель, и та поясняет, что у неё был квартирант, который эту модель сделал, но он уже умер. И Алёшка понимает, что этой модели не место в доме, где её не способны оценить по достоинству. То как клипер понравился Алёшке, заметила и пенсионерка, и Алёшка понимает, что она хочет подарить его ему, но, понятно, не решается попросить, а пенсионерка отвлекается, и вопрос зависает.

Самое же главное, модель очень понравилась и девочке, и Алёшка просто счастлив, у неё на днях день рождения, и она его уже, благодаря этому походу за шляпами, пригласила, и он думает, что лучше подарка для неё, чем этот клипер не найти.

Вернувшись домой он думает, как же ему раздобыть этот клипер, и находит решение – один его знакомый мальчик раньше жил в Таллине, и у него есть шляпа настоящего таллиннского трубочиста, и он придумывает на что эту шляпу можно выменять.

Ночью разыгрывается сильный ураган, но к утру всё утихает, и он без проблем отправляется к знакомому мальчику, и тут, вдруг, вопрос почти решается сам собой. Дело в том, что у пенсионерки пропал кот, и она очень переживает, и он на улице видит этого самого кота, который сидит на дереве, и видно, что уже давно сидит, и боится слезть. Он, рискуя и весь ободравшись, снимает кота с дерева, и счастливый тащит его пенсионерке в дом.

Но выясняется, что ночью от урагана старый дом рухнул, а речушка вышла из берегов, и его затопила. Пенсионерку, понятно, спасли, и она уже на новой квартире, но он осматривает дом, и понимает, что кораблика нет, и понимает, что нет его и на новой квартире пенсионерки, а его унесло наводнением.

И вот тут и начинается сказка.

У рухнувшего дома сидит девочка, которая, оказывается, ни больше и ни меньше, немножко ведьмой. А её дедушка самый настоящий колдун, хотя, формально он сапожник, и работает в маленькой сапожной мастерской. И девочка ему советует сходить к его дедушке, всё объяснить, и попросить помощи, он добрый, хоть и колдун, и всё поймёт, и обязательно поможет.

И старик рассказывает Алёшке, как выйти на Дорогу, как купить некий зелёный билет, для особых случаев. И как, с помощью этого билета добраться до города Ветрогорска, в котором есть Музей Удивительных Морских Открытий и Кораблей который притягивает к себе все пропавшие корабли и их модели, а значит, притянул и этот кораблик.

И Алёшка попадает даже не в сказку, а сразу в много сказок.

И, понятно, в конце он находит кораблик. Но, понятно, суть не в этом.

Идя удивительной Дорогой, по граням Великого Кристалла, Алёшка так и не понял главного, как же мало тех, кто способен выйти на эту Дорогу, и как же ему повезло, что судьба дала ему возможность встретится с такими же как он, которых мало, и, действительно, адски мало, и, действительно, самое страшное, что они врозь. И поэтому им страшно нужен друг.

Вначале, что бы добраться до Ветрогорска, он садится на пароход, способный плыть не только по воде, но и по земле, и им командует капитан, который уже взрослый, но которому тоже страшно нужен друг, и настоящий друг, то есть, друг способный его понять. Потом он летит на самолёте, который пилотирует мальчик – его ровесник, и именно этот мальчик и есть лётчик для особых поручений. И подробно рассказывается удивительная история этого мальчика, как могло получиться, что мальчик, вдруг, стал лётчиком для особых поручений. И он понимает, что этому мальчику тоже страшно нужен друг. Он встречает даже говорящего кота, которому страшно нужен друг.

Но ему нужен кораблик, и ему нужно сделать подарок девочке, которая ему очень нравится. И он за этим деревьями не видит леса, не видит удивительного и прекрасного леса, идя по граням Великого Кристалла, и впервые видя такое, что дано видеть только таким как он. И не видит самого главного, что ему настоящий друг нужен ничуть не меньше, чем мальчику – лётчику для особых поручений.

Я поискал отзывы по этой книге, и я верю тем, кто писал, что плакал в конце этой сказки.

Но важно так же помнить, что у Владислава Крапивина всегда в запасе есть более, чем неожиданный финал.

Дорога – это не только физическое расстояние, которое человек проходит, двигаясь из пункта А в пункт Б, но также путь в метафорическом смысле, означающий накопление знаний и осмысление опыта в процессе жизни. Жизненный путь похож на странствие или путешествие, ведь во время него тоже нужно преодолевать препятствия, принимать решения и достигать цели, чтобы прийти в конечную точку на маршруте другим человеком, подобно героям классических произведений, которых дорога меняет кардинально.

Маршрут никогда не может быть линейным, он всегда – извилист, иногда – тернист, часто – изобилует внезапными поворотами. Если путь вниз – быстрый и легкий, то дорогу вверх – осилить невозможно без труда, прилежания и самопожертвования. Но ради этого стоит жить, ведь это – путь к вершине, к себе и к Богу.

В величайшем романе “Война и мир” гений слова и мысли Лев Толстой акцентирует на том, что для человека, благородного сердцем, не существует препятствий. У каждого из главных героев – Андрея Болконского и Пьера Безухова – своя дорога, свой собственный путь, который они прошли смиренно и с честью, не склонив голову под тяготами судьбы. Твердость духа и верность своим идеалам позволила обоим героям достигнуть цели, сохранив человеческое достоинство и благородство души.

Князь Андрей, раненый лежа под небом Аустерлица, не потерял веры в жизнь, наоборот, он осознал ее величайшую ценность по сравнению с мимолетностью славы, о которой когда-то мечтал. Ему стали чужды идеи и идеалы, которые он взращивал, восторгаясь кумиром своей юности Наполеоном. Встретившись с ним лицом к лицу, князь Болконский понял, что все, кроме самой жизни – тлен. Его духовное перерождение не стало конечной точкой его жизненного пути, но подножием вершины, на которую еще предстоит взойти герою. Судьба Андрея является примером того, что поиск верного пути – долог и труден, но только так можно познать себя и отыскать смысл собственного существования.

В отличие от трагической судьбы князя Андрея Болконского, путь Пьера Безухова заканчивается счастливо, несмотря на многочисленные передряги и препятствия, которые пришлось преодолеть герою, борясь не только с внешними трудностями, но и с самим собой. Честность, самоуважение и доброта позволили ему обрести не только семейное счастье и место в обществе, но также покой души.

Герои Толстого с честью прошли свой путь, так же как и Петр Гринев, центральный персонаж “Капитанской дочки” А. С. Пушкина. Петр был послушен ориентирам, которые дал ему отец, учивший сына беречь честь, защищать слабых и не пресмыкаться перед теми, кто сильнее. Вера в свои принципы и самоуважение придавали ему сил в самые трудные минуты жизни благодаря чему он не только сумел спасти возлюбленную, создав крепкую семью, но и выполнить долг перед Родиной.

Петр Гринев прошел свой путь, полный суровых испытаний, до конца, и стал только сильнее, приумножив человеческое достоинство. Герой Пушкина укрепился в вере в свои принципы и идеалы, не отступив от них ни на шаг. Но другому известному персонажу русской литературы пришлось пересмотреть свои взгляды вследствие допущенных ошибок. Речь идет о знаменитом профессоре Преображенском из “Собачьего сердца” М. А. Булгакова. Следует заметить, что ошибки присущи каждому человеку, и невозможно обойтись без них на дороге жизни, если целью является подлинное становление личности.

В повести Булгакова профессор очеловечивает бродячего пса Шарика, надеясь вырастить уникальную личность, пересадив животному гипофиз недавно умершего человека из низших слоев населения. В результате успешной операции Шарик действительно превращается в человека, но, к сожалению, вместо чистого листа, Преображенский получает уже готового индивида, в точности копирующего скверный характер донора Клима Чугункина. Новоиспеченный член общества приносит профессору и его окружению только проблемы, что и побудило Преображенского решиться на обратную операцию.

Преступление приводит к наказанию, причем не только физическому, но и душевному, погружая жизнь человека во мрак, делая путь непроходимым. В отличие от Родиона Раскольникова, помещик Обломов из одноименного романа И. А. Гончарова не совершил никакого преступления. Собственно говоря, он вообще ничего не совершил, прожив тусклую, безликую и безрадостную жизнь, которая стала закономерным результатом его безвольности и лени. Обломов – это пример того, что путь нужен для того, чтобы по нему идти. Ведь если на нем стоять, а тем более лежать, то можно получить только бесцельно потраченное время. Для достижения целей нужны усилия, а лень и потакание своим слабостям приведут к потере себя и деградации личности.

Пример Беликова демонстрирует, что нужно довериться жизни, а не стремиться контролировать каждое ее мгновение. “Человек в футляре” боялся жить, вот почему не преуспел в этом искусстве.

Для Евгения Онегина, героя одноименного романа в стихах А. С. Пушкина жизненный путь неразрывно связан с поисками себя. Он отказывается плыть по течению, превратившись в одного из бесчисленных прожигателей жизни, такой путь претит ищущей душе героя. Ради поисков себя Онегин готов отказаться от места в обществе, стать настоящим изгоем. Принес ли ему этот путь счастье – сложно сказать. Но его идеи и порывы заслуживают уважения, ведь являются отражением пытливого ума, не готового мириться с привычным укладом жизни.

Читайте также: