Ничто так не истощает ничто так не способствует малодушию как безумная надежда сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Может быть, надежда — это разность между тем, что хочется, и тем, что есть?
Михаил Мишин - 1988 г.

Надежда — хороший завтрак, но плохой ужин.
Фрэнсис Бэкон

У одного спросили:
— У кого и в каком случае неизбежны огорчения?
Он ответил:
— У слабого человека, когда он на многое надеется.
Абуль-Фарадж

Здесь я вижу, что надежда почти никогда не связана с разумом, она бессмысленна, я думаю, её родил инстинкт.
Василий Гроссман

Чем трагичнее удел человека, тем более непреклонной и вызывающей становится надежда.
Альбер Камю

Надежда есть наихудшее зло, потому что она продлевает страдания человеческие.
Фридрих Ницше

Пытка горем тяжела. Но пытка надеждой, которая не может сбыться, тяжелее.
Андрей Дятлов. -2002 г.

Ничто так не истощает, ничто так не способствует малодушию, как безумная надежда.
П.Я.Чаадаев

Пока есть надежда не лезешь на рожон. Для надежды много не нужно, капельку, искорку, и она полыхает. Так человек устроен – его в печь ведут, а он верит, надеется.
Хана Шнейдерович

Свободным я считаю того, кто ни на что не надеется и ничего не боится.
Демокрит

Когда надежды нет — и страха нет.
Антал Гидаш

Кому не на что надеяться, тому не в чем отчаиваться.
Луций Анней Сенека

Где умирает надежда, там возникает пустота.
Леонардо да Винчи

Без надежды жизнь лишается смысла.
А.Д.Сахаров

Без надежды — что без одежды: и в теплую погоду замерзнешь.
Русская пословица

Отнимите у человека надежду и сон, и он будет несчастнейшим существом на свете.
Иммануил Кант

Надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце, а исполнившееся желание – как древо жизни.
Книга Притчей Соломоновых. Гл. 13:12

Оставь надежду всякий сюда входящий (надпись над воротами в ад)
Данте, "Ад", III, 9

Величайшее наказание ада заключается в том, что его обитатели знают, что их страдания будут длиться вечно. Точно также величайшее благо рая заключается в том, что его обитатели знают, что их блаженство будет длиться вечно.
Абуль-Фарадж

В мире нельзя жить без надежды.
Турецкая пословица

По счастью в нашем мире ничего окончательного не бывает.
Н.К.Рерих

Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так и псу живому лучше, нежели мертвому льву.
Книга Екклесиаста, или Проповедника. Гл.9:4

Мало бывает несчастий безысходных, отчаяние более обманчиво, чем надежда.
Вовернарг

Для ясных дней, для новых откровений переболит скорбящая душа
Афанасий Фет

Склонность к радости и надежде — истинное счастье; склонность к опасению и меланхолии — настоящее несчастье.
Дэвид Юм

И в те века, и в те тысячелетья,
Надежды все обманывали нас,
И вновь неверью нечем нам ответить.
И свет надежды всё слабее светит.
Но что такое? Светит, не погас.
Александр Володин

Пока есть дыхание, есть и надежда.
Персидская пословица

Без надii сподiваюся. – Без надежды надеюсь.
Леся Украинка

Надежда есть всегда, если сам не отказался от нее.
Борис Рябинин

Отчаяние – это страх без надежды.
Рене Декарт

Но если вера в лучшее людей спасала, отчаяние — никогда.
А.Левина

Надежда — лучший врач из всех, которые мне известны.
Александр Дюма-отец

Ни один врач не знает такого лекарства для усталого тела и души, как надежда.
Стефан Цвейг

Действенность медицины ослабляется неверием и укрепляется надеждой..
Пьер Буаст

Чему бы жизнь нас ни учила,
Но сердце верит в чудеса.
Есть нескудеющая сила
И есть нетленная краса.
Федор Тютчев

В чудеса верить не обязательно, но очень полезно.
Хаим Вейцман

Думаю, что в самых безнадежных ситуациях люди сохраняют надежду; если они перестают верить в лучшие времена – им конец.
Ержи Эйхорн

Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою, получить ожидаемое.
Первое послание к Коринфянам святого Апостола Павла. Гл. 9: 10

От терпения опытность, от опытности надежда.
А надежда не пристыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
Послание к Римлянам святого Апостола Павла. Гл. 5: 4, 5

Боязнь пред людьми ставит сеть; а надеющийся на Господа будет безопасен.
Книга Притчей Соломоновых. Гл.29:25

Утешайтесь надеждою, в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны.
Послание святого Апостола Павла к Римлянам. Гл.12:12

Ибо не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет.
Псалом 9: 19

Никогда не следует отчаиваться, утешение приходит к нам при любых обстоятельствах.
Оливер Гольдсмит

Путь ветрена весна и холодна,
Но всё приходит в свой черед на свете:
Готовит сев хлебов моя страна,
Вьют гнёзда птицы. В дом наш входят дети.
Евгения Львова. - 18 мая 1980 г.

Но если мне, не дай бог, своими глазами увидеть это счастливое время не доведётся, то уверенность, что такое время неизбежно рано или поздно должно прийти, будет утешать меня в мой смертный час.
Игнатий Земмельвейс

Уважаемый Искандер!. У Вас столько "Ожерелий мудрости", что хотелось бы все прочитать и делать выводы. Пока что, напишу наиболее понравившиеся:
"- Надежда, быстро не сбывающая, томит сердце. а исполняющееся желание -
как древо жизни. (Книга Притчей Соломоновых)";
"- Терпеливо ждать и жертвовать собой без надежды- это самое тяжёлое.
А. Эйнштейн". С уважением -

Большое спасибо. А еще представляется существенным эпиграф к части 10, выделяющий в отдельное звено "Надежду", "Случай" и "Время".
С уважением.

Спасибо за подсказку. Отдохну, потом зайду в ваш читальный зал.

"Надежда есть наихудшее зло, потому что она продлевает страдания
человеческие". Фридрих Ницце.

"Где умирает надежда, там возникает пустота". Леонардо да Винчи.

Надежда - лучший врач из всех, которые мне известны". Александр Дюма-отец.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

человек живёт в выдуманном мире, если его мечты соприкасаются с реальностью - план действий, если нет - пустые фантазии.

Наверное основная мысль спрятана в тени- "Безумная надежда".Мне кажется имеется в виду-мечта .А на Руси была поговорка "Дурак думкой богатеет".

Наверно, подразумевалось, что человек настолько слаб в экстремальных ситуациях, что готов смалодушничать, придумав себе безумную надежду, в которой исход положителен! И Эта надежда настолько затуманивает реалии, что человек не может принять самую горькую правду. и сказать себе; "Все исход более чем печален и он неотвратим! "

5. Считаете ли Вы Наташу столь же притягательной, какой считал её автор?

6. Почему Наташе Ростовой и Андрею Болконскому не суждено быть вместе?

Это неприемлемо для Толстого, это противоестественно природе разумного человека. Винсент Босс, солдат французской армии, вовсе не воспринимается Петей Ростовым как враг. Петя просит Денисова пригласить Винсента поужинать вместе с партизанами. Ведь даже к пленным нужно относиться по-человечески. Мальчик-француз видит в Ростове друга, готового прийти на помощь любому в трудную минуту. А сам Петя гибнет от французской пули. Как это нелепо и бессмысленно!

В плену и к Пьеру приходит понимание того, что не только русские, но и французы против убийства и насилия, поэтому Пьер убеждён, что военные действия трагичны и абсурдны.

Это наглядно демонстрируют образы Кутузова и Наполеона. Участь героических баталий, по мнению Толстого, решают обычные солдаты-патриоты, а не гениальные полководцы — Кутузов или Наполеон. Истинный победитель и творец истории — русский народ.

3−4. Тема может быть раскрыта на примере образов Пьера Безухова, Андрея Болконского, Наташи Ростовой.

Если речь пойдёт о Наташе, то нужно обязательно указать, что это любимая героиня Толстого. Хотя она и совершает ошибки, но становится воплощением женственности, истинного предназначения женщины — быть матерью и верной женой.

В образе Пьера раскрывается главный идейный замысел автора — показать становление декабристского движения в России. Пьер проходит путь через заблуждения и жизненные трудности к духовному обновлению и возрождению.

Среди основных вопросов, которые волнуют Толстого, — истинный патриотизм и героизм русского народа. Один из верных сынов Отечества — князь Андрей Болконский. Герой прошёл нелёгкий путь исканий и жизненных разочарований. Был подвержен идее наполеонизма, которая рассыпалась после Аустерлицкого сражения. Андрей — человек деятельный, достоин подражания.

Душа князя Андрея осталась для Наташи тайной. В их отношениях существовала недосказанность. Характер Болконского таков, что ему трудно стремиться к желаемой цели, а Наташа слишком проста и непосредственна, чтобы увидеть и понять истинную суть своего возлюбленного.

7. История нескольких семей проходит перед нами на страницах романа. Доверие и любовь царят в доме Ростовых. Требовательность и принципиальность — в доме Болконских. Ложь и лицемерие — у Курагиных. Идеал Толстого — семья Ростовых. Детям, выращенным в атмосфере любви и душевного тепла, не приходится ничего доказывать, они платят своим родителям той же любовью и пониманием.

Уважение к старшим воспитано в княжне Марье и князе Андрее. И в этой семье царит любовь, но любовь тщательно маскируется под принципами строгости в воспитании. И все здесь вроде бы неплохо и правильно, но не хватает искренности, тепла, защищённости.

Надежда и отчаяние

1. Можно ли жить без надежды?

3. Любые ли способы хороши, чтобы вселить надежду?

5. Актуален ли в наше время образ Данко?

Нельзя действовать, как Лука, вселяя пустую надежду в героев ночлежки, не подкрепляя её желанием самих героев что-либо совершить на пути к мечте.

Нельзя впадать в отчаяние, если надежда разрушается. Чем помог себе Башмачкин, когда лёг и умер, заболев от потери шинели?

В противовес этим героям благородны устремления Данко и Мцыри, Пьера Безухова и Андрея Болконского, Павки Корчагина и Алексея Мересьева.

Добро и зло

Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

2. Что такое доброта?

3. Может ли доброта навредить?

4. Почему с проявлениями жестокости мы сталкиваемся все чаще и чаще?

7. Нужно ли пресекать жестокость?

8. Верите ли Вы, что добро всегда побеждает зло?

Добро, доброта — зло, жестокость. Какие идеалы выбирает каждый из нас? Чем этот выбор обоснован? Где истоки этого выбора?

В литературных произведениях показаны герои, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Не находим оправдания мы и жестокой расправе Раскольникова над старухой-процентщицей и её сестрой Лизаветой. Ради чего бы зло ни совершалось, оно не поменяет своего истинного лица — останется злом.

Гордость и смирение

1. Когда гордость перерастает в гордыню?

2. Гордость — это достоинство человека или его заблуждение?

5. Смирение — это сила человека или его слабость?

1−3. Хорошо или плохо быть гордым человеком? Какие качества отличают гордого человека? Гордость — достоинство или порок? Чем гордость отличается от гордыни? Ответы на эти вопросы можно найти в русской литературе.

Гордый человек выше обстоятельств, он самодостаточен, способен сохранить свое лицо в любой, даже самой непредсказуемой ситуации, но при этом он не возносится над другими людьми, унижая их, проявляя высокомерие и нарочито демонстрируя свою амбициозность. Когда это происходит, можно говорить о гордыне, а не о гордости.

Гордец — человек, страдающий завышенной самооценкой, ставящий себя выше других, унижающий чужое достоинство, преувеличивая (и порой незаслуженно) свою значимость. Грань между гордым человеком и гордецом очень тонкая, нужно стараться не перейти её.

Гордый человек — Андрей Болконский. В начале романа он заметно выделяется на фоне остальных: он умён, обладает сильным характером, тщеславен, порой циничен. Толстой проводит своего героя через такие испытания, которые показывают князю Андрею, в чём истинная ценность человеческой жизни. Герой меняется: он не перестаёт быть гордым, но теперь его гордость — великое достоинство незаурядной личности.

Он и она

1. Может ли женщина открыто заявлять о своих чувствах к мужчине или её участь — смиренно ждать?

2. Каким в русской литературе предстаёт образ женщины?

4. Как сохранить любовь?

5. Можно ли по отношению мужчины к женщине судить о его достоинствах?

2−4. Разные женщины, разные судьбы, разные образы представлены на страницах художественной литературы. В русском фольклоре женщина выступает в самых разнообразных ипостасях тотема, древнеязыческого божества, нередко в роли воительницы, мстительницы, носительницы зла и доброй чаровницы, Богородицы, Царь-девицы, сестры, подруги, соперницы, невесты и т. д. Фольклорные мотивы, как известно, оказали влияние на все стороны развития литературы, искусства и культуры в целом. О соотношении злых и добрых начал в женщине говорят и пишут все, кто хоть как-то касался этого вопроса.

Женщина — Божество, женщина — Мадонна, женщина — Возрождающая к жизни. Нередко можно встретить именно такой образ в русской поэзии: у А. Блока, А. Пушкина, Ф. И. Тютчева.

В прозе это такой, на первый взгляд, противоречивый образ Сонечки Мармеладовой. Соня ради детей Катерины Ивановны пошла на улицу зарабатывать, однако не стала падшей женщиной, а смогла сохранить в себе божественное начало, поэтому ей и отведена главная роль в возрождении Раскольникова.

Женщина с добрым сердцем и чистой душой появляется на страницах русской литературы как спасительница мира и человека. Всеобъемлющая женская любовь способна творить чудеса: возрождать к жизни, согревать в холодной ночи, оберегать от пули.

5. От того, как мужчина относится к женщине, многое можно сказать о самом мужчине. Перед нами образ Григория Печорина, образ противоречивый, порой неприятный и даже вызывающий негодование по поводу крайних проявлений в нём цинизма в отношении к окружающим людям. Но вот тот же самый Печорин мчится за Верой, загоняет любимую лошадь, забывает о своём эгоизме и гордыне. И один этот эпизод показывает читателю, что не чужды Григорию Александровичу человеческие страдания. А дуэль с Грушницким за честь любимой женщины? Тоже показатель мужского достоинства и силы.

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 282 355
  • КНИГИ 670 165
  • СЕРИИ 25 812
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 275

Я не научился любить свою родину с закрытыми глазами, с преклоненной головой, с запертыми устами. Я нахожу, что человек может быть полезен своей стране только в том случае, если ясно видит ее; я думаю, что время слепых влюбленностей прошло. Я полагаю, что мы пришли после других для того, чтобы делать лучше их. чтобы не впадать в их ошибки, в их заблуждения и суеверия.

Барство оставило новорожденному интеллигенту-разночинцу прекрасное наследие, лучшая часть которого состояла из богатой литературы по народоведению и из прекрасно разработанного учения о ценности личности.

Глава I. Легенда и сплетня

«Знаете ли вы Вяземского? — спросил кто-то у графа Головина. — „Знаю! Он одевается странно“. — Поди после, гонись за славой! Будь питомцем Карамзина, другом Жуковского и других ему подобных, пиши стихи, из которых некоторые, по словам Жуковского, могут называться образцовыми, а тебя будут знать в обществе по какому-нибудь пестрому жилету или широким панталонам!

О героях слагают легенды, рассказывают сплетни. И в тех и в других история искажается. Но по-разному.

На рассвете прошлого века людям грезилось многое. Это было время великих событий и исторических перемен. Мир явно кренился влево.

Мир заколебался. Завтра, будущее у всех ассоциировалось с новыми переменами. Жизнь стронулась.

В России тоже все ждали в это время самых серьезных перемен. И перемены начинались. Начинался либерализм. Пусть контролируемый сверху, пусть до крайности непоследовательный, урезанный. Для России он вообще был внове. Вблизи Александра стал и сделался вторым человеком империи сын сельского священника Михаил Михайлович Сперанский. Был учрежден Государственный совет (он просуществовал, кстати сказать, до февраля 1917 года), сверху шли слухи о готовящейся конституции. По всей стране расползлись масонские ложи, запрещенные Екатериной после новиковского дела. Масонство стало модой. Сам Александр — воспитанник республиканца Лагарпа, почти цареубийца (его заинтересованность в убийстве Павла ни для кого тогда не была секретом), красовался в ореоле некоего царственного либерализма и свободомыслия. От него многого ждали. Его тогда боготворил Пушкин, в него верили будущие декабристы. Правда, уже скоро стали заметны и иные признаки. Либерализм верхов быстро шел на убыль. Но либеральное краснобайство среди дворян процветало по-прежнему.

Это было время тайн и легенд. Тайна стала общественной необходимостью и сделалась модой.

Тайна декабризма была настоящей тайной. Все прочие тайны разрешились слухами и сплетнями. Но некоторое время трудно было отличить правду от мифа, тайну от слуха.

Тайна сделалась принадлежностью частных лиц, но перестала быть частным делом.

Были подпольные стихи Пушкина, подпольная комедия Грибоедова, была целая подпольная литература — потаенная литература. Ее читали все, кто читал тогда какие-либо книжки. Даже царь. Но это было тайной. Никогда люди на Руси не писали до этого времени друг другу столько писем. Письма писались по нескольку дней, большие. У писем бывало по нескольку черновиков. Такие частные письма ходили по рукам. В этом не было никакой нескромности: в письмах были тайны общезначимые.

Читайте также: