Ни один судья не допрашивает нас так пытливо как допрашивает нас собственная совесть сочинение

Обновлено: 04.07.2024

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 282 270
  • КНИГИ 670 065
  • СЕРИИ 25 808
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 124

Виктор Гюго

Собрание сочинений

Человек, который смеется

Перевод: Бенедикт Лившиц

Часть первая. Ночь не так черна, как человек

Часть вторая. Урка в море

Часть третья. Ребенок во мраке

Часть первая. Прошлое не умирает; в людях отражается человек

Часть вторая. Гуинплен и Дея

Часть третья. Возникновение трещины

Часть четвертая. Подземный застенок

Часть пятая. Море и судьба послушны одним и тем же ветрам

Часть шестая. Личины Урсуса

Часть седьмая. Женщина-титан

Часть восьмая. Капитолий и его окрестности

Часть девятая. На развалинах

Заключение. Море и ночь

В Англии все величественно, даже дурное, даже олигархия. Английский патрициат - патрициат в полном смысле этого слова. Нигде не было феодального строя более блестящего, более жестокого и более живучего, чем в Англии. Правда, в свое время он оказался полезен. Именно в Англии надо изучать феодальное право, подобно тому как королевскую власть надо изучать во Франции.

Отвиль-Хауз, 1869

Урсус и Гомо были связаны узами тесной дружбы. Урсус 1

был человек, Гомо 2

Урсус и Гомо кочевали с перекрестка на перекресток, с площадей Абериствита на площади Иедбурга, из одной местности в другую, из графства в графство, из города в город. Исчерпав все возможности на одной ярмарке, они переходили на другую. Урсус жил в балагане на колесах, который Гомо, достаточно вышколенный для этого, возил днем и стерег ночью. Когда дорога становилась трудной из-за рытвин, грязи или при подъемах в гору, человек впрягался в лямку и по-братски, бок о бок с волком, тащил возок. Так они вместе и состарились.

На ночлег они располагались где придется - среди невспаханного поля, на лесной прогалине, у перекрестка нескольких дорог, у деревенской околицы, у городских ворот, на рыночной площади, в местах народных гуляний, на опушке парка, на церковной паперти. Когда возок останавливался на какой-нибудь ярмарочной площади, когда с разинутыми ртами сбегались кумушки и вокруг балагана собирался кружок зевак, Урсус принимался разглагольствовать, и Гомо с явным одобрением слушал его. Затем волк учтиво обходил присутствующих с деревянной чашкой в зубах. Так зарабатывали они себе на пропитание. Волк был образованный, человек - тоже. Волк был научен человеком или научился сам всяким, волчьим фокусам, которые повышали сбор.

- Главное, не выродись в человека, - дружески говаривал ему хозяин.

, была сделана салфетка. Урсус пользовался ретортой и колбой; он сам производил перегонку и сам же продавал универсальные снадобья. Ходили слухи, будто одно время он сидел в сумасшедшем доме; ему оказали честь, приняв его за умалишенного, но вскоре выпустили на свободу, убедившись, что он всего-навсего поэт. Возможно, что этого и не было: каждый из нас бывал жертвой подобных россказней.

Нет малой ненависти. Ненависть всегда огромна. Она сохраняет свои размеры даже в самой ничтожной твари и остается чудовищной. Всякая ненависть сильна уже тем, что она — ненависть. Слону, которого ненавидит муравей, грозит опасность.

Оказывая кому-либо милость, король приобретает одного друга и сто недругов, не считая того, что и друг оказывается потом неблагодарным.

Он скользил, карабкался, падал, поднимался, нащупывал дорогу и упорно шел вперед — вот и все. В этом тайна всякой победы.

Вера в дьявола — оборотная сторона веры в бога. Одна доказывает наличие другой. Кто хоть немного не верит в черта, не слишком верит и в бога. Кто верит в солнце, должен верить и в тень. Дьявол — это ночь господня. Что такое ночь? Доказательство существования дня.

Жизнь – лишь длинная цепь утрат любимых нами существ. Идешь и оставляешь за собою вереницу скорбей. Рок оглушает человека, осыпая его градом невыносимых страданий. Как после этого удивляться, что старики вечно твердят одно и то же? Они глупеют от отчаяния.

То, что постигаешь в минуту кончины, похоже на то, что видишь при вспышке молнии. Сначала — все, потом — ничего. И видишь, и не видишь. После смерти наши глаза опять откроются, и то, что было молнией, станет солнцем.

Подобно тому, как стрела, выпущенная из лука, с роковою силою устремляется к цели, так и человек, истерзанный разочарованиями, устремляется к истине.

Если человек, измученный жестокой душевной бурей, судорожно сопротивляясь натиску нежданных бедствий, не зная, жив ли он или мертв, все же способен с бережной заботливостью относиться к любимому существу — это верный признак истинно прекрасного сердца.

Будучи нелюдимым и вместе с тем словоохотливым, не желая никого видеть, но испытывать потребность поговорить с кем-нибудь, он выходил из затруднения, беседуя сам с собою.

Волк находит утешение в вое, баран — в теплой шерсти, лес — в малиновке, женщина — в любви, философ же — в поучительном изречении.

Такая невинность в таком мраке жизни, такая чистота объятий, такое предвосхищение любви возможно только в детстве, и все, что есть на свете великого, меркнет перед величием младенцев.

Нам приятны люди, которые видели нас счастливыми. Чувствуешь к ним благодарность за то, что они были свидетелями нашей радости.

Он заметил, что существует своего рода иерархия бедствий: над королями, угнетающими народ, есть война, над войною — чума, над чумою — голод, а над всеми бедствиями — глупость людская.

Порою душа безотчетно принимает меры предосторожности, тайна которых ей не всегда бывает ясна. Когда молчишь о ком-нибудь, кажется, что этим отстраняешь его от себя. Расспрашивая о нем, боишься привлечь его. Можно оградить себя молчанием, как ограждаешь себя, запирая дверь.

Отъезд, в зависимости от настроения и мыслей, владеющих нами в эту минуту, вызывает либо чувство облегчения, либо горесть.

Тут искушает бездна, и она так сильна, что ад надеется совратить здесь рай и дьявол возносит сюда бога.

Сочинение: Что значит быть совестливым человеком?

Вариант 1

Совесть – это внутренний голос человека. Именно совесть подсказывает нам, как поступить правильно и мучает в случае совершения недостойных поступков. Она заставляет признать ошибку и раскаяться в содеянном, оказывает значительное влияние на формирование полноценной личности. Совестливый человек находится в гармонии со своим внутренним миром. Он всегда поступает по чести, не прибегая к обману и подлости.

Не изменил собственной совести Гринёв и в крепости. Благодаря своей доброй и открытой натуре он был принят семьей коменданта Миронова как родной. Там же он сблизился с сослуживцем Алексеем Швабриным, который оказался совершенно непохожим на главного героя. Если для Петра Гринёва честь и долг – это смысл жизни, то для Швабрина – это всего лишь пустые слова. Алексей готов был опуститься до любого уровня, чтобы добиться своих целей. Ему ничего не стоило обмануть, очернить и унизить человека, даже любимую девушку. Клевета Швабрина по отношению к Маше Мироновой возмутила Гринёва до глубины души. Совесть не позволила ему спустить обидчику дамы сердца всё с рук, главный герой с готовностью принял вызов на дуэль, чтобы защитить честь возлюбленной.

Благородство Петра Гринёва оценил даже сам Емельян Пугачёв. В благодарность за подаренный заячий тулуп он отменил смертную казнь, уготованную главному герою, и простил ему отказ от присяги на верность. Кроме того, он помог ему освободить Машу, находившуюся в плену у Швабрина, и отпустил их на волю.

Необыкновенная стойкость и порядочность Петра Гринёва, его совестливость, честь и искренность, делают главного героя романа одним из лучших представителей русского общества. Этот персонаж, созданный А.С. Пушкиным, служит образцом для всех последующих поколений.

Я считаю, что быть совестливым человеком означает, прежде всего, быть честным с самим собой, жить согласно своим убеждениям и не нарушать собственных принципов. Такие люди очень требовательны к себе, потому что идти правильной дорогой слишком трудно. Чтобы жить по совести, нужно не только выбирать верные нравственные ориентиры, а ещё и ежедневно противостоять себе и своим желаниям.

Вариант 2

В первую очередь удивляет то, что Раскольников пытается позволить себе убийство согласно совести. И ведь он действительно не испытывает душевных мук после совершённого преступления. Получается, что ему удалось убедить совесть в правоте своих деяний, и она не корила его, не упрекала. Даже находясь уже на каторге после признания в убийстве, главный герой просто считает, что смалодушничал, а великие люди всё-таки есть и они могут себе позволить подобные поступки. Только Соне удалось пробудить его совесть и помочь ему стать на путь раскаяния. Такой финал доказывает, что расплата за содеянное – неминуема.

На самом деле он был добрым мальчиком, который просто оступился из-за желания произвести впечатление на других детей. Он считал себя настоящим преступником, обманувшим близкого человека и обворовавшим дом. Главный герой искренне раскаивался, но очень боялся разговора с бабушкой, поэтому переживал все глубоко внутри. Однако читателю становится понятно, что Витя весьма совестливый человек, поэтому больше никогда не решится на подобное. Теперь ему была известна цена за обиду, нанесённую родным людям.

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что не бывает людей, которых хотя бы раз в жизни не мучила совесть. Её нельзя заставить замолчать или исчезнуть вовсе, она не предаст и не покинет ни при каких обстоятельствах. Совесть способна сделать жизнь человека невыносимой, но ей под силу и уберечь его от многих ошибок. Она даёт возможность проанализировать произошедшее, и не допустить повторения подобного в будущем. Совестливые люди сделают наш мир лучше.

Дополнительные аргументы

Adam

Adam

Adam запись закреплена


谷 谷

🎈

это шарик

Магомед Гамидов


Магомед Гамидов

🧷

谷,

Адам Ислам

Анвар Игамбердиев

Адам, Произнесение шахады после омовения

Также из важных сунн, которую очень мало кто делает - это ташаххуд после омовения.
'Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) рассказывал о том, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Если кто-то из вас совершит омовение, сделав его должным образом, а затем скажет: "Ашхаду алля иляха илля Ллях, уа ашхаду анна Мухаммадан 'абду-ху уа расулю-ху ("Я свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха и то, что Мухаммад - Его раб и Посланник")", ему обязательно будут открыты все 8 дверей Рая". Муслим 234.

🌷

беседа для девочек.
на стене.
админушка прошу прощения.

Анвар Игамбердиев

أو, Произнесение шахады после омовения

Также из важных сунн, которую очень мало кто делает - это ташаххуд после омовения.
'Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) рассказывал о том, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Если кто-то из вас совершит омовение, сделав его должным образом, а затем скажет: "Ашхаду алля иляха илля Ллях, уа ашхаду анна Мухаммадан 'абду-ху уа расулю-ху ("Я свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха и то, что Мухаммад - Его раб и Посланник")", ему обязательно будут открыты все 8 дверей Рая". Муслим 234.

Читайте также: