Нет более просветляющего очищающего душу чувства как то которое сочинение

Обновлено: 28.06.2024

Как воспитать художественный вкус у молодежи?

. воспитанием хорошего художественного вкуса мы подразумеваем формирование у человека более глубокого понимания прекрасного. К. Савельев писал: «Если ты хочешь наслаждаться искусством, . возражения большей части нашей молодежи, которая почти единодушно присоединилась . В области художественной несостоятельны все попытки заменить свободное, . эта "ветка сирени", как помогали им в воспитании характера .

(26)Человек, неспособный отличать красивое от безобразного, не увидит разницы между истинно прекрасным и поверхностно привлекательным. (27)И он не сможет по-настоящему познать в жизни многие высокие радости, которые полностью ощущает лишь тот, кто способен хорошо и сильно чувствовать, кто научился распознавать подлинную красоту.

*Лев Абрамович. Кассиль (1905-1970) — русский советский писатель, сценарист, выдающийся мастер слова, один из зачинателей детской и юношеской литературы.

Сочинение

Примерный круг проблем

1. Проблема воспитания чувства прекрасного. (Нужно ли воспитывать эстетический вкус? Насколько важно умение видеть прекрасное?)

2. Проблема важности науки и искусства. (Кто важнее — физики или лирики?)

3. Проблема истинной красоты. (Как отличить истинную красоту от ложной?)

1. «Человек, неспособный отличать красивое от безобразного, не увидит разницы между истинно прекрасным и поверхностно привлекательным. И он не сможет по-настоящему познать в жизни многие высокие радости, которые полностью ощущает лишь тот, кто способен хорошо и сильно чувствовать, кто научился распознавать подлинную красоту*.

Проблема красоты по тексту О. М. Туберовской о Саврасове

. с какой благодарностью откликается душа художника на проявление красоты в этом мире. Противопоставляя картины зимней и . красками и красотой. Совсем иначе теперь выглядит все вокруг: деревья пробуждаются, согретые первым лучом весны, а маленькая церковка уже не кажется такой ветхой. Туберовская тем самым отмечает, .

Примеры похожих учебных работ

XI. Проблема истинной красоты, её понимания

. и другие вопросы ставит в своём тексте писатель В. Солоухин. Однако наиболее детально автор рассматривает проблему понимание красоты, её источников. Проблема понимания красоты – эстетическая проблема, она имеет важное .

Проблема влияния красоты природы на человека. По К. Г. Паустовскому

. и луга, небо и речка. Проблема влияния красоты природы на человека раскрывается во многих произведениях . люди не летают так, как птицы. Таким образом, природа благотворно воздействует на человека, вызывает в его душе самые прекрасные чувства. Текст .

Проблема восприятия красоты природы. По Ю. Олеше

. в жизни человека. Восприятие природы зависит от отношения к ней человека. Ведь тот, кто по-настоящему ценит природу, будет с восхищением воспринимать все окружающее. И поэтому красоту природы нужно замечать, .

Анализ книги Г. Вёльфлина «Основные понятия истории искусств: проблема эволюции стиля .

. внутреннюю гармонию и одухотворённость. К3. Абзац №3. Авторская позиция. Авторская позиция в тексте выражена в аллегорической форме, через мысли Зайца и Волка, под образами которых .

. через армию. О зоне и об армии два произведения современной литературы. Роман Леонида Габышева "Одлян, или Воздух свободы" - . злоупотребления властей, многие из нас совсем изверились. Но в этом сочинении мне хотелось бы сказать о двух явлениях и .

Художественная литература, особенно русская, оказывает огромное влияние на умы и души читателей. Радость от знакомства с книгой нельзя сравнить ни с каким иным чувством. Именно об этом размышляет известный писатель-сатирик XIX века М. Е. Салтыков-Щедрин.
Как ни странно, это высказывание

великого мастера более всего подходит к произведениям И. А. Гончарова “Обыкновенная история” и “Обломов”. Когда разочаровавшийся в большом городе, своих мечтах и амбициях Александр случайно попадает на концерт знаменитого скрипача и там, стоя за кулисами, слышит уносящиеся ввысь благодатные звуки скрипки, то в его сознании меняется что-то. Автор со скрупулезной точностью передает нам переживания героя. Гончаров описывает, как страдания, застывшие комом в горле, вырываются со слезами наружу и герой не в состоянии сопротивляться этому порыву. Он плачет, его буквально душат рыдания. В этот миг он взрослеет,

и прежний провинциальный юноша навсегда уходит со страниц романа, его сменяет повзрослевший, сознательный, очнувшийся молодой человек, способный поставить перед собой цель и достичь ее.
Адуев в корне меняет свое отношение к жизни. Под звуки скрипки с героем происходит катарсис, и прежние ценности отступают, им не место в душе молодого человека, как не место и наивному провинциалу в жестокой, холодной столице. Александр меняется сам, меняет свой способ мышления, образ жизни. Человек на самом деле что-то теряет, но это происходит не во вред ему. Он становится более приспособленным к социуму, более прагматичным, он способен брать на себя ответственность за свои поступки, и это определяет его взросление. Теперь герою многое по плечу, и даже бесспорный авторитет родного дяди не застилает видимости этого мира, истинного положения дел. Только человек, “спустившийся на землю”, вспомнивший свою земную, а не “мечтательную” суть, может закрепиться на земле. И, как ни странно, искусство в данном случае играет роль “лифта вниз”, то есть пробуждает именно земное начало в герое, провоцирует его взросление.
Этот факт можно объяснить особенностями человеческих ощущений. На слабый раздражитель организм реагирует сильнее, чем на ударную дозу, а переизбыток стимулятора приводит к обратному эффекту. То есть Александр, перманентно пребывающий в мечтаниях, сталкивается с действительным стимулятором духовного роста – искусством. Эффект поразительный. Его душевные (эмоциональные) сферы и без того перегружены, но искусство, затрагивая доселе не востребованный пласт духовного, помогает личности выстроиться. Все лишнее уходит со слезами, все полезное прорывается наружу, и человек, становясь совершенно очищенным духовно, начинает новую жизнь с нуля. Перед нами уникальный пример духовного формирования личности. Адуев-младший не просто очищается, он становится на ступень выше относительно себя самого. Он отбрасывает лишнее и включает в работу полезное. Человек истинный, правильный, гармоничный – это человек, у которого одинаково эффективно работают все сферы его сущности: и физическая, и душевная (эмоциональная), и духовная. Только тогда, когда все выстроено и способно функционировать во взаимодействии, человек получает возможность реализации себя как личности, реализации в социуме, что так ярко и показано в судьбе главного героя романа “Обыкновенная история”.
История самая что ни на есть обыкновенная. Человек стремится к совершенству, но не знает ни что это такое, ни как этого достичь. Он мается, ему не место ни в городе, ни в деревне, он страдает от одиночества, ломки представлений о мире и не осознает, что единственное, что ему необходимо, – это самому изменить себя. Тяжелое требование совершенствования – отказ от былой сущности. С ней комфортно, мы к ней привыкли, без нее не представляем своей жизни. И действительно, тяжелый выбор – добровольно согласиться смотреть на этот мир другими глазами или оставить все по-прежнему и страдать, что условия не те. Самая странная особенность данного выбора заключается в том, что, изменяя себя, человек не изменяет себе, он как раз выполняет свое предназначение – постоянную реализацию. Жизнь преподносит требования, для выполнения которых человек обязан измениться.
Обломов, герой одноименного романа, меняется, слушая пение Ольги Ильинской. Обломов, как человек более взрослый и независимый в сравнении с Александром из “Обыкновенной истории”, не может уловить необходимость личностного роста. Даже его друг Штольц не является в этом смысле идеалом. Важен итог – меняется человек или нет. Исполнение минимальных требований дисциплины становится для Обломова открытием нового спектра ощущений. Так, отказавшись от ужина и начав совершать пешие прогулки, он физически почувствовал себя лучше. Однако невозможность увидеть для себя смысл в происходящем сталкивает его в прежнюю пучину рефлексии. Человек не понимает, что смысл не в добыче чего-либо, а в движении к идеалу, в постоянном совершенствовании. Здесь искусство также играет свою роль, эффект же другой оттого, что человек слаб.
Произведения искусства при верном к ним прикосновении способны изменить сущность любого, самого отчаявшегося человека. Потому что искусство, вбирающее в себя духовные чаяния мастера, имеет непосредственный контакт с божественным промыслом, иначе это не искусство, это продукт широкого потребления. Гениальный же шедевр, будучи наполнен благодатью, меняет человеческую сущность, и единственное, что требуется от человека, не пугаться этих перемен, а следовать своему предназначению – постоянному совершенствованию.

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.



Нет более просветляющего, очищающего душу чувства, как то, которое ощущает человек при знакомстве с великим

Даже и не вспомню теперь, когда впервые довелось познакомиться с поэзией Афанасия Афанасьевича Фета. Сколько себя помню, столько восхищаюсь этим талантом. В самые трудные минуты меня поддерживают эти светлые, почти невесомые строчки:

Я пришел к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало…

Основными темами творчества поэта были природа и любовь. Но А. А. Фету удавалось каким-то, не ведомым никому, образом с удивительно тонким чутьем синтезировать оба эти чувства в своих стихотворениях, каждое из которых напоминает легчайшее кружево, насквозь пронизанное солнечным светом. Ведь не зря же его считают одним из родоначальников русского импрессионизма, который, как известно, основан на впечатлениях от окружающего мира, передаче их в живых, запоминающихся образах и различных оттенках освещения. Все это есть в лирике Фета. Она чрезвычайно живописна в этом смысле:

…Эта мощь и дня и света,

Этот синий свод…

Полночный свет, ты тот же день:

Белей лишь блеск, чернее тень…

В основе фетовской поэзии — идея о неразрывной связи человека и природы. Поэт отмечает в своих произведениях малейшие перемены в состоянии природы — и тем самым открывает нам переживания человеческой души:

…Рассказать, что солнце встало…

…Рассказать, что лес проснулся…

…Рассказать, что с той же страстью,

Как вчера, пришел я снова,

Что душа все так же счастью

И тебе служить готова…

Лирик отлично знает, о чем пишет, ведь все свое детство он провел в необычайно красивом месте, богатом на роскошные пейзажи, — в имении отца-помещика в деревне Новоселки Орловской губернии.

Поразительна чувственность, душевность, тонкость восприятия. Стихи Фета неспешны, действие как будто замерло, чтобы показать нам всю прелесть пейзажа; свет томительно растекается по картине, как густой кисель; здесь господствуют приглушенные краски, полутона… Так и хочется забыть обо всем и стать героем, например, такого стихотворения:

Какая ночь! Как воздух чист,

Как серебристый дремлет лист,

Как тень черна прибрежных ив,

Как безмятежно спит залив…

Талант лирика заключается не только в том, что он описывает, но и в том, как он это делает. У А. А. Фета была замечательная забава — писать стихотворения без единого глагола, одними назывными предложениями. Ну кто же не помнит:

Шепот, робкое дыханье,

Серебро и колыханье

Здесь абсолютно не важно действие. Кто куда пошел, кто что сказал — это так скучно, так приземленно. Нам этого не надо, мы стремимся вверх: раствориться в этом ветерке и слиться с природой. В наше жестокое время нам так не хватает романтики, так почему бы не заполнить эту нехватку чудесными стихотворениями русских поэтов, таких, например, как А. А. Фет, Ф. И. Тютчев, А. А. Блок?

Нет более просветляющего очищающего душу чувства как то которое ощущает человек при знакомстве с великим художественным произведением М. Е. Салтыков-Щедрин. По произведениям И. А. Гончарова

Мы изучаем - Нет более просветляющего очищающего душу чувства как то которое ощущает человек при знакомстве с великим художественным произведением М. Е. Салтыков-Щедрин. По произведениям И. А. Гончарова. Подсказки школьнику

Русская литература 2-й половины XIX века
Нет более просветляющего, очищающего душу чувства, как то, которое ощущает человек при знакомстве с великим художественным произведением (М. Е. Салтыков-Щедрин). (По произведениям И. А. Гончарова)

Художественная литература, особенно русская, оказывает огромное влияние на умы и души читателей. Радость от знакомства с книгой нельзя сравнить ни с каким иным чувством. Именно об этом размышляет известный писатель-сатирик XIX века М. Е. Салтыков-Щедрин.
Как ни странно, это высказывание великого мастера более всего подходит к произведениям И. А. Гончарова Обыкновенная история и Обломов. Когда разочаровавшийся в большом городе, своих мечтах и амбициях Александр случайно попадает на концерт знаменитого скрипача и там, стоя за кулисами, слышит уносящиеся ввысь благодатные звуки скрипки, то в его сознании меняется что-то. Автор со скрупулезной точностью передает нам переживания героя. Гончаров описывает, как страдания, застывшие комом в горле, вырываются со слезами наружу и герой не в состоянии сопротивляться этому порыву.

Он плачет, его буквально душат рыдания. В этот миг он взрослеет, и прежний провинциальный юноша навсегда уходит со страниц романа, его сменяет повзрослевший, сознательный, очнувшийся молодой человек, способный поставить перед собой цель и достичь ее.
Адуев в корне меняет свое отношение к жизни. Под звуки скрипки с героем происходит катарсис, и прежние ценности отступают, им не место в душе молодого человека, как не место и наивному провинциалу в жестокой, холодной столице. Александр меняется сам, меняет свой способ мышления, образ жизни.

Человек на самом деле что-то теряет, но это происходит не во вред ему. Он становится более приспособленным к социуму, более прагматичным, он способен брать на себя ответственность за свои поступки, и это определяет его взросление. Теперь герою многое по плечу, и даже бесспорный авторитет родного дяди не застилает видимости этого мира, истинного положения дел.

Только человек, спустившийся на землю, вспомнивший свою земную, а не мечтательную суть, может закрепиться на земле. И, как ни странно, искусство в данном случае играет роль лифта вниз, то есть пробуждает именно земное начало в герое, провоцирует его взросление.
Этот факт можно объяснить особенностями человеческих ощущений. На слабый раздражитель организм реагирует сильнее, чем на ударную дозу, а переизбыток стимулятора приводит к обратному эффекту. То есть Александр, перманентно пребывающий в мечтаниях, сталкивается с действительным стимулятором духовного роста искусством. Эффект поразительный.

Его душевные (эмоциональные) сферы и без того перегружены, но искусство, затрагивая доселе не востребованный пласт духовного, помогает личности выстроиться. Все лишнее уходит со слезами, все полезное прорывается наружу, и человек, становясь совершенно очищенным духовно, начинает новую жизнь с нуля. Перед нами уникальный пример духовного формирования личности. Адуев-младший не просто очищается, он становится на ступень выше относительно себя самого.

Он отбрасывает лишнее и включает в работу полезное. Человек истинный, правильный, гармоничный это человек, у которого одинаково эффективно работают все сферы его сущности: и физическая, и душевная (эмоциональная), и духовная. Только тогда, когда все выстроено и способно функционировать во взаимодействии, человек получает возможность реализации себя как личности, реализации в социуме, что так ярко и показано в судьбе главного героя романа Обыкновенная история.
История самая что ни на есть обыкновенная. Человек стремится к совершенству, но не знает ни что это такое, ни как этого достичь. Он мается, ему не место ни в городе, ни в деревне, он страдает от одиночества, ломки представлений о мире и не осознает, что единственное, что ему необходимо, это самому изменить себя.

Тяжелое требование совершенствования отказ от былой сущности. С ней комфортно, мы к ней привыкли, без нее не представляем своей жизни. И действительно, тяжелый выбор добровольно согласиться смотреть на этот мир другими глазами или оставить все по-прежнему и страдать, что условия не те.

Самая странная особенность данного выбора заключается в том, что, изменяя себя, человек не изменяет себе, он как раз выполняет свое предназначение постоянную реализацию. Жизнь преподносит требования, для выполнения которых человек обязан измениться.
Обломов, герой одноименного романа, меняется, слушая пение Ольги Ильинской. Обломов, как человек более взрослый и независимый в сравнении с Александром из Обыкновенной истории, не может уловить необходимость личностного роста. Даже его друг Штольц не является в этом смысле идеалом. Важен итог меняется человек или нет.

Исполнение минимальных требований дисциплины становится для Обломова открытием нового спектра ощущений. Так, отказавшись от ужина и начав совершать пешие прогулки, он физически почувствовал себя лучше. Однако невозможность увидеть для себя смысл в происходящем сталкивает его в прежнюю пучину рефлексии.

Человек не понимает, что смысл не в добыче чего-либо, а в движении к идеалу, в постоянном совершенствовании. Здесь искусство также играет свою роль, эффект же другой оттого, что человек слаб.
Произведения искусства при верном к ним прикосновении способны изменить сущность любого, самого отчаявшегося человека. Потому что искусство, вбирающее в себя духовные чаяния мастера, имеет непосредственный контакт с божественным промыслом, иначе это не искусство, это продукт широкого потребления. Гениальный же шедевр, будучи наполнен благодатью, меняет человеческую сущность, и единственное, что требуется от человека, не пугаться этих перемен, а следовать своему предназначению постоянному совершенствованию.

Читайте также: