Неподалеку от нашего дома росло старое дерево сочинение

Обновлено: 14.05.2024

Есть такой старый советский фильм режиссёра Льва Кулиджанова, впервые появившийся на экранах в 1962 году. Называется он: "Когда деревья были большими". Говорят, что изначально история называлась по-другому: "Благоразумная ведьма". Но в процессе работы над сценарием Кулиджанов придумал другое название, которое ему показалось более образным и романтичным.

Содержание этой истории наверняка знают многие: один непутёвый дяденька (в исполнении Юрия Никулина), который во время войны потерял жену, случайно узнаёт, что в деревне живёт девушка, которая в войну потеряла родителей, и приезжает к ней под видом её отца.

Я часто задумывалась над фразой, которую произносит главная героиня фильма, та самая девушка: ". это было, когда деревья были большими", подразумевая своё детство. Красивая фраза, но по моему мнению, странная для понимания. Когда девочка была ростом метр двадцать, деревья были большими, а когда она выросла до ста шестидесяти сантиметров, дерево, высотой в пятьдесят метров, стало маленьким? Выражение, конечно, романтическое, но ничуть не наглядное. Режиссёр Кулиджанов вероятно не подумал над смыслом этого "поэтического" оборота, может быть, не потрудился вспомнить своё собственное детство, или восприятие у него какое-то особенное, отличное от моего.

Я помню своё детство. Когда мне было три года, мы переехали из центра Ленинграда в новостроечный район на окраине. Здесь кроме новых многоэтажек и голой земли ещё ничего не было. Лишь возле речки Ивановки остатки деревни, разрушенной во время второй мировой войны, ведь по этому месту проходил передний край обороны Ленинграда. От деревни осталась только парочка уже нежилых домиков, уцелевшие яблони, да воронки от снарядов в земле. Вокруг самих многоэтажек не росло поначалу ни единого кустика.

Много лет спустя я нашла среди наших семейных чёрно-белых фотографий одну карточку, на которой запечатлена я сама, в возрасте трёх лет: в шубке и меховой шапочке, я стою перед подъездом какого-то дома. Я сперва не могла понять, где это папа меня сфотографировал, потому что вокруг подъезда дома абсолютно голо: не торчит из снега ни кустика, ни веточки. Я долго не могла понять, что это - тот самый подъезд, в котором я живу сорок лет. Я уже давно привыкла к тому, что около нашего дома густо растут деревья и кусты, заслоняя свет в нижних этажах. Потом я нашла среди фотографий ещё одну, на которой я чуть постарше, и стою с родственниками в самом начале нашей улицы. Улица, на которой сейчас из-за деревьев не видно домов, на старой фотографии абсолютно лысая и просматривается вся, от начала до конца.

Посаженные жильцами домов молодые березки, тополя, серебристые ели, кусты сирени росли вместе со мной, и в детстве они мне совершено не казались большими, потому что они были такими же маленькими, как и я. Вот только росли они гораздо быстрее меня. Неподалёку от нашего дома кто-то посадил дуб. Когда я была маленькая - он был тоненьким скромным деревцом, а сейчас, через тридцать лет, превратился в большое раскидистое дерево. А тополя, которые я помню воткнутыми в землю веточками, не только вымахали почти вровень с крышей дома, но успели состариться - и их спилили.

Допустим, по городскому пейзажу новостроек нельзя ориентироваться. Там жизнь растёт и развивается вместе с первыми детьми, которые въезжают в новые дома. Однако, я каждое лето в детстве проводила в деревне у бабушек. Там был и старый сад, и самый настоящий девственный лес вокруг деревни. И все эти деревья действительно были большие. Но и они продолжали расти вместе со мной, и если тогда они были просто больше - то сейчас стали - огромные!

Сентиментальное выражение, придуманное Кулиджановым, дезориентирует зрителя. Например, я совершенно не могу сказать, что в детстве деревья мне казались больше, чем сейчас. Кулиджановский образ не соответствует тому, что я помню и что вижу своими глазами. Слишком уж высоки деревья по сравнению с людьми, чтобы можно было уловить разницу, насколько они казались в детстве больше, чем сейчас. Скорее наоборот, такими большими как сейчас, они мне в детстве никогда не казались.

Иное дело - люди. Взрослые люди, которые окружали меня в детстве и окружают сейчас. Вот они действительно казались большими и высокими в то время, когда я сама была маленькой.

Мои мама и бабушка казались мне очень высокими. Потом я подросла и стала ростом с маму. Я даже помню, как мы стояли с ней в комнате перед зеркалом, и мама сказала мне, что я уже ростом с неё, я ответила, что стала не только высокая, но и сильная, обхватила маму за талию и приподняла. Мама, конечно же, тут же закричала, чтобы я её отпустила, иначе надорвусь. А потом я быстро переросла маму, и она уже перестала мне казаться высокой.

Помню нашу учительницу географии в средней школе. Она была нашим классным руководителем, и казалась мне очень высокой и мощной женщиной. Несколько лет назад я встретила её на улице, и мы заговорили. Меня поразило, что я, со своим не очень высоким ростом, вынуждена наклоняться, чтобы заглянуть в лицо этой маленькой старушке.

Конечно, название "Когда учителя были большими" прозвучало бы странно, и может быть, даже вызвало какие-то не те ассоциации. Но оно куда больше отражало бы то, как ребёнок, по мере своего взросления, воспринимает изменения в окружающем мире.

А деревья - они всё растут и растут и теперь стали не просто большие, они стали огромные. Они, в отличие от людей, растут почти всю свою жизнь, и человеку они вряд ли с годами могут показаться меньше.

--------------------------------
Фото не то самое, тут я постарше и из-за края фотографии веточки уже виднеются. И из шубки я выросла. Но вот беда: найти первую фотку не могу((.

Отчим учился на Ленинградской улице. В одной школе с Кулиджановым, с Примаковым. Рассказывал о них - о подростках. А деревья в моем саду - яблоня, 3 гранатовых дерева, вишни, орех - все они действительно казались мне гораздо выше в детстве. Эти деревья перестали расти ввысь, только становились с годами все ветвистее, гуще. А орех мне пришлось обрубить - он вырос наклонно, высотой в пятиэтажку и грозил раздавить соседский одноэтажный домик. Я укоротил его, и он впоследствии опять разросся, но уже вширь. А вот 50 м для обычных городских деревьев - это запредел. Обычно березы, ели, сосны, тополя вырастают максимум в 10-этажку, то есть до 30 метров. И старые деревья вверх уже не растут. Спасибо! О многом напомнили.

Очень интересно про деревья в вашем саду. Спасибо! А орех, наверное, грецкий))

Да, Маргарита, грецкий орех. С так незабываемо пахнущими сережками, похожими на зеленых гусениц.

Я когда в конезаводе работала, они в посадках росли, как тополя. Огромные деревья!

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

У дома росло старое дерево. весной прилетел два аиста. Они устроили гнездо.
В гнезде вывелись аистята. Аисты родители кормили их рыбой.
Вдруг один из аистов исчез. Птенцы требовали еды. Аист не отдыхая, летел о на охоту.
Мы пошли ловить рыбу. Пришли домой а второго аиста на дереве нет. Мы каждый день начали кормить аистят. Они выросли. аистята увязались с нами на болото. Там было много лягушек. Аистята начали ловить их сами. С этого дня они каждое утро стали летать на болото. Но вот лето кончилось. Все аисты собирались в стаи, готовясь к отлёту. Наши тоже перестали ночевать на дереве у гнезда. Однажды мы шли с рыбной ловли домой и заметили на лугу стаю аистов. Вдруг аиста отделились от стаи и направились к нам. Мы поняли, что это наши аистята, и начали манить их рыбой. И вот подбежали стали хватать рыбу. Больше мы их не встречали. Улетели они на тёплый юг.

118 слов, меньше некуда.

У дома росло старое дерево. Весной прилетели два аиста. Они устроили гнездо.
Появились аистята. Вдруг один из аистов исчез. Птенцы требовали еды. Аист улетел на охоту. Мы пошли ловить рыбу для них. Вернулись, а второго аиста нет. Мы начали кормить аистят каждый день. Они выросли. Аистята увязались с нами на болото. Там было много лягушек. Аистята начали ловить их. Теперь они каждое утро летают сюда. Лето кончилось, аисты начали подготовку к отлёту. Больше мы их не видели. Однажды, возвращаясь домой с рыбалки, заметили стаю аистов. Вдруг аиста отделились от стаи и направились к нам. Это были наши аистята, мы начали манить их рыбой. Они подбежали и схватили рыбу. Больше мы их не встречали. Улетели они на тёплый юг.

Неподалеку от нашего дома аисты устроили гнез­до. Когда в гнезде вывелись аистята, для старых аис­тов начались большие хлопоты. Птенцы были очень прожорливы, и аисты-родители по очереди с утра до вечера таскали им из болота лягушек, рыбешек, ужей.

Пока один из аистов летал за кормом, другой сто­ял на краю гнезда — караулил птенцов.

Прошло еще недели полторы, и вдруг один из аис­тов-родителей исчез. Что с ним случилось, неизвест­но: может, его убили, а может, сам от чего-нибудь погиб.

Вот тогда настала трудная пора для оставшегося аиста. Утром аист уже спешил на болото за добычей, приносил ее, совал в рот одному из птенцов и, не отдыхая ни минуты, летел обратно.

Однажды шли мы с рыбалки и видим, что аистя­та тянут из гнезда свои длинные шеи, открывают клювы и просят есть. Мы подошли поб

Неподалеку от нашего дома аисты устроили гнез­до. Когда в гнезде вывелись аистята, для старых аис­тов начались большие хлопоты. Птенцы были очень прожорливы, и аисты-родители по очереди с утра до вечера таскали им из болота лягушек, рыбешек, ужей.

Пока один из аистов летал за кормом, другой сто­ял на краю гнезда — караулил птенцов.

Прошло еще недели полторы, и вдруг один из аис­тов-родителей исчез. Что с ним случилось, неизвест­но: может, его убили, а может, сам от чего-нибудь погиб.

Вот тогда настала трудная пора для оставшегося аиста. Утром аист уже спешил на болото за добычей, приносил ее, совал в рот одному из птенцов и, не отдыхая ни минуты, летел обратно.

Однажды шли мы с рыбалки и видим, что аистя­та тянут из гнезда свои длинные шеи, открывают клювы и просят есть. Мы подошли поближе. Увидев нас, аистята заволновались, засуетились.

Но вот один из них заметил в руках у меня ры­бешку. Аистенок потянулся к ней, схватил клювом и проглотил. Другие сейчас же последовали его при­меру.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ГВЭ - А.docx

Русский язык. 9 класс.

Изложение с творческим заданием

Осенью дело было. Одну рябинку, росшую возле обочины современной бетонной дороги, давило колёсами машин, царапало, мяло. Решил я её выкопать и увезти в свой одичавший огород. На рябине уцелело несколько пыльных листочков и две мятых розетки ягод.

Посаженная во дворе, под окном, рябинка приободрилась, летом зацвела уже четырьмя розетками. Я обрубил, вычистил землю вокруг дикой рябинки, и стала она расти, крепнуть, и такая яркая, такая нарядная и уверенная в себе сделалась – глаз не оторвать!

Два года спустя привезли саженцы из городского питомника, на свободном месте я посадил ещё четыре рябинки. Эти пошли вширь. Едва одну-две розетки ягод вымучат, зато уж зелень пышна на них, зато уж листья роями, этакие вальяжные барышни с городских угодий. А дикая моя рябинка совсем взрослая и весёлая сделалась. Одной осенью особенно уж ярка и обильна на ней ягода выросла. И вдруг стая свиристелей на неё сверху свалилась, дружно начали птицы лакомиться ягодой. Минут за десять хохлатые нарядные работницы обчистили деревце. Обработали деловые птахи дикую рябинку, а на те, что из питомника, даже и не присели.

Дикая рябинка со своей благодарной и тихой душой услышала, приманила и накормила прихотливых лакомок-птичек.

А вокруг рябины и под нею цветы растут – медуница-веснянка. На голой ещё земле, после долгой зимы радует глаз. Следом календула выходит и всё-то лето светится горячими угольями там и сям, овощам негде расти.

Взялась как-то моя тётка полоть в огороде и стала бранить медуницу с календулой.

Приезжаю следующей весной – в огороде у меня пусто и голо, скорбная земля в прошлогодней траве и плесени, ни медуницы, ни календулы нет, и другие растения как-то испуганно растут, к забору жмутся, под строениями прячутся.

Поскучнел мой огород. Лишь поздней порой где-то в борозде, под забором увидел я униженно прячущуюся, сморщенно синеющую медуничку. Встал я на колени, разгрёб мусор и старую траву вокруг цветка, взрыхлил пальцами землю и попросил у растения прощение за бранные слова.

Медуничка имела милостивую душу, простила хозяина и растёт ныне по всему огороду широко и привольно. Но календулы нигде нет… Пробовал сажать – одно лето поцветут, но уж не вольничают, самосевом нигде не всходят.

Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю.

(По В.П. Астафьеву)

Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту из произведения В.П. Астафьева.

Передайте главное содержание текста в объёме от 70 слов. Если в сжатом изложении менее 50 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Дайте аргументированный ответ на вопрос: Почему человек должен чувствовать ответственность за произнесённое слово?

Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт или на знания и жизненные наблюдения.

Продумайте композицию сочинения.

Сочинение напишите в объёме от 200 слов.

Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается 0 баллов.


Разобрать предложение по составу недалеко росло дерево от дома?

Разобрать предложение по составу недалеко росло дерево от дома.


Помогите расставить знаки препинания в тексте?

Помогите расставить знаки препинания в тексте.

Однажды кот Васька увидел на дереве гнездо в гнезде пищали пикнув кот полез на дерево но тут прилетел старый дрозд и стал клевать кота как же испугался разбойник скатился он с дерева и побежал.


Помогите расставить знаки препинания в тексте?

Помогите расставить знаки препинания в тексте.

Однажды кот Васька увидел на дереве гнездо в гнезде пищали пикнув кот полез на дерево но тут прилетел старый дрозд и стал клевать кота как же испугался разбойник скатился он с дерева и побежал.


На старом дереве аисты , свили гнездо?

На старом дереве аисты , свили гнездо.


Составьте из слов предложения и запишите текст, вставляя пропущенные буквы?

Составьте из слов предложения и запишите текст, вставляя пропущенные буквы.

2. Было, старое, оно, очень.

Сной, аист, ранней, прил.

Долго, осматривал, он, дер.

5. Утром, на, уже, дер.

6. Устраивали, они, гн.

Здо. Подчеркните личные местоимения.

Устно определите число, лицо и род местоимений 3 - го лица единственного числа.


Продолжи текст : На старом дереве аисты свили гнездо ?

Продолжи текст : На старом дереве аисты свили гнездо .

Скоро у них вывелись аистята .

С ранего утра до позднева вечера родители насили им из болота лягушек и рыбёшек .

Радовались аистята вкусной еде .

Они благодарно хлопали широкими крыльями и звонко щёлкали крепкими клювами .


Подчеркни слова с двумя слогами?

Подчеркни слова с двумя слогами.

Аисты строят большие гнезда на деревьях, крышах домов, башнях, столбах.

Каждую весну они летят у своему родному гнезду.


Недалеко от дома росло дерево?

Недалеко от дома росло дерево.

Разобрать по членам придложения.


Недалеко от дома росло дерево?

Недалеко от дома росло дерево.


Пролетели стаи птиц В. П. (? ).



Твёрдый знак пишется после приставки и до гласной буквы (е, ё, я, и, ю) мягкий знак пишется после согласной буквы, но после мягкого знака должна быть гласная буква. Примеры : подъезд, вьюга. Знаю, что не все признаки назвала.


Нужно беречь наш родной русский язык. Русский язык считается одним из самых универсальных языков мира. С его помощью до собеседника можно донести информацию различными способами. Ярко и красочно описать события, передать чувства и мысли. И как мо..


Безопасен хрустен свистел лестен расчистка хлестен повестен древесен чудесен место здравье редкостен Шотландии честен завистен.


(1)Язык очень нужен людям чтобы передавать и сохранять знания. (2)Без языка люди не могли бы объяснить где можно поселиться, найти улицу, поесть и многое другое. (2)Давайте представим ситуацию когда ты приехал в незнакомый город один. (3)Ты хочешь..


Я больше не буду разговаривать. Не смогу вообще ни с кем общаться. Я не смогу учиться. Не смогу получать информацию. Жить будет очень сложно. Я не смогу ничего купить в магазине. Не смогу сделать уроки. Язык - очень важная часть нашей жизни. ..


1 часть : Заканчивается : и отправились на речку. 2 часть : Заканчивается : одну за другой 3 часть : Заканчивается : концом текста.


Газеты(что? ) - это подлежающее, доставляют(что делают? ) - это сказуемое.


Приволье - раздолье поля - земля исполины - картины моря - моя соловья - моя.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: