Не знать истории значит всегда быть ребенком сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Изучение значимых исторических событий и людей подобно путешествию во времени. История изучает прошлое и наследие прошлого в настоящем. Это необходимо для того, чтобы знать, как наш современный мир и народы нашей планеты стали такими, какими мы видим их сегодня, а также как мы эволюционировали.

Многие загадки, пугающие и интригующие, перестают быть такими таинственными, как только становятся понятными сложные причины и события, к ним приведшие. Это объясняет, зачем нужна история. Когда понимается то общее, что мы делим с людьми из прошлого, а также осознаются различия в настоящем, формируется осознание нашего общества, его настоящего, прошлого и будущего.

Вариант 2

Как известно курс школьной истории начинается из 5-го класса. И начинается он со сложной терминологии и огромного количества дат, поэтому детям не всегда нравится этот предмет, ведь напоминает обычную зубрежку материала. Если не зазубришь – отрицательная оценка.

Но как оказалось есть множество причин для изучения такой полезной науки как история.

История, процессы и события в ней часто и циклично повторяются. Вспомните, сколько раз Франция ставала то Республикой, то монархией.

И поэтому на наш век припадает множество таких повторений в происшествиях. А с известного прошлого мы можем узнать, чем все сбылось, какие выводы были сделаны, и какие ошибки допущены. И при этом понимании ситуации много раз исторические прошлое спасало людей от повторения тех же самых ошибок, что очень драгоценно. Потому что, если рассуждать молодежным понятием, история – не фантастика, история – сериалити.

Второе и не менее важное – память. Память про все, что вызывает гордость за собственный народ, и не без исключения то, что вызывает печаль и трагедию. К примеру, Вторая Отечественная Война, ее конец, подвиги бойцов Красной Армии, их жизненная философия – все это мы как наследники этой чаши победы обязаны знать наизусть, ведь положены души наших предков.

И это факт. Современное поколение народа, не знающего свою историю, не будет понимать, где ложь, а где истина, не будет знать по какому течению ему плыть.

Учимся на ошибках

В то же время история предлагает нам нечто гораздо больше, чем существующие в прошлом события, которые привели к созданию современного мира. Зачем нужна история? Она предлагает нам изучение прошлого и настоящего неизвестных нам народов и иностранных государств, в которых все устроено совершенно по-другому. Зная, что общего мы разделяем с людьми в прошлом, а попутно изучив, как сильно их жизнь отличается от нашей в настоящем, мы способны повернуть будущее в лучшую сторону. Мы оборачиваемся назад и видим последствия:

  • кровопролитных войн;
  • революций и государственных переворотов;
  • бездумного отношения к природе;
  • великих открытий;
  • заблуждений и неграмотности.

Можно много раз наступать на одни и те же грабли. Зачем? Нужно изучать историю, чтобы извлекать ошибки из прошлого и предотвращать их в дальнейшем.

История учит тому, что все люди разные

Например, Александр Невский поддерживал дружественные отношения с Золотой Ордой, в то время как большинство других князей оказывали ей сопротивление. Жестокий и мнительный Иван Грозный был одним из самых образованных людей своего времени, расширял территории государства и выделял деньги на освоение новых земель. Реформатор Пётр I преобразил страну, но спровоцировал ряд восстаний.

Перенимаем опыт

Кроме того, история пытается понять прошлую жизнь отдельных людей и общества в целом, исследуя все возможные аспекты их реальности. Исследуется разнообразие человеческого опыта: как сильно люди отличались в своих идеях, убеждениях и культурных практиках, насколько широко их опыт изменялся в зависимости от времени, национальности и социального положения, сколько человечество боролось друг с другом, населяя общую для нас планету.

Общее развитие

История анализирует прошлое, оценивая сложную паутину причин, помогающих понять на происходящие события и явления в современном мире. Она учит аналитическим навыкам, критическому мышлению и логическому анализу ситуаций, что просто необходимо при изучении многих школьных дисциплин. История тренирует память и учит правильно обрабатывать и воспринимать информацию, помогает развить навыки, столь необходимые, чтобы заглянуть за заголовки текстов, правильно поставить вопросы и выразить свое собственное мнение.

История учит сопереживать

Воспитать патриотов

Здоровая социальная атмосфера в стране, полноценное общество и мир – цель, к которой стремятся все люди в общем и каждое отдельное государство в частности. Невозможно все оценить деньгами и за все заплатить. Поэтому государство держится не на бизнесменах, а на меценатах, альтруистах и патриотах. На них держится весь мир. Их помнит история. Тех, кто любил свою страну, кто отдавал свои жизни за счастье других. Это и бесстрашные воины, и самоотверженные врачи, и талантливые ученые, и просто бескорыстные патриоты своего народа.

Зачем нужна история? Потому что она популярно повествует каждому следующему поколению о том, чем оно обязано своим предкам. Мы узнаем, какими идеалами жили прадеды, какие подвиги они совершали. Мы понимаем, как их жизнь повлияла на наше настоящее. Воспитание уважения к прошлому с его реформами, борьбой, победами и неудачами — задача истории.

Познание прошлого история

Процесс познания прошлого обязателен для каждого человека, ведь история не раз поражала человечество своей цикличностью. Некоторые исторические события имеют свойство повторяться по сегодняшний день, но уже в более видоизмененной форме. История показывает невозможность изменить прошлое, чтоб человек задумался, как он строит настоящее, ведь через несколько лет это уже пополнит ее списки.

Историю следует учить, чтоб иметь право называться по-настоящему образованным человеком. Ведь знать и помнить, как зарождалась государственность своей страны, какой путь прошел народ для того, чтобы стать полноценным обществом, как развивалась культура человечества – священный долг человека и гражданина.

Однажды начав изучать историю, человек не может остановить этот долгий и такой интересный процесс, и зачастую он длится всю жизнь. Ведь изучать историю можно не только в архивах и при работе с артефактами. Она окружает нас в наших городах и селах, она живет в наших бабушках и дедушках, в нашем настоящем. Надо только иметь желание приобщится к ее таинственному и увлекательному содержанию.

Зачем нужно изучать историю?

Сегодня неотделимо от вчера. Все люди и народы живут историей: мы говорим на языках, дошедших до нас из далекого прошлого, живем в обществах со сложными культурами, унаследованными с древних времен, используем технологии, разработанные нашими предками.… Таким образом, изучение взаимосвязи между прошлым и настоящим является неоспоримой основой для хорошего понимания современного человеческого бытия. Это объясняет, зачем нам история, почему и насколько она важна в нашей жизни.

Взгляд на мир каждого человека формируется благодаря индивидуальному опыту, а также опыту общества, в котором он живет. Если мы не знаем современного и исторического опыта различных культур, то мы не можем даже и надеяться понять, как люди, общества или нации принимают решения в современном мире.

Для чего нужна история? Ведь все те события, о которых она рассказывает, уже давно прошли, и, скорее всего, никогда больше не повторятся. Так почему же нужно читать про то, что нас не касается? Потому что история – это очень важная для человека наука. Она содержит в себе ответы на миллионы вопросов.

История является основным хранилищем информации. Все даты, события и знания прошлых веков заботливо собраны и записаны учеными историками. Благодаря этому мы в любой момент можем узнать о том, что происходило на нашей планете. Например, о том, кто и как изобрел велосипед, когда была основана Москва или почему Америка так называется. Без подобных записей люди бы постоянно забывали свои открытия, и им бы приходилось придумывать все заново.

Кроме того, история – это еще и бесценный опыт, приобретенный человечеством за века. Различные законы, проверенные временем, культура разных стран, развитие цивилизаций – все это показывает современным людям, как нужно и как не следует поступать, какое дело будет успешным, а какое закончится провалом. Без этого опыта мы бы снова и снова совершали одни и те же ошибки, развязывали войны и ничему не учились.

А еще история – это очень интересно, ведь не всегда люди жили так, как сейчас. Иногда так хочется знать, как они работали, как одевались, в каких домах жили и чем развлекались. Можно прочесть биографии знаменитых людей и понять, как они добивались успеха, что интересного было в их жизни, и, может быть, сравнить себя с этими людьми из прошлого.

История невероятно важна для общего развития человека, а в некоторых профессиях и вовсе незаменима. Каждый образованный человек должен знать историю, если не целиком, то хотя бы то, что касается его страны. История учит нас не повторять ошибок прошлого, и ее знание – это залог светлого будущего.

Посмотрите эти сочинения

Сама суть

Историческое знание — не больше и не меньше, чем тщательно и критически построенная коллективная память. Именно память делает нас людьми, а коллективная память, то есть история, делает нас обществом. Зачем знать историю? Да потому что без индивидуальной памяти человек сразу же потеряет свою идентичность, не будет знать, как действовать при встрече с другими людьми. То же самое происходит и с коллективной памятью, хотя ее потеря будет заметна не так моментально.

Однако память не может застыть во времени. Коллективная память постепенно приобретает новый смысл. Историки постоянно работают над переосмыслением прошлого, задавая новые вопросы, ища новые источники информации и анализируя старинные документы в целях приобретения новых знаний и опыта для лучшего понимания прошлого и происходящего. История постоянно меняется и расширяется, так же как и наша память, помогая нам приобретать новые знания и навыки для улучшения нашей жизни….

Знать историю — это значит путешествовать с удвоенным интересом

Прогулка по Петербургу превращается в приключение — ведь мы не просто любуемся красотой города, мы видим каменных актёров, рассказывающих о той или иной истории, произошедшей здесь. Это очень увлекательно, чувствуешь себя избранным, которому открыто чуть больше тайн, чем остальным туристам!

Например, в Эрмитаже часть оконных стёкол не меняли более ста лет — они пережили две революции, войну и блокаду. И на одном стекле есть нацарапанная перстнем надпись, которую сделала императрица Александра Фёдоровна, глядя на своего супруга, проводящего на Дворцовой площади смотр гусарских полков.

Как можно заметить из названия, монография посвящена отношениям русских протестантов с государственной властью в ХХ веке, теме малоизученной и актуальной. Большинство конфессиональных историков концентрируют внимание на внутренней истории своей церкви и почти не рассматривают объективные процессы, определявшие государственно-церковные отношения. Еще реже можно увидеть серьезное изучение документов того периода. Все это вы встретите на страницах этого исследования.

Хронологические рамки, выбранные Т.К. Никольской, вполне объяснимы. Именно в 1905 году произошла легализация русских протестантов, и этот юридический статус в основном сохранялся за ними весь рассматриваемый в книге период. Однако русские протестанты все равно оставались гонимым меньшинством – сначала из-за доминирующего положения Русской православной церкви, а с конца 1917 года – из-за антирелигиозной политики Советского государства. Но именно в рассматриваемый период русский протестантизм окреп, стал самостоятельным религиозным явлением, сформировались его традиции и конфессиональные структуры. Чтобы понять, кем мы являемся сегодня, нужно изучать как раз этот период нашей истории.

Таким образом, монография Т.К. Никольской стала, на мой взгляд, явлением в широком ряду исследований по истории русского протестантизма. Академическая беспристрастность, анализ происходивших событий, стремление уйти от тенденциозности оценок, продиктованных конфессиональным статусом — этим работа выгодно отличается от множества других. Ее можно смело рекомендовать, прежде всего, людям, по роду своей деятельности серьезно занимающимся изучением истории – преподавателям и студентам христианских ВУЗов. Эта книга вполне может быть одним из учебников, по которому мы должны изучать наше прошлое. Во-вторых, я советовал бы познакомиться с книгой служителям церкви. Важно правильно оценивать прошлое, чтобы избежать ошибок в будущем. Чтобы объективно оценить, кем мы являемся сегодня, необходимо посмотреть, кем мы были вчера. И, наконец, любой, кто желает глубже познакомиться с историей евангельского движения в России в ХХ веке, сможет получить много важной, полезной и интересной информации из этой книги, поскольку наряду с ее научным характером, она обладает и несомненными литературными достоинствами. Книга читается легко и свободно, и вы нисколько не пожалеете о потраченном времени.

Выходные данные книги: Никольская, Татьяна. Русский протестантизм и государственная власть в 1905 – 1991 годах. – СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2009. – 356 с.: ил. – (Территория истории, Вып. 2).

Введение. Понятие истории





1. Что такое история?

История – это:

- рассказ о прошлых событиях, повествование о том, что узнано, исследовано.

- последовательность связанных между собой событий в жизни людей, изменений в человеческом обществе, состоящем из разных народов, проживающих в разных странах на всех материках от зарождения человеческого общества до наших дней.

- наука, исследующая где, когда, как и почему развиваются разные народы, составляющие человечество.

2. О чем рассказывает история?

История рассказывает о том, как люди Земли осваивали мир, изменяли природу, трудились, вели свое хозяйство.


История рассказывает о том, кто находился у власти и как управляли людьми, о зарождении, развитии и гибели государств.


История рассказывает о том, в каких войнах и сражениях участвовали люди.


История рассказывает о том, кому поклонялись и во что веровали люди, как изменялись их верования со временем.


История рассказывает о культурных достижениях людей.


Итак - изучая историю, мы рассматриваем, что-то произошедшее в прошлом.

3. Исторический факт (событие)

С греческого языка слово historia переводится как расследование. Труд историка сродни работе следователя. Только следователь, чтобы раскрыть преступление должен собирать и анализировать улики, а историк – исследует историческое источники.


Изучая исторические источники, историк составляет представление об историческом факте (событии)


Для того, чтобы составить представление о событии мы должны будем ответить на вопросы:

Что произошло?

Когда произошло?

Где произошло?

Кто участвовал?

Отвечая на данные вопросы, мы описываем событие.

Рассмотрим пример:


Но, изучая историю, мы должны не только описать события, но и понять, как они между собой связаны, ответить на вопрос: почему они произошли?

Причина любого события кроется в прошлом, в предшествующих событиях, которые сделали его возможным и неизбежным. Пока причина события не определена, мы не можем сказать, что поняли его место в истории – важность для людей, влияние на их будущее. Само рассматриваемое событие по отношению к своей причине является её следствием.

Рассмотрим пример:


Такая связь событий называется причинно-следственной

4. Личность или народ

Еще один важный вопрос. Ученые спорят, кто оказывает большее влияние на историю. Кто создает историю - личность (правитель, полководец, выдающийся ученый) или народ. Приводятся самые разнообразные аргументы. Для примера:

Личность

Дмитрий Донской объединил силы нескольких русских княжеств. Под его командованием русские воины разбили монголов.

Народ

Дмитрий Донской не мог в одиночку разбить войско Мамая. Это сделали русские воины.

5. Зачем изучать историю?

Человек является самим собой благодаря своей памяти о том, чему он в жизни научился, какие совершил ошибки, какие пережил горе и радости, что понял в природе окружающего мира и своей собственной.

Если вы забудете всё, что узнали и пережили раньше, вы не только не сможете дальше читать этот текст, но и не будете знать, как вас зовут, где вы живёте, кто ваши родители, забудете, что они любят вас, и что вы любили их, не сможете даже разговаривать, потому что забудете, как это делать, забудете слова.

Вы перестанете быть человеком.

Чем больше человек помнит свою жизнь, и чем больше он над ней думает, тем он совершеннее, умнее, способнее.

Такое же значение, как память для человека, имеет знание своей истории для народа.

Если у общества отнять его историю, стереть историческую память или постепенно убедить, что его история была совсем не такой, как её принято представлять (сейчас таких попыток во всём мире немало), то народ обратится в ничто, потеряет своё лицо среди других народов, станет беспомощным и исчезнет.


О важности истории коротко и ясно сказал древнеримский

мыслитель Марк Туллий Цицерон:

История – это учительница жизни.

Дополняя свою мысль, он же утверждал:

Не знать историю – значит всегда быть ребенком.

Государь

Александр Ревин


Александр Ревин ответил Сообществу

🤷‍♂

Государь, ну, я многое не знаю да и многие тоже не знают много. Но дело даже не в том что я не знаю, а в том что историю могут переписывать, потому что это кому то выгодно

Государь

Мухаммад Саидов


Мухаммад Саидов ответил Александру

Александр, в этом то вся и фишка, история - не точная наука, вокруг нее всегда будут дисскусии и споры. Именно поэтому я и люблю ее

Александр Ревин


Александр Ревин ответил Мухаммаду

Мухаммад, я действительно не вижу в ней смысл, кроме как отстаивания своей страны в праве на значимость, или другие выгоды для каждой страны

Александр Ревин


Александр Ревин ответил Сообществу

Государь, история страны тесно связанной в основном с политикой, и ни одной стране не хочеться выставлять себя в не выгодном свете. Даже в учебниках по истории многое не говорят по поводу второй мировой войны. Я суть уловили когда получил доступ в интернет

DELETED

Александр, Гитлер,Наполеон-два примера фанатика,которые проиграли свои государства,как проигрывают последние деньги в карты. Ришелье и Бисмарк-два политика, прагматично и последовательно принимая верные решения,привели свои государства к новому статусу.
Разве этот пример не явственно показывает на то,что нужно делать и людям простым,не говоря уже о властьимущих? Но этому учит только история.

Роман Карамышев

Александр Ревин


Александр Ревин ответил Роману

🤷‍♂

Рома, история такой глобальности меня мало касается, а вот история моей жизни касается меня и моего окружения.тем более что свою историю я могу преподнести как мне выгодно и как хочу.

Александр Ревин


Александр Ревин ответил DELETED

Duc-De, вот простым людям это собственно не особо нужно, тем более в таком стремительно развивающемся мире

Роман Карамышев

Александр, не зная истории, не можешь учавствовать в политической жизни общества, а соответственно и влиять на свою собственную в полной мере. Основы истории знать нужно, чтобы не быть овощем, а быть способным рассуждать, оценивать и критически мыслить

Роман Карамышев

Павел Суслов

Роман Карамышев

Роман Карамышев

Роман Карамышев

Роман Карамышев

Роман Карамышев

Роман Карамышев

Мария, ты можешь считать себя бесконечно острой на ум и саркастичной, но глупость за стопкой книжек не спрячешь

Роман Карамышев

Мария, во-первых, я не сетовал на оскорбление и не называл твое зауряднейшее хамство остроумием. Во-вторых, сужу по тому как ты прикрываешься пустой начитанностью, словно она является признаком ума

Роман Карамышев

DELETED

Рома, ты ошибся друже, ее уровень даже не достает до пустой начитанности, ибо начитанностью там и не пахнет. "Наполеон- великий во всех планах практически;Гитлер-посмешище." - такое может сказать человек, который читает не книги, а их обложки, что модно в наше время, ведь если кинуть пару фраз среди необразованного быдла, которое не знает когда началась ВОв, а когда ВМв, то сразу же сойдешь за умного!

DELETED

Мария, милая сударыня, не напомните ли Вы нам бестолочам, что советовал Бонапарт Людовику 16, стоя на террасе Тюильри, и когда этот совет ему пришлось воплотить в действие самому?

Читайте также: