Не надобно иного образца когда в глазах пример отца сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Сколько людей, столько и мнений. Сколько родителей, столько и методов воспитания. Но наверняка каждый из нас задумывался над тем, правильно ли он поступает? И еще задавал себе вопрос: как воспитать трудолюбивого, высоконравственного, талантливого ребенка? Чтобы было кому, извините за банальность, в старости стакан воды подать.

Требовательность по отношению к детям должна быть обоснована. Приказание не лучший способ воспитания. Взрослые ошибочно считают, что если они старшие по возрасту и еще к тому же родители, то авторитет у ребенка им гарантирован. Но его надо заслужить доверием, общением на равных и желанием помочь, не смотря на занятость. В тех семьях, где работа делается сообща и у каждого круг своих обязанностей, внутренние отношения достаточно гармоничные. И известный тезис о том, что труд сделал из обезьяны человека, полностью оправдывает себя.

Часто в общественных местах слышу разговоры о том, что жизнь наша стала слишком открытой, откровенной. По телевидению показывают такое.… Как же детей растить – воспитывать? Никаких идеалов, никакой морали! Да, согласна. Ребенка, которому не чужды нравственные идеалы, вырастить в такой обстановке непросто. Опять потребуется личный пример. Если родители при детях ссорятся, ругаются, и у них нет генеральной линии в воспитании, то вряд ли выйдет из этого опыта что-то хорошее. Разве только с точностью наоборот. Но дети имеют одну особенность: они воспринимают опыт и хороший и плохой буквально. Вот почему все ведущие педагогические школы мира говорят о том, что с первых дней жизни своих чад приучать надо к прекрасному: хорошей музыке (развивает слух), живописи (тренирует зрение), поэзии и прозе (обучает правильному языку), красивым межличностным отношениям (воспитывает личность, определяет характер). А если ребенок с детства будет впитывать отрицательный пример, то у него выработается соответствующий стереотип в поведении.

Производя на свет детей, мы, родители, хотим, чтобы наши отпрыски были самыми, самыми.… Пусть ваш ребенок станет лучше вас, и тогда прогресс в обществе будет очевиден! Но для этого нужно потрудиться. Так как же воспитать таланты в ребенке?

Уже не секрет, что развитие головного мозга человека к 3 годам достигает 70-80 %. Поэтому так популярны программы по раннему развитию детей. Сегодня мы знаем, что ребенок видит и слышит уже в животе у мамы. Он различает голоса, музыку. Считается, что и мама должна правильно себя вести во время беременности. А это означает только положительные эмоции, видение красоты, ощущение счастья. Конечно же, ничто в мире не сравниться по силе воздействия на женщину с теплотой и любовью, которой окружает свою семью будущий отец. Часто, уже став взрослыми, дети с радостью, как о празднике вспоминают те приятные часы, которые они провели с отцом. Никакая нехватка времени или усталость не должны стать препятствием, чтобы папа как можно больше общался со своими детьми. Без этого общения ребенок не сможет полноценно развиваться.

Все мы слышали о японском чуде, когда феодальная, нищая Япония за каких-то несколько десятилетий превратилась в современное государство. Одной из причин стал новый подход к обучению детей. Наша культурная традиция предполагает строгое воспитание с самого детства, а затем период расслабления, когда взрослые могут позволять себе все что угодно. В традиции Японии все наоборот. Детям дается возможность пробовать свои силы в творчестве с очень раннего возраста. Дома родители уделяют много внимания подрастающему поколению. Не ленятся объяснять, рассказывать, казалось бы, об очевидных явлениях. Такие беседы приводят к пониманию сути, развивают мозг. А когда ребенок уже становиться взрослее, то больше доверяют ему, т.к. невмешательство в раннем возрасте, а затем давление в позднем может погубить в нем талант и вызвать сопротивление.

• Воспитание талантливого ребенка начинается с самого рождения, вплоть до трех летнего возраста, когда идет формирование структуры мозга. Это объясняется тем, что дети воспринимают обучение как игру и усваивают иностранные языки, чтение, игру на инструменте без каких-либо усилий. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, готовы усваивать знания всегда.
• Способность воспринимать сложные музыкальные формы – это удел младенцев. Исследования показали, что самой захватывающей музыкой для малышей оказалась 5-я симфония Бетховена! Кроме того, дети любят Моцарта, Вивальди, Шопена. Популярные песни оказались на 2-м месте, а вот детские на последнем в этом списке.
• Ребенок обладает замечательной образной памятью. Даже китайский иероглиф запомнить для него не составляет труда. Поэтому обучение иностранным языкам лучше начинать с самого раннего возраста. Это только кажется, что малыш ничего не понимает. Учите сразу правильно произносить слова, не сюсюкайте с ребенком.
• Комната, лишенная стимуляторов, вредна для малыша. Пусть в ней висят детские рисунки, картинки, карта мира, играет музыка.
• Почаще берите ребенка на руки. Тактильное общение ребенка с мамой очень важно для его умственного развития. Это важнейший фактор формирования отзывчивого человека.
• Не бойтесь брать ребенка с собой в постель. В это время ребенок совершенно спокоен и очень восприимчив. Поэтому работающим мамам, папам рекомендуется использовать эту возможность пообщаться с ребенком. Спойте ему песенку, расскажите, как прошел день.
• Когда ребенок спит, можно использовать записи музыки, языков. Во время сна обучение проходит особенно плодотворно.
• Не лишайте ребенка материнского молока. Сегодня известно, что это сильнейший стимулятор интеллекта. Благодаря кормлению грудью у мамы и ребенка возникает особый эмоциональный контакт.
• Никогда не игнорируйте плачь ребенка. Если ребенок плачет, значит, вы ему нужны. Ребенок, выросший в любви, скорее адаптируется к обществу и будет более уравновешенным и добрым.
• Ребенка лучше похвалить, чем отругать. Ругать - значит отбивать какой-то важный импульс к действию. Простой пример: малыш порвал газету. Вместо того чтобы его ругать, дайте ему старую. Все можно предусмотреть. Надо только быть внимательным.
• Возбуждайте в ребенке интерес. Это лучшее побуждение к обучению.
• Повторение – лучший способ стимулировать интерес.
• Детское воображение и фантазии развивают творческие способности.
• Развивайте у ребенка интуицию.
• Неправильное питание вырабатывает плохие привычки на всю последующую жизнь.
• Обучение игре на скрипке развивает способность к концентрации внимания. Игра на скрипке развивает черты лидера
• Заучивание стихов тренирует память.
• Окружайте детей лучшим, что у вас есть.
• Дайте ребенку карандаши как можно раньше.
• Стандартная бумага для рисования – стандартный человек.
• Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка.
• У ребенка свое собственное представление о порядке.
• Распорядок дня развивает чувство времени.
• Физические упражнения стимулируют интеллект. Чем раньше начать занятия спортом, тем лучше результаты.
• Тренируйте левую руку так же, как и правую.
• Для ребенка работа и игра – одно и тоже.

Воспитание ребенка – дело сложное и ответственное. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание. Раннее развитие – это и есть тот самый фундамент. Невозможно строить фундамент, когда здание уже готово. Раннее развитие часто сводят к тому, чтобы напичкать детей готовыми цифрами и фактами, или научить читать и писать. Гораздо важнее развивать умение рассуждать, оценивать, воспринимать. Для этого нет специальных методик, и только то, как ведут себя родители, что они делают и чувствуют, как разговаривают с малышом, их личный пример может сформировать его личность. Мы часто не доверяем своим детям, их опыту их видению. Учитесь избавляться от предвзятых мнений и использовать все свое воображение, чтобы увидеть мир таким, каким его видят дети.

Влияние, оказываемое на ребенка в раннем возрасте, оставляет неизгладимое впечатление на всю жизнь. Позаботиться о его благотворности должны именно родители. И последнее. Раннее развитие не требует ни дополнительного времени, ни денег. Это ежедневный труд, основанный на любви и желании вырастить достойную смену после себя.

Елизавета Прокофьева

Алия Валеева

Алина Матанова

Фамусов
Вот попрекать мне станут,
Что без толку всегда журю.
Не плачь, я дело говорю:
Уж об твоем ли не радели
Об воспитаньи! с колыбели!
Мать умерла: умел я принанять
В мадам Розье вторую мать.
Старушку-золото в надзор к тебе приставил:
Умна была, нрав тихий, редких правил.
Одно не к чести служит ей:
За лишних в год пятьсот рублей
Сманить себя другими допустила.
Да не в мадаме сила.
Не надобно иного образца,
Когда в глазах пример отца.
Смотри ты на меня: не хвастаю сложеньем;
Однако бодр и свеж, и дожил до седин,
Свободен, вдов, себе я господин.
Монашеским известен поведеньем.

Лиза
Осмелюсь я, сударь.

Фамусов
Молчать!
Ужасный век! Не знаешь, что начать!
Все умудрились не по летам.
А пуще дочери, да сами добряки.
Дались нам эти языки!
Бepeм же побродяг, и в дом и по билетам,
Чтоб наших дочерей всему учить, всему -
И танцам! и пенью! и нежностям! и вздохам!
Как будто в жены их готовим скоморохам.
Ты, посетитель, что? ты здесь, сударь, к чему?
Безродного пригрел и ввел в мое семейство,
Дал чин асессора и взял в секретари;
В Москву переведен через мое содейство;
И будь не я, коптел бы ты в Твери.

София
Я гнева вашего никак не растолкую.
Он в доме здесь живет, великая напасть!
Шел в комнату, попал в другую.

8.Каким предстает Фамусов в этом фрагменте пьесы?

В данном эпизоде Фамусов представлен как отец, заботящийся о воспитании своей дочери. Однако в большей степени он обеспокоен тем, что его авторитет, как отца, может быть подорван. Ведь он в воспитателях ценит не требовательность и образованность, а чтобы "умна была, нрав тихий, редких правил. " В пример ставит самого себя: "не надобно другого образца, когда в глазах пример отца", "свободен, вдов, себе я господин. " Как хозяин дома, как представитель фамусовского общества, он жесток, груб. имеет право считать свое мнение самым правильным("молчать! Ужасный век. Дались нам эти языки! Берем же побрадяг. ") Как человек своего времени он недалек, не прозорлив.

Конфликт "века нынешнего" и "века минувшего" представлен в пьесе А.Н. Островского "Гроза", в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети". Во всех этих произведениях как и в "Горе от ума" показан конфликт между "отцами и детьми". И Кабаниха, и Павел Петрович Кирсанов, и Фамусов пытаются "диктовать" свои условия жизни молодому поколению. А Катерина, Евгений Базаров, Александр Чацкий не могут смириться с их условиями. Во всех произведениях конфликт между "веком нынешним" и "веком минувшем" достигает большого напряжения. К сожалению, в драме "Гроза" этот конфликт заканчивается трагедией. В романе "Отцы и дети" и Базаров, и Павел Петрович несчастны. А в комедии "Горе от ума" Чацкий покидает фамусовское общество словами: "Сюда я больше не ездок".

Елизавета Прокофьева

Алина Матанова

Из-под таинственной, холодной полумаски
Звучал мне голос твой отрадный, как мечта.
Светили мне твои пленительные глазки
И улыбалися лукавые уста.

Сквозь дымку легкую заметил я невольно
И девственных ланит, и шеи белизну.
Счастливец! видел я и локон своевольный,
Родных кудрей покинувший волну.

И создал я тогда в моем воображенье
По легким признакам красавицу мою;
И с той поры бесплотное виденье
Ношу в душе моей, ласкаю и люблю.

И все мне кажется: живые эти речи
В года минувшие слыхал когда-то я;
И кто-то шепчет мне, что после этой встречи
Мы вновь увидимся, как старые друзья.

15. Какой представляется вам героиня в стихотворении Лермонтова "Из-под таинственной холодной полумаски. "?

Лирический герой этого стихотворения рисует в первых двух строфах портрет закрытой девушки: "Светили мне твои пленительные глазки/И улыбалися лукавые уста". Также он замечает "из-под . холодной полумаски" такие детали во внешности как "девственных ланит, и шеи белизну". И в этот момент его душевное состояние наполнено восторженностью, о чем свидетельствует такой прием как риторическое восклицание("Счастливец!") Но в последних двух четверостиший лирический герой понимает, что любви между ними не бывать("Увидимся, как старые друзья"), поэтому он вынужден создать образ героини в своем воображенье: "И с той поры бесплотное виденье/Ношу в душе моей, ласкаю и люблю".

Алия Валеева

Дарья Тагильцева

Анастасия Ионова

"Прощание с горами"
В суету городов и в потоки машин
Возвращаемся мы — просто некуда деться!
И спускаемся вниз с покорённых вершин,
Оставляя в горах, оставляя в горах своё сердце.
Так оставьте ненужные споры —
Я себе уже всё доказал:
Лучше гор могут быть только горы,
На которых ещё не бывал,
На которых ещё не бывал.
Кто захочет в беде оставаться один?!
Кто захочет уйти, зову сердца не внемля?!
Но спускаемся мы с покорённых вершин…
Что же делать — и боги спускались на землю.
Так оставьте ненужные споры —
Я себе уже всё доказал:
Лучше гор могут быть только горы,
На которых ещё не бывал,
На которых ещё не бывал.
Сколько слов и надежд, сколько песен и тем
Горы будят у нас — и зовут нас остаться!
Но спускаемся мы (кто — на год, кто — совсем),
Потому что всегда, потому что всегда мы должны возвращаться.
Так оставьте ненужные споры —
Я себе уже всё доказал:
Лучше гор могут быть только горы,
На которых ещё не бывал,
На которых никто не бывал!
(В.С.Высоцкий ,1966)
15.Почему горы так притягательны для ричического героя ?
16.В каких произведениях отечественной лирики показана связь человека с миром природы и в чем их можно сопоставить со стихотворением Высоцкого?

Елизавета Прокофьева

😉

Алина, первое сочинение хорошее, но есть недоказанный тезис.
В сопоставлении не провели четкого сходства/различия, а это сделать необходимо.
Структуры и там, и там очень неплохие. Обратите внимание на замечания и рекомендации

Елизавета Прокофьева

😊

Алина, ответ неплох, но следите за речью

Елизавета Прокофьева

😊

Алия, ответ очень длинный для 8 вопроса, не успеете написать все за 4ч.
Вступление слишком абстрактное, все ошибки в основном там
Следите за речью, а вот анализ очень неплох!

Елизавета Прокофьева

❤

Дарья, основное замечание - объем. Не успеете уложиться за отведенное время с такими большими ответами.
Ну и следите за речью, содержание отличное

Елизавета Прокофьева

😃

Анастасия, хорошие работы! замечания только по речи

Алина Матанова

Елизавета, спасиибо большое буду стараться

Виктория Ибнеева

Елизавета, здравствуйте переписала сочинение, всеми силами, стараясь соблюсти ваши замечания

Как в отдельно взятом эпизоде из жизни чеховского героя раскрывается его внутренний мир?

Алексей Комаров

Дарья Тагильцева

Елизавета, Спасибо большое ща ваш труд.У меня после одно из сочинения паника необоснованных фактов, похтому расписываю.Тема вообще не моя, но рада,что написала сочинение по ней(однако ж год у нас какой, стоит заострить внимания на военные темы, в которых я 0).Спасибо Вам большое, вы спасаете меня вот уже вторую неделю

Алина Матанова

9.В произведениях каких русских писателей (поэтов, драматургов) возникает тема города и в чем эти произведения созвучны с пьесой А.Н. Островского "Гроза"?

Во многих произведениях русских писателей возникает тема города. Например, она звучит в комедии Гоголя "Ревизор". Так, в уездном городе N, как и в Калинове, творится беззаконие и произвол. Полиция наказывает розгами унтер-офицерскую вдову, которая ни в чем не виновата. Также, данная тема отражена в рассказе Чехова "Человек в футляре". В этом городе у жителей не было никаких ценностных ориентиров. От скуки там делалось "сколько ненужного, вздорного", например, все мысли сводились только к тому, чтоб кого-то поженить или выдать замуж.

Лана Комарова

К сумеркам канонада стала стихать. Алпатыч вышел из подвала и остановился в дверях. Прежде ясное вечернее небо всё было застлано дымом. И сквозь этот дым странно светил молодой, высоко стоящий серп месяца. После замолкшего прежнего страшного гула орудий над городом казалась тишина, прерываемая только как бы распространённым по всему городу шелестом шагов, стонов, дальних криков и треска пожаров. Стоны кухарки теперь затихли. С двух сторон поднимались и расходились чёрные клубы дыма от пожаров. На улице не рядами, а как муравьи из разорённой кочки, в разных мундирах и в разных направлениях проходили и пробегали солдаты. В глазах Алпатыча несколько из них забежали на двор Ферапонтова. Алпатыч вышел к воротам. Какой-то полк, теснясь и спеша, запрудил улицу, идя назад.
— Сдают город, уезжайте, уезжайте, — сказал ему заметивший его фигуру офицер и тут же обратился с криком к солдатам:
— Я вам дам по дворам бегать! — крикнул он.
Алпатыч вернулся в избу и, кликнув кучера, велел ему выезжать. Вслед за Алпатычем и за кучером вышли и все домочадцы Ферапонтова. Увидав дым и даже огни пожаров, видневшиеся теперь в начинавшихся сумерках, бабы, до тех пор молчавшие, вдруг заголосили, глядя на пожары. Как бы вторя им, послышались такие же плачи на других концах улицы. Алпатыч с кучером трясущимися руками расправлял запутавшиеся вожжи и постромки лошадей под навесом.
Когда Алпатыч выезжал из ворот, он увидал, как в отпертой лавке Ферапонтова человек десять солдат с громким говором насыпали мешки и ранцы пшеничной мукой и подсолнухами. В то же время, возвращаясь с улицы в лавку, вошел Ферапонтов. Увидав солдат, он хотел крикнуть что-то, но вдруг остановился и, схватившись за волоса, захохотал рыдающим хохотом.
— Тащи всё, ребята! Не доставайся дьяволам! — закричал он, сам хватая мешки и выкидывая их на улицу. Некоторые солдаты, испугавшись, выбежали, некоторые продолжали насыпать. Увидав Алпатыча, Ферапонтов обратился к нему.
— Решилась! Расея! — крикнул он. — Алпатыч! решилась! Сам запалю. Решилась. — Ферапонтов побежал на двор.
По улице, запружая её всю, непрерывно шли солдаты, так что Алпатыч не мог проехать и должен был дожидаться. Хозяйка Ферапонтова с детьми сидела так же на телеге, ожидая того, чтобы можно было выехать.
Была уже совсем ночь. На небе были звёзды и светился изредка застилаемый дымом молодой месяц. На спуске к Днепру повозки Алпатыча и хозяйки, медленно двигавшиеся в рядах солдат и других экипажей, должны были остановиться,. Недалеко от перекрёстка, у которого остановились повозки, в переулке, горели дом и лавки. Пожар уже догорал. Пламя то замирало и терялось в чёрном дыме, то вдруг вспыхивало ярко, до странности отчетливо освещая лица столпившихся людей, стоявших на перекрёстке.

Читая комедию можно понять, что Чацкий и Фамусов правы, но каждый по своему. Эти герои наделены живым и поворотливым умом. У них только разное поведение и подача своей правды обществу.

Чацкий же наоборот смотрит в бедующее и стремится за ним успеть. Он готов к новым открытиям. В отношениях он обращает внимание на человеческие качества, а не на оболочку. Деньги и положение в обществе, для него не играют ни какой роли.

Фамусов и Чацкий имеют дворянские корни. Фамусов относится к образованию скептически, у него нет желания самосовершенствоваться. Чацкий имеет огромное стремление к познанию нового. Он хочет быть просвещенным и грамотным человеком. Фамусову не нравится то, что Чацкий хочет сломать привычный устой жизни.

Между персонажами часто возникают споры. Один из них был основан на том, что Чацкий высказал мнение по поводу службы. Он считал, что настоящий дворянин должен быть предан делу, а не стремится к лицемерию и обману. Фамусову не понравилось это высказывание. На этой почве у них разгорелся конфликт.

Фамусов придерживался своих взглядов по поводу семейных отношений. Он считал, что для заключения брака любовь не имеет значения. Женихов своей дочери он оценивал только по материальным критериям.

Чацкий был противоположного мнения. Он считал, что только на искренних чувствах можно построить счастливую и настоящую семью. К деньгам он относится без фанатизма и ставит их на второй план в отношениях.

Герои абсолютно противоположные друг другу. Чацкий современный человек. Он имеет собственное мнение и не стесняется его высказывать. Из-за этого мужчина не понравился Фамусову. Не смотря на то, что Чацкого выставили сумасшедшим, он все равно остался героем в глазах у читателя.

Другие сочинения: ← Сумасшествие Чацкого в комедии Горе от ума↑ ГрибоедовМильон терзаний Чацкого →

ГДЗ, литература, 9 класс. Сравнительная характеристика Чатского и Фамусова в цитатах

Грибоедов, Горе от ума. Таблица с цитатами Чатского и Фамусова

Похожие материалы:

Казенный человек

Образ Фамусова

Отношение к крепостному праву Фамусова

Что говорит! И говорит, как пишет!

Тогда не то, что ныне.

Кто беден, тот тебе не пара.

Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца.

Вам, людям молодым, другого нету дела, как замечать девичьи красоты́.

Подписано, так с плеч долой.


Вам, людям молодым, другого нету дела, как замечать девичьи красоты́.

Ужасный век! Не знаешь, что начать! Все умудрились не по летам.

Уж коли зло пресечь:

Забрать все книги бы да сжечь.

Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой.

Хоть душу отпусти на покаянье!

Вам, людям молодым, другого нету дела, как замечать девичьи красоты.

Ученье – вот чума, ученость – вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений.

Спросили бы, как делали отцы? Учились бы на старших глядя.

Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца. Не служит, то есть в том он пользы не находит, но захоти — так был бы деловой.

Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку, Ну как не порадеть родному человечку!

Чтоб наших дочерей всему учить, всему — и танцам! и пенью! и нежностям! и вздохам! Как будто

В жены их готовим скоморохам.


Ученье — вот чума, ученость — вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений.

Один Молчалин мне не свой, и то затем, что деловой.

Не весел я. В мои лета не можно же пускаться мне вприсядку!

Вот, например, у нас уж исстари ведется, что по отцу и сыну честь.

Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку,

Ну как не порадеть родному человечку!

Что за комиссия, Создатель,

Быть взрослой дочери отцом!

Бывают странны сны, а наяву страннее.

Безумных развелось людей, и дел, и мнений.

Оттуда моды к нам, и авторы, и музы: губители карманов и сердец! Когда избавит нас творец от шляпок их! чепцов! и шпилек! и булавок! и книжных и бисквитных лавок!

За пяльцами сидеть, за святцами зевать.

И знать вас не хочу, разврата не терплю.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Два героя произведения

Автор акцентирует внимание читателя на том, что среди всех персонажей лишь один здраво смотрит на мир. Остальных же он относит к глупцам. При анализе участников бала видно, что именно Чацкий и Фамусов выступают в роли главных героев.

Грибоедов полностью на стороне первого. Хотя нельзя сказать, что его оппонент не имеет интеллекта. У обоих представителей разных эпох своя правда, и они достойно отстаивают свою позицию и принципы. Их взгляды на жизнь различаются, но это не делает кого-то из них хуже другого. Оба заслуживают внимания и интереса.


Идеалы Фамусова

У Фамусова ум дворянина, его взгляды и идеалы консервативные, направлены на защиту собственного комфорта и положения в обществе. Новые веяния эпохи не просто чужды герою, они угрожают существованию помещиков. Главные ценности этого человека:

  • личный комфорт;
  • традиции и жизненный опыт;
  • служба;
  • достаток и положение в обществе.

Ценности Чацкого

Ум Чацкого достаточно гибок, чувствуется готовность действовать, строить новый мир, он инициатор, свободный от прежних ценностей. Его идеалы построены на чести и достоинстве, а главное — это личные качества, а не деньги или положение. Еще он ценит:

  • живые чувства и любовь;
  • личные качества;
  • образование;
  • свободомыслие.

Вот почему взгляды персонажей не совпадают по всем вопросам, касающимся дворянства, а каждое слово молодого героя способно обеспокоить и взволновать консерваторов. Если для Чацкого важно просветление, доступное образование и развитие человечества, то Фамусову подобные перемены грозят потерей комфорта.

Ведь если народ станет образованным, то прежние уклады уже просто не смогут существовать. А элита не в состоянии будет устраивать пиры и приемы. И этот спор между поколениями заставляет дворян относиться к герою с опаской и ужасом.

Вариант 2

Главным героем анализируемого произведения является Александр Чацкий. Берясь за анализ необходимым будет сконцентрировать своё внимание на таком важном вопросе как отношение героя произведения — Чацкого к крепостному праву.

Комедия в стихотворениях носит обличительный характер, она касается наиболее острых тем для времени в котором жил Грибоедов. Это темы о воспитании, образовании, крепостном праве, нынешнем веке и веке прошедшем, о морали, а также о общественном устройстве. В анализируемой комедии вскрывается вся правда, вся подноготная про московское общество, которое не имело понятия о морали, совсем не имело каких-либо нравственных ценностей. В данном обществе всегда царил дух напряженности, неискренности, фальшивых чувств. Здесь всё было продажным, продавалась дружба, любовь.

Значимое место в комедии Грибоедова занимает отношение главного героя — Чацкого к крепостному праву. В произведении читатель сумеет найти немного фраз, которые показывают отношение Чацкого к крепостному праву. Но, несмотря на это, немногочисленные высказывания являются довольно-таки сильными. Чацкий с резкой критикой обрушивается в сторону крепостного права, на его недостатки.

Цитаты Чацкого хорошо подтверждают его возмущение, когда речь заходит про крепостных людей. Так, в одной из своих речей, Чацкий, используя имя Нестор, означающее руководитель, несомненно, говорит про русскую знать, которая держит простой люд в угнетении. Простой люд не имеет выбора, он защищает своего хозяина, хотя мог бы вести себя совсем по-иному. И что же делает хозяин в ответ на защиту, преданность? Нет, он не отвечает благодарностью, наоборот: меняет простой люд на собак! Негодованию и ненависти главного Чацкого нет конца.

Все речи, которые характеризуют отношение главного героя — Чацкого к крепостному праву, не несут в себе каких-либо конкретных выпадов в сторону последнего. Ни одна цитата прямо не поддерживает слов по поводу простого люда. Однако несмотря на данный факт, цитаты Чацкого несомненно, не вызывают сомнений насчет мнения героя по отношению к крепостному праву. Первое — ненавистное, обличающее возмущение, второе — эмпатия, ощущение лжи, неправоты направленной в сторону к простому человеку.

Родился Грибоедов в 1795 году в родовитой дворянской семье. Получил блестящее образование: прошел курс словесного и юридического факультетов Московского университета, учился и на естественно-математическом, закончить который ему помешала война 1812 года. Грибоедов владел основными европейскими языками, знал древние языки, позднее изучил восточные, интересовался наукой. Он был талантливым музыкантом, но сохранилось всего лишь два его чудесных вальса, которые и сейчас часто исполняются на концертах. Пушкин считал Грибоедова одним из самых умных людей в России.

Обучение в университете, в кругу передовой студенческой молодежи, воспитало и развило в писателе пламенную любовь к Родине и страстное желание служить ей. В дни Отечественной войны 1812 года Грибоедов вступил добровольцем в гусарский полк. В 1815 году писатель перевел пьесу французского драматурга Лес-сера "Семейная тайна", которую сразу поставил Малый театр. Грибоедов писал полемические статьи, в том числе и о театре. После окончания военной службы он занялся литературной работой, в 1817 году поступил на дипломатическую службу в Коллегию иностранных дел, а затем уехал в качестве секретаря посольства в Персию (Иран). В Персии, а потом в Грузии Грибоедов работал над комедией "Горе от ума", которую закончил в Петербурге в 1824 году.

В 1826 году Грибоедова, возвращавшегося с Кавказа, арестовали по подозрению в связях с декабристами. Вскоре его отпустили за недоказанностью вины, но царская полиция продолжала за ним следить. В 1828 году Грибоедову поручили заключить мирный договор с Персией. Талантливый дипломат блестяще справился с этой важной миссией, за что Николай I назначил его полномочным послом в Персию. В условиях борьбы России и Англии за восточные рынки этот пост был очень опасным. Для персидского феодального правительства Грибоедов был врагом, заменявшим "единым лицом двадцатитысячную армию". В 1829 году фанатичная толпа, подстрекаемая муллами и английскими агентами, напала на русское посольство в Тегеране, и Грибоедов был убит. Он защищался до последнего. На могиле Грибоедова в Тифлисе в монастыре святого Давида его молодой женой Ниной Чавчавадзе был поставлен памятник с короткой надписью: "Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?"

Первые пьесы Грибоедова были написаны по правилам господствовавшей тогда развлекательной комедии, которую сочиняли преимущественно в жанре классицизма. Переводя и переделывая с французского языка пьесы легкого жанра, Грибоедов вынужден был следовать требованиям их стиля. Но в переделках писателя проявилась его способность к живым стихам, стремление к беглому языку, просторечию и афористичности, реалистическим зарисовкам быта. Грибоедов преодолевал шаблоны легкой классицистской комедии, осваивал лучшие достижения русской и прогрессивной зарубежной сатирической драматургии.

В пьесе А. С. Грибоедова ставятся самые острые вопросы того времени: положение русского народа, проблема крепостного права, взаимоотношения между помещиками и крестьянами, самодержавная власть, безумное расточительство дворян, состояние просвещения, принципы воспитания и образования, независимость и свобода личности, национальная самобытность и многие другие. В пьесе отражена смертельная борьба двух основных лагерей, двух миров московского общества накануне восстания декабристов: консервативного поместного и чиновного барства("века минувшего") и прогрессивного дворянства ("века нынешнего"). Широко представлена знать — Фамусов и его гости — фамусовское общество. У его представителей нет никакого чувства гуманности — это закоренелые враги свободы, душители просвещения, единственное желание которых — "забрать все книги бы да сжечь".

Сатирически изображая поместную и бюрократическую знать, Грибоедов четко видел и положительные общественные силы своей эпохи, возникновение и рост новых, прогрессивных идей. Представители "века минувшего" чувствуют широкое распространение вольномыслия, называют свое время "ужасным веком". Наиболее полно пробуждение национального, общественного самосознания воплощено в образе Чацкого.

Чацкий — деятельная, героическая фигура. Это горячий патриот, бесстрашный воин против крепостнического и деспотического самовластия, мужественный рыцарь правды, беспощадный судья всякой лжи и фальши, всего того, что враждебно новому, что стоит на пути разума. Чацкий продолжает и развивает просветительские идеи XVIII века, клеймит невежество, обличает показную внешность представителей барства и пламенно пропагандирует науку, просвещение и искусство. С понятием "ума" во времена Чацкого связывались идеи вольнодумства, вольномыслия, борьбы за свободу. Грибоедов также понимал роль народа в борьбе консервативного и прогрессивного дворянства: "Умный, бодрый наш народ", — говорил писатель словами Чацкого.

Грибоедов резко критиковал мир насилия, произвола, невежества, подхалимства, лицемерия, где господствуют Фамусовы и молчалины, гибнут лучшие человеческие качества. Драматург клеймил добровольное холопство, молчалинство во всех его проявлениях. Духом борьбы за настоящего человека, его достоинство, русскую национальную культуру проникнуто замечательное произведение Грибоедова.

Грибоедов, создавая оригинальные, ярко индивидуализированные характеры, ставит их в типические обстоятельства, в конкретно-исторические бытовые и общественные условия. Читая эту пьесу, мы видим широкую картину подлинной жизни. По прямоте выражения прогрессивной идейности, по силе социально-политического негодования против крепостничества и самодержавия, по характеру благородного сочувствия закрепощенному народу "Горе от ума", по оценке критиков, самая "антибарственная" комедия первого этапа русского освободительного движения. Грибоедов в свой пьесе объединил лучшие достижения предшествующей драматургии и начал новый этап развития русской и мировой драматургии — драматургии критического реализма. Грибоедов рассчитывал влиять не на Фамусовых, а на широкие круги читателей-современников, и достиг таких результатов, которые трудно переоценить.

Читайте также: