Наш язык наш меч наш свет наша любовь наша гордость сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Вопрос по русскому языку:

Сочинение на тему наш язык наш меч наш свет любовь и гордость

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 20.07.2016 15:33
  • Русский язык
  • remove_red_eye 4736
  • thumb_up 9
Ответы и объяснения 1

Наш язык это русский. русский это наш родной язык. и россия нас всегда защитит от войны и др. русский наш свет в будуещее и в новую жизнь. я люблю свой родной язык. я горжусь своим языком

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель: Бычкова Ольга Владимировна

Логопед: Лебедева Ольга Ивановна

Место проведения: МБОУ СОШ № 16 г. Королёв

Дата проведения: 21 февраля 2018 года

Цели : познакомить с названием праздника, посвященного родному языку; формировать любовь и гордость к родному языку, уважение к носителям разных языков, научить понимать язык как культуру народа, его традиции и обычаи.

Задачи : воспитывать уважение и толерантность в классном коллективе, расширить кругозор и объем знаний о языке, развивать мыслительные, аналитические способности, речь.

Планируемые УУД:

Личностные: расширение кругозора и знаний о родном языке

Коммуникативные: развитие речи, формирование умения строить высказывания, делать заключения и выводы.

Регулятивные: координировать свою работу в группе, в классе, планировать результат своих действий в процессе беседы, творческой мыслительной деятельности.

Предметные: пополнять багаж знаний о родном языке как средстве выразительности, коммукабельности, формировать представление о языке как способе мышления и общения.

Познавательные: формируем интерес к изучению родного языка, открываем выразительность и художественный смысл языка.

Оборудование и оформление : репродукции картин – пейзажей родной природы, карточки с загадками, фразеологизмами, цветные карандаши, альбомный лист белой бумаги, отрывки музыкальных произведений.

Вступительное слово учителя: скажите, какое сегодня число? (21 февраля)

А какой сегодня праздник, знаете? (Отв. нет). Учитель погружает детей в обсуждение, осмысление поставленной проблемы и помогает достичь цели наводящими вопросами. Работа ведется фронтально.

Сегодня к нам в гости пришла Лебедева Ольга Ивановна, с которой вы все хорошо знакомы. Пришла не с пустыми уроками. Она поможет нам узнать, что же за праздник сегодня такой загадочный. Посмотрите на доску.

Что видите? (Отв. детей: картины, пейзажи)

Что означает это возглас? (Отв. детей: красота, восхищение, восторг)

А как красота на нас воздействует? (Отв. детей: на нашу душу, на наш внутренний мир, на настроение, на чувства)

Каким другим словом можно назвать красоту? (искусство)

Как на нас воздействует красота, искусство в целом?

Анализ настроения картин по вопросам:

Как можно одним словом назвать эти картины? (пейзажи). Какие пейзажи – это наша природа или нет. (наша, родная природа)

Какие картины передают радостное настроение, какие грустное? Почему?

С какими элементами связано настроение картин? (солнце, природа, дождь)

Какие средства выразительности использовал художник для передачи настроения? (мазки, цвет и т.д.) с доказательной базой (покажите)

Картины – это какой вид искусства? (изобразительный)

Правильно. А какие виды искусства нам знакомы? (Отв. детей: картины, музыкальные композиции, скульптура, архитектура, печатное письменное искусство (книги), расписные платки (как они называются? – павлопосадские), гжельская керамика, богородская деревянная игрушка, матрёшка, расписные подносы (жостовские), дымковская и филимоновская игрушки и т.д.)

Соня назвала печатное или письменное искусство – создание книг. Как по- другому, более точно назвать этот вид искусства (литературное творчество).

Вы назвали много народных промыслов, которые мы изучали на уроках окружающего мира. Это народное искусство.

Что нам помогает воспринимать искусство? (органы чувств: глаза, уши, мозг)

А как я понимаю, что вы видите, слышите? Что у вас для этого есть? (слова, высказывания, ответы, предложения).

Все, что вы сейчас назвали, это как можно назвать одним словом? (речь).

Из чего состоит речь? (Звуки. Слоги. Слова. Предложения).

Что вам помогает соединить в единое целое высказывание слова, предложения, возникающие у вас в голове. В мозге? (мышление, способность думать и делать выводы, заключения)

А как человек мыслит? С помощью какого инструмента может выразить вслух свои выводы, заключения? (Отв. детей: рот, язык)

Правильно. Это органы артикуляции. Они помогают нам произносить речь. А теперь скажите, как человек мыслит, что в его мозге возникает в процессе мышления? (Тоже речь или язык). На каком языке человек думает, мыслит? (на родном)

А у нас у всех одинаковый родной язык? (Нет). Назовите свой родной язык (обращение к детям разных национальностей в классе)

Подведем итог: кто догадался, какой сегодня праздник? (День родного языка).

Вопрос-требование:

Кто из вас может объяснить, почему язык сравнивают с мечом? (Словом можно уколоть, обидеть)

Какой свет таится в языке? (Светлые, добрые слова, пожелания)

Как гордость народа проявляется в его родном языке? (каждый народ имеет свои литературные произведения на родном языке, восхваляющие силу, смелость, душевное богатство своего народа, страны. Так проявляется гордость за себя, за свой народ, за свою страну и т.д. )

Почему язык называют любовью? (без языка человек не можем говорить, общаться, думать, высказывать свои чувства, проявлять любовь и т.д.)

Учитель: Спасибо. Дети, за ваши интересные. Обдуманные ответы и красивую речь. А сейчас я передаю слово нашей гостье, Ольге Ивановне Лебедевой, логопеду школы. Она приготовила для вас свои задания.

Логопед: Сегодня 21 февраля – международный день родного языка . А что значит родной язык?

Родной язык — это язык, который человек усваивает с раннего детства от родителей, бабушек, дедушек. Это язык, на котором человек мыслит, с помощью которого выражает свои чувства.

В школах нашего города учатся ребята из Бурятии, Якутии, Мордовии, Башкирии, Молдавии, Армении, Украины, Таджикистана, Узбекистана, Киргизии, Белоруссии и других государств и республик Российской

Как лучше всего узнать другой народ? Познакомиться с его песнями, пословицами, поговорками, загадками, сказками.

Загадки

Две птички сидят, в одну сторону глядят (глаза) (лезгинская).

Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят (русская).

Стоит дом, войдёшь в него слепым, а выйдешь зрячим (школа ) (удмурдская).

Большой, просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают.

С неба падает пшено: ни курица не клюёт, ни человек не жуёт, а солнце съедает ( град ) ( мордовская).

Что случилось? Ой-ой-ой!

Летом стало, как зимой:

Белые горошки

Скачут по дорожке.

Стоя живёт, не имеет головы, ногами воду пьёт (дерево ) нанайская

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.

Кто без верёвок шатер разбивает ?( паук) кумыкская.

Долгорукий старичок

В уголке сплёл гамачок,

Приглашает: «Мошки!

Над верхушкой чума полблина видно ( луна ) (чукотская).

Светит ярко, но не греет. То худеет, то толстеет.

Без ног, а бегает, без крыльев, а летает ( туча ) (бурятская).

Пушистая вата плывёт куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

Абазинская. Посуда новая, а дно в дырах ( сито ).

Купили новенькое,

Такое кругленькое,

Качают в руках,

А оно всё в дырках.

Осетинская. У четырёх братьев – одна шапка ( стол ).

За ним – сидим,

За ним – едим,

Он всей семье

Необходим…(стол)

Слово детям разных национальностей: какие загадки своего народа вы сегодня нам приготовили? (Инд. задание на дом. Загадывают дети-украинцы, киргизы, узбеки, армяне, молдоване, мордовцы на своем родном языке м переводят на русский).

Логопед: У всех народов ценится доброта, трудолюбие, любовь к родной стране и высмеивается лень, глупость, жадность, злость. Поэтому у разных народов есть пословицы, которые звучат по-разному, но имеют один и тот же смысл.

Какие пословицы вы можете назвать? Объясните их значение.

А узбеки скажут:

А армяне скажут: Злой язык разрушает горы.

По- русски говорят: Язык мой – враг мой.

А казахи скажут:

В знакомых местах уважают человека, в незнакомых – шубу.

По- русски говорят: Встречают по одёжке, провожают по уму.

А армяне скажут: У говорящего правду у дверей должна быть наготове лошадь и одна нога в стремени.

По- русски говорят: За правду-матку ссылают в Камчатку.

А узбеки скажут: Уха – два, а язык – один; два раза выслушай, один раз скажи. Слово – не воробей: вылетит – не поймаешь.

Закончи пословицу:

Труд человека кормит, а лень . портит.

Без труда не вытащить и рыбки из… пруда.

Друзья познаются в… беде.

Красна птица пером, а человек …умом.

Нет друга – ищи, а нашёл …береги.

Мир строит, а война…разрушает.

Смелый побеждает, а трус… погибает.

Чем зря кричать, лучше … помолчать.

Как аукнется, так и …откликнется.

Любишь кататься, люби и саночки…возить.

Семь раз отмерь, один раз…отрежь.

Учитель: Спасибо, молодцы. А скажите, только ли в загадках и пословицах проявляется красота, сила языка. Или есть другие средства выразительности? Подводим детей к называнию фразеологических оборотов и рассматриванию отдельных фразеологизмов, объяснению их значения.

Объясни значение фразеологического оборота.

Кривить душой - быть неискренним, намеренно скрывать правду.

Лица на нём нет – бледен, растерян, расстроен.

Ловить на слове – запомнить обещанное.

Медвежья услуга – неловкая помощь, услуга, приносящая вместо пользы вред.

На скорую руку – торопливо, поспешно, кое-как.

Сходить с рук – чьи-то нехорошие поступки остаются безнаказанными.

Все как один – дружно, единодушно.

Воспрянуть духом – преодолеть уныние, найти в себе силы, повеселеть.

Два сапога пара – похожие друг на друга своими недостатками; один другого не лучше.

За словом в карман не лезет – находчив в разговоре, в споре.

Инсценировка фразеологизма (работа в группе).

Попробуйте показать, используя выразительность мимики, жеста, движения, значение таких фразеологизмов (карточки вытягивают с написанными фразеологизмами):

Мартышкин труд.

Водой не разольёшь.

Сечь как сидорову козу.

Дать волю языку.

Дело в шляпе.

Учитель: Здорово, молодцы. А теперь подумайте, какие еще выразительные средства есть в нашем родном языке? (синонимы, антонимы).

Подбери синоним к каждому обороту.

Повесить нос (опустить руки).

Оставить с носом (обвести вокруг пальца).

Пальцем о палец не ударить (сидеть сложа руки).

На край света (за тридевять земель).

Чуть свет (ни свет ни заря).

Кот наплакал (капля в море, раз-два и обчёлся).

Учитель: Здорово, молодцы.

Логопед: Более 130 языков звучат в нашей стране.

Все мы живём в России, и языком межнационального общения у нас является русский язык. Он помогает нам вместе учиться, трудиться, отдыхать.

Учитель: Обратимся снова к нашей теме. Подведём итог занятию.

Что вы сейчас можете сказать о языке?

Почему использовали такие сравнения в теме?

Подберите из фразеологизмов на доске те, которые помогут объяснить и понять сравнения языка, использованные в теме.

Какой образ языка возник у вас? (Этап рефлексии).

Нарисуйте его. (Этап рефлексии).

Учитель: Спасибо. Все сегодня – молодцы, показали свое знание языка, любовь к языку. Оценивает работу детей на уроке. Все сегодня заслужили награду. Мы едем на экскурсию в государственный музей А.С. Пушкина – великого мастера русского слова, языка, чьи произведения переведены на многие языки мира.

мир, твой луч,
Люби его за то, что он могуч.
Язык твой – щит, твоё общенье
Не допусти к нему пренебреженья.

Не дай повесить родному языку

чужой ярлык.
Наследие твоё – твоя земля и

твой язык
И искажать его невеждам не

давай,
Об этом ты, дружок, не забывай

У важение и признание всех языков является одним из основных условий сохранения мира на планете. Все языки по-своему самобытны. Они имеют те слова, выражения и обороты, которые в точности отражают обычаи и менталитет народа. Как и наши имена, родной язык мы познаем и обретаем в глубоком детстве из уст матери. Он формирует наше восприятие жизни и сознание, пропитывает национальной культурой и обычаями.

Ждём вас в библиотеке

c. Ивановка, ул Комсомольская1А

8:00 до 16:30 часов

Международный день родного языка

К. Г. Паустовский

Ивановка, 2015 г.

ДЕНЬ РОДНОГО ЯЗЫКА.

О н был учрежден в 1999 году решением 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО. Празднуется с 2000 года.

М еждународная организация ЮНЕСКО зафиксировала около 6000 тысяч языков, используемых во всем мире. На грани исчезновения находится половина из них. Всего 4% населения могут свободно говорить на 96% языков. А около 80% языков африканских регионов не имеют письменного отображения.

В Международный день родного языка все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека и каждый представляет живое наследие, которое нам следует оберегать.

В этот день каждый должен задуматься об отношении к своему родному языку, не засоряем ли мы его не нужными словами, грамотно ли говорим. А ещё в этот день мы должны вспомнить, как много языков есть на земле, и каждый надо ценить. Ведь язык – это культура народа. Знакомство с другими языками помогает понять, как интересен и разнообразен мир.

Русский язык – самый древний язык на планете

В революционной России 1917 года насчитывалось 193 языка — на момент распада СССР только 40. Ежегодно исчезало около двух языков…

СЛОВАРИ ВЕЛИКОГО РУССКОГО ЯЗЫКА.

ПОСЛОВИЦЫ О ЯЗЫКЕ.

  • Ласковое слово и кость ломит.
  • Сказанное словцо - серебряное, не сказанное - золотое.
  • На чужой роток не накинешь платок.
  • Языком капусты не шинкуют. Языком и лаптя не сплетешь.
  • Слово не воробей: вылетит - не поймаешь.

Предварительный просмотр:

Печальная статистика XXI века:

Москва.23-26 октября 2002 г.

Москва.5 июля 2003 г.

Ессентуки.5 декабря 2003 г.

Во втором вагоне электрички, курсировавшей между Кисловодском и Минеральными водами, взорвался смертник. Погибли 47 человек.

24 августа 2004 г.

Одновременно на борту двух самолетов взорвали себя террористки – смертницы.
В Тульской области разбился рейс Москва – Волгоград, в Ростовской – рейс Москва – Сочи.

Погибли 90 человек.

Беслан. 1 сентября 2004 г.

Во время торжественной линейки, посвящённой Дню Знаний, были взяты в заложники учащиеся и учителя школы №1.

Погибло более 300 человек.

За последние 10 лет в России было совершено более 60 терактов. Из них с использованием взрывных устройств – 45 , с захватом заложников - 11 .

Всего в результате терактов погибли 1458 человек. Ранены 4042 человека.

В том числе от взрывов погибли 880 человек, ранены 2339 человек.

В ходе захвата заложников и последующих операций по их освобождению погибли 578 человек, ранены 1703 человека.

ПАМЯТКА О ЛИЧНОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Необходимо знать каждому:

  • чётко осознать реальную опасность возможной трагедии терактов в городе;
  • проявлять свой гражданский долг в поддержании общественного порядка на уровне условий военного времени;
  • оказывать максимальную помощь органам власти и спецорганам в профилактике и борьбе с преступностью;
  • выявлять лиц, незаконно пребывающих в городе, микрорайоне, в домах и квартирах соседей.
  • на лиц, вызывающих подозрение;
  • на транспортные средства, припаркованные в запрещённых местах, запоминайте их номера;
  • на изоляцию подвалов, чердаков, домов от доступа посторонних лиц.

Немедленно сообщайте о своих подозрениях по телефонам:

Дежурный РОВД – 02

ПОМНИТЕ! БДИТЕЛЬНОСТЬ СОХРАНИТ ВАШУ ЖИЗНЬ!

ПРАВИЛА И ПОРЯДОК ПОВЕДЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

Если вы оказались заложником:

  • не паникуйте, не теряйте самообладания;
  • успокаивайте окружающих, но не унижайтесь и не заискивайте перед преступниками;
  • не привлекайте к себе внимания;
  • при начале штурма спецгруппами закройте голову руками, спрячьтесь за какое-либо укрытие (кресло, шкаф, панель).
  • в случае обнаружения подозрительных предметов, бесхозных вещей – надо, не трогая их, немедленно сообщить работникам официальных служб или милиции;
  • не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или подозрительными предметами — это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям;
  • для защиты от биохимических веществ, примененных в закрытых помещениях (в школе, кинотеатре, дискотеке), необходимо открыть окна и двери, быстро покинуть опасную зону;
  • для защиты от рассылаемых по почте потенциально опасных предметов или препаратов необходимо усилить соблюдение санитарно-гигиенических правил, быть внимательными, не вскрывать корреспонденцию от неизвестных отправителей.

Разве так должно быть? Рушатся

Слёз людских и крови протекла

Стало очень страшно в нашем

Но подлым террористам нас не

Все должны на свете очень мирно

Нужно научиться счастьем дорожить!

Нужно научиться мир наш защищать!

И тогда террору в мире не бывать!

Терроризм! Какое страшное слово! Сколько оно влечёт за собой бед! Террористы наводят страх, ужас, шок на беззащитных людей!

Терроризм – это преступление против общественной безопасности!

А сколько детей страдает из-за бездумного поведения этих жестоких взрослых! Ещё ничего не понимающие, они становятся либо сиротами, либо инвалидами, а самое страшное – они погибают! В чём виноваты эти люди?

Отдел образования Сакской райгосадминистрации

Ивановская школа I-III ступеней

Мы посещаем с цветами могилы.
Застывшие в мраморе детские глазки.
ГОСПОДИ, дай нам, пожалуйста силы.
Дай нам читать им.
. живым на ночь сказки .

Наш язык это наша любовь, наша гордость и наш свет! Русский-это наш родной язык,и нас всегда защитит от войны и др. русский наш свет в будуещее и в новую жизнь. я люблю свой родной язык. я горжусь своим языком и горжусь тем, что знаю его

1 горячий - холодный. 2 горячий - равнодушный, вялый, отчужденный, отстраненный. 1 мягкий - твердый, 2 мягкий - резкий, суровый, 3 мягкий - жесткий.
Кофе был холодный, а не горячий. Под мягким матрацем едва слышно, но не громко скрипели пружины.
да на здоровье!

Читайте также: