Наш дом столица или провинция сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Пушкин — величайший русский поэт XIX века. Изучая его творчество со школьной скамьи, мы все же знали его поверхностно и, постоянно читая его, открывали все новые и новые грани его творчества. В юности мы увлекались любовной лирикой Пушкина, его великолепными стихотворениями, воспевающими радости общения с друзьями, с природой. Со временем в нашу жизнь приходит опыт, душевное спокойствие, умение анализировать свои действия. В эти годы нам особенно близка неповторимая по своей глубине философская лирика поэта. Вспомним и пламенную вольнолюбивую лирику, чудесные поэмы и утонченную прозу. Нельзя охватить все творчество Пушкина в одном сочинении. Мы не ставим перед собой такой задачи.

Многообразие мотивов творчества Пушкина позволяет нам остановиться на одном конкретном произведении, где мастерство поэта раскрывается наиболее полно. Нет сомнения, что лучшее произведение Пушкина — это роман в стихах “Евгений Онегин”. Роман потрясает нас широтой охвата действительности и верностью изображения эпохи. На примере нескольких героев автор характеризует дворянское общество России 20-х годов XIX столетия. Анализируя разнообразные проблемы в романе, Пушкин останавливает наше внимание на судьбе дворянского поколения. Осмысление этой проблемы — характерная черта русской литературы начала XIX века. Вспомним комедию Грибоедова “Горе от ума”, пьесы Шаховского, Катенина и мастера русской сцены Загоскина. Изображая поместное дворянство в романе “Евгений Онегин”,

Пушкин как бы расширяет рамки дворянского общества. Поставим себе задачу сравнить изысканное дворянство Москвы и Петербурга и менее строгое в манерах и общении провинциальное дворянство.

В данном произведении Пушкин анализирует социально-исторические условия своего времени, акцентирует внимание на наиболее животрепещущих проблемах. Пушкин изображает духовную жизнь, быт и нравы различных слоев русского общества. Автор показывает судьбы лучших людей из дворян, их духовные искания в 10—20-х годах XIX века. Показав трагедию поколения Онегина и осудив тем самым общественный строй России, хотя и в косвенной форме, автор утверждает в романе такой идеал общества, при котором личность могла бы свободно развиваться. Поэт стремился изобразить начавшийся поворот в обществе, его интерес к жизни и быту народа. В народе Пушкин видит и простоту, и естественность, и нравственное здоровье. Вот почему идея обновления и возрождения личности через общение с народом приобретает особое значение. Эта идея получила свое воплощение в образе Татьяны, “русской душою”, с которой Пушкин отождествлял свою музу.

Пушкин был близок к декабристским кругам, поэтому он резко осудил общественно-политические взгляды патриархального дворянства. Главное занятие московских дворян — пустая болтовня, слепое подражание всему иностранному, сплетни, распространяющиеся с мгновенной скоростью. Пушкин с нескрываемым сожалением констатирует, что известность человека зависит от его материального положения. Автор разоблачает в романе женскую власть. (Эту же проблему исследовал и Грибоедов в комедии “Горе от ума” в образе четы Горичей.) Женскую власть в романе олицетворяет Пелагея Николаевна. Обратим внимание на тончайшую пушкинскую деталь. Вначале предстает “мосье”, а потом уж шпиц и муж. Пушкин показывает бездуховность столичного общества, их пустые интересы, тщету и умственную ограниченность. Какое мы видим существенное различие между жизнью в столицах и в провинции? Бездействие и косность нравов присутствуют везде, но более образованные столичные дворяне стоят на иерархической лестнице выше, чем поместные. Время в Москве словно остановилось.

Но в них не видно перемены;

Все в них на старый образец:

У тетушки княжны Елены

Все тот же тюлевый чепец.

Познакомившись с жизнью дворян в Москве, мы не можем пройти мимо жизни петербургского света. В первой же главе мы внимательно наблюдаем за главным героем романа, за его увлечениями и заботами. Жизнь молодого франта Евгения Онегина скучна и однообразна. Онегин каждый день посещает балы, детские праздники, ходит в театр. Воспитание Онегина — типичного воплощения петербургского света — лишено национальных основ. Гувернер “Monsier I'Abbe” своеобразно занимался воспитанием своего подопечного. Онегин не приучен к труду. Вся его жизнь лишена забот. У него на уме лишь развлечения. Все петербургское общество живет такой же бессмысленной жизнью. Пушкин с присущей ему точностью и лаконичностью воспроизвел духовную жизнь дворян Москвы и Петербурга в конце 10-х — начале 20-х годов XIX столетия. Он изображает и провинциальное общество. О провинциальном помещике сказано всего в двух строках, но характеристика этого жестокого эксплуататора крестьян дана точно:

Гвоздик, хозяин превосходный,

Владелец нищих мужиков.

Так же лаконично и выразительно сказано о бывшем провинциальном чиновнике:

И отставной советник Флянов,

Тяжелый сплетник, старый плут,

Обжора, взяточник и шут.

Провинциальное общество не столь чопорно в сравнении с Москвой и Петербургом. В провинциальном обществе существует и свой “соблазнитель женщин” — ротный командир. Описывая поместное дворянство, Пушкин ограничивается мягкой иронией и не столь резко обличает. Черты поместного дворянства наиболее полно отражены в образе семьи Лариных. Дмитрий Ларин, названный Белинским полипом, не является выделяющейся фигурой в своей семье. Глава семьи — Прасковья Ларина. Эта бывшая светская дама, воспитанная на сентиментальных романах, переехала в деревню и стала заниматься бытовыми вопросами.

Она езжала по работам,

Солила на зиму грибы,

Вела расходы, брила лбы,

Ходила в баню по субботам,

Служанок била осердясь —

Все это мужа не спросясь.

Прасковья хранила милые традиции старины, была религиозной женщиной и справляла все церковные праздники. Татьяна и Ольга Ларины представляют молодое поколение семьи. Две сестры друг на друга совсем непохожи. Описывая Ольгу, Пушкин ограничивается кратким внешним портретом. Душевный мир Ольги не представляет интереса для поэта. Зато образ Татьяны по-настоящему интересует Пушкина. Татьяна растет в семье дичком, одиночкой, неласковой дочкой, погруженной в себя, в свои переживания, любознательная, пытливая, она старается впитать все окружающее и, не находя ответа на свои вопросы у старших — матери, отца, няни, читает их в книгах, к которым она пристрастилась. В книгах, в романах она видела другую жизнь, более значительную, богатую событиями, других людей, более интересных. Главное свойство Татьяны — высокое душевное благородство. Татьяна наиболее близка к народной жизни с ее великолепными обычаями и нравами. Пушкин ценит в Татьяне именно ее близость к народу и любовь к крепостной няне. В начале сочинения мы говорили о важности народности для Пушкина. Поэтому наиболее близок автору образ Татьяны.

Говоря о столице и провинции, мы не имели права не затронуть тему народа. Пушкин был убежден, что народ с его неограниченными потенциальными возможностями может стать созидательной силой, которая так необходима России на данном переломном этапе. В роман введена только старушка, “дворовая” прислуга, няня Филипьевна и рассказана ее горькая судьба: замужество против воли в возрасте тринадцати лет, страх и одиночество в чужой семье. Замечательно, что, когда Пушкин говорит в “Евгении Онегине” о крепостных слугах, он всякий раз указывает хотя бы намеком на их тяжелую жизнь. Господа наслаждаются зрелищем блестящего балетного спектакля:

Еще амуры, черти, змеи

На сцене скачут и шумят.

И тут же Пушкин показывает и оборотную сторону картины:

Еще усталые лакеи

На шубах у подъезда спят.

Но в основном Пушкин изображает именно господ, а не слуг и крестьян. Необходимым фоном для изображения дворянской жизни служит русская природа. В первой и последней главах мы читаем чудесные, хотя и очень сжатые, лаконичные описания Петербурга, в седьмой главе мы подъезжаем к Москве, проезжаем мимо Петровского замка.

Бульвары, башни, казаки,

Аптеки, магазины, люди,

Балконы, львы на воротах

И стаи галок на крестах.

Великолепны описания деревенской русской природы. Пушкин описывает весну, рисует зимние и осенние пейзажи. Автор воочию показал, сколько прелести и поэтичности заключается в этих всем знакомых, родных, но недостаточно оцененных нами картинах.

Синея блещут небеса.

Еще прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Пушкин, сумевший увидеть красоту в самом простом и обыкновенном, сумевший найти самые верные, самые поэтические слова для выражения этой красоты, восхищает нас.

Поэт показывает нам разнообразные картины русской жизни, развертывает перед нами судьбы разных людей, рисует характерные для эпохи типы представителей дворянского общества — словом, изображает действительность такой, какая она есть, во всей ее жизненной правде. Но если внимательно всмотреться в ту жизнь, которую рисует Пушкин, то поневоле мы должны прийти к определенным выводам: неправильно устроена та жизнь, которую так широко и богато развернул перед нами Пушкин! Счастливыми могут быть в ней только самодовольные пошляки, обыватели, посредственности, люди, стоящие на невысоком моральном и умственном уровне. Люди же благородные, с высокими требованиями к жизни, тонко и сильно чувствующие, всегда несчастны. Пушкин отчетливо показывает, что во всех этих роковых ошибках виноваты окружающие обстоятельства, которые могут существенно влиять на характер человека.

Мы приехали в Курск. Я еще говорить не умею.
Но сирень за окном шелестит в щебетании птиц –
прилетели скворцы! откипели капели апреля,
и в серебряном зеркале два превращается в три.

Победители фашизма жили скромно, но такой скромности теперь можно и позавидовать.
Мы снимали квартиру, то есть две небольшие комнатки и уголок импровизированной кухни
у хозяйки-немки с трясущейся от нервного тика головой. Это был весьма обычный дом
о шести комнатах с открытой верандой, с каменными подвалами и пыльным,
обжитым голубями чердаком, а в подвале жили летучие мыши.

А на облигациях было нарисовано, на что потрачены деньги – на очень красивые паровозы,
трактора и комбайны.
Деньги довольно-таки интересная штука – их можно коллекционировать как почтовые марки.
В разное время у меня много было разных денег, кроме золотых. Медные, бумажные, серебряные
и даже алюминиевые. Были рубли и полтинники, как царские, так и советские двадцатых годов.
Никто их особенно не ценил – серебряный лом стоил после 61-го года 10 копеек за грамм.
Совсем другое дело китайская монетка с квадратной дырочкой посередине!

Комментарии:



Надо же, земляки мы. Но в самом Курске я так и не была никогда.
Деревушка наша под Курском, от станции Солнцево, где поезда останавливались едва на минутку, и то и вовсе "не тормозя", ждешь автобус полдня. Он два раза в сутки ходил, старенький, с одной дверью впереди. Прыгая на ухабам. А в распутицу вообще не ходил, и только лошадка справлялась. Пыльная дорога, кругом поля гречишные васильковые, а пыль от дороги солнце заслоняет.

Про лошадок рассказал - душу мне, заядлой лошаднице, согрел.


Про малую родину
( Лебеда-полынь)


Грузовик проедет - и не видно солнца.
Марево укроет полдень в тополях.
И пылит дорога вдаль до горизонта.
И цветет гречихой курская земля.

В песенной сторонке синеглазых много.
Расплескалась в душах поднебесья синь.
Лето. Полдень. Детство. Дальняя дорога.
Колдовские травы. Лебеда-полынь.

В Солнцевском районе вправду много солнца.
За селом Орлянка нежная заря.
Вспыхнет ненадолго низкое оконце.
Ночью за рекою огоньки горят.

Есть одна деревня. Есть село такое.
Может, и сегодня помнят там меня?
Только справлюсь с жизнью, разберусь с судьбою -
Все хочу вернуться. Много лет подряд.

Завари мне, мама, колдовские травы.
Там, где у дороги дом родной стоял,
Лебедой-полынью, горькою отравой,
Поросла бурьяном рана пустыря.

Нищая церквушка. Старая ограда.
Заросли сирени пеною кипят.
Позабыты - брошены две могилки рядом.
Где-то в поднебесье высоко летят.

Схоронили бабушку. Старика забрали.
Все хотел вернуться, да не довелось.
Горевал он молча, тихий и печальный.
…А вернуться только мертвому пришлось.

Ивами расплачется сторона заветная.
Всполыхнет зарницами да прольется в синь.
Две могилки. Родина. Песенка не спетая.
…Вот она какая, лебеда-полынь.

ДОРОГАЯ МОЯ СТОЛИЦА

В Москве я жил и подолгу, и как будто не замечал, что живу в удивительном городе. И только приехав в Москву
после длительного перерыва, однажды целый день гулял со своей молодой женой по московскому Кремлю. Не
знаю, как теперь, но в 1975 мы бродили по каким-то переходам внутри крепости и довольно высоко над землей,
тогда меня поразила именно огромность этого сооружения, я и сейчас сомневаюсь – есть ли в мире что-нибудь
подобное московскому Кремлю.

О московском метро можно говорить бесконечно. Не понятно только, откуда и появилось в наше время столько
злых и ненасытных языков поливающих грязью скульптуру и мозаичные панно, высотные здания, широкие
проспекты и уникальные не только для своего времени мосты над Москвой-рекой? Странно все это…

Небоскребы хороши для того, чтобы с них падать. Московские высотки хороши еще и тем, что в них можно
не только жить, но и любоваться ими. Здание Московского университета строил великий француз ле Корбюзье,
пусть даже некоторые и думают, будто это Сталин все построил. Американцы, надо полагать, так и думают –
им не обязательно знать кто такой Корбюзье.

У ВРЕМЕНИ СВОЕ ЛИЦО. КУРСК.

Детство ушло с первыми заморозками. Снег быстро растаял, обнажив коричневую листву, еще вчера бывшую
золотой – золотистые дни провожали мое детство, и только ветви боярышника пылали неистовым багряным
огнем.

Это был первый в моей жизни школьный двор пропахший известкой и битым кирпичом, мой первый в жизни
класс пахнущий свежей краской, с разводами мела на окнах и первой учительницей умной и справедливой,
доброй и строгой, и было совершенно необходимо, чтобы все случилось именно так, чтобы я на всю жизнь
полюбил свою первую, свою незабываемую учительницу, потому что потом у меня были и другие не такие
уж и незабываемые, и не обязательно добрые учителя…

Школьная форма – это дополнение к форменной фуражке, ремню с гербом и портфелю. Теперь я каждый день
старательно чистил свои ботинки особенно после того, как стал октябренком. Не знаю – было это серьезным
политическим шагом, выбором так сказать, или все-таки нет. Нас ничему такому не учили и ни к чему особенно
не принуждали, за нас просто радовались. Такое было время, детей не принято было обижать.

Наступили холода, я простудился и обвязанный бабушкиным платком старательно выводил буквы в тетрадке
для чистописания, когда бабушка пришла из школы и принесла мою тетрадь с розовой пятеркой внизу страницы.
Я еще ни разу не получал отметки, и радовалась, кажется, больше всех моя бабушка, ну и еще соседи, а не я.
Наш сосед дядя Саша по поводу этого сногсшибательного события произнес речь, в которой досталось не только
всем разгильдяям и двоечникам, но соответственно случаю и американскому империализму.
Теперь я уже просто не мог не стать отличником. Империализм, надо думать, дрожал от страха по ту сторону Атлантического океана.
. . . . . . .



ЗОЛОТАЯ МОЯ МОСКВА!

Отличником я пробыл недолго. Отец закончил военную академию, мать московский экономический
институт, чего делать было, в общем, не обязательно – она и так прекрасно готовила и была
превосходной портнихой.

Мы снимали комнату пятистенку в большой московской квартире. На кухне висел газовый счетчик, и мне
было совсем не безразлично, что у него внутри, но были и более серьезные проблемы.
Я должен был научиться разжигать газовую плиту и топить дровяную колонку в ванной комнате, что было
делом в общем нехитрым, топить печку мне доводилось и раньше, а на дрова я приносил ломаные ящики,
которых предостаточно было во дворе у тыльного выхода продовольственного магазина.

Мороженое было разное, сливочное и шоколадное, с орехами и с изюмом, кислое фруктовое и густой
пломбир. Совершенно ни на что не похожее, восхитительное на вкус мороженое продавалось в ГУМе,
огромном универмаге на Красной площади.

Старая Москва и ее Бауманская улица – не обязательно витрины магазинов и оштукатуренные фасады
домов, но и замысловатая архитектура дворов, снежные сараи и голубятни, и сырые тяжелые жуткие
темные лестницы черных ходов.
Москвичи любили держать голубей. Ребята постарше носили своих голубей за пазухой и иногда позволяли
малышам потрогать их теплые спинки. Голубей переманивали, просто воровали и продавали на голубятнях
и рынках. Существовал не писаный закон – если голубь сел на твою голубятню, он принадлежит тебе,
и его следует, либо выкупать, либо расстаться с ним навсегда. Об этом знали не все малыши, это мне
слишком многое было интересно, от обычных спичек, которые нам, мелкоте, как правило, не продавали,
и вплоть до пожара на нашей Бауманской улице.
. . . . . . .

…сквозь рев пламени переходящий иногда в свист слышались трескучие взрывы горящей черепицы,
огонь поднимался, гудел и выбрасывал в воздух горящие осколки шифера и черный горький дым
внезапно разразившейся катастрофы; жаром опаляло даже противоположную сторону улицы.
Горел один из последних одноэтажных деревянных домов на Бауманской, и это было очень опасно,
брандмауэров на той стороне улицы просто не было, как это вообще принято в Москве, дома жались
друг к другу и пожарным видимо было непросто бороться с огнем, раздуваемым поднявшимся ветром,
и с толпой, которая хоть и расположилась на противоположной стороне улицы, но запрудила и
проезжую часть, мешая пожарным машинам делать свое опасное и нужное дело. Я стоял очарованный
неожиданным поворотом событий, облизывая палочку от эскимо. Невинное желание полакомиться привело
меня в самую гущу событий, к зрелищу, пугающему своей жуткой и неожиданной красотой.

Наверно так когда-то горели и корабли, выбрасывая в небо обрывки горящих снастей, но у меня
тогда было иное представление о кораблях, и некоторые из них меня даже пугали, как тот эсминец
на рейде Алушты застывший в полумиле от берега в утреннем тумане. Отец поплыл к нему и вскоре
исчез из глаз, и… лучше бы эсминец утонул, что ли, лишь бы отец поскорее вернулся… Я не знал,
что такое миля, и никогда не видел парусных кораблей, разве только в книжке о царе Салтане,
книжке о волшебном государстве и веселом кораблике… Сквозь сложное чувство ужаса и восхищения
до меня все-таки доходило, что в этом доме жили люди, и что пожар конечно несчастье, поскольку
счастьем такое вряд ли и назовешь. Забыв обо всем на свете, я смотрел на пламя, сбиваемое
пронзительными струями брандспойтов, зажав в кулачке бесполезную палочку от эскимо…


Почитать


Если рассматривать государство как единый организм, естественным центром (одновременно сердцем и мозгом) которого является столица, можно сделать важное наблюдение: в кризисные, неблагоприятные для нормальной жизни организма времена кровь от периферии приливает к сердцу, ибо в нем — основа жизни, оставляя конечности холодеющими. Это позволяет, мобилизовав необходимые ресурсы, преодолеть болезнь и вновь разогнать свежую кровь по всему телу.

Сколь ни важны для организма сердце и мозг, однако, лишенные тела, они обречены на неминуемую гибель. Поэтому, внемля естественному закону, столица, накопив необходимый жизненный потенциал, немедленно посылает питательные токи в провинции, заставляя все тело работать. Так происходит в государстве, имеющем волю к жизни. В государстве же порочном, компрадорском сердце настроено не на обеспечение жизнедеятельности организма, а на выкачивание из него последних соков. Такая ситуация вызывает со стороны провинций недоверие и ропот, зачастую приводя к сепаратистским настроениям, к попыткам создания новых центров и, соответственно, новых организмов, вступающих друг с другом в борьбу.

В 1991 году распался Советский Союз. С этого же времени в большинстве прежних частей Большой России утвердились компрадорские режимы. Весьма характерный показатель: население Рыбинска за 10 лет (если считать с того же 1991 года) уменьшилось на 50 000 человек, то есть на одну пятую. Однако в нулевых годах ситуация стала постепенно меняться к лучшему. Население пусть не растет, но и не уменьшается. Сердце страны из враждебного ей насоса преображается в его неотъемлемую органическую часть. И если в позапрошлое десятилетие люди смотрели в сторону Москвы с неприязнью, то теперь — скорее с настороженностью, через которую начинает просвечивать надежда.

С христианской точки зрения в основе государства должен быть дух соборности. Ее принципиальное отличие от демократии в том, что источником власти почитается Бог, а не народ. Власть тем совершеннее, чем народ ближе к Богу. Если же Дух Святой отступает от народа в ответ на его собственное отступничество, государство, основанное на принципе соборности, разрушается, притом намного стремительнее, чем государство с мирскими основами бытия. Одновременно такое государство может столь же стремительно сплотиться вновь — к величайшему изумлению соседей, не постигающих тайны неотмирного управления.

Столица есть видимое воплощение монархического принципа народного сознания, его духовное средоточие. Она восприемлет в себя все богатство, все своеобразие провинциальных мнений в области идей и культуры с целью придать им общенациональную полноту и выработать общий вектор развития. Провинция питает столицу разномыслием — последняя же все обобщает, переводя полученную информацию на новый качественный уровень. Столица — общегосударственный генератор идей. Но как вера без дел мертва, так идеи без их воплощения в провинциальной жизни никому не нужны. Они превращаются в бесполезное бремя. Так что ни провинции без столицы, ни столице без провинции не обойтись.

Тем же была и Москва для России. Однако за годы компрадорского режима законы, выходившие из Москвы, были тем же, что уксус для зубов или дым для глаз; творческая мысль в слишком большой степени обратилась к вопросам стяжания; блеск же культуры стал сменяться ядовитым инфернальным свечением, а также запахами вырождения и смерти.

Язык древних римлян стал в свое время образцом латинской речи. Подобно тому московский говор великорусского наречия явился образцом для русского языка. Отсюда он, точно на легких крыльях, разнесся по всему свету, распространяя над землей невидимые нити русского духа.

В последние годы столица, точно гигантский спрут, протягивая вокруг себя хищные щупальца своих зараженных нечестием средств массовой информации, опутывает ими душу каждого человека, чтобы, ошеломив информационным оружием массового поражения, всосать их в мрачную бездну небытия. Русский язык стремительно деградирует.

Латынь деградировала в результате варварских нашествий; русский же язык — от страшного натиска нечестия, хлынувшего, точно всепогубляющая магма вулкана, из радио- и телестудий, издательств и редакций, арт-галерей и театров.

Величавшиеся своим ничтожеством изменники сгинули, а Русь во главе с ушедшим крестным путем на Небо первосвятителем вымолила себе у Бога царя.

Вернемся к современности. Всю последнюю четверть века восстанавливались разрушенные алтари, издавались духовные книги, народ высылал на службу Богу иноков и пастырей. С разных концов Руси, преодолевая смрад разложения, возносится к Богу фимиам святых молитв. Начинает пульсировать свежая кровь. Русь, видимо, вновь будет воскресать через провинции. Причем каждая выкует свой духовный меч; каждая будет рубить щупальца спрута — информационные каналы, из которых льется смертоносный яд; каждая будет устремлять к столице свой информационный противоток.

Очаги духа, конечно, найдутся в изобилии и в столице, однако здесь они также пока будут в положении, так сказать, внутренней провинции, потому что основные информационные потоки, разливающиеся по Москве, пока иной природы, они ядовиты. С ними нельзя смешиваться. Их нужно выжигать огнем веры. Когда будут обрублены и выжжены ядовитые щупальца спрута — тогда откроется путь к освобождению сердца русского народа — златоглавой Москвы.

Несмотря на пленение столицы, здесь, в ее древних святынях, пребывает, готовая вырваться мощным сгустком энергии, память наших прославленных Богом предков. Чтобы она материализовалась, необходимо верующее сердце. Эта материализация может быть подобной схождению благодатного огня в Великую Субботу на Гроб Господень. Кажущиеся безжизненными камни и плиты Москвы способны зажечь свет разума в наших подернутых мороком заблуждений умах.

Напитавшись благодатью древней столицы, следует идти в провинцию (при этом не всегда необходимо покидать пределы Москвы), чтобы, сосредоточившись, подготовившись к подвигу, вновь подойти к столице и дружным натиском соборности сокрушить окопавшееся в ней нечестие.

Исход из пораженной смертельной болезнью столицы в провинцию (внешнюю или внутреннюю — вопрос второстепенный) предпринимается для консолидации сил и последующего натиска на оплоты врага. Первый этап — победа над влияниями мира в своей душе; второй — победа над миром внешним.

Исход интеллектуальных сил в провинцию — концентрация духовной мощи. Новые минины и пожарские будут собирать ополчения информационных потоков, будут ковать оружие победы — дабы умертвить наконец выползшего из адской бездны спрута, что пленил сердце России, а потом наполнить это исстрадавшееся сердце жизнью.

Пусть и наш Рыбинск примет в указанной работе посильное участие. Его население сегодня, как минимум, в 70 раз меньше населения Москвы. Но с 2012 года Рыбинск стал центром епархиального управления. Это делает его голос весомее. Все неравнодушные к делу русского воскресения должны принять участие в формировании провинциального информационного ополчения.

Так поступая, российские города и веси заткут соборно новую ткань государственного бытия, новую ризу царственного одеяния Третьего Рима. Исход в провинцию призван завершиться ее освобождением и возложением на нее венца державного могущества — для вящей славы России!


Город был и есть местом сосредоточения всех основных сфер человеческой жизни, отправной точкой многих культурных, социально-экономических, политических и религиозных начинаний, происходящих в обществе, двигателем прогресса. Город — сложное, многослойное и неоднозначное в своем содержании явление и его судьба во многом предопределяется его статусом.

Столица же в свою очередь обвиняет провинцию в излишнем консерватизме, в нежелании или невозможности двигаться вперед в нужном темпе, забывая при этом, что сдерживающим фактором во многих выдающихся порывах выступает она сама. Весь институт власти находится в руках столицы и часто лишь она решает, двигаться провинции вперед или влачить свое жалкое существование.

- структурного — столица остается высшим этажом государственной иерархии и одновременно ее центром, а провинция — ее нижним этажом и периферией, и

- пространственно-временного — искусственный ландшафт столицы противопоставлен большей естественности провинциального пространства; столица живет вне времени, а провинция остается в промежутке между настоящим и прошлым.

Для сглаживания возникших и прогрессирующих противоречий необходимо искать пути для сокращения разрыва между центром и провинцией. Такой подход способен принести пользу обеим сторонам, позволив провинции идти вперед, а столице не потерять свои коренные, исторические ценности.

1. Геллнер Э. Нации и национализм // Вопросы философии 1989. № 7.

2. Глазычев В. Л. Городская среда. Технология развития: настольная книга М.; Изд-во Ладья, 2005.

3. Звоновский В. Б. Российская провинция: массовое сознание и социальные институты // Общественные науки и современность 2003. № 3.

4. Каган М. С. Москва — Петербург — провинция: «Двуличность России — ее историческая судьба и уникальный шанс // Россиийская провинция. 1993. № 1.

5. Кислов А. Г., Шапко И. В. Социально-топологическое оправдание провинции // Эксперт 2001. № 44.

6. Санникова Т. О. Традиции и новации в процессах взаимодействия столицы и провинции. Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований. 2012. № 3.

7. Шилз Э. Общество и общества // Американская социология. Перспективы, проблемы, методы. 1972.

Основные термины (генерируются автоматически): провинция, столица, город, Россия, Москва, столичный житель, центр.

Ни для кого не секрет, что, находясь на одинаковых должностях, специалист из столицы будет получать существенно больше своего коллеги из провинции, и даже учитывая сумму, отданную за аренду жилья, житель Москвы будет в большом плюсе.

Где лучше жить: в столице или провинции?

Стоит так же учесть, что отдельные продукты питания, а также техника и одежда в Москве стоит несколько дешевле, а распродажи проходят чаще.

Где лучше жить: в столице или провинции?

Транспортная доступность

Главный недостаток проживания в столице – многокилометровые пробки, которые полностью съедают свободное время, а дорога на работу или с работы может занять несколько часов. Самая большая пробка в Москве, которая возникла 25 декабря 2014 года растянулась на 50 километров, средняя скорость на участке составляла всего 3 км/час.

Где лучше жить: в столице или провинции?

В провинциальных городах подобных проблем не возникает, а непродолжительная пробка может возникнуть лишь в случае неожиданного ремонта дороги. Дорога из одного конца города в другой на личном автомобиле редко занимает более тридцати минут.

Где лучше жить: в столице или провинции?

Культурная жизнь

Москва – город, в котором постоянно проходят различные культурные события, рассчитанные на самый разный кошелек, а некоторые из них совершенно бесплатные, так что найти себе занятие можно в любой момент. К тому же все звезды первой величины, а также крупные выставки приезжают именно в столицу России. А уж о музеях и говорить не стоит, хотя, многие коренные москвичи, с которыми мы общались, уверяли нас, что в том же Кремле были лишь на школьных экскурсиях.

Где лучше жить: в столице или провинции?

Где лучше жить: в столице или провинции?

Возможность путешествовать

В России всего 70 международных аэропортов и 3 из них находятся в столице, так что у москвичей не возникает проблем с вылетом в другие страны на отпуск или даже на выходные.

Где лучше жить: в столице или провинции?

Жители же провинциальных городов России, в первую очередь должны подумать, каким образом они будут добираться до ближайшего международного аэропорта и сколько это будет стоить. Иногда, стоимость поездки до аэропорта выше, чем стоимость самого тура за границу. Да и получение визы, в отдельных случаях, становится нерешаемой задачей.

Где лучше жить: в столице или провинции?

Экология и шум

Один из немаловажных факторов, о котором мало кто задумывается. Обилие машин и различных производств, а также крайне небольшое количество зеленых зон сделали Москву грязным городом. Согласно рейтингу 2014 года, столица занимает второе место по загрязнённости, уступая лишь Норильску.

Где лучше жить: в столице или провинции?

Экологическая обстановка в провинциальных городах намного лучше, исключения составляют разве что промышленные центры, такие как Норильск. К тому же провинции сохранилось достаточно лесов, а выезд на природу можно организовать в любой момент, не стоя в пробках несколько часов.
Жизнь в провинции размеренная, мало кто куда торопится, а после 22.00 жизнь в городе, практически, замирает и редкая машина проедет по пустым улицам. В то же время, Москва никогда не спит и ночной поток машин лишь ненамного уступает дневному, при этом постоянный гул делает город похожим на огромный улей.

Где лучше жить: в столице или провинции?

Каждый человек выбирает место жительства исходя из своих потребностей и амбиций, но, как и жизнь в провинции, так и в Москве имеет свои неоспоримые плюсы и столь же неоспоримые минусы. А где бы вы хотели жить: в столице или провинции?


Я вижу Москву в основном как город, в котором можно заработать, а жить лучше где-нибудь подальше (лишь бы необходимая инфраструктура была).

Москва был прекрасным городом,действительно столицей России,кладись умов и талантов,ученых и архитекторов. а теперь что.
Многие тут пишут что ненавидят Москву:)она такая сякая. да вы ее сами такой сделали приезжие долпаепы. Прутся в столицу на заработки,мечтают о бентли и квартире с видом на кремль,после двух лет работы в макдаке и житья в клоповнике, валят обратно к себе в мухосранск и говорят что презирают Москву:))тут такой ритм. это не по мне. бла бла бла.
Пятьдесят процентов баб приезжают откровенно торговать п*здой,либо в саунах,замуж по залету(только с хатой)или по клубам.
Я(москвич) работаю на двух работах и на одной из них в штате 80 человек и из них шесть москвичей. Еще и Мэр теперь косоглазый оленевод,москвич бы забор поставил.

Не "кладись",а кладезь.Колодец по старорусски."Бентли" пишется так.А Кремль и Макдак вот так.А "мэр" вот так.Можно было написать "ученых и людей искусства",имхо.Учите родной язык,москвич!

Свалил с провинции в 18 лет в Северную столицу. Очень много гонял по России и не только. Сейчас по делам моей недавно приобретенной работы нахожусь в Красноярске, крае, сибирской тайге и полярной тундре. Возвращаясь в Питер в последнее время замечаю за собой что я уже не хочу возвращаться. Серьезно подумываю сменить место жительства ибо работа не привязывает меня к одному месту. Сколько красивейших, богатейших, чистейших мест в России. Псковщина, Карелия, Смоленщина, Башкирия, Алтай, Хакассия и еще много много чего можно перечислять.
Я столько вкусностей перепробовал, я не думал что то мясо, рыбу, птицу которое я ел с Лент, Океев итп это безвкусное мясорыбаптица, какая то картонная фигня. чесслово.

Ваше мнение кардинально изменится как только вы или кто то из близких (не дай Бог) серьезно заболеет. Даже банальный апендицит может убить человека в провинции где адекватной медицинской помощи можно и не получить. Что уж говорить про более сложные ургентные операции когда вас придется везти за 300 километров в больницу где их делают.

Вы совершенно правы и это то что меня держит в цивилизации ибо столкнулся с болезнью близкого человека которую не дай бог кому. НО! Как столкнулся так и рекогносцировку провел по теме. В Сиб ФО лечится качественно по теме онкологии намного дешевле, поверьте проходили. конечно все в пределах Краса и Новосиба, тут к примеру онкоцентры очень современные с хорошим оборудованием. За такое в Питере я бы квартиру продал и еще бы остался должен. Вот консенсус и ищу. Где более качественная медицина, там и получаешь больше заболеваний.
Как пример: сейчас я снял дачу под Красноярском, а Теща с племянницей(сибирячки от рождения) приехали и началась у обеих какая то аллергия, волдыри у мелкой, тещу раздуло до скорой. пожили в Питере около 3х лет всего, а нам с женой и дочерью хоть бы что(дочь в Питере родилась). Возникает подозрение что иммунитет в Питере у них рухнул. отчего хз

Непонятно, зачем столько пунктов, если после первых двух (карьера и работа, уровень заработной платы и уровень жизни) остальные автоматически отпадают. Если нет денег о какой машине в провинции можно говорить, о той которую купишь за 30 т.р. и она ломается каждые 0.5 км. Отдых, на что!? Весь отдых заключается в том, чтобы пролазить раком на огороде, зимой есть что покушать. Экология - численность города где я живу 12 159 чел. (2014) производства НОЛЬ, зато рядом есть ЗАТО который периодически делает выбросы и у кого организм по слабей (дети, пожилые), извиняюсь за прямоту и понос, и рвота в сопровождении температуры.

Читайте также: