Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 33 мои дети недоумевают

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Материнская ( родительская) любовь
Подготовка
к написанию
сочинения-рассуждения 9.2. , 9.3

Пример задания 9.2.

Пример задания 9.2.

Анализ первой части:

Анализ первой части:

Анализ первой части (выводы):

Анализ второй части:

Анализ второй части:

Анализ второй части (выводы):


Дети не всегда осознают глубину родительской любви и только со временем понимают душевную щедрость и самоотверженность родителей. Отец героини совершил героический поступок, спасая в метельную ночь не только ее, но и всех тех, кто в тот момент был рядом. Лишь после этого девочка изменила своё отношение к отцу, осознав всю степень родительской любви и нежной отцовской заботы.

Анализ третьей части:

Анализ третьей части:

Пример задания 9.3.

Формулирование тезиса:
Родительская любовь – это проявление родительского инстинкта, который выражается в определенных эмоциях и поведении.
Родительская любовь - это чувство безграничной и искренней любви, которое родители испытывают по отношению к ребенку на протяжении всей жизни.
Родительская любовь — это прекрасное и самозабвенное чувство отца и матери к своему ребёнку, которое проявляется в заботе, неимоверной поддержке и внимании.

Комментарий к тезису:
Родительская любовь проявляется в стремлении создать для ребёнка условия для его счастливой и здоровой жизни. Родители оберегают от бед и несчастий, помогают в трудную минуту, радуются успехам и удачам детей.
Только родители искренне будут переживать, верить, надеяться, молиться за благополучие своего ребенка.
Родительская любовь безгранична и бескорыстна.
Любовь матери и отца — чистое чувство, которое не может зависеть абсолютно ни от каких обстоятельств.
Родители всегда поддержат своего ребёнка, примут его выбор, ведь для них главное — счастье дорогого человека.
Для родителей важно воспитать личность, способную жить самостоятельно и справляться с трудностями.

Аргументы из жизненного опыта
Родительская любовь привычна домашнему ребенку, и он часто не замечает ее. Но мой крестный вырос в приюте и рассказал, что по ночам шепотом разговаривал с воображаемыми мамой и папой и больше всего на свете хотел найти их. Когда его усыновили, он был благодарен своим родителям за любовь и заботу. Именно их поддержка помогла ему состояться в жизни. Значит, любовь родителей – это то, что помогает в жизни.
Собственный опыт

Я тоже часто вела себя эгоистично с родителями, считала, что они мне должны всего и сразу: вкусняшек, развлечений, красивых игрушек и модной одежды. Всё изменилось в один день - папа заболел. Он находился между жизнью и смертью сделался слабым, нуждающимся в уходе и заботе. Вот именно тогда и наступила моя зрелость, а вместе с ней появилась и любовь к родителям. Теперь уже не считаю, что они мне что-то должны, просто благодарна им, что они живы и рядом со мной. Мы уже все на равных: взрослые, сильные, самостоятельные люди, связанные глубоким чувством любви и взаимной заботой друг о друге.

Аргументы из литературы
Мама — первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
Так бывает — ночью бессонною
Мама потихоньку всплакнет,
Как там дочка, как там сынок ее -
Лишь под утро мама уснет.
Мама — первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама землю и небо,
Жизнь подарила мне и тебе.
Так бывает — если случится вдруг,
В доме вашем горе-беда,
Мама — самый лучший, надежный друг -
Будет с вами рядом всегда.
Мама — первое слово,
Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
Так бывает — станешь взрослее ты,
И, как птица, ввысь улетишь,
Кем бы ни был, знай, что для мамы ты -
Как и прежде, милый малыш.

Аргументы из литературы

Аргументы из литературы
В произведении Н.В. Гоголя есть эпизод о бессонной ночи, которую любящая мать провела у изголовья своих спящих сыновей.
Она переживала за них, и, каким бы взрослыми не были, они все равно останутся для нее детьми. У нее болело сердце, когда она провожала их, отпуская на войну. Хотя мать и видела сыновей редко, она старалась вкладывать всю душу и свою любовь во время проведенное рядом с ними.

И.А.Гончаров
"Обыкновенная история"
"… матери не ожидают наград. Мать любит без толку и без разбору. Велики вы, славны, красивы, горды, переходит ваше имя из уст в уста, гремят ваши дела по свету - голова старушки трясется от радости, она плачет, смеется и молится долго и жарко. А сынок, большей частью, и не думает поделиться славой с родительницею. Нищие ли вы духом и умом, отметила ли вас природа клеймом безобразия, точит ли жало недуга ваше сердце или тело, наконец отталкивают вас от себя люди и нет вам места между ними - тем более места в сердце матери. Она сильнее прижимает к груди уродливое, неудавшееся чадо и молится еще долее и жарче"
Аргументы из литературы

Аргументы из литературы

Примеры комментария к тексту:
Люди в детстве бывают эгоистичны, не осознают и не ценят родительскую любовь.
Эгоизм детей – это закономерное явление, ведь каждый родитель готов всё отдать своему чаду, а ребенок считает, что так и надо.
Трудны взаимоотношения родителей и детей, если последние не понимают, а зачастую и не хотят понять и принять близких такими, какие они есть.
Многие дети стыдятся своих родителей: их внешности, социального положения, профессии.
Дети стесняются проявлений глубоких родительских чувств, не воспринимают искреннее участие и нежность старшего поколения.

Домашнее задание
Написать сочинение- рассуждение 9.2 по любому из вариантов.

Краткое описание документа:

Урок развития речи. Подготовка к сочинению-рассуждению последней фразе текста, по понятию "родительская ( материнская) любовь" . Презентация содержит алгоритм написания сочинения-рассуждения, примеры тезиса и комментария к нему, банк аргументов из литературы и жизненного опыта.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 754 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Нажмите, чтобы узнать подробности

(1) В Санкт-Петербурге на улице Садовой есть малозаметная скульптура собаки, застывшей у сапог своего хозяина. (2)Когда смотришь на то, как она жалостливо свернулась калачиком, на глаза наворачиваются слёзы, а сердце обливается кровью. (3)Это памятник Муму, героине произведения Ивана Сергеевича Тургенева. (4)Создателем этого малоизвестного памятника является Арам Аревикян. (5)С удивительной точностью скульптор изобразил бедное безродное животное, которое так преданно и беззаветно дожидается своего хозяина.

1)Предложение (1) осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

2) В предложении (2) четыре грамматические основы.

3) Предложении (3) осложнено уточняющим приложением.

4) В предложении (4) простое глагольное сказуемое.

5) Предложение (5) сложноподчинённое с придаточным определительным.

3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Суздальский кремль (1) самая древняя часть города. Когда-то здесь находилось укрепленное поселение мерян (2) а при Владимире Мономахе кремль был обнесен (3) мощным земляным валом со рвом и деревянными укреплениями. Сердце Суздальского кремля (4) Архиерейский двор с собором Рождества Богородицы и соборной колокольней (5) было воздвигнуто на протяжении пяти столетий.

5. Орфографический анализ.

2) ВЕЛОСИПЕД – правописание безударной гласной в корне слова следует запомнить, потому что подобрать проверочное слово нельзя.

3) ВСЛЕДСТВИЕ – производный предлог пишется слитно.

4) БЛИСТАЮЩИЙ – правописание безударной гласной в корне слова можно проверить, подобрав однокоренное слово.

5) НЕ ДУМАЯ – частица НЕ с глаголом пишется раздельно.

Прочитайте текст и выполните задания 6 - 9.

(6)И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. (7)Всё бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне было непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой. (8)Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! (9)Часто сбиваясь, он тоненько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка. (10)Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.

(25)Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. (26)Я прикрыла глаза и сквозь ресницы увидела своего отца. (27)Он взял меня на руки и прижал к себе. (28)Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.

(29)Я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. (30)Тогда этому не придали значения. (31)А он долго потом болел двусторонним воспалением лёгких. (32)Эта ночь перевернула моё представление об отце.

(33). Мои дети недоумевают, почему, наряжая ёлку, я всегда плачу.

(34)Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей. (35)Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать.

(По Н. Аксёновой)*

*Аксёнова Нина – современный детский поэт и прозаик.

1) В детстве рассказчица стыдилась вида своего отца.

2) В третьем классе девочка заболела отитом и испытывала сильные боли.

3) Отец рассказчицы умер, когда спасал свою дочь.

4) Став взрослой, героиня текста поняла, каким замечательным и добрым человеком был её отец.

5) В детском саду ребята всегда ждали Ксюшиного папу и с радостью слушали его музыку.

средством выразительности речи является фразеологизм.

1) И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности.

2) Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха.

3) Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей.

4) Я плакала, мама целовала меня холодными губами, молоденькая медсестра обречённо смотрела в непроглядную тьму, а водитель в изнеможении качал головой.

5) Дверца захлопнулась за ним, и мне показалось, будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило моего отца.

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. А. Реформатского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ФИПИ пробный ОГЭ по русскому — В детстве я ненавидела утренники… Пробные варианты ОГЭ по русскому языку с ответами скачать бесплатно. ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 класс.

Прочтите текст и выполните задания 2–15.

(6)И я сна­ча­ла в са­ди­ке, а потом в школе несла тяж­кий крест от­цов­ской не­су­раз­но­сти. (7)Всё бы ни­че­го (мало ли у кого какие отцы!), но мне было не­по­нят­но, зачем он, обыч­ный сле­сарь, ходил к нам на утрен­ни­ки со своей ду­рац­кой гар­мош­кой. (8)Играл бы себе дома и не по­зо­рил ни себя, ни свою дочь! (9)Часто сби­ва­ясь, он то­нень­ко, по-жен­ски, ойкал, и на его круг­лом лице по­яв­ля­лась ви­но­ва­тая улыб­ка. (10)Я го­то­ва была про­ва­лить­ся сквозь землю от стыда и вела себя подчёрк­ну­то хо­лод­но, по­ка­зы­вая своим видом, что этот не­ле­пый че­ло­век с крас­ным носом не имеет ко мне ни­ка­ко­го от­но­ше­ния.

(25)Не знаю, сколь­ко про­шло вре­ме­ни, но вне­зап­но ночь оза­ри­лась ярким све­том фар, и длин­ная тень ка­ко­го-то ве­ли­ка­на легла на моё лицо. (26)Я при­кры­ла глаза и сквозь рес­ни­цы уви­де­ла сво­е­го отца. (27)Он взял меня на руки и при­жал к себе. (28)Шёпотом он рас­ска­зал маме, что дошёл до рай­цен­тра, под­нял всех на ноги и вер­нул­ся с вез­де­хо­дом.

(29)Я дре­ма­ла на его руках и сквозь сон слы­ша­ла, как он каш­ля­ет. (30)Тогда этому не при­да­ли зна­че­ния. (31)А он долго потом болел дву­сто­рон­ним вос­па­ле­ни­ем лёгких. (32)Эта ночь пе­ре­вер­ну­ла моё пред­став­ле­ние об отце.

(33)…Мои дети не­до­уме­ва­ют, по­че­му, на­ря­жая ёлку, я все­гда плачу. (34)Из тьмы ми­нув­ше­го ко мне при­хо­дит отец, он са­дит­ся под ёлку и кладёт го­ло­ву на баян, как будто украд­кой хочет уви­деть среди на­ря­жен­ной толпы детей свою дочку и ве­се­ло улыб­нуть­ся ей. (35)Я гляжу на его си­я­ю­щее сча­стьем лицо и тоже хочу ему улыб­нуть­ся, но вме­сто этого на­чи­наю пла­кать.

* Аксёнова Нина – со­вре­мен­ный дет­ский поэт и про­за­ик.

Часть 2

Задание 2

Почему, вспоминая отца, героиня всегда плачет?

1) Она на всю жизнь за­пом­ни­ла, как долго отец болел дву­сто­рон­ним вос­па­ле­ни­ем лёгких, и ей было жаль отца.
2) Она на всю жизнь за­пом­ни­ла тот стыд, ко­то­рый ис­пы­ты­ва­ла в дет­стве от не­су­раз­но­сти отца.
3) Толь­ко став взрос­лой, она по­ня­ла, какой опас­но­сти под­вер­га­лась их жизнь, когда ско­рая по­мощь за­стря­ла в снегу, не до­е­хав до рай­цен­тра.
4) Толь­ко став взрос­лой, она по­ня­ла, что в дет­стве была не­спра­вед­ли­ва к отцу и за внеш­ней не­су­раз­но­стью не ви­де­ла его огром­ной любви к до­че­ри.

Задание 3

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та нет фра­зео­ло­гиз­ма?

1) И я сна­ча­ла в са­ди­ке, а потом в школе несла тяж­кий крест от­цов­ской не­су­раз­но­сти.
2) Я го­то­ва была про­ва­лить­ся сквозь землю от стыда и вела себя подчёрк­ну­то хо­лод­но, по­ка­зы­вая своим видом, что этот не­ле­пый че­ло­век с крас­ным носом не имеет ко мне ни­ка­ко­го от­но­ше­ния.
3) Шёпотом он рас­ска­зал маме, что дошёл до рай­цен­тра, под­нял всех на ноги и вер­нул­ся с вез­де­хо­дом.
4) Не знаю, сколь­ко про­шло вре­ме­ни, но вне­зап­но ночь оза­ри­лась ярким све­том фар, и длин­ная тень ка­ко­го-то ве­ли­ка­на легла на моё лицо.

Задание 4

Из пред­ло­же­ний 25—32 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем — не­пол­но­та дей­ствия.

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 30 .

Задание 9

Среди пред­ло­же­ний 6—10 най­ди­те пред­ло­же­ния с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

Задание 10

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые при ввод­ном(-ых) слове(-ах).

По до­ро­ге по­па­ли в страш­ную ме­тель,(1) ма­ши­на за­стря­ла,(2) и во­ди­тель визг­ли­во,(3) как жен­щи­на,(4) стал кри­чать,(5) что те­перь все мы замёрзнем. Он кри­чал прон­зи­тель­но,(6) чуть ли не пла­кал,(7) и я ду­ма­ла,(8) что у него,(9) на­вер­ное,(10) тоже болят уши.

Задание 11

Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 25 . Ответ за­пи­ши­те циф­рой.

Задание 12

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру, обо­зна­ча­ю­щую за­пя­тую между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми под­чи­ни­тель­ной свя­зью.

И я сна­ча­ла в са­ди­ке,(1) а потом в школе несла тяж­кий крест от­цов­ской не­су­раз­но­сти. Всё бы ни­че­го (мало ли у кого какие отцы!),(2) но мне было не­по­нят­но,(3) зачем он,(4) обыч­ный сле­сарь,(5) ходил к нам на утрен­ни­ки со своей ду­рац­кой гар­мош­кой. Играл бы себе дома и не по­зо­рил ни себя,(6) ни свою дочь! Часто сби­ва­ясь,(7) он то­нень­ко,(8) по-жен­ски,(9) ойкал,(10) и на его круг­лом лице по­яв­ля­лась ви­но­ва­тая улыб­ка.

Задание 13

Среди пред­ло­же­ний 1—5 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с по­сле­до­ва­тель­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

Задание 14

Среди пред­ло­же­ний 11–19 най­ди­те пред­ло­же­ние с бес­со­юз­ной и со­юз­ной со­чи­ни­тель­ной и под­чи­ни­тель­ной свя­зью между ча­стя­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

Часть 3

Задание 15

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём балл

Источник: Открытый банк ФИПИ

ОТВЕТЫ

краткие ответы: (2)4 (3)4 (4)прикрыла (5)наряженной (6)повторял (7)несуразностьотца
(8)непридализначения (9)910 (10)910 (11)4 (12)3 (13)5 (14)15

ЗАДАНИЕ №2
Почему, вспоминая отца, героиня всегда плачет?
Ответ: 4) Только став взрослой, она поняла, что в детстве была несправедлива к отцу и за внешней
несуразностью не видела его огромной любви к дочери.

ЗАДАНИЕ №3
В каком варианте ответа нет фразеологизма?
Ответ: 4) Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень
какого-то великана легла на моё лицо.

ЗАДАНИЕ №4
Из предложений 25–32 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением
– неполнота действия.
Ответ: прикрыла

ЗАДАНИЕ №8
Выпишите грамматическую основу предложения 30.
Ответ: не придал и значения

ЗАДАНИЕ №9
Среди предложений 6–10 найдите предложения с обособленным обстоятельством.
Ответ: 9, 10

ЗАДАНИЕ №10
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).
По дороге попали в страшную метель,(1) машина застряла,(2) и водитель визгливо,(3) как женщина,(4)
стал кричать,(5) что теперь все мы замёрзнем. Он кричал пронзительно,(6) чуть ли не плакал,(7) и я
думала,(8) что у него,(9) наверное,(10) тоже болят уши.
Ответ: 9, 10

ЗАДАНИЕ №11
Укажите количество грамматических основ в предложении 25.
Ответ: 4 (1. не знаю; 2. прошло; 3. ночь озарилась; 4. тень легла)

ЗАДАНИЕ №12
Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными
подчинительной связью.
И я сначала в садике,(1) а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. Всё бы ничего
(мало ли у кого какие отцы!),(2) но мне было непонятно,(3) зачем он,(4) обычный слесарь,(5) ходил к нам
на утренники со своей дурацкой гармошкой. Играл бы себе дома и не позорил ни себя,(6) ни свою дочь!
Часто сбиваясь,(7) он тоненько,(8) по-женски,(9) ойкал,(10) и на его круглом лице появлялась виноватая
улыбка.
Ответ: 3

ЗАДАНИЕ №13
Среди предложений 1–5 найдите сложное предложение с последовательным подчинением
придаточных.
Ответ: 5

ЗАДАНИЕ №14
Среди предложений 11–19 найдите предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и
подчинительной связью между частями.
Ответ: 15

ЗАДАНИЕ №15.3 (СОЧИНЕНИЕ)

Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ?

Некоторым кажется, что счастье – это богатство. Богатый чело-век может позволить себе всё: и отдых в
экзотических странах, и дорогое жилье, и роскошные автомобили. Людей манит эта сказочная жизнь – и
хочется, чтобы сказка стала реальностью. Но всё это мишура, за которой порой стоит одиночество и
разочарование.

Героиня текста Нины Аксёновой – по-настоящему счастливый человек, потому что рядом любящие люди,
способные на самопожертвование ради неё. Когда случилась беда, отец, не задумываясь, ушёл в метель, в
ночь, рискуя уже больше никогда не вернуться. Но выбор идти или не идти перед ним не стоял. Ради
любимого человека, ради своего ребёнка он готов на всё. Именно поэтому в сознании больной девочки он
предстал добрым великаном-спасителем и таким навсегда сохранился в памяти.

Если вокруг царит любовь, взаимопонимание, то человек чувствует себя защищённым и нужным, тогда в
душе поселяется гармония, а это и есть счастье.

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Л. Ю. Максимова: При поддержки абзацного отступа выделяются более главные в композиции целого текста группы предложений либо отдельные предложения. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) образца из прочитанного текста. Приводя образцы, указывайте номера нужных предложений либо применяйте цитирование.
(1)В детстве я терпеть не могла утренники, потому что к нам в садик прибывал отец. (2)Он садился на стул возле ёлки, длинно пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница требовательно говорила ему: Валерий Петрович, повыше! (3)Все ребята смотрели на моего отца и давились от хохота. (4)Он был маленький, толстенький, рано начал плешиветь, и, желая никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна. (5)Детки, когда хотели сказать про кого-то, что он забавной и неприглядный, сказали так: Он схож на Ксюшкиного папу!

(6)И я сначала в садике, а позже в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. (7)Всё бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне было неясно, для чего он, обычный слесарь, прогуливался к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой. (8)Играл бы для себя дома и не стыдил ни себя, ни свою дочь! (9)Часто сбиваясь, он тоненько, по-женски, ойкал, и на его круглом личике появлялась виноватая улыбка. (10)Я готова была провалиться через землю от позора и водила себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот вздорный человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.

(11)Я училась в 3-ем классе, когда сильно простыла. (12)У меня начался отит. (13)От боли я горланила и стучала ладонями по голове. (14)Мама вызвала скорую помощь, и ночкой мы поехали в районную больницу. (15)По дороге попали в ужасную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал вопить, что теперь все мы замёрзнем. (16)Он кричал пронзительно, чуть ли не рыдал, и я размышляла, что у него, наверное, тоже недомогают уши. (17)Отец спросил, сколько осталось до райцентра. (18)Но шофер, закрыв личико руками, утверждал: Какой я дурак! (19)Отец поразмыслил и тихо произнес маме: Нам будет нужно всё мужество! (20)Я на всю жизнь запомнила эти слова, желая бешеная боль кружила меня, как метель снежинку. (21)Он открыл дверцу машины и вышел в ревущую ночь. (22)Дверца захлопнулась за ним, и мне показалось, будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило моего отца. (23)Машину качало порывами ветра, по заиндевевшим стёклам с шуршанием осыпался снег. (24)Я плакала, мать целовала меня холодными губками, молодая медсестра обречённо смотрела в непроглядную тьму, а водитель в изнуреньи качал головой.

(25)Не знаю, сколько прошло медли, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то гиганта легла на моё личико. (26)Я прикрыла глаза и через ресницы увидела собственного отца. (27)Он взял меня на руки и прижал к для себя. (28)Шёпотом он поведал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и возвратился с вездеходом.

(29)Я спала на его руках и через сон слышала, как он кашляет. (30)Тогда этому не дали значения. (31)А он длинно потом недомогал двухсторонним воспалением лёгких. (32)Эта ночь перевернула моё представление об папе.

(33). Мои дети недоумевают, почему, наряжая ёлку, я всегда плачу. (34)Из тьмы прежнего ко мне прибывает отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как словно украдкой хочет узреть посреди наряженной толпы детей свою дочку и забавно улыбнуться ей. (35)Я гляжу на его сияющее счастьем личико и тоже желаю ему улыбнуться, но заместо этого начинаю плакать.

Читайте также: