Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста павлик шепчет андрейка

Обновлено: 04.07.2024

Что такое нравственный выбор? Думаю, нравственный выбор – это выбор между любовью и ненавистью, доверием и недоверием, совестью и бесчестием, верностью и предательством, а если обобщить, то это выбор между добром и злом. Он зависит от степени человеческой нравственности.

В настоящее время, как и всегда, нравственный выбор может показать настоящую сущность человека, потому что выбор между добром и злом – самый главный выбор человека.

В тексте Э. Шима можно найти пример, подтверждающий мою мысль.

Гоша, мальчик с мягким характером, совершает по-настоящему героический поступок, когда, рискуя своим здоровьем, защищает Веру. Когда мальчик видит, что ракета может взорваться, он делает правильный выбор.

Этот поступок характеризует его иначе, чем в начале рассказа, потому что своим поступком Гоша меняет мнение о себе в лучшую сторону.

В качестве второго доказательства тезиса я хочу привести пример из жизни. Мне хочется рассказать о Николае Шведюке, который, рискуя своей жизнью, спас пятерых человек, ехавших на снегоходе и провалившихся под лед. Девятиклассник, увидев случившееся, вызвал скорую помощь,

Николай совершил этот поступок, хотя никто не заставлял его это делать: он сделал свой нравственный выбор.

Таким образом, я доказала, что нравственный выбор зависит от человека и может изменить мнения окружающих о нем. Совершив нравственный поступок, люди делают мир лучше.

Екатерина Листишенкова, ученица И. А. Суязовой

1. Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение. Остался один Гоша. 3. Дежурит у подъезда и ждет кого-то…

4. Вот наконец она появилась. 5. Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией. 6. Верочка.

– 7. Привет, – говорит Верочка и поеживается. – 8. Холодно еще… 9. Дай куртку.

10. Гоша накидывает ей на плечи курточку, остается в одной майке, и кожа на его руках покрывается пупырышками.

– 11. Тебе отец из Англии чего-нибудь привез?

Вот, смотри, транзистор.

– 14. А матери привез чего-нибудь? 15. Духи, например?

16. Принеси посмотреть.

– 17. Но как же я… 18. Вера, мне же…

– 20. Тогда становись на голову. 21.

– 22. Брось, Верк… 23.

– 24. Сейчас же встань на голову!

– 25. Ну, пожалуйста…

26. Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку. 27. Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.

– 28. Кто главный? – спрашивает она.

– 30. Перевернись. 31.

И тащи духи. 32. А то заставлю стоять на голове целый день!

33. Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима. 34. И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетется к себе в квартиру.

35. Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Сережка

и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой.

– 36. Это ракета, – сообщает Сережка внушительно. – 37. В лесу запустим.

38. Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся

с ракетой, как бережно кладут ее на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.

39. Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша. 40. Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.

41. Гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но Верочка заставила. 42. Ей, видите ли, своя прихоть дороже.

43. И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой: 44. “На, смотри, если хочется…”

45. Верочка понимает его состояние. 46. И ей не нравится, что Гоша разговаривает свысока.

47. Лицо у Верочки становится задумчивое. 48.

Она склоняет голову набок, прищуривается. 49. Прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться и дралась почище мальчишек. . 50. Теперь она не дерется.

51. Есть другие способы.

52. Она нехотя берет голубой флакон.

– 53. Так, понятно… 54.

А спички у тебя есть?

Ну, в куртке… посмотри в кармане.

Теперь поджигай этот хвост! – 59. Верочка показывает на оставленную мальчишками ракету.

– 60. Зачем. – ничего не соображая, бормочет Гоша. – 61. Что это?

– 64. Ну. – растерянно бормочет Гоша. – 65. Это…

– 67. Верка, перестань!

– 68. Ах так? – 69. Вера чиркает спичкой и подносит огонек

к ракетному хвосту. 70. Наконец что-то зашипело, заскворчало, как масло

73. Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой. 74. И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец. 75.

Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и – плашмя, животом – падает на ракету. По Э. Шиму.

Известный лингвист Н.С. Валгина считает, что пунктуация делает письменную речь наиболее понятной и осмысленной. И все эмоциональные оттенки, передаваемые в устной речи паузами и логическими ударениями, на письме можно отметить с помощью знаков препинания.

В этом можно убедиться на примерах из текста В.П. Крапивина. Например, чтобы показать сбивчивость и незаконченность фраз разведчиков Мишки Кобзаря, в предложениях 36-37 автор использует многоточие.

Таким образом, можно утверждать, что при отображении устной речи ее особенности и различные эмоциональные оттенки в письменной речи передаются при помощи знаков препинания.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста:

«- Павлик, - шепчет Андрейка. – А я… настоящий друг?

Смысл финала текста я понимаю так: Андрейка очень хотел подружиться с Павликом и своим поступком доказал, что он настоящий друг. Андрейка искренне хотел помочь Павлику, а тот понял его истинные чувства и сдержал свое недовольство.

Павлик, Галка и Олег решили построить телескоп. Сделанную Павликом линзу, они поместили в коробку из-под конфет и положили коробку в щель между снежными кирпичами. Понимая, что в коробке спрятано что-то важное для Павлика, Андрейка торопится спасти ее от разведчиков Мишки Кобзаря (предложение 42). Не показывая своей досады и негодования, Павлик считает помощь мальчика глупой.

Он видит, что Андрейка действовал из благих намерений, поэтому сдерживается и не ругает его (предложение 58). Коробку мальчик спрятал не специально и его поступок можно оправдать.

Хорошо, когда есть преданный друг, но иногда, делая что-то хорошее, человек ошибается, и его поступок оборачивается для друзей неприятностями. Настоящие друзья всегда прощают друг друга.

9.3 Как вы понимаете значение слова ДРУЖБА?

Дружба – это личные бескорыстные отношения, основанные на взаимной привязанности, открытости, общности интересов, полном доверии, преданности людей друг другу, а также на постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь.

Настоящая дружба – это важная ценность, любой человек в ней нуждается, но, к сожалению, не всегда она бывает искренней и верной. Дружить нужно тоже уметь.

Если мы пользуемся устной речью, мы можем выразить разные эмоции голосом, можем использовать повышение и понижение тона, говорить громче или тише, а также делать паузы. Но все эти средства невозможны, если мы пользуемся письменной речью. Однако паузы и логические ударения передать на письме всё-таки возможно. Для этого используются обычно знаки препинания.

Например, в предложении 22 в тексте Владислава Крапивина многоточие прерывает речь героя. Маленький мальчик Андрейка очень хочет узнать, что же делают взрослые ребята, но он не решается нахально лезть в компанию. Всё-таки любопытство вынуждает его задать вопрос, но вопрос этот прерывается. Андрейке кажется: ребята сами догадаются, что он хочет спросить.

В предложениях 36-37 многоточие обозначает паузы в тех фразах, которые подслушал Андрейка. До него доносятся не все слова, поэтому он слышит как бы обрывки речи. Эти пауза также автор выражает с помощью многоточий.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что паузы и эмоции, которые в устной речи выражаются голосом и темпом речи, на письме могут выражаться с помощбю знаков препинания.

В тексте Владислава Крапивина говорится о маленьком мальчике Андрейке, который очень хотел помочь Павлику и другим ребятам старше себя.

Речь на защиту вкр образец. Как подготовить речь к дипломной работе

Павлик сначала ужасно расстроился; об этом говорится в предложении 53. Однако вскоре он понял, как гордится Андрейка своим храбрым поступком: он подслушал замыслы врага и спрятал ценную, как ему кажется, коробку. Он ждет похвалы и мечтает подружиться со старшими ребятами.

Всё это становится понятным Павлику, поэтому он подтверждает, что Андрейка настоящий друг. Эти слова надо понимать именно так: Павлик признает Андрейку другом, потому что он пытался помочь ребятам.

Я думаю, Павлик прав, ведь Андрейка ещё маленький, он не понимает, что он не помог, а напортил. Он на самом деле хотел быть полезным ребятам. Если бы с самого начала они объяснили ему, что находится в коробке, он догадался бы не прятать лёд помещении. В данном случае, я думаю, важнее намерение, а не исполнение.

9.3. Как вы понимаете значение слова ДРУЖБА?

В жизни каждого человека когда-нибудь случается настоящая дружба. Любой из нас сразу скажет, что у него есть один или несколько друзей. Но кого же можно считать настоящим другом?

Я думаю, настоящий друг — это такой человек, которому ты можешь доверять, который старается помочь тебе в трудную минуту, который поймет твои чувства и поддержит тебя.

В тексте Владислава Крапивина мы прочитали про двух мальчиков: маленького Андрейку и более взрослого Павлика. Андрейка очень хотел помочь своему другу, поэтому он спрятал коробку, в которой, как он слышал, находится что-то важное. При этом он непониманию уничтожил плоды многодневного труда Павлика.

Однако Павлик, вместо того чтобы выругать малыша, похвалил его и признал, что он настоящий друг.

Я думаю, они и в самом деле настоящие друзья один другому. Андрейка придумал, как помочь Павлику. Да, у него не получилось, но ведь это не по его вине, а просто потому, что он слишком маленький. Но и Павлик показал понимание чувств и переживаний своего маленького приятеля и проявил великодушие.

Я очень рад тому, что у меня тоже есть настоящий друг. Мы учимся в одном классе, часто проводим время вместе: занимаемся в спортивной секции, ходим в кино и на прогулку. Мы понимаем друг друга с полуслова и всегда готовы помочь друг другу. Я надеюсь, что у каждого человека обязательно есть или будет настоящий друг, потому что без хорошей дружбы жить очень тяжело.

Примеры похожих учебных работ

Логика сценической речи

. особенно упорно добивался точнейшего соблюдения правил логики сценической речи - расстановки логических пауз, ударений, верной передачи . говорить по тактам сделает вашу речь не только стройной по форме, понятной по передаче, но и глубокой по .

Техника речи дыхание, голос, артикуляция, дикция

. с голосообразованием и формированием речи, то овладение правильным дыханием необходимо для каждого преподавателя, лектора, чья работа связана с большой нагрузкой на речевой аппарат, тем более в условиях .

Прочитайте окончание рассказа мой некрасивый друг. рассуждение-размышление на морально-этическую .

. насекомых, вредящих человеку. Мой некрасивый друг Первый раз . хватает ползающих по земле. Поэтому . рассказов и легенд, которые окружают это животное. Однажды кто-то объяснил мне, что всякие небылицы о жабах рассказывают потому, что они очень некрасивы, .

Подготовка выступления и ораторской речи

. многих общественных деятелей. 1. Структура и особенности ораторской речи Целостность ораторской речи заключается в единстве ее темы - . предпринята попытка изучения такой важной проблемы как подготовка выступления. Уж сколько раз твердили миру, что .

. 1.2 Методика развития речи в первом классе Руководство в этой сложной работе — методика развития речи учащихся. Речь — очень широкая . Упражнения с текстом: составление рассказов по картинке, серии картин, по аналогии с прочитанным; пересказ текста; .


Если вы учитесь в 9-м классе, тогда вам пора готовится к сочинению по ОГЭ-21. На этой странице, мы предлагаем прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2021 по Русскому языку и Литературе. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет ученику 9-го класса, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2021. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2021 Русский язык. 36 вариантов.

Основной Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт ОГЭ-2021. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник.

Вариант. Ответы на тест ГИА. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Задание на экзаменационные сочинение ОГЭ 9 класс

Образец и пример сочинения ОГЭ на тему: Павлик, - шепчет Андрейка. – А я… настоящий друг? - Настоящий, - слышит Андрейка. – Самый настоящий Мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Смысл финала текста я понимаю так: настоящий друг – это человек, который всегда действует с благими намерениями. Андрейка всеми силами хотел помочь Павлику, но в итоге только причинил ему вред. Однако Павлик понимает истинные чувства мальчика и не ругает его. Главный герой произведения В.П. Крапивина вместе со своими близкими друзьями решает сделать телескоп.

Он мог бы накричать на него, потому что ему было жаль испорченную линзу. Однако Павлик промолчал (предложение 58). Сложно оставаться сдержанным и терпеливым в подобной ситуации, но ведь Андрейка унёс коробку не специально, и его поступок можно оправдать. Таким образом, быть настоящим другом непросто. Даже если ты делаешь что-то очень хорошее для другого человека, это может привести к неприятностям.

Читайте также: