Напишите сочинение рассуждение мастерство писателя проявляется в использовании всех
Обновлено: 02.07.2024
(6)Дома я поставил клетку на окно. (7)Клёст сидел на своей жёрдочке торжественно и гордо, как командир на коне. (8)Я бросил в клетку семечко подсолнуха. (9)Командир соскочил с жёрдочки, взмахнул клювом — семечко разлетелось на две половинки. (10)А командир снова взлетел на своего деревянного коня, пришпорил и замер, глядя вдаль.
(11)Какой удивительный у него клюв — крестообразный. (12)Верхняя часть клюва загнута вниз, а нижняя — вверх. (13)Получается что-то вроде буквы X. (14)Этой буквой X клёст лихо хватает подсолнух — шелуха летит в стороны. (15)Надо было придумать клесту имя. (16)Мне хотелось, чтоб в имени был отмечен и его командирский нрав, и крепкий клюв, и красный цвет оперения. (17)Нашлось только одно слово, в котором есть и клюв, и красный цвет, — клюква.
(18)Подходящее слово. (19)Жаль только, нет в клюкве ничего командирского. (20)Я долго прикидывал так и эдак и назвал клеста Капитан Клюквин.
(21)Почистив перья, Капитан Клюквин начал цыкать. (22)Вначале медленно и тихо, но после разогнался и закончил увесисто и сочно: в его песне зазвенели колокольчики, словно от жаворонка, трели и рулады, как у певчего дрозда. (23)Капитан Клюквин был, оказывается, настоящий певец, со своей собственной песней.
(24)Характер у Капитана был весёлый. (25)Целый день прыгал он по клетке, расшатывал клювом железные прутья или выламывал дверцу. (26)Но больше всего он любил долбить еловые шишки. (27)Кривоклювый Капитан пел целыми днями, и песня его звучала сочно и сильно.
(28)В феврале я купил себе гитару и стал разыгрывать пьесы старинных итальянских композиторов. (29)Чаще всего я играл Пятый этюд Джулиани. (30)Капитан Клюквин отнёсся к моей игре с большим вниманием. (31)3вуки гитары его потрясли. (32)Он даже бросил петь и только изредка восхищённо цокал. (33)Но скоро он перешёл в наступление. (34)Как только я брал гитару, Клюквин начинал свистеть, стараясь меня заглушить. (35)Когда я выучил этюд и стал играть его получше, Клюквин успокоился. (36)Он пел теперь тише, приноравливаясь к гитаре. (37)Прислушавшись, я понял, что Капитан Клюквин украшает мою игру таинственными, хвойными, лесными звуками. (38)Мне очень нравились наши гитарные вечера.
(39)Оканчивался месяц март. (40)В хорошую погоду я выставлял клетку на балкон, и Капитан Клюквин весь день дышал свежим воздухом, пел, клевал снег и сосульки. (41)На звук его голоса залетали синицы и пересвистывались с Капитаном.
(42)Тепло подействовало на Капитана неважно. (43)С кислым видом сидел он на жёрдочке, и я прикрывал его от солнца фанеркой. (44)Синицы стали наводить на него уныние. (45)С их прилётом Клюквин мрачнел, прятал голову в плечи и бросал петь. (46)А когда они улетали, выпускал вдогонку звонкую трель. (47)В комнате он чувствовал себя даже лучше: милая, привычная обстановка. (48)По вечерам мы играли Пятый этюд Джулиани.
(61)С высокого седьмого этажа он полетел было вниз, потом резко повернул, набрал высоту. (62)Мелькнули красные крылья — и Капитан пропал, улетел за наш дом, к лесу.
(63)Всю весну не снимал я клетку с гвоздя на балконе, а в комнате сохли под потолком связки калины и рябины, гирлянды шишек. (64)Стояли тёплые майские дни. (65)Каждый вечер я сидел на балконе и наигрывал Пятый этюд Джулиани, ожидая Капитана Клюквина.
Сочинение рассуждение на тему что такое мастерство
Пример сочинения 9.1:
В предложении 9 используется эллипсис – намеренный пропуск слова, не существенного для смысла предложения. Благодаря этому речи придается живость и динамичность. Так рассказчик хотел показать нам, насколько Капитан ловко справлялся с семечками подсолнуха.
Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 "Типовые экзаменационные варианты" под редакцией И.П. Цыбулько.
Начало текста
На Птичьем рынке купил я себе клеста.
Это был клёст-сосновик, с перьями кирпичного и клюквенного цвета, с клювом, окрещённым, как два кривых костяных ножа. Лапы у него были белые, значит, сидел он в клетке давно.
На Птичьем рынке купил я себе клеста.
Дома я поставил клетку на окно. Клёст сидел на своей жёрдочке торжественно и гордо, как командир на коне. Я бросил в клетку семечко подсолнуха. Командир соскочил с жёрдочки, взмахнул клювом — семечко разлетелось на две половинки. А командир снова взлетел на своего деревянного коня, пришпорил и замер, глядя вдаль.
Какой удивительный у него клюв — крестообразный. Верхняя часть клюва загнута вниз, а нижняя — вверх. Получается что-то вроде буквы X. Этой буквой X клёст лихо хватает подсолнух — шелуха летит в стороны.
Надо было придумать клесту имя. Мне хотелось, чтоб в имени был отмечен и его командирский нрав, и крепкий клюв, и красный цвет оперения. Нашлось только одно слово, в котором есть и клюв, и красный цвет, — клюква.
Подходящее слово. Жаль только, нет в клюкве ничего командирского.
Я долго прикидывал так и эдак и назвал клеста Капитан Клюквин.
Почистив перья, Капитан Клюквин начал цыкать. Вначале медленно и тихо, но после разогнался и закончил увесисто и сочно: в его песне зазвенели колокольчики, словно от жаворонка, трели и рулады, как у певчего дрозда.
Капитан Клюквин был, оказывается, настоящий певец, со своей собственной песней.
Характер у Капитана был весёлый. Целый день прыгал он по клетке, расшатывал клювом железные прутья или выламывал дверцу. Но больше всего он любил долбить еловые шишки. Кривоклювый Капитан пел целыми днями, и песня его звучала сочно и сильно.
В феврале я купил себе гитару и стал разыгрывать пьесы старинных итальянских композиторов. Чаще всего я играл Пятый этюд Джулиани.
Капитан Клюквин отнёсся к моей игре с большим вниманием. 3вуки гитары его потрясли. Он даже бросил петь и только изредка восхищённо цокал. Но скоро он перешёл в наступление. Как только я брал гитару, Клюквин начинал свистеть, стараясь меня заглушить. Когда я выучил этюд и стал играть его получше, Клюквин успокоился. Он пел теперь тише, приноравливаясь к гитаре. Прислушавшись, я понял, что Капитан Клюквин украшает мою игру таинственными, хвойными, лесными звуками. Мне очень нравились наши гитарные вечера.
Оканчивался месяц март. В хорошую погоду я выставлял клетку на балкон, и Капитан Клюквин весь день дышал свежим воздухом, пел, клевал снег и сосульки. На звук его голоса залетали синицы и пересвистывались с Капитаном.
Тепло подействовало на Капитана неважно. С кислым видом сидел он на жёрдочке, и я прикрывал его от солнца фанеркой. Синицы стали наводить на него уныние. С их прилётом Клюквин мрачнел, прятал голову в плечи и бросал петь. А когда они улетали, выпускал вдогонку звонкую трель.
В комнате он чувствовал себя даже лучше: милая, привычная обстановка.
По вечерам мы играли Пятый этюд Джулиани.
С высокого седьмого этажа он полетел было вниз, потом резко повернул, набрал высоту. Мелькнули красные крылья — и Капитан пропал, улетел за наш дом, к лесу.
Всю весну не снимал я клетку с гвоздя на балконе, а в комнате сохли под потолком связки калины и рябины, гирлянды шишек. Стояли тёплые майские дни. Каждый вечер я сидел на балконе и наигрывал Пятый этюд Джулиани, ожидая Капитана Клюквина.
Таким образом, приёмы выразительности помогают писателю выразить самые важные мысли и чувства. Настоящим мастером можно назвать того автора, который умело пользуется всеми возможными богатствами нашего языка.
Смысл данного фрагмента я понимаю так: каждый имеет право выбирать свой путь. Именно поэтому рассказчик даёт клесту возможность принять самостоятельное решение: либо остаться, либо улететь.
Клёст, по прозвищу Капитан Клюквин, был окружён заботой и вниманием. Рассказчик создал все необходимые условия, чтобы птице было комфортно (предложение 40). Однако клесту всё-таки хотелось улететь на волю, потому что он скучал по родному лесу.
Таким образом, ни одно живое существо невозможно принудить к чему-либо и никого нельзя приручить против воли.
9.3 Как вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?
Нравственный выбор – это осознанное решение, тщательно взвешенное и проанализированное человеком. Зачастую, находясь в трудной жизненной ситуации, мы сталкиваемся с необходимостью выбрать что-то одно из нескольких вариантов. Иногда очень непросто принять такое решение.
В тексте Ю.И. Коваля говорится о клесте, которого главный герой купил на птичьем рынке. Рассказчик уважает нового друга и поэтому предоставляет ему право выбора – улететь на волю или остаться в клетке, окружённым вниманием и заботой. При
этом герой также принимает непростое для себя решение, потому что успел привязаться к клесту (предложение 55).
В заключение хочется сказать, что выбор, который делает человек в той или иной ситуации, даёт ему важную характеристику. Достойная личность поступает так, как подсказывает сердце.
Если вы учитесь в 9-м классе, тогда вам пора готовится к сочинению по ОГЭ-21. На этой странице, мы предлагаем прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2021 по Русскому языку и Литературе. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет ученику 9-го класса, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2021. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2021 Русский язык. 36 вариантов.
Основной Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт ОГЭ-2021. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник.
Вариант. Ответы на тест ГИА. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3
Задание на экзаменационные сочинение ОГЭ 9 класс
Образец и пример сочинения ОГЭ на тему: Мастерство писателя проявляется в использовании всех богатств и возможностей языка Мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.
Я считаю, что Евгений Николаевич Ширяев совершенно прав, говоря, что настоящий мастер слова использует в своем произведении все богатства и возможности языка.
Знакомясь с текстом Ю.И. Коваля, мы видим, что он написан на высоком профессиональном уровне. В произведении имеется множество различных тропов и стилистических фигур.
Коваль очень точно выражает чувства, эмоции рассказчика, описывает изменения в поведении и настроении птицы.
Исходя из примеров, можно сказать, что данный текст принадлежит перу настоящего художника слова, каким и является писатель Ю.И. Коваль, и что утверждение лингвиста Е.Н. Ширяева верно.
Нередко студентам и школьникам дают задание написать эссе. Казалось бы что может быть сложного: это то же сочинение, только чуть меньшего объема. Однако все не так просто – эссе представляет собой особый литературный жанр, который имеет свою специфику и особенности написания. Наша статья поможет тебе разобраться в том, что же это такое и как написать идеальное эссе.
Характерные признаки эссе
При написании эссе у автора формируются такие навыки как: логика изложения, умение предоставлять аргументы в защиту своего мнения и грамотное предоставление необходимой информации. Эссе обычно пишется разговорном стиле, но можно вносить элементы публицистического, научного и художественного.
Эссе имеет особые признаки, по которым его легко можно отличить отдругих письменных заданий.
- Определенная тема, в которой есть проблема, побуждающая читателя к размышлениям.
- Четко выражена индивидуальная позиция писателя.
- Небольшой объем темы и ее конкретность.
- Доверительное и открытое общение с читателем, но без заискивания.
- Неторопливость повествования, чтобы читатель смог проникнуться размышлениями автора.
- Логика изложения: внутреннее единство, согласованность утверждений, вступление, логический вывод.
При написании эссе необходимо знать все эти признаки, чтобы не ошибиться. Ведь неправильное изложение своих мыслей, может привести к тому, что преподавательне примет работу.
Сущность и значение
Но не всякое человеческое самовыражение является настоящим искусством. Если давать ему определение в рамках этого текста, оно, на самом деле, будет звучать так: искусство — это проникающая в душу сила, подобная сильному колебанию, сотрясающая ее и заставляющая вникнуть в свой внутренний и услышать голос собственного сердца. Оно делает человека лучше, призывает его внутренние пороки к всевышнему, к раскаянию в них и скором исправлении. Творчество способно:
- залечить любую душевную рану;
- помочь перестать чувствовать физическую боль;
- забыть о физических недугах тела.
Доказательствами мировоззрения могут быть сюжеты из классической русской литературы, где герои непосредственно испытывали все благо от созерцания и соприкосновения с предметом истинного искусства.
Чем эссе отличается от сочинения
Студенты и школьники часто путают эти два вида заданий. Ведь и эссе, и сочинение – это письменное задание с поставленной проблемой, которую в итоге нужно решить. Но сочинение часто призывает автора проанализировать художественное произведение. Причем необходимо рассматривать его объективно, не считая свое мнение единственно верным.
В эссе автор доказывает именно свою точку зрения, ему необходимо привести аргументы в защиту, высказать свое мнение по поводу проблемы, которая дана.
Эссе должно удивлять читателя, желательно использовать в своем изложении различные афоризмы, тропы, играть со стилями и образами, чтобы произвести впечатление. О том, как классфицируются эссе, читайте в статье.
Значение пословицы
- Когда опытные мастера занимаются ремонтом старой квартиры, хозяева переживают, смогут ли специалисты выполнить работу так, как было задумано. После успешного завершения проекта владельцы радуются и говорят упомянутую пословицу, выражая свое восхищение профессионализмом рабочих.
- Такое выражение можно использовать, говоря о стилисте, который превратил ужасную прическу в роскошную картинку со страниц глянцевого журнала, или о хирурге, сделавшем успешную операцию на открытом сердце.
В мире есть профессионалы, в руках которых горит любая работа. Их примеры — наглядная иллюстрация того, что не существует ничего возможного для специалиста в своей отрасли.
Как правильно писать эссе
Эссе – это творческое задание. Но к нему тоже нужно иметь определенный подход, чтобы работа получилась отличной.
Выбор темы
Ориентируйтесь на перечень предложенных тем и выберите наиболее интересную для вас.
Как начать эссе
План написания
Даже в таком свободном жанре есть своя структура.
Вступление — здесь автор знакомит читателя с проблемой, создает определенное настроение и желание поразмышлять на указанную тему.
Основная часть — нужно аргументированно доказать свой взгляд, предложить различные суждения. Можно указать мнения других людей, общепризнанные истины и так далее.
Вывод — в заключительной части необходимо натолкнуть читателя на размышления, чтобы мысли автора надолго остались в памяти.
Происхождение высказывания
В пословице о мастере у хорошего специалиста есть антипод — плохой мастер, который не хочет трудиться, потому что боится работы. Именно поэтому у людей возникает яркий образ, персонажи будто оживают у них в голове.
- В умелых руках дело спорится.
- Без сучка, без задоринки.
- В руках работа горит огнем.
Ошибки при написании эссе
Эссе – это творческое задание, поэтому при его выполнении учащиеся допускают много ошибок. Попробуем разобраться с ними, чтобы в будущем не было проблем с написанием.
Ошибка 1
Ошибка 2
В эссе автор прибегает к изложению собственного мнения, пишет о том, что важно именно для него, но в большинстве случаев он не подкрепляет свои высказывания аргументами и в итоге эссе становится бессмысленным.
Ошибка 3
Чтобы написать хорошее эссе, нужно понимать проблему и знать о чем писать. Но часто учащиеся не прорабатывают тему и в итоге получается, что ответы на поставленные вопросы не даны, а эссе теряет свою ценность.
Ошибка 4
Учащиеся, у которых недостаточно знаний и умений, в своем эссе просто перечисляют чужие мнения, а собственную точку зрения вовсе не высказывают. Это является ошибкой, ведь в эссе важны именно собственные впечатления и знания.
Эссе не ограничивает полет фантазии и творчества автора. А наоборот, приветствует все креативные идеи и мнения. Поэтому это отличное задание для тех, кто хочет проявить себя и высказаться.
В первый раз столкнулись с написанием эссе? По ссылке вы можете обратиться за помощью к нашим специалистам в этом вопросе!
Уже из названия можно понять, что речь пойдет об испытании человека физическим недугом и его отношению к музыке. Главный герой повести, Петр, родился слепым мальчиком. С раннего детства Петруша был связан с музыкой. Он любил слушать игру на фортепиано и позже стал сам играть на нем.
Герой Короленко — явный пример, как искусность позволила слепому человеку познать все краски жизни, любовь и научится видеть свет не глазами, а внутри себя. Музыка позволила Петру стать полноценным человеком. Разве нельзя назвать продуктом мастерства музыку, которую играет на фортепиано слепой человек и которая способна завораживать людей, слышащих ее.
Леонард Коэн и Василий Шукшин
Всегда нужно подтверждать свои слова практикой. Поэтому нам необходимы подлинные мастера в нескольких областях. Мы решили остановить свой выбор на тех личностях, чьи имена вынесены в заголовок.
Синонимы
Без синонимов редко когда обходится разбор того или иного фразеологизма. Тем более, можно предложить читателю как замены одним словом, так и аналогичные фразеологические обороты. Начнем с первых:
- ас;
- дока;
- искусник;
- умелец.
А фразеологических замен очень немного:
- золотые руки;
- мастер своего дела;
- работа горит в руках.
Почему сегодня так важно быть мастером своего дела?
Мастер и маргарита сочинение моя любимая книга
… хочется расставаться. Любимые книги, подобно старым друзьям, способны создавать особый душевный комфорт и уют. Одной из таких моих любимец является роман “Мастер и Маргарита” величайшего писателя … и зла, света и тьмы, истины и лжи, любви и ненависти (интимной, лирической и всеобъемлющей, всечеловеческой), справедливости и милосердия (просьба Маргариты за Фриду), верности и дружбы (продолжение дела …
Читайте также: