Напишите сочинение на тему современное человечество единая цивилизация или совокупность цивилизаций

Обновлено: 30.06.2024

ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).
Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.

Помогите пожалуйста написать эссе по сочинение на тему современное человечество : единая цивилизация или совокупность цивилизаций?


Современное человечество - это совокупность цивилизаций, так

как сегодня в мире нет единых норм поведения и культурных ценностей, которые

разделяются всеми народами мира.

Мы можем сравнить технологически развитую

Японию и некоторые африканские племена, где люди до сих пор поклоняются

Разве можно сказать, что они находятся на одной ступени эволюции?

Каждый народ, каждая культура - это своя цивилизация, а так

как они находятся на разных уровнях, то и мир сложен из всех них, то есть


Семья является ядром цивилизации?

Семья является ядром цивилизации.


Для немецкого мыслителя О?

Для немецкого мыслителя О.


Запишите, от каких достижений современной цивилизации вы могли бы отказаться и почему?

Запишите, от каких достижений современной цивилизации вы могли бы отказаться и почему.


Назвать понятие : Совокупность проблем человечества, возникших в ХХ веке, от решения которых зависит существование цивилизации, соотносится с понятнием?

Назвать понятие : Совокупность проблем человечества, возникших в ХХ веке, от решения которых зависит существование цивилизации, соотносится с понятнием.


Эссе сочинение на тему право существует для пользы человечества?

Эссе сочинение на тему право существует для пользы человечества.


В чем состоят трудности современного понимания древних цивилизаций?

В чем состоят трудности современного понимания древних цивилизаций?


Цивилизация шла, шла и зашла в тупик?

Цивилизация шла, шла и зашла в тупик.

Все обещали , что наука и цивилизация выведут нас, но теперь уже видно, что никуда не выведут : надо начинать новое.

Толстой) Помогите пожалуйста написать эссе!

Или хотя бы подскажите, какая проблема в данном высказывании.


Терроризм, как важнейщая угроза современной цивилизации?

Терроризм, как важнейщая угроза современной цивилизации?


Эссе Современная цивилизация : обмен ценностей на удобства (С?

Эссе Современная цивилизация : обмен ценностей на удобства (С.


Помогите написать эссе на тему влияют ли войны на достижения человечества?

Помогите написать эссе на тему влияют ли войны на достижения человечества.

На странице вопроса Помогите пожалуйста написать эссе по сочинение на тему современное человечество : единая цивилизация или совокупность цивилизаций? из категории Обществознание вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.


А - 3. А2 - 2. А3 - 1. А4 - . Б1 - 3.



Очень большую роль если нет государство и нет не власть право человека без государства человек никто.


1) "Слово о полку Игореве" 2)Задание самостаятельно выполняется 3) Мне всегда нравился рассказ " Тарас Бульба " помню мне задали его читать на каникулы , я оторваться не мог . Мне он понравился тем , что там рассказывается о том как жили казаки . К..


Человек, в отличие от животных , может варьировать свое поведение в соответствии с конкретными условиями и может приспосабливаться к ним. Человек не может жить обособленно, вне взаимодействия с другими людьми. Производство орудий труда способствова..


Это субъекты социальной политики.


1Объединение людей для какой - н. Цели, учреждение, организация. 2Круг людей, объединённых общностью положения, происхождения, интересов 3Совокупность людей, объединённых способом производства материальных благ на определённой ступени исторического..


Человека, который не смотря на трудности в жизни, идет в перед, он не жалуется, а старается сделать лучше свое существование и существование других. Понимающий взгляд, всегда готовность помочь и любовь к жизни. Удачи в последующих делах! ; ).


Любишь кататься, люби и саночки возить. Каков работник — такова ему и плата. Песня любит хорошего исполнителя, а человек — справедливогоценителя.


Не бойся богатого грозы, бойся убогого слезы. Как аукнется, так и откликнется. Око за око, зуб за зуб.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

А значит, в чем мы уверены, научно-технический потенциал, все больше заменяющий пространственные расстояния между людьми, как ячейками общества, некой виртуальной составляющей, ускоренными шагами ведет к сжатию обще планетарного социума до единого универсума. Следовательно, либо научный мир будет готов к тому, что динамизм истории и научно-технической революции спрессует мир в единый куб человеческих отношений, тем самым предложив ряд сценариев наиболее эффективных путей развития человечества. Либо гуманитарии уподобятся теоретикам описательного жанра, которые в очередной раз просто опишут причины упадка человечества и не умения адаптироваться к новым условиям.

Отдельное внимания требуют идеи С.Хантингтона, который определял цивилизацию как наивысшую культурную общность людей и самый широкий уровень культурной идентификации, помимо того, что отличает человека от других биологических видов. Она определяется как общими объективными элементами, такими как язык, история, религия, обычаи, социальные институты, так и субъективной самоидентификацией людей . Нас в рассуждениях С.Хантингтона интересует то обстоятельство, что наряду с объективными критериями выделения цивилизаций, существуют и субъективные.
Выделим идею С.Хантингтона о том, что центральным и наиболее опасным аспектом зарождающейся глобальной политики станет конфликт между группами различных цивилизаций. Он прогнозирует, что в дальнейшем основным источником конфликтов будет уже не идеология и не экономика. Важнейшие границы, разделяющие человечество, и преобладающие источники конфликтов будут определяться культурой.
Нация-государство останется главным действующим лицом в международных делах, но наиболее значимые конфликты глобальной политики будут разворачиваться между нациями и группами, принадлежащими к разным цивилизациям. Он уверен, что столкновение цивилизаций станет доминирующим фактором мировой политики, а линии разлома между цивилизациями - это и есть линии будущих фронтов.

Мы осознаем, что возникает множество вопросов относительно данной модели, которые мы постараемся раскрыть в других статьях, но суть нашего подхода к цивилизации заключается в том, что она не должна быть неким обособленным набором культурных материальных и духовных ценностей, позволяющем выделять тот или иной этнос (нацию), а также говорить о степени его развитости. В условиях все более глобализующегося общества цивилизация – должна быть идеальной моделью единого человеческого общества, к которому должно стремиться каждое суверенное государство, становясь субцивилизацией. В таких условиях, все увеличивающееся количество субцивилизаций приведет к качественному изменению и появлению единой человеческой цивилизации.

Такая модель позволяет учитывать тот фактор, что каждое государство руководствуется своими национальными интересами. Более того, природные ресурсы не становятся причиной возникновения конфликтных ситуаций, так как они трансформируются в почву для взаимовыгодного сотрудничества между субцивилизациями. Суммируем, что цивилизация должна быть фактором, объединяющим народы и государства, где базой для взаимопонимания выступает культура.

Современное человечество - это совокупность цивилизаций, так как сегодня в мире нет единых норм поведения и культурных ценностей, которые разделяются всеми народами мира. мы можем сравнить технологически развитую Японию и некоторые африканские племена, где люди до сих пор поклоняются шаманам. разве можно сказать, что они находятся на одной ступени эволюции? Я считаю, что нет. каждый народ, каждая культура - это своя цивилизация, а так как они находятся на разных уровнях, то и мир сложен из всех них, то есть является совокупностью.

Flare ботан

написать эссе по сочинение на тему современное человечество: единая цивилизация или совокупность цивилизаций?

vMp профессор

Ну можно написать о том, что человечество в данный момент разбилось на подгруппы. Типа эмо, готы, "русские", "не русские". Наши-не наши. Эти группки есть целые цивилизации, со своими законами, правилами, какими-то принципами, со своими вождями, лидерами, политикой и тд! А человечество ведь есть нечто единое, мы все одинаковые, дышим одним воздухом, живем на одной планете. Ну развей такую тему)

delphina почемучка

natoolie профессор

Первый и второй вопросс связаны. Общество предполагает под собой площадку для общего развития людей, личностей. Лишить человека окружения, значит сделать его ассоциальным существом. Вообще, человек и общество не раздилимы, если их разделить, то смысл общества теряется. Всем известны примеры развития человека, индивида, отделенного от общества - это дети маугли, теряя контакт с себе подобными индивид теряет свойства характерные хомо самиенсу сапиенсу.
Социальные, т. е общественные науки, считать, что предметом данных наук является псизология, можно опираясь на то, что взаимоотношения людей в обществе довольно сложные, и поняв их мы поймем все общество в целом. Я понимаю это так.

gorgeous1982 почемучка

ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).

Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.

Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.

Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.

Читайте также: