Написавшие сочинение дети рассказали что тема была очень сложной спп

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Задание №1. Создаем.

Задание №2. В фокусе химия. Развиваем речь, отвечаем на вопрос Ответьте на вопрос, используя СПП.

Почему хранилища с жидким горючим окрашивают белой краской или серебрянкой?

Задание №3 . В фокусе физика. Физическая ошибка Ответьте на вопрос, используя СПП.

Какая физическая ошибка допущена в следующем стихотворении?

Она жила и по стеклу текла,

Но вдруг её морозом оковало,

И неподвижной льдинкой капля стала, И в мире поубавилось тепла.

Задание № 4. Напишите заметку в школьную стенгазету. В заметке используйте СПП.

Задание № 5. Из данных простых предложений составьте сложноподчинённые предложения. Запишите получившиеся предложения.

Снег выпал. Всё вокруг преобразилось самым чудесным образом. Пётр долго читал письмо. Ему хотелось разобраться в своих чувствах к Лидочке.

Проект был сдан. Оставалось только дождаться решения комиссии.

Все с нетерпением глядели на Егора Максимовича. Он после долгого молчания начал свой рассказ.

Задание № 6. Из данных предложений составьте сложноподчинённые предложения.

Придаточные можно ставить перед главным, после главного и внутри главного предложения.

Затих топот лошадей. Мы вышли на террасу.

В степи было пасмурно. Солнце уже поднялось.

Она выходила из гостиной. Послышался звонок.

Пароход подплыл к пристани. Мы подхватили чемоданы и бросились к трапу.

Задание №8. Придумайте 5—7 сложноподчинённых предложений, в которых между главным и следующим за ним придаточным предложением запятая не ставится.

Задание №9. Напишите научную заметку в газету. Продумайте тематику и проблематику статьи. В тексте заметки используйте СПП.

Задание №11. Составьте 5 пар предложений, в которых слова будут выступать сначала в роли союзов, а затем — в роли союзных слов.

Пример: Мы знали, что он выступит с докладом. — Мы знали, что он скажет в своём выступлении.

Задание №13. В фокусе литература. Место придаточного предложения.

Выпишите отрывок из любого публицистического произведения. Найдите и выделите в отрывке все сложноподчинённые предложения, определите, какое место по отношению к главному предложению занимают придаточные.

Задание №14. В фокусе история. Употребление СПП

Выпишите из учебника истории 5—7 сложноподчинённых предложений, в которых придаточные стоят перед главным, после него или в середине главного.

Ваша задача: изложить свои впечатления о каком-либо интересном путешествии (по своей стране или за границей) и желательно иллюстрировать текст фотографиями. Опишите всё, что привлекло внимание: достопримечательности, национальные особенности, люди, встречи, забавные или интересные эпизоды. Должно получиться познавательно и интересно. Окружающие могут эти записки комментировать, задавать вопросы и пр. Используйте в своём тексте различные виды СПП.

Задание №16. В практической плоскости. Правила поведения на природе

Составьте правила поведения на природе. Включите в текст СПП. Найдите в каждом сложноподчинённом предложении главное предложение и придаточное. Укажите средство связи между частями СПП. Выделите указательные слова.

Задание №17. В практической плоскости. Развиваем речь. Зарисовка

Напишите дорожную зарисовку . Используйте в тексте СПП разных видов.

Можете снабдить зарисовку фотографиями.

Задание №18. Работаем с предложением. Предложения с косвенной речью

Оформите высказывание в виде косвенной речи.

Задание №19. В фокусе физика. Из истории науки

Как вы думаете, случалось ли в истории науки такое, чтобы учёный за открытие в одной её области получал премию, работая совсем в другой? Например, физик за решение задачи по химии? В своём ответе используйте СПП.

Задание №20. В практической плоскости. Рассказ

Репортаж о замке графа Дракулы

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными широко используются авторами в художественной литературе в описательных текстах. Но чаще в произведениях классиков мы можем встретить при том или ином описании предложения с причастными оборотами. Известно, что И. С. Тургенев в своих произведениях старался избегать предложений с союзным словом который. Он считал, что подобные конструкции больше допустимы для разговорной речи, нежели чем книжной.

Стиль Н. В. Гоголя на данный момент нас интересует больше, ведь речь на занятии пойдёт именно о придаточных определительных предложениях.

Известно, что Н. В. Гоголь — писатель, который очень часто в своём творчестве обращался к мистике, описывая фантастические события и места.

Задача осложняется тем, что вы большой поклонник творчества Н. В. Гоголя и вам очень близка его манера письма.

Постарайтесь, подражая перу Н. В. Гоголя, подготовить репортаж о замке Дракулы, используя в своей работе как сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными, так и предложения с причастными оборотами.

Задание № 22. В практической плоскости. Развиваем речь. Доклад

Составьте небольшой доклад о пословицах русского народа, используя в своём тексте сложноподчинённые предложения с придаточными местоименно-определительными.

Задание №24. В фокусе география. Развиваем речь и составляем предложения

Дайте определение понятиям, употребив придаточные определительные. Запишите то, что у вас получилось.

1. Остров — часть суши.

2. Муссоны — это ветры.

3. Айсберг — это глыба льда.

4. Климатическая зона — это обширный регион.

5. Ледник — это масса льда.

Задание № 25. Создаём

Быть учителем — непростая и ответственная задача. Например, необходимо в доступной форме донести до учащихся информацию научного характера, заинтересовать и вовлечь в учебный процесс каждого школьника.

Урок может быть любого вида, к примеру: урок-лекция, урок-презентация, урок-семинар или урок теоретических или практических самостоятельных работ исследовательского типа.

Не забудьте, что урок конкурсный, а значит, его будет оценивать жюри по определённым критериям.

Содержание учебного занятия: 70 баллов

Соответствие поставленных задач содержанию урока (5 баллов)

Глубина, новизна, научность информации (5 баллов)

Целесообразность учебного материала (5 баллов)

Построение урока, оригинальность подачи материала (5 баллов)

Переход от теории к практике (5 баллов)

Направленность материала на подготовку школьников к жизни в современном обществе (5 баллов)

Задание №26. Развиваем речь. Составляем текст

Задание №27. Развиваем речь. Тренируемся. Переделываем прямые вопросы в косвенные

Переделайте прямые вопросы в косвенные. Запишите то, что у вас получилось, объясните расстановку знаков препинания.

3. «Вы думаете организовать дальнюю экскурсию на каникулах? — спрашивал брат меня в письме и излагал свои планы на январь.

Задание №28. Создаём

Работа с историческим материалом необыкновенно интересная, но ещё и очень трудная. Собранный материал нужно донести до читателей таким образом, чтобы у них сложилось представление о той или иной эпохе, о том или ином историческом событии. Сведения должны быть достоверными, а оценка происходящих событий — объективной.

Вам нужно написать исторический очерк о жизни и быте Франции XVII века, а именно о периоде правления Людовика XIV.

Соберите необходимый исторический материал и напишите очерк для названного журнала. Используйте в своей работе сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

Задание №29. В практической плоскости. Развиваем речь. Календарь природы

Задание №30. Создаём рецензию на фильм

Кинематограф — это удивительный вид искусства, ведь в нём переплетаются и литература, и музыка, и театр и изобразительное искусство. В 90-е годы XX-го века наблюдался некий упадок в кинематографе, кинотеатры, популярные в своё время, пустовали, их здания использовали не по назначению. Фильмы по большей части просматривались на видеокассетах дома или в популярных в то время видеосалонах.

В XXI веке киноиндустрия начала набирать обороты. Стали строиться новые здания кинотеатров, восстанавливались старые. На экран выходят культовые фильмы, просмотр которых в широком формате у многих вызывает неописуемый восторг и массу положительных эмоций. Очень модно стало ходить в кино.

В наше время, когда и наука, и искусство, и технологии шагнули далёко вперёд, очень популярным видом киноискусства стали ремейки. Популярные в своё время фильмы переснимают на новый лад, наполняют новым актуальным для нашего периода времени содержанием.

Очень популярны сейчас передачи, посвящённые кино.

Задание№31. Создаём путеводитель по городу

Сколько удивительно красивых городов в России! Каждый город имеет свою славную историю. А некоторые города нашей страны по праву носят названия городов-музеев под открытым небом.

По данным Всемирной туристской организации Россия занимает одно из ведущих мест в мире в сфере международного туризма. Массовое развитие туризма — одна из примет современности. Туризм играет важную роль в развитии взаимопонимания между народами и вносит свой вклад в процветание многих стран и регионов.

Представьте, что вы работаете гидом и вам нужно провести экскурсию для иностранных туристов. Подготовьтесь к этому мероприятию.

Составьте путеводитель для туристов, в котором рассказывается о самых известных и необычных местах вашего города.

Используйте в тексте сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени.

Задание № 32. Создаём защитительную речь адвоката

Как важно уметь правильно и грамотно излагать свои мысли! Очень многое о человеке может рассказать его речь! Иногда по речи человека можно определить то, какая у него профессия.

Особенно важно грамотно строить свою речь, если вы выбрали профессию, в которой это умение просто необходимо!

Возьмём, к примеру, профессию адвоката. Речь адвоката, его риторика и его убедительность могут порой повлиять на решение суда.

Сегодня адвокат — одна из самых популярных профессий. Но найти хорошего адвоката, обладающего грамотной речью, — задача очень непростая.

Составьте защитительную речь, используя при этом СПП с придаточными причины и цели.

Задание №33. Создаём пресс-релиз

В наше время, когда всё вокруг занимает суета и материальные ценности, очень сложно организовать мероприятие, которое имело бы духовную ценность, которое отвлекало бы людей от повседневной сутолоки, которое позволило бы отвлечься от реальных событий и отдохнуть, как говорится, душой.

Одно дело организовать это мероприятие. Совершенно другое дело — привлечь к нему посетителей.

Постарайтесь привлечь к этому мероприятию не только простых посетителей, но и прессу. Напишите пресс-релиз. Используйте в своей работе придаточные предложения уступительные, следствия и присоединительные.

Задание № 34. Создаём синопсис

В наше время быть автором очень непросто. Если раньше можно было написать книгу и просто отнести её в издательство, то сейчас нужно ещё и грамотно представить своё произведение, презентовать его, заинтересовать издателя. Сейчас каждое издательство требует от авторов наравне с аннотацией и (часто) автобиографией написать синопсис книги, т. е. краткое изложение той истории, про которую автор написал книгу.

Представьте себя на месте автора последней книги, которую вы прочитали.

Используйте в своей работе СПП с несколькими придаточными с разными видами подчинения придаточных частей.

Правила написания синопсиса

Ключевые элементы синопсиса 1. Экспозиция — информация, которая требуется для понимания истории. Опишите героев и дайте понять, почему их судьба должна заботить читателя.

2. Конфликт — за что сражается главный герой.

3. Кульминация — поворотная точка в сюжете, момент наибольшего напряжения.

4. Развязка — события, логически завершающие историю.

Советы по написанию синопсиса

1. Синопсис всегда пишется в настоящем времени.

2. Не нужно включать нюансы, описывать второстепенных героев и их дополнительные сюжетные линии. Необходим только основой сюжет.

3. Минимум имён, чтоб не загружать текст дополнительной, ненужной информацией. Желательно употребить максимум четыре-пять имён.

4. Необходимо написать финал произведения. Редактор отгадывать окончание не будет, ему нужно знать всё сразу.

5. Не забудьте также указать, в каком именно направлении написано ваше произведение. Если редактору отдела фантастики на стол ляжет любовный роман, ему это не понравится. А если такое случится по ошибке, и вы указали жанр произведения, то ваш синопсис и контактные координаты просто передадут в другой отдел.

6. Размер синопсиса не должен превышать двух страниц.

Ключевые вопросы, на которые нужно дать ответ в синопсисе:

• кто главные герои?

• чего добиваются главные герои?

• почему они этого добиваются?

• что стоит у них на пути достижения поставленной цели?

• Пример написания синопсиса

• Конфликт: Ким не могла знать, что в своё время пациент Эрика погиб из-за нетрадиционных методов врачевания. Доктор Бехлер настаивает на закрытии её программы, и Ким приходится изо всех сил отстаивать своё детище. Конфликтная ситуация достигает пика, когда Эрику докладывают, что Ким применяет методы рейки к его отцу, умирающему от рака. Она вынуждена идти напопятную и оставляет и доктора Бехлера, и его отца в покое.

• Кульминация: Вскоре после смерти старика Ким узнает, что Эрик уволился из госпиталя. После его ухода её жизнь становится проще —

её лечебной программе всё-таки дают зелёный свет. Однако она скучает по заразительному смеху Эрика, раздававшемуся в больничных коридорах. Ким ценила и его чувство юмора, и его талант, и человеческую теплоту; она осознаёт, насколько сильно доктор Бехлер повлиял на неё. Несмотря на их профессиональные столкновения, он понимал её лучше, чем она сама себя понимала. Её карьера пошла в гору, она получила всё, что хотела, но оказалось, что там, на вершине, не осталось места для любви.

• Развязка: Ким пытается найти новые перспективы и новый смысл жизни. Она едет добровольцем в Перу — лечить местных жителей и, только прибыв на место, выясняет, что её руководителем будет никто иной как доктор Эрик Бехлер.

Придаточное изъ­яс­ни­тель­ное пред­ло­же­ние — это зави­си­мое пред­ло­же­ние, кото­рые пояс­ня­ет ска­зу­е­мое в глав­ной части и отве­ча­ют на вопро­сы кос­вен­ных падежей.

Узнаем, что такое при­да­точ­ное изъ­яс­ни­тель­ное пред­ло­же­ние, если выяс­ним, что в неко­то­рых слож­но­под­чи­нен­ных пред­ло­же­ни­ях тре­бу­ет­ся допол­ни­тель­ное пояс­не­ние слов глав­ной части, име­ю­щих зна­че­ние речи, мыс­ли, чув­ства или состо­я­ния. Приведем при­ме­ры слож­но­под­чи­нен­ных пред­ло­же­ний с при­да­точ­ным изъ­яс­ни­тель­ным из худо­же­ствен­ной литературы.

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

Придаточное изъяснительное

Чаще все­го при­да­точ­ным изъ­яс­ни­тель­ным допол­ня­ет­ся ска­зу­е­мое в глав­ном пред­ло­же­нии, например:

Хозяйка, хло­по­чу­щая у печи, не слы­ша­ла, как поза­ди чуть скрип­ну­ла дверь.

Хозяйка не слышала…

Так и напра­ши­ва­ет­ся вопрос чего?

В слож­но­под­чи­нен­ных пред­ло­же­ни­ях с при­да­точ­ным изъ­яс­ни­тель­ным сло­ва, к кото­рым оно при­со­еди­ня­ет­ся, име­ют зна­че­ние речи, мыс­ли, вос­при­я­тия, чув­ства, состояния:

  • гово­рить, ска­зать, сооб­щить, воз­ра­зить, объ­явить, про­сить, отвечать;
  • пони­мать, думать, пред­по­ла­гать, при­ду­мать, решать, заду­мать, размышлять;
  • видеть, слы­шать, заме­чать, смот­реть, чувствовать;
  • радо­вать­ся, сер­дить­ся, горе­вать, печа­лить­ся, оби­деть­ся, расстроиться;
  • надо, вид­но, жаль, стран­но, уди­ви­тель­но, совест­но, извест­но, понят­но, важ­но, хорошо.

Чаще все­го это гла­го­лы, крат­кие при­ла­га­тель­ные (рад, вино­ват, дово­лен, согла­сен, оби­жен, сер­дит и пр.) и пре­ди­ка­тив­ные наре­чия (сло­ва кате­го­рии состо­я­ния). Все эти сло­ва глав­но­го пред­ло­же­ния свя­зы­ва­ют­ся с при­да­точ­ным изъ­яс­ни­тель­ным с помо­щью под­чи­ни­тель­ных сою­зов (что, что­бы, как, буд­то, ли) и союз­ных слов (кто, что, где, когда, сколь­ко, куда, как, зачем и пр.).

Зависимое изъ­яс­ни­тель­ное пред­ло­же­ние отве­ча­ет на вопро­сы всех кос­вен­ных паде­жей, например:

За рабо­той мы не заме­ча­ли (чего?), как быст­ро про­шло время.

Я с инте­ре­сом читаю Чехова и удив­ля­юсь (чему?), как писа­тель всё лако­нич­но, про­сто и с юмо­ром всё изложил.

Даже сквозь сте­ны слыш­но (что?), как гудит ветер в проводах.

Мы сто­им на вер­шине горы и отту­да любу­ем­ся (чем?), как в лазур­ном зали­ве плы­вут белые парусники.

Временами я совсем забы­вал (о чём?), к кому и зачем я еду.

К сло­вам со зна­че­ни­ем речи, мыс­ли и чув­ства в глав­ном пред­ло­же­нии может отно­сить­ся ука­за­тель­ное место­име­ние (тот, та, то, те), к кото­ро­му в таком слу­чае при­со­еди­ня­ет­ся при­да­точ­ное изъ­яс­ни­тель­ное, например:

Всё-таки мне сле­ду­ет поду­мать о том (о чём?), что­бы не заблу­дить­ся в этом мало­зна­ко­мом лесу.

Мне доста­точ­но было того, что я узнал эту новость от вас.

Схематично пред­ста­вим это в виде записи:

Не пута­ем такие слож­но­под­чи­нен­ные пред­ло­же­ния с при­да­точ­ным изъ­яс­ни­тель­ным со слож­ны­ми пред­ло­же­ни­я­ми с опре­де­ли­тель­ной частью.

Видеоурок

Примеры предложений

Мы зна­ли, что Петька при­нёс все­го двух худых кара­сей, но мол­ча­ли (К. Паустовский).

Девочки, гля­дя на него, сра­зу сооб­ра­зи­ли, что это, долж­но быть, очень умный и учё­ный чело­век (А. Чехов).

Яков открыл гла­за, вопро­ша­ю­щим взгля­дом обвёл всех кру­гом и уви­дел, что побе­да была его (И. Тургенев).

Трудно было понять, чем это огонь так при­вле­кал лягуш­ку (К. Паустовский).

Книга дает то, что было, а не то, что мог­ло быть (Николай Островский).

Все как буд­то жда­ли, не будет ли он ещё петь (И. Тургенев).

Я горд тем, что родил­ся рус­ским (В. Попов).

Маленький костёр ярко горел перед ними, и они поне­мно­гу под­бра­сы­ва­ли в него сучья, забо­тясь о том, что­бы огонь все вре­мя горел ров­но и не давал дыму (Максим Горький).

Очевидно, что это место дав­но понра­ви­лось мое­му дедуш­ке и он заса­дил его дере­вья­ми (С. Аксаков).

В бинокль было вид­но, как серый дым засти­лал вино­град­ни­ки и дере­вья, как суе­ти­лись серо-голубые фигур­ки (В. С. Гроссман).

Я мыс­лен­но пред­став­ляю себе, как покры­ва­ют­ся асфаль­том и бето­ном ули­цы мое­го город­ка (Н. Островский).

Мы хотим, что­бы радость вошла в каж­дый дом (Юрий Каменецкий).

Смотри, как роща зеле­не­ет, паля­щим солн­цем обли­та (Ф. Тютчев).

Я стал дожи­дать­ся, ско­ро ли сол­ныш­ко вста­нет (И. Никитин).

А. Истина необходима человеку так же, как слепому поводырь..

Б. Мост снесло во время половодья, и нам пришлось делать большой крюк.

В. Аист, как говорит народное поверье, стережет счастье, не подпуская беду.

Г. Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.

2. Прочитайте предложение Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги. Придаточное предложение в нем стоит…

А. перед главным предложением

Б. после главного предложения

В. в середине главного предложения

3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с обособленными членами сложноподчиненным предложением.

Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.

4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.

Я учился в школе. Мой брат уже работал на заводе.

5. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.

Кулибин не получил специального образования, но он был одаренным механиком.

6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и в воду пойдут.
А. придаточное сравнительное

Б. придаточное условия

В. придаточное времени

7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.

А. Это и была школа, куда меня направили.

Б. Я знал, куда меня направили.

В. Я приехал туда, куда меня направили.

8. Какое предложение соответствует схеме: ( ), [ ], ( ) ?

А. Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями.

Б. Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.

9.Какая схема соответствует предложению Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал?

10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А. В то время как мы готовили материалы экспедиции, начальник отряда договаривался с проводниками.

Б. Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка.

В. Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что если я спрошу ее о чем-либо, она опять отвлечется в сторону.

11. Спишите предложение, расставьте знаки препинания.

Я накинул на плечи шинель потому что несмотря на теплый день озяб от холода и усталости и пошел искать машину.

12. Придумайте начала и запишите полученные предложения.

А. …, что чуть не упал в воду.

Б. …, будто долго жила в Англии.

13. Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.

А. Я посмотрел в окно и увидел,…, и мне показалось…

Б. Лишь только появилась первая трава,…

В. Я так долго не получал писем от своего друга,…

Г. Я расскажу о книге,…

1. Г
2. Б
3. Когда я вошел в комнату, то увидел брата, который приехал из города
4. В то время как я учился в школе, мой брат уже работал на заводе
5. Кулибин был одаренным механиком, хотя не получил специального образования
6.Б
7.В
8.А

1 г
2 б
3 Когда я вошёл в комнату, то увидел брата, приехавшего из города.
4 Когда я учился в школе, мой брат уже работал на заводе.
5 Кулибин не получил специального образования, хотя он и был одаренным механиком.
6 в
7 в
8 а
9 а или б
10 а
11 Я накинул на плечи шинель, потому что, несмотря на теплый день, озяб от холода и усталости, и пошел искать машину.
Вроде так.

1 Г
2 Б
3 ". брата, который приехал из города"
4 я учился в школе, в то время как мой брат уже работал на заводе.
5 Кулибин был одаренным механиком, хотя не получил специального образования
6 б
7 в
8 а
9 ты написала схемы А и Б одинаковыми. А они должны чем-то отличаться.. . Либо А, либо Б
10 в
11 Я накинул на плечи шинель, потому что, несмотря на теплый день, озяб от холода и усталости, и пошел искать машину.
12 и 13 - тут уж сама фантазируй.

1. Отметьте сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения.
а) На улице было почти везде грязно, хотя дождь прошел еще вчера вечером.
б) Князь Василий говорил всегда лениво, как актер говорит роль старой пьесы.+
в) Я не знаю, хочу ли я идти с ними.
г) Что он не придет, мне было ясно сразу.

2. Отметьте сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия.
а) Но вот с океана долетел широкий и глухой звук, будто в небе лопнул пузырь.
б) Время шло медленнее, чем ползли тучи по небу.
в) Тут ужас до того овладел Берлиозом, что он закрыл глаза.
г) Гастон только стиснул челюсти, но вел себя так, как было нужно.+

3. Отметьте сложноподчинённое предложение с придаточным цели.
а) Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие.+
б) Так как мы все как один и за технику, и за ее разоблачение, то попросим господина Воланда!
в) Пошел дождь, поэтому нам пришлось уйти.
г) Только что вы остановитесь, он начинает длинную тираду.

4. Отметьте сложноподчинённое предложение, в котором придаточное присоединяется союзным словом:
а) Если исчезнет воображение, то человек перестанет быть человеком.
б) Первыми тронулись болотные птицы, потому что болота стали замерзать.
в) Мы увидели новый дом, который недавно сдали в эксплуатацию.+
г) Ночью прибой вздыхает, будто бы сено косят.
д) Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов.

5. Отметьте предложение с последовательным подчинением.
а) Когда поднялось солнце, мы увидели картину, которая удивила всех.
б) Не думай, что все пропели, что все бури отгремели.
в) Дети рассказывали, что нарвали тех цветов, которые любила мать.+
г) Коль жить да любить, все печали растают, как тают весенние снега.
д) Солнце уже садилось, когда над рекой поднимался туман и мы возвращались домой.

6. Отметьте предложение с последовательным подчинением.
а) Ему показалось, что никогда он ещё не слышал, чтобы ветер свистел и выл так злобно.+
б) Когда поднялось солнце, мы увидели картину, которая удивила всех.
в) Солнце уже садилось, когда над рекой поднимался туман и мы возвращались домой.
г) Коль жить да любить, все печали растают, как тают весною снега.
д) Не думай, что все пропели, что все бури отгремели.

8. Определите количество простых предложений в составе сложного:
Хорошее воспитание не в том, что ты прольёшь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.
а) 5
б) 1
в) 3
г) 2
д) 4+

9. Выберите сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельством образа действия:
а) Ему и в голову не приходило прежде, как умеют ценить красноречие в родной степи.
б) Многие бии имеют значительный авторитет, приобретённый так же, как в Европе его приобретают поэты, учёные и адвокаты.+
в) На ярмарке он услышал спор Асаубая и Канжигалы, которые схватывались, словно гончая с волком, а потом мирно расходились.
г) В корпусе он увлёкся древней культурой Греции и Рима, преклоняясь перед речами знаменитого консула Цицерона, который жил почти две тысячи лет назад.
д) Чокан почувствовал, что народ продолжает создавать своё духовное богатство.

10. Отметьте сложноподчинённое предложение с обстоятельством уступки.
а) Поверхность кобыза, сделанного из корня дуба, затвердела от времени, стала маслянистой какой становится вода в тёмную ночь.
б) Кюи Дайрбая были живой историей казахского народа, которые рассказывали о плаче Коркыта, Аксак-кулане и хане Джучи, о прадеде Чокана Аблае.
в) В бороде и усах Дайрбая ещё не проступала седина, хотя ему было уже за семьдесят.+
г) Когда он начинал водить смычком по струнам кобыза, его, казалось, неуклюжие пальцы пробретали удивительную лёгкость.
д) Дайрбай из рода цак имел кобыз, который достался ему от отца.

11. Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик.
Это сложноподчинённое предложение с придаточным:
а) определительным+.
б) местоимённо-определительным.
в) сравнительным.
г) обстоятельственным места.
д) изъяснительным.

12. Выберите место придаточного предложения по отношению к главному предложению.
Нужно читать только те книги, которые учат понимать смысл жизни, желания людей и мотивы их поступков.
а) (…),[…].
б) […], (…).+
С)(…), […], (…).
г) […, (…), …]
д) […], (…), (…).

13. Выберите сложноподчиненное предложение, в котором с помощью подчинительного союза придаточное предложение присоединяется к главному:
а) Мы спугнули журавлей, которые с криком полетели дальше.
б) Дорога та, что сам искал, вовек не позабудется.
в) Не шути над тем, что дорого другому.
г) Недаром говорится, что каждый человек – загадка.+
д) Люди, которые отрекаются от Родины, отрекаются тем самым от самих себя.

14. Указательное слово имеется в сложноподчинённом предложении:
а) Когда труд – удовольствие, жизнь хороша.
б) О, если б знали молодые, как жизнь бесценно дорога!
в) Вдохновение – это состояние, когда человек работает в полную силу.
г) Далеко не все понимают, что личный эгоизм – родной отец подлости.
д) Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом.+

15. Выберите сложноподчинённое предложение с придаточным степени.
а) И хот бесчувственному телу равно повсюду истлевать, но ближе к милому пределу мне всё б хотелось почивать.
б) В той комнате, где я живу, почти никогда не бывает солнца.
в) Ученик обтачивал детали настолько старательно, что не делал брака.+
г) Уж моя шляпа была почти полна орехами, как вдруг услышал я шорох.

16. Отметьте предложение с однородным подчинением.
а) Ему показалось, что никогда он не слышал, чтобы ветер свистел и выл так злобно.
б) Дети рассказывали, что нарвали тех цветов, которые любила мать.
в) Когда поднялось солнце, мы увидели картину, которая удивила всех.
г) Коль жить да любить, все печали растают, как тают весною снега.
д) Солнце уже садилось, когда над рекой поднимался туман и мы возвращались домой.+

17. Составной союз использован в этом предложении:
а) Заводские трубы делают высокими, потому что для заводских топок нужен особенно сильный приток воздуха.+
б) Кто ищет, тот всегда найдёт.
в) Если нагревать железо, то оно сначала расплавится, а затем испарится.
г) Нужно любить то, что делаешь.
д) Чем выше мы будем подниматься в гору, тем меньше станет атмосферное давление.

18. Выберите схему, которая соответствует предложению.
Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное.
а) […], (…).
б) (…), […], (…).+
в) (…), […].
г) […],(…), (…), (…).
д) […], (…), (…).

19. Выберите сложноподчинённое предложение.
а) Марине Ивановне Цветаевой, когда я с нею познакомился, было двадцать пять лет.+
б) На этот раз во двор их (немцев) пробралось человек десять, и через несколько минут они все были или убиты, или ранены.
в) Пригородный поезд отошёл от перрона Седанки ещё полупустым, зато на разъезде Первая Речка пассажиры заполнили весь вагон.
г) Невысоко над городом быстро протекали негустые массы разорванного тумана, то позволявшие изредка различать тусклые звёзды, то совсем покрывавшие небо.
д) У меня остались в памяти только колоссальные лестницы, спускающиеся к реке, да ночные безлюдные улицы с вывесками на неизвестном языке.

20. Отметьте сложноподчинённое предложение.
а) На этот раз во двор их (немцев) пробралось человек десять, и через несколько минут они были или убиты, или ранены.
б) Пригородный поезд отошёл от перрона Седанки ещё полупустым, зато на разъезде Первая Речка пассажиры заполнили весь вагон.
в) Невысоко над городом быстро протекали негустые массы разорванного тумана, то позволявшие изредка различать тусклые звёзды, то совсем покрывшие небо.
г) Но в мире, где я жил было невыносимо тихо.+
д) У меня остались в памяти только колоссальные лестницы, спускающиеся к реке, да ночные безлюдные улиуы с вывесками на неизвестном языке.

21. Выберите место придаточного предложения по отношению к главному предложению.
Живопись важна ещё и тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим.
а) […],(…),[…].
б) […],(…).
в) (…),[…],(…).
г) (…),[…].
д) […],(…),(…).+

22. Выберите лишнее предложение.
а) Трава по берегу озера росла густая, так как здесь было много влаги.
б) Чтобы почувствовать обаяние Москвы, надо побродить по ее старым переулкам. +
в) Сирень зацвела рано потому, что установилась теплая погода.
г) А вора он затем не устерег, что хлебы печь собирался.

23. Сколько частей в сложном предложении (знаки не расставлены)? Но тут увидел Чичиков что это был скорее ключник чем ключница та по крайней мере не бреет бороды а этот напротив того брил и казалось довольно редко потому что весь подбородок с нижнею частью щеки подходил у него на скребницу из железной проволоки какою чистят на конюшне лошадей.

24. Характеристика, которая соответствует данному предложению (знаки не расставлены):
Хозяин предложил гостям окончить вист после завтрака и все пошли в ту комнату откуда несшийся запах давно начинал приятным образом щекотать ноздри гостей и куда уже Собакевич давно заглядывал в дверь.
а) сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью+
б) сложноподчиненное предложение
в) сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью
г) сложное предложение с подчинительной связью

25. Предложение, части которого соединены союзом (знаки не расставлены).
а) И стало тогда в лесу так темно точно в нем собрались сразу все ночи.+
б) Он уже знал что и как делать с собой в случае нового обстрела.
в) Простор в который я вышел был устрашающе широк.
г) Они вернулись только что оттуда где строился новый мост через речку.

26. Предложение, части которого соединены союзным словом (знаки не расставлены).
а) Он грозил сам прийти в село в случае если она не явится к нему.
б) Всякое дело надо делать хорошо коли взялся за него.
в) С нагорной высоты хорошо виделся мост через который все еще шли колонны отступающих солдат.+
г) Он мог бы спастись и убежать даже в том случае если эти трое поднимут запоздалую тревогу.

27. Составительный союз использован в данном предложении:
а) Кругом было тихо, так что слышался малейший шорох.+
б) Где труд, там и счастье.
в) Нужно любить то, что делаешь.
г) Кто прочёл два десятка великих книг, тот прожил два десятка великих жизней.
д) Случается нередко нам и труд, и мудрость видеть там, где стоит только догадаться за дело просто взяться.

29. Отметьте сложноподчинённое предложение с придаточным времени.
а) Шокан примерно представлял, что от него будет требоваться.
б) Шокан, неужели ты не свернёшь со своего пути, чтобы повидать родные края и отца?
в) Пока Шокан готовился к исполнению своих обязанностей адъютанта, верховые из Омска уже разносили султанам известие о сборе в Атбасаре.+
г) Генерал –губернатор Сибири Гасфорт решил сделать своим адъютантом Шокана потому, что он блестяще закончил кадетский корпус и сблизился со светскими кругами Омска.
д) Эти вести взбудоражили и Шынгиса, потому что они тугими узлами связались с мыслями о сыне.

30. Определите, какие предложения входят в состав сложноподчинённого:
а) Главное и придаточные+
б) Главные и дополнительные
в) Основное и дополнительные
г) Равноправные

1) Укажите сложносочиненное предложение : А)вот присел я у забора и стал прислушиваться Б) оба слишком оживленно и естественно слушали и говорили, и это - то не понравилось Анне В) она была молода и умна и считала нужным брать от жизни все лучшее Г) Андрейка вытащил и с трудом поднял вверх обеими руками большую рыбу 2) В каком сложноподчиненном предложении придаточное не является изъяснительным?

А) на седьмые сутки своего похода Алексей узнал, откуда донеслись до него вьюжной ночью звуки отдаленного боя б) всматриваясь в эти здания, понимаешь, что хороший вкус - это прежде всего чувство меры В) Настала минута, когда я понял всю цену слов Г) я начинаю подозревать, что вы склонны к преувилеченью 3) в Каком сложноподчиненном предложении есть придаточное образа действия?

А) В сонном воздухе слышались какие - то звуки, точно кто - то вздыхал, шептался Б) стало мне вдруг хорошо на душе, как будто детство мое вернулось В) вследствие того, что весна здесь наступает поздно, пашут только в мае Г) я еще в комнате услыхал, что самовар гудит неестественно.


1)Б(две части основа первой части : говорили и слушали ; основа второй части : это - то не понравилось ; соединены сочинительным соединительным союзом и)2)В( придаточное времени)3)Б.


Используя союз ЧТОБЫ, придумайте и запишите сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительным, придаточными цели, образа действия?

Используя союз ЧТОБЫ, придумайте и запишите сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительным, придаточными цели, образа действия.


Какие бывают сложноподчиненные предложения с придаточным временем?

Какие бывают сложноподчиненные предложения с придаточным временем?


Выпишите из текста сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным?

Выпишите из текста сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным.


Разбор сложноподчиненного предложения настала минута, когда я понял всю цену этих слов?

Разбор сложноподчиненного предложения настала минута, когда я понял всю цену этих слов.


Пример нужен?

Сложноподчиненное предложение с изъяснительным придаточным с союзом чтобы.


Составить сложноподчиненные предложения с придаточными определиениями, чтобы в предложениях были слова чей, куда, точно?

Составить сложноподчиненные предложения с придаточными определиениями, чтобы в предложениях были слова чей, куда, точно.


Выделите сложноподчиненное предложение с изъяснительным придаточным?

Выделите сложноподчиненное предложение с изъяснительным придаточным.

А) Вдали слышались какие - то звуки, словно кто - то вздыхал и шептался.

Б)Всё погрузилось в темноту, так что в нескольких шагах нельзя было увидеть рядом идущего человека.

В)Мы подкладывали дрова, чтобы костёр не погас.

Г)Не помню, чтобы когда - нибудь было такое тихое, ясное утро.


Придумайте сложносочиненные предложения с союзами(да, зато, либо) Сложноподчиненные предложения с союзами (как)с образом действия) и (что) с изъяснительным) и (который) с определительным придаточным) ?

Придумайте сложносочиненные предложения с союзами(да, зато, либо) Сложноподчиненные предложения с союзами (как)с образом действия) и (что) с изъяснительным) и (который) с определительным придаточным) пожалуйста.


Сделайте синтаксический разбор?

Сделайте синтаксический разбор!

Всматриваясь в эти здания понимаешь что хороший вкус это прежде всего чувство меры.


1. Чем различаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения?

1. Чем различаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения?

2. Какие средства связи в сложноподчиненном предложении вы знаете?

Что между ними общего и чем они различаются?

3. Какова роль указательных слов в сложноподчиненном предложении?

4. Какое место по отнашению к главному предложению в сложноподчиненном предложении могут занимать придаточные?

5. Какие смысловые отношения могут выражаться в сложноподчиненном предложении могут занимать придаточные?

6. Расскажи о видах сложноподчиненных предложений, приведитее примеры.


Заросшим, огромной светящейся витрине, о случившемся пожаре от подростка знакомого, сладкий распустившейся, зазеленевшему сверкающей, пробившегося.


1. Перед глазами ехавших расстилалась широкая, бесконечная равнина. 2. Кузнечики, сверчки, скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую, монотонную музыку. 3. Но прошло немного времени, роса испарилась, а воздух застыл, и обманутая степь при..


Черные Вп / _$"€ ; £_$ .


Ну. лексическое значение у этих слов конечно - разное, но само задание можно по - разному понять. (ошибка в условии).


Если бы было бы слово река тогда было бы другое слово. А тут подходит речной. ILOVEYOU.

Читайте также: