Написать сочинение в форме письма к чернавке

Обновлено: 02.07.2024

Одной из необычных творческих работ, которые приходится выполнять в 9 классе, является сочинение в форме дневниковой записи. Школьникам зачастую сложно понять, как именно нужно его писать. Поэтому стоит детально разобраться в данном вопросе, а также изучить образцы сочинений в форме дневниковой записи (школьная перемена), варианты его написания по картине.

Как написать сочинение в форме дневниковой записи

Данный тип сочинения относится к нетрадиционным. Такие работы можно подразделить на несколько видов:

✅ дневник, в котором повествование идет от лица непосредственного очевидца произошедших событий;

✅ запись от лица героя произведения;

✅ дневник от имени ученика, изучающего какое-то произведение.

Если говорить проще, школьнику следует вжиться в определенный образ и действовать так, как бы поступил герой определенного произведения, не изменяя сюжет. Если же пишется сочинение в форме дневниковой записи по картине, то здесь следует описать происходящее на ней от первого лица. Например, придумать события, которые могли бы предшествовать изображенному на полотне или же наоборот, что происходило в дальнейшем. Все это записывается в форме дневниковой записи. При этом нужно учитывать такие моменты:

✅ писать нужно только от первого лица и максимально искренне;

✅ использовать даты, а при необходимости указывать еще и время;

✅ характер записей, их объем и настроение могут быть разными;

✅ допускается как простое описание события, так и его оценка;

✅ возможно создание отрывочных записей;

✅ сочинение пишется в виде своеобразного монолога.

Если придерживаться данных рекомендаций, никаких трудностей возникнуть не должно.

Примеры сочинений репортаж Это может оказаться полезным: Примеры сочинений репортаж: спортивный репортаж, как писать сочинение репортаж.

Сочинение в форме дневниковой записи по картине

Пример сочинения в форме дневниковой записи поможет понять тонкости написания такой работы. В данном случае предложен вариант по картине, которая называется Первый снег.

Пример:

8 ноября, 7:00
Просыпаюсь и тут же гляжу в окно. Что я вижу? Это же снег! Самый первый в этом сезоне! Настолько же это прекрасно! Ведь я его ждал с огромным нетерпением! Опостылел ведь постоянный дождь, множество луж. Наконец-то вместо него появился снег, приходит зима!

8 ноября, 8:00
Вышел на улицу и поразился, насколько все вокруг красиво. Пейзаж открывается непревзойденный. Куда ни глянь, все укрыто снегом. Он и на домах, и на деревьях, даже на земле. Снег переливается под лучами солнца и буквально слепит глаза. На улице сразу появилось много людей. Ведь всем хочется полюбоваться этой красотой. Вижу, как дети буквально бегут на улицу. Им явно хочется порезвиться и наконец-то поиграть в снежки. Кажется, что попал в некую сказку. Все вокруг счастливы. Погода просто изумительная.

Снежинки невероятно крупные. Даже кажется, что они затеяли со мной какую-то игру. Вот дует ветерок и они уже пускаются в танец, опускаются практически на землю и вновь поднимаются ввысь. Им хочется, как можно дольше кружиться, переливаясь под солнечными лучами. Стою и пытаюсь поймать эти резвящиеся снежинки. Правда, как только они оказываются у меня на ладони, то сразу же тают, становятся водой. От этого появляется некая грусть, даже обида. Правда, проходит всего мгновенье и от этих чувств не остается и следа. Вновь стремишься поймать снежинки и чувствуешь себя абсолютно счастливым.

8 ноября, 17:00
Не передать словами, насколько приятно было возвращаться сегодня домой. Слышишь, как под ногами хрустит первый снег, он освещает все вокруг. Стало светло и очень красиво. Как же не хочется, чтобы этот снег таял. На нем можно увидеть следы людей и животных, рассмотреть какие-то незамысловатые узоры. Все это вызывает немалый интерес и восторг. Спасибо природе за то, что подарила такой чудесный день.

Примеры сочинений Письмо другу Это может оказаться полезным: Примеры сочинений Письмо другу: сочинение в жанре письмо другу, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс.

Сочинение в форме дневниковой записи школьная перемена

5 октября
Утро началось как всегда, умылся, оделся, перекусил и отправился в школу. Ничего особо интересного не ожидалось. Первым уроком у нас была физкультура. Мы занимались в спортзале, играли в баскетбол. Когда же прозвенел звонок, я сразу отправился в раздевалку, чтобы быстро переодеться и отдохнуть на перемене. Все сделал, как задумал и отправился в столовую. Там я встретил своего друга, с которым мы живем в соседних квартирах. Как же я этому удивился.

Ведь помнишь, дневник, я уже писал, что он учится в другой школе. Мы с ним поговорили и я узнал, что его только сегодня перевели к нам. Теперь он будет учиться в моем классе. Я безумно счастлив этому. Это, пожалуй, самая лучшая перемена в моей жизни. Ведь на ней я узнал столь приятную новость. Теперь даже в школу с удовольствием буду ходить.

Привет, Маруся! Как у тебя дела? Как поживаешь? Что у тебя нового? У тебя произошло что-нибудь интересное? У меня столько всего интересного произошло. НЕ знаю даже с чего начать — уж очень много интересных вещей было. Расскажу про самую удачную встречу этого лета. Обязательно жду от тебя ответное письмо. Я сейчас у бабушки на даче, пиши на этот адрес. Укажу обратный адрес на конверте.

Я сейчас такое расскажу. Обалдеешь! Это наверное, самое удивительное, что я когда-либо видел. Это самая невероятная история в моей жизни. Я вчера видел настоящую летающую тарелку. Честно, я не вру! Настоящая, прямо, как в фильмах. Мы ходили вечером с бабушкой в соседнее село за молоком, там то это и произошло. Мы шли через большое поле. Резко в небе загорелось белоснежное облако. Над нами появилась тарелка. Все небо стало белое-белое, как будто на дворе вовсе и не ночь. Мы сперва не поверили своим глазам и переглянулись с бабулей. Но нам не показалось — перед нами была настоящая летающая тарелка. Я сфотографировал ее на мобильный телефон, так что я покажу тебе все в школе.

Тарелка была серебристого цвета. Вокруг нее было много горящих огоньков, поэтому она очень ярко светилась. По размеру она была огромная, наверное, как футбольное поле, а может даже больше. Она пролетела над нами примерно за десять секунд, потом просто исчезла, также неожиданно, как и появилась. Бабуля была в шоке, она сразу позвонила всем родственникам и все рассказала. Я тоже маме сразу позвонил. Я в восторге. Это было потрясающе. Наверное, ты мне не поверишь, но это правда! Я теперь я считаю этот день самым удачным. Завтра мы позвоним в передачу про НЛО. Наверное мы станем звездами. К нам будут приходить из новостей и брать интервью.

Раньше жизнь у меня обычная и непримечательная. Но теперь все изменится — я чувствую. Это история с тарелкой принесет мне удачу! Жизнь наша изменится радикально.

Надеюсь мы скоро встретимся. Я уже жду школьный сезон, очень хочу показать тебе все фотографии. Интересно произойдет этим летом, что-то еще более интересное.Я очень соскучился! Твой друг Сашка.

Сочинение 2

Приветствую тебя, мой милый друг! Прошло уже полгода, как мы виделись с тобой в последний раз, да и писем от тебя не было давненько! Столько новых и интересных событий произошло за то время, как ты переехал и стал ходить в другую школу. Как бы мне хотелось рассказать тебе обо всем при личной встречи, но постараюсь выразить все свои эмоции и чувства печатным словом.

В наш дом, в пятый подъезд, въехали новые соседи, у них в семье трое детей. Мальчик, его, кстати, тоже зовут Иваном, будет учиться в параллельном классе. А две девочки-близнецы, Аня и Катя, в сентябре пойдут в первый класс. Мы с Ваней подружились, он хороший парень, разбирается в робототехнике, в своей старой школе он посещал кружок по информатике. Я уверен, что ты с ним тоже обязательно бы подружился. Кстати, наша классная руководительница, Анна Николаевна, с начала учебного года уходит в декрет, а замещать ее будет учитель химии.

Завтра мы с Иваном собираемся съездить на рыбалку за город. Помнишь, как с тобой тоже ездили туда: купались, загорали на горячем песке, прятались в камышах от девчонок, а однажды наловили, аж, пять килограмм карасей. Было очень весело. Если б родители отпустили тебя ко мне в гости на пару дней, то мы бы обязательно снова съездили на этот прекрасный пруд. В следующий раз, когда буду писать тебе письмо, я обязательно вложу в конверт несколько фотографий с нашей поездки на рыбалку.

Надеюсь, что ты мне обязательно ответишь на это письмо, расскажешь о том, что нового и интересного происходит в твоей жизни. Крепко жму твою руку и с нетерпением жду нашей встречи!

Письмо 3

Привет, дорогой друг. Я знаю, что давно не писал тебе, не спрашивал, как у тебя дела. Но, честно говоря, у меня совершенно не было времени!

Я много раз порывался написать тебе. Но каждый раз появлялись какие - то дела, которые нужно было срочно сделать. Однако, я все еще жду тебя в гости! Мы только недавно приехали из отпуска, который провели в Великобритании. Я бы хотел показать тебе фотографии, лично отдать небольшие подарки.

Ты не представляешь, как было здорово! Мы побывали везде: в Англии, Шотландии, Уэльсе и даже в Исландии. Я даже не знаю, где мне больше понравилось. Наверное, все - таки в Уэльсе. Нам попался интересный гид, который за короткое время смог показать нам почти все достопримечательности. Представляешь, мы даже познакомились с некоторыми валлийцами и попробовали их кухню. Гид не забыл нам показать бесконечные поля и холмы Уэльса.

Нам повезло, что мы попали туда ранней весной. Все холмы были ярко - зелеными, поражая воображение своей свежестью. Даже воздух здесь был какой - то особенный. Небо, в отличие от Англии, было чистое. Я не заметил ни единого облачка, пока мы путешествовали по Уэльсу. А местность здесь была действительно красивая. Особенно мне понравилось озеро в сердце гор. Оно было настолько чистое, что я мог видеть каждый камешек на дне. К сожалению, искупаться мы не смогли. Все еще было слишком холодно. Но вот полюбовались мы вдоволь. Мы даже поднялись в гору на небольшое расстояние и посмотрели на грот. Конечно, наскальных рисунков там не было. Но все же было достаточно красиво. Гид даже показал нам знаменитый Грозовой перевал, который являлся местом действия в романе Эмили Бронте. Моя мама была в восторге, это ее любимая книга. А мне понравилось наблюдать ночью за звездами в поле. В Уэльсе они были особенно яркими. Я лежал на траве и просто смотрел в небо. Все - таки природа здесь невероятно красива.

Вообще, в Исландии мне тоже понравилось. Мы искупались в горячем источнике в Голубой лагуне. Она действительно голубая! Я даже вначале не поверил своим глазам. А еще в Исландии есть очень маленькие пони. Они такие забавные!

Ну вот, мне уже пора идти, мама говорит, что нужно разобрать вещи. Надеюсь, что скоро ты приедешь, и мы весело проведем вместе время!

Сочинение Письмо другу

Я рад тебе написать, друг мой!

Кстати, раньше было интересней – сочинять от руки, а теперь, если печатаешь, то уже не совсем то. Конечно, тебе ошибки исправят и всё такое, но не то это, не то.

Я помню в детстве, когда мы писали друг другу письма из картинок – рисовали прямо. Информации в этих письмах было не так уж много, но вот настроение! Краски. Я даже один раз изрисовал конверт. Боялся, что на почте не возьмут это письмо. Но всё нормально. Мы тогда, по-моему, нормально буквы не знали ещё… Помнишь, как забавно было? Я нарисовал комикс про поход в зоопарк, а ты сделал карикатуру на брата!

Вот, а теперь я должен спросить у тебя о новостях. Но я не собираюсь! Почему? Да ты и так знаешь, что я очень интересуюсь твоей жизнью… И так напишешь! Раз друг, то лишняя вежливость не нужна. Как там твои родители, к слову? Привет им!

Ещё надо, чтобы лист занять, о погоде пару слов. Погода разная у нас. То дождь, то солнце! То солнце, то дождь. Ничего особенного, по сезону.

Вот интересно, что это упражнение заставило меня вспомнить, как мы раньше писали друг другу письма. Или рисовали их. Сейчас только всё через Интернет… Но в письмах тоже что-то есть, такой особый дух. И мысли как-то в порядок приводятся. А если уж пишешь от руки.

2, 3, 5, 7, 8 класс

Спасибо тебе за твое письмо. Прости, что так поздно отвечаю. У меня было много дел. Как твои дела? Что у тебя нового? Как там твоя собака поживает? Не отвезли ее еще в деревню?

У меня все хорошо. Правда в школе очень много задают. Делаю уроки до позднего вечера и очень устаю. Даже времени поиграть на компьютере нет.

На день рождения мне подарили новый велосипед. Я уже несколько раз катался на нем и даже два раза сильно упал. Но папа говорит, что без падений не научишься кататься. Ведь когда ребенок учится ходить, он же тоже падает.

Еще у папы сломалась машина. Он отвез ее в мастерскую и там ему сказали, что нужно много разных деталей поменять. Это очень дорого и папа пока поставил машину в гараж и не чинит ее.

Мы с братом стали ютуберами. У нашего канала две тысячи подписчиков. Мы выкладываем там прикольные видео. Некоторые из них мы снимаем в школе, а некоторые у его друга дома. У моего брата очень крутой друг. Его зовут Славик. Он живет за городом в трехэтажном доме. Его родители очень богатые люди. Я всего раз был у него в гостях, но до сих пор нахожусь под впечатлением. Чего у него там только нет! Столько дорогих гаджетов! Даже бассейн на первом этаже есть. Но, когда я там был, нам не разрешили купаться в нем.

Если я буду хорошо учиться и исправлю тройки по математике и русскому, мои родители обещали подарить мне собаку. Так что, возможно, скоро мне понадобится твоя помощь. Ты же уже знаешь, как нужно дрессировать собак. Будешь меня учить, а я буду учить мою собаку. Надеюсь, мне попадется умная собака и понятливая. Я хочу или овчарку или лабрадора. Кого ты мне советуешь? Кого легче дрессировать? Я хочу научить собаку разным прикольным штукам, снять потом все на телефон, и можно будет выложить это на нашем с братом канале.

А еще я недавно подрался с одноклассником. Помнишь я тебе рассказывал про Мишку Одноступова? Так вот, он меня уже так достал, что я предложил ему после школы подраться. Этот Мишка старше меня на два года, хоть и учится в нашем классе. Наверно, он на второй год оставался. И еще он сильный, как сто чертей. Может даже борьбой занимается, потому что приемчики у него очень профессиональные. В общем навалял он мне будь здоров, но я тоже ему хорошенько врезал. Даже зуб, по-моему, один выбил ему. А он мне глаз подбил и губу рассек. Мама потом ругала меня сильно, но я не о чем не жалею. А папа сказал, что мужчину шрамы только украшают. А еще папа обещал, когда будут деньги, отдать меня на самбо, чтобы я научился хорошо драться и всегда всех побеждал.

Также читают:

Картинка к сочинению Письмо другу

Популярные сегодня темы

Манилов и Обломов - герои произведений разных авторов, но во многом схожи. Они оба – помещики, которые не занимаются хозяйственными делами, не ведут книгу приходов. Оба довели свои имения до запустения.

Как часто и привычно ругаем мы общественные устои, выражая свое несогласие с теми или иными нормами! Наверное, нет в истории человеческого существования идеальной модели устройства общества, которая нравилась бы всем.

Это такая яркая и красивая картина (иллюстрация)! Передний план цветочно-красный, а даль желто-голубая. Ближе к нам сам Гвидон и, получается, царица. Их не сразу отличишь от цветочного фона. Особенно царицу.


Видов творческих работ для развития письменной речи учащихся очень много. Один из них - это письмо литературному герою, которое обычно пишут после того, как закончат изучать произведение. Данный вид работы сейчас не пользуется большой популярностью в старших классах, так как обучение написанию сочинений сосредоточено на формате ЕГЭ и итогового сочинения. А эта работа не предполагает обращения к героям книг.

сочинение на уроке

Полезна ли эта методика?

Нельзя не оценить пользу подобной работы. Во-первых, ребята самостоятельно должны выбирать, какому персонажу они хотят написать. Значит, произведение было учеником прочитано, сделаны выводы, есть любимые и нелюбимые герои. Такая методика дает возможность совместить развитие творческого мышления ребенка и работу по развитию речи. А из деталей сочинения учителю можно сделать выводы, насколько внимательно учащийся прочитал произведение. Школьник учится выражать собственное отношение к персонажу и его взаимодействию с другими героями, характеру, внешности, поведению, речам и поступкам. Необязательно это должен быть положительный герой. Обращаться к отрицательному персонажу и указывать на его ошибки может быть даже интереснее. Во-вторых, такая методика интересна ребятам, мотивирует на размышления о прочитанном, работа не пишется по шаблонам, а самое главное - не дает возможности списать.

письмо герою

Начинаем с азов: что такое эпистолярный жанр?

Письмо герою, так же как и остальные письма, нужно писать, придерживаясь основных правил эпистолярного жанра. Бумажные письма - это особая, уходящая культура. Остановимся на признаках данного жанра. В текстах писем присутствуют и монологи, и диалоги; определенная композиция, особенно в деловых письмах; частое обращение к получателю. Письмо - это иногда единственная форма общения, которая возможна между людьми, не имеющими возможности поговорить лично.

почтовый ящик

Несколько полезных советов

Совет № 1. Старайтесь поймать настроение и вдохновение, когда будете писать. Герои книг должны получить письмо, проникнутое хорошим настроением, почувствовать искреннее отношение.

Совет № 2. Вспомните все детали произведения, которые помогли вам раскрыть характер героя. Найдите в тексте наиболее понравившиеся моменты и проанализируйте их. Подчеркните самые поворотные моменты в жизни героя.

Совет № 3. Перед написанием письма литературному герою обдумайте, какую информацию вы хотите донести до него: предостеречь его от поступков, похвалить, поддержать. Будьте откровенны с адресатом.

Обломов на диване. Кадр из фильма

Структура сочинения "Письмо литературному герою"

Как правило, большинство сочинений имеют стандартную структуру. Обычно они состоят из вступления, основной части и заключения. Письмо литературному герою Обломову не будет отличаться по структуре от других сочинений. Но не забывайте, что вы пишете именно письмо, а, значит, оно должно выглядеть как послание настоящему человеку. Как выглядит вступление в подобных сочинениях? Его вы обязательно должны начать с обращения к герою. Если персонаж - взрослый человек, обращайтесь к нему по имени и отчеству. Расскажите ему, почему вы решили написать, что именно вас на это воодушевило. В основной части сочинения вы должны рассказать, как вы относитесь к его поступкам, выразить свое отношение к ним. Говоря об Обломове, коснитесь его образа жизни, Объясните ему, что подобное лежание на диване не доведет его до добра. Вспомните, каким он был в молодости, посетуйте на то, что из живого мальчика и интересного юноши он превратился в глыбу, которую нелегко поднять с дивана. Поговорите с ним о его работе, о несостоявшейся карьере. Покажите, как ничтожны его знакомые, которые ходят его проведать. И непременно поразмышляйте о любви, пришедшей к нему в лице Ольги Ильинской. Заканчивая сочинение, не забудьте подвести итог размышлениям и попрощаться с героем.

Обломов и Захар

Как написать письмо литературному герою. Образец (по роману И. Гончарова "Обломов")

Здравствуйте, уважаемый Илья Ильич Обломов. После долгих размышлений, наконец, пришло решение написать Вам письмо. Что подтолкнуло к этому решению? Поговаривают, что Вы много времени проводите, лежа на диване в старом халате. Илья Ильич, как же можно самые лучшие годы прожить взаперти, в душной комнате, в скуке, ведь Вы упускаете так много! Выйдите на улицу, а заодно прихватите и Захара, посмотрите, какой свежий воздух, какие милые барышни прогуливаются по бульварам, здесь вокруг все дышит жизнью. Зачем Вы хороните себя в столь молодом возрасте? Жизнь Ваша застыла на одном месте. Дни тянутся, а ничего не меняется, лишь один Захар становится все более наглым и чаще отлынивает от работы. Недавно Вам пришло письмо, в котором сообщается, что дела в имении обстоят скверно. При бездействии Вы потеряете его. Ради Бога, не доверяйте Тарантьеву, ведь он - первостатейный мошенник, и очень жаль, что Вы этого не видите. Он же Вас обдерет как липку!

Обращение к детству героя и пожелания. Продолжение

Илья Ильич, вспомните детство, вспомните, каким Вы были любознательным, живым мальчуганом, пока стремление к знаниям не убили близкие. Именно они сотворили того увальня, который расположился на диване. И только в Ваших силах изменить это положение. В молодости Вы увлекались поэзией. Где это все? Куда подевались юношеские мечты, влюбленность в жизнь? Как Ваш мир уменьшился до старого дивана? А любовь. Неужели Вам не хочется полюбить? Да, наверное, только любовь смогла бы поднять Вас с дивана и заставить жить. Но нужна истинная любовь, горячая, такая, которая сможет пробудить жизнь в Вас. Илья Ильич, непременно прислушайтесь к советам своего доктора. Ведя такой образ жизни, Вы не проживете долго: начнутся проблемы с сердцем. Дорогой Илья Ильич, прощаюсь и очень надеюсь, что Вы внемлете моим советам и поменяетесь.

Сочинение-письмо – одно из самых интересных заданий на уроках русского языка и литературы. Эпистолярный жанр позволяет избавиться от строгих рамок и шаблонных фраз, а взамен дает возможность вдоволь пофантазировать, не уходя при этом от темы сочинения.

Как писать сочинение-письмо

  • Как писать сочинение-письмо
  • Как написать сочинение - письмо другу
  • Как написать интересное письмо

Несмотря на то, что письмо предполагает свободное движение мысли, вам необходимо заранее составить план сочинения. Это поможет не запутаться в собственных тезисах и не зайти в тупик в размышлениях. Кроме того, продуманная структура сделает ваш текст понятным не только адресату, но и для любому читателю.

Никакое письмо не может обойтись без обращения к собеседнику. Вы можете использовать образ знакомого человека, чтобы дополнительно не продумывать его психологию при составлении письма. Если же вы любите фантазировать, можно обратиться к вымышленному персонажу, придуманному вами или существующему в известных произведениях искусства. Также в этом задании можно позволить себе такую роскошь, как беседа с классиками литературы и живописи, с великими учеными эпохи Возрождения или с современной правящей элитой.

Затем в нескольких предложениях обоснуйте свой выбор собеседника. Расскажите ему, почему именно его мнение по теме вам интересно, по какой причине вы хотите поделиться переживаниями с этим конкретным персонажем.

После можно переходить непосредственно к теме письма (а значит и теме сочинения). В свободном стиле расскажите, чем важна и интересна затрагиваемая проблема. Возможно, ее делают актуальной какие-либо обстоятельства современности. Если вас натолкнул на размышления какой-то незначительный эпизод или случайно услышанная фраза, упомяните в сочинении и об этом.

Все свои мысли по заданной теме постройте по типу текста-рассуждения: сначала назовите тезис, потом переходите к доказательствам высказывания или к картинкам, примерам, которые могут послужить иллюстрацией. В заключении сделайте вывод или обозначьте сложность проблемы и необходимость ее решения (вы можете предложить способы решения или хотя бы наметить направление, в котором стоит двигаться).

Поскольку вы пишете письмо, рассуждения можно прерывать вопросами к воображаемому собеседнику. Можно даже предположить, что он ответит, и согласиться или поспорить с его репликой. Для придания живости и непосредственности можно снабдить текст несколькими лирическими отступлениями.

Читайте также: