Наедине с собой сочинение

Обновлено: 19.05.2024

Некоторые примеры будут представлены в видео формате, некоторые в формате текста.

РАЗДЕЛ БУДЕТ ОБНОВЛЯТЬСЯ!

(Автор сочинения – Дубова Полина Геннадьевна)

Так из-за чего же человек борется с самим собой? Причиной может быть любовь, чувство совести за свои поступки либо другие перемены в самой личности. Внутренний конфликт также характеризует не только противоречивую, но и сильную личность. Попробую доказать это на примере классических произведений русской литературы.

Мы убедились в том, что внутреннее противостояние человека с собой имеет много причин, но одно понятно точно, что в процессе этой борьбы люди могут менять себя и свои взгляды. Одних эта борьба закалит и сделает сильнее, другие же станут жертвами и не совладают с ней.

Оценка эксперта

ИТОГ зачёт, 4/5

Как улучшить ваше сочинение?

  • Вступление хорошее
  • В основной части не забывай о тезисах и микровыводах. Перед каждым примером из литературы должен быть тезис (ответ на вопрос темы).
  • Вывод не по теме.
  • Речевые недочеты в итоговом сочинении не учитываются, но на ЕГЭ из-за них снизят баллы по критериям К10 и К6. Поработай с речевым оформлением сочинений уже сейчас, чтобы не переучиваться весной!
  • Поработай над грамотностью!

(Автор сочинения – Чагай Валерия Артуровна)

В жизни человек часто сталкивается с людьми, чье мнение идет наперекор его собственному. Он сталкивается с вещами, которые противоречат его принципам, его видению мира. На основе этого, как правило, возникает конфликт.

Конфликт – это столкновение противоположных взглядов действующих лиц. Не прилагая особых усилий, можно разглядеть конфликт между двумя людьми, между человеком и обществом, между разными слоями общества, между человеком и природой. Но, возможен ли конфликт человека с самим собой? Если возможен, то, что он из себя представляет?

У каждого человека своя точка зрения, в мире нет абсолютно одинаково мыслящих людей. У каждого человека свои сформировавшиеся принципы, жизненная позиция, представление о жизни. Конфликт человека с самим собой возникает тогда, когда появляется нечто, противоречащее его принципам. Как правило, внутренний конфликт – это столкновение разума и сердца.

Островский. Катерина, будучи замужней, но несчастной в браке, влюбляется в Бориса. Из-за мужа она пытается подавить свою любовь, но вскоре дает ей волю, не сумев удержать внутри себя. В этой пьесе, подобно роману Ивана Сергеевича Тургенева, внутренний конфликт развивается на фоне любви. Катерина понимала, что измена – это грех. Она изо всех сил пыталась с ней бороться, но это ей не удалось.

Таким образом, мы видим, что конфликт человека с самим собой возможен. И он возникает, когда принципиальный человек сталкивается с чем-то, что противоречит его принципам, и сердце отказывается принимать правила, которые были установлены разумом.

Комментарий эксперта

  1. К1 Дан ответ на вопрос темы. Зачёт
  2. К2 Примеры из литературы раскрывают тему, материал подобран удачно. Зачёт
  3. К3 Сочинение понятно и логично. Не делай вступление таким большим. Зачёт
  4. К4 Качество речи (в том числе речевые ошибки) не мешает понять смысл сочинения. Зачёт
  5. К5 Допускается не более 5 ошибок на 100 слов. Зачёт

ИТОГ зачёт, 5/5

(Автор сочинения –Оханян Сероб Арменович)

Оценка от эксперта

  1. К1 Есть ответ на вопрос темы. Зачёт
  2. К2 Примеры из литературы слабые, но более-менее раскрывают тему. Зачёт
  3. К3 Композиция и структура не нарушены. Зачет
  4. К4 Много речевых ошибок, которые затрудняют понимание текста. Незачет
  5. К5 Более 5 ошибок на 100 слов. Зачет

ИТОГ зачет

Пример идеального сочинения от эксперта по направлению РАЗГОВОР С СОБОЙ

Пример сочинения Что значит быть самим собой? ЗАЧЁТ

Неслучайно французский писатель Стендаль писал: "Стараться быть самим собой — единственное средство иметь успех". Ведь быть собой - значит обрести внутреннее равновесие, отказаться от всего, что навязано извне.

О том, что значит обрести себя, писал Лев Николаевич Толстой в романе "Война и мир". Перед сражениями 1805 года Андрей Болконский видит целью своей жизни добиться славы. Именно поэтому кумир героя - Наполеон. Во время битвы под Аустерлицем Болконский решает совершить подвиг: он берёт в руки знамя и ведёт отступающих в панике солдат в бой. Когда герой оказывается ранен, он переосмысляет свои ценности. Впоследствии он увидит Наполеона собственными глазами, но уже не будет чувствовать благоговения. Перед Бородинским сражением Андрей произнесёт следующие слова: "Война - не любезность, а самое гадкое дело в жизни". Участие в кровопролитной битве помогло герою отказаться от ложных идеалов и обрести душевную гармонию. Благодаря этим событиям Болконский стал самим собой.

К этой теме также обращался Александр Сергеевич Пушкин в произведении "Капитанская дочка". Уезжая на службу, семнадцатилетний Пётр Гринёв мечтает о веселье и кутеже. Желая показаться взрослым, он играет на деньги в бильярд и проигрывает огромную сумму. Позже герой ссорится с вырастившим его слугой Савельичем, который указал на глупость этого поступка. Затем Гринёв осознаёт, что быть взрослым - значит хранить честь и ценить близких людей. Осознав эти ценности, Пётр совершает несколько по-настоящему благородных поступков. Встретившись лицом к лицу с Пугачёвым, герой отказывается признавать его государем, а во время оккупации Белогорской крепости он отправляется спасать свою возлюбленную Машу Миронову, несмотря на опасность. Так, Гринёв становится самим собой, обретя истинные ценности и доказав это своими поступками.

Итак, быть самим собой - значит обрести внутреннюю гармонию и настоящие ценности. Путь к обретению себя лежит через множество испытаний и ошибок.

Пример сочинения по направлению РАЗГОВОР С СОБОЙ - разбираем написание сочинения на видео

Как научиться понимать самого себя? Разговор с собой. НЕЗАЧЕТ! Читай почему так делать НЕЛЬЗЯ

(Автор сочинения – Шебукова Мария Святославовна)

Как научиться понимать самого себя? О каком понимании себя может идти речь, если мы порой даже поговорить сами с собой не можем. На свой внутренний голос мы обычно кладём огромный такой болт. А ведь чаще всего он говорит нужные вещи и толкает к правильной цели.

В книге Дж.Р.Р.Толкина "Хоббит" очень хорошо описываются внутренние диалоги и споры главного героя с самим собой. Как только в жизни юнного Бильбы Беггенса появляется Гендальф всё начинает идти на перекосяк. Хоббит довольно долгое время пытался понять самого себя, взвесить все за и против и разобраться, а точноли ему нужно это путешествие, ведь он так хорошо живёт в своём домике, не зная ни о каких опасностях Средиземья. И вот он вроде решился, понял, что в жизни надо что-то менять, как гномы своими упрёками снова начали возвращать его в состояние внутренней неопределённости. Но как тллько Бильбе удалось в одиночку сбежать от гоблинов он понял, что ему хочется испытывать этот адриналин, что та его прежняя жизнь на столько скучна и вернусться к ней он больше не захочет. Главный герой смог понять, что но больше не маленький хоббит, который прячется в свей норке, а воин, который ничего не боится и может убивать монстров. Разговор с самим собой позволил юнному Бегинсу обрести себя, новых друзей, новый опыт и новые знания.

На примере данного произведения мы можем понять, что для познания самого себя нужно самому что-то сделать. В первую очередь нужно прислушиваться к самому себе, к чувствам которые вырожает ваша душа на данный момент. Всё в этой жизни будет получаться, если научиться быть в гармонии с собой. Что бы желания не перечили здравому смыслу и совести. Ведь этот маленький, тихинький голосок откуда-то из сердца иногда говорит очень даже полезные вещи.

Оценка эксперта

Тема совершенно не раскрыта. Это сочинение получит на итоговом - НЕЗАЧЕТ! Не пишите так! АНТИПРИМЕР!

За годы жизни в обществе, обусловленном своими законами, стереотипами, культурой и традициями настолько приспосабливаешься жить в соответствии с общепринятой нормой, что перестаёшь чувствовать кто же всё-таки я такой в действительности. Не как гражданин, ни как член церкви, сотрудник на работе, или семьянин, кто я…, как ЧЕЛОВЕК? В разных ситуациях жизни во мне проявляются различные грани моей личности, каждая из которых не однозначна, грани сложенные из моего мнения о самом себе, которое отчасти зависит от мнения окружающего общества. Может быть, все это не более чем личины? Своего рода смоковные листья Эдемского сада, которыми я так тщательно пытаюсь прикрыть всю наготу своей собственной, обнажённой души? В суете земной жизни так не хватает подобных моментов, когда можно просто остановиться, уставившись на эту сверкающую точку и замереть на мгновение, растянувшееся в вечность, вглядеться внутрь себя, но до конца, до самой сути.

Однако проблема в том, что когда выдаются такие не частые минуты уединения, и я могу побыть наедине с собой с глазу на глаз, то появляется неодолимое желание убежать, скрыться, от этого взгляда. Тело инстинктивно ищет какое-либо занятие, а ум жадно цепляется за пролетающие мимо мысли, перебирает, натягивает на себя, то одну, то другую маску пытаясь скрыться от испепеляющего взгляда неба. Ум постоянно живёт переживанием вчерашнего дня и не готов встретиться с живой реальностью, но только там, где я являюсь самим собой, без всякой фальши, наигранности, артистизма и происходит встреча с тем неведомым, что лежит за гранью моего сознания. А что я увижу, зависит от тех не преходящих ценностей, которые в жизни усвоил, ни что тленное там не уживётся. Если Царствие Божие есть внутрь нас, то и ад находится где-то там же. Так и встреча с Богом осуществляется не в роскошных храмах и дворцах, а в глубине нашего сердца, ибо там ему место угодное. Богопознание, всегда граничит с самопознанием, а это значит увидеть через себя, сквозь себя то, что лежит за пределами моей личности, поэтому богословие без внутреннего опыта, лишь пустые слова. Человек не умеющий глядеть внутрь, сквозь покров, никогда не увидит божественной сущности. Соприкоснувшись с этим, я никогда не думал, что встреча с собой может принести такое разочарование, тоску, граничащую с болью и отчаянием. О, как прочно эта философия Каина въелась в наше подсознание. Нет…, не Бог выгнал человека из Рая, человек сам ушёл, от внутреннего труда к внешнему, более лёгкому. Забыться, загородиться стеной, чтобы не слышать и не видеть Его, построить свой, земной, иллюзорный рай. Работать, работать, строить свою башню, чтобы забыться и успокоиться. Не многие отваживаются на этот честный взгляд, на это путешествие в пустыню духа. Где лишь камни и песок, да безбрежное небо вопрошающее душу. Выдержит ли душа этот поединок?

Свет звезды осиял мою душу и вновь покинул, как та весть, что спустилась на ангельских крыльях к Деве из Назарета; оставив выбор за мной, испугаться и вернуться к обыденному сознанию или встать лицом к реальности? Смогу ли я не испугаться собственной пустоты, честно взглянуть на себя, не сквозь призму слов и идеологий, а с позиций Неба и ощутив свою не значимость, не полноценность обрести нужду, жажду, в Спасителе. Только страстное желание слиться с Ним, вдохнуть божественной истины, как вдыхает глоток свежего воздуха человек, освободившийся из душной камеры. Только тогда пустота обретает наполненность, поскольку человеческий дух настолько глубок, что даже перед лицом смерти он не теряет самого главного – того, что он любит. В этом и есть смысл жизни. Царствие Божие не внешняя сила, а внутреннее чудо преображения души, не количественная бесконечность бессчётных дней будущей жизни, а превосходящее её качество Жизни Вечной.


© Copyright: Дмитрий Кульпин, 2011
Свидетельство о публикации №11102165976

Каждый человек время от времени ловит себя на внутреннем диалоге. Почему же это так необходимо и влияет на наше развитие? Разговор с собой с одной стороны может показаться весьма странным, но он необходим каждому. Постараюсь доказать своё утверждение на примерах произведений русской литературы.

Все мысли Коробочки сходятся в одной точке – поместье и получение от него выгоды. Женщина не интересуется происходящими вокруг неё событиями ровно до тех пор, пока не узнает, что на мёртвых душ появился спрос. Её голова занята только размышлениями о том, не продешевила ли она. Настасья Петровна не жалуется на плохую память: она знает наизусть всех своих мертвых душ, но не использует свой потенциал с целью саморазвития и образования.

Такой однобокий подход к жизни приводит к полному невежеству и прогрессирующей деградации. Помещица не узнаёт ничего нового, во многих вопросах проявляет совершенную некомпетентность и откровенную глупость.

Татьяна увлекается чтением книг, проявляет интерес к обычаям и традициям, любит проводить время за размышлениями или любованием природой. Она, в отличие от многих персонажей, способна глубоко чувствовать, уважать даже не любимого мужчину и оставаться ему верной. Девушка имеет широкий кругозор и богатый внутренний мир.

Цель существования Коробочки заключается в постоянном накоплении и сбережении средств. Татьяна не просто существует, а именно живёт, проживает каждый свой день, чувствует и размышляет, двигается вперёд в своём развитии.

В этих двух небольших, но таких контрастных примерах заключается суть разговора с собой. Разносторонний и качественный внутренний диалог указывает на интеллектуального человека, который способен обдумывать различные ситуации, мысли, решения, и приходить к собственному мнению на их счёт.

2 вариант

Рассматривая различные примеры в литературе, можно полностью согласиться с выражением Стендаля.

Также читают:

Картинка к сочинению Разговор с собой

Популярные сегодня темы

Эпохальный роман “Тихий Дон”, рассказывающий о значительном для казачества послереволюционном периоде, раскрывает достаточно много, по своему уникальных, женских образов. Что наиболее интересно, женщины в романе, сравниваются с разными растениями

Женился князь на княжне. Не успели они намиловаться, как нужно было князю покинуть свою жену. Наказал он ей не покидать свою башню, да с чужими разговоры не вести. Ослушалась его возлюбленная

Известное и по праву легендарное произведение Гроза является одним из самых важных в школьной литературной программе. Все дело в том, что оно несет в себе важный смысл, который определяется наличием или отсутствием


Фото: Jussi-Teppo Toivonen/Flickr

Многие из нас боятся одиночества. Находиться в изоляции некомфортно и даже страшно. Чтобы понять, насколько сильно мы хотим этого избежать, можно вспомнить научное исследование, в котором людям давали выбор между разрядом электрического тока и 15 минутами размышлений в одиночестве. Не поверите, но многие выбрали электрошок.

Пришлось ли вам отказаться от отпуска с семьей, чтобы сдержать новый всплеск коронавируса, или вы сидите на карантине из-за болезни, сложно не ощутить хотя бы кратковременный всплеск паники при мысли о том, что вы физически отрезаны от близких на несколько дней, недель или даже месяцев.

Это резонное чувство: социальное дистанцирование ужасно. Даже обсуждать нечего. На протяжении тысячелетий люди учились жить совместно, поэтому изоляция вредна для нас на физиологическом уровне.

Впрочем, можно признать, что некоторые опасения по поводу одиночества не уникальны для нынешней пандемии. Это страх, который скрывался в нас годами, поскольку мы разучились — или, возможно, никогда по-настоящему и не умели, — быть наедине с собой, в том числе со своими неприятными мыслями и эмоциями.

А оказавшись действительно в одиночестве, мы попадаем во власть экономики внимания — нас всюду окружают приятные возможности отвлечься. Избежать внутреннего мира сейчас легко как никогда, достаточно лишь кликнуть. Зачем скучать или грустить, если можно написать другу, посмотреть сериал на Netflix или позвонить кому-нибудь через Zoom?

И действительно, эти технологии — как бальзам от одиночества, который предлагают на каждом углу. Не поймите меня неправильно: они могут быть действительно полезными. Как я уже сказал, одиночество вредит нам как физически, так и морально. Я живу один, поэтому, чтобы сохранить рассудок, я регулярно хожу на танцевальные Zoom-вечеринки.

Как можно использовать эту возможность не для того, чтобы избежать одиночества, а для того, чтобы погрузиться в него? Можно посмотреть на людей, которые придумали, как это сделать, задолго до того, как пришел коронавирус.

Чему мы можем научиться у людей, переживших одиночное заключение

Для начала стоит разделить добровольное одиночество и вынужденное. Многие люди, которые экспериментировали с первым, — отшельники и монахи, философы и художники, — могут научить нас быть наедине с собой. Но сейчас особенно поучителен опыт людей из второй категории.

Например, Кит Ламар, который провел уже 27 лет в одиночной камере тюрьмы особого режима. Важно подчеркнуть: я считаю, что одиночное заключение — это пытка, которую следует отменить, и на его фоне наша добровольная изоляция — просто отдых. Их просто нельзя сравнивать. Но недавно Ламар и Джейсон Резаян, журналист, который пережил одиночное заключение в иранской тюрьме, обсудили свой опыт в контексте сегодняшнего карантина, чтобы помочь нам пережить этот период. Давайте рассмотрим мысли Ламара:

Помещение в одиночную камеру означает, что вас бросили наедине с самим собой: вот вы носитесь туда-сюда, как люди в обычной жизни, и затем внезапно сталкиваетесь с самим собой и обнаруживаете, что во многих случаях внутри у вас нет ничего, чем можно занять себя. Все направлено вовне. Это то, что случилось со мной 27 лет назад, и то, что случается со многими, кто попадает в такую ситуацию — это все равно, что быть выброшенными в океан. Приходится учиться плавать. Приходится учиться как-то жить с самим собой.

Мне во многом повезло. В моей камере есть три полки с книгами и стол, за которым можно сидеть и писать. У меня много музыки, книг. Не чтобы отвлечься от себя, а чтобы погрузиться в себя глубже. Я рисую, тренируюсь, занимаюсь йогой, медитирую.

Я видел, как довольно много людей не справлялись с этим, сходили с ума. Но я пошел в другом направлении. Поэтому 27 лет спустя я все еще в здравом уме, силен и телом, и духом. Считаю, что основную роль в этом сыграли чтение и самосовершенствование. Вот в чем дело: оставаясь наедине с собой, вы часто осознаете, что подготовлены к этому куда лучше, чем ожидали. Многие системы не позволяют нам осознать свою собственную силу. И одиночество — хорошая возможность для людей воспользоваться этой силой. … Надеюсь, молодые люди, которые вынуждены сейчас сидеть дома, смогут заглянуть в себя и распутать этот клубок.

Это весьма мудрая позиция. И она перекликается со многими важными наблюдениями ученых об одиночестве за многие годы.

Чему мы можем научиться у людей, которые притворяются, что живут на Марсе

Психологи выяснили, что еще один ключевой компонент успешного одиночества — это четкое ощущение цели.

В 2003 году Кейт Грин переехала в геодезический купол на вершине гавайского вулкана, где провела четыре месяца, изображая из себя астронавта на Марсе. Этот эксперимент профинансировала NASA. Там хотели понять, как люди переживают изоляцию, чтобы реальные миссии не заканчивались только потому, что кому-то стало одиноко. В недавнем эссе Грин рассказывает, как трудно ей было жить в куполе. Находясь в разлуке с близкими и не получая четкой информации от организаторов, ей не всегда удавалось сохранять чувство цели. Но как только это чувство возвращалось, все изменялось:

Мысль о том, что наша миссия может принести пользу для будущего освоения космоса и, возможно, имеет важное значение для всего человечества, помогала мне крепко стоять на земле, когда мне хотелось летать, и взлетать, когда я чувствовала тяжесть и уныние. Я осознавала себя частью чего-то исторического, потенциально грандиозного для других людей — и это было так удивительно, что этого ощущения вполне хватало, чтобы сосредоточиться.

Билли Барри почти 50 лет живет один в заброшенной шахтерской лачуге высоко в Скалистых горах. По его словам, каждому нужно за чем-то следить. В его случае это окружающая природа. Сколько выпало снега сегодня? Какие животные побывали здесь в этом месяце? Десятилетиями он отслеживал ответы на эти вопросы, и его записи повлияли на науку об изменении климата.

Он и Грин также подчеркивают важность рутины — небольших ежедневных ритуалов, которые дают нам ориентацию во времени и формируют режим дня.

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.


8 декабря 2020 Vox

Читайте также: