На следующий день по приезде к бываевым я отправился в тот лес сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Пример сочинения ЕГЭ по тексту Можаева о памятниках с реального ЕГЭ 2019 года, оцененное экспертами на 24 балла: "А в тот солнечный день я приехал в Гусь-Железный полюбоваться на озеро, искупаться, поплавать в нем. "
24/24 баллов

Какова роль памятников истории и культуры в жизни человека? Такая проблема находится в центре внимания автора.

Позиция автора поставлена четко: Борис Андреевич Можаев уверен, что храмы, парки, озера – все сохранившееся с давних времен представляет огромную ценность.

Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Ведь действительно, любой памятник истории или культуры обладает особым свойством напоминать нам об историческом прошлом нашей Родины. Многие достопримечательности ассоциируются у нас с определенным местом. Например, Красная площадь – с Москвой, Эрмитаж – с Санкт – Петербургом. К тому же, у каждого из нас есть место, здание или что-либо еще, имеющее ассоциацию с родным городом или поселком.

Итак, как мы можем увидеть, роль памятников истории и культуры в нашей жизни огромна, поэтому они являются важной ценностью для человека.

мы с матерью посещало регулярно, но на месте его гибели не бывали ни разу. Не тянуло нас туда. А главное, мы толком и не знали, где в точности случилось несчастье: из рассказов грибников — спутников отца в тот печальный день — известно было только, что произошло это где-то в бору за Господской горкой. Теперь, расспросив у Бываевых, где находится этот бор, я направился туда. До речки меня сопровождал Валик. Он подробно растолковал мне, как идти к Господской горке, а сам расположился на берегу. Минут сорок шагал я по береговой тропке, затем, когда показался вдали пологий холм, форсировал речку вброд и свернул налево. Начались густые кусты, среди них виднелись остатки каменного строения. В сторонке маячили кирпичные ворота с осыпавшейся штукатуркой: никакой ограды не было, ворота никуда не вели. Я понял, что это и есть Господская горка; здесь в незапамятные времена, как сказала тетя Лира, стояла барская усадьба. На фоне ворот я увидел нечто голубоватое, движущееся. Подошел ближе — и узрел Элу. В сарафане, с корзиночкой в руках. Я, конечно, очень удивился и обрадовался. Но, поскольку у нас с ней был как бы негласный договор не здороваться при встречах и вообще избегать формальной вежливости, я обратился к ней так: — Эла, когда я стряхнусь с ума, я тоже пойду искать грибы среди лета. — Я не по грибы, я калган выкапываю, — ответила она и протянула мне корзинку: там на дне лежали какие-то корешки и детский совочек. — Это калган, папа на нем спирт настаивает. — Не знал я, что твой предок выпить любит. — Нет, он непьющий, ты же знаешь. Это для желудка… А сюда я зашла поздороваться с каменщиком. — С этими словами она приложила руку к воротам, к тому месту кладки, откуда, видно, кусок штукатурки отвалился совсем недавно; этот кирпич был густо-вишневого цвета, не выцветший, он выделялся среди других. — Вот и поздоровались! — объявила Эла. — Лет сто двадцать тому назад он своей рукой положил этот кирпич, и с той поры ничья ладонь к нему не прикасалась. И вот моя коснулась. Это как рукопожатие. — Не дойдет до каменщика твое рукопожатие, — съязвил я. — Есть эти ворота, есть этот кирпич, есть ты. А каменщик-то где? Выпадает основное звено. — Каменщик жив! По-моему, все люди бессмертны. Конечно, не в божественном смысле каком-то, а в рабочем. Все, что сделаешь в жизни хорошего, — все идет в общий бессмертный фонд. Даже если дело незаметное, все равно. — Очень удобная теория! Честь имею поздравить вас с бессмертием! — Не перевирай мои слова! — вскинулась Эла. — Личной вечной жизни я бы вовсе не хотела. Ты представь себе: я построю дом, и он состарится при моей жизни, и его снесут у меня на глазах. Нет, пусть наши дела переживают нас. Впрочем, личное бессмертие нам не угрожает. — Очень даже не угрожает, — согласился я и сообщил Эле, что направляюсь в тот именно лес, где погиб отец. -Прости, я ведь думала, ты просто так тут бродишь …Продираясь сквозь кустарник, мы вышли на проселочную дорогу, пересекли ее, миновали кочковатое поле, вступили в бор. Пахло смолой, под ногами пружинил мох. Сосны стояли редко, не мешая жить друг другу, лес хорошо просматривался. Никаких следов бед людских он не хранил. Погибни здесь тысяча человек — он и то ничего бы не запомнил и ничего бы нам не рассказал. Вскоре мы повернули обратно. Уже выходя на проселок, мы обратили внимание на одну большую сосну. На ней кто-то вырезал треугольник, опущенный вершиной вниз; он заплыл смолой, древесина потемнела. Ниже на коре виднелись какие-то вмятины и шрамы, поросшие мхом. — Может быть, именно здесь это и случилось, — сказала Эла. Мы стояли молча, не шевелясь, будто, не сговариваясь, объявили сами себе минуту молчания.

Почему важно сохранить вещи, строения прошлых лет? Какую ценность они представляют для человечества? Именно эти вопросы тревожат Можаева в предложенном тексте.

Раскрывая проблему, автор повествует нам о своей поездке в старинный посёлок Гусь-Железный, в котором стоял боярский дом, ныне переоборудованный в детский санаторий. Внутреннее убранство было разграблено и осталось лишь в памяти. Писатель хочет показать нам, что если бы люди сохраняли изначальный быт культурного памятника и понимали его ценность, то будущее поколение смогло бы изучать историю более наглядно. Подобные дома и вещи в них являются культурным наследием человечества, они помогают окунуться в прошлый век, прочувствовать его атмосферу.

Ещё одним примером, важным для понимания проблемы, является момент, в котором автор беседует с главным врачом санатория. Их мнения были противоположны. Медицинский работник не видел надобности сохранения строений прошлых лет. Публицист хочет донести до нас, что пропаганда сохранения культурных памятников среди населения нашей страны необходима. Люди начинают более халатно относиться к истории. Прогресс такого отношения необходимо остановить, чтобы не допустить полного исчезновения влияния истории на нашу жизнь.

Данные примеры помогают понять, почему важно сохранять строения, вещи прошлых лет и какую ценность они представляют для человечества.

Авторская позиция такова: памятники культуры – вечная ценность, которая является основой воспитания и духовного мира настоящего человека.

Я солидарна с мнением автора, так как история – это большая книга поколений, книга жизни, именно она помогает человечеству прогрессировать, а культурные памятники – это иллюстрации, делающие книгу интересной и запоминающейся.

В подтверждение своих слов хочу привести пример из жизни.

Каждый из нас не раз был в музеях, видел строения далеких лет: усадьбы, храмы, крепости. С каждым годом страницы истории становятся всё менее чёткими: что-то забывается, уходит в прошлое. Однако наглядные исторические памятники помогают продлевать в нашей памяти жизнь далёким событиям и их участникам.

Подводя итоги, я хочу сказать, что именно история и её составляющие одухотворяют человека, поэтому их значение для нашего мира невозможно переоценить.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 282 355
  • КНИГИ 670 160
  • СЕРИИ 25 812
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 275

Роман случайностей, неосторожностей, нелепых крайностей и невозможностей

По крутому горному склону на ловитву я шёл и редчайший цветок ар… (лакуна) узрел, сулящий счастье и долголетие почётное нашедшему. И сорвал его. Но когда срывал, (то) камушек малый нарушил стопой своей, и покатился он (вниз) и увлёк другие камни. И возник (родился) обвал, и обрушился в долину на дом ближних моих.

Ответь, путник: виновен ли невиновный? Грешен ли не замышлявший зла, но причинивший (зло)?

Ты не виноват — говорит (мне) разум. Но почему лачугой должника, пещерой изгнанника, ямой прокажённого стал для меня мир подзвёздный?

Лачуга должника - i.jpg

Ручаюсь за точность и беспристрастность своего изложения там, где речь идёт о конкретных фактах. Но я не писатель. Сам того не желая, я могу допустить погрешности в обрисовке людских характеров. Более того: хоть подробно поведать о Павле Белобрысове могу только я, ибо только мне он доверял полностью, но опасаюсь, что верного словесного портрета не получится. Признаюсь Вам, Уважаемый Читатель: внутренний мир, духовный облик моего друга мне самому до сих пор не вполне ясен.

А потому, что труд мой предназначен не только для жителей Земли, но и для иномирян. Издательство известило меня, что в дальнейшем он, возможно, будет астрофицирован[1]. Естественно, разумные обитатели иных планет хуже, нежели мы, знакомы с реалиями земной жизни, и я, считая своим долгом полнее удовлетворить их любознательность, не вправе избегать подробностей, детальных описаний и пояснительных сносок.

Герой моего повествования — Павел Белобрысов. Но, повествуя о нём, о событиях, в которых мы с ним участвовали, о людях, с которыми были знакомы, мне неизбежно придётся упоминать и о себе. И довольно часто. И, поскольку я вынужден присутствовать в своём повествовании, позвольте представиться Вам, Уважаемый Читатель.

Имя … … … … … … … … … Степан

Отчество … … … … … … Архипович

Фамилия семейная … Данников

Фамилия личная[2] … Кортиков

Год рождения … … 2113

Место рождения … Ленинград

Образование … … … Высшее

Профессия … … … … Воист

Попробую кратко очертить круг наших обязанностей.

1. Пишем научные труды и издаём книги и реферативные журналы по военной истории Земли.

2. Преподаём в школах и вузах военную историю. (И добавлю: воюем с Управлением Средней и Высшей школы за увеличение количества учебных часов. Их выделено нам по сравнению с другими дисциплинами ничтожно мало.)

3. Курируем военные музеи и следим за сохранностью военно-исторических памятников.

4. Проводим изыскания в военных архивах.

5. Организуем раскопки древних фортификационных сооружений.

6. Консультируемый рецензируем поэтов, прозаиков, видеодраматургов, живописцев, скульпторов, композиторов, творящих на военно-историческую тему или частично затрагивающих эту тему в своём творчестве.

Добавлю к сему, что на воистов возложена некая оборонная миссия. Не буду останавливаться на её деталях (они секретны), но смею заверить Уважаемого Читателя, что в случае нападения на нашу планету агрессору будет дан должный отпор. Возможность нападения на Землю какой-либо инопланетной воинственной цивилизации ничтожна, однако она всё же есть, и это надо учитывать. И это — учтено. Что должен знать воист? Он должен знать всемирную военную историю, стратегию, тактику, боевые уставы всех армий прошлого, все роды оружия, баллистику, химию взрывчатых веществ, атомную физику, основы кораблевождения, авиационное дело, сопромат, картографию, интендантское дело, геральдику — и ещё много, много другого.

Как стать воистом?

Приведу два примера.

Во время Большой чумы на Клио, планете Второго пояса, туда были переброшены наряду с высокоспециализированным земным медперсоналом 1700 добровольцев-воистов; они работали там как братья милосердия. 256 из них похоронены на Клио.

Читайте также: