На маленькой площади я чуть задержался сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Л.А. Жуховицкий известен широкому кругу читателей не только как человек, не безразличный к судьбе своей страны, но и как автор более чем 30 книг, в которых затрагиваются столь актуальные в нашем обществе вопросы нравственности. Так и в предложенном мне тексте писатель поднимает проблему сохранения исторической памяти.

Позиция писателя не вызывает сомнений. Читая о том, как автор вместе с героем-рассказчиком восхищается бережным отношением англичан к прошлому и как сожалеет о неумении соотечественников сохранять память о предках, мы понимаем призыв Л.А. Жуховицкого донести до следующего поколения историю его народа.

Трудно не согласиться с позицией автора: те, кто будет жить после нас, должны знать о важных для своей страны событиях. Я убеждён и в том, что именно историческая память отличает нас от животных, делает человека человеком.

Текст Л. А. Жуховицкого

(1) В маленьком городишке Стратфорде на маленькой речушке Эйвон нашу группу писателей привели в обычный для Англии деревенский дом, прочный и аккуратный.

(11)Я не мог в это поверить.

- (12)А почему же тогда сохранили его дом и даже жилище любимой девушки?

(13)Гид пожал плечами:

- (14)А зачем их рушить? (15)Мы вообще стараемся ничего без крайней надобности не ломать.

(19)Мы с вами не миллионеры, у нас нет родовых замков, нет поместий с загородными дворцами, но и нас, абсолютно рядовых россиян, окружает старина.

(20)Только не ценим мы её.

(21)Нельзя сказать, что нынче наши люди родную старину совсем не берегут. (22)То, что осталось, понемногу реставрируют. (23)Особнячки, построенные лет двести назад, переходят к банкам или схожим конторам с обязательством сохранить фасад. (24)Но вот однажды еду мимо очень красивой церквушки в Филях. (25)Розово- белая, с высокой тоненькой колокольней в центре, она украшена причудливой барочной лепниной. (26)Величавые купола - один в центре, на колокольне, и четыре по краям - радостно сияют сусальным золотом. (27)Останавливаюсь, чтобы получше её рассмотреть, захожу внутрь. (28)Прочитав табличку перед входом, узнаю, что церковь эта стоит там с конца семнадцатого века. (29)И тогда я сам себе задал вопрос: а почему она дожила до наших дней? (30)Почему её не разрушили, когда она ещё не была старинной, а была просто одним из множества московских храмов? (31)И сам себе с недоумением ответил: не сломали, потому что - а зачем рушить?

(32)До нас уже дошло, что купеческие особнячки надо не сносить, а реставрировать. (33)Но до нас ещё не дошло, что крестьянские избы, кособокие сараюшки и баньки по-чёрному - тоже памятники старины, которые хранят вещественную память о наших бабушках, дедушках и более дальних предках.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовка к сочинению (ЕГЭ) Цель: научиться писать на максимальное количеств.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовка к сочинению (ЕГЭ) Цель: научиться писать на максимальное количеств.

Подготовка к сочинению (ЕГЭ) Цель: научиться писать на максимальное количество баллов (24)

План: Формулировка задания Организационные моменты Шаблон написания сочинения.

План: Формулировка задания Организационные моменты Шаблон написания сочинения Разбор реальной работы с текстом

1. Формулировка задания. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформули.

1. Формулировка задания. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте двумя примерами одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Организационные моменты. 1.На ЕГЭ в целом отводится 3ч. 30 минут. Уделите соч.

Организационные моменты. 1.На ЕГЭ в целом отводится 3ч. 30 минут. Уделите сочинению примерно 1 ч. З0 мин. 2. Использовать для аргументации надо не менее 2-х аргументов из мировой и русской классической литературы (лучше русской). Допускается как 2 литературных аргумента, так и 1 лит., а 1 жизн. Но ни в коем случае не 2 жизненных!

3. Объём не менее 150 слов!, лучше 250-300. 4. Не путайте тему (о чём текст).

3. Объём не менее 150 слов!, лучше 250-300. 4. Не путайте тему (о чём текст) и проблему (основная мысль; то, ради чего написан текст). 5. Заполняйте бланк правильно! Организационные моменты.

Заполнение бланка. Не обязательно мельчить и писать в каждой строчке. Смотрит.

Заполнение бланка. Не обязательно мельчить и писать в каждой строчке. Смотрите на обороте. Листов можно просить столько, сколько потребуется! В конце сочинения не забудьте про прочерк Z

Мифы о сочинении в ЕГЭ. Написать сочинение нереально. С нуля научиться писать.

Мифы о сочинении в ЕГЭ. Написать сочинение нереально. С нуля научиться писать сочинение нельзя. В 11 классе уже поздно учиться. Чтобы написать сочинение к ЕГЭ как раз и не надо иметь навыков писателя, а всего лишь следовать правилам.

У нас не должно быть такого!

У нас не должно быть такого!

У нас должно быть так!

У нас должно быть так!

Читаем текст. (1)На маленькой площади я чуть задержался. (2)Кто-то уже позабо.

Читаем текст. (1)На маленькой площади я чуть задержался. (2)Кто-то уже позаботился о голубях, рассыпав им корм, и оголодавшие за ночь стаи слетались сюда на пиршество. (3)Голуби толкались, ссорились, взмахивали крыльями, подпрыгивали, с остервенением клевали зерно, не обращая внимания на пушистую рыжую кошку, изготовившуюся к прыжку. (4)Меня заинтересовало, чем кончится охота. (5)Голуби казались совсем беззащитными перед ловким и быстрым зверем, а алчность притупляла инстинкт самосохранения. (6)Но ведь кошка не торопится, тщательно рассчитывает прыжок, значит, не так уж просто сцапать голубя. (7)Безмятежность голубей словно провоцировала кошку на бросок. (8)Однако крошечная тигрица была опытным охотником. (9)Медленно, почти неощутимо подползала она к стае и вдруг замирала, будто всякая жизнь останавливалась в её худом под рыжей пушистой шкуркой тельце. (10)И я заметил, что суматошливая голубиная толпа с каждым движением кошки отодвигалась от неё ровно настолько, насколько она сокращала разрыв. (11)Ни один голубь в отдельности не заботился о своей безопасности - защитный маневр безотчётно и точно производила общая голубиная душа. (12) Наконец кошка изловчилась и прыгнула. (13)Сизарь выскользнул из её лап, поплатившись одним-единственным серым пёрышком. (14)Он даже не оглянулся на своего врага и продолжал клевать зёрна ячменя и конопляное семя.

Читаем текст. (15)Кошка нервно зевнула, открыв маленькую пасть с острыми зубк.

Читаем текст. (15)Кошка нервно зевнула, открыв маленькую пасть с острыми зубками, расслабилась, как это умеют лишь кошки, и вновь сжалась, собралась.(16)Её зелёные глаза с узким разрезом зрачка не мигали. (17)Кошка, похоже, хотела прижать жадную стаю к увитой бугенвиллеями стене, но голубиная масса не просто отступала, а поворачивалась вокруг оси, сохраняя возле себя простор площади. (18)Четвёртый прыжок кошки достиг цели - голубь забился в её лапах. (19)Кажется, это был всё тот же голубь, которого она облюбовала с самого начала. (20)Быть может, у него был какой-то ущерб, лишающий его ловкой подвижности собратьев, неправильность в сложении, делающая его более лёгкой добычей, чем остальные голуби. (21)Голубь забился у неё в лапах, но как-то бессильно, словно не веря в своё право на освобождение. (22)Остальные продолжали насыщаться как ни в чём не бывало. (23)Стая делала всё, что могла для коллективной безопасности, но, раз жертвы избежать не удалось, спокойно поступилась своим неполноценным сородичем.

Читаем текст. (24)Всё произошло в рамках великой справедливости и беспристрас.

Читаем текст. (24)Всё произошло в рамках великой справедливости и беспристрастности природы. (25)Кошка не торопилась разделаться с голубем. (26)Она вроде бы играла с ним, позволяя биться, терять пух и перья. (27)А может, кошки вообще не едят голубей. (28)Так что же это - выбраковка дефектной особи? (29)Или тренировка хищника. (30)Я мучился, не понимая, имею ли право вмешаться в круговерть неподсудных человеку сил. (31)И тут какой-то прохожий швырнул в кошку блокнотом, угодив ей в бок. (32)Кошка мгновенно выпустила голубя, в невероятном прыжке взвилась на забор и сгинула. (ЗЗ)Голубь отряхнулся и, оставив по себе горстку сизого пуха, заковылял к стае. (34)Он был сильно помят, но отнюдь не выглядел потрясённым и всё так же хотел жрать. (35)Я злился на себя, предпочетшего эстетику, а не этику. Юрий Маркович Нагибин(1920-1994) - русский писатель, журналист, сценарист.

3. Шаблон написания сочинения. 1. Постановка проблемы. Нужна ли сила воли? К.

3. Шаблон написания сочинения. 2. Первый комментарий к проблеме. Писатель рас.

3. Шаблон написания сочинения. 2. Первый комментарий к проблеме. Писатель раскрывает данную проблему на примере поведения голубей, которые попались в лапы кошке. Первый ушёл от хищницы, поплатившись только одним пёрышком. Он поборолся за свою жизнь.

3. Шаблон написания сочинения. 3. Второй комментарий к проблеме. На этом аргу.

3. Шаблон написания сочинения. 3. Второй комментарий к проблеме. На этом аргументы автора не заканчиваются. Мы видим, что другая пойманная кошкой птица, вместо того, чтобы бороться за свою жизнь, смирилась с участью. Этот безвольный поступок встречается не только в мире животных, но и среди людей.

3. Шаблон написания сочинения. Не забывайте, что д.б. 2 комментария. В средне.

3. Шаблон написания сочинения. Не забывайте, что д.б. 2 комментария. В среднем каждый комментарий состоит из 3-4 предложений и строится однотипно: тема (что об этом говорится в тексте?) – пример (о ком или о чём говорится?) – комментарий (какая именно ситуация описывается?)

3. Шаблон написания сочинения. 4. Позиция автора. Автор считает, что признани.

3. Шаблон написания сочинения. 4. Позиция автора. Автор считает, что признание своей слабости никогда к хорошему не приведёт. (+ 1-2 предложения-рассуждения). Действительно, голубь мог поступить иначе, автор нам про это отчётливо говорит, и его позиция очевидна.

3. Шаблон написания сочинения. 5. Согласие/ несогласие с мнением автора. Вы д.

3. Шаблон написания сочинения. 5. Согласие/ несогласие с мнением автора. Вы должны согласиться с мнением писателя. Действительно, тезис. В жизни и в литературе есть немало примеров, подтверждающих эту точку зрения. Этот пункт можно смело переписывать из шаблона. Он универсален. Как говорится, ни добавить – ни прибавить.

3. Шаблон написания сочинения. 6. Литературный аргумент. Многие писатели в св.

3. Шаблон написания сочинения. Итак, 1) сказать, что таких произведений много.

3. Шаблон написания сочинения. 7. Жизненный аргумент. Подобные ситуации встре.

3. Шаблон написания сочинения. 8. Вывод. Итак (таким образом), проблема, подн.

3. Шаблон написания сочинения. 8. Вывод. Итак (таким образом), проблема, поднятая Ю. Нагибиным, актуальна и в наши дни. Сила воли – необходимая составляющая в жизни. Её отсутствие приводит к неблагоприятным последствиям. Примеры из жизни и литературы только подтверждают это.

Вывод. Шаблон. 1. …Эти вопросы поднимает автор текста… 2. Писатель раскрывает.

Вывод. Шаблон. 1. …Эти вопросы поднимает автор текста… 2. Писатель раскрывает данную проблему на примере … 3. На этом аргументы автора не заканчиваются. Мы видим, что… 4. Автор считает, что …

Вывод. Шаблон. 5. … Действительно, в жизни и в литературе есть немало примеро.

Вывод. Шаблон. 5. … Действительно, в жизни и в литературе есть немало примеров, подтверждающих эту точку зрения. 6. Многие писатели в своих произведениях затрагивали проблему … 7. Подобные ситуации встречаются и в жизни (или в истории …

Вывод. Шаблон. 8. Итак (таким образом), проблема, поднятая …, актуальна и в н.

Вывод. Шаблон. 8. Итак (таким образом), проблема, поднятая …, актуальна и в наши дни… Примеры из жизни и литературы только подтверждают это. ---- 65 слов только в шаблоне! Выучить их реально.

4. Разбор реальной работы с текстом (Крым, набережная, бабушка продаёт сухую.

4. Разбор реальной работы с текстом (Крым, набережная, бабушка продаёт сухую полынь, автор Б.П. Екимов). Итак, в этом тексте встретилась нам проблема милосердия. Введение. Что такое милосердие? Как это качество проявляется в человеке? Такие вопросы поднимает автор текста Б.П. Екимов.

Первый комментарий к проблеме. Писатель раскрывает данную проблему на примере.

Первый комментарий к проблеме. Писатель раскрывает данную проблему на примере истории о пожилой женщине, которая продавала букеты полыни. Рассказчика она тревожила, потому что, по его мнению, была лишней на набережной. Однако пройти мимо и не купить букет у старой женщины герой не мог. Мужчина проявил милосердие, ведь, скорее всего, продажа полыни – это единственный способ дохода для бабушки.

Второй комментарий к проблеме. На этом аргументы автора не заканчиваются. Так.

Позиция автора. Автор считает, что добрые люди всё же есть, и благодаря им у.

Позиция автора. Автор считает, что добрые люди всё же есть, и благодаря им у пожилых появляется радость, которой порой так не хватает в преклонном возрасте.

Согласие с автором. Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, ми.

Согласие с автором. Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, милосердие необходимо человеку в жизни, хотя бы просто для того, чтобы оставаться человеком. В жизни и в литературе есть немало примеров, которые подтверждают данную точку зрения.

Литературный аргумент. Многие писатели в своих произведениях затрагивали проб.

Жизненный аргумент. Подобные ситуации встречаются и в жизни. ЧТО? Так, в наш.

Вывод. Таким образом, проблема, поднятая Б. П. Екимовым, актуальна во все вре.

Вывод. Таким образом, проблема, поднятая Б. П. Екимовым, актуальна во все времена. Милосердие – необходимая составляющая жизни. Совершая добрые поступки, мы помогаем другим людям, нуждающимся в поддержке. Приведённые аргументы из жизни и литературы это только подтверждают.

Спасибо за внимание! Желаю всем удачи в написании сочинения по данному шаблону!

Спасибо за внимание! Желаю всем удачи в написании сочинения по данному шаблону!

Часто бывает, что увидев что-то великое в детском возрасте, это надолго откладывает отпечаток на сердце и продолжает влиять на наше будущее. Так и в рассказе Юрия Нагибова, где главным героем предстает он сам, можно заметить ряд проблем и вопросов, которые выдвигаются под девизом: кумир – это хорошо или плохо?
Юный Юрий увидел, скульптуру кондотьера Коллеони и это навсегда изменило его жизнь. Ему очень понравились те качества, которыми на его усмотрение, обладала скульптура. Облик скульптуры казался ему героическим, победоносным, сильным властным.

Наверняка именно к таким чертам стремятся мальчишки, которые еще не сформировали свое внутренне Я, и им просто необходим пример для подражания, пример человека, который отражает все то, чем юноши хотели бы обладать. И не обязательно кумиром и мечтой должен становится реальный человек, это может быть герой кинематографа, вымышленный персонаж, изображение на картине или как в нашем случае – скульптура. Не важно в каком виде будет отображаться кумир, главное – чем он будет наполнен, и как долго сможет помогать нам двигаться к мечте.
Но и повзрослев, Юрий все так же остается верным впечатлению, произведенному от кондотьера Коллеони. Естественно, повзрослевший мужчина уже по иному смотрит на мир, но все же, скульптура остается для него негласным символом непоколебимой решимости и уверенности. Можно проследить, как влияет на поведения юного и уже взрослого Юрия увиденная скульптура. Начинается ряд вопросов и противоречий, Юрий прогуливает уроки, так как новое мировоззрение не позволяет ему терять время в школе, после Юрий противоречит обществу и яро доказывает свое мнение. На первый взгляд, казалось бы влияние кумира не лучшим образом сказывается на нашем герое, но если посмотреть глубже, то именно влияние мечты и стремление добиться ее сделали жизнь Юрия счастливой и насыщенной, сделали героя тем, кто он есть сейчас.
Стоит верить своему сердцу, оно не может вести по ложному пути. И если сердце требует некого противостояния обществу ради достижения мечты, то это нужно сделать. Если только под влиянием кумира или большого впечатления можно найти свой истинный путь, то кумир занимает в нашей жизни, определенно, весомое место!

Презентация по русскому языку на тему

Очень хороший материал, особенно для тех одиннадцатиклассников, которые до сих пор не научились выполнять 25 задание. Цель: научиться писать сочинение на 24 балла. Этапы: 1) Формулировка задания; 2) Организационные моменты; 3) Шаблон написания сочинения; 4) 2 разбора реальной работы с текстом. Шаблон, который очень легко запомнить, содержит 65 слов. Ребята, после проработки данной презентации, быстро и легко выполняют задание 25. Материал также подойдёт для молодых педагогов, готовящих детей к ЕГЭ впервые и родителей выпускников.Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Сочинение на 24 балла.

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению на ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению на ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему

План: 1. Формулировка задания 2. Организационные моменты 3. Шаблон написания сочинения 4. Разбор реальной работы с текстом

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению на ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему

1. Формулировка задания.  Напишите сочинение по прочитанному тексту.  Сформулируйте и прокомментируйте двумя примерами одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера­иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).  Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).  Объём сочинения – не менее 150 слов.

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению на ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему

 Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.  Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению на ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему

Организационные моменты.  1.На ЕГЭ в целом отводится 3ч. 30 минут. Уделите сочинению примерно 1 ч. З0 мин.  2. Использовать для аргументации надо не менее 2­х аргументов из мировой и русской классической литературы (лучше русской). Допускается как 2 литературных аргумента, так и 1 лит., а 1 жизн. Но ни в коем случае не 2 жизненных!

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению на ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему

Организационные моменты.  3. Объём не менее 150 слов!, лучше 250­ 300.  4. Не путайте тему (о чём текст) и проблему (основная мысль; то, ради чего написан текст).  5. Заполняйте бланк правильно!

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению на ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему

Заполнение бланка.  Не обязательно мельчить и писать в каждой строчке.  Смотрите на обороте.  Листов можно просить столько, сколько потребуется!  В конце сочинения не забудьте про прочерк Z

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению на ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему

Мифы о сочинении в ЕГЭ.  Написать сочинение нереально.  С нуля научиться писать сочинение нельзя.  В 11 классе уже поздно учиться.

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению на ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению на ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению на ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему

Читаем текст.  (1)На маленькой площади я чуть задержался. (2)Кто­то уже позаботился о голубях, рассыпав им корм, и оголодавшие за ночь стаи слетались сюда на пиршество. (3)Голуби толкались, ссорились, взмахивали крыльями, подпрыгивали, с остервенением клевали зерно, не обращая внимания на пушистую рыжую кошку, изготовившуюся к прыжку. (4)Меня заинтересовало, чем кончится охота. (5)Голуби казались совсем беззащитными перед ловким и быстрым зверем, а алчность притупляла инстинкт самосохранения. (6)Но ведь кошка не торопится, тщательно рассчитывает прыжок, значит, не так уж просто сцапать голубя. (7)Безмятежность голубей словно провоцировала кошку на бросок. (8)Однако крошечная тигрица была опытным охотником. (9)Медленно, почти неощутимо подползала она к стае и вдруг замирала, будто всякая жизнь останавливалась в её худом под рыжей пушистой шкуркой тельце. (10)И я заметил, что суматошливая голубиная толпа с каждым движением кошки отодвигалась от неё ровно настолько, насколько она сокращала разрыв. (11)Ни один голубь в отдельности не заботился о своей безопасности ­ защитный маневр безотчётно и точно производила общая голубиная душа. (12) Наконец кошка изловчилась и прыгнула. (13)Сизарь выскользнул из её лап, поплатившись одним­единственным серым пёрышком. (14)Он даже не оглянулся на своего врага и продолжал клевать зёрна ячменя и конопляное семя.

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению на ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему

Читаем текст.  (15)Кошка нервно зевнула, открыв маленькую пасть с острыми зубками, расслабилась, как это умеют лишь кошки, и вновь сжалась, собралась. (16)Её зелёные глаза с узким разрезом зрачка не мигали. (17)Кошка, похоже, хотела прижать жадную стаю к увитой бугенвиллеями стене, но голубиная масса не просто отступала, а поворачивалась вокруг оси, сохраняя возле себя простор площади. (18)Четвёртый прыжок кошки достиг цели ­ голубь забился в её лапах. (19)Кажется, это был всё тот же голубь, которого она облюбовала с самого начала. (20)Быть может, у него был какой­то ущерб, лишающий его ловкой подвижности собратьев, неправильность в сложении, делающая его более лёгкой добычей, чем остальные голуби. (21)Голубь забился у неё в лапах, но как­то бессильно, словно не веря в своё право на освобождение. (22)Остальные продолжали насыщаться как ни в чём не бывало. (23)Стая делала всё, что могла для коллективной безопасности, но, раз жертвы избежать не удалось, спокойно поступилась своим неполноценным сородичем.

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению на ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему

Читаем текст.  (24)Всё произошло в рамках великой справедливости и беспристрастности природы. (25)Кошка не торопилась разделаться с голубем. (26)Она вроде бы играла с ним, позволяя биться, терять пух и перья. (27)А может, кошки вообще не едят голубей. (28)Так что же это ­ выбраковка дефектной особи? (29)Или тренировка хищника. (30)Я мучился, не понимая, имею ли право вмешаться в круговерть неподсудных человеку сил. (31)И тут какой­ то прохожий швырнул в кошку блокнотом, угодив ей в бок. (32)Кошка мгновенно выпустила голубя, в невероятном прыжке взвилась на забор и сгинула. (ЗЗ)Голубь отряхнулся и, оставив по себе горстку сизого пуха, заковылял к стае. (34)Он был сильно помят, но отнюдь не выглядел потрясённым и всё так же хотел жрать. (35)Я злился на себя, предпочетшего эстетику, а не этику.  Юрий Маркович Нагибин(1920­1994) ­ русский писатель, журналист, сценарист.

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению на ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению на ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему

3. Шаблон написания сочинения.  2. Комментарий к проблеме.  Писатель раскрывает данную проблему на примере поведения голубя, который попался в лапы кошки. Птица, вместо того, чтобы бороться за свою жизнь, смирилась с участью. Этот безвольный поступок встречается не только в мире животных, но и среди людей.

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению на ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему

3. Шаблон написания сочинения.  Не забывайте, что д.б. 2 комментария.  В среднем каждый комментарий состоит из 3­4 предложений и строится однотипно: тема (что об этом говорится в тексте?) – пример (о ком или о чём говорится?) – комментарий (какая именно ситуация описывается?)

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению на ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему

3. Шаблон написания сочинения.  3. Позиция автора.  Автор считает, что признание своей слабости никогда к хорошему не приведёт. (+ 1­2 предложения­ рассуждения). Действительно, голубь мог поступить иначе, автор нам про это отчётливо говорит, и его позиция очевидна.

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению на ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему

3. Шаблон написания сочинения.  4. Согласие/ несогласие с мнением автора.  Должны согласиться с мнением писателя. Тезис.  Действительно, в жизни и в литературе есть немало примеров, подтверждающих эту точку зрения.  Этот пункт можно смело переписывать из шаблона. Он универсален. Как говорится, ни добавить – ни прибавить.

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению на ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению на ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению на ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению на ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему

3. Шаблон написания сочинения.  7. Вывод.  Итак (таким образом), проблема, поднятая Ю. Нагибиным, актуальна и в наши дни. Сила воли – необходимая составляющая в жизни. Её отсутствие приводит к неблагоприятным последствиям. Примеры из жизни и литературы только подтверждают это.

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению на ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему

Вывод. Шаблон.  1. …Эти вопросы поднимает автор текста…  2. Писатель раскрывает данную проблему на примере …  3. На этом аргументы автора не заканчиваются. Мы видим, что…  4. Автор считает, что …

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению на ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему

Вывод. Шаблон. 5. … Действительно, в жизни и в литературе есть немало примеров, подтверждающих эту точку зрения. 6. Многие писатели в своих произведениях затрагивали проблему … 7. Подобные ситуации встречаются и в жизни (или в истории …

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению на ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему

Вывод. Шаблон. 8. Итак (таким образом), проблема, поднятая …, актуальна и в наши дни… Примеры из жизни и литературы только подтверждают это. ­­­­ 65 слов только в шаблоне! Выучить их реально.

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению на ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему

4. Разбор реальной работы с текстом (Крым, набережная, бабушка продаёт сухую полынь, автор Б.П. Екимов).  Итак, в этом тексте встретилась нам проблема милосердия.  Введение.  Что такое милосердие? Как это качество проявляется в человеке? Такие вопросы поднимает автор текста Б.П. Екимов. 

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению на ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему

Первый комментарий к проблеме.  Писатель раскрывает данную проблему на примере истории о пожилой женщине, которая продавала букеты полыни. Рассказчика она тревожила, потому что, по его мнению, была лишней на набережной. Однако пройти мимо и не купить букет у старой женщины герой не мог. Мужчина проявил милосердие, ведь, скорее всего, продажа полыни – это единственный способ дохода для бабушки.

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению на ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению на ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему

Позиция автора.  Автор считает, что добрые люди всё же есть, и благодаря им у пожилых появляется радость, которой порой так не хватает в преклонном возрасте.

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению на ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему

Согласие с автором.  Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, милосердие необходимо человеку в жизни, хотя бы просто для того, чтобы оставаться человеком. В жизни и в литературе есть немало примеров, которые подтверждают данную точку зрения.

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению на ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению на ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению на ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему

Вывод.  Таким образом, проблема, поднятая Б. П. Екимовым, актуальна во все времена. Милосердие – необходимая составляющая жизни. Совершая добрые поступки, мы помогаем другим людям, нуждающимся в поддержке. Приведённые аргументы из жизни и литературы это только подтверждают.

Читайте также: