На исходе прозрачного апрельского дня к бабе настасье сочинение
Обновлено: 05.07.2024
(1)На исходе прозрачного апрельского денька к бабе Настасье пожаловали незваные гости. (2)Подталкивая друг друга и спотыкаясь о высокий порожек, в дом вошли ребята.
(З) Здрасте!
(4)Бабушка Настасья спросила:
(5) Чего надобно-то?
(6)Стоявший впереди других скуластый парнишка здесь же отозвался:
(7) Реликвии войны есть? (8)Мы собираем музей Большой Российскей войны, у вас, может быть, фото, заслуги есть?
(9) Есть у меня письмо с фронта, от мужа моего, Петра Васильевича, произнесла она неуверенно, наобум. (10)Годится?
(11)Письмо было кратким и обычным. (12)Вот что писал супруг бабьи Настасьи с фронта:
(13)Здравствуй, супруга моя Настасья! (14)С приветом к для тебя твой супруг Петр. (15)Живу я неплохо.
(16)Курево выдают вовремя. (1 7)Но заместо махорки табак безвкусный. (18) Я впопыхах растерял запасную пару портянок. (19)Повесил сушить, а по тревоге снялись пренебрегал сунуть в вещмешок.
(20)Мы на данный момент больше копаем, чем стреляем. (21)Копаешь, а от окопа пашней благоухает. (22)И от этого родного запаха щемит сердце. (23)А сколько еще провоюем, не знаю.
(24)Кланяйся дедусе Ивану, всем родным и соседям.
(25)С фронтовым приветом, твой супруг Петр.
(26)Когда кончили чтение письма, конопатенькая девчушка покачала головой:
(27) Нет, это не реликвия. (28)Все про табак, про портянки. (29)А клятвы нет.
(30) Какой клятвы? глухо спросила баба Настасья.
(31) Умрем, но не отступим! -- как по-писаному сказал старший.
(32)Бабушка Настасья изумленно поглядела на ребят.
(33) Не желал он помирать, произнесла она.
(34) Потому и не реликвия, тихо сказала конопатенькая.
(35)Ребята ушли, и в доме стало подчеркнуто тихо. (36)А бабушка Настасья медленно вернулась к столу, тяжело села на лавку. (37)Перед ней лежало письмо, которое она перечитывала несчетное количество раз и которое знала назубок.
(38)Когда много лет назад письмо пришло с фронта, все бабы завидовали ей. (39)Поэтому что никто издавна не получал писем, которые бы грели душу.
(40)На фронте была своя война, а в деревне своя: надрывались бабьи, когда заместо лошадки впрягались в плуг. (41)Такая это была пахота, что в конце полосы в глазах становилось темно, и томная кровь начинала звенеть в ушах, и падали бабы на землю, как бойцы под огнем.
(42)И вот тогда они требовали от Настасьи:
(43) Читай письмо!
(44)Настасья в который раз! начинала читать:
(45) 3дравствуй, супруга моя Настасья.
(46)И бабушкам чудилось, что в письме написано: Здравствуй, жена моя Нюша! или: Здравствуй, жена моя Ольга! (47)Это их супруги здороваются с ними. (48)Это их супруги были живые и здоровы. (49)И это их супругам не нравился табак, их мужьям не подфартило с портянками: снимались по тревоге, забыли засунуть в вещмешок. (50)Настасьино письмо грело серолицых, осунувшихся подруг, добавляло им сил. (51)И, опять впрягаясь в плуг, они сказали:
(52) У них окоп пахнет пашней, а у нас пашня благоухает окопом.
(53)Письмо как бы стало общим, принадлежало всей деревне.
(54)И так длилось долго. (55)Из других деревень прибывали почитать Настасьино письмо. (56)А мужа Петра Васильевича уже не было в живых.
(57)Сейчас это письмо лежало на столе перед бабой Настасьей, будто только что пришло от мужа. (58)А раз пришло письмо значит, он жив.
(59)И пишет он, живой, про обычные прозаические вещи: плохой табак и про позабытые второпях портянки.
(60)А ребятишкам невдомек, что стояли твердо и гибли в бою и те, кто не писал: Умрем, но не отступим!
(61)Бабушка Настасья вздохнула.
(62)Здесь хлопнула калитка, послышались гласа, и бабушка Настасья увидела три приближающиеся фигурки: это ребята возвращались за письмом бойца.
Растолкуйте как вы разумеете смысл наименования текста - "Реликвия". Приведите 2 примера из текста(с номерами предложений). Напишите сочинение-рассуждние, объемом не менее 70 слов.
- Илюшка Папченко
- Русский язык
- 2019-03-18 13:07:56
- 4
- 1
Единожды к бабушке Настасье, вдове погибшего на фронте бойца, пришли ребята из местной школы. Они собирали "реликвии", относящиеся к периоду Большой Российскей войны. Самым дорогим документом, приобретенным бабой Настей с полей схваток, был бесхитростный треугольник - так во время войны отправляли и получали письма с фронта. Ребята, прочитав письмо, не нашли в нем пафосных фраз, звучных титулов и велеречивых описаний боевых подвигов. Сочтя письмо не полностью патриотичным, они возвращали треугольник вдове.
А в душе бабы Насти промелькнули все года в оборотном порядке, она вновь возвратилась в тот день, когда было получено это драгоценное письмо. Она вспомнила, как соседки, также отчаянно ждавшие вестей с фронта, завидовали ей, получившей весточку от супруга, весточку-надежду, что он живой на момент написания этого письма. Вспомнила, как непосильный труд в тылу становился легче, когда сердце грели вести с фронта. И пусть, в письме были только самые обыкновенные фразы о малозначащих вещах, мысль о родном человеке, написавшем эти строки, была счастьем.
Бабушка Настасья не огорчилась на ребятишек, не оценивших драгоценность треугольника полевой почты. Она на мгновение ощутила себя рядом с мужем, который сейчас навечно остался на полях схваток. Она все еще была под впечатлением опять прочтенных строчек, когда ребята, раздумав, возвратились за ее драгоценным письмом.
Для деток реликвия-слова, сопряженные с геройством, предложения 27, 29. Для бабы Настасьи-память о супруге,о трудностях военного медли, дающая надежду не только ей, но и соседям, у которых не было писем от родных и близких, предложения 53, 54
Для деток реликвия-слова, сопряженные с геройством, предложения 27, 29. Для бабы Настасьи-память о муже,о трудностях военного времени, дающая надежду не только ей, но и соседям, у которых не было писем от родных и недалёких, предложения 53, 54
(1)На исходе прозрачного апрельского дня к бабе Настасье пожаловали незваные гости. (2)Подталкивая друг друга и спотыкаясь о высокий порожек, в дом вошли ребята.
(4)Баба Настасья спросила:
(6)Стоявший впереди других скуластый парнишка тут же отозвался:
(7)— Реликвии войны есть? (8)Мы собираем музей Великой Отечественной войны, у вас, может быть, фотографии, награды есть?
(9)— Есть у меня письмо с фронта, от мужа моего, Петра Васильевича, — сказала она неуверенно, наугад. — (10)Годится?
(11)Письмо было коротким и простым. (12)Вот что писал муж бабы Настасьи с фронта:
«(13)3дравствуй, жена моя Настасья! (14)С приветом к тебе твой муж Петр. (15)Живу я неплохо. (16)Курево выдают своевременно. (17)Но вместо махорки — табак безвкусный. (18)Я второпях потерял запасную пару портянок. (19)Повесил сушить, а по тревоге снялись — забыл сунуть в вещмешок.
(20)Мы сейчас больше копаем, чем стреляем. (21)Копаешь, а от окопа пашней пахнет. (22)И от этого родного запаха щемит сердце. (23)А сколько еще провоюем, не знаю.
(24)Кланяйся дедусе Ивану, всем родным и соседям.
(26)Когда кончили чтение письма, конопатенькая девчушка покачала головой:
(27)— Нет, это не реликвия. (28)Все про табак, про портянки. (29)А клятвы нет.
(30)— Какой клятвы? — глухо спросила баба Настасья.
(32)Баба Настасья изумленно посмотрела на ребят.
(33)— Не хотел он умирать, — сказала она.
(34)— Поэтому и не реликвия, — тихо сказала конопатенькая.
(35)Ребята ушли, и в доме стало подчеркнуто тихо. (36)А баба Настасья медленно вернулась к столу, тяжело села на лавку. (37)Перед ней лежало письмо, которое она перечитывала несчетное количество раз и которое знала наизусть.
(38)Когда много лет назад письмо пришло с фронта, все бабы завидовали ей. (39)Потому что никто давно не получал писем, которые бы согревали душу.
(40)На фронте была своя война, а в деревне — своя: надрывались бабы, когда вместо лошади впрягались в плуг. (41)Такая это была пахота, что в конце полосы в глазах становилось темно, и тяжелая кровь начинала звенеть в ушах, и падали бабы на землю, как солдаты под огнем.
(42)И вот тогда они требовали от Настасьи:
(43)— Читай письмо!
(44)Настасья— в который раз! — начинала читать:
(52)— У них окоп пахнет пашней, а у нас пашня пахнет окопом.
(53) Письмо как бы стало общим, принадлежало всей деревне.
(54)И так продолжалось долго. (55)Из других деревень приходили почитать Настасьино письмо. (56)А мужа Петра Васильевича уже не было в живых.
(57)Сейчас это письмо лежало на столе перед бабой Настасьей, словно только что пришло от мужа. (58)А раз пришло письмо — значит, он жив.
(59)И пишет он, живой, про обычные житейские вещи: плохой табак и про забытые впопыхах портянки. ;
(61)Баба Настасья вздохнула.
(62)Тут хлопнула калитка, послышались голоса, и баба Настасья увидела три приближающиеся фигурки: это ребята возвращались за письмом солдата.
Задания А1-А6 выполните на основе анализа со держания прочитанного текста, из четырех предложен ных вам вариантов выберите один верный.
А1. Какое высказывание соответствует основной мысли текста?
Только тот может считаться героем, кто, защищая Родину, клянется в любви к ней.
Ребята правы, считая реликвиями только боевые награды и фронтовые фотографии.
Истинная любовь к Родине не нуждается в громких словах: она проверяется делами на её благо.
Нужно создавать музеи военной славы.
(62)Тут хлопнула калитка, послышались голоса, и баба Настасья увидела три приближающиеся фигурки: это ребята возвращались за письмом солдата.
(50)Настасьино письмо грело серолицых, осунувшихся подруг, прибавляло им сил.
(38)Когда много лет назад письмо пришло с фронта, все бабы завидовали ей.
(55)Из других деревень приходили почитать Настасьино письмо.
Она радовалась тому, что в деревне ей завидовали все.
Она смирилась с мыслью, что муж давно уже погиб.
Она всегда расстраивалась, когда читала письмо мужа.
Она сама трудилась не покладая рук и поддерживала других.
Укажите правильное переносное значение этого слова, вынесенного в заглавие текста.
воспоминания бабы Настасьи
суровые будни тыла во время Великой Отечественной войны
обычная житейская вещь
письмо мужа, свято хранимое как память о прошлом
(56)А мужа Петра Васильевича уже не было в живых.
(49)И это их мужьям не нравился табак, их мужьям не повезло с портянками: снимались по тревоге, забыли сунуть в вещмешок.
А6. Укажите предложение, в котором содержится фразеологизм.
Баба Настасья изумленно посмотрела на ребят.
И от этого родного запаха щемит сердце.
У них окоп пахнет пашней, а у нас пашня пахнет окопом.
Письмо как бы стало общим, принадлежало всей деревне.
Задания В1-В14 выполните на основе прочитанного текста. Ответом к заданиям этой части являются слова и наборы символов (букв или цифр).
В1 . Замените фразеологизм КАК ПО-ПИСАНОМУ СКАЗАЛ (предложение 31) словами-синонимами. Напишите эти синонимы.
В2 . Из предложений 4-7 выпишите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.
В5. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.
И, (1) снова впрягаясь в плуг, (2) они говорили:
- У них окоп пахнет пашней, (3) а у нас пашня пахнет окопом. Письмо как бы стало общим,(4) принадлежало всей деревне.
В6 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочиненного
предложения.
Ребята, ушли, (1) и в доме стало подчеркнуто тихо. А баба Настасья вернулась к столу, (2) с ела на лавку. Перед ней лежало письмо, (3) которое она знала наизусть. Когда много лет назад письмо пришло с фронта, (4) все бабы завидовали ей.
В7 . В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения.
На фронте была своя война, (1) а в деревне — своя: надрывались бабы, (2) когда вместо лошади впрягались в плуг. Такая это была пахота, (3) что в конце полосы в глазах становилось темно, (4) и тяжелая кровь начинала звенеть в ушах, (5) и падали бабы на землю,(6) как солдаты под огнем.
В8. Из предложения 18 подберите зависимое слово к слову ПОТЕРЯЛ, чтобы получилось словосочетание, построенное на основе связи ПРИМЫКАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
В9 . Выпишите грамматическую основу предложения 48.
В10. Среди предложений 57-60 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах предложения. Напишите номер этого предложения.
В11 . Среди предложений 6-13 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 21. ;
В13. Среди предложений 46-50 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
В14. Среди предложений 35-40 найдите сложноподчиненное предложение с однородными придаточными предложениями. Напишите номер этого предложения.
Используя прочитанный текст части 2, выполните ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Напишите сначала номер задания С2.1 или С2.2, а затем текст сочинения.
Обдумывая ответ на вопрос, внимательно перечитайте текст Ю. Яковлева.
Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, доказывающие вашу точку зрения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей А.С. Пушкину, так и собственным высказыванием.
Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
С2.2. Вообразите диалог, который состоялся между школьниками, когда они ушли из дома бабы Настасьи.
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.
2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 2
В небе туча хмуриться.
Скоро грянет гром.
Дождь пойдет по улице
С жестяным ведром.
Застучат по донышку
Капельки воды.
Тоненькие горлышки
Вытянут цветы.
Горлинкою, иволгой
Запоет крыльцо.
У корзинки ивовой( Выделенный
Мокрое лицо. фон)
А НАСТАНУТ СУМЕРКИ
МЕСЯЦ ПОПЛЫВЕТ
Из Тумана в туфельках
Тишина придет.
Что в этом тексте все глаголы, кроме одного, стоят в форме (Какого? ) . времени. Дополни это высказывание. Назови все эти глаголы.
А теперь назови тот глагол, который стоит в наст. вр. Запиши его в начальной форме и укажи в скобках, какое прилагательное дало ему жизнь.
Костя сказал , что все глаголы в тексте являются сказуемыми. Ты с ним согласишься?
Назови и выпиши столбиком основы всех предложений.(Предложение на цветном фоне не учитывай.) Сначала пиши подлежащие, потом-сказуемое. ( В предложении, выделенном жирном шрифтом,- две основы!)
Чем выражены все подлежащие, а чем-сказуемые?
Над каждым выписанным тобой существительным в форме ед.ч. напиши род. У всех глаголов выдели окончания.
ЗАРАНЕЕ
Однажды к бабе Настасье, вдове погибшего на фронте солдата, пришли ребята из местной школы. Они собирали "реликвии", относящиеся к периоду Великой Отечественной войны. Самым дорогим документом, полученным бабой Настей с полей сражений, был незамысловатый треугольник - так во время войны отправляли и получали письма с фронта. Ребята, прочитав письмо, не нашли в нем пафосных фраз, громких титулов и красноречивых описаний боевых подвигов. Сочтя письмо не вполне патриотичным, они вернули треугольник вдове.
А в душе бабы Насти промелькнули все года в обратном порядке, она вновь вернулась в тот день, когда было получено это драгоценное письмо. Она вспомнила, как соседки, также отчаянно ждавшие вестей с фронта, завидовали ей, получившей весточку от мужа, весточку-надежду, что он жив на момент написания этого письма. Вспомнила, как непосильный труд в тылу становился легче, когда сердце согревали вести с фронта. И пусть, в письме были только самые простые фразы о малозначащих вещах, мысль о родном человеке, написавшем эти строки, была счастьем.
Баба Настасья не обиделась на ребятишек, не оценивших драгоценность треугольника полевой почты. Она на мгновение почувствовала себя рядом с мужем, который теперь навсегда остался на полях сражений. Она все еще была под впечатлением вновь прочтенных строчек, когда ребята, передумав, вернулись за ее драгоценным письмом.
Для детей реликвия-слова, сопряженные с геройством, предложения 27, 29. Для бабы Настасьи-память о муже,о трудностях военного времени, дающая надежду не только ей, но и соседям, у которых не было писем от родных и близких, предложения 53, 54
Однажды к бабе Настасье, вдове погибшего на фронте солдата, пришли ребята из местной школы. Они собирали "реликвии", относящиеся к периоду Великой Отечественной войны. Самым дорогим документом, полученным бабой Настей с полей сражений, был незамысловатый треугольник - так во время войны отправляли и получали письма с фронта. Ребята, прочитав письмо, не нашли в нем пафосных фраз, громких титулов и красноречивых описаний боевых подвигов. Сочтя письмо не вполне патриотичным, они вернули треугольник вдове.
А в душе бабы Насти промелькнули все года в обратном порядке, она вновь вернулась в тот день, когда было получено это драгоценное письмо. Она вспомнила, как соседки, также отчаянно ждавшие вестей с фронта, завидовали ей, получившей весточку от мужа, весточку-надежду, что он жив на момент написания этого письма. Вспомнила, как непосильный труд в тылу становился легче, когда сердце согревали вести с фронта. И пусть, в письме были только самые простые фразы о малозначащих вещах, мысль о родном человеке, написавшем эти строки, была счастьем.
Баба Настасья не обиделась на ребятишек, не оценивших драгоценность треугольника полевой почты. Она на мгновение почувствовала себя рядом с мужем, который теперь навсегда остался на полях сражений. Она все еще была под впечатлением вновь прочтенных строчек, когда ребята, передумав, вернулись за ее драгоценным письмом.
Для детей реликвия-слова, сопряженные с геройством, предложения 27, 29. Для бабы Настасьи-память о муже,о трудностях военного времени, дающая надежду не только ей, но и соседям, у которых не было писем от родных и близких, предложения 53, 54
В небе туча хмуриться.
Скоро грянет гром.
Дождь пойдет по улице
С жестяным ведром.
Застучат по донышку
Капельки воды.
Тоненькие горлышки
Вытянут цветы.
Горлинкою, иволгой
Запоет крыльцо.
У корзинки ивовой( Выделенный
Мокрое лицо. фон)
А НАСТАНУТ СУМЕРКИ
МЕСЯЦ ПОПЛЫВЕТ
Из Тумана в туфельках
Тишина придет.
Что в этом тексте все глаголы, кроме одного, стоят в форме (Какого? ) . времени. Дополни это высказывание. Назови все эти глаголы.
А теперь назови тот глагол, который стоит в наст. вр. Запиши его в начальной форме и укажи в скобках, какое прилагательное дало ему жизнь.
Костя сказал , что все глаголы в тексте являются сказуемыми. Ты с ним согласишься?
Назови и выпиши столбиком основы всех предложений.(Предложение на цветном фоне не учитывай.) Сначала пиши подлежащие, потом-сказуемое. ( В предложении, выделенном жирном шрифтом,- две основы!)
Чем выражены все подлежащие, а чем-сказуемые?
Над каждым выписанным тобой существительным в форме ед.ч. напиши род. У всех глаголов выдели окончания.
ЗАРАНЕЕ
Похожие вопросы:
Орфограммы вкорне слова провряемые непроверяемые: пассажир посадка чувство дорога метель вокзал узкий потерял магазин чувствовать словарь футбол столица коллектив лестница погода большой
Читайте также: