Мыщэ и къуэ батыр сочинение

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Календарно-тематическое планирование по кабардинскому языку в 4 классе

учительницы МКОУ СОШ №1 с.п.Чегем-2, КБР Кишевой Л.А.

Наименование предмета

Всего часов

Дом. задание

Адыгэ 1уэры1уатэ

Нэщэнэхэр. Къуажэхьхэр. Псынщ1эрыпсалъэхэр

Нап.4-8, къеджэн, тепсэлъыхьыжын

Псысэхэр. Мыщэ и къуэ Батыр.

Нап.15-20, нап.21-25, тепсэлъыхьыжын

Нап.30-31, таурыхъыр къэ1уэтэжын

Бэдынокъуэ чынтым зэрезэуар.

Нап.42-46, къеджэн, тепсэлъыхьыжын

Андемыркъан и хъыбар.

Нап.59-60, гук1э зэгъэщ1эн

Бжьыхьэ. Щоджэнц1ык1у А.

Нап.66, гук1э зэгъэщ1эн

Бжьыхьэк1э Тхьэгъэзит З.

Нап.68, гук1э зэгъэщ1эн

Зегъэш пшагъуэм. Щоджэнц1ык1у Н.

Нап.70, гъэхуауэ къеджэн

Щ1ымахуэ. Нэло З.

Нап.73-75, гук1э зэгъэщ1эн

Щ1ымахуэм. Нэло З.

Нап75-77, хъыбарыр къэ1уэтэжын

Щ1ымахуэ. Щоджэнц1ык1у А.

Нап.78, гъэхуауэ къеджэн

Нап. 80, гук1э зэгъэщ1эн

Щ1ымахуэ Абыт1э В.

Нап.79, гъэхуауэ къеджэн

Дапщэщи щапхъэу щыт

Си щ1алэ Адзын М.

Нап.82, гъэхуауэ къеджэн

Гулъытэ. Къуэдзокъуэ Хь.

Нап.83-86, хъыбарыр къэ1уэтэжын

Блулэ. К1уант1э 1.

Щ1эблэм папщ1э уэрэд. Щоджэнц1ык1у А.

Нап. 94, гъэхуауэ къеджэн

Ижь зэманым адыгэхэм я псэук1ар.

Нап.110-113, хъыбарыр къэ1уэтэжын

Кърым хъаныр Къэбэрдейм къызэрытеуар

Нап.115-117, хъыбарыр къэ1уэтэжын

Зи ажалым тек1уэжа Къармокъуэ М.

Нап.116-120, къеджэн, тепсэлъыхьыжын

Щ1эныгъэл1. Шортэн А.

Нап.121-123, хъыбарыр къэ1уэтэжын

Хьэжыгъэ пут закъуэ

Зэныбжьэгъухэм я Хэку.Къэгъырмэс Б.

Нап.136-137, гъэхуауэ къеджэн

Дэшхуей тхьэмпэ. Хьэх С.

Хъерлы зыгъэп1ейтейр. Бозий Л.

Нап.139-141, хъыбарыр къэ1уэтэжын

Си лъахэ Сонэ А.

Нап.143, гъэхуауэ къеджэн

Нап.147-148, гук1э зэгъэщ1эн

Ц1ыхуф1 куэд щы1эщ. Хьэх С.

Анэр нэм хуэдэщ

Гъэрэ щ1ырэ Тхьэгъэзит З.

Нап.57-58, гъэхуауэ къеджэн

Нап.159-161, къеджэн, сурэт щ1ын

Гъатхэ. Щоджэнц1ык1у А.

Нап.163-164, гук1э зэгъэщ1эн

Гъэунэхуныгъэ инхэм я зэманым.

Дэ ди шухэр щхьэмыгъазэщ

Нап.168, гъэхуауэ къеджэн

Бжьыхьэ мэзым къыщыхъуар. Нало З.

Нап.173-175, хъыбарыр къэ1уэтэжын

Чэрим партизан зэрыхъуар

Нап176-179, 180-184, тепсэлъыхьыжын

Жыр пы1э. К1ыщокъуэ А.

Нап.185-186, гук1э зэгъэщ1эн

Щремы1э зауэ

Майм и 9-м 1945 гъэм.

Нап.187, гъэхуауэ къеджэн

Мишэ и анэр къигъуэтыжащ

Лонэ и зы махуэ. Бозий Л.

Нап.192-194, хъыбарыр къэ1уэтэжын

Зэман хьэлъэм. Къэрмокъуэ Хь.

Нап.195-198, хъыбарыр къэ1уэтэжын

Дунейр хъумэныр- Хэкур хъумэнырщ.

Хьэсанш ц1ык1у и гущ1эгъу. Щоджэнц1ык1у А

Нап.215-216, гъэхуауэ къеджэн

Пц1ащхъуэ. Гъубжокъуэ Л.

Мыр зеиншэщ. К1уант1э 1.

Нап.223-227, хъыбарыр къэ1уэтэжын

К1эпхъ. Шэджыхьэщ1э Хь.

К1эбышэмрэ дыгъужьымрэ. Къэрдэгъущ1 З.

Шыгъажэ. К1эрашэ Т.

Нап.249-253, 254-257, къеджэн

Адыгэл1ым шыф1 и нат1эщ

Нап.257-258, хъыбарыр къэ1уэтэжын

Хэкур лэжьыгъэк1э догъэбжьыф1э

Къуэ. К1ыщокъуэ А..

Нап.260-261, гъэхуауэ къеджэн

Лэжьыгъэм емык1у хэлъкъым.

Нап.261-263, хъыбарыр къэ1уэтэжын

Уи 1эдакъэм щ1эмык1ар хьэрэмщ.

Нап.277-279, хъыбарыр къэ1уэтэжын

Космос. Щомахуэ А.

Хэку бын. Щоджэнц1ык1у 1.

Нап.281, гук1э зэгъэщ1эн

Хабзэм щыщхэр

Хьэщ1э. Къагъырмэс Б.

Нап.287-288, гъэхуауэ къеджэн

Краткое описание документа:

Разработка календарно-тематического планирования по родному (кабардинскому) чтению в 4 классе включает следующие темы: устное народное творчество( адыгский эпос- Сказания о нартах) -10часов; осень-3часа;зима-5часов; весна-6часов; будь всегда примером-4часа; Моя Родина-10часов; время перемен-6часов; нет войне-4часа; охрана природы 10часов; славим Родину трудом 6часов; Адыгский этикет-4часа. Всего 68 часов. Данная разработка может оказать помощь учителям начальных классов при планировании изучения родного (кабардинского) чтения.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 200 человек из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 353 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 603 288 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 31.03.2014 7725
  • DOCX 21 кбайт
  • 19 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кишева Лидия Андулаховна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1УЭРЫ1УАТЭ -ДЫЩЭ ПХЪУАНТЭ

Адыгэ 1уэры1уатэм хыхьэ
1ыхьэ зэмыл1эужьыгъуэхэр.

НЭЩЭНЭХЭР

НЭЩЭНЭХЭР

Дыгъэ къухьэгъуэм ужеину ф1ыкъым

Дыгъэ къухьэгъуэм ужеину ф1ыкъым

Дыгъэ къухьэгъуэм ужеину ф1ыкъым.
Бэрэжьейм щыгъыныщ1э ядыркъым.
Гъущ1ыпэ къэбгъуэтыну ф1ыщ.
Уэсыр куумэ, гъэр ф1ы мэхъу.
Щыблэр уэмэ, уэлбанэ к1ыхьщ.
Сымаджэм гъубжым щ1эупщ1эркъым.
Хьэкъущыкъу маф1эк1э бгъэгъущыну ф1ыкъым.

КЪУАЖЭХЬХЭР

КЪУАЖЭХЬХЭР

Къан хъыджэбзит1 зэлъэпагъщ. Вакъэ лъапэ к1ыхьу мэз щ1ыхьэрей

Къан хъыджэбзит1 зэлъэпагъщ. Вакъэ лъапэ к1ыхьу мэз щ1ыхьэрей

Къан хъыджэбзит1 зэлъэпагъщ.
Вакъэ лъапэ к1ыхьу мэз щ1ыхьэрей.
Дзэ уз зымыщ1э, дзэ куэд зы1ут.
Зи пэ папц1э, зи к1эр гъуанэ.
Зи щхьэр матэ, зи к1эр топ.
Зи ц1эр изы1уэж, мыкъурт.
1эдэ уадэншэу псым лъэмыж тезылъхьэ.

ПСЫНЩ1ЭРЫПСАЛЪЭХЭР

ПСЫНЩ1ЭРЫПСАЛЪЭХЭР

Шыбжииплъ- псы плъыжьыбзэ. Пыжь пыту щыту жыг

Шыбжииплъ- псы плъыжьыбзэ. Пыжь пыту щыту жыг

Шыбжииплъ- псы плъыжьыбзэ.
Пыжь пыту щыту жыг.
Мыщэр пэщащэурэ мащэм ищэтэжащ.
Мо шк1э бур ди шк1э.
Дадэ дыдыр дэдубыдым дадэ быдэу мадэ.
Тебэ ф1ыц1эм хупц1ынэ ц1ынэ иупц1ащ.
1эпхъуалъэ ф1ыц1э, псырылъэ ц1у,
псырылъэ ф1ыц1э, 1эпхъуалъэ ц1у.

ПСЫСЭХЭР

ПСЫСЭХЭР

Мыщэ и къуэ Батыр. Шыкъумц1ий.

Мыщэ и къуэ Батыр. Шыкъумц1ий.

Мыщэ и къуэ Батыр.
Шыкъумц1ий.
Пц1ащхъуэ ц1ык1у.
Бажэмрэ уашхэмрэ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "


Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций.

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи.

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. .


Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров.

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс".

Сертификат за публикацию

Авторскими правами на размещенную информацию обладают её авторы (создатели презентаций), которые также несут ответственность за её достоверность. Редакция сайта не отвечает за качество авторских продуктов. Все материалы доступны по лицензии Creative Commons.

Копирование материалов каталога с целью размещения на своём сайте разрешается только при наличии ссылки на каталог Презентации.

© 2015—2022 Все права защищены. Презентации
Разработка сайта - Griban

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гуапэу фыкъыдогъэблагъэ нобэ ди сабий садым щек1ук1ыну зэ1ущ1эм.

Ди сабийхэм фагъэлъагъуну хуейщ, адыгэ мэкъамэм хащ1ык1 т1эк1ур.

Дэтхэнэ зы лъэпкъыми хуэдэу дэ ди лъэпкъыми и1эжщ езым и макъамэ.

Сегодня на нашем занятии мы услышим музыку кабардинского народа, а начнём мы с танцевальной кабардинской музыки. Давайте под вспомним движения кабардинского танца.

Музыкально – ритмические движения под музыку.

Садятся на стульчики.

Муз. руководитель: Ребята, а я хотела бы с вами послушать песню, написанную нашим кабардинским композитором Билялом Каширговым

- Какой характер у этой песни?

Дети: Характер песни весёлый, бодрый, радостный, песня поднимает настроение.

- На каком языке поётся в этой песне?

Дети: В песне поётся о горах, о любимых, горах, о родном крае.

-Ребята, а вы знаете, как называется самая высокая гора Кавказа?

Какая картинка подходит к этой песне?

Дети выбирают подходящую картинку.

- Вам понравилась эта песня?

- Кто написал эту песню?

Дети: Билял Каширгов

Музыкальный руководитель:

Ребята, многие композиторы в своих песнях воспевают наш красивый горный край.

Кроме Биляла Каширгова , о каких наших композиторах вы слышали?

Юрий Темирканов,
Мария Виндижева,

Жылау Арсен, его песенки мы с вами часто поём.

Ди адыгэ тхыдэм куэд щ1ауэ холэжьыхь Вындыжь Мария, Марие куэд щ1ауэ усэ етх, ахэр уэрэд ц1эры1уэ хъуауэ ягъэзащ1э. Усак1уэр сабийхэми яхуотхэ, абы и усэхэм макъэмэ щ1алъхьэри ц1ык1ухэм ягъэзащ1э. Абы и усэхэр нэхъыбэу зытепсэлъыхьыр сабийхэр хьэл – щэн къек1ухэр яхэлъу гъэсэнырщ, адэ – анэр лэжьыгъэр, лъахэр ф1ыуэ ялъагъуу къэгъэтэджынырщ.

Ребята я бы вам хотела показать их фотографии.

Фото композиторов

Ди къуажами къыдак1ащ адыгэ мэкъамэм хэлъхьэныгъэшхуэ зыщ1ауэ композитор, пшынауэ Тубей Артур, Хэтыхъу зэкъушит1ыр Эдикрэ Федярэ, къэфак1уэ Шыдыгъу Хьэщао, музыкант, нэкъырэм еуэу Шыдыгъу Радик, пшынауэ Хьэпащ1э Заудин, уэрэд жы1ак1уэ Бэрэгъун Марьянэ.

Давайте посмотрим видеоролик с их участием.

-На каких национальных инструментах играют музыканты?

Дети: Пшынэ, барабан, пхъэц1ыч.

А какие национальные инструменты вы ещё знаете?

Дети перечисляют инструменты ( показ инструментов).

Муз. руководитель: Ребята, давайте сделаем распевку перед тем как начнем петь песни.

На слог ми- ма – мо,

Алина и Дисана поют песню.

Ребята вам тоже всем наверное захотелось спеть песню давайте для начала начнём с распевки

На слог ми- ма – мо,

Давайте споём весёлую песенку

Муз.руководитель: Вы, наверное, устали, давайте мы с вами поиграем в игру «

Муз. руководитель: Помимо песен у кабардинцев есть свои национальные танцы, как называются они?

Муз. руководитель: Со старины идёт обычай дарить гостям подарки , ребята, давайте нашим гостям подарим наши подарки.

На этом наше занятие закончилось, что вам больше всего понравилось в нашем занятии?

Читайте также: