Мы живем в мире прописных истин и штампов сочинение

Обновлено: 07.07.2024


Задание 27 № 7222

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Мы живём в мире прописных истин и штампов.

(2)Истины, выработанные тысячелетним опытом человечества, годам к десяти — двенадцати, когда характер в своём развитии бежит впереди ума, вызывают скуку и раздражение даже у самых послушных мальчиков и девочек. (3)Мы их опровергаем и пытаемся начать жизнь с чистого листа.

(4)Вот он, беленький, лежит на столе и дразнит своей свежайшей нетронутостью. (5)И пока не изуродуем его слезами и кровью, не уймёмся. (6)А унявшись, поймём: надо было слушаться папу и маму, первую учительницу и других мудрых людей. (7)Зрелость — это возвращение к банальным истинам, понимание их справедливости. (8)Но второго белого листа никто нам не даст. (9)Он лежит уже перед нашими подросшими детьми, такими же дерзкими и непослушными, и они, к ужасу и состраданию бессильных родителей, один к одному повторяют наши же заблуждения: ленятся, совершают разной степени тяжести антиобщественные поступки, хамят взрослым, ниспровергают заслуженные авторитеты. (10)Хорошо, если они поумнеют при нашей жизни и поймут, что банальны не прописные истины, а путь их отрицания с набиванием шишек на некогда ясном лбу.

(16)Свойство человеческого ума — это стремление к приобретению новых истин, любознательность, стремление постоянно возвращаться к добытой истине, постоянно убеждаться и наслаждаться тем, что то, что ты приобрёл, есть действительно истина, а не мираж. (17)Одно без другого теряет смысл. (18)А что же у нас?

(19)А у нас прежде всего — это стремление к новизне, любопытство. (20)Достаточно нам что-либо узнать, и интерес наш этим кончается. (21)Это уже всё известно! (22)Настоящие любители истины любуются на старые истины, для них это процесс наслаждения. (23)А у нас — это прописная, избитая истина, и она больше нас не интересует, мы её забываем, она больше для нас не существует, не определяет наше положение. (24)Разве это верно?

(25)Давайте и впредь любоваться старыми, но (простите за тавтологию) нестареющими истинами. (26)Пусть прописными. (27)Даже банальными.

(По Е. и М. Холмогоровым*)

* Елена Сергеевна (род. в 1952 г.) и Михаил Константинович (род. в 1942 г.) Холмогоровы — современные российские прозаики.

Примерный круг проблем:

1. Проблема значимости прописных истин. (Чем определяется ценность прописных истин?)

2. Проблема банальности. (В чём заключается банальность?)

3. Проблема любознательности и любопытства. (В чём разница между любознательностью и любопытством?)

4. Проблема зрелости. (Что такое зрелость? Когда она достигается?)

5. Проблема разрушения банальностей в науке и искусстве. (Возможно ли развитие науки и искусства без разрушения банальностей?)

6. Проблема поиска новых истин. (Как должен происходить поиск новых истин?)

7. Проблема отрицания старых истин. (Можно ли отрицать прописные истины?)

Авторская позиция:

1. Ценность прописных истин определяется тем, что они выработаны тысячелетним опытом человечества, и попытки их отрицания неизбежно приводят к краху.

2. Банальность – это оригинальничанье и абсолютизация своей неповторимости, которые, как правило, разрушительны, потому что творят ложных кумиров.

3. Любознательность – это вдумчивое отношение к приобретённым знаниям, а любопытство лишь стремление к новизне, оно поверхностно, потому что не заставляет человека размышлять и делать выводы.

4. Зрелость – это возвращение к банальным истинам, понимание их справедливости.

5. Наука и искусство развиваются благодаря разрушителям банальностей; важно лишь, чтобы на смену прежним кумирам приходили достойные люди.

Сочинение по тексту мы живем в мире прописных истин и штампов.


Мы живем в мире прописных истин и штампов

Свой­ство че­ло­ве­че­ско­го ума — это стрем­ле­ние к при­об­ре­те­нию новых истин, лю­бо­зна­тель­ность, стрем­ле­ние по­сто­ян­но воз­вра­щать­ся к до­бы­той ис­ти­не, по­сто­ян­но убеж­дать­ся и на­сла­ждать­ся тем, что то, что ты при­обрёл, есть дей­стви­тель­но ис­ти­на, а не мираж.

(17)Одно без дру­го­го те­ря­ет смысл.

Первое свойство ума, которое я установил, — это чрезвычайное сосредоточение мысли, стремление мысли безотступно думать, держаться на том вопросе, который намечен для разрешения, держаться дни, недели, месяцы, годы, а в иных случаях и всю жизнь.

Как в этом отношении обстоит с русским умом?

Мне кажется, мы не наклонны к сосредоточенности, не любим ее, мы даже к ней отрицательно относимся.

Следующее свойство ума — это стремление к истине.

Во - первых, стремление к приобретению новых истин, любопытство, любознательность.

А другое — это стремление постоянно возвращаться к добытой истине, постоянно убеждаться и наслаждаться тем, что то, что ты приобрел, есть действительно истина, а не мираж.

Одно без другого теряет смысл.

А у нас прежде всего — это стремление к новизне, любопытство.

Достаточно нам что - либо узнать, и интерес наш этим кончается.


Помогите с сочинением - рассуждение на тему : "Чем меня привлекает мир живой природы" срочно?

Помогите с сочинением - рассуждение на тему : "Чем меня привлекает мир живой природы" срочно.


Сочинение на тему : "Что есть истинная красота?

Сочинение на тему : "Что есть истинная красота?


Сочинение на тему "чтобы я хотел пожелать миру в котором я живу"?

Сочинение на тему "чтобы я хотел пожелать миру в котором я живу".


Сочинение на тему "истинная любовь и истинная дружба"?

Сочинение на тему "истинная любовь и истинная дружба".


Сочинение по тексту мы живем в мире прописных истин и штампов?

Сочинение по тексту мы живем в мире прописных истин и штампов.


Сочинение 15, 2 чем интересен мир живой природы?

Сочинение 15, 2 чем интересен мир живой природы.


Сочинение 15, 2 чем интересен мир живой природы?

Сочинение 15, 2 чем интересен мир живой природы.


Сочинение по тексту мы живем в мире прописных истин и штампов?

Сочинение по тексту мы живем в мире прописных истин и штампов.


Сочинение на тему "Безграничный мир моей фантазии" Объём текста - 10 предложений?

Сочинение на тему "Безграничный мир моей фантазии" Объём текста - 10 предложений.


Напишите, пожалуйста, небольшое сочинение в публицистическом стиле на тему : "Мир, в котором я живу"?

Напишите, пожалуйста, небольшое сочинение в публицистическом стиле на тему : "Мир, в котором я живу".

Вы открыли страницу вопроса Сочинение по тексту мы живем в мире прописных истин и штампов?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 - 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.


Глас, гласность. Удачи))).


Сапог [корень САПОГ] - сапожник [корень САПОЖ] → (г / ж)мороз [корень МОРОЗ] - мороженое [МОРОЖ] → (з / ж)рука [корень РУК] - ручка [корень РУЧ] → (к / ч)пеку [корень ПЕК] - печь [корень ПЕЧЬ] → (к / ч)свеча [корень СВЕЧ] - свет [корень СВЕТ] - освещ..


Ребус - гранат Красный круглый фрукт. С него с которого нужно снимать кожуру. Внутри у него сочные кислые семечки.


Приветствую тебя из школьного лагеря и спешу тебе сообщить преинтересные сведения, Я, как всегда, тебя не послушался и оказался прав. Всё то, что ты мне раньше говорил, уверял - оказалось напрасно и я уже пишу тебе. В лагере не так уж и страшно. М..


1)Дорогой Максим, Привет! Как дела? Что делаешь? Как у тебя с учебой? Я хотела спросить… А ты знаешь какими качествами должен обладать человек ? Я думаю, что , наверное, трудолюбием. Ведь человек должен трудиться, чтобы жить. Также я думаю, чт..


1) Наречия : 3) Я утомилась, и мне ТЯЖЕЛО говорить. Спать НАДО. 4) ТОРОПЛИВО, ДЕЛОВИТО старик стал подниматься на крыльцо. 5) Жили мы ТИХО и МИРНО, никаких недоразумений у нас не было. 7) Только гордый Буревестник реет СМЕЛО и СВОБОДНО над седым ..


Розовеет гл. 1 спр. Ед. ч. Наст. Вр. .


1. Друг, с которым я дружу с детства, приехал в лагерь. 2. Городок, где проходили соревнования, был небольшим, но очень красивым. 3. Мы все поспешили в парк, куда пришел и наш новый знакомый. 4. Он, которому предложили конфеты, вдруг опустил глаза..



Т - т согл. , парн, глух И - и гласн. , ударн. Ш - ш’ согл. , парн. , глух Ь - [ - ] Г - г согл. , парн, звонк Р - р согл. , непарн, звонк А - а гласн. , ударн Ч - ч’ согл. , непарн. , звонк ь Л - л согл, непарн, звонк У у гласн. , ударн Н..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

+

4 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 4

+

Ответ

+

Мы живем в мире прописных истин и штампов

Свой­ство че­ло­ве­че­ско­го ума — это стрем­ле­ние к при­об­ре­те­нию новых истин, лю­бо­зна­тель­ность, стрем­ле­ние по­сто­ян­но воз­вра­щать­ся к до­бы­той ис­ти­не, по­сто­ян­но убеж­дать­ся и на­сла­ждать­ся тем, что то, что ты при­обрёл, есть дей­стви­тель­но ис­ти­на, а не мираж. (17)Одно без дру­го­го те­ря­ет смысл.Первое свойство ума, которое я установил, — это чрезвычайное сосредоточение мысли, стремление мысли безотступно думать, держаться на том вопросе, который намечен для разрешения, держаться дни, недели, месяцы, годы, а в иных случаях и всю жизнь. Как в этом отношении обстоит с русским умом? Мне кажется, мы не наклонны к сосредоточенности, не любим ее, мы даже к ней отрицательно относимся.
Следующее свойство ума — это стремление к истине. Во-первых, стремление к приобретению новых истин, любопытство, любознательность. А другое — это стремление постоянно возвращаться к добытой истине, постоянно убеждаться и наслаждаться тем, что то, что ты приобрел, есть действительно истина, а не мираж. Одно без другого теряет смысл. А что же у нас? А у нас прежде всего — это стремление к новизне, любопытство. Достаточно нам что-либо узнать, и интерес наш этим кончаетс

Ответ

+

Мы живем в мире прописных истин и штампов
Свой­ство че­ло­ве­че­ско­го ума — это стрем­ле­ние к при­об­ре­те­нию новых истин, лю­бо­зна­тель­ность, стрем­ле­ние по­сто­ян­но воз­вра­щать­ся к до­бы­той ис­ти­не, по­сто­ян­но убеж­дать­ся и на­сла­ждать­ся тем, что то, что ты при­обрёл, есть дей­стви­тель­но ис­ти­на, а не мираж. (17)Одно без дру­го­го те­ря­ет смысл.Первое свойство ума, которое я установил, — это чрезвычайное сосредоточение мысли, стремление мысли безотступно думать, держаться на том вопросе, который намечен для разрешения, держаться дни, недели, месяцы, годы, а в иных случаях и всю жизнь. Как в этом отношении обстоит с русским умом? Мне кажется, мы не наклонны к сосредоточенности, не любим ее, мы даже к ней отрицательно относимся.Следующее свойство ума — это стремление к истине. Во-первых, стремление к приобретению новых истин, любопытство, любознательность. А другое — это стремление постоянно возвращаться к добытой истине, постоянно убеждаться и наслаждаться тем, что то, что ты приобрел, есть действительно истина, а не мираж. Одно без другого теряет смысл. А что же у нас? А у нас прежде всего — это стремление к новизне, любопытство. Достаточно нам что-либо узнать, и интерес наш этим кончается

Изображение Ответ

Мы живем в мире прописных истин и штампов
Свой­ство че­ло­ве­че­ско­го ума — это стрем­ле­ние к при­об­ре­те­нию новых истин, лю­бо­зна­тель­ность, стрем­ле­ние по­сто­ян­но воз­вра­щать­ся к до­бы­той ис­ти­не, по­сто­ян­но убеж­дать­ся и на­сла­ждать­ся тем, что то, что ты при­обрёл, есть дей­стви­тель­но ис­ти­на, а не мираж. (17)Одно без дру­го­го те­ря­ет смысл.Первое свойство ума, которое я установил, — это чрезвычайное сосредоточение мысли, стремление мысли безотступно думать, держаться на том вопросе, который намечен для разрешения, держаться дни, недели, месяцы, годы, а в иных случаях и всю жизнь. Как в этом отношении обстоит с русским умом? Мне кажется, мы не наклонны к сосредоточенности, не любим ее, мы даже к ней отрицательно относимся.Следующее свойство ума — это стремление к истине. Во-первых, стремление к приобретению новых истин, любопытство, любознательность. А другое — это стремление постоянно возвращаться к добытой истине, постоянно убеждаться и наслаждаться тем, что то, что ты приобрел, есть действительно истина, а не мираж. Одно без другого теряет смысл. А что же у нас? А у нас прежде всего — это стремление к новизне, любопытство. Достаточно нам что-либо узнать, и интерес наш этим кончается

Ответ

1)2, сосна стояла, и пни служили

2)2, позиция была удобна, и было атаковать

3)2, запах распространился, который блестел

4)4, мы выкопали, когда лопата ударится, но мы копали, верили

5)3, коля вздрагивал, но казалось, что все будет хорошо

6)1, прошел поезд

7)3, мать была жива, васек торопился, дом пугал

8)1, в руках-моя судьба

10)2, юнга удивился, которые произошли

11)1, катер был не катером

12)3, разведчики спустились, где ожидали саперы, было одиннадцать часов

13)1, туча закрыла

14)1, я помню, когда ездила, собирала

Ответ

Строили бы - глагол (действие) 1)(что делали бы? ) строили бы ,н.ф.-строить 2)постоянные морфологические признаки несов .в.,переход.,невозвр.,2 спряжение непостоянные морфологические признаки изъяв.накл.,буд.в.,мн.ч.,

Читайте также: