Мы должны быть глубоко благодарны предшествующим поколениям сочинение

Обновлено: 03.07.2024

Главная
Сочинения по литературе
Язык в жизни человека – сочинение

Язык в жизни человека

Язык
С давних времен первые люди сочли необходимость к обмену информации друг с другом. Так придумали первый язык жестов, а позже и естественный. С тех пор язык стал играть колоссальную роль в обществе. Мы можем представить мир без компьютеризации, автомобилизации, электроники. Но представить наш мир без языка?
Для каждого мир индивидуален. Язык занимает одно из ключевых мест в познании человека. Мы участвуем в той или иной ситуации, решаем проблемы, делаем открытия — все это нужно умело охарактеризовать словами. Любая возникшая проблема выражается речью, и в зависимости как мы ее изложим, зависит ее решение. Искусство, безупречно выражать свои мысли и идеи – тяжелый труд, но необходимый. Благодаря речи человек использует самосознание.
Язык – это не просто набор слов, сочетаний, предложений. Язык — это необъятный компонент культуры. История человечества и самого языка отражает все этапы культурного развития. Нация, какова владеет всеми сокровищами языка – объективный показатель духовного развитие. Умение точно, лаконично, осмысленно, прозрачно и ясно выражать свои мысли способствует степени развития общества.
Язык – символ Родины, патриотизма, предков. Это та крепость, которая скрепляет стены нашего общего народного дома. Если язык теряется, люди перестают интересоваться им – нация исчезнет, вместе с ней все, что их объединяло до этого. Казалось, почему так? Общий язык означает близость, без нее трудно представить, кем ты будешь, если его отберут.
Грустно смотреть как мы все реже и реже уделяем внимания своему родному языку. Верю, он особенный! На русском языке написано множество творений. Он не имеет аналогов среди всех языков мира, входит в состав рабочих языков Организации Объединенных Наций. На различных международных съездах, конференциях, выступлениях используют русский язык. Язык живет, развивается – страна процветает как с политической точки зрения, так и с духовной. Значимость русского языка как нации не имеет границ. Я горжусь тем, что русский язык — родной для меня.
Язык — гордость, душа народа. Язык – прошлое, настоящее и будущее всех народов!

Умение в нужной форме использовать все богатства русского языка играет невероятно важную роль в нашей жизни. Слово может стать настоящим оружием — великим, способным и ранить, и исцелить. С помощью языка люди общаются между собой, выражают свои мысли и чувства, язык способствует развитию науки, техники, развитию всего человеческого мира.
Культура речи — это правильное произношение, знание всех норм и правил словоупотребления, умение пользоваться выразительными средствами языка. Культура общения заключает в себе намного больший и глубокий смысл, это одна из самых важных составных частей в общей культуре человека.
Владение всеми богатствами языка — важный показатель культурного уровня развития любого человека независимо от его возраста, национальности, профессии. Умение четко, точно и ясно выражать свои мысли поможет быть правильно понятым окружающими. В этом заключена эстетическая сторона человеческой личности, потому что умелое владение родным языком отражает в целом культуру не только отдельного человека, но и всего народа, общества. Язык — великое чуда культуры, созданное народом, приумноженное лучшими писателями и публицистами, духовная ценность общества, поэтому наше общество имеет полное право называться богатым духовно.
Грустно, что в последнее время мы все меньше внимания уделяем развитию своего языка — чудесного, красивого, волшебного. На русском и украинском языках написано множество шедевров литературы. Сколько ценного можно почерпнуть, как можно обогатить и возродить свой язык, опираясь на великое достояние народа! Русский и украинский языки, в которых столько общего, имеют общее происхождение. Они представляют собой огромную ценность, постигать которую можно всю свою жизнь. Ведь национальный язык объединяет в единую систему литературный язык, территориальные диалекты и профессионализмы, жаргоны и просторечия. Разобраться во всем этом многообразии, научиться грамотно пользоваться всеми богатствами своего языка — вот задача, которую должен ставить перед собой каждый человек.
Думаю, все согласны с тем, что высокая культура устной и письменной речи, умение правильно пользоваться всеми выразительными средствами родного языка, стремление к тому, чтобы беречь и приумножать их, — важная задача каждого из нас.

О чем написать?Вообще не представляю!
Сочинение-рассуждение "Чему меня научила 1 часть учебника" русс язык. Подскажите что написать,может вам давали такое сочинение?

Русский язык в умелых руках и в опытных устах— красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен А. И. Куприн

Много русских поэтов и писателей восхищаются нашим родным языком. В данной цитате А.И. Куприн говорит об "умелых руках" и "опытных устах". В школе мы познаем урок за уроком, как же нам обрести мастерство устной и письменной речи. Знания полученные каждый день на занятия по русскому языку помогают нам в жизни, по другим предметам. На истории, литературе, обществознании мы можем применять свои умения рассуждать, доказывать, четко формулировать свои мысли. Для этого мы изучаем стилистику, лексику. За пределами школы мы встречаем людей знакомых и незнакомых, близких и не очень и от того насколько точно мы подберем слова зависит уровень понимания. "Слово не воробей, вылетит не поймаешь" - гласит русская пословица. Часто в пылу ссоры можно нагрубить и сказать то, что не хотел сказать. Не менее важно грамотно излагать свои мысли и в письменном виде. Грамотно построенное, написанное без ошибок, любое сочинение - это не только будущая пятерка. но и уважение к людям, которые будут его читать.
"Мы должны оберегать язык от засорения, помня, что слова, которыми мы пользуемся сейчас, -
с передачей некоторого количества новых – будут служить многие столетия после вас для выражения
ещё неизвестных нам идей и мыслей, для создания новых,
не поддающихся нашему предвидению поэтических творений.
И мы должны быть глубоко благодарны предшествующим поколениям, которые донесли до нас это наследие – образный, емкий, умный язык.
В нем самом есть уже все элементы искусства: и стройная синтаксическая архитектура, и музыка слов, словесная живопись"-
С. Я. Маршак.
Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить
мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинаний – это как нотные знаки.
Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.
Константин Георгиевич Паустовский.

Примерно так, сложно рассуждать об учебнике, которого в глаза не видела. :)))) Цитаты, которые не понравятся уберете.

Каждому из нас присуще стремление к лучшему,будь то лучшая жизнь или Олимпийская награда.Но для того ,чтобы получить лучшую жизнь или награду надо усердно работать.Рано вставать,правильно питаться и вести здоровый стиль жизни.Так же и в школьные года,для достижения хороших результатов в учебе нужно прилагать усилия:из вышеперечисленных ,нужно тренировать не только тело,дух ,но и мозги. Для наилучших результатов по тому или иному предмету,нужно больше читать литературы,учить стихотворения,Все, что дает нам современная система образования- это, увы, минимум.Для того,чтобы быть действительно образованным человекам нужно осваивать информацию из вне школьных учебников(книги,энциклопедии,ресурсы интернета).Прежде чем приступить к выполнению задания ( по русскому языку) необходимо несколько раз прочитать параграф,если что-то не понятно- обратиться к дополнительным источникам,при выполнении упражнения пользоваться словарями,это не только помогает в момент применения, но расширяет кругозор.А в принципе, нет ничего невозможно,стоит только захотеть.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Приложение №1.

на лучшее эссе «Как сохранить родной

Конкурс на лучшее эссе

Ниматулаева Патимат Абдулхапизовна

Учитель родного языка и литературы

Хасавюртовского района с. Кокрек

Список использованной литературы …………………………………………. 10

И если завтра мой язык исчезнет,

То я готов сегодня умереть. (Р. Гамзатов)

Основная часть

Сталкиваясь ежедневно с книгой, мы имеем богатейшей материал для воспитания юных сердец. Необходимость глубокого изучения родного языка в школе определяется его основными функциями: язык служит человеку, во-первых, средством оформления и выражения мысли, во-вторых, коммуникативным средством, а также средством выражения чувств, настроений. Иными словами, дети, овладевая умением учиться, должны в первую очередь изучать свой родной язык – ключ к познанию, к образованности, к подлинному развитию ума. Без языка невозможно полноценное участие человека в жизни современного общества, в развитии культуры, искусства. Язык служит также важным средством воспитания: только хорошее знание родного языка позволяет приобщить молодежь к литературе, привить ему потребность читать газеты и журналы, полноценно общаться. Цивилизация, выступающая за глобализацию, безжалостна. Вместо культуры она несет механизм, а живое всегда проигрывает неживому. Нужна системная государственная политика по сохранению родного языка в современном мире. У меня зреет страх, что потихонечку родной язык теряет свой статус. Мои опасения обоснованы, они касаются многочисленных языков народов Дагестана, в том числе и аварского. Ведь большинство аварцев не знают родного языка. Хотя в Республике проводится немало мероприятий, чтобы сохранить родной язык, культуру, обычаи и традиции.

Дангулов «То своеобразное, что вошло в нашу литературу с именем Расула Гамзатова, вошло вместе с Гамзатом Цадаса, но одновременно вопреки ему.

Расул Гамзатов обладал необычайным умением подбирать эпиграф к каждому разделу так, что читатель чувствует

его прочитают тысячи дагестанских школьников, которые ещё не знают о

1. В школах проводить живые уроки (классные часы) родного языка.

2. Устраивать этнические концерты, месячники, фестивали, организовывать выезды молодых исполнителей на фестиваль.

3. Проводить мастер-классы по народному творчеству.

6. Создавать больше музеев под открытым небом.

7. Пропагандировать народные промыслы.

8.Коллективное чтение произведений литературных классиков на телевидении, в образовательных учреждениях, библиотеках, во Дворцах культуры.

9.На уровне правительства создать Программу посещения школьниками Национального музея и театра.

10. Создавать театральные студии, любительские спектакли по произведениям классиков дагестанской литературы в школах, других образовательных учреждениях, Дворцах культуры.

11. Использовать Интернет-ресурсы: Олимпиады, викторины, клубы знатоков…

12. Сделать привлекательным Дагестан для отечественного и международного туризма.

13. Знакомство с современными писателями, поэтами через библиотеки, через Интернет-сообщества, через Центры культуры, через живое общение с писателями, через факультативы, элективные курсы, через подписку на газеты, журналы.

Еще Ушинский Н.Д. отмечал, что, усваивая родной язык, ребенок усваивает не только одни слова, их сложение и взаимодействие, но и бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка. Значит, интеллект и мышление ребенка, прежде всего, должны развиваться на родном языке. [Ушинский,1988. С.122]. Кроме того, Н.Д. Ушинский выдвинул идею о методической последовательности в обучении языку. Он высказывался против обучения иностранному языку раньше, чем ребенок окрепнет в своем родном

языковом сознании. В родном языке воплощено все родное в психологии человека. Все психологические механизмы развиваются средствами родного языка. По словам Л.В. Щербы, назначение родного языка следует

рассматривать шире, чем его усвоение, а именно: как основу, как фундамент, на котором закладывается и обучение русскому и иностранному языкам [Щерба,1974. С. 88]. У каждой эпохи имеются определенные ценности, нормы жизни, которые заложены в содержании слова, словосочетания, предложения, текста. Этнос создал язык для общения и познания мира, мира идей, на основе языка возникла и развивается его культура, в которой воплощены смысл жизни народа, его мировоззрение, его назначение в созвездии мировой цивилизации. Из сказанного выше следует вывод о том, что родной язык мы должны беречь, сохранить его для подрастающего поколения.

И мы призываем всех и каждого любить и хранить родной язык. Кто если не мы может предотвратить исчезновение нашего родного языка. Давайте, учить правильно излагать свои мысли на родном языке, красиво говорить и думать. Думаю, вместе мы справимся.

обучающие: определить место и назначение русского языка в современном обществе; закрепить умение соблюдать орфографические и пунктуационные нормы русского языка;

развивающие: формировать коммуникативные компетенции (умение создавать устное монологическое высказывание, предлагать свою точку зрения, работать в группе); используя приемы информационной переработки текста, извлекать необходимую информацию из различных источников (учебник, раздаточные справочные материалы, лекция, презентация); развивать умение критически мыслить;

воспитательные: воспитывать уважение, любовь, интерес к русскому языку; формировать понимание связи языка и истории, культуры народа.

Тип урока: комбинированный.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы организации учебной деятельности учащихся: диалог, самостоятельная работа в малых группах, лекция, тестово-игровое задание-лабиринт.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация.

Этапы занятия:

1. организационный момент (0,5 мин);

2. мотивационный блок (2 мин);

3. определение темы, целей, задач урока (2 мин);

4. работа по теме урока (25 мин);

5. объяснение домашнего задания (1 мин);

6. выполнение повторительно-закрепительных заданий (12 мин);

7. оценивание работы учащихся (1 мин);

8.рефлексия (1,5 мин).

1. Организационный момент: приветствие классу, выявление отсутствующих, оценка гигиенических условий подготовки кабинета к уроку (0,5 мин).

2. Мотивационный блок (2 мин).

До наших дней дошла легенда времен Великой Отечественной войны.

К коменданту города Орел, оккупированного фашистами, пришла молодая, симпатичная девушка. Как оказалось, это была учительница русского языка и литературы. Она просила разрешения открыть музей русского писателя И. С. Тургенева. Комендант подумал и решил, что в этой просьбе нет ничего особенного. Разрешение было получено.

Каково же было удивление коменданта, когда он увидел, как каждый день в открывшийся в скором времени музей валом валит народ. Комендант решил сам посмотреть, в чем дело.

Только тут комендант понял, какую ошибку он совершил.

Беседа с учащимися:

- В чем состояла ошибка коменданта? Почему в музей тянулись жители оккупированного фашистами города?

- Какая роль русского языка передана в легенде? (умение сплотить людей, поддержать в трудную минуту, вера в великое предназначение страны, неразрывная связь языка и народа)

- Более 6-ти десятилетий прошло после окончания Великой Отечественной войны. Какую роль выполняет русский язык в современном обществе? (переход к теме урока)

3. Определение темы урока, целей, задач (совместно с учащимися). (2 мин)

4. Работа по теме урока.

1) Самостоятельная работа в группах по 3-4 человека.(5 мин)

Задание: составьте устное высказывание о роли русского языка в современном обществе, выразив свою точку зрения

- с использованием раздаточного материала – 2-3 группы (Приложение 1,2),

- с использованием материала учебника – 2-3 группы.

2) Слушаем 2-3 устных высказывания и дополнения учащихся (5 мин).

3) Составление тезисов по материалам лекции учителя (Приложение 3; презентация). (10 мин)

4) После прочтения лекции 2-3 ученика зачитывают тезисы, остальные слушают, дополняют (5 мин).

5. Объяснение домашнего задания (по выбору, разноуровневое) (1 мин):

- Подготовьте реферат об одном из известных ученых-лингвистов, осветив проблемы языкознания, которые его интересовали.

6. Выполнение повторительно-закрепительных заданий.

1) Запишите под диктовку текст, объясните орфографию, пунктуацию (5 мин).

2) Какие высказывания о русском языке известны вам? Кратко проанализируйте их. Слушаем 2-3 учащихся или вспоминаем вместе. Запишите в тетрадь понравившееся высказывание (3 мин). Например (проекция на экран):

3) Работа в парах по карте-лабиринту (Приложение 4) (4 мин).

- Слушаем ответы 2-3 учащихся, выясняем код правильного ответа (1,2,8,9,3,4,5,6,12,18), кратко поясняя выбор.

7. Комментарий оценок, поставленных в течение урока (1 мин).

8. Рефлексия(1,5 мин).

Используем сигнальные карточки:

зеленая – материал урока понятен, вопросов нет;

желтая – материал урока понятен, но есть вопросы или дополнения;

красная - материал урока (либо какой-то его части) понимаю с трудом, требуется помощь;

белая – считаю материал урока полезным (для социальной адаптации, подготовки к экзаменам и т.д.);

черная - считаю материал урока бесполезным, ненужным, неприменимым.

Русский язык в современном мире (с использованием Интернет).

Русский язык по общему числу говорящих занимает место в первой десятке мировых языков, однако точно определить это место довольно трудно.

Численность людей, которые считают русский родным языком, превышает 200 миллионов человек, 130 миллионов из которых живут на территории России. В 300-350 миллионов оценивается число людей, владеющих русским языком в совершенстве и использующих его в качестве первого или второго языка в повседневном общении.

Всего же русским языком в мире в той или иной степени владеют более полумиллиарда человек, и по этому показателю русский занимает третье место в мире после китайского и английского.

Русский язык по-прежнему остается языком межнационального общения на всем постсоветском пространстве. Причем главную роль здесь играет не позиция государства, а отношение населения.

А вот в дальнем зарубежье ситуация с русским языком противоположная. Русский, увы, относится к языкам, которые утрачиваются за два поколения.

Русские эмигранты первого поколения предпочитают говорить по-русски, и многие из них усваивают язык новой страны не в полной мере и разговаривают с сильным акцентом. Но уже их дети говорят на местном языке практически без акцента и предпочитают местный язык в общении.

По-русски они говорят только с родителями, а в последнее время также в интернете. И, кстати, интернет играет исключительно важную роль для сохранения русского языка в диаспоре.

В семидесятые-восьмидесятые годы, при почти полном обрыве связей с СССР, русский язык уступал место английскому или ивриту гораздо быстрее, чем теперь, когда любой эмигрант может поддерживать связь с родными, друзьями и знакомыми по интернету.

Сегодня русский язык не только остается главным языком межнационального общения на всем постсоветском пространстве. На нем хорошо говорит старшее поколение и неплохо объясняется младшее во многих странах бывшего социалистического лагеря.

И вряд ли можно говорить о том, что роль русского языка в мире за последние двадцать лет упала.

Тому, что роль национальных языков за эти годы на постсоветском пространстве возросла, можно только радоваться. Но русский язык продолжает оставаться языком межнационального общения и одним из мировых языков, который совсем не напрасно является одним из официальных языков ООН.

Роль русского языка в современном мире (с использованием Интернет)

…роль русского языка определяется тем великим значением, которое имел и имеет в истории человечества русский народ — творец и носитель этого языка.

Русский язык — единый язык русской нации, но одновременно это и язык международного общения в современном мире. Русский язык приобретает всё большее международное значение. Он стал языком международных съездов и конференций, на нём написаны важнейшие международные договоры и соглашения. Усиливается его влияние на другие языки. Ещё в 1920 году В. И.Ленин с гордостью говорил: „Наше русское слово „Совет"— одно из самых распространенных, оно даже не переводится на другие языки, а везде произносится по-русски". Во многие языки мира вошли слова большевик, комсомолец, колхоз и др.

Российская Федерация — многонациональное государство. Все народы, населяющие её, развивают свою национальную культуру и язык. Русский язык используется народами Российской Федерации как язык межнационального общения. Знание русского языка облегчает общение людей различных национальностей, населяющих нашу страну, облегчает их взаимопонимание.

В современных условиях русский язык приобретает всё большее международное значение. Его изучают многие люди в разных странах мира.

Русский язык, несомненно, — это язык богатейшей художественной литературы, мировое значение которой исключительно велико.

Таким образом, огромная роль русского языка в современном мире определяется его культурной ценностью, его мощью и величием.

Лекция – диалог (с использованием презентации).

Каждый язык – это целый мир. Язык не только предмет для изучения, а живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище.

Язык относится к тем общественным явлениям, которые действуют на всем протяжении существования человеческого общества.

Главное назначение языка – средство общения людей. Он неразрывно связан с мышлением, сознанием человека, служит средством формирования и выражения мыслей.

Язык в своем развитии прошел долгий путь. Развитие языка позволило людям закреплять свой разнообразный опыт, передавать его из поколения в поколение, что способствовало повышению материального уровня жизни, прогрессу науки, техники, культуры.

Среди более двух с половиной тысяч языков (по другим данным – около 3 500), известных на земном шаре, русский язык является одним из распространенных и удовлетворяет языковые потребности не только русских, но и людей других национальностей, живущих в России и за ее пределами.

Россия – многонациональное государство. Выполняя роль посредника между всеми языками народов России, русский язык помогает решать задачи политического, экономического и культурного развития нашей многонациональной страны. В соответствии с Конституцией РФ (1993 год) русский язык является государственным языком РФ на всей ее территории. (Беседа: почему встала проблема преодоления языкового барьера между нациями?)

«Разноязычность народов с глубокой древности поставила проблему преодоления языковых барьеров. В многонациональных странах необходимость преодоления языкового барьера между нациями приводит, как правило, к развитию двуязычия. Этот процесс наблюдается во многих странах мира, где общим обычно становится язык наиболее многочисленной нации. Как, скажем, китайский в КНР, вьетнамский во Вьетнаме, английский в Великобритании, русский в нашей стране.

В многоязычных странах без общего языка обойтись нельзя. Полиглотами могут быть немногие. А наличие общего языка не требует таких усилий, второй язык наряду с родным выучить по силам каждому.

Весь мировой опыт говорит за то, что иного пути нет, что государство не может существовать как единое целое без общего средства общения. Тем более страна с развитой культурой, экономикой.

Распространение русского языка может быть только добровольным. Ведь всякое насилие или поспешность неизбежно будут встречать сопротивление. Потребность овладения русским языком должна быть осознана как необходимость, как способ приобщения к многогранным культурам наших народов.

Численность людей, которые считают русский родным языком, превышает 200 миллионов человек. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года русским языком владеют 138 миллионов (99,4%) из почти 143 миллионов человек, проживающих на территории России.

Всего же, по данным Интернет, русским языком в мире в той или иной степени владеют более полумиллиарда человек, и по этому показателю русский занимает третье место в мире после китайского и английского.

Русский язык – один из развитых языков. Он обладает богатым словарным запасом и терминологией по всем областям науки, техники, культуры, выразительностью лексических и грамматических средств, развитой системой функциональных стилей, способностью отобразить все многообразие и богатство окружающего мира. (Назовите известных ученых-лингвистов.)

В период, предшествующий распаду СССР, и непосредственно после него, во многих зарубежных странах существенно сократилось количество людей, изучающих русский язык; в бывших союзных и автономных республиках началось не всегда оправданное ограничение сфер функционирования русского языка, вытеснение его из экономической, образовательной и культурной сфер. (Что вы знаете о ситуации с русским языком в Латвии, Украине, других постсоветских республиках?)

За последнее время авторитет русского языка возрос не только среди народов России, но и в других странах СНГ и за рубежом. (В чем это, по вашему мнению, проявляется?)

Читайте также: