Можно ли оправдать предателя поневоле сочинение

Обновлено: 08.07.2024

Трагедия Иуды Искариотского навсегда осталась запечатленной в евангельской истории как назидательный пример страшной судьбы предателя. Но встречается и другое мнение: Иуда, мол, был непонятым героем. В чем ошибочность такого мнения, противоречащего всей христианской традиции, и в чем заключается опасность предательства, расскажет Павел Владимирович Кузенков.

Но такие рассуждения опровергались святыми отцами. Так, патриарх Фотий приводил в пример императора Диоклетиана: он казнил множество христианских мучеников, которые благодаря этому попали в рай. Но, говорил святитель, мы не благодарим Диоклетиана, ибо для духовной оценки человеческого поступка важен замысел. Всемогущий Бог даже худые замыслы часто направляет ко благу — но это не значит, что злодеи и грешники выполняют волю Божию. Человек совершенно свободен в своем выборе между добром и злом, и за этот выбор он и ответит перед Богом.

Иуда был абсолютно свободен в своем выборе

. Всякий, совершающий предательство, действует по образу сатанинскому.

– Как вы считаете, почему в наши дни многим стала близка и понятна эта ошибочная концепция об Иуде как герое?

– Героизация предателей – это один их самых эффективных способов борьбы с религией. Героизируя предателя или оправдывая каким-то образом его поступки, говоря, что он был движим лучшими намерениями и т.д., можно размыть саму идею веры и любви. Как сейчас, например, относятся к супружеской неверности? Ее ведь перестали воспринимать как предательство! А это значит, что нет и любви. Оскудение же любви, как мы знаем, есть признак приближения конца человеческого рода.

Свобода духовная нужна человеку для того, чтобы он к истине пришел самостоятельно. Только собственный выбор разумной души угоден Богу. Нельзя силой принудить к добру – хотя иногда и очень хочется… Закон, действующий страхом, необходим лишь как первый шаг в воспитании человека. Но по мере его взросления, по мере выявления образа Божия в человеке главную роль начинает играть совесть. В этом смысл эпохи Благодати, открывшейся с Пришествием Христа. Свобода – необходимое условие для духовного совершенствования, и поэтому она считается одной из важнейших ценностей христианства. Но не сама по себе, а лишь как путь к вере. Верой спасается человек.

Предательство считается одним из самых страшных грехов, поскольку оно отвергает сам принцип веры. Оно – абсолютная противоположность вере и любви. И если Бог есть любовь, а вера спасает, то можно сказать, что сатана – это измена, а вероломство закрывает путь к спасению. Это диаметральные противоположности, и свобода лишь дает возможность выбора в разных направлениях. Есть выбор верности, а есть выбор измены и предательства, за которыми стоят гордыня и эгоизм.

– Может ли эгоизм в человеке быть причиной неверности и предательства?

Это такая любовь, которая начинается с самого себя и продолжается дальше, простираясь на ближнего, дальнего и восходя к Богу. А эгоизм – это любовь, которая замкнута на самом себе, а точнее, противопоставлена любви и к ближнему, и к Богу.

Героизация предателей характерна для погибающих, разлагающихся обществ



Предательство одинаково губительно на всех уровнях, от личного до вселенского. Одна из самых известных тем – военные предательства. Какие бы мотивы не стояли за поведением человека, нарушившего присягу, – ему нет оправдания. Возмем, к примеру, фигуру советского генерала Власова, которого иногда пытаются назвать чуть ли не борцом за Православие. Да, действительно, власовская Русская Освободительная Армия использовала религиозную риторику, но в его основе все равно лежало предательство. Власов был верным коммунистом и любимцем Сталина. И согласившись служить нацистам, он совершил безусловное предательство. Все прочее – от лукавого.

Кстати, идея противостояния верности и предательства очень прочно укоренена в политической истории православной России. Она начинается с вероломного убийства Святополком Окаянным своих братьев Бориса и Глеба, а завершается фервальскими событиями 1917 года и подвигом Николая II. И юные князья, и последний император стали жертвами предательства и прославлены народом как страстотерпцы – редчайший лик святости, означающий совершенное подражание Христу.

Вообще говоря, апология предательства характерна для погибающих, разлагающихся обществ. Это идея апокалиптическая. Как мы помним, в Откровении Иоанна Богослова одним из образов разложившегося человечества предстает вавилонская блудница (гл. 17). Но кто такая блудница? Женщина, по определению неспособная на верность и на любовь. Культивирование блуда – такой же яркий символ абсолютного духовного разложения, как и прославление Иуды.

Образ Иуды был излюбленной темой антирелигиозной пропаганды



Иуда Искариот. Репин И. Е.– Трагическая история Иуды часто вызывает сочувствие людей. Казалось бы, Иуда понял, что за страшный грех он соделал, раскаялся, – но все равно Церковь считает его предателем. Как к этому относиться?
– Предательство потому и рассматривается как тяжелейший проступок, что из него нет выхода. Есть такие грехи, которые необратимы в своих крайних проявлениях. Спасения возможно лишь через искреннее и полное покаяние. Но состояние предателя таково, что именно в тот момент, когда он раскаивается, когда видит весь ужас своего поступка, он не может дальше жить. Пока он не раскаялся, он может обманывать свою совесть, убеждая себя, что это лишь обычная хитрость, стратегия поведения, что так делают все. Но когда человек вдруг осознает, что он предал веру, предал любовь, жизнь ему становится невыносимой. Такое состояние практически невозможно выдержать.

Поскольку Иуда был неверующий, он не мог избавиться от постигшей его безысходности. А Петра спасла именно его неоскудевшая вера в бесконечную милость Господа: она не дала ему погрузиться в ужасный омут отчаяния.

Отрекшись от Христа, апостол Петр тоже впал в состояние отчаяния – но его спасла вера

Беседовал Андрей Головач



Иуда Искариот

Иуда Искариот (Иуда Искариотский; ивр. ‏יהודה איש קריות‏‎, ʾîš-qərijjôt; Иуда сын Симона) — в христианстве один из двенадцати апостолов, учеников Иисуса Христа; единственный выходец из провинции Иудея среди апостолов, остальные были галилеяне.
Согласно Евангелию от Иоанна, был казначеем их общины: ему был вверен ящик, в который опускались приношения. По словам Иоанна, пользуясь должностью, Иуда подворовывал.

После чего Иуда вышел и предал его, выдав первосвященникам за 30 сребреников.

Загадка его перехода от апостольства к предательству — сюжет многочисленных богословских и художественных произведений.

Иуда Искариот: 6 фактов из Библии


Иуда Искариот: 6 фактов из Библии

Кто он?

Иуда Искариот, сын Симона, упоминается во всех апостольских списках (Мф 10:4; Мк 3:19; Лк 6:16).

О его призвании нам ничего не известно, но, вероятно, оно, как и его деятельность, мало чем отличалось от призвания других учеников.

Иуда внимал словам Учителя, видел творимые Им чудеса, был послан проповедовать и совершать чудеса. Уже в самом начале Господь предупредил учеников, что в их кругу есть предатель, но имени его Он не назвал.

Только одно отличало Иуду от остальных учеников: он был казначеем и при этом, вероятно, иногда крал деньги. В Вифании, когда женщина возлила на голову Иисуса драгоценное миро, Иуда сказал, что лучше было бы это миро продать, а деньги раздать бедным.

Во время последней вечери Иисус сказал ученикам, что один из них предаст Его.

Позже Иуда, предложивший до этого свои услуги первосвященникам, в Гефсиманском саду подал условный знак воинам, поцеловав Учителя. За свое предательство Иуда получил награду — 30 сребреников.

На следующий день, узнав, что Иисус приговорен к смерти, Иуда жестоко раскаялся. Бросив сребреники в храме, он покончил жизнь самоубийством.

30 сребрянников

Сребряник во времена Христа равнялся одному серебрянному (священному) шекелю. Серебрянные шекели были Храмовыми деньгами в отличии от золотых шекелей:

  • 30 шекелей = 120 динариям = 0.5 мины
  • 50 мин = 3000 шекелей или 12000 динариев = 1 талант.

Один динарий являлся поденной оплатой солдата или наемного рабочего. Серебрянный шекель — сребряник — весил 12 граммов. Таким образом, Иуда получил примерно сумму, равную оплате поденного работника за 120 дней.

Всем привет! Временами, человек может столкнуться с очень большими жизненными потрясениями, которые в свою очередь могут выбить его из колеи нормальной жизни. Одним из таких событий, является предательство любимого человека. Как простить предательство близкого? Ведь первое, что приходит в голову, это отомстить за себя.

Но с течением времени, эмоции утихают, и мысль о мести исчезает, и хочется на самом деле попробовать восстановить с ним доверительные отношения, которые были ранее, но как это сделать? Для каждого человека предательство является нечто индивидуальным.

Как ни было бы печально, предателем в основном оказывается именно близкий, некогда родной человек, который не оправдал возложенных на него ожиданий и смог позволить себе причинить вам душевную боль своим подлым поступком или решением.

Можно ли простить предательство

Можно ли простить предательство: а стоит ли рисковать?

К сожалению, в наше время, для многих людей предавать других считается нормой общения. Во время обычного конфликта интересов, ваш близкий человек начнет отстаивать собственные интересы. С одной стороны, это эгоизм, хотя и здоровый, поскольку он происходит неосознанно.

Найти человека, который готов жертвовать своим благополучием ради своего друга или подруги…

Если обратить внимание на царские времена, предателей так и вовсе приговаривали к смертной казни. Люди в ту эпоху были уверены,- тот, кто предал единожды, предаст снова. В современном же мире, за предательство уже не казнят.

Обстоятельства могут быть разные, но уважающие себя люди, стараются разобраться со сложившимися ситуациями мирно, не прибегая к физической силе. Обычно этим решением является вычеркивание из собственной жизни предавшего человека.

Когда не представляется возможным полностью прекратить общение с предателем, тут уж стоит подумать на несколько раз, как строить с ним дальнейшее общение, и доверять ему точно не стоит.

Причины прощения:

  • Прощение помогает простившему ощутить собственное великодушие;
  • Внутреннее взросление;
  • Вычеркивание негатива из своей жизни;
  • Желание вернуть былое благополучие;
  • Вера в то, что ничто человеческое не чуждо.

Согласно проведенным опросам, среди случайных людей на улице, выяснилось. Что большая часть готовы простить предавшего их человека, но забыть эту ситуацию, они не смогут. Поэтому, если вас предали, вы можете улыбаться этому человеку, вместе проводить время, но вернуть доверие к нему, к сожалению, не получится. Хотя, это того и не стоит, иначе вы снова будете преданы.

Друже, для чего ты пришел



Художник Джотто ди Бондоне. Поцелуй Иуды (фрагмент)

Как простить предательство любимого человека

Можно ли простить предательство: а стоит ли рисковать?

В основном, предательством любимого человека, люди считают измену. Человек, который ощутил на себе это предательство, подвержен куче негативных эмоций: душевная боль, обида, озлобленность, гнев и так далее… Что делать в таком случае? Стоит ли прощать предательство?

Внутренняя душевная боль сильно подавляет человека так, что самостоятельно он не всегда может разобраться в сложившейся ситуации. В следствии чего, девушка идет за помощью к психологу и обращается уже к нему с вопросом: можно ли простить предателя? Если предают мужчину, он предпочитает решать проблемы иными путями.

Как убрать плохие мысли из головы

Можно ли оправдать жестокий поступок маттео фальконе?

Для начала позвольте предоставить ссылку на текст для каждого, кто захочет прочитать или вспомнить текст новеллы “Маттео Фальконе”. Перед главным героем стоит та же проблема, что и перед Тарасом Бульбой – необходимость убить предателя, которым оказался собственный сын. похоже, эта ситуация в мировой литературе актуальна, хотя к ней приводят самые разные события. Со времён библейского Авраама, который должен был принести в жертву собственного сына Исаака, для христиан была лишь одна ещё бoльшая жертва – распятие Иисуса за грехи людские. Поэтому тяжесть выбора не обсуждается – она ужасна, но у Фортунато Фальконе и гоголевского Андрия есть одно важное отличие – невинными агнцами они не являются, ибо нарушили какие-то важные нормы человеческого общежития. Андрий перешёл на сторону врага посреди войны – хотя козачье войско не было государственной структурой, вопросы самоидентификации перед запорожскими козаками (так писал это слово Н. В. Гоголь) не стояли, они чётко определяли, где “наши”, а где – “чужие”. Ситуация в семье Фальконе намного сложнее. Корсиканцы живут не по законам, а по понятиям. Одно из них требует никогда не выдавать человека властям. Даже если этот человек – преступник. Прежде всего потому, что закон нарушают все, прийти и повязать могут любого: За десять лет никого не убил – и уже совесть чиста. Но всё равно уверен, что Это советское высказывание, приписываемое то Вышинскому, то Берии, хорошо отражает дух Фальконе-старшего. Поэтому он не ассоциирует себя со структурами государственной законности несмотря на родство с представителем закона – вольтижером Теодоро Гамбой. Для героя новеллы близок не он, а преступник – Джаннетто Санпьеро, который при случае готов обокрасть его самого: Рассуждая логично, герой обязан ненавидеть Санпьеро и с радостью помочь Гамбе. Вместо этого он называет своего сына предателем и убивает его, потому что для него понятия важнее писаного закона. Согласно п. нельзя выдавать никого, даже если он тысячу раз заслуживает этого с официальной точки зрения. Фальконе-отец в другой день сам бы придушил вора за украденное имущество, труп схоронил бы в укромном месте – это было бы его личным правосудием и преступлением в глазах писаного закона. Проблема в том, что герой – не исключение из правил, а их воплощение. Автор даёт нам понять, что любой корсиканец таков, значит, поступить не по правилам общества (с маленькой буквы, но очень конкретного социума в закрытом пространстве, каким является остров). Если бы Маттео не казнил сына, то был бы в глазах остальных островитян таким же предателем, как и гоголевский Андрий, который пошёл против другого замкнутого неофициального социума – Сечи. Твой сын предатель, оставить его в живых – стать предателем самому, – перед этой дилеммой стоит персонаж и решает не становиться изгоем в глазах общества, иначе он поставил бы в опасность всю семью до десятого колена. Двойная мораль (для формы и та, которой руководствуются на практике), двойная реальность (граждане Франции ведут себя так, словно этой страны и всего остального мира не существует, реальна лишь Корсика и обычаи её жителей) – Фальконе не собирается ломать эту двойственность, его местечковый конформизм и прагматизм оправдывают жестокий поступок, далеко не каждый готов быть единственным революционером во вселенной, состоящей из маленькой деревни на острове посреди моря.

Первые шаги к прощению

Негативные эмоции имеют очень сильное влияние на испытывающего их человека. Он, буквально, лишается здраво рассуждать и принимать адекватные решения. Все его мысли в этот момент направлены к мщению, чтобы предатель ощутил всю ту же боль и страдания, которые причинил. Но проявляется это сотнями звонками на телефон, угрозами, слезами, истерикой и так далее…

Можно ли простить предательство: а стоит ли рисковать?

Это не исправит ситуацию, вы все равно будете чувствовать предательство. Сейчас необходимо успокоиться, выплеснув все негативные эмоции наружу, ни в коем случае не подавлять их в себе.

После достижения эмоционального баланса, проблема может показаться не такой уж и существенной. Следуйте следующим рекомендациям, для возможности прощения предателя.

  • Нужно пережить боль;
  • Полностью простить обидчика;
  • Отпустить ситуацию;
  • Подумать о своей собственной жизни и желаниях;
  • Проанализировать ситуацию и изменить свой взгляд на нее.

На первый взгляд, проще некуда, но в действительности, это титаническая работа, чтобы выполнить эти требования.

Прощение слабостей других людей является полезным навыком, так как благодаря нему, вы научитесь понимать мысли и мотивы человека и это понимание поможет принять случившееся и пережить его.

Бывают ситуации, когда прощать и вовсе не приходится. Это, когда сам предатель не желает ни прощения, ни понимания. В таком случае, отпустите этого человека на все 4 стороны и живите свою жизнь с намерением встретить более достойного спутника жизни или спутницу.

Итоговое сочинение: Можно ли оправдать зло?

(405 слов) Как бы мы не любили добро и гуманизм, всегда есть соблазн поработать адвокатом дьявола. В знак протеста, ради оригинальности, во имя высшей цели — мотивов может быть множество, но результат один: зло оправдано. Можно ли допускать это? Думаю, что нет, ведь защита несправедливости и агрессии демонстрирует безнаказанность и вседозволенность тем людям, которые еще колеблются и боятся дать дорогу темной стороне своей души. В подтверждение этой мысли могут выступить многие известные авторы.

Почему же нельзя оправдать зло? Потому что оно повторится вновь, если из него сделают красивую сказку, не имеющую ничего общего с реальными последствиями плохого поступка. Нельзя быть адвокатом несправедливости и агрессии, ведь их следующее появление в мире будет на совести тех, кто их защищал.

Стоит ли прощать предательство

Неприятно осознавать, что ранее близкий человек, которому было оказано колоссальное доверие, предал тебя. Некоторые считают, что если простить подобного человека, то это сравнимо с предательством самого себя.

Так что же делать? Стоит ли прощать или нет? Верить, что человек изменится без собственного желания, сравнимо с утопией. Перед прощением стоит подумать, а, что это даст для тебя самой?

Может быть, что предавший вас человек, будет искренне раскаиваться за свершившееся, и будет просить прощения, говорить, что такое никогда не повторится.

Но, как только произойдет, даже, самый маленький конфликт с этим человеком, у вас невольно в памяти будут всплывать моменты из прошлого, так как вы понимаете, тот, кто предал однажды, может предать снова.

Поделитесь своим мнением по данной теме в комментариях. Как вы думаете, стоит ли давать второй шанс предателям или лучше сразу и навсегда вычеркивать их из жизни?

Есть те, кто пытается Иуду оправдать

Удивительно, но Христос называет Иуду другом даже в Гефсиманском саду, однако, несмотря на великодушие Господа, ученик делает страшный выбор. Но какую тайну Сам Христос не выдает суду, отвечая на вопрос первосвященника, – рассказывает протоиерей Александр Ильяшенко.


Друже, для чего ты пришел



Художник Джотто ди Бондоне. Поцелуй Иуды (фрагмент)

Нельзя оправдать

Тут все ясно и просто. Ну, кто же может оправдать бесчеловечное, грубое и оскорбительное отношение к другим живым существам, тем более — удовольствие от осознанного причинения страданий живому существу? Разве что только человек с больной психикой, да тот же жестокий человек.
Хотя, случается, оправдывают. И вполне, вроде бы, нормальные люди, и даже считающие себя образованными и культурными. Например, даже не жестокость, а бесчеловечное преступление – политические репрессии, а вернее уничтожение миллионов ни в чем не повинных людей. Одни настаивают на том, что репрессированные действительно были виноваты в том, в чем их обвиняли, другие утверждают, что время было такое и по-другому поступать было просто нельзя. Некоторые договариваются даже до того, что иначе мы и в ВОВ не победили бы. Хотя нелепость таких оправданий совершенно очевидна.

Это верхняя степень цинизма. С другой стороны — снисходительное отношение к таким проявлениям жестокости, как домашнее насилие, харассмент, жестокое обращение с животными и много другое. Что тоже является своего рода оправданием жестокости. Между ними еще много всяких жестокостей, которые тоже так или иначе оправдываются.

Но все это конечно же нельзя назвать нормальным. И такие оправдания подвергаются нелицеприятной критике, отвергаются здравомыслящими и честными людьми.

Есть те, кто пытается Иуду оправдать

Коротко. Генерал Власов и РОА. Можно ли оправдать предателя?

Поступают многочисленные вопросы относительно Андрея Андреевича Власова. Генерал-лейтенанта РККА, который, как известно, попал в плен, перешёл на сторону нацистской Германии и возглавил коллаборационистскую Русскую освободительную армию.

Зрители интересуются, что я думаю по поводу этого исторического персонажа, а также по поводу ряда публикаций, которые призваны его оправдать. И вот сегодня хотел бы высказать свою точку зрения.

Андрей Власов попал в плен 11 июля 1942 года в деревне Туховежи Ленинградской области, где он пытался найти убежище выходя из окружения. Положение, в котором находился командарм разгромленной 2-й ударной было и в правду очень тяжёлым. В последствии родилась легенда о том, что он перешёл на сторону немцев по той простой причине, что на Родине его ожидал арест и расстрел. На самом деле, это не более, чем легенда.

Власов был первостатейным военным талантом и знал это. В поражении под Любанью он, принявший командование в последний момент вместо больного и измотанного генерала Клыкова, был невиновен. Ставка планировала поставить Власова во главе Сталинградского фронта. Командование, понимая значимость его фигуры, стремилось во что бы то ни стало спасти генерала персонально. Поэтому, его не только не планировали расстреливать, но создали специальную группу диверсантов, которая должна была найти Власова в любанских лесах и вывезти его в Москву.

Задание отыскать и спасти генерала имели и партизаны. Бросать Власова на произвол судьбы никто не собирался – десятки людей в это время рисковали жизнью для его спасения. У генерала был шанс продолжить борьбу, переломить ход войны с нацистами и сделать так, чтобы поражение в битве не стало поражением в войне, а гибель его бойцов не оказалась напрасной.

Этим путём прошёл другой незаслуженно забытый генерал 2-й ударной Алексей Васильевич Афанасьев, начальник связи армии, который оказался с Власовым в одном отряде, пытающемся найти выход из котла. 10 июля в группе из примерно 80 человек, которые пытались спастись, стали наблюдаться признаки отчаяния. Начальник штаба Виноградов предложил разделиться на мелкие группы, которые самостоятельно изберут путь и образ действия. Как вспоминал Афанасьев:

План Афанасьева не был принят, хотя правота оказалась на его стороне: двигаясь по намеченному плану, генерал уже через два дня нашёл партизанский отряди в скором времени он был доставлен в Москву, и продолжил свой военный путь в той же самой восстановленной 2-й ударной армии. После победы Афанасьев прожил долгую достойную жизнь и скончался в 1984 году.

Естественно, мы не можем осуждать Власова за то, что он не послушал своего начальника связи и пошёл своим путём. Но никто не может сказать, что Власов был брошен и забыт. Ставка не отрекалась от него и пыталась спасти, так, как спасла генерала Афанасьева. Власов не мог не понимать этого, тем не менее, он перешёл на сторону врага.

Власов, впрочем, дёшево продаваться очень не хотел, он хотел дорого. Приставленный к нему гауптштурмфюрер СА Сергей Фрюлих докладывал вышестоящим инстанциям слова своего подопечного:

Надо сказать, что советский агитпроп обвешивал предательство Власова ёлочными игрушками, вроде фантазии о том, что командующий РОА был сексуальным маньяком, военной бездарностью или пытался спрятаться от советских спецслужб в свёрнутом ковре в 1945 году. Все эти сказки Александров очень квалифицированно разбивает в пух и прах, но становится удивительно беспомощен, на мой взгляд, в тот момент, когда доходит до того, что составляет историческую суть фигуры Власова, то есть до его измены.

Внезапный переход на сторону врага любимца Советской власти он пытается представить проявлением силы воли в то время, как отказ от работы на Гитлера шестидесяти двух других советских генералов – банальным приспособленчеством. Давайте послушаем, что пишет Александров в обосновании своего тезиса:

Вот, что, например, ранней весной 1945 года откровенно заявил генерал Лукин полковнику Михаилу Меандрову, одному из старших офицеров формировавшейся власовской армии:

«Если бы я по своим убеждениям и был против Советской власти, то и тогда я не примкнул бы к вашему движению, так как вы выступаете вместе с врагами Родины, которых ненавижу, как собственных врагов. Я знаю, что ждёт меня на Родине – пенсия и скромный домик, где я, как калека мог бы дожить свою жизнь, но если бы я знал, что меня ждёт арест и смерть, то и тогда не пошёл бы с вами, а вернулся бы на Родину.

Сейчас я прерву цитирование и поясню, что те восемь генералов, которые были расстреляны, выдали совершенно секретные сведения на первых допросах в плену.

А теперь продолжу цитировать:

Теперь следите за руками: выгоднее не сотрудничать оказалось в 1945 году, а в сентябре 1942-го, когда Власов подписал своё первое воззвание, напомним, к этому моменту Советская армия потерпела три тяжелейших поражения подряд – разбита 2-я ударная армия под Ленинградом, произошла катастрофа в Крыму, потерян Севастополь, разгромлены наши войска при Харькове, Гитлер рвётся к Сталинграду.

Генерал Власов: история предательства: В 2 т. : В 3 кн. Т. 2: в 2 кн. Кн. 1 : Из следственного дела А.А. Власова. / Под ред. А.Н. Артизова, В.С. Христофорова. – М.: Политическая энциклопедия, 2020. – 854 с.

Генерал Власов: история предательства: В 2 т. : В 3 кн. Т. 2: в 2 кн. Кн. 2 : Из следственного дела А.А. Власова. / Под ред. А.Н. Артизова, В.С. Христофорова. – М.: Политическая энциклопедия, 2020. – 711 с.: ил.

Том содержит документы по истории сдачи в плен генерала А.А. Власова, истории создания Русского комитета, Русской освободительной армии (РОА), Комитета освобождения народов России (КОНР), боевым действиям батальонов РОА на Западном и Восточном фронтах.

Топ 5 предателей в истории России

0:40 — Про восстание Кондратия Булавина 1:59 — Про некрасовцев и турков 3:45 — Про архиепископа Варлаама и нашествии Наполеона 5:53 — Про русский батальон персидской армии Самсона Макинцева 9:08 — Про отношение к соотечественникам, сражающимся на стороне врага 10:35 — Про сотника Семёна Атарщикова 12:10 — Про коллаборационизм в государстве имама Шамиля 12:46 — Про Анатолия Грима и шпионаж накануне Первой мировой 14:15 — Про предательство генерала Николая Бобыря 16:09 — Про предательство Вильгельма Теслова

Спасибо за внимание!

Правила работы над сочинением

Только ответственный подход позволит избежать грубых ошибок, из-за которых может существенно пострадать итоговая оценка. Если нужно выразить свои мысли и рассуждения по направлению того, можно ли оправдать жестокость на войне, тогда нужно разобраться с тем, как именно работать над сочинением:

Как написать сочинение

  • Первым делом определяются с темой, внимательно вычитывают необходимую формулировку. Следует заранее выявить ключевые слова, чтобы максимально правильно выделить главный смысл всей запланированной работы. Повышенное внимание уделяют вступлению, так как оно должно заинтересовывать с первых строк.
  • На втором этапе должна быть сформулирована тема в виде вопросов.
  • Следует самостоятельно ответить на все вопросы, чтобы сформировать свою точку зрения, а также составить необходимые тезисы.
  • Стоит подобрать наиболее подходящие произведения, на основании которых можно доказать собственную точку зрения.
  • Нужно максимально продумать принцип построения будущей работы. Лучше всего составить план сочинения.
  • На этом этапе нужно написать черновой вариант работы.
  • Необходимо максимально вдумчиво прочитать ранее написанное. В случае необходимости следует внести все необходимые правки в построение сочинения, а также в речевое оформление текста.
  • В заключение остаётся только записать финальный вариант работы.

Многим бы хотелось сказать, что жестокость на войне просто неуместна. Это связано с тем, что негативное отношение к человеку причиняет ему боль и душевные страдания. В качестве примера можно привести известного всем героя романа-эпопеи Л. Толстого Петю Ростова, который из-за своего доброго характера жалеет юного французского барабанщика, попавшего в плен. Жалость к врагу проявляет и Николай Ростов, но война абсолютно противоестественна природе человека. В этом случае общепринятые нравственные законы несут в себе бессмысленность. Даже элементарная доброта может обернуться на войне настоящей трагедией.

Вместе с доброй Миррой главный герой отпускает немца и даже радуется, что не взял грех на свою душу — не убил человека. А уже утром ранее отпущенный пленник приводит своих солдат и указывает на подвал, после чего немцы закидывают его гранатами. На глазах у бедного Плужникова живьём сгорает тётя Христя, которая когда-то помогла Мирре. В этом случае доброта обернулась ужасной трагедией.

Основополагающие моменты для учащихся

Не только специалистов, но и неподготовленных учеников неизбежно интересует информация о том, уместна ли жестокость на войне. Аргументы могут быть самыми разными, так как всё зависит от мировоззрения конкретного человека. В мире зафиксировано большое количество спорных ситуаций и явлений. Некоторые из них могут вызывать серьёзные конфликты между людьми, так как справится с ними весьма проблематично. Чаще всего это касается войн.

Вооружённый конфликт является специфическим периодом, так как в этот промежуток времени отменяются некоторые правила и нормы мирной повседневной жизни. Из-за этого происходит трансформация общества. Одной из ключевых проблем войны является вопрос о том, оправдана ли жестокость во время неё.

Специалисты рекомендуют обратить внимание на несколько важных фактов:

Не бывает добрых войн

  • Не бывает добрых войн, так как это событие всегда сопровождается человеческим горем, слезами и негативными эмоциями. Жестокость является неотъемлемой частью войны. Кто-то соглашается на такую ситуацию для того, чтобы продемонстрировать своё доминирование или прикрыть свою слабость.
  • Нельзя проявлять милосердие к врагам, так как они могут прийти в чужой дом и разрушить семью. Жестокость во время войны не только уместна, она ещё и закономерна. В художественной литературе многие авторы любят подробно описывать то, как некогда добрые и спокойные люди мстят за свою разрушенную жизнь.

Реальная жизнь показывает, что далеко не во всех ситуациях ответственность находит тех, кто обязан отвечать за возникшее нарушение международного гуманитарного права и повышенную жестокость на войне. Но бывают и исключения, так как человек с действительно великодушным сердцем не будет жесток даже к самому злому врагу, если от него не исходит смертельная угроза.

Читайте также: