Может ли кухарка управлять государством сочинение

Обновлено: 08.07.2024

Меня всегда интересовал этот вопрос. В подростковом возрасте интересовал настолько, что я не поленилась, с помощью учителя, найти полную цитату в собрании сочинений Ленина. Ну, вот такой я была любопытной))
Сейчас я приведу Вам ее полностью, содрав в Википедии.
"Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской, и с Церетели. Но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, то есть к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту."
Так вот, лет в шестнадцать, примерно, прочитав "Луна жестко стелет" Роберта Хайнлайна, я убедилась полностью и окончательно -- НЕ МОЖЕТ! Не может никакая кухарка управлять государством. Слишком сложный механизм. Это обидно, возможно -- не справедливо, но -- чистая правда.
Но чем старше я становлюсь, тем интереснее мне становилась такая тема: " А справится ли с управлением целым государством обычная женщина нашего времени?" Ну, разумеется -- не нашим государством, слишком сложны бюрократический и законодательный аппарат нашего времени. Но вот если барышню закинуть сильно назад по времени? Многие современные институты управления были еще в зачаточном состоянии. Знания нашей современницы там -- большая ценность. Справится героиня или нет?
Предлагаю провести такой эксперимент!)
На днях я завершу "Никто и звать никак". И буду выкладывать первую часть книги.
Как полигон для эксперимента я выбрала фантастический Древний Египет.
Некоторое участие местных богов, адекватная героиня и куча спорных моментов -- гарантированны.


Помните, как Владимир Ленин когда-то сказал, что "каждая кухарка может управлять государством"? Почему-то именно эта фраза даже сегодня мотивирует людей, не поддерживающих идеи социализма, критиковать советскую власть еще больше.

Но знаете ли вы, что на самом деле слова Ленина звучали несколько иначе, а фраза про кухарку - это не что иное, как пересказ его речи, никоим образом не связанный с реальным смыслом, заложенным в высказывании вождя пролетариата?

Что на самом деле сказал Ленин

Знаменитая цитата Ленина появилась после публикации его статьи под названием "Удержат ли большевики государственную власть?" в журнале "Просвещение" в 1917 году. В этой статье было написано следующее:

Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством.


Однако в этой же статье было отмечено и другое:

Мы требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, то есть к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту.


Совершенно новый смысл

Как мы видим, фраза Ленина, которую противники советской власти часто используют с целью демонстрации примитивизма большевиков, в оригинале имеет совершенно иной смысл, за который ее попросту невозможно ругать. Тот, кто яростно высказывает аргументы, мол, большевики, придя к власти, привели в нее и "кухарок" вместо образованных людей, ранее стоявших, как говорится, "у руля", чем и сгубили могучую страну, чаще всего осознанно умалчивает о реальном содержании мысли вождя пролетариата.

Как мы видим, в варианте, действительно сказанном Лениным, остро поднимается вопрос о необходимости вовлечения каждой "кухарки" в управление государственными делами, поскольку именно она и является представителем широкой народной массы трудящихся.


В опубликованной статье Ленин говорит о том, что мнение, будто управление страной - это удел богатых, ошибочно. Он поднимает вопрос о необходимости обучения простых рабочих и всей "бедноты" тонкостям ведения государственного управления. При этом Ленин делал акцент на понимании того, что ни одна кухарка и ни один чернорабочий не способны приступить к этому сходу, без определенного багажа знаний и навыков.


Разделяете ли вы мнение о том, что каждая "кухарка" должна иметь возможность быть вовлеченной в управление государственными делами?

Способна ли кухарка управлять государством, и что имел ввиду Ленин, говоря эту фразу?

Но, как часто то бывает, от сути далеки как первые, так и вторые.

Для начала надо отметить то, что чаще всего эту фразу используют в таком виде:

На самом деле ничего подобного Владимир Ильич Ленин НЕ ГОВОРИЛ! Это чистой воды выверты пропаганды. Сначала идеологические работники "упростили" цитату вождя, чтобы она была понятна темным народным массам.

Ну а потом сочиненный афоризм принялся жить своей жизнью и дожил до наших дней.

А что же на самом деле говорил Ленин про кухарку и государство?

Вот подлинная цитата:

"Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской, и с Церетели. "

(Ленин В.И.,"Удержат ли большевики государственную власть?". Полное собрание сочинений, 3-е изд., т. 21, с. 266)

Способна ли кухарка управлять государством, и что имел ввиду Ленин, говоря эту фразу?

Т.е. по смыслу он сказал следующее:

Согласитесь, разница колоссальная!

В первом варианте подразумевается, что сам процесс не требует специализированных знаний. Вроде как бери и рули — плёвое дело!

А вот второй вариант говорит совсем о ином подходе.

Но каждый человек от природы обладает потенциалом развития и освоения информации — абсолютно вне зависимости от того, знатного ли он рода и кто его папа-мама: академик, сидящий на прикормленном в РАН месте, или автомеханик в соседнем автосервисе. Разница между первым и вторым только в том, что они в процессе своего взросления находятся в разной культурной среде и перенимают разные информационные программы поведения и мышления, что и позволяет одному занимать высокооплачиваемые места, а второго обрекает на работу от зарплаты до зарплаты.

О МЕРТВЫХ ЛИБО ХОРОШО, ЛИБО НИЧЕГО

ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ


Любви все возрасты покорны;
Но юным, девственным сердцам
Её порывы благотворны,
Как бури вешние полям:
В дожде страстей они свежеют,
И обновляются, и зреют —
И жизнь могущая дает
И пышный цвет и сладкий плод.
Но в возраст поздний и бесплодный,
На повороте наших лет,
Печален страсти мертвой след:
Так бури осени холодной
В болото обращают луг
И обнажают лес вокруг.

ВЕК ЖИВИ — ВЕК УЧИСЬ

Очень известная фраза, которую можно услышать буквально от каждого учителя и которую любят приводить как аргумент для обоснования важности изучения того или иного предмета, на самом же деле неполна и часто ошибочно приписывается Ленину.


НАРОД БЕЗМОЛВСТВУЕТ

«МОСАЛЬСКИЙ: Народ! Мария Годунова и сын её Феодор отравили себя ядом. Мы видели их мёртвые трупы.

Народ в ужасе молчит.

МОСАЛЬСКИЙ: Что ж вы молчите? кричите: да здравствует царь Димитрий Иванович!

ЦЕЛЬ ОПРАВДЫВАЕТ СРЕДСТВА

ИСТИНА В ВИНЕ

РЕЛИГИЯ ЕСТЬ ОПИУМ ДЛЯ ЛЮДЕЙ


ИСКЛЮЧЕНИЕ ПОДТВЕРЖДАЕТ ПРАВИЛО

Эту фразу, которая очевидно нелогична, применяют совершенно неверно. Выражение это образовалась как парафраз из речи Цицерона в защиту Луция Корнелия Бальба старшего. Обвиняли его в том, будто бы он получил римское гражданство незаконно. Дело слушалось в 56 г. до н. э.

Бальб был уроженцем Гадеса (совр. название Кадис), служил под началом Помпея, с которым сошелся и был дружен; Помпей и был спонсором его гражданства. Подоплека обвинения была, как и в большинстве тогдашних громких дел, политической. Хоть сам Бальб был активен политически, но удар, безусловно, направлялся на триумвиров Первого триумвирата (Цезаря, Красса и Помпея).

В защиту Бальба выступали не только Цицерон, но и Помпей и Красс. Дело было выиграно. В своей речи Цицерон приводит такой аргумент. В некоторых межгосударственных соглашениях о взаимном признании Рима с соседними странами был пункт, явно исключающий двойное гражданство: жители тех стран не могли стать римскими гражданами, не отказавшись сперва от своего. Гражданство Бальба было двойным; это и была формальная сторона обвинения. Цицерон говорит, что, поскольку в некоторых соглашениях такое исключение есть, то те соглашения, в которых его нет, подчиняются противоположному правилу, а именно позволяют двойное гражданство. Иными словами, если существует исключение, то должно быть и правило, из которого это исключение сделано, даже если это правило явно никогда не формулировалось. Таким образом, существование исключений подтверждает существование правила, из которого эти исключения делаются.

Не исключения подтверждают правило, а существование исключений подтверждает существование правила!

КАЖДАЯ КУХАРКА ДОЛЖНА УМЕТЬ УПРАВЛЯТЬ ГОСУДАРСТВОМ

ЕСТЬ ЧЕЛОВЕК — ЕСТЬ ПРОБЛЕМА, НЕТ ЧЕЛОВЕКА — НЕТ ПРОБЛЕМЫ.


СТАЛИН ПРИНЯЛ РОССИЮ С СОХОЙ, А ОСТАВИЛ С АТОМНОЙ БОМБОЙ

Дословно в некрологе она выглядела следующим образом:

ДЕЛУ — ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ — ЧАС

БЛАГИМИ НАМЕРЕНИЯМИ ВЫМОЩЕНА ДОРОГА В АД

ДОГОВОРЫ С РУССКИМИ НЕ СТОЯТ ТОЙ БУМАГИ, НА КОТОРОЙ НАПИСАНЫ

Одна из ставших знаменитыми цитат, которой пытаются принизить Россию и русских вообще принадлежит немецкому канцлеру Отто фон Бисмарку и на самом деле вырвана из контекста его высказывания:

В СССР СЕКСА НЕТ!

ПУЛЯ — ДУРА, ШТЫК — МОЛОДЕЦ

В оригинале фраза Суворова звучала:

То есть банальный призыв экономить боеприпасы, ибо могут быть проблемы с поставками новых.

ЛОЖЬ ВО СПАСЕНИЕ

Традиционно под этими словами подразумевается ложь вполне допустимая — оправданная тем, что она якобы идет во благо обманываемому и такую ложь, как принято считать, разрешает и благословляет Библия.

Таким образом, здесь вообще не говорится ни о лжи, ни, тем более, ее оправдании.

Читайте также: