Моя планета человеческий дом сочинение

Обновлено: 27.06.2024

"Моя планет-человечий дом" эссе по русскому языку, на 300 слов.

  • Максим Петкер
  • Русский язык
  • 2019-07-24 18:06:31
  • 0
  • 1

Сейчас в мире много внимания уделяется теме Экология. Вопрос об охране родной природы сейчас особенно животрепещущ. Об этом часто пишут в газетах, выступают писатели, журналисты, общественные деятели, учёные. Перед нами остро встаёт задача охраны природы и рационального использования её ресурсов.Общеизвестно, что экологические проблемы важнейшие из мировых заморочек населения земли. От взаимопонимания с экологией зависит и теперешняя судьба каждого из нас. Сама актуальная практика подсказывает: экология природы без экологии души невообразима. Мы не можем остаться в стороне от этой задачи. И наш первый ассистент в её решении это наши статьи в СМИ, обыкновенные и светлые тексты, которые звучат на уроках российского языка и литературы.Общение с природой подсобляет человеку расти духовно, воспитывая в нём доброту, мудрость, чувство прекрасного, бескорыстие. Сегодня все мы хорошо знаем, к раскаянью, что человек использовал растущую научную и техно мощь во злобно природе, а, следовательно, и во злобно для себя Что ж, может быть, люди выучатся схожему вниманию к природе, и их любовь к ней останется жаркой и эффективной. Они ещё могут спасти природу и спасти себя.

Я размышляю, просто сказать слово дом, труднее ощущать это по-истинному. Каждый сознательный человек разумеет, что все на Земле взаимосвязано. Извержение вулканов в Швеции отразится на погоде в Европе, цунами в Стране восходящего солнца будет угрожать всему миру. Земля кажется громадной, но даже дальние действия тоже оказывают влияние на нас. Мне бы хотелось, чтоб каждый человек думал более масштабно, а не только по типу моя квартира, подъезд, улица.

Наша планета сейчас находится в угрозы: загрязнение Мирового океана, вырубка лесов, озоновые дыры, нехватка пресной воды. И это неполный перечень заморочек нашего дома. Кто в этом виноват? Это последствия людской деятельности: работы заводов, аварий на нефтяных танкерах, кощунственного дела к подаркам природы. Многие столетия человек уничтожал виды животных, растений, загрязнял реки, создавал свалки мусора. И никто не мыслил о последствиях, не мыслил о будущем.

Нам кажется, что всему виной большие фабрики, концерны. Но нередко можно увидеть свалки мусора после пикников, плавающие на пляже пакеты, бутылки. Речь идет не только о культуре поведения, люди убивают собственный дом. Живой, развивающийся и меняющийся дом, в котором сначало было все для человека. Но венец природы отнесся к Земле без почтения, посчитал вероятным забросить и замусорить собственный дом.

Сегодня в мире много внимания уделяется теме “Экология”. Вопрос об охране родной природы сегодня особенно актуален. Об этом регулярно пишут в газетах, выступают писатели, журналисты, общественные деятели, учёные. Перед нами остро встаёт задача охраны природы и рационального использования её ресурсов.

В своих произведениях писатели В. Паустовский, М. Пришвин в сказке “Кладовая солнца”, М. Лермонтов в романе “Герой нашего времени” и другие авторы показывают красоту природы. Вероятно, нет ни одного поэта и прозаика России, который не обращался бы к теме “человек и природа”. Каждый из них воспринимал природу по-своему, и каждый по-своему открывал читателю мир природы и самого себя в этом мире.

Такие писатели, как Михаил Пришвин, Константин Паустовский, сумели увидеть, что природе грозит опасность, что она нуждается в защите. Развитие науки и техники, что естественно само по себе, утрата многих ценностей привели к тому, что человек, пытаясь овладеть природой и использовать её в практических целях, поставил её на грань гибели, тем самым, создав угрозу и своему собственному существованию.

Произведения наших лучших прозаиков, которые пишут о природе (Леонид Леонов, Чингиз Айтматов, Валентин Распутин, Виктор Астафьев и другие) , звучат как сигнал бедствия, как крик о помощи природе. Будет ли сигнал услышан?

Общеизвестно, что экологические проблемы – важнейшие из мировых проблем человечества. От взаимопонимания с экологией зависит и нынешняя судьба каждого из нас. Сама жизненная практика подсказывает: экология природы без экологии души немыслима. Мы не можем остаться в стороне от этой проблемы. И наш первый помощник в её решении – это наши статьи в СМИ, простые и ясные тексты, которые звучат на уроках русского языка и литературы.

Общение с природой помогает человеку расти духовно, воспитывая в нём доброту, мудрость, чувство прекрасного, бескорыстие. Сегодня все мы хорошо знаем, к сожалению, что человек использовал растущую научную и техническую мощь во зло природе, а, следовательно, и во зло себе… Что ж, может быть, люди научатся “родственному вниманию” к природе, и их любовь к ней останется горячей и действенной. Они ещё могут спасти природу и спасти себя.

В заключении хочется вспомнить замечательные стихи Р. Рождественского “Земля – наш дом” :

Я речь свою веду о том,
Что вся Земля – наш общий дом, -
Наш добрый дом, просторный дом, -
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.

Хочется, чтобы все мы помнили: наша планета - человеческий дом. И все мы - дети Земли.

Моя планета - человеческий дом.

Сегодня в мире много внимания уделяется теме “Экология”. Вопрос об охране родной природы сегодня особенно актуален. Об этом регулярно пишут в газетах, выступают писатели, журналисты, общественные деятели, учёные. Перед нами остро встаёт задача охраны природы и рационального использования её ресурсов.

В своих произведениях писатели В. Паустовский, М. Пришвин в сказке “Кладовая солнца”, М. Лермонтов в романе “Герой нашего времени” и другие авторы показывают красоту природы. Вероятно, нет ни одного поэта и прозаика России, который не обращался бы к теме “человек и природа”. Каждый из них воспринимал природу по-своему, и каждый по-своему открывал читателю мир природы и самого себя в этом мире.

Такие писатели, как Михаил Пришвин, Константин Паустовский, сумели увидеть, что природе грозит опасность, что она нуждается в защите. Развитие науки и техники, что естественно само по себе, утрата многих ценностей привели к тому, что человек, пытаясь овладеть природой и использовать её в практических целях, поставил её на грань гибели, тем самым, создав угрозу и своему собственному существованию.

Произведения наших лучших прозаиков, которые пишут о природе (Леонид Леонов, Чингиз Айтматов, Валентин Распутин, Виктор Астафьев и другие) , звучат как сигнал бедствия, как крик о помощи природе. Будет ли сигнал услышан?

Общеизвестно, что экологические проблемы – важнейшие из мировых проблем человечества. От взаимопонимания с экологией зависит и нынешняя судьба каждого из нас. Сама жизненная практика подсказывает: экология природы без экологии души немыслима. Мы не можем остаться в стороне от этой проблемы. И наш первый помощник в её решении – это наши статьи в СМИ, простые и ясные тексты, которые звучат на уроках русского языка и литературы.

Общение с природой помогает человеку расти духовно, воспитывая в нём доброту, мудрость, чувство прекрасного, бескорыстие. Сегодня все мы хорошо знаем, к сожалению, что человек использовал растущую научную и техническую мощь во зло природе, а, следовательно, и во зло себе… Что ж, может быть, люди научатся “родственному вниманию” к природе, и их любовь к ней останется горячей и действенной. Они ещё могут спасти природу и спасти себя.

В заключении хочется вспомнить замечательные стихи Р. Рождественского “Земля – наш дом” :

Я речь свою веду о том,
Что вся Земля – наш общий дом, -
Наш добрый дом, просторный дом, -
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.

Хочется, чтобы все мы помнили: наша планета - человеческий дом. И все мы - дети Земли.

Эвристическая беседа с элементами исследовательского анализа.

Оформление:

Стенгазета по теме, видеопроектор, экран, изображение земного шара на экране, пословицы, поговорки, фразеологические обороты, изречения великих людей, выставка книг, детские рисунки, цветы, карточки – информаторы.

Музыкальное оформление: музыкальный центр, мелодии Антонио Вивальди и Петра Ильича Чайковского “Времена года”.

  • природа и человек,
  • человек ответственен за всё,
  • композиция,
  • стилистические фигуры эссе: антитеза, гипербола, метафора, олицетворение, риторический вопрос.

Предварительное домашнее задание учащимся:

  1. Почему сейчас особенно актуально встаёт вопрос об охране и защите природы?
  2. Почему забота о природе считается делом большой государственной важности?
  3. Что такое эссе? Как толкуют этот термин справочники и словари?

Эпиграфы к уроку:

Природа болела человеком.
Человек не умел видеть Землю
как живое страдающее существо.

Даниил Гранин.

Улыбкой ясною природа
сквозь сон встречает утро.

А.С. Пушкин.

I. Вступительная часть

(Мелодия Петра Ильича Чайковского “Времена года”. Сначала тихо потом постепенно набирая силу.)

1. Вступительное слово учителя.

Вероятно, нет ни одного поэта и прозаика России, который не обращался бы к теме “человек и природа”. Каждый из них воспринимал природу по-своему, и каждый по-своему открывал читателю мир природы и самого себя в этом мире.

Такие писатели как Михаил Пришвин, Константин Паустовский, сумели увидеть, что природе грозит опасность, что она нуждается в защите. Развитие науки и техники, что естественно само по себе, утрата многих ценностей привели к тому, что человек, пытаясь овладеть природой и использовать её в практических целях, поставил её на грань гибели, тем самым, создав угрозу и своему собственному существованию.

Произведения наших лучших прозаиков, которые пишут о природе (Леонид Леонов, Чингиз Айтматов, Валентин Распутин, Виктор Астафьев и другие), звучат как сигнал бедствия, как крик о помощи природе. Будет ли сигнал услышан?

Общеизвестно, что экологические проблемы – важнейшие из мировых проблем человечества. От взаимопонимания с экологией зависит и нынешняя судьба каждого из нас. Сама жизненная практика подсказывает: экология природы без экологии души немыслима.

Мы не можем остаться в стороне от этой проблемы. И наш первый помощник в её решении – это наши статьи в СМИ, простые и ясные тексты, которые звучат на уроках русского языка и литературы.

Общение с природой помогает человеку расти духовно, воспитывая в нём доброту, мудрость, чувство прекрасного, бескорыстие. Сегодня все мы хорошо знаем, к сожалению, что человек использовал растущую научную и техническую мощь во зло природе, а, следовательно, и во зло себе…Что ж, может быть, люди научатся “родственному вниманию” к природе, и их любовь к ней останется горячей и действенной. Они ещё могут спасти природу и спасти себя.

Цель нашего урока: во-первых, научиться писать сочинение в жанре эссе, т.к. сочинения этого жанра вам предстоит сдавать на экзаменах по всем гуманитарным предметам: литературе, русскому языку, иностранному языку, истории и обществознанию; во-вторых, развивать умение анализировать текст; в-третьих, учиться рецензировать высказывание.

2. Ученик читает стихотворение Р. Рождественского “Земля – наш дом”

Я речь свою веду о том,
Что вся Земля – наш общий дом, -
Наш добрый дом, просторный дом, -
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.

3. Слово учителя

Вопрос об охране родной природы сегодня особенно актуален. Об этом регулярно пишут в газетах, выступают писатели, журналисты, общественные деятели, учёные. Перед нами остро встаёт задача охраны природы и рационального использования её ресурсов. В своих произведениях писатели В.Паустовский, М.Пришвин в сказке “Кладовая солнца”, М.Лермонтов в романе “Герой нашего времени” и другие авторы показывают красоту природы. На выпускных экзаменах по русскому языку учащиеся 9 класса пишут изложение с элементами сочинения, где много внимания уделяется теме “Экология”. Сочинение, над которым мы сегодня будем работать, вы можете применить на экзаменах. Мы с вами подготовим материал для написания домашнего сочинения в жанре эссе.

  1. Почему сейчас особенно актуально встаёт вопрос об охране и защите природы?
  2. Почему забота о природе считается делом большой государственной важности?
  3. Что в наших лесах требует защиты и охраны в первую очередь?
  4. Что значит лес, природа для человека?
  5. Чем мы можем помочь природе, лесу?

- Выясняем, какими же “живыми делами” мы можем помочь лесу, природе, что можем конкретно сделать.

Учащиеся делают выводы:

- Мы сами в лесу. Лес – наш друг. Наше поведение – пример для других. Не рвите, не уничтожайте, а посадите, помогите, поухаживайте.

- Не проходите мимо тех, кто не умеет вести себя в лесу. Остановите жадные, алчные руки.

5. Слово учителя

- Неравнодушное, страстное слово всегда было большой силой. “Живым делом”, которое поможет природе, будет наше сочинение-эссе, а это, одна из актуальных форм борьбы за сохранение природной среды в родном краю.

6. Выступление учеников

Рассматриваются и комментируются собранные самими ребятами материалы: стихи, пословицы, поговорки, фразеологические обороты, зарисовки, раздумья о природе, рисунки, выставка книг.

(На фоне тишины мелодия Антонио Вивальди)

Что значит любить природу?

- И рыбам, и зверям, и птицам, и травам, и деревьям, и цветам для жизни необходимы зоны спокойствия. Позаботиться об этом может только человек.

- Кто в детстве спас мальчика, защитил муравья, во взрослой жизни тоже будет защищать всё живое, не позволит сжечь лес, не нарушит тишину заповедных лесов, озёр.

- Человек в этом мире - старший по разуму и по старшинству должен заботиться обо всём на земле!

Карточка-информатор

Давайте окинем мысленным взором нашу голубую планету! Ныне она уже не кажется нам огромной и бесконечной, скорее хрупкой и беззащитной, как голова ребёнка. Сегодня её здоровье, её жизнь в опасности, она нуждается в скорой экологической помощи! Скорая экологическая помощь? Да! Центр экологической помощи создаётся при ООН. Ученые-экологи будут выезжать в места экологических бедствий, а сейчас учёными-экологами проводится “врачебный осмотр” нашей планеты. Каков же диагноз? “Кожа” нашей планеты, её живая оболочка – биосфера – заболела “раком”, и возникает вопрос, излечима ли болезнь или наша планета медленно погибает? Многие серьёзные специалисты указывают на гигантские “гнойники” на теле Земли: свалки, они вызывают боль и отвращение, “шрамы” на теле Земли – асфальтовые дороги, бетон продолжает поглощать Землю. В опасности “лёгкие” планеты – леса.

Мы не должны этого допускать! Настало время осознать каждому, что наша планета – человеческий дом!

II. Проверка домашнего задания

Слово учителя. Прежде чем заняться творчеством, давайте отправимся в путешествие по жанру эссе и вспомним, что такое эссе, какова его структура и характерные черты.

Эссе – это сочинение-рассуждение, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение собственных впечатлений, раздумий и ассоциаций.

- Эссе – (от латинского слова – взвешивание, английского и французского – очерк, статья) – прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно. Автор эссе анализирует избранную проблему (эстетическую, философскую, экологическую и т.д.). Эссе издревле формировался в сочинениях, в которых автор выступает одновременно рассказчиком и героем.

Через видеопроектор – определение эссе.

Слово учителя. Оказывается, эссе как литературный жанр возник на рубеже XVII века, распространился в европейской литературе, но особенно популярен, стал в Англии. А сейчас я хочу обратить ваше внимание на характерные черты эссе. К ним относятся образность, афористичность, близость к разговорному (литературному) языку, изображение собственных впечатлений, раздумий, ассоциаций. Обратимся теперь к структуре эссе: это вступление, основная часть, заключение, но важной отличительной особенностью эссе является его вольная композиция, то есть структурное соотношение частей не является жестким.

2. Беседа по вопросам

- Ребята! Мы можем сказать, что это публицистический стиль?

- Какие жанры публицистического стиля вы знаете?

- Отзыв, заметка в газету, интервью, репортаж, очерк, рецензия, эссе.

- Что такое публицистика?

- Публицистика – род произведений, посвящённых актуальным проблемам и явлениям текущей жизни общества.

III. Основная часть

1. Слово учителя.

- Ребята! Перед вами на экране памятка “Как работать над сочинением”, прочитайте!

  1. Конкретизируйте тему (если это необходимо) и определите основную мысль сочинения.
  2. Подумайте: кого, в чём и как вы будете убеждать своим сочинением?
  3. Соберите или отберите необходимый материал.
  4. Определите, какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) будет основным в вашем сочинении.
  5. Подумайте об особенностях стиля сочинения (например, художественный, публицистический и др.)
  6. Составьте план.
  7. Напишите черновик сочинения, затем после проверки и исправлений перепишите его.

2. Слово учителя.

Выделим и запишем в тетрадях жанровые особенности сочинения – эссе:

  1. Необычное вступление.
  2. Автор делится своими наблюдениями, стремится передать свои впечатления.
  3. Небольшой объём, свободная композиция.
  4. Вывода чаще всего нет, вопрос остаётся открытым.
  5. Дана установка на диалог с читателем.
  6. Стиль отличается афористичностью, образностью, эмоциональностью.
  7. Многообразие художественно-изобразительных средств языка.

- Главная задача сочинения-эссе – привлечь внимание читателей к проблеме охраны природы. Сочинение должно быть доказательным и убедительным. Личное отношение автора к проблеме должно быть чётко выражено.

3. Беседа по вопросам:

- Что такое композиция?

- Построение текста, расположение и взаимосвязь всех его частей.

- Из каких частей состоит композиция?

- Из трёх частей: зачин, главная часть, концовка.

- Какие типы речи мы знаем?

- Описание, повествование, рассуждение, сочетание разных типов речи в одном тексте (отзыв о книге, рассказ на основе картины, характеристика литературного героя).

- Основной тип речи – рассуждение, но могут быть использованы и другие типы речи, например, описание весеннего цветка, пробуждение природы и т.д.

- Какие знаете художественные приёмы?

- Антитеза – противопоставление добру, красоте – безразличия, зла.

- Гипербола – преувеличение свойств изображаемого предмета.

- Метафора – слово, употреблённое в переносном смысле.

- Олицетворение – изображение неживых предметов в виде живых существ.

- Необходимо отобрать такие языковые средства, которые помогут воздействовать на читателя. Это могут быть обращения к читателю, побудительные, вопросительные, восклицательные предложения, риторические вопросы.

- Что такое риторический вопрос?

- Вопросительные предложения с восклицательной интонацией, которые не требуют ответа, так как содержат в себе скрытое утверждение или отрицание называются риторическими вопросами.

- Для связи аргументов с тезисами обычно используются вводные слова. Какие слова называются вводными?

- Вводными называются слова, словосочетания и предложения, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к содержанию высказывания, например, разумеется, к сожалению, на радость, во-первых, во-вторых, таким образом, следовательно, и т.д.

4. Читает ученик

Академик М.В. Кельдыш писал: “Жизнь чрезвычайно сложна и многообразна. Вместе с тем надо помнить, что всё в природе соединено тончайшими связями. И поэтому исследования природы должно идти комплексно – так, чтобы не нарушать этих связей; надо постигать природу, не разрушая её, а сохраняя и улучшая”.

Проблема охраны природы и разумного использования её богатств волнует человечество с давних пор. 25 февраля 1832 году в России было организовано общество для поощрения лесного хозяйства. Оно пропагандировало научно-обоснованный подход к использованию лесных ресурсов, сбережению, приумножению и улучшению лесов.

В 1978 году впервые вышла в свет Красная книга СССР. В неё занесены редкие и исчезающие виды животных и растений. Задача Красной книги заключается не только в том, чтобы назвать находящиеся в опасности виды, но и определить, что же мешает им жить, разработать необходимые мероприятия.

Ученик читает изречения великих людей:

“Человек, который понимает природу, - благороднее, чище” (Л.М. Леонов).

“Надо иметь не только глаз, но и чувствовать природу, надо слышать её музыку и проникаться её тишиной” (И.И.Левитан).

Всё человеческое в человеке должно быть воспитано” (А.С.Макаренко).

“Восторги от созерцания природы выше, чем от искусства” (П.И.Чайковский).

5. Слово учителя

- Коллективно подбирается тема сочинения, эпиграф, составляется примерный план.

На экране темы сочинений:

“Мы не можем ждать милостей от природы после всего, что мы с ней сделали”. (В.Коняхин)

“Мы не можем ждать милостей от природы; взять их у неё – наша задача”. (И.Мичурин)

Экология нашего города.

Наша чистая планета.

  1. Экологические проблемы – важнейшие из мировых проблем человечества.
  2. Природа, особенно сегодня, нуждается в защите.
  3. Любовь к природе надо претворять в “живые дела”.

Памятка (Через видеопроектор)

Как написать домашнее эссе?

1. Изучите заданный на дом теоретический материал.

2. Уясните особенности заявленной темы эссе.

3. Продумайте, в чем может заключаться актуальность заявленной темы.

4. Выделите ключевой тезис и определите свою позицию по отношению к нему.

5. Определите, какие теоретические понятия, научные теории, термины помогут вам раскрыть суть тезиса и собственной позиции.

6. Составьте тезисный план, сформулируйте возникшие у вас мысли и идеи.

7. Напишите эссе в черновом варианте, придерживаясь оптимальной структуры.

8. Проанализируйте содержание написанного.

  • тематическое, композиционное, стилистическое единство;
  • связность;
  • логичность;
  • законченность.

10. Внесите необходимые изменения, напишите окончательный вариант.

IV. Заключительная часть

(На фоне тишины звучит мелодия Петра Ильича Чайковского “Времена года”)

- Будем же беречь нашу землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другого нам и не дано. На уроке прослушали мелодии Антонио Вивальди и Петра Ильича Чайковского “Времена года” - один из своеобразнейших памятников великой эпохи в истории музыкального искусства. В этой свежей, колоритной, жизнерадостной музыке гениально предвосхищены принципы программного симфонизма, которые сто лет спустя воплотились в произведениях композиторов – романтиков XIX века.

- Ребята! Сегодня на уроке мы работали над жанром сочинения – эссе, выявили характерные для него смысловые и языковые художественно-изобразительные средства, подготовили материал для домашнего сочинения в жанре эссе на тему “Моя планета – человеческий дом”.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовка к сочинению в жанре эссе: "Моя планета – человеческий дом"

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовка к сочинению в жанре эссе: "Моя планета – человеческий дом"

Подготовка к сочинению в жанре эссе: "Моя планета – человеческий дом"

Природа болела человеком. Человек не умел видеть Землю как живое страдающее с.

Природа болела человеком.
Человек не умел видеть Землю
как живое страдающее существо.
Даниил Гранин.

Улыбкой ясною природа
сквозь сон встречает утро.
А.С. Пушкин.

Эпиграфы к уроку

Цели урокаво-первых, научиться писать сочинение в жанре эссе, т.к. сочинения.

Цели урока
во-первых, научиться писать сочинение в жанре эссе, т.к. сочинения этого жанра вам предстоит сдавать на экзаменах по всем гуманитарным предметам: литературе, русскому языку, иностранному языку, истории и обществознанию;
во-вторых, развивать умение анализировать текст;
в-третьих, учиться рецензировать высказывание.

ВопросыПочему сейчас особенно актуально встаёт вопрос об охране и защите прир.

Вопросы
Почему сейчас особенно актуально встаёт вопрос об охране и защите природы?
Почему забота о природе считается делом большой государственной важности?
Что в наших лесах требует защиты и охраны в первую очередь?
Что значит лес, природа для человека?
Чем мы можем помочь природе, лесу?

Определение жанраЭссе – это сочинение-рассуждение, в котором главную роль игр.

Определение жанра
Эссе – это сочинение-рассуждение, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение собственных впечатлений, раздумий и ассоциаций.

Структура эссевступление, основная часть, Заключение. Но важной отличительн.

Структура эссе
вступление,
основная часть,
Заключение.
Но важной отличительной особенностью эссе является его вольная композиция, то есть структурное соотношение частей не является жестким.
Автор эссе анализирует избранную проблему (эстетическую, философскую, экологическую и т.д.).
Эссе издревле формировался в сочинениях, в которых автор выступает одновременно рассказчиком и героем

Как работать над сочинением Конкретизируйте тему (если это необходимо) и опре.

Как работать над сочинением
Конкретизируйте тему (если это необходимо) и определите основную мысль сочинения.
Подумайте: кого, в чём и как вы будете убеждать своим сочинением?
Соберите или отберите необходимый материал.
Определите, какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) будет основным в вашем сочинении.
Подумайте об особенностях стиля сочинения (например, художественный, публицистический и др.)
Составьте план.
Напишите черновик сочинения, затем после проверки и исправлений перепишите его.

Жанровые особенности эссеНеобычное вступление. Автор делится своими наблюден.

Жанровые особенности эссе
Необычное вступление.
Автор делится своими наблюдениями, стремится передать свои впечатления.
Небольшой объём, свободная композиция.
Вывода чаще всего нет, вопрос остаётся открытым.
Дана установка на диалог с читателем.
Стиль отличается афористичностью, образностью, эмоциональностью.
Многообразие художественно-изобразительных средств языка.

привлечь внимание читателей к проблеме (в данном случае, охраны природы).


привлечь внимание читателей к проблеме (в данном случае, охраны природы).
Сочинение должно быть доказательным и убедительным.
Личное отношение автора к проблеме должно быть чётко выражено.
Главная задача сочинения-эссе

Художественные приемы для написания сочинения эссе.Антитеза – противопоставле.

Художественные приемы для написания сочинения эссе.
Антитеза – противопоставление добру, красоте – безразличия, зла.
- Гипербола – преувеличение свойств изображаемого предмета.
- Метафора – слово, употреблённое в переносном смысле.
- Олицетворение – изображение неживых предметов в виде живых существ.

Синтаксические фигурыпобудительные, вопросительные, восклицательные предлож.

Синтаксические фигуры
побудительные,
вопросительные,
восклицательные предложения,
риторические вопросы

Высказывания великих людей.“Жизнь чрезвычайно сложна и многообразна. Вместе с.

Высказывания великих людей.
“Жизнь чрезвычайно сложна и многообразна. Вместе с тем надо помнить, что всё в природе соединено тончайшими связями. И поэтому исследования природы должно идти комплексно – так, чтобы не нарушать этих связей; надо постигать природу, не разрушая её, а сохраняя и улучшая”. (М.В. Келдыш )
“Человек, который понимает природу, - благороднее, чище”
(Л.М. Леонов).
“Надо иметь не только глаз, но и чувствовать природу, надо слышать её музыку и проникаться её тишиной” (И.И.Левитан).

Всё человеческое в человеке должно быть воспитано”

(А.С.Макаренко).
“Восторги от созерцания природы выше, чем от искусства”

Темы сочинений“Мы не можем ждать милостей от природы после всего, что мы с не.

Темы сочинений
“Мы не можем ждать милостей от природы после всего, что мы с ней сделали”. (В.Коняхин)
“Мы не можем ждать милостей от природы; взять их у неё – наша задача”. (И.Мичурин)
Экология нашего села.
Крик души.
Наша чистая планета.

Примерный план сочиненияЭкологические проблемы – важнейшие из мировых проблем.

Примерный план сочинения
Экологические проблемы – важнейшие из мировых проблем человечества.
Природа, особенно сегодня, нуждается в защите.
Любовь к природе надо претворять в “живые дела”.

Как написать домашнее эссе?1. Изучите заданный на дом теоретический материал.

Как написать домашнее эссе?
1. Изучите заданный на дом теоретический материал.
2. Уясните особенности заявленной темы эссе.
3. Продумайте, в чем может заключаться актуальность заявленной темы.
4. Выделите ключевой тезис и определите свою позицию по отношению к нему.
5. Определите, какие теоретические понятия, научные теории, термины помогут вам раскрыть суть тезиса и собственной позиции.
6. Составьте тезисный план, сформулируйте возникшие у вас мысли и идеи.
7. Напишите эссе в черновом варианте, придерживаясь оптимальной структуры.
8. Проанализируйте содержание написанного.
9. Проверьте стиль и грамотность; проверьте текст на соответствие основным признакам:
тематическое, композиционное, стилистическое единство;
связность;
логичность;
законченность.
10. Внесите необходимые изменения, напишите окончательный вариант.

Домашнее заданиеНаписать сочинение-эссе на одну из предложенных тем.

Домашнее задание
Написать сочинение-эссе на одну из предложенных тем.

Наша планета сейчас находится в опасности:загрязнение океанов, вырубка лесов, нехватка пресной воды. И это неполный список проблемм нашего "дома".Кто в этом виноват!? Это последствия человеческой деятельности:работы, заводы, плохое отношение к природе.

И никто не думал о последствиях и не думал о будущем.

(повествовательное,невосклицательное, распростронённое, простое)
таблица (крыша-подлежащие, блестела-сказуемое)

1. Анемия (смысл)
2. Просто "нувориши" (без "новый", они и так новые)
3. Поставил ("нотабене" ставят)
4. Либо работать в офисе, либо устроиться на работу в офисе
5. Инцидент (прецедент обязательно повторится)
6. Прерогатива=преимущество, в этом не отказывают
7. У проектов нет продюсеров (есть менеджеры, координаторы, инвесторы)
8. Если "моно", значит, только один автор
9. Нонсенс неполным не бывает
10. Камуфлировать=маскировать (дневник под шкаф? Импосибл)))
11. Вето не подписывают, а накладывают
12. Топ-модель либо вип-персона
13. Бижутерия - дешёвые аналог бриллиантов (в одном ряду стоять не могут)
14. Апологет по определению не может быть изменчивым
15. Бегать визави, т.е. напротив друг друга, не очень удобно
16. Аперитив подается до приема пищи
17. Брифинг от слова "бриф", т.е. короткий и никак не может длиться 3 дня
18. Стагнация=застой, радоваться тут нечему
19. Супермаркет - не ларек, он не маленький
20. Мимикрировать - подстраиваться. От слова мимика никак не зависит

Мой сосед знаменитый академик. Косьба и молотьба - неотъемлемые процессы в производстве хлеба. В деревне, я попробовал самый вкусный творог. Столяр сделал мне отличный стул.

Ответ: Кто рано встал, тот не потерял.

Смысл пословицы состоит в том, чтобы напомнить людям о ценности времени. Нужно рано вставать, чтобы больше успевать.

Объяснение: Человек, который с раннего утра начинает заниматься разными делами, успевает сделать все, что задумал, ничего не упуская. Есть похожая пословица: "Кто рано встает, тому Бог дает." То есть, кто рано встал, тот не потерял время! Это актуально и для жителей деревни, и для горожан. Для людей, живущих по этому принципу, запланированный день проходит легко, работа спорится, все быстро делается. Вы убедились в том, что вставать надо рано?

Прочитай абзац закончен ли текст если нет Допиши еще один абзац текст Как приготовить омлет чтобы приготовить омлет надо Вылить

Спишите, употребляя глагол в нужной форме. Письменно объясните выбор окончания. ОБРАЗЕЦ: ходим (на -ить, II спр.). 1) Крепкую др

Объясните, как вы понимаете выражения: находить общий язык, давать волю языку, говорить на разных языках, язык без костей.Состав

Рассмотрите опорный материал и объясните разницу в написании слов.Составьте и запишите с этими словами словосочетания

Читайте также: