Моя мама социальный педагог сочинение

Обновлено: 03.07.2024

Мамины подопечные всегда рады её приходу, потому — что мама для них своего рода связь с внешним миром. Для людей, особенно пожилых, общение очень важно. Бабушки и дедушки расспрашивают её о городских новостях, рассказывают о своих проблемах. Иногда, чтобы составить список продуктов, требуется целый час. Но мама с пониманием относится к трудностям и терпеливо выслушивает старшее поколение.

Каждое утро мама отправляется в магазин и покупает хлеб и другие продукты, необходимые пожилым. Потом мама обходит всех своих подопечных. У них она выполняет самую разную работу: помоет пол и окна, сварит суп или замесит тесто, налепит пельменей, но главное, она выслушает и поговорит с каждым. Если необходимо, заполнит документы, разъяснит новые правила и законы для пенсионеров, ответит на все их вопросы.

Мамины подопечные ее очень любят и часто называют доченькой. Маму ценят и на работе: ее уважают в коллективе.
Чтобы хорошо справляться со своей работой, мама постоянно пополняет свои знания в области правовых основ (социальных отношений, по психологии, медицине, социологии и т.д.), изучает специфику работы с людьми пожилого возраста.

Я горжусь, что у моей мамы такая важная профессия. Без неё одиноким людям было бы жить тяжелее.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение было написано для городского конкурса, стало победителем.

Дайте нам лучших матерей,

и мы будем лучшими

Не однажды на Земле совершается чудо: появляется на свет Малыш. Он маленький, беззащитный, крохотный комочек. А рядом с ним – Мама, сильная, жизнерадостная, самая добрая, ласковая, первая, кто встречает его на Земле, кому он обязан жизнью. Теперь, после рождения, они всегда будут идти по жизни вместе, у них появятся общие печали и радости, они станут делиться самым сокровенным, согревать друг друга своими жизненными удачами. Они будут всегда рядом, всегда вместе! Гордость друг за друга будет освещать всю их жизнь.

При своём рождении я даже не предполагала, как повезло мне в жизни. Моё везение – моя мама, мамочка, мамуля.

Время идёт. Растут люди, добиваются своих поставленных жизненных целей. Это случается не по мановению волшебной палочки, а в результате долгого кропотливого труда.

Мечты мамочки сбылись. И теперь она держит в руках настоящую ручку, оценивает знания детей в настоящем классном журнале, решает коллективные проблемы, но не только детские, но и проблемы всего педагогического коллектива. Моя мама – учитель начальных классов, а ещё педагог – психолог.

Я часто вижу и чувствую благодарность детей к моей мамочке. Да и как иначе! Она знает всё о своих детишках, всегда им поможет, разрешит любую ситуацию. Мама точно уверена: неразрешимых проблем просто не может быть в жизни! Человек выше всех обстоятельств. Нужно только верить в себя, ни в коем случае не разочаровываться, уметь расслабляться и обязательно иметь самых верных друзей рядом с собой. Успех человека зависит от него самого. Этому учит психология, об этом говорит и моя мама.

Психология – наука о душе. Психея – богиня души. Моя душа и душа моей мамы едины. В наше сложное время часто можно столкнуться с такой проблемой: дети и родители не могут найти общего языка, между ними возникают конфликты, иногда пропадает желание общаться. Такого даже предположить нельзя!

Звенит последний звонок сегодняшнего дня – и моя мама, как и все остальные педагоги, спешит домой, к родному очагу, к родным сердцам, туда, где ждёт её семья. Семейное счастье – жизненное кредо моей мамочки. В нашем доме всегда тепло, светло, уютно. А порядок в семейных отношениях, как огонь в очаге, должна поддерживать женщина, мудрая, умная, добрая, как моя мамуля. Дома она преображается. Становится ещё более женственной. Она замечательная хозяйка. Мне нужно многому у неё учиться, что я и пытаюсь делать. Ведь искусство быть женщиной – самое сложное и главное в жизни. Вкусно накормить семью, поддерживать порядок, сохранять атмосферу доброты и душевного спокойствия – вот что должна уметь делать настоящая женщина. А ещё любить! Любить по – настоящему! А уметь любить – значит уметь всё прощать любимым людям. А это порой ой как сложно! На это способно только настоящее материнское сердце.

Нет более трудной и одновременно прекрасной судьбы, чем у Матери – обновительницы мира. Все невзгоды, происходящие в обществе, отражаются в первую очередь на ней. Кто может лучше понимать жизненные реалии, тоньше их воспринимать, глубже чувствовать, дальше видеть и всегда первой прийти на помощь? МАТЬ! Потому что сердце у неё - материнское, а значит, самое доброе, открытое, гуманное, всепрощающее. А если мама – педагог, она ещё больше способна сопереживать, понимать, помогать. На мой взгляд, лечить духовно и работать с душой – вот самая главная цель работы педагога.

У моей мамы много работы, но во время отдыха она обожает проводить время в кругу своей семьи, со своими друзьями. Она любит праздники, танцы, веселье. Делать каждый день праздником – одно из её увлечений. Но самое главное хобби – помогать людям. К этому обязывает работа педагога и к этому лежит её душа.

Моя мама для меня всегда будет самой доброй феей, которая всё может и всё знает. А я всегда буду её ученицей, благодарной за самые драгоценные советы. Я очень рада, что учитель в моей жизни – моя мама. Это величайшее счастье для меня.

Однажды на Земле свершилось чудо: появилась на свет я. Маленькая, беззащитная, крохотный комочек. А рядом со мной – Мама, сильная, жизнерадостная, самая добрая, ласковая, первая, кто встретил меня на Земле, кому я обязана жизнью. И вот мы идём по жизни вместе, у нас общие печали и радости, мы делимся самым сокровенным, согреваем друг друга своими жизненными удачами. Мы будем всегда рядом, всегда вместе! Гордость друг за друга освещает наш жизненный путь.

МАМА - ПЕДАГОГ – Я – ДУША – СЕМЬЯ – ШКОЛА! Какие замечательные слова существуют в нашем русском языке! Самые добрые, тёплые, мудрые, родные!

Звонок! Начало урока. Мама заходит в класс и учит нас искусству быть людьми, отдаёт частичку себя, старается, чтобы всем было комфортно. Её спокойный нежный голос действует завораживающе. Вот мы и поумнели за урок. Ещё что – нибудь необходимое возьмём с собою в жизненный путь.

Звонок! Мама пришла с работы. Квартира наполняется волшебным светом. Устала? Есть немножко. Но мама никогда не покажет своей усталости. Проблемы? Разрешим. Найдём выход. Ведь мы вместе, а значит, сильнее вдвойне. Поделимся впечатлениями дня. Побеседуем за кружечкой чая как две закадычные подружки. Построим планы на следующий день. Как здорово, что мы есть друг у друга!

Звонок! Будильник. Значит, снова в школу. Мне и маме – в одну. Мне – последний год получать знания в выпускном классе. А маме – в очередной раз учить своих детишек уму – разуму.

Приятно осознавать, что моя мамочка – моя учительница на всю жизнь и педагог для многих учащихся нашей школы.

Я горжусь тем, что моя мама – педагог! Вечером вижу её усталые глаза, а на уроках эти глаза светятся ярким огоньком, пытаются растопить в любом человеке льдинки чёрствости, невежества, неискренности. Загляните в глаза своих мам. Чувствуете в них теплоту, таинственность, безграничную любовь ко всему живому, прощение и искренность? Значит, ваша мама – педагог, а вы – самый счастливый человек! Высокого полёта вам всем, терпения и мудрости, педагоги – мамы! А мы всегда будем стараться быть достойными ваших громких имён!

Социальный педагог – это уникальная профессия. Это скорее не профессия, это особое состояние души, это образ жизни, это целый мир. Это желание помочь детям обрести себя в этой жизни, это поддержка, это внимание к их проблемам, это любовь.

Социальный педагог – это внимательный слушатель, мудрый советник, верный союзник, грамотный консультант и сторонний наблюдатель, который не навешивает ярлыков, не оценивает личность, не давит авторитетом, не задает бестактных вопросов, всегда стремится к развитию, к личностному и профессиональному росту. Социальный педагог – это незаменимый помощник и настоящий друг.

Дети и подростки, их классные руководители и воспитатели обращаются к социальному педагогу в трудные минуты своей жизни. Разочарованные, потерявшие надежду, не умеющие самостоятельно решить возникшие проблемы, они ждут сочувствия, человеческой поддержки и конкретной помощи.

Сегодня эта профессия стала наиболее востребованной, когда вырос процент преступности, увеличилось число детей с нарушениями, родители стали хуже относиться к своим детям…

Я – социальный педагог, работаю непосредственно с детьми, провожу профилактическую работу с трудными подростками, организую мероприятия - ведь легче предупредить неверный шаг ребенка, чем потом долго и методично его исправлять.

Во мне нуждаются родители, многие из них не умеют или испытывают затруднения в воспитании своих детей. Ситуации в жизни бывают разные, зачастую мне приходится сталкиваться с сотрудниками полиции, с которыми мы ведем совместную профилактическую работу. И тут наши интересы совпадают, главная наша задача – оградить ребенка, предотвратить совершение проступка.

Рост наркомании, алкоголизма, жестокости в социальной среде, делает профессию социального педагога еще более необходимой. Личность подростка еще недостаточно сформирована; он очень податлив веяниям со стороны и близкого окружения, и здесь моя задача – обеспечить профилактику различного рода негативных явлений, отклонений в поведении ребенка, в их общении, таким образом, оздоровить окружающую социальную среду.

Работу социального педагога легкой не назовешь, ведь она требует много душевных сил. Он часто сталкивается с равнодушием и невоспитанностью неблагополучных родителей, с черствым отношением окружающих к проблемам детей. К тому же, достучаться в души своих подопечных бывает очень нелегко – трудные дети часто бывают озлобленными, никому не верят. Зато сколько позитивных чувств получает социальный педагог, когда ему удается реально помочь ребенку, когда он встает на путь исправления.

Главное в моей работе: научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Сделать так, чтобы ребенок поверил, послушал совета, видел в социальном педагоге не врага, а друга, наставника. Ведь каждый ребенок – это неповторимый микромир, существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою детскую философию. Я считаю, что самое важное в моей профессии - глубокое уважение к личности каждого ребенка.

За что же я люблю свою профессию? За неповторимость и непредсказуемость каждого дня, за то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за то, что моя профессия была и будет нужна.

Работа социального педагога не дает моментальных результатов, ее эффект нельзя просчитать, результаты работы могут появиться спустя несколько лет.

Наша современная жизнь требует поиска новых моделей воспитания подрастающего поколения, требует тесного взаимодействия всех воспитательных структур нашего общества – школы, семьи, общественности.

Социальный педагог является специалистом, барометром ситуации и погоды в школе, педагогом – сопровождающим и ребенка и учителя, координатором действий между учителем – учеником – родителем.

Именно он может помочь ребенку пройти процесс социализации. Он, скоординировав свою работу, ослабляет опасные для школьников тенденции развития, укрепляет ценности, необходимые для позитивного развития личности, создает все условия для успешного вливания его во взрослую жизнь.

Считаю, что социальный педагог – необходимый человек для ребенка в современной школе. Именно он должен помочь ребенку понять себя и поверить в свои силы.

Найти рецепт профессионального успеха – мечта любого человека, а составляющие моей работы: Доброта, Честность, Искренность, Справедливость, Профессионализм.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ученица МБОУ СОШ № 4 г. Агрыз

Акбашева Рузиля Раушатовна

2015 учебный год

Моя мама – учитель.

На свете много разных есть профессий,

Но есть одна, которая,

Быть может, всех нужней,

Профессия – учить детей.

Кто такой учитель? Учитель – это Человек, Наставник, Помощник, Друг.

Учитель в школе – это человек, ведущий за собой в океане знаний, человек с несгибаемой силой воли, умный, ответственный, сдержанный, чувствительный, строгий и справедливый.

Когда учитель приходит домой, и там его не оставляет его профессия: посмотреть дополнительные материалы, проверить письменные работы, придумать что-то новое и интересное для завтрашнего урока, прочитать дополнительную литературу, познакомиться с новинками. А как же? Ведь мало рассказать, что есть в учебнике? Современные дети знают очень и очень много, удивить их, бывает, трудно, а заинтересовать и того труднее.

А ведь учитель - это обычный человек, у которого есть семья, родные и близкие люди, есть свои личные и семейные проблемы, радости. Что остаётся для них? Семья, в которой есть учитель – это особая семья. Всё здесь по-особому, всё не так.

В моей семье один учитель – мама, Акбашева Резида Хайдаровна. Мама – учитель начальных классов.

Ещё в школьные годы мама мечтала стать учительницей. Хорошо училась, активно участвовала в жизни школы. И 1 сентября 1996 года, закончив Нижнекамское педагогическое училище, приехала в родную деревню в школу, учить детей. Мама работает в школе 19 лет. Все эти годы она старалась найти подход к каждому ученику. Я ни разу не слышала, чтобы мама когда-нибудь повысила на своих учеников голос.

Вся жизнь моей мамы регламентирована в соответствии со школьным расписанием. Она работает в нашей школе, и каждое утро мы вместе идем в школу. Звенит звонок – и для неё, и для меня начинается урок. Те, у кого родители не педагоги, наверное, никогда не поймут, что значит быть учительской дочерью.

С первого класса мама помогает мне добросовестно и творчески выполнять домашние задания, и мы вместе радуемся, когда получаем хорошие отметки.

Дома мы с отцом стараемся оберегать нашу маму, помогаем ей, как можем.

Она у нас самая добрая! Мама всегда и во всём готова помочь нам и всем, кто обращается к ней за помощью, несмотря на то, что у неё совершенно нет свободного времени.

Я горжусь тем, что моя мама - учитель и стараюсь быть достойной её.

От лица всех детей учителей, прошу с уважением относиться к своим педагогам, так как они этого заслуживают. Они - очень ранимые люди и всегда переживают, когда что-то происходит на работе. Мне об этом известно как никому другому.

Читайте также: