Москва не есть обыкновенный большой город каких тысяча сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

Русский поэт – масштабная фигура в литературе – М. Лермонтов озадачивается вопросом, касающимся причин, по которым Москва не может быть названа обыкновенным городом. В своих размышлениях, автор повествует о Москве, как о городе со своей уникальной историей и душой. М. Лермонтов отвел себе в собственном произведении роль экскурсовода, показывающего читателю знаменитые места, такие, например, как Поклонная гора, где Наполеон смотрел на объятый пламенем Кремль.

Он также акцентирует наше внимание на монастырях: Алексеевском и Донском.

Во время описания Воробьевых гор Лермонтов применяет средства художественной выразительности: сравнивает реку со змеей (“Река подобна змее”), использует метафору (одеты… туманом). С учетом этого читатель приходит к осознанию того факта, что Воробьевы горы входят в число красивейших мест Москвы.

Однако Москва прославилась наличием особенного места – алтаря России, как назвал его М. Лермонтов. По его мнению, оно не поддается описанию – данное место необходимо самолично увидеть каждому человеку, чтобы прочувствовать, насколько Великой является Москва.

Авторская позиция легко объяснима:

Москва является необыкновенным городом, у которого есть богатая история, знаменитые памятники, собственная душа, жизнь и язык. Лермонтов прав. Москве, действительно, отведено исключительное место среди иных городов, так как она обладает богатым историческим прошлым.

Со стороны Михаила Юрьевича в стихотворении “Бородино” звучит обращение к Величественному городу Москва, во время ведения Бородинского сражения:

Многие погибшие в сражении герои, остались в памяти Москвы. Городу этому свойственно существенно отличаться от всех остальных, поэтому Лермонтов и выделяет именно его.

А. Пушкин на страницах романа “Евгений Онегин” акцентирует внимание на величии города:

“Москва! Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось. ”.

Михаил Лермонтов неспроста посвятил свои размышления данному городу, который за годы существования пережила многое, а его величие и красота продолжает радовать людей и сегодня.

Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов в тексте задает читателю вопрос: Почему Москву нельзя назвать обыкновенным большим городом?

Размышляя над ним, автор говорит о Москве, как об историческом городе со своей душой. М.Ю.Лермонтов выступает в тексте в качестве экскурсовода, показывая нам знаменитые места: Поклонную гору, где Наполеон наблюдал объятый пламенем Кремль, далее взгляд автора простирается на запад к знаменитым монастырям:к Алексеевскому и Донскому. Описывая Воробьёвы горы, М.Ю.Лермонтов прибегает к средствам художественной выразительности: сравнения ("Река подобна змее"), метафоры (одеты голубым туманом). Отсюда можно понять, что Воробьёвы горы одно из красивейших мест Москвы. Но есть в Москве особенное место, называя его алтарём России, М.Ю.Лермонтов утверждает, что его невозможно описать, каждый должен увидеть это место и прочувствовать величие Москвы.

Авторская позиция ясна: Москва необыкновенный город со своей богатой историей, с знаменитыми памятниками, со своей душой, жизнью и со своим языком.

Я согласен(на) с автором. Москва, действительно, занимает особое место среди других городов. Это город с богатым историческим прошлым.

Михаил Юрьевич Лермонтов в стихотворении "Бородино" обращается к этому Великому городу. Речь идёт о Москве во время Бородинского сражения.:
"Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина.."
Москва помнит многих героев, погибших на поле боя. Этот город существенно отличается, поэтому М.Ю.Лермонтов выделяет его среди других.

А.С.Пушкин в романе в стихах "Евгений Онегин" также обратился к величию Москвы:
"Москва! Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось. ". Поэт также пишет о Бородинском сражении, о горящем городе-герое-Москве, о пустых надеждах Наполеона:
"Напрасно ждал Наполеон.
Москвы коленопреклоненной.."

Таким образом, Михаил Юрьевич Лермонтов неспроста пишет именно об этом городе. За годы своего существования Москва пережила многое и дальше продолжает радовать людей своим величием и своей красотой.

Текст:

(1)Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча; Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке. (2)Нет! (3)У неё есть своя душа, своя жизнь. (4)Каждый её камень хранит надпись, начертанную временем и роком, надпись, для толпы непонятную, но богатую, обильную мыслями, чувством и вдохновением для учёного, патриота и поэта! (5)Как у океана, у неё есть свой язык, язык сильный, звучный, святой, молитвенный! (6)Едва проснётся день, как уже со всех её златоглавых церквей раздаётся согласный гимн колоколов, подобно чудной, фантастической увертюре Бетховена.
(7) Под горой, у самой подошвы стены кремлёвской, против Тайницких ворот, протекает река, и за нею широкая долина, усыпанная домами и церквями, простирается до самой подошвы Поклонной горы, откуда Наполеон кинул первый взгляд на гибельный для него Кремль, откуда в первый раз он увидал его вещее пламя — этот грозный светоч, который озарил его торжество и его падение!
(8) Ближе к центру города здания принимают вид более стройный, более европейский; проглядывают богатые колоннады, широкие дворы, обнесённые чугунными решётками, бесчисленные главы церквей.
(9) На западе, за длинной башней, где живут и могут жить одни ласточки, ибо она, будучи построена после французов, не имеет внутри ни потолков, ни лестниц и стены её распёрты крестообразно поставленными брусьями, возвышаются арки каменного моста, который дугою перегибается с одного берега на другой; вода, удержанная небольшой запрудой, с шумом и пеною вырывается из-под него, образуя между сводами небольшие водопады. (10)Далее моста, по правую сторону реки, отделяются на небосклоне зубчатые силуэты Алексеевского монастыря; по левую, на равнине между кровлями купеческих домов, блещут верхи Донского монастыря. (11)А за ним, одеты голубым туманом, восходящим от студёных волн реки, начинаются Воробьёвы горы, увенчанные густыми рощами, которые с крутых вершин глядятся в реку, извивающуюся у их подошвы подобно змее, покрытой серебристою чешуёй.
(12)Когда склоняется день, когда розовая мгла одевает дальние части города и окрестные холмы, тогда только можно видеть нашу древнюю столицу во всём её блеске, ибо подобно красавице, показывающей только вечером свои лучшие уборы, она только в этот торжественный час может произвести на душу сильное, неизгладимое впечатление.
(13)Что сравнить с этим Кремлём, который, окружась зубчатыми стенами, красуясь золотыми главами соборов, возлежит на высокой горе, как державный венец на челе грозного владыки? (14)Он алтарь России, на нём должны совершаться и уже совершались многие жертвы, достойные Отечества. (15)Давно ли, как баснословный Феникс, он возродился из пылающего своего праха?!
(16)Нет, ни Кремля, ни его зубчатых стен, ни его тёмных переходов, ни пышных дворцов его описать невозможно. (17)Надо видеть, видеть. (18)Надо чувствовать всё, что они говорят сердцу и воображению!

(По М.Ю. Лермонтову*)
* Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841 гг.) — великий русский поэт, прозаик, драматург, художник.

(1)Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча; Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке. (2)Нет! (3)У неё есть своя душа, своя жизнь. (4)Каждый её камень хранит надпись, начертанную временем и роком, надпись, для толпы непонятную, но богатую, обильную мыслями, чувством и вдохновением для учёного, патриота и поэта! (5)Как у океана, у неё есть свой язык, язык сильный, звучный, святой, молитвенный! (6)Едва проснётся день, как уже со всех её златоглавых церквей раздаётся согласный гимн колоколов, подобно чудной, фантастической увертюре Бетховена.

(7) Под горой, у самой подошвы стены кремлёвской, против Тайницких ворот, протекает река, и за нею широкая долина, усыпанная домами и церквями, простирается до самой подошвы Поклонной горы, откуда Наполеон кинул первый взгляд на гибельный для него Кремль, откуда в первый раз он увидал его вещее пламя — этот грозный светоч, который озарил его торжество и его падение!

(8) Ближе к центру города здания принимают вид более стройный, более европейский; проглядывают богатые колоннады, широкие дворы, обнесённые чугунными решётками, бесчисленные главы церквей.

(9) На западе, за длинной башней, где живут и могут жить одни ласточки, ибо она, будучи построена после французов, не имеет внутри ни потолков, ни лестниц и стены её распёрты крестообразно поставленными брусьями, возвышаются арки каменного моста, который дугою перегибается с одного берега на другой; вода, удержанная небольшой запрудой, с шумом и пеною вырывается из-под него, образуя между сводами небольшие водопады. (10)Далее моста, по правую сторону реки, отделяются на небосклоне зубчатые силуэты Алексеевского монастыря; по левую, на равнине между кровлями купеческих домов, блещут верхи Донского монастыря. (11)А за ним, одеты голубым туманом, восходящим от студёных волн реки, начинаются Воробьёвы горы, увенчанные густыми рощами, которые с крутых вершин глядятся в реку, извивающуюся у их подошвы подобно змее, покрытой серебристою чешуёй.

(12)Когда склоняется день, когда розовая мгла одевает дальние части города и окрестные холмы, тогда только можно видеть нашу древнюю столицу во всём её блеске, ибо подобно красавице, показывающей только вечером свои лучшие уборы, она только в этот торжественный час может произвести на душу сильное, неизгладимое впечатление.

(13)Что сравнить с этим Кремлём, который, окружась зубчатыми стенами, красуясь золотыми главами соборов, возлежит на высокой горе, как державный венец на челе грозного владыки? (14)Он алтарь России, на нём должны совершаться и уже совершались многие жертвы, достойные Отечества. (15)Давно ли, как баснословный Феникс, он возродился из пылающего своего праха?!

(16)Нет, ни Кремля, ни его зубчатых стен, ни его тёмных переходов, ни пышных дворцов его описать невозможно. (17)Надо видеть, видеть. (18)Надо чувствовать всё, что они говорят сердцу и воображению!

(По М.Ю. Лермонтову*)

* Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841 гг.) — великий русский поэт, прозаик, драматург, художник.

Коновалов Александр (группа 3 уровня).

Москва — это сердце нашей Родины. Она разнообразна и разнолика. Многое повидала наша столица за свою историю. Ее захватывали враги, но она пережила и эту напасть. М. Ю. Лермонтов поднимает проблему исторического прошлого Москвы.

М. Ю. Лермонтов выражает свою точку зрения ясно и однозначно. Он считает, что древние сооружения :Кремль, Алексеевский монастырь — хранят память о тяжелых временах.

Мне близка позиция автора. Безусловно, история нашей столицы очень важна для каждого гражданина России. История Москвы служит неисчерпаемым источником мыслей, чувств и вдохновения.

В одной газете я прочитал статью учителя истории. Он утверждал, что разрушение исторической Москвы продолжается, несмотря на все благостные заявления городских властей. Учитель призывает нас остановить разрушения того, что осталось в историческом центре, объявить статус особой территории историко-культурного назначения.

К качестве второго аргумента приведу следующий литературный пример. В стихотворении В. Левушкин обращается к читателям :

Давайте вместе – без “ура”,

Без истерических упреков…

Заглянем, братья, во вчера

В тьму исторических уроков!

И освещая лица лет,

Посмотрим им в глаза, как в бездну.

Да, это больно, но полезно,

Нам, убегающим от бед.

А после сядем у огня

И помолчим, кто сколько сможет.

Покуда век еще не прожит,

Воспрянем, дух Руси храня.

Заглянем, братья, во вчера

Москва — это сердце нашей Родины. Она разнообразна и разнолика. Многое повидала наша столица за свою историю. Ее захватывали враги, но она пережила и эту напасть. М. Ю. Лермонтов поднимает проблему исторического прошлого Москвы.

М. Ю. Лермонтов выражает свою точку зрения ясно и однозначно. Он считает, что древние сооружения :Кремль, Алексеевский монастырь — хранят память о тяжелых временах.

Мне близка позиция автора. Безусловно, история нашей столицы очень важна для каждого гражданина России. История Москвы служит неисчерпаемым источником мыслей, чувств и вдохновения.

В одной газете я прочитал статью учителя истории. Он утверждал, что разрушение исторической Москвы продолжается, несмотря на все благостные заявления городских властей. Учитель призывает нас остановить разрушения того, что осталось в историческом центре, объявить статус особой территории историко-культурного назначения.

К качестве второго аргумента приведу следующий литературный пример. В стихотворении В. Левушкин обращается к читателям :

Давайте вместе – без “ура”,

Без истерических упреков…

Заглянем, братья, во вчера

В тьму исторических уроков!

И освещая лица лет,

Посмотрим им в глаза, как в бездну.

Да, это больно, но полезно,

Нам, убегающим от бед.

А после сядем у огня

И помолчим, кто сколько сможет.

Покуда век еще не прожит,

Воспрянем, дух Руси храня.

М. Ю. Лермонтов выражает свою точку зрения ясно и однозначно. Он считает, что древние сооружения :Кремль, Алексеевский монастырь — хранят память о тяжелых временах.

История Москвы служит неисчерпаемым источником мыслей, чувств и вдохновения.

Сочинение: без аргументации

Великий русский писатель, поэт, автор многих замечательных произведений — Михаил Юрьевич Лермонтов рассказывает и описывает историю Москвы.

О каких великих исторических событий напоминают древние памятники Москвы? Вот проблема, которая находится в центре внимания автора.

Размышляя над проблемой, автор рассказывает историю памятников Москвы. Михаил Юрьевич убеждает нас в том, что каждый камень в Москве хранит память о прошлом, а древние памятники города: Кремль, Поклонная гора — напоминают о тяжелых для отечества временах и о победе над Наполеоном.

У каждого памятника есть своя душа, своя жизнь. Именно это хочет сказать читателю М. Ю.Лермонтов.

Я разделяю мнение автора, ведь неслучайно им дали такое название, память.. Таким образом события переносятся во времени и все люди могут видеть и знать историю своей Родины. Интересуясь великой и интересной историей страны и Москвы, миллионы туристов приезжают посмотреть на памятники города.

В заключение хотелось бы добавить, что памятники и подобные им ценности несут в общество свет. Глядя в прошлое, мы понимаем как не стоит жить в будущем. Они помогают людям учиться на ошибках своих предков. Поэтому знание истории своей Родины — духовное развитие каждого человека.

(1)Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча; Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке. (2)Нет! (3)У неё есть своя душа, своя жизнь. (4)Каждый её камень хранит надпись, начертанную временем и роком, надпись, для толпы непонятную, но богатую, обильную мыслями, чувством и вдохновением для учёного, патриота и поэта! (5)Как у океана, у неё есть свой язык, язык сильный, звучный, святой, молитвенный! (6)Едва проснётся день, как уже со всех её златоглавых церквей раздаётся согласный гимн колоколов, подобно чудной, фантастической увертюре Бетховена.

У каждого памятника есть своя душа, своя жизнь. Именно это хочет сказать читателю М. Ю.Лермонтов.

Сочинение: без аргументации

Великий русский писатель, поэт, автор многих замечательных произведений — Михаил Юрьевич Лермонтов рассказывает и описывает историю Москвы.

О каких великих исторических событий напоминают древние памятники Москвы? Вот проблема, которая находится в центре внимания автора.

Размышляя над проблемой, автор рассказывает историю памятников Москвы. Михаил Юрьевич убеждает нас в том, что каждый камень в Москве хранит память о прошлом, а древние памятники города: Кремль, Поклонная гора — напоминают о тяжелых для отечества временах и о победе над Наполеоном.

У каждого памятника есть своя душа, своя жизнь. Именно это хочет сказать читателю М. Ю.Лермонтов.

Я разделяю мнение автора, ведь неслучайно им дали такое название, память.. Таким образом события переносятся во времени и все люди могут видеть и знать историю своей Родины. Интересуясь великой и интересной историей страны и Москвы, миллионы туристов приезжают посмотреть на памятники города.

В заключение хотелось бы добавить, что памятники и подобные им ценности несут в общество свет. Глядя в прошлое, мы понимаем как не стоит жить в будущем. Они помогают людям учиться на ошибках своих предков. Поэтому знание истории своей Родины — духовное развитие каждого человека.

(1)Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча; Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке. (2)Нет! (3)У неё есть своя душа, своя жизнь. (4)Каждый её камень хранит надпись, начертанную временем и роком, надпись, для толпы непонятную, но богатую, обильную мыслями, чувством и вдохновением для учёного, патриота и поэта! (5)Как у океана, у неё есть свой язык, язык сильный, звучный, святой, молитвенный! (6)Едва проснётся день, как уже со всех её златоглавых церквей раздаётся согласный гимн колоколов, подобно чудной, фантастической увертюре Бетховена.

Великий русский писатель, поэт, автор многих замечательных произведений — Михаил Юрьевич Лермонтов рассказывает и описывает историю Москвы.

Глядя в прошлое, мы понимаем как не стоит жить в будущем.

Сочинение:

Великий русский поэт М. Ю.Лермонтов в тексте задает читателю вопрос: Почему Москву нельзя назвать обыкновенным большим городом?

Авторская позиция ясна: Москва необыкновенный город со своей богатой историей, с знаменитыми памятниками, со своей душой, жизнью и со своим языком.

Я согласен(на) с автором. Москва, действительно, занимает особое место среди других городов. Это город с богатым историческим прошлым.

Таким образом, Михаил Юрьевич Лермонтов неспроста пишет именно об этом городе. За годы своего существования Москва пережила многое и дальше продолжает радовать людей своим величием и своей красотой.

Текст:

(1)Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча; Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке. (2)Нет! (3)У неё есть своя душа, своя жизнь. (4)Каждый её камень хранит надпись, начертанную временем и роком, надпись, для толпы непонятную, но богатую, обильную мыслями, чувством и вдохновением для учёного, патриота и поэта! (5)Как у океана, у неё есть свой язык, язык сильный, звучный, святой, молитвенный! (6)Едва проснётся день, как уже со всех её златоглавых церквей раздаётся согласный гимн колоколов, подобно чудной, фантастической увертюре Бетховена.
(7) Под горой, у самой подошвы стены кремлёвской, против Тайницких ворот, протекает река, и за нею широкая долина, усыпанная домами и церквями, простирается до самой подошвы Поклонной горы, откуда Наполеон кинул первый взгляд на гибельный для него Кремль, откуда в первый раз он увидал его вещее пламя — этот грозный светоч, который озарил его торжество и его падение!
(8) Ближе к центру города здания принимают вид более стройный, более европейский; проглядывают богатые колоннады, широкие дворы, обнесённые чугунными решётками, бесчисленные главы церквей.
(9) На западе, за длинной башней, где живут и могут жить одни ласточки, ибо она, будучи построена после французов, не имеет внутри ни потолков, ни лестниц и стены её распёрты крестообразно поставленными брусьями, возвышаются арки каменного моста, который дугою перегибается с одного берега на другой; вода, удержанная небольшой запрудой, с шумом и пеною вырывается из-под него, образуя между сводами небольшие водопады. (10)Далее моста, по правую сторону реки, отделяются на небосклоне зубчатые силуэты Алексеевского монастыря; по левую, на равнине между кровлями купеческих домов, блещут верхи Донского монастыря. (11)А за ним, одеты голубым туманом, восходящим от студёных волн реки, начинаются Воробьёвы горы, увенчанные густыми рощами, которые с крутых вершин глядятся в реку, извивающуюся у их подошвы подобно змее, покрытой серебристою чешуёй.
(12)Когда склоняется день, когда розовая мгла одевает дальние части города и окрестные холмы, тогда только можно видеть нашу древнюю столицу во всём её блеске, ибо подобно красавице, показывающей только вечером свои лучшие уборы, она только в этот торжественный час может произвести на душу сильное, неизгладимое впечатление.
(13)Что сравнить с этим Кремлём, который, окружась зубчатыми стенами, красуясь золотыми главами соборов, возлежит на высокой горе, как державный венец на челе грозного владыки? (14)Он алтарь России, на нём должны совершаться и уже совершались многие жертвы, достойные Отечества. (15)Давно ли, как баснословный Феникс, он возродился из пылающего своего праха?!
(16)Нет, ни Кремля, ни его зубчатых стен, ни его тёмных переходов, ни пышных дворцов его описать невозможно. (17)Надо видеть, видеть. (18)Надо чувствовать всё, что они говорят сердцу и воображению!

(По М. Ю. Лермонтову*)
* Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841 гг.) — великий русский поэт, прозаик, драматург, художник.

Сочинение:

Сочинение:

Великий русский поэт М. Ю.Лермонтов в тексте задает читателю вопрос: Почему Москву нельзя назвать обыкновенным большим городом?

Авторская позиция ясна: Москва необыкновенный город со своей богатой историей, с знаменитыми памятниками, со своей душой, жизнью и со своим языком.

Я согласен(на) с автором. Москва, действительно, занимает особое место среди других городов. Это город с богатым историческим прошлым.

Таким образом, Михаил Юрьевич Лермонтов неспроста пишет именно об этом городе. За годы своего существования Москва пережила многое и дальше продолжает радовать людей своим величием и своей красотой.

Текст:

(1)Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча; Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке. (2)Нет! (3)У неё есть своя душа, своя жизнь. (4)Каждый её камень хранит надпись, начертанную временем и роком, надпись, для толпы непонятную, но богатую, обильную мыслями, чувством и вдохновением для учёного, патриота и поэта! (5)Как у океана, у неё есть свой язык, язык сильный, звучный, святой, молитвенный! (6)Едва проснётся день, как уже со всех её златоглавых церквей раздаётся согласный гимн колоколов, подобно чудной, фантастической увертюре Бетховена.
(7) Под горой, у самой подошвы стены кремлёвской, против Тайницких ворот, протекает река, и за нею широкая долина, усыпанная домами и церквями, простирается до самой подошвы Поклонной горы, откуда Наполеон кинул первый взгляд на гибельный для него Кремль, откуда в первый раз он увидал его вещее пламя — этот грозный светоч, который озарил его торжество и его падение!
(8) Ближе к центру города здания принимают вид более стройный, более европейский; проглядывают богатые колоннады, широкие дворы, обнесённые чугунными решётками, бесчисленные главы церквей.
(9) На западе, за длинной башней, где живут и могут жить одни ласточки, ибо она, будучи построена после французов, не имеет внутри ни потолков, ни лестниц и стены её распёрты крестообразно поставленными брусьями, возвышаются арки каменного моста, который дугою перегибается с одного берега на другой; вода, удержанная небольшой запрудой, с шумом и пеною вырывается из-под него, образуя между сводами небольшие водопады. (10)Далее моста, по правую сторону реки, отделяются на небосклоне зубчатые силуэты Алексеевского монастыря; по левую, на равнине между кровлями купеческих домов, блещут верхи Донского монастыря. (11)А за ним, одеты голубым туманом, восходящим от студёных волн реки, начинаются Воробьёвы горы, увенчанные густыми рощами, которые с крутых вершин глядятся в реку, извивающуюся у их подошвы подобно змее, покрытой серебристою чешуёй.
(12)Когда склоняется день, когда розовая мгла одевает дальние части города и окрестные холмы, тогда только можно видеть нашу древнюю столицу во всём её блеске, ибо подобно красавице, показывающей только вечером свои лучшие уборы, она только в этот торжественный час может произвести на душу сильное, неизгладимое впечатление.
(13)Что сравнить с этим Кремлём, который, окружась зубчатыми стенами, красуясь золотыми главами соборов, возлежит на высокой горе, как державный венец на челе грозного владыки? (14)Он алтарь России, на нём должны совершаться и уже совершались многие жертвы, достойные Отечества. (15)Давно ли, как баснословный Феникс, он возродился из пылающего своего праха?!
(16)Нет, ни Кремля, ни его зубчатых стен, ни его тёмных переходов, ни пышных дворцов его описать невозможно. (17)Надо видеть, видеть. (18)Надо чувствовать всё, что они говорят сердцу и воображению!

(По М. Ю. Лермонтову*)
* Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841 гг.) — великий русский поэт, прозаик, драматург, художник.

(1)Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча; Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке. (2)Нет! (3)У неё есть своя душа, своя жизнь. (4)Каждый её камень хранит надпись, начертанную временем и роком, надпись, для толпы непонятную, но богатую, обильную мыслями, чувством и вдохновением для учёного, патриота и поэта! (5)Как у океана, у неё есть свой язык, язык сильный, звучный, святой, молитвенный! (6)Едва проснётся день, как уже со всех её златоглавых церквей раздаётся согласный гимн колоколов, подобно чудной, фантастической увертюре Бетховена.
(7) Под горой, у самой подошвы стены кремлёвской, против Тайницких ворот, протекает река, и за нею широкая долина, усыпанная домами и церквями, простирается до самой подошвы Поклонной горы, откуда Наполеон кинул первый взгляд на гибельный для него Кремль, откуда в первый раз он увидал его вещее пламя — этот грозный светоч, который озарил его торжество и его падение!
(8) Ближе к центру города здания принимают вид более стройный, более европейский; проглядывают богатые колоннады, широкие дворы, обнесённые чугунными решётками, бесчисленные главы церквей.
(9) На западе, за длинной башней, где живут и могут жить одни ласточки, ибо она, будучи построена после французов, не имеет внутри ни потолков, ни лестниц и стены её распёрты крестообразно поставленными брусьями, возвышаются арки каменного моста, который дугою перегибается с одного берега на другой; вода, удержанная небольшой запрудой, с шумом и пеною вырывается из-под него, образуя между сводами небольшие водопады. (10)Далее моста, по правую сторону реки, отделяются на небосклоне зубчатые силуэты Алексеевского монастыря; по левую, на равнине между кровлями купеческих домов, блещут верхи Донского монастыря. (11)А за ним, одеты голубым туманом, восходящим от студёных волн реки, начинаются Воробьёвы горы, увенчанные густыми рощами, которые с крутых вершин глядятся в реку, извивающуюся у их подошвы подобно змее, покрытой серебристою чешуёй.
(12)Когда склоняется день, когда розовая мгла одевает дальние части города и окрестные холмы, тогда только можно видеть нашу древнюю столицу во всём её блеске, ибо подобно красавице, показывающей только вечером свои лучшие уборы, она только в этот торжественный час может произвести на душу сильное, неизгладимое впечатление.
(13)Что сравнить с этим Кремлём, который, окружась зубчатыми стенами, красуясь золотыми главами соборов, возлежит на высокой горе, как державный венец на челе грозного владыки? (14)Он алтарь России, на нём должны совершаться и уже совершались многие жертвы, достойные Отечества. (15)Давно ли, как баснословный Феникс, он возродился из пылающего своего праха?!
(16)Нет, ни Кремля, ни его зубчатых стен, ни его тёмных переходов, ни пышных дворцов его описать невозможно. (17)Надо видеть, видеть. (18)Надо чувствовать всё, что они говорят сердцу и воображению!

14 Он алтарь России, на нём должны совершаться и уже совершались многие жертвы, достойные Отечества.

Москва - это сердце нашей Родины. Она разнообразна и разнолика. Многое повидала наша столица за свою историю. Ее захватывали враги, но она пережила и эту напасть. М.Ю. Лермонтов поднимает проблему исторического прошлого Москвы.

Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблема, автор рассказывает о столице нашей Родины. Москва не безмолвная громада камней, составленных в симметрическом порядке. К города есть своя жизнь, своя история. Множество событий пришлось пережить ей. Строились монастыри, башни, площади. Всё это украшает город. Но ничто не сравнимо с главной достопримечательностью - Кремлём. Он лежит на высокой горе, как державный венец на челе грозного владыки. '' Ближе к центру города здания принимают вид более стройный, более европейский:проглядывают богатые колоннады, широкие дворы, обнесенные чугунными решетками, бесчисленные главы церквей.''

М.Ю. Лермонтов выражает свою точку зрения ясно и однозначно . Он считает, что древние сооружения :Кремль, Алексеевский монастырь- хранят память о тяжелых временах.

Мне близка позиция автора. Безусловно, история нашей столицы очень важна для каждого гражданина России. История Москвы служит неисчерпаемым источником мыслей, чувств и вдохновения.

В одной газете я прочитал статью учителя истории. Он утверждал, что разрушение исторической Москвы продолжается, несмотря на все благостные заявления городских властей. Учитель призывает нас остановить разрушения того, что осталось в историческом центре, объявить статус особой территории историко-культурного назначения.

К качестве второго аргумента приведу следующий литературный пример. В стихотворении В.Левушкин обращается к читателям :

Давайте вместе – без “ура”,

Без истерических упреков…

Заглянем, братья, во вчера

В тьму исторических уроков!

И освещая лица лет,

Посмотрим им в глаза, как в бездну.

Да, это больно, но полезно,

Нам, убегающим от бед.

А после сядем у огня

И помолчим, кто сколько сможет.

Покуда век еще не прожит,

Воспрянем, дух Руси храня.

Читайте также: