Московскому художнику лаврову предложили написать несколько пейзажей волги сочинение егэ

Обновлено: 30.06.2024

б) Н.. одна живая душа не знала, что происходит дома.

в) Это было н.. что иное, как ошибка конструктора.

г) Он н.. мог не прийти!

д) Он не умел н.. петь, н.. плясать.

14. Отметьте, где слова пишутся слитно.

а) Я то(же) написала сочинение.

б) Вот так(же) выступал и брат.

в) Мы преодолели невзгоды, по(тому) что помогали друг другу.

г) За(чем) пойдешь, то и найдешь.

д) От(чего) вы отказываетесь от приглашения?

в) камень пр..ткновения;

17. Отметьте, где не пишется слитно.

а) И как (не)досмотрел?

б) (Не)смотря на дождь и усталость, двинулись в путь.

в) (Не)доведя до дома.

г) Она (не)дослушала и отошла.

18. Отметьте, где пишется удвоенная согласная.

19. Отметьте, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми.

а) Мчится лыжник по пороше паренек один хороший.

б) Московскому художнику Лаврову предложили написать несколько пейзажей Волги.

в) Тихую песню напевая парень на шахту идет.

г) Скрепя сердце Андрей вошел в дом.

д) Потом мы уходили напившись кипятку.

20. Отметьте, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми.

а) Тронутый участием Виталия Евгений робко напомнил о готовой модели самолета.

б) В большом темноватом сарае были врыты в землю огромные чаны.

в) Словом Матвея терзали сомнения.

г) Одни только звезды как будто обрадовались первому морозу.

д) К счастью поезд пришел вовремя.

21. Отметьте, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми.

а) Смотри как роща зеленеет.

б) Сосновый лес как золотой орган.

в) Море в далекие годы пело мне песни как мать.

г) Глаза у нее были чуткие как дым.

д) Для меня ты как солнце весной.

22. Отметьте предложения, в которых на месте прочерка ставится запятая.

а) На дворе всходило солнце_ и громко пели птицы.

б) Подул ветерок с заречья_ й воздух прозрачен до боли.

в) На другой день ни свет_ ни заря она проснулась.

г) То сам себя не понимал я_ то мир меня не понимал.

д) Я заметил, что_ куда ни приедешь, найдешь что-нибудь замечательное.

23. Отметьте предложения, в которых на месте прочерка ставится двоеточие.

а) А просьба моя состоит в следующем_ берегите нашу маму.

б) Как путь далек_ как этот мир велик!

в) По лопухам, по крапиве, по всякой зеленой траве рассыпались белые лепестки_ отцветает черемуха.

г) Деревья гибнут_ лес не умирает.

д) Влага под землю весной просочится_ выше поднимется в поле пшеница.

24. Отметьте предложения, в которых на месте прочерка ставится тире.

а) На столе _ раскрытый томик вам подаренных стихов.

б) Шапочка ее сбилась набок _ в кудрях вились звуки мазурки.

в) Увидишь ее, узнаешь ее _ махни платком.

г) Четвертый час _ надо торопиться к обеду.

д) Я гляжу _ на этом свете честный труд не пропадет.

25. Отметьте прочерки, на месте которых ставится запятая.

Большую часть этого времени мы провели в Петербурге _(а) да за границей _(б) и (в) если когда я и заезжал к себе в деревню _(г) то не более _(д) как на несколько дней.

26. Отметьте прочерки, на месте которых ставится запятая.

В господский дом Муму не ходила _(а) и _(б) когда Герасим носил в комнаты дрова _(в) всегда оставалась позади _(г) и нетерпеливо его ожидала у крыльца _(д) навострив уши.

1. б), д), 2. в), г), д). 3. а), г). 4. а), г). 5. а), б), д). 6. а), в), г). 7. а), в), д). 8. б), в), г), д). 9. в), г), д). 10. в); г). 11. а), б), в), д). 12. б), г). 13. а), в), г). 14. а), в), д). 15. а), б), г). 16. а), б), г). 17. а), б), д). 18. б), в). 19. а), в), д). 20. а), в), д). 21. а), в), г). 22. б), г), д). 23. а), в). 24. а), в), г). 25. б), г). 26. б), в), д).

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Порой художникам бывает непросто изобразить события, которые мимолетно проносятся перед их глазами. В подобной ситуации оказался и московский художник Владимир Лавров. Путешествуя на пароходе, ему не удалось сделать даже наброска для своей картины. Уж слишком быстро проносятся события. Путешествуя уже в другой раз, Лавров заметил отличный сюжет для своей картины: женщина стоит в лодке и прижимает охапку осенних веток. Лавров ждал, что теплоход остановится, и ему удастся запечатлеть данный сюжет. Но теплоход неумолимо отдалялся от лодки. Всё же спустя какое-то время, художнику удалось нарисовать по памяти те прекрасные пейзажи.

Боцман того теплохода, увидев картину в Третьяковской галереи, словно вернулся в тот осенний вечер. Как талантлив был Лавров! Ему удалось восстановить и передать атмосферу того вечера.

Автор считает, что запечатлеть ускользающую красоту окружающего мира очень непросто. Для этого необходимо обладать большим талантом.

Я согласен с мнение автора, ведь запечатлеть ускользающую красоты мгновения — очень сложная задача. Например, французский живописец Клод Моне в картине "Впечатление. Восход солнца" смог изобразить, как розовый свет встающего солнца растворяется в воздухе. Каждая секунда восхода уникальна и неповторима, утверждал Моне. Итак, Клод Моне, имея всего несколько минут, смог запечатлеть столь красивейшее зрелище.

Таким образом, можно сделать вывод, что запечатлеть ускользающую красоту окружающего мира порой бывает непросто, и именно искусство даёт человеку возможность насладиться истинной красотой природы.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Автор повествует нам об одном московском художнике, по фамилии Лавров, которому предложили написать несколько пейзажей Волги. Художник на это согласился. Он, плывя на пароходе, рисовал, пытаясь передать всю красоту реки. В предложении 9 мы видим, как Лавров жалуется девушке Саше, боцману парохода, что он не успевает запечатлить сюжет картины и даже сделать набросок, потому что пароход слишком быстро плывет.

Автор этим предложением как бы намекает нам на то, что не так то просто написать несколько пейзажей и при этом передать всю их красоту на листе бумаги, когда вид перед тобой постоянно меняется. Это достаточно сложно. Видимо, не просто так такую работу предложили художнику Лаврову. Скорее всего, эта работа ему по силам, так как он талантливый художник. После поездки, в декабре, Саша пошла в Третьяковскую галерею. Когда она увидела Лаврова, ей на минуту стало трудно дышать. Она задавалась вопросами: «Какой силой Лавров остановил навеки тот удивительный вечер на реке и увидел в нём гораздо больше прелести и красок, чем она? (предложение 40). Как он смог по памяти написать и этот вечер, и лодку, и женщину с охапкой осенних веток? (предложение 44). А в 47 предложении мы видим, как её волнение сменилось неожиданной бурной радостью. Писатель показывает читателю, что художник Лавров действительно обладает настоящим талантом. И он прав, ведь не каждый может заставить людей удивляться и при этом вызывать много положительных эмоций. Эти два примера показывают нам, как должен выглядеть настоящий талант и как он должен проявляться.

Позицию автора понять не сложно, Он считает, что настоящий талант — это когда человек способен показать миру нечто большее, что заставляет людей задуматься о чем-то прекрасном.

Я согласна с автором, потому что думаю, что талантливый человек может помочь раскрыть глаза на вещи, которые никто не видел ранее. Как, например, Александр Сергеевич Пушкин — известный поэт, который вдохновлял людей своими поэмами и стихами. Им люди восхищались и будут восхищаться.

Исходя из вышенаписанного, можно сделать вывод, что настоящий талант не должен пропадать. Талантливый человек должен показывать себя другим людям, чтобы те вдохновлялись его деятельностью.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение в формате ЕГЭ

по тексту К. Г. Паустовского

(вариант № 3- сборник И. П. Цыбулько - 2018)

1 . Проблема тек c та

2. Комментарий к проблеме текста

В центре внимания автора мы видим русскую природу. Описывая красоту родных просторов, К.Г. Паустовский делится своими впечатлениями от пребывания в чудесной стороне - Мещёрском крае. Душа автора буквально переполнена теми впечатлениями, которые испытывает человек, находясь на лоне природы. Он не только восхищается всем увиденным, но и обращает внимание на то, что красивы не только заливные луга и река, но и человек, который умеет любоваться всем этим, тоже красив. От такого великолепного общения душа автора настолько распахнута, что у него даже не хватает слов, чтобы выразить всю прелесть природы и то наслаждение, которое он не раз испытал.

3. Позиция автора

Позиция автора выражена очень чётко и ясно. Природа помогает человеку отдохнуть от суеты, почувствовать единение с миром, обрести духовную гармонию и лучше понять мир и своё место в нём.

4. Моя точка зрения

Моя точка зрения полностью совпадает с авторской позицией. Мы с родителями часто отдыхаем на природе. Совершив много путешествий по России, увидели красоту русских рек: Оки, Камы и Клязьмы. Бродили по заливным лугам Подмосковья. Любовались красотой Рязанской земли, когда ездили на родину Сергея Есенина. Восхищались великой Волгой, путешествуя по ней на теплоходе. Ходили по берегу алтайской Катуни, когда были на родине В.М. Шукшина. И каждый раз мы убеждались в том, какой мощный заряд духовной энергии даёт нам такое общение с природой.

5- а. Аргумент первый

5-б. Аргумент второй.

Размышляя над данной проблемой, мы приходим к выводу о том, что общение с природой является для человека той живительной силой, которая поддерживает его в обыденной жизни и помогает быть духовно богаче и красивее.

ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Текст Б.Л. Пастернака не может оставить равнодушным, так как в нем поднимается значимый вопрос: что нужно для того, чтобы стать талантливой личностью? Именно об этом пишет автор предложенного для анализа произведения.

Вовсе не случайно, размышляя над проблемой, рассказчик говорит о своем кумире-композиторе, который был его учителем. Однажды преподаватель повторил пассаж, придуманный Борисом, не в той тональности. Человек, который имеет музыкальное образование и занимается обучением этому искусство, не имел абсолютного слуха. Действительно, задатки не всегда играют важную роль в занятии определенного рода деятельностью. Важно то, насколько человек погружен в свою работу, поэтому люди могут быть успешными и без врожденных особенностей нервной системы.

Примеры дополняют друг друга, приводят к мысли о том, что данные природой способности нужно развивать, чтобы стать выдающейся личностью, талантом. А для этого вовсе не обязательно иметь абсолютный слух.

Позиция автора ясна. Б.Л. Пастернак убежден, что талант – это не набор задатков. Никогда нельзя останавливаться на достигнутом, нужно быть уверенным, что труд и бесконечное самосовершенствование приведет к гениальности. Именно работа над собой порождает талантливых людей.

Итак, врожденные способности всегда должны быть подкреплены трудом, самосовершенствованием. Именно при таких условиях формируется талант.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована не совсем корректно.

Ваша формулировка: что нужно для того, чтобы стать талантливой личностью?
Лучше было бы проблемный вопрос сформулировать так: что нужно, чтобы реализовать талант?/что позволяет человеку развить талант? И ответ в авторской позиции: недостаточно задатков, нужно трудиться, любить то, чем занимаешься. Только упорные, настойчивые и трудолюбивые люди могут полностью реализовать свой талант.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно. Но анализ связи у вас формальный. Нужно показать, как именно второй пример дополняет первый (у вас этого нет). На ЕГЭ могут снизить балл за анализ связи.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

Однако вы допустили логическую ошибку при формулировке авторской позиции. Об этой ошибке напишу ниже (в К 5).

Отношение к позиции автора содержит согласие и тезис, обоснование тезиса засчитать нельзя.

В фильме "В моей смерти прошу винить Клаву К." не показывается, как героиня трудилась, чтобы развить свои способности. Да, её абсолютный слух обнаружил Лавр. Но нам показывают только один эпизод в конце фильма, когда девушка поёт. Как она трудилась, сколько времени уделяла развитию своего таланта, мы не знаем. Это осталось за кадром. Поэтому ваш пример засчитать нельзя.
Цитирую частично ваш пример № 2. Чайковский и Вагнер обладают абсолютным слухом, благодаря чему добились успеха. И, безусловно, нельзя быть уверенным в наличии природных особенностей у Чайковского и Вагнера.

Вы противоречите сами себе. Сначала пишете, что Чайковский и Вагнер обладают абсолютным слухом. А потом говорите, что нельзя быть уверенным в наличии природных способностей у этих композиторов. Это логическая ошибка.

Пример № 2. И, безусловно, нельзя быть уверенным в наличии природных особенностей у Чайковского и Вагнера.

Дальше ещё одна логическая нестыковка. Почему нельзя быть уверенными в наличии природных способностей у Чайковского и Вагнера? Наоборот, нельзя усомниться в наличии у них природных способностей. Чайковский и Вагнер обладали абсолютным слухом. Приведу в подтверждение цитату из текста: --(26)Абсолютный слух? (28)А Вагнер? (29)А Чайковский? (30)А сотни настройщиков, которые наделены им?

Смысловая связь и её анализ. Примеры дополняют друг друга, приводят к мысли о том, что данные природой способности нужно развивать, чтобы стать выдающейся личностью, талантом. А для этого вовсе не обязательно иметь абсолютный слух.
Пастернак писал о том, что необязательно иметь абсолютный слух, чтобы стать талантливым музыкантом. А вы отождествили слух и талант и пишете, что, даже если у человека нет слуха (природного таланта), он может стать талантом и выдающейся личностью.
Позиция автора. Б.Л. Пастернак убежден, что талант – это не набор задатков. Никогда нельзя останавливаться на достигнутом, нужно быть уверенным, что труд и бесконечное самосовершенствование приведет к гениальности. Именно работа над собой порождает талантливых людей.
Вы ошибочно отождествляете понятия талант и гениальность. Талантливый и гениальный – не синонимы. Ещё одна логическая ошибка.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл. Снижен по критерию К 10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл (2 ошибки).

Человек, который имеет музыкальное образование и занимается обучением этому искусств о , не имел абсолютного слуха. Заниматься обучением ЧЕМУ? ИскусствУ -- Д.п.
Никогда нельзя останавливаться на достигнутом, нужно быть уверенным, что труд и бесконечное самосовершенствование привед е т к гениальности. Труд и самосовершенствование -- мн.ч. Они приведут к гениальности.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Именно об этом пишет автор предложенного для анализа произведения . Для анализа учащимся на ЕГЭ дают текст, фрагмент/отрывок из произведения. Используйте эти слова. Могут снизить балл по К 12.

Смешение планов: если речь идёт о рассказчике, то он может совершать какие-то действия в рамках сюжета. А в проблемном поле действует автор текста.

Но рассказчик убеждает читателя, что "его нет у выдающихся современных композиторов".

Общие рекомендации: Анастасия, вы хорошо пишете, знаете структуру сочинения, но следует усилить работу над комментарием, не использовать формальный подход при анализе связи, нужно научиться анализировать текст. Ваше сочинение содержит логические нестыковки, вызванные неверным пониманием текста и неудачной формулировкой проблемного вопроса. Будьте внимательны на экзамене!

Читайте также: