Мораль не перечень поступков и не сборник правил сочинение
Обновлено: 05.07.2024
Душа человека творится Богом, поэтому человеческий дух обладает индивидуальностью. Он подобен внеприродному Богу, поэтому человек обладает свободной волей. Он сам выбирает между добром и злом. Он – носитель свободы и ответственности. Эта идея способствовала в развитию морально-личностного сознания. Только мораль способствует утверждению в обществе человеческих отношений, основанных на идеалах добра и справедливости. Мораль – это форма общественного сознания, регулирующая взаимоотношения людей на основе представлений о добре и зле. Мораль является духовно-практическим способом освоения действительности, который связан с осознанием человеком самого себя, своего места в мире, своей сущности и предназначения. Это такой способ регулирования поведения человека, который осуществляется через выработку духовных ценностей: понятий добра и зла, долга, справедливости, стремления к целям, составляющим смысл человеческого существования. Мораль фактически задает цели всей духовной культуры, формулирует критерии ее оценки. Мораль является ценностно-смысловым ядром культуры, без нее культура лишается своего гуманистического содержания.
В центре морали стоит соотношение должного и сущего. Реальная жизнь человека полна противоречий и несовершенства. Человек по определению является незавершенным, постоянно развивающимся существом. Стремление к совершенству, к реализации своей духовной и социальной сущности в неком идеале – отличительная особенность человека. Человек живет в обществе и только в обществе становится личностью и может самореализоваться. Общественные отношения на всех этапах исторического развития никогда не были идеальными, но мечта о совершенном обществе никогда не покидала людей. Нравственные ценности в своей совокупности образуют идеальную модель такого общества. Только в обществе, основанном на идеалах Добра, Справедливости, Любви, Уважения, Взаимопонимания, человек может быть по-настоящему счастлив.
Своим содержанием моральное сознание дает представление о том, какой действительность должна быть. Мораль как бы задает впереди субъекта линию горизонта, символизирующую более совершенное и лучшее будущее. Моральное сознание не только провозглашает идеал, но и включает момент долженствования. Она оценивает и повелевает. Свойство морали требовать определенного поведения называется императивностью. Замкнутость морали на идеал, совершенство выражается в том, что моральные поступки не объясняются из закона причинности и принципа полезности. Моральные поступки бескорыстны, они совершаются без расчета на получение выгоды, пользы, вознаграждения. Ничто не может оправдать предательства друга, измену Родине, потому что и дружба, и любовь к Родине ценны сами по себе, они бескорыстны. Мораль есть та область героического и бескорыстного в человеке, которая не выводится из обстоятельств и не сводится к ним, а имеет автономный, т. е. самозаконодательный характер. Моральное сознание призвано осознавать и выражать не интересы отдельных социальных групп, коллективов, а некие абсолютные потребности общеисторического развития и интересы человека вообще независимо от групповых, социальных, национальных, расовых и других различий. В силу этого мораль предписывает в каждом человеке видеть, прежде всего, человека, относиться к нему как к цели, а не как к средству.
Понятия о добре, справедливости и любви как моральных ценностях в романе "Мастер и Маргарита" М. Булгакова. Высказывание американского философа и педагога Д. Дьюи - нравственное сознание и философское понимание морали. Примеры из современной жизни.
Рубрика | Философия |
Вид | эссе |
Язык | русский |
Дата добавления | 09.12.2014 |
Размер файла | 15,7 K |
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
В высказывании американского философа и педагога Джона Дьюи я выделяю проблему нравственного сознания, философского понимания морали. Смысл высказывания состоит в том, что поступки в соответствии с требованиями морали должны стать внутренними убеждениями личности.
Я согласна с высказыванием Джона Дьюи, так как мы сами должны осознать эти нормы морали, прежде всего в себе, в нашем внутреннем мире. Нельзя навязать какие-то определенные поступки и правила человеку, который их не сознал, не принял и не приемлет для себя. Да, я считаю, существует некий эталон морали, идеал, но грань между добром и злом человек определяет для себя сам. Для кого-то какой-то поступок является аморальным, для кого-то, увы, вполне приемлемым. В современном мире, это особенно актуально, потому что на данный момент стерты все моральные границы дозволенного. мораль философский мастер маргарита
Свою точку зрения я докажу в приведении следующих аргументов. Так как человек свободен в моральной деятельности -- он волен выбрать или не выбрать путь следования требованиям долга. Эта свобода человека, его способность выбирать между добром и злом называется моральным выбором. На практике моральный выбор -- нелегкая задача: часто очень трудно сделать выбор между долгом и личными склонностями, например, пожертвовать деньги в детский дом. Еще сложнее становится выбор, если разные виды долга противоречат друг другу, так, врач должен спасти жизнь больного и избавить его от боли; иногда то и другое несовместимо. За последствия морального выбора человек отвечает перед обществом и перед самим собой, своей совестью.
Пример любви и милосердия в вышесказанном романе: Маргарита способна на глубокую, преданную, самоотверженную любовь, и потому она нравственно неуязвима. Подобно тому, как Иешуа остаётся человеком даже находясь во власти убийц, а одному из них сочувствует и помогает, так и Маргарита, попав в чудовищную компанию растлителей, висельников, отравителей, мерзавцев всех времён и народов, остаётся человеком: никто из них ей не противен, она старается понять их, сочувствует им. Она потеряла самое дорогое -- своего Мастера, но не замкнулась в своём горе: она видит горе другого человека и активно сочувствует ему.
Таким образом можно сделать вывод, что Дьюи был прав в своём суждении. Определение морали, аргументы подтверждают то, что человек поступает так как велит его сердце и личное мнение на то, что плохо, а что хорошо, а не свод правил, по которому нужно жить.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Д. Дьюи американский философ и педагог, представитель философского направления прагматизм, живший на рубеже XIX XX веков в своем высказывании утверждает что, совершаемые кем - либо поступки, в соответствии с требованиями должны стать внутренними убеждениями личности. Смысл в том, что каждому человеку следует осознавать эти нормы морали, прежде всего, в себе самом, в своем внутреннем мире. Нельзя навязывать какие-то определенные поступки и правила человеку, который их не осознал, не принял и не приемлет для себя.
Мораль совокупность высших духовных правил, принятых обществом в разные времена. Уже, ориентируясь на это определение, можно сделать вывод: высшие духовные правила для каждого свои, причем диапазон настолько велик, что, к примеру, одно высокоморальное и глубоко нравственное действие, совершенное конкретным лицом, в конкретное время и в конкретной стране, будет считаться аморальным, если перенестись в другое место, временной период, или, если просто совершено другим человеком. Это объясняется влиянием на оценку морального поступка многочисленных факторов: воспитания, общественного мнения, времени, вероисповедания, политики, проводимой государством.
Возвращаясь непосредственно к теме высказывания, считаю необходимым отметить значение морали в современном социуме. Сейчас моральные границы размыты или же наполовину стерты. Это так же можно характеризовать по - разному. С одной стороны это явление крайне отрицательное, однако, углубившись, можно заметить некоторые положительные аспекты. Во-первых, определенная часть моральных устоев является ни чем иным как предрассудками или стереотипами, сформированными на протяжении длительного времени и пренебрежение ими или же их разрушение не влечет за собой каких то негативных последствий. Подтверждением тому является вышеуказанный факт мораль как и нравственность ( не смотря на существующие различия между этими понятиями ) не формируется и не развивается автономно, она, в большинстве своем, подвержена влиянию внешних факторов. Во-вторых этот процесс вполне естественен для постиндустриального общества, хотя я полагаю, что ситуация требует определенных изменений, потому что общество переживает моральный кризис на данный момент, а в следствии экономический и обще - социальный .
Большинство людей давно убедились в нецелесообразности слепого подчинения моральным нормам, т.к. оно не всегда ведет к счастью и жизненному успеху. В то же время общество продолжает настаивать на соблюдении, в той или иной мере, моральных требований. Объяснить это можно тем, что лишь в масштабе всего социума мораль обретает свое истинное значение, отвечает общественной потребности или необходимости. В большинстве отдельно взятых случаев мораль зависима от психологического состояния человека.
Узнать стоимость написания работы -->
1. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка – одной четверти, на двух детей – одной трети, на трех и более детей – половины заработка и(или) иного дохода родителей.
2. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.
1. При отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств (тяжелой болезни, увечья несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимости оплаты постороннего ухода за ними и других обстоятельств) каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.
Порядок участия родителей в несении дополнительных расходов и размер этих расходов определяются судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.
2. Суд вправе обязать родителей принять участие как в фактически понесенных дополнительных расходах, так и в дополнительных расходах, которые необходимо произвести в будущем.
1. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.
2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются с трудоспособных совершеннолетних детей в судебном порядке.
3. Размер алиментов, взыскиваемых с каждого из детей, определяется судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.
Задания С1-С4 считаются самыми лёгкими, т.к. практически все ответы находятся в тексте.
С1. Как правило, ответ на вопрос С1 представлен в тексте ( скорее всего в 1-ом абзаце). Каждое предложение мы выписываем из текста. Каждое предложение должно начинаться с новой строки (следует избегать ССП, они тяжелы для понимания) 2 балла
Пример задания.
C1. Назовите любые три установленные законом обстоятельства, от которых зависит размер алиментов на несовершеннолетних детей, взыскиваемых судом при отсутствии соглашения об уплате алиментов.
Ответ:
Материальное положение сторон
Семейное положение сторон
С2. Однотипно С1 2 балла
Пример задания.
C2 При наличии какого из исключительных обстоятельств (при отсутствии соглашения) согласно закону каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов на содержание детей?
Укажите три исключительных обстоятельства.
Ответ:
Необходимость оплаты ухода за ребёнком
С3. К работе с текстом добавляется элемент знаний из обществоведческого курса (обычно два примера из текста, одно из личного опыта. Каждое новое предложение с новой строки. 3 балла
Пример задания.
C3 Какие аспекты отношений детей и родителей регулирует каждая из приведенных статей Семейного кодекса? Опираясь на знания обществоведческого курса, назовите еще один любой аспект отношений, регулируемый Семейным кодексом. Ст 80 – обязанности по содержанию несовершеннолетних детей
Ответ:
Ст 81 – размер алиментов, взыскиваемых судом на содержание несовершеннолетних детей
Ст 86 участие родителей в дополнительных расходах на детей
Ст 87 – обязанность совершеннолетних детей по содержанию родителей
Процедура заключения и прекращения брака.
С4. Это задание может частично содержаться в тексте, а может опираться на знание обществоведческого курса. 3 балла
Пример задания.
C4 В некоторых регионах России местные власти применяют к гражданам, уклоняющимся от уплаты алиментов на содержание несовершеннолетних детей и нетрудоспособных родителей, меры морального воздействия, наряду с правовыми механизмами. Используя знания обществоведческого курса, приведите три объяснения, почему в данном случае меры морального воздействия могут оказаться эффективными.
Ответ:
Демонстрируется отношение общества, закрепляется моральная норма
Подобные меры воздействуют на совесть гражданина и могут способствовать изменению его поведения
Такие меры могут послужит предупреждением другим родителям
С5. Бывает 2-х видов:
1) Просят сделать какое-либо перечисление (редко)
2) Просят дать определение какого-либо термина и составить два предложения с информацией об этом термине (в этом случае общее кол-во предложений должно быть не менее трёх) . Основной термин должен содержаться в каждом составленном предложении. 2 балла
Пример задания.
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политической партии.
Ответ:
Политическая партия – добровольная устойчивая организация граждан, выражающая интересы определённой части населения с целью участия в политической власти.
Политическая партия имеет программу, которая определяет цели партии.
По численности членов политические партии бывают массовыми и кадровыми.
С6. Необходимо привести примеры того или иного явления. Сначала необходимо указать проявление этого понятия, а затем, в скобочках, иллюстрировать его примером. Лучше всего написать на один- два примера больше, чем необходимо. 3 балла
Пример задания.
C6 Приведите два проявления противоречивости общественного прогресса.
Проиллюстрируйте каждый из них примером.
Ответ:
Прогресс в одних областях может привести к застою в других сферах (например индустриализация в СССР привела к развитию промышленности группы А в ущерб промышленности группы Б)
Из-за научного прогресса может появиться угроза обществу ( прогресс в области ядерной физики привёл к появлению оружия массового поражения)
С 7. Представляет собой некую ситуацию, к которой вас просят дать комментарий. Обычно это график, который нужно описать и сделать вывод определённый вывод. 3 балла
Пример задания.
C7 На приведенном ниже графике представлены данные об отношении средней и минимальной зарплаты в стране Z к прожиточному минимуму в 2002–2008 гг. Сделайте выводы о соотношении а) минимальной зарплаты с прожиточным минимумом; б) средней зарплаты с прожиточным минимумом в 2002–2008 гг. Объясните, чем опасна сложившаяся в стране Z социально-экономическая ситуация.
Ответ:
а) минимальная зарплата остаётся ниже прожиточного минимума
б) средняя зарплата незначительно выше прожиточного минимума
Подобная ситуация может тормозить экономическое развитие и создаёт предпосылки для социальных конфликтов.
С8. Развёрнутый план раскрытия темы
1.Определение понятия (само понятие)
2. Основные виды (типы, формы, особенности, признаки, принципы и т.д.)
3. Основные функции (задачи, проблемы, причины и т.д.)
4. Роль (понятия) в современном мире
5. Особенности (понятия) в современной России. 2 балла
Пример задания.
Ответ:
1 Определение понятия личность
2 Определение понятия социализация
3 Основные институты (агенты) социализации
4 Виды деятельности, влияющие на социализацию
5) Социализация в учебном мире.
С9 Эссе-сочинение рассуждение. 5 баллов
- Выписать выбранную тему, и автора высказывания на бланк.
- Первый абзац может начинаться со слов: - В данном высказывании автор поднимает проблему….. (формулировка проблемы и объяснение, в чем она заключается. Если в теме встречаются термины по обществознанию , желательно дать им определение).
- 2 абзац: - Я разделяю позицию автора… Далее необходимо привести аргументы, которые доказывают ваше и авторское мнение, желательно ссылаться на других мыслителей и приводить цытаты. Также возможны примеры из истории, лмтературы и др. обществоведческих предметов.
- 3 абзац: - Итак (таким образом)…. Во время поджедения итогов желательно дать актуальность проблемы.
Есть три критерия оценок
К1 – чётко сформулирована авторская проблема
К2 – наличие собственной позиции ( позиция должна быть аргументирована)
К3 – самый объёмный – проверяется всё остальное.
Пример задания.
Ответ:
Пример идеального эссе:
Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми. Кои.
В данном высказывании поднимается проблема адаптации индивида к его социальным статусам и предполагаемым ими социальные ролям. Социальная роль подразумевает совокупность поступков и действий, которые всегда носят личностный характер. Каждый человек является носителем индивидуальности и личность, которая формируется в процессе социализации, также будет уникальна и своеобразна.
Я разделяю позицию автора. Каждый человек живёт в соответствии со своими жизненными принципами, правилами, нормами морали. И потому относится к социальной роли, которую предписывает ему общество, каждый будет по-своему, в соответствии со своими личностными убеждениями. К примеру: в современном мире многие считают главным своим приоритетом достижение успехов в карьере, забывая при этом о семье, детях. Другие напротив, стремятся к созданию семьи, которая станет для них смыслом жизни, главной целью становится воспитание детей, а работа и карьера становятся всего лишь средством обеспечения нужд семьи.
Таким образом, мы видим, что расстановка жизненных приоритетов распределяется каждым человеком самостоятельно, одна и та же социальная роль занимает разное место в жизни людей, Эта особенность зависит от характера, менталитета, воспитания, образования, мировоззрения каждого индивида, и по точному определению Янга, «осуществляется через собственный талант, выбор и активность каждого индивида.
Читайте также: