Молодость это время для усвоения мудрости сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Кто-то может написать, что быть молодым просто замечательно. Это период, когда жизнь кажется беззаботной, в ней еще нет серьезных проблем и все лучшее – впереди. Правда, молодые все время хотят скорее стать старше, но потом жалеют об ушедших юных годах.
Другие скажут, что молодым быть очень трудно. В молодости все невзгоды и разочарования: предательство друга, крушение первой любви, непонимание со стороны окружающих – переживаются особенно остро и болезненно. В то же время, молодой человек полон сил, здоровья и энергии, а с годами все это постепенно утрачивается.

Одна из проблем, характерных для молодого человека, – необходимость самоутвердиться, обрести свое место в жизни, проявить себя. На это уходит много сил и времени. Сегодня людям, вступающим в жизнь, нужно получить хорошее образование, а это зачастую требует не только интеллектуальных, но и немалых материальных затрат. Если юноша или девушка не хотят сидеть на шее у родителей, им приходится совмещать учебу и работу, а это совсем нелегко.

Тем не менее, у большинства молодых хватает сил, энергии и оптимизма на то, чтобы преодолеть возникающие трудности и постараться осуществить все свои планы. Главное – уметь радоваться жизни и верить в собственные силы, ведь молодость – это пора, когда человек переживает множество счастливых мгновений.

Тренировочные эссе для обществознания ЕГЭ




Размышления над предложенной темой

Сочинение рассуждение Легко ли быть молодым?

Легко ли быть молодым? На этот вопрос найдется множество разных мнений, все будет, зависит от возраста опрашиваемого. С точки зрения маленьких детей им очень нравится быть маленькими и молодыми, когда родители все за тебя решают и тебе не надо ни о чем думать. Когда человек идет в школу ему кажется, что это полная каторга. Ну как можно радоваться своей молодости, когда ты постоянно занят и находишься в учебном процессе. После, конечно же, эта ненависть к школе проходит, у тебя появляется больше времени, ты можешь контролировать и распределять свое время и потихоньку начинаешь радоваться молодости.

Находясь уже в атмосфере студенческой жизни, тебе не хватает времени и средств, чтобы почувствовать эту жизнь, почувствовать свой возраст. Говоря, что студенческие годы прекрасны, скорее имеет в виду, что ты находишься в этом возрасте не в полном контроле своих родителей. Но лишь полную свободу можно почувствовать, когда за плечами есть диплом, а в кармане деньги, заработанные собственным трудом. Вот только тогда можно ощутить вкус свободы, потому что ты ни от кого не зависишь, ты делаешь то, что тебе хочется.

Именно в этом возрасте ты и говоришь себе и окружающим, как хорошо быть молодым. Ну а после того, когда ты уже прожил долгие годы жизни, ты начинаешь утверждать, что молодым слишком легко живется. Подводя итог всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что легко живется молодым лишь тогда, когда ты сам находишься в преклонном возрасте.

Пока человек сам молод, ему нелегко, так как каждый раз день за днем ему приходится проходить сложные и новые этапы жизни для него самого. Молодость пролетает незаметно, и лишь оглядываясь назад понимаешь, что она была прекрасна и есть что вспомнить, как могли веселиться без денег, искренне любили друг друга и обещали никогда не расставаться. Молодым быть нелегко, но можно радоваться своей молодости, так как это можно сказать беззаботное детство, даже не смотря на то, что ты студент и т.д.

В молодости ты видишь краски этого мира, тебя восхищает он, ты хочешь узнать что – то новое и стремишься к этому, весь мир для тебя находится в ярких красках. В старости такого стремления уже нет, оно редко сохраняется у людей, уже ничего не привлекает, вокруг тускнеют краски. Остается лишь память о том как ты классно проводил свою молодость и ты с радостью окунулся бы в эту атмосферу снова и снова.

8, 9, 10, 11 класс

Другие сочинения: ← В чем смысл жизни человека↑ ЧеловекИдеальный человек →

Оцените сочинение: Рейтинг 4.05 [151 Голоса (ов)]

Молодость – это, бесспорно, лучшее время в жизни. Каждый пожилой человек вспоминает свою молодость с улыбкой и ностальгией. Я думаю, не найдется такого человека преклонного возраста, который откажется хотя бы ненадолго снова стать молодым. К сожалению, это невозможно.

Подростки же, напротив, все время стремятся побыстрее повзрослеть или хотя бы выглядеть взрослее. Родители твердят нам не спешить с этим, побыть еще хоть немного детьми, но мы не слушаем и рвемся вперед. Есть ли в этом смысл? Не знаю.

В молодом возрасте есть свои недостатки. Это и отсутствие опыта во многих вопросах, и зависимое положение от взрослых, и ограниченность в самостоятельном принятии решений. Думаю, именно это толкает молодежь к скорейшему взрослению. Я понимаю, что взрослые многое знают лучше, могут дать немало хороших советов, где-то уберечь нас от ошибок. Но молодые головы слишком горячи, мы спешим жить.

Быть молодым не так уж просто. Ведь нам все время приходится познавать мир, обжигаться, ошибаться и учиться. Но другая сторона этой медали – это свежесть ощущений и перспективы. Перед нами лежит множество возможностей, важно только сделать выбор, а это иногда оказывается очень трудно. Но, если смотреть правде в глаза, взрослые тоже ошибаются. Ведь идеальных, всезнающих людей не бывает.

Молодостью нужно наслаждаться. Несмотря на то, что это не самый простой период в жизни, он наполнен возможностями, надеждами и перспективами. С другой стороны, простых периодов в жизни человека вообще нет. Так что молодость – это, наверное, лучший из них.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

“Молодость-это время для усвоения мудрости” (Ж.Ж. Руссо)

В представленном выражении автор поднимает мысль юности, как периода в жизни, в котором юные люди обучаются на собственных оплошностях, набираясь мудрости.

Рассмотрим абстрактное обоснование таких понятий как социализация и семья. Социализаци-процесс усвоения и предстоящего становления индивидуумом общепризнанных мерок и общественного эксперимента, нужного для предстоящего функционирования в сообществе. К этому относится умение выискать контакт с людьми. Данный период продолжается с эпизода рождения до самой смерти, особенно ясно имеет место в юношестве. В молодом возрасте никак не малую роль играет и семья. Семья-небольшая соц категория, соединенная кровной неразрывной связью либо браком. Основной функцией семьи считается воспитание деток. Конкретно в семье малыш приобретает нужное образование и познания. От опекунов малыш перенимает жизненный опыт.

Невозможно не согласится с автором, так как что бы иметь жизненный опыт, люди учатся на ошибках, не только своих, но и на чужих. Конкретно с возрастом прибывает мудрость и опыт.
В доказательство моей и авторской позиции, приведу пример из художественной литературы. В творении А. С. Пушкина “Капитанская дочь”, жизнь Петруши Гринева указывает, будто пожелание, которое отдал ему отец он пронес по зрелой жизни. Мудрость его отца была такая ” Береги рубаху снову, а честь смолоду.”
Эта фраза сопровождала и помогала Гриневу всю жизнь.

Так же, в пример можно привести развитие общества в разные времена.
Ранее, малыш взрослел, покидал семью, учёбу и уходил на фронт. В данные эпохи им доводилось хватать на себя обязанность и действовать с нонешних лет. В данный момент, в современном мире, юное происхождение огромную дробь времени растрачивает на воспитание, на приобретение познаний, умственное формирование. В то время как родители никак не напрягают и совершают все вероятное, предоставляя удобные условия для собственного чада. Непременно, огромное воздействие оказывают действия, ситуации при каких молодая поросль(подросток) делает оплошности, набираясь жизненного опыта.

В заключение, можно сделать вывод о том, что юность дана для совершения легкомысленных действий, для погрешностей и иных выходок. Но это все для того что бы в более зрелой жизни отыскать собственный путь, свое место в жизни. Жизненный опыт помогает делать выводы, возможно, это и есть та мудрость, которую необходимо усвоить в юности.

Мысль автора состоит в том, что основная задача молодого человека – это учеба, преумножение своих знаний и умений, накопление опыта. По мнению известного мыслителя, в этом возрасте от человека больше ничего не требуется, применять свой жизненный багаж на деле придется уже в более зрелом возрасте.

Автор не прав, утверждая, что существует некий предел для познания, после которого человеку остается лишь применять накопленные знания. В действительности, человек одновременно находится в процессе познания и осуществления деятельности в соответствии с этим знанием непрерывно, на протяжении всей своей жизни.

Три возраста человека

Врачи-ординаторы

Обратимся к примерам из истории, опровергающим мнение автора о том, что действовать с умом – это прерогатива людей зрелого возраста. Наполеон Бонапарт, происходивший из бедной семьи, после скоропостижной смерти отца был вынужден взять на себя обязанности старшего в семье в возрасте 16 лет. В это же время он начал свою военную карьеру, став младшим лейтенантом артиллерии. Таким образом, будучи по современным меркам всё еще ребенком и школьником, будущий император уже с раннего возраста учился командовать и повелевать. Выдающиеся способности и трудолюбие позволили этому человеку стать бригадным генералом в возрасте 24 лет, а еще через шесть он смог возглавить французское государство, став его полноправным хозяином. К сорокалетнему возрасту, когда большинство только вступают в зрелый возраст и перестают считаться молодежью, Наполеон, побыв властителем Европы, находился в ссылке на острове Эльба, все его основные события в жизни уже прошли.

Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что познание человеком самого себя и окружающего мира – процесс постоянный, протекающий всё время, а не только в определенный период его жизни. Также можно сказать, что применять свои знания на деле человек может с самого начала, а не дожидаться наступления зрелости.

Этим высказыванием автор хотел нам сказать, что пока мы растём и развиваемся, иными словами проходим процесс социализации, мы набираемся мудрости. С каждым днём мы узнаем, что-то новое, делаем для себя определённые выводы, учимся на ошибках, устанавливаем своё мировоззрение. И из слов автора можно сделать вывод, что именно в молодости мы набираем больше всего мудрости.

Обратимы к теоретической части. Молодёжь — это социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных характеристик, особенностей социального положения, и обусловленных ими социально-психологических качеств людей. Так же в молодости люди могут относить себя к разным субкультурам. Субкультура — культура молодого поколения демонстрирующая общность стиля жизни, поведения и наличие групповых норм, ценностей, стереотипов.

На данный момент мы готовы бесплатно проверять Ваши обществоведческие сочинения по критериям экзамена. Присылайте нам свои работы здесь !

Обратимся к СМИ. Недавно я прочитала в статье о том, что флаг Аляски был придуман ребёнком, которому на тот момент было 13 лет, его звали Бенни Бенсон. Этот факт говорит нам о том, что несмотря на юный возраст, молодёжь набирается мудростью и знаниями, и способна совершать серьёзные поступки.

Из этого всего можно сделать вывод о том, что мы всю жизнь набираемся мудрости, но ключевые моменты ее усвоения происходят именно в юном возрасте и продолжаются всю жизнь.

Автор: Анастасия

Результаты проверки.

Сочинение оценено в 4 балла из 6.

К1 — 1/1. Смысл высказывания раскрыт.

К2 — 1/2. Приведено ключевое понятие (молодёжь), но не раскрыты теоретические положения (например, особенности данный социально-демографической группы: высокий уровень социальной мобильности, пограничное положение, освоение новых ролей и т.д.). Присутствуют неточности, дано некорректное определение субкультуры.

К3 — 1/1. Достоверный вывод.

К4 — 1/2. Не прослеживается прямая связь первого примера с темой, делайте микровыводы.

Читайте также: