Мой родной язык лезгинский сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Родной язык – это тот язык, который окружает нас повсюду с самого рождения. У каждого народа свой собственный язык. Он отражает культуру страны и её обычаи.

Мой язык – русский. Я очень люблю наш язык, так как он очень богат и многообразен. Русский язык формировался на протяжении многих веков, всё время, изменяясь и отражая культуру народа. Очень многое повлияло на его развитие. К примеру, известные поэты и писатели, такие как: Александр Сергеевич Пушкин, Лев Николаевич Толстой и многие другие.

Наш язык очень красив и мелодичен. Русская лексика очень богата фразеологизмами и речевыми оборотами. С помощью русского языка можно описать очень подробно свои чувства и мысли.

Русский язык не так прост, как кажется. За время его существования менялось написание слов, слова, некоторые из них сейчас вообще не употребляются в нашей речи. Так же в нашей речи очень часто начали употреблять слова из других языков. Я считаю, что это хорошо, так как новые слова показывают, что мы не стоим на месте и постепенно развиваемся. По моему мнению, язык – это живой организм, который меняется вместе с народом.

Русский язык кажется легким до того момента, пока не начнешь его изучать. С самого начала изучения узнаёшь много нового и интересного.

С раннего детства наши родители говорили нам, что нужно учиться грамоте. Грамотность – это владение языком на высоком уровне. Нужно учиться не только грамотно говорить, но и писать. После произношения и понимания первых слов, человек может начинать получать огромную информацию из окружающего нас мира.

Русский язык считается одним из самых сложных в мире не только для иностранцев, но и для его носителей. Когда я не понимаю тему на уроке русского языка, мне сложно представить, каково людям из других стран, которые начинают его учить. Для них это в два раза сложнее, так как помимо нашего языка они изучают и свой родной язык. Сложность заключается в том, что языки в разных странах очень сильно отличаются своими правилами и грамматикой. То, что иностранцы начали изучать наш язык, это очень почтенно, так как не каждый русский знает свой язык. Мне бы очень хотелось, чтобы наш язык звучал во всех уголках мира.

Мы должны гордиться родным языком, беречь и уважать его. Я очень люблю нашу страну, культуру, народ и историю нашей необъятной Родины! Мне повезло в том, что я живу в замечательной стране, в которой говорят на великом, могучем и самом красивом языке в мире!

Проектная работа:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА ТИП ПРОЕКТА: информационно – творческий, групповой, краткосрочный

ПАСПОРТ ПРОЕКТА ТИП ПРОЕКТА: информационно – творческий, групповой, краткосрочный

ТИП ПРОЕКТА: информационно – творческий,
групповой, краткосрочный.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 16.12.2019 г. – 31.01.2020 г.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: обогащение лексического запаса лезгинского языка; приобщение воспитанников к культуре
и традициям лезгинского народа.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Организационно – подготовительный;
Основной (практическая реализация проекта);
Заключительный.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание условий для расширения знаний дошкольников о культуре, быте и традициях лезгинского народа; сохранение, развитие и популяризация лезгинского языка

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание условий для расширения знаний дошкольников о культуре, быте и традициях лезгинского народа; сохранение, развитие и популяризация лезгинского языка

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
создание условий для расширения знаний дошкольников
о культуре, быте и традициях лезгинского народа;
сохранение, развитие и популяризация лезгинского языка.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Заложить основы речевой и языковой культуры;

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Заложить основы речевой и языковой культуры;

Заложить основы речевой и языковой культуры;

Показать детям красоту родного (лезгинского) языка через устное народное творчество;

Развивать познавательный интерес к родному (лезгинскому) языку, осознанное отношение детей к языковым явлениям;

Воспитывать чувство гордости за Родину, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

Обеспечивать взаимодействие с родителями воспитанников по вопросу приобщения детей к культуре лезгинского народа.

АКТУАЛЬНОСТЬ «Язык – душа народа

АКТУАЛЬНОСТЬ «Язык – душа народа

Родной язык – это богатство каждого народа. Это духовное наследие, отражение характера людей, это опыт и мудрость, которую мы передаем своим детям. Множество языков, почти половина ныне существующих в мире, находятся под угрозой исчезновения.
А ведь для кого – то они являются родными. Поэтому, так важно с детства создавать представление о том, что язык – это главное сокровище народа; воспитывать любовь и бережное отношение
к своему родному (лезгинскому) языку.

Игровая Музыкальная Восприятие художественной литературы и фольклора

Игровая Музыкальная Восприятие художественной литературы и фольклора

Восприятие художественной литературы и фольклора

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ

ОБЩЕНИЕ СО ВЗРОСЛЫМИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДЕЛЕЙ (ЗНАКОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ)

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЕКТЕ

Выбор темы проекта и его разработка

Выбор темы проекта и его разработка

1. Выбор темы проекта и его разработка.

2. Постановка цели и задач.

3. Подбор методического материала по теме.

4. Разработка плана совместной деятельности детей и родителей.

ПРОЕКТ РЕАЛИЗУЕТСЯ
ПО ДВУМ НАПРАВЛЕНИЯМ:

Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями.

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ (ФОРМЫ РАБОТЫ) 1

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ (ФОРМЫ РАБОТЫ) 1

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ
(ФОРМЫ РАБОТЫ)

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ

Познакомить детей с новой игрой и
названиями членов семьи на лезгинском языке.

Продолжать учить детей играть вместе, дружно; формировать положительное отношение к семье.

Автор . ЦицIре, лугьуз манияр,

Автор . ЦицIре, лугьуз манияр,

Автор.
ЦицIре, лугьуз манияр, Гатун йикъар акъудна. ХъуьтIуь адав бейхабар Вичин къаяр агудна. Мани къведан фикирдиз, Мегер руфун ичIи яз! Цекврен патав минетиз Ам фена, дерт кIеви яз: Ц1иц1.
- Къунши, тамир гишила, Рекьизва зун мекьила! Гатфар алукьдалди тек
Хуьх вуна зун, це куьмек.

Цегв.
Цеквре адаз лагьана: - Къунши, мягьтел я зун вал! Гатуз на вуч кIвалахна? Ц1иц1.
- А чIавуз заз авай кар Къацу векьел къугъун тир; Хъуьрез, лугьуз манияр, Югъди кьуьлер авун тир. Цегв.
- Агьан, гьам тир ви кеспи, Лугьун гьамиша мани? ЯтIа алад, на гила Кьуьлер ая, гишила.
И.А. Крылов.

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ (ФОРМЫ РАБОТЫ) 2

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ (ФОРМЫ РАБОТЫ) 2

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ
(ФОРМЫ РАБОТЫ)

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ

Познакомить с элементами национальной одежды. Дать детям представление об одежде лезгинского народа; вызвать у детей интерес к народному искусству.

Продолжать учить детей играть вместе,
дружно; формировать положительное
отношение к семье.

Развивать у детей эстетическое восприятие; желание создавать узоры на одежде.

Автор. Хьана кьван, хьанач кьван са пепе хала. Пепе
халадиз пуд гада авай. Са юкъуз Пепе хала начагъ хьана.
И йифиз къати марф акатна. К1вализ т1илияр къвез башламишна. Къавуз кул гана к1анзавай.
1-гада. -Завай къавал экъеч1из жедач, зи какадин кьил хада.
2-гада. -Завайни жедач, зи ч1арч1ин гардан гару кьат1да.
3-гада. -Зи кьалунин к1вачер кьежида, ахпа патахъ жеда.
Автор. Маса чара амукьнач, Пепе хала кулни гваз къавал акьахна.
Гзаф вахт алатна, амма Пене хала хтанач. Югъ хьайила, гадайриз къавалай аватна, гьаятда ярх хьанвай диде акуна.
1-гада. -Аман, чан диде, вун кьена хьи!
2-гада. -Зи гардан хурай, диде, вун къавал ракъургай!
3-гада. -Зи к1вачер хурай, диде, къавал акьах тавур!
Автор. Пепе хала кьенвачир. Явашдиз къарагъна. вилер михьна, ахпа вичин гадайриз ик1 лагьана:
Пепе хала. -Ви кьил гьулдандинди хьурай, бала!
-Ви гардан пагьливандинди хьурай, хва!
-Ви к1вачер дагъдин яцранбур хьурай, чан дидедин.
Автор. Гадаяр к1вачел къарагъна.
Гадаяр. -Лагь, диде, ви къуллугъ!
Пепе хала. -Чан балаяр, заз куьн сагъ хьана к1анзавай.
Автор. Гила дидедин мурад кьилиз акъатна.

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ (ФОРМЫ РАБОТЫ) 3

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ (ФОРМЫ РАБОТЫ) 3

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ
(ФОРМЫ РАБОТЫ)

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ

Познакомить детей с лезгинскими народными играми; продолжать учить детей играть вместе, дружно.

Закреплять у детей умение отвечать на вопросы; развивать речевую деятельность детей; воспитывать любовь к фольклору, к родной речи.

Лайлай, бала, лайлай, ГъвечIи бала, лайлай!

Лайлай, бала, лайлай, ГъвечIи бала, лайлай!

Лайлай, бала, лайлай,
ГъвечIи бала, лайлай!
Ширин тIвар алай,
ЧIехи паяр авай,
Азиз бала, лайлай!

Яргъи хъуьтIер хъфида,
Лацу живер цIрада,
ЧIулав цифер чкIида.
Лайлай, бала, лайлай,
Дарман бала, лайлай!

Бубадин кьве вил я вун,
Дидедин гуьгьуьл я вун. Лайлай, бала, лайлай…

МИСКIАЛРИЗ ЖАВАБАР ЦЕ 1. Имуча-муча, муч-халича:

МИСКIАЛРИЗ ЖАВАБАР ЦЕ 1. Имуча-муча, муч-халича:

МИСКIАЛРИЗ ЖАВАБАР ЦЕ

1. Имуча-муча, муч-халича:
Буба туькьуьл, диде к1еви,
бала ширин? (кIерец )

2. Чи бустанда авайди,
агъзур перем алайди.(келем)

Имуча-муча, муч-халича:
Я кIеви дустар
цлал вад устIар?(гъилни тупIар)

4. Сарарик акатда,
Гьасятда хкатIда.
(мукIратI)

5. Имуча-муча, муч-халича:
Далу кIаникна пар тухудайди.(тIур)

6. Кьве гъиливди акъажда,
Манидин ван хкажда. (чIагъан)

7. Лацу кIвале авайди,
Хъуьтуьл ипек алайди,
КIуфни вичин са риб я,
ТIварни вичин (цицIиб) я.

8. Имуча-муча, муч-халича:
Чилин кIаник гъуту-гъутар?
(картуфар)


II ЭТАП – ОСНОВНОЙ (ФОРМЫ РАБОТЫ) 4

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ (ФОРМЫ РАБОТЫ) 4

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ
(ФОРМЫ РАБОТЫ)

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ

Познакомить с народной потешкой на лезгинском языке

Научить делать пресное тесто для хинкала; совершенствовать умение пользоваться скалкой; воспитывать аккуратность в работе, умение договариваться, приводить рабочее место в порядок.

Квар, квар,
гъерини фу ваз хьурай!
Квар, квар,
нисини фу заз хьурай!
Квар, квар,
къатухни фу Алидиз!
Квар, квар,
цуру некни Велидиз!
Квар, квар,
гьида кIвалах тавуртIа,
вичин тарсар
чириз алахъ тавуртIа,
гьадаз хьурай цIвегьни фу,
гьида вадар къачуртIа,
гьадаз хьурай некни фу.

НЕДЕЛЯ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ЗАДАЧИ 1

НЕДЕЛЯ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ЗАДАЧИ 1

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ

Дать понятие о нашей
малой родине

2. Игры - считалки
на лезгинском языке.

Познакомить детей
с новой игрой.

Воспитывать любовь к родному краю, желание узнать больше о родном селе.

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ
(ФОРМЫ РАБОТЫ)

ГЬИСАБУНАР - КЪУГЪУНАР ЧАНТАДАВАЙ

ГЬИСАБУНАР - КЪУГЪУНАР ЧАНТАДАВАЙ

ЧАНТАДАВАЙ МАШМАШАР
Зунни, вунни юлдашар,
Чантадавай машмашар!
Машмашарни чк1ана,
Зунни, вунни кк1ана!

И РУГУД, А РУГУД
И ругуд, а ругуд,
Къанни цIуругуд,
ЦIерид, цIемуьжуьд,
ЦIекIуьд, къад.

МИШРЕ КИНАЛ
Инал, минал,
Мишре кинал,
Инал ц1икьвед тахьайт1а,
Зид таб,
Вид яб.

ЭНКИ-БЕНКИ
Энки, бенки,
Эр веренки.
Энки, бенки, бах.

НЕДЕЛЯ. ИТОГИ ПРОЕКТА. МЕТОДЫ И

НЕДЕЛЯ. ИТОГИ ПРОЕКТА. МЕТОДЫ И

6 НЕДЕЛЯ. ИТОГИ ПРОЕКТА.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ

Расширять знания дошкольников о культуре, быте и традициях лезгинского народа; сохранять, развивать и популяризировать лезгинский язык.

Закрепить знание детей родной (лезгинской) речи, воспитывать уважительное, заботливое отношение к своему родному языку.

3. Оформление мини-выставки рисунков и фотографий в группе.

Вызвать у детей желание внести
свой вклад в историю своего
родного края, к изучению
родного (лезгинского) языка.

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ
(ФОРМЫ РАБОТЫ)

Играми зи лезги чIалан Аламатар чIехи я

Играми зи лезги чIалан Аламатар чIехи я

Играми зи лезги чIалан
Аламатар чIехи я.
Ша, агат куьн адан къулав:
Ам, са рагъ хьиз, чими я.

Адахъ ахьтин нурар ава
Кьуркьушум, ракь цIурурдай.
Гафар - хци турар ава,
Шумуд тарих чIагурдай.

Жегьилдин гаф, гуьнедай къвез,
Къузадай тIуз хъфида.
Лезги чIалан бинедай квез
Эверда Чин Экуьда.
А. Фетягьов.

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Участие в сборе экспонатов для знакомства с национальным
костюмом лезгин;
2. Участие в оформлении мини-выставки рисунков и фотографий
в группе.

III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

У детей развился познавательный интерес к родному языку, к устному народному творчеству, к народной культуре

У детей развился познавательный интерес к родному языку, к устному народному творчеству, к народной культуре


У детей развился познавательный интерес
к родному языку, к устному народному творчеству,
к народной культуре.

Появилось уважительное отношение и гордость
за родной (лезгинский) язык, за свою страну.

Обеспечено взаимодействие с родителями воспитанников по вопросу приобщения детей
к культуре лезгинского народа.

У каждого человека, у каждого народа есть свой родной язык. Язык, который он должен знать, язык, на котором говорят его предки, язык, на котором будут говорить его потомки. Каждый человек должен хранить и уважать его. Даже при переезде в другую страну нужно не забывать откуда ты родом и на каком языке говоришь, ведь это – твоё наследие.

Мой родной язык – русский. Этот великий язык имеет огромную историю и могущество, он разнообразен и интересен. Чего стоит разнообразие слов, правил, таких как орфография, орфоэпия, пунктуация, приставки, предлоги, причастные и деепричастные обороты, абзацы и многое-многое другое! Интерес к великому русскому слову мне прививали с детства. Вполне возможно именно поэтому он мой любимый предмет в школе.

Великий русский язык хранит множество подвигов совершенных героями прошлого, настоящего и будет хранить в будущем. Такие люди как Петр I, Иван Грозный, Иосиф Виссарионович Сталин, Владимир Ильич Ульянов (Ленин), люди изменившие ход истории, воистину Люди с большой буквы!

Каждый народ, его судьба прямо связана с его языком. По-настоящему хранить и ценить родной язык могут только его носители, ведь они понимают, что их язык – лучший. У каждого народа это свой язык. Каждый народ должен его любить и уважать, это его прямая обязанность. Самый главный и важный дар которым наделен человек – его родной язык..

Я горжусь тем, что я – носитель моего родного, могучего Русского языка.

Вариант 2

Язык - это то средство общения, с помощью которого мы можем показывать свою речь, доносить свою мысль, и у всех народов он разный. Где-то говорят на индийском, а где-то - на русском. И как раз таки русский язык - мой родной язык.

Русский язык мне очень нравится. Он не такой сложный, как например, английский, ведь его легче понять. Он очень богат и красив, в нём есть тысячи прекрасных слов, которые можно выразить в любой момент. Благодаря русскому языку созданы тысячи книг, сняты сотни фильмов, которые смотрят по всему миру. Русский язык - универсален. Он используется не только в России и ближних странах, а и в других частях света. Нередко увидеть в Америке человека, разговаривающего на русском, поэтому русский очень распространённый язык.

Если затрагивать начало русского языка, то никто точно не знает, когда он появился, но уже на протяжении 2000 лет он постоянно пополняется и обновляется людьми, называемыми лингвистами. Огромный вклад в русский язык вложили такие известные лингвисты и не только, как: В. И. Даль, М. В. Ломоносов, С. И. Ожегов и другие. Месяцами они работали над тем, как сделать русский язык лучше, удобнее, и, сюда по всему, у них это получилось. Возможно, без них не было бы такого русского языка, который мы видим сейчас, всех тех прелестей, которых у нас не было ещё 100 лет назад.

Русский язык не мог не затронуть и политическое дело. Каждый день тысячи людей, чьей профессией является переводчик, трудятся изо дня в день чтобы перевести русскую речь на другой язык, или наоборот. Несмотря на популярность других языков в странах, власти страны пытаются вытеснять другие языки, оставляя только свой родной язык. Сейчас такого нет, но когда-то данные действия происходили. Хорошо, когда в твоём городе все разговаривают на одном языке, ты всех понимаешь, но, когда в городе появляется иностранец - это ещё интереснее, не так ли?

Русский язык - это очень надёжный язык. Его даже можно назвать одним из лучших языков мира. Если подумать, то невозможно представить любое государство без ихних традиций, их традиционных блюд, их родного языка, и Россия здесь - не исключение. Без родного языка не было бы самого народа. Родной язык является важнейшим средством общения в стране. Он, являясь доступным, может постоянно усовершенствоваться, выходя на новый уровень. От таких усовершенствований далеко не ушёл и русский язык. Я смело могу заявить, что я горжусь моим родным языком - русским языком!

Сочинение на тему Русский язык - мой родной язык

Свой родной язык мы слышим с момента своего рождения, с первых дней жизни и до самой смерти. На нём разговаривают наши родители, бабушки и деды, на нём же будут общаться наши дети, внуки и правнуки. Именно поэтому очень важно сберечь его в достойном виде, ведь Родной язык, это наследство, которое хранится и передаётся из поколения в поколения, он собирает в себя всю историю народа, впитывает его настроение, мысли и события.

Я считаю, что каждый уважающий себя и свою Родину гражданин должен ценить и оберегать свой родной язык, который сопровождает его с самых первых дней ,на котором человек разговаривает со своими родителями и друзьями, на котором он учился читать свои первые строчки в книгах.

Мой родной язык (русский)

Мой родной язык (русский)

Популярные сочинения

Антон Павлович Чехов - выдающийся русский писатель 19 века. За свою жизнь он написал большое количество произведений, которые положительно восприняла публика. В своих произведениях Антон Павлович

Милосердием называют способность помочь человеку, который нуждается в этом. При чем помочь безвозмездно, не ожидая никакой благодарности или обратной услуги в ответ.

Каждый человек имеет страхи. Страхи есть и у детей, и у взрослых - независимо того, где они живут и какие у них взгляды на жизнь. Кто-то боится живущих в темноте монстров, кто-то живых змей, кто-то выговора начальника или лишения премии

Носалева Татьяна Николаевна

В сочинении ученица размышляет о важности родного языка в жизни каждого человека. У каждого человека, у каждого народа есть свой родной язык. Язык, который он должен знать. Язык, на котором говорят его предки, язык, на котором будут говорить его потомки. Родной язык - это тот язык, который мы слышим вокруг себя с самого раннего детства. У каждого народа он свой. Родной язык - это отражение культуры и традиций, наше наследие.

ВложениеРазмер
sochinenie_rodnoy_yazyk.docx 14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Я люблю свой родной язык:

Он понятен для всех,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч!

У каждого человека, у каждого народа есть свой родной язык. Язык, который он должен знать. Язык, на котором говорят его предки, язык, на котором будут говорить его потомки. Родной язык - это тот язык, который мы слышим вокруг себя с самого раннего детства. У каждого народа он свой. Родной язык - это отражение культуры и традиций, наше наследие.

Моя Родина – Россия, и я – русский человек. Россия – огромная страна, объединяющая много национальностей и языков. Для меня русский язык – это мой родной язык, он является неотъемлемой частью моей жизни. Существует более пяти тысяч языков, среди них русский язык занимает достойное место. Он является не только языком межнационального общения, но и одним из мировых языков. Это говорит о его значимости в современном мире. Поэтому важно знать свой родной язык. Русский язык с самого рождения заполнил мою жизнь и имеет огромное значение не только в моей жизни, но и в жизни каждого из нас. Когда я родилась, то первые слова, которые я услышала от мамы и близких людей, были на родном русском языке. С детства я слушала мамины колыбельные песни и сказки, познавала окружающий мир именно на русском языке. Слово, услышанное в младенчестве, стало мне родным. Вместе с первым словом во мне зародился мой родной язык. Разве может человек, познающий этот мир с помощью слов русского языка, относиться к нему равнодушно?!

Русский язык! Как же он богат, могуч и красив! Это язык, на котором говорили и создавали свои шедевры многие поэты и писатели: А.С.Пушкин, М. Ю. Лермонтов, С. Есенин, А. Ахматова и данный список можно продолжать без конца.

А как красив язык русских народных сказок! Какая мудрость хранится в русских пословицах и поговорках!

Я горжусь тем, что являюсь носителем этого удивительного языка. Русский язык – самая большая ценность, гордость нашего народа.

Читайте также: