Мой любимый овощ помидор сочинение 3 класс

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тип урока: Сочинение по картине.

Цель: Научить создавать устные и письменные тексты на основе предметной картинки.

Задачи: Образовательные: - формировать умение составлять текст по картине;

- обогащение словарного запаса.

Воспитательные: - воспитывать интерес к предмету;

- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам во время ответа.

Развивающие: - развивать устную и письменную речь учащихся;

- развитие образного и абстрактного мышления.

Коммуникативная: - создавать условия, способствующие вступлению детей в общение.

Оборудование и литература: картинка с изображением помидора, загадка, доска, тетрадь для печатания.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организация класса на работу.

1. Слово – приветствие.

2. Слово – инструктаж.

- Сегодня мы будем писать сочинение-описание по предметной картинке.

- В чем особенность сочинения-описания?

-Ваше сочинение по типу текста будет описание.

- В чем особенность текста-описания?

- Описать предмет на картинке и общее впечатление от него.

- Это текст, цель которого состоит в описании внешнего вида предмета.

- умение слушать и слышать;

- готовность выработать общую точку зрения.

2. Подготовка к первичному восприятию.

1. Загадка.

- В теплице словно светофор,

2. Анализ личных наблюдений.

- Помидор – это фрукт или овощ?

- Как и где растет помидор?

- Какого цвета бывает помидор?

- Есть ли запах у этого овоща?

- Какой вкус у помидора?

- Какие блюда готовят из помидор?

3. Установка на рассматривание картинки.

- Посмотрите внимательно на картинку и подумайте, с чем можно сравнить помидор изображенный на ней.

- Помидор – это овощ.

- Он растет на огороде или даче. Этот плод растет на зеленом кустике.

- Да, он очень ароматный.

- Помидоры едят сырые, солят их, делают томатную пасту, добавляют в салаты.

- умение слушать и слышать.

- умение обеспечить обмен знаниями между учащимися.

3. Первичное восприятие.

Рассматривание картины.

- учиться читать информацию, представленную в графической форме. (познав. УУД)

4. Анализ первичного восприятия.

1. Проверка установки.

- С чем же можно сравнить помидор, изображенный на картинке?

2.Эмоционально-оценочная беседа.

- Понравился ли вам помидор, изображенный на картинке?

- Любите ли вы помидоры?

- Что вы себе представляете, когда слышите слово помидор?

3. Беседа по содержанию.

- Какой формы этот овощ?

- Какой размер и цвет помидора?

4. Работа над заголовком картинки.

- Выберите наиболее удачный заголовок к картинке из предложенных вариантов.

- Предложите свой вариант заголовка.

- С красным светом светофора, он такой же круглый и ярко-красный.

- Да, сразу захотелось скушать его.

- Очень любим спелые помидоры.

- Спелый красный овощ.

- Помидор круглой формы.

- На картинке изображен помидор красного цвета и большого размера.

- умение выражать свои мысли в соответствии с речевой ситуацией.

- умение отвечать на вопросы.

- понимание различных точек зрения и принятие их.

5. Языковая подготовка.

1. Словарно-семантическая работа.

а) подбор синонимов.

- Замените слово помидор другим словом.

- Замените слово красный другими словами.

- Подберите как можно больше прилагательных к словам помидор, вкус, овощ.

б) работа над терминами.

- Как вы думаете, почему помидоры в пищевой промышленности и сельском хозяйстве называют томатами, а мы в своей речи чаще используем слово помидоры?

- Слово томат обозначает самое растение, а плоды чаще называют помидоры. Но правильное название плодов этого растения все, же томаты.

Поэтому слово томат является термином в сельском хозяйстве и пищевой промышленности. А помидор – это общеупотребительное слово.

в) работа над изобразительно-выразительными средствами.

- Вы уже сказали, что помидор похож на красный свет светофора. С чем ещё его можно сравнить?

2. Структурно-композиционная работа.

- Составим план будущего сочинения.

- Сколько пунктов плана у нас будет?

- Как мы назовем каждый пункт?

3. Сравнение впечатлений.

- Отличается ли ваше первое впечатление от картинки от впечатления после нашего разговора о ней? Чем? И почему?

4. Работа над орфографией.

- Запишите слова, написания которых нужно запомнить.

- Составьте с этими слова словосочетание.

5. Пунктуационная работа.

- Ребята, вспомните, что мы ставим в конце каждого предложения? Почему?

6. Устное создание текста сочинения.

- Послушайте сочинение, которое написала я по этой картинке.

Этот овощ — помидор.

Помидор гладкий, ярко-красного цвета. Он небольшой и круглый. У этого овоща ароматный запах. Он сочный, кисло-сладкий на вкус.

Помидоры чаще всего едят сырыми. Я, например, люблю овощной салат с помидорами.

- Теперь составьте вы свой текст сочинения по плану устно.

- Помидор – вкусный, полезный, круглый, сочный, соленый, красный, спелый.

Вкус – приятный, любимый, сочный, кисло-сладкий.

Овощ – полезный, питательный, вкусный, любимый.

- Может быть, эти слова имеют одинаковое значение.

- Со спелым яблоком, красным шаром.

1. Название овоща.

2. Описание овоща:

3. Употребление в пищу.

- Да отличается, потому что после беседы мы узнали много нового о помидоре и, глядя теперь на картинку, очень много сразу вспоминаем о нем.

- Спелый помидор, жёлтый помидор, вкусный овощ, любимый овощ.

- Точку, потому что это законченная мысль.

Учащиеся устно составляют свое сочинение.

- умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

- умение слушать и слышать.

6. Итоговое восприятие картины.

Рассматривание картины.

- Ещё раз внимательно рассмотрите картинку, вспомните все сочинения, которые составили устно ребята.

7. Создание письменного текста сочинения.

1. Запись текста в черновике.

2. Редактирование черновика.

3. Переписывание в чистовик.

4. Самопроверка.

Помидор – это овощ. Он круглый и красного цвета.

- умение переводить устную речь в письменную.

Краткое описание документа:

Тип урока: Сочинение по картине.

Цель: Научить создавать устные и письменные тексты на основе предметной картинки.

Задачи:

"Образовательные:

- формировать умение составлять текст по картине;

- обогащение словарного запаса.

"Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету;

- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам во время ответа.

"Развивающие:

- развивать устную и письменную речь учащихся;

- развитие образного и абстрактного мышления.

"Коммуникативная:

- создавать условия, способствующие вступлению детей в общение.

Оборудование и литература: картинка с изображением помидора, загадка, доска, тетрадь для печатания.

" Ход урока:

1. Организация класса на работу.

1. Слово – приветствие.

2. Слово – инструктаж.

- Сегодня мы будем писать сочинение-описание по предметной картинке.

- В чем особенность сочинения-описания?

-Ваше сочинение по типу текста будет описание.

- В чем особенность текста-описания?

- Описать предмет на картинке и общее впечатление от него.

- Это текст, цель которого состоит в описании внешнего вида предмета.

- умение слушать и слышать;

- готовность выработать общую точку зрения.

2. Подготовка к первичному восприятию.

- В теплице словно светофор,

2. Анализ личных наблюдений.

- Помидор – это фрукт или овощ?

- Как и где растет помидор?

- Какого цвета бывает помидор?

- Есть ли запах у этого овоща?

- Какой вкус у помидора?

- Какие блюда готовят из помидор?

3. Установка на рассматривание картинки.

- Посмотрите внимательно на картинку и подумайте, с чем можно сравнить помидор изображенный на ней.

- Помидор – это овощ.

- Он растет на огороде или даче. Этот плод растет на зеленом кустике.

- Да, он очень ароматный.

- Помидоры едят сырые, солят их, делают томатную пасту, добавляют в салаты.

- умение слушать и слышать.

- умение обеспечить обмен знаниями между учащимися.

3. Первичное восприятие.

- учиться читать информацию, представленную в графической форме. (познав. УУД)

4. Анализ первичного восприятия.

1. Проверка установки.

- С чем же можно сравнить помидор, изображенный на картинке?

- Понравился ли вам помидор, изображенный на картинке?

- Любите ли вы помидоры?

- Что вы себе представляете, когда слышите слово помидор?

3. Беседа по содержанию.

- Какой формы этот овощ?

- Какой размер и цвет помидора?

4. Работа над заголовком картинки.

- Выберите наиболее удачный заголовок к картинке из предложенных вариантов.

- Предложите свой вариант заголовка.

- С красным светом светофора, он такой же круглый и ярко-красный.

- Да, сразу захотелось скушать его.

- Очень любим спелые помидоры.

- Спелый красный овощ.

- Помидор круглой формы.

- На картинке изображен помидор красного цвета и большого размера.

- умение выражать свои мысли в соответствии с речевой ситуацией.

- умение отвечать на вопросы.

- понимание различных точек зрения и принятие их.

5. Языковая подготовка.

1. Словарно-семантическая работа.

а) подбор синонимов.

- Замените слово помидор другим словом.

- Замените слово красный другими словами.

- Подберите как можно больше прилагательных к словам помидор, вкус, овощ.

б) работа над терминами.

- Как вы думаете, почему помидоры в пищевой промышленности и сельском хозяйстве называют томатами, а мы в своей речи чаще используем слово помидоры?

- Слово томат обозначает самое растение, а плоды чаще называют помидоры. Но правильное название плодов этого растения все, же томаты.

Поэтому слово томат является термином в сельском хозяйстве и пищевой промышленности. А помидор – это общеупотребительное слово.

в) работа над изобразительно-выразительными средствами.

- Вы уже сказали, что помидор похож на красный свет светофора. С чем ещё его можно сравнить?

2. Структурно-композиционная работа.

- Составим план будущего сочинения.

- Сколько пунктов плана у нас будет?

- Как мы назовем каждый пункт?

3. Сравнение впечатлений.

- Отличается ли ваше первое впечатление от картинки от впечатления после нашего разговора о ней? Чем? И почему?

4. Работа над орфографией.

- Запишите слова, написания которых нужно запомнить.

- Составьте с этими слова словосочетание.

5. Пунктуационная работа.

- Ребята, вспомните, что мы ставим в конце каждого предложения? Почему?

6. Устное создание текста сочинения.

- Послушайте сочинение, которое написала я по этой картинке.

Этот овощ — помидор.

Помидор гладкий, ярко-красного цвета. Он небольшой и круглый. У этого овоща ароматный запах. Он сочный, кисло-сладкий на вкус.

Помидоры чаще всего едят сырыми. Я, например, люблю овощной салат с помидорами.

- Теперь составьте вы свой текст сочинения по плану устно.

- Помидор – вкусный, полезный, круглый, сочный, соленый, красный, спелый.

Вкус – приятный, любимый, сочный, кисло-сладкий.

Овощ – полезный, питательный, вкусный, любимый.

- Может быть, эти слова имеют одинаковое значение.

- Со спелым яблоком, красным шаром.

1. Название овоща.

2. Описание овоща:

3. Употребление в пищу.

- Да отличается, потому что после беседы мы узнали много нового о помидоре и, глядя теперь на картинку, очень много сразу вспоминаем о нем.

- Спелый помидор, жёлтый помидор, вкусный овощ, любимый овощ.

- Точку, потому что это законченная мысль.

Учащиеся устно составляют свое сочинение.

- умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

- умение слушать и слышать.

6. Итоговое восприятие картины.

- Ещё раз внимательно рассмотрите картинку, вспомните все сочинения, которые составили устно ребята.

7. Создание письменного текста сочинения.

1. Запись текста в черновике.

2. Редактирование черновика.

3. Переписывание в чистовик.

Помидор – это овощ. Он круглый и красного цвета.

- умение переводить устную речь в письменную.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 202 человека из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 777 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.06.2013 6745
  • DOCX 57.5 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гапко Екатерина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Рассказ про помидор, 1-3 класс

Помидор, или томат — одно из самых распространенных овощных растений на земле.

Вы не задумывались, почему этот овощ называют то томатом, то помидором? И какое из этих названий правильное?

Поэтому оба слова правильные, и вы можете выбирать то, которое больше нравится.

Неслучайно и итальянцы и французы сравнивали помидор с яблоком. Они похожи и округлой формой и цветом: зеленым, розовым, ярко-красным или золотисто-желтым.


Как выглядит помидор?

Помидоры — сочные овощи, внутри у них мелкие желтовато-белые семена.

Родина томатов — Мексика, Перу, Чили, Гватемала — тропические страны Южной и Центральной Америки. Там до сих пор встречаются дикие помидоры. Их плоды чуть больше горошины и свисают гроздьями, растение образует густо переплетенные заросли. Плод дикого томата весит не больше одного грамма.

В Европе помидоры сначала были декоративными растениями из-за красивых, ярких плодов. Ими украшали клумбы в садах, зеленью помидоров обвивали балконы и беседки, выращивали в горшках на подоконниках.

Одно время плоды помидоров считали ядовитыми и не использовали их в пищу.

Одной из первых стран, начавших в XVIII веке выращивать помидоры как овощи, оказалась Россия. Это случилось благодаря замечательному русскому ученому- агроному* Андрею Тимофеевичу Болотову. Он писал о пользе помидоров, как нужно выращивать томаты в условиях средней полосы России. Старания Болотова не были напрасными, уже в XIX столетии помидоры стали любимым и распространенным в России овощем.

Томат

Из Южной Америки,

Попал к нам большой

Сначала он клумбы

В садах украшал,

А после в борщи

Он свежий, приятный

И сочный на вид,

Он соком томатным

Помидоры иногда называют северными апельсинами: как и в ярко-оранжевых апельсинах, в них очень много витаминов.

Какие же полезные вещества содержатся в томатах?

Это сахара, клетчатка, соли магния, натрия, калия, железа, лимонная и яблочная кислоты и большое количество витаминов.

Зеленый помидор

У бабы Поли в огороде были грядки с помидорами. Они хорошо созревали, сначала были мелкие и зеленые, а потом стали большими и ярко-красными. Недаром ведь в народе их зовут золотыми яблоками.

Только один помидор плохо рос и оставался зеленым.

Как вы думаете, почему?

Верно! Ему не хватало света и тепла, потому что разросшийся лопух одним листом прикрывал помидор и не давал ему солнечного света.

Однажды кот Федот отправился в огород, чтобы полюбоваться овощами. Заметил, что сладкий перец стал похож на яркие желтые и алые фонарики, что помидоры покраснели, что созрел горох.

Прошелся Федот вдоль грядки с томатами и заметил, что один помидор маленький и зеленый.

— Что с тобой? Почему ты не созреваешь? — спросил он помидор.

Тот горько заплакал и сказал Федоту, что ему мешает расти большой лист лопуха.

— Не беда! — ответил Федот. — У лопуха много листьев, а этот лист я отгрызу. Зубы у меня острые и крепкие.

Он вцепился в стебель листа и отгрыз его. Тот свалился в канаву. Прошло несколько дней, кот Федот снова пошел в огород, проведать несозревший помидор.

И не узнал его! Тот подрос, налился соком и порозовел.

— Спасибо тебе, Федотушка! — поблагодарил помидор находчивого кота. — Теперь баба Поля не выбросит меня, а закатает в банку — храниться до зимы, или сделает вкусный салат.

— Эх, жаль я не ем овощи! — сказал Федот. — Мне бы рыбки, печенки, мяса или молока! Это моя любимая еда. Но все равно хорошо, что ты не пропал даром!

Ответьте на вопросы

• Почему все помидоры хорошо созревали, а один оставался маленьким и зеленым?

• Кто пришел в огород?

• Как умный кот Федот помог помидору?

• Чем закончилась сказка?

Стебли и листья помидоров обладают способностью убивать насекомых-вредителей. Поэтому отваром из ботвы этих овощей опрыскивают многие огородные растения.


№ слайда 1

Текст — это два или несколько предложений, связанных по смыслу. Текст посвящен о

№ слайда 2

Текст — это два или несколько предложений, связанных по смыслу. Текст посвящен определённой теме и имеет основную мысль. Тема текста — то, о чём говорится в тексте. Основная мысль текста — то, в чём автор хочет убедить читателя. У каждого текста есть название — заголовок. Чтобы озаглавить текст, необходимо кратко назвать его тему или основную мысль. Обычно текст состоит из трёх частей. 1. Вступление. 2. Основная часть. 3. Заключение. Каждая часть текста записывается с красной строки. Различают три типа текстов: описание, повествование, рассуждение.

Описание — текст, в котором описываются предметы, люди, животные, растения или я

№ слайда 3

Описание — текст, в котором описываются предметы, люди, животные, растения или явления природы. Цель описания — дать наиболее полные, точные сведения о предмете. К тексту-описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое? Текст-описание насыщен именами прилагательными, сравнениями, образными выражениями.

План текста-описания. 1. Вступление (предмет описания). 2. Основная часть (харак

№ слайда 4

План текста-описания. 1. Вступление (предмет описания). 2. Основная часть (характерные признаки предмета). 3. Заключение (оценка).

Подготовительная работа 1. Ответь на вопросы. Какой овощ изображён на картинке?

№ слайда 5

Подготовительная работа 1. Ответь на вопросы. Какой овощ изображён на картинке? Какой формы этот овощ? Какой размер, цвет, вкус помидора? Есть ли запах у этого овоща? Какие блюда с помидорами ты любишь?

5. Что ты представляешь, когда слышишь слово помидор? 6. Замени слово помидор др

№ слайда 7

5. Что ты представляешь, когда слышишь слово помидор? 6. Замени слово помидор другим словом. 7. Подбери как можно больше имён прилагательных к словам помидор, вкус, запах.

8. Из слов каждой строчки составь предложения. • имеет, форму, помидор, круглую

№ слайда 8

8. Из слов каждой строчки составь предложения. • имеет, форму, помидор, круглую • кисло-сладкий, у, вкус, него • из, люблю, помидоров, салат, я 9. Напиши предложения правильно. У бабушки растут десять помидор. Помидоры едят сырые. 10. Составь текст-описание, используя план, опорные слова и словосочетания.

II. План. Вступление. Название овоща. 2. Основная часть. Описание овоща: • цвет;

№ слайда 9

II. План. Вступление. Название овоща. 2. Основная часть. Описание овоща: • цвет; • размер; • форма; • запах; • вкус. 3. Заключение. Употребление в пищу.

III. Опорные слова и словосочетания. Овощ, гладкий, ярко-красного цвета, круглый

№ слайда 10

III. Опорные слова и словосочетания. Овощ, гладкий, ярко-красного цвета, круглый, ароматный запах, сочный, кисло-сладкий вкус, овощной салат с помидорами.

IV. Образец сочинения. Аппетитный овощ. Этот овощ — помидор. Помидор гладкий, яр

№ слайда 11

IV. Образец сочинения. Аппетитный овощ. Этот овощ — помидор. Помидор гладкий, ярко-красного цвета. Он небольшой и круглый. У этого овоща ароматный запах. Он сочный, кисло-сладкий на вкус. Помидоры чаще всего едят сырыми. Я, например, люблю овощной салат с помидорами.


№ слайда 12


История открытия

Томат, томати, золотое яблоко, райское яблоко, яблоко любви, пом д’амур, pomid’oro, томатиль, – всё это названия овоща, который мы хорошо знаем как помидор.

Когда-то давно считали, что помидор – это фрукт. Но в конце девятнадцатого века было принято решение, что это всё-таки овощ. Родина помидора – Южная Америка. На своей родине (в Перу, Эквадоре, Чили) это растение до сих пор встречается в диком виде и считается сорным. Россия узнала о томатах в конце XVIII века. Но тогда это было лишь декоративное растение.

С XV века растение помидор применяли в качестве лечебного средства, и до сих пор в ряде стран, например, в Болгарии, он успешно используется в лечебном питании.

Полезные свойства помидора

Полезные свойства помидора обусловлены присутствием в нём легкоусвояемых углеводов – фруктозы, глюкозы, сахарозы, пектиновых веществ, органических кислот (лимонной, яблочной). В помидорах также содержатся каротин, соли калия, минеральные вещества: магний, кобальт, медь, хром, цинк, марганец, молибден. И, конечно же, витамины: С, В1, В2, В6, Р, РР, К.

Полезные свойства помидора многогранны. Плодам приписывают антисептическое фитонцидное, желчегонное действие. Помидоры улучшают пищеварение, нормализуют обмен веществ, стимулируют кроветворение.

Полезные свойства помидора обусловлены и тем, что в нём присутствует антиоксидант ликопен. Антиоксидант улучшает процессы жизнедеятельности всего организма.

Сорта помидоров

Сортов помидоров чрезвычайно много, плоды весьма различны по форме, величине, цвету, времени поспевания. Укажем лишь некоторые сорта: обыкновенный красный, большой жёлтый (яблочный), ранний гладкий, грушевый, вишнёвый, виноградный, черри.

Выращивание помидоров

Семена помидоров прорастают в течение 6-8 дней; всхожесть сохраняют 3-4 года. Посев помидоров производят в начале марта, взошедшие растения рассаживают в отдельных горшках, иногда приходится пересаживать растения ещё раз в более крупную посадочную тару. Сбор урожая происходит постепенно, по мере созревания томатов. В открытом грунте высаживать помидоры рядом с картофелем не следует, так как они могут заразиться картофельной болезнью, из-за чего растение может пострадать.

Я — холеный помидор
С кожею атласной,
И вступать со мною в спор
Овощам опасно!

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Галушина Ирина Васильевна

наша семья каждый год выращивает на огороде этот замечательный и вкуснейший овощ – помидор. Мама покупала рассаду, и мы высаживали её. А мне стало интересно, а можно ли самим вырастить рассаду из семян, и из своей рассады вырастить помидоры.

ВложениеРазмер
proekt_pechatnyy_pomidory.docx 18.28 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Хреновская СОШ № 2 им. Левакова, структурное подразделение,

Серебрякова Ксения , средняя группа, 4года.

Руководитель проекта: воспитатель Галушина Ирина Васильевна.

Проект: средней продолжительности.

Гипотеза: я предположила, если у помидора есть семена, то из них можно вырастить рассаду помидор.

Объект исследования: помидор.

Предмет исследования: рассада, выращенная из семян помидора.

Методы исследования: - анализ информации, полученной из разных источников.

  • Проведение опроса среди воспитанников о пользе помидор.
  • Наблюдение и фотографирование.
  • Проведение опытов и экспериментов.

Цель: убедиться, что помидоры можно вырастить из семян в домашних условиях.

Задачи: - узнать историю появления помидор в нашей стране.

  • Какую пользу приносит нашему организму помидор.
  • Проследить путь от семян до рассады и от рассады до спелых помидор в домашних условиях.

Актуальность: наша семья каждый год выращивает на огороде этот замечательный и вкуснейший овощ – помидор. Мама покупала рассаду, и мы высаживали её. А мне стало интересно, а можно ли самим вырастить рассаду из семян, и из своей рассады вырастить помидоры.

Приносит ли пользу помидор нашему организму?

Какую землю нужно использовать для посева семян?

В чём лучше выращивать рассаду?

Какие необходимо соблюдать условия для выращивания, хорошей

Мы искали информацию в разных источниках. Узнали, что землю для рассады лучше использовать универсальную, купили специальные плошки для выращивания рассады. Из Интернет – ресурса, мы узнали историю возникновения томата.

Томат, он же помидор, давно известен как огородное растение, без него не обходится ни один праздничный стол. Он используется для приготовления салатов, закусок, а также употребляется в сыром виде. Томатом называется само растение, а его плоды — помидорами. Они могут быть красного, желтого, зеленого, розового и даже бордового цвета. Томат пришел к нам из Южной Америки. В XVIII в. томат попал в Россию, но изначально его выращивали как декоративное растение, а его плоды считались ядовитыми. В России помидор перестал считаться ядовитым в XVIII в. В нашей стране помидор продолжают считать овощем.

Чтобы узнать, кто прав, я отправилась на кухню нашего сада и повар Катерина Викторовна подтвердила, что помидор очень полезный овощ для нашего организма. Свежие помидоры необычайно полезны. В их состав входит множество веществ, которые просто необходимы для человеческого организма. А уж о вкусовых качествах этого овоща и говорить не приходится. Я решила вырастить рассаду томатов.

Плошку я накрыла полиэтиленовым пакетом и поставила на подоконник.

Через несколько дней появились всходы, пакет сразу убрала, а всходы полила и по необходимости досыпала землю. Плошку со всходами через день поворачивала к солнцу: то одной, то другой стороной, чтобы всходы росли ровно вверх.

Вот такая рассада у меня выросла.

Половину рассады мы высадили на нашем огороде детского сада. Я постоянно поливала и вырывала траву.

Вот такой огород у нас получился в детском саду.

А остальную рассаду мы с мамой высадили дома на огороде. Мы не забывали полоть и поливать томаты и в детском саду и дома. Наши старания были вознаграждены. На томатах появились цветочки жёлтого цвета, а из них маленькие зелёные плоды. Со временем они росли, превращаясь в большие, спелые помидоры.

Мы собрали с ребятами урожай помидоров целое ведро и вместе с Ириной Васильевной отнесли на кухню. А Катерина Ивановна нам на обед сделала салат из свежих помидор на ребят всего детского сада. Дома мы с мамой тоже собрали богатый урожай помидор, и мама еще сделала заготовки их на зиму.

В процессе выполнения проекта я сделала вывод:

- помидоры очень полезные овощи, в их состав входит множество веществ, которые просто необходимы для нашего организма.

- Рассаду помидор можно вырастить в домашних условиях из семян, но потребуется много внимания и знания, о том, как вода, свет, и даже земля влияет на рост томатов.

- Людям нужно бережно относиться к природе, уважать труд взрослых. Тогда и природа будет только радовать нас.

Читайте также: