Мои физические качества сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Одним из условий, способствующим качеству подготовки к занятию Л. Д. Глазырина выдвигает условие овладение методами и приемами развития двигательных способностей у детей : ловкости, гибкости, выносливости, быстроты, силы

Но только у Л. Д. Глазыриной в программных задачах, где вместе с задачами развивать ловкость, быстроту я встретила задачу учить удивляться, очаровываться предметом и движениям с предметами. Интерес к движению и двигательным действиям, делает учебно-воспитательный процесс более легким, плодотворным, и способствующим формированию у детей положительного отношения к окружающей действительности, к предмету, с которым им приходится заниматься, к себе, сверстникам и самому педагогу. Эффективность данной формы работы повышается, если синтезировать ее с другими видами деятельности, творчески подойти к пересмотру ее структуры, содержания, методов организации, использования оборудования, атрибутики, условий окружающей обстановки. Принцип фасцинации, синкретичности (соединение,объединение,творческой направленности на основе которой строиться методика вполне соответствует ФГОС ДО.

Я думаю, что система занятий по методике Л. Д. Глазыриной помогает педагогу понять, что в дошкольном возрасте процесс воспитания физических способностей не должен являться специально направленным по отношению к каждому из них. Наоборот, на основе принципа гармонического развития следует так подбирать средства, менять деятельность по содержанию и характеру и регулировать направленность двигательной активности, чтобы обеспечивалось комплексное воспитание всех физических способностей.

Развитие у детей физических качеств в играх и игровых упражнениях Физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. Ни в каком другом возрасте физическое воспитание так тесно не связано.

Важность и значение развития духовно-нравственных качеств дошкольников через приобщение к истокам русской культуры

Важность и значение развития духовно-нравственных качеств дошкольников через приобщение к истокам русской культуры Скажите, пожалуйста, кто знает историю своего языка? Многие ли взрослые могут спеть своему ребенку настоящую колыбельную? Многие ли дети,.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Основные физические качества человека.

Рассмотрим по отдельности вышеперечисленные основные физические качества человека.

Быстрота- это способность человека выполнять двигательное действие в минимально возможный промежуток времени. Выделяют четыре формы проявления быстроты: быстрота простой или сложной двигательной реакции; быстрота одиночного движения; быстрота сложного многосуставного движения; частота ненагруженного действия. Быстроту развивают с помощью двигательных действий, выполняемых с максимальной частотой. Необходимо помнить, что быстрота развивается на фоне свежей центральной нервной системы, то есть, применительно к учебному занятию- в начале основной части. На фоне усталости быстроту развивать не имеет смысла.

Сила- это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных напряжений. В зависимости от того, преодолевает человек сопротивление или противостоит ему, силу называют преодолевающей или уступающей. Кроме того, различают силу абсолютную и относительную. Относительная сила рассматривается в аспекте отношения к массе собственного тела. Существует несколько методов развития силовых способностей, выбор метода зависит от конечной цели занимающегося, от того, чего он хочет добиться: увеличения мышечной массы, улучшения рельефности мышц, развития силовой выносливости или взрывной силы. Тренировки на развитие силовых способностей нецелесообразно проводить чаще 2-3 раз в неделю, так как белок не будет успевать восстанавливаться[5].

Выносливость- это способность противостоять утомлению при решении двигательных задач. Различают общую и специальную (например, силовую или скоростную) выносливость. Для развития общей выносливости применяют метод непрерывного равномерного упражнения, выполняемого в зоне умеренной мощности. При этом желательно, чтобы выносливость развивалась уже на фоне усталости. По количеству задействованных мышц выносливость подразделяют на: глобальную (когда участвует не менее 75% мышц); региональную (от 25 до 75 процентов) и локальную (менее 25%). Выносливость, как и быстрота, в большой степени обусловлена генетически. Она зависит от уровня развития кислород-транспортной системы, работоспособности эндокринной системы, системы терморегуляции, а также от структуры мышечных волокон (красные или белые волокна)[5].

Под ловкостью понимают способность человека быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию внешней среды. Ловкость является комплексным качеством, в него входят компоненты силовых способностей, быстроты, гибкости и других. Некоторые объединяют ловкость и координацию в одно целое, на самом деле это разные вещи. Лучше всего ловкость развивается во время подвижных и спортивных игр.

Как уже говорилось выше, все физические качества связаны между собой и влияют друг на друга. Влияние это может быть как положительным, так и отрицательным. Например, после силовых упражнений целесообразно выполнить упражнения на развитие гибкости, чтобы вернуть эластичность мышечным волокнам. Примером отрицательного влияния может послужить факт присутствия на одном занятии работы на развитие быстроты и выносливости, когда физиологические изменения в организме, возникшие под влиянием упражнений на быстроту могут быть нейтрализованы.

3. Заключение.

Итак, подведём итоги. Развитие физических качеств посредством регулярных и гигиенически оправданных занятий позволяет повысить общий уровень здоровья человека, в частности увеличивается устойчивость организма к кислородному голоданию и улучшается состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем. На начальных этапах занятий развитие одного из качеств ведёт к совершенствованию других. По мере повышения спортивного мастерства это влияние прекращается, однако необходимо помнить, что для достижения высоких результатов необходимо иметь высокий уровень развития всех основных физических качеств.

Список использованной литературы.

Курамшин Ю. Ф. Методы обучения двигательным действиям и развития фи­зических качеств. - Л., 1991.

Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. - М., Физическая культура, 2006.

Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. - М.: ФиС, 1998.

Петровский В.В. Организация спортивной тренировки. - Киев: Здоровье, 1998.

Цинкер В.М. Физиологические и методические основы развития двигательных качеств спортсменов: учебное пособие- Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2011.

Спорт — полезное занятие

Сочинения

Советы по написанию

Пишут сочинение-миниатюра

  1. Введение.
  2. Тезисы и аргументы.
  3. Заключение.

Когда приходится писать сочинение-миниатюру, стоит понимать, что оно не должно быть слишком большим. Для 5−6 класса — не больше половины странички школьной тетради, а для 7−12 классов — не более полутора страниц.

Если существует необходимость написать эссе про спорт, стоит помнить, что его основное отличие от обычного сочинения — большее внимание уделяется личным соображениям автора. При этом допускается более эмоциональная подача информации. Человек должен раскрыть тему и показать своё отношение к ней. Если кажется, что это сложно сделать, не нужно впадать в панику. Главное, прислушаться к себе и сформулировать собственную позицию по отношению к вопросу.

Сочинение-рассуждение

Спорт относится к деятельности, связанной с физической активностью и развитием различных навыков. Как правило, он носит соревновательный характер. Иногда приходится состязаться с соперником, а иногда и с самим собой.

Спорт является неотъемлемой частью человеческой жизни. Кроме того, он помогает сформировать характер. Это, безусловно, отличный инструмент для поддержания в хорошей физической форме своего тела. Однако физическая активность оказывает положительное влияние и на разум. Помимо этого, можно выделить и такие преимущества:

Регулярные занятия делают организм сильнее

Многие научные исследования доказывают, что физическая активность предотвращает многие заболевания. Однако помимо пользы для организма, стоит выделить и другие преимущества: физические нагрузки — это прекрасный инструмент для укрепления уверенности в себе. Внутри человека появляются силы и вера, что он становится лучше.

Коллективные игры совершенствуют коммуникативные навыки. Благодаря спорту появляются самоотдача, упорство и терпение.

Даже если приходится испытывать неудачи или проигрывать сопернику, человек учится справляться с такими трудностями, что закаливает его характер. Осознание всех этих преимуществ, помогает понять, зачем же нужно любить спорт и посвящать ему хотя бы немного времени.

Эссе для школы

Действительно, на словах многие могут доказывать другим слушателям о силе физической активности и её пользе. Но уважения достойны именно те, кто выкладывается с полной отдачей на футбольных полях, стадионах или просто тренируются дома. В тексте хотелось бы доказать, почему надо уделять спорту время, и чем это так важно для человека. При этом хочется сосредоточить внимание на составляющей, о которой говорят не так часто — психологическая польза физической активности и игр.

Занятия бегом

Спорт развивает не только тело. Он влияет и на психологическое здоровье. Благодаря спорту человек воспитывает собственную личность, формирует жизненную позицию, учится терпению, выдержке, групповой работе. На школьных уроках физкультуры люди впервые сталкиваются с состязаниями, когда класс делят на 2 команды для игры в волейбол, мини-футбол или для перетягивания каната. Это вовлекает человека в командную работу.

Кроме того, физическая активность избавляет от стресса. Во время занятий в организме вырабатываются важные гормоны. В результате человек ощущает себя счастливым и полным сил. Многие спортсмены отмечают, что они реже страдают от депрессий или просто плохого настроения.

Если говорить об индивидуальных спортивных видах спорта, они тоже взращивают отдельные личные качества в человеке. Главные из них — выносливость и упорство.

Аргументы наталкивают на мысль — спорт развивает человека в целом. Не только прекрасную физическую форму можно получить при занятии им, но и стать уверенным в себе, научиться понимать других и многое другое. Многие согласятся, что таким человеком быть здорово, поэтому следует не забывать о физических упражнениях, играх и коллективных соревнованиях.


Под физическими качествами человека понимают совокупность его биологических и психических особенностей, которые обеспечивают активную, целесообразную деятельность. Они заложены природой, но имеют свойство развиваться. У каждого человека проявляются по-разному и только при решении двигательных задач. В данной статье разберемся в том, что такое физические качества человека, каковы их показатели и особенности развития.

Организм человека, как известно, развивается неравномерно (или гетерохромно). Так, в детский период некоторые физические качества проявляются более интенсивно, нежели другие. Специалисты называют это сенситивным временем, когда для гармоничного развития необходимо грамотное педагогическое воздействие.

Выделяют всего 5 физических качеств человека. К ним относятся: быстрота, ловкость, сила, выносливость и гибкость. Они обусловлены аспектами наследственности и развития. Первый сопряжен с физиологией человека, работой его нервной системы и энергетическими возможностями. Второй требует внимания со стороны самого человека и связан с его стремлением к развитию физических возможностей. Рассмотрим подробнее каждое качество.

5 физических качеств

Быстрота

Быстротой называют способность человека выполнять определенные двигательные действия в минимальный период времени для данных условий. При этом эффективность техники не должна страдать.

Быстроту делят на два вида:

  • Одиночного действия (например, бег).
  • Двигательных реакций (предполагает процесс получения мотивации и начало ответных действий).

Нередко у человека наступает период, когда он не в состоянии побить личный рекорд. В спорте это явление называют скоростным барьером, и оно связано с быстротой. Возникает привычка выполнять определенные действия с определенной скоростью. Такой подход не ведет к развитию быстроты как основного физического качества.

Сенситивным временем здесь определяют возраст 10-11 и 14-15 лет.

физическими качествами не являются

Ловкость

Ловкость также относится к основным физическим качествам человека. Она предполагает его способность менять направление двигательных реакций в соответствии с изменением внешних условий. Различают два вида ловкости:

  • статическое равновесие (без перемещения);
  • динамическое равновесие (с перемещением).

Показателями этого физического качества являются точность выполнения движений и быстрота реакции. Развитие ловкости происходит при необычном положении тела в пространстве, например, во время активных спортивных игр, в единоборствах, боксе и т. п. На тренировках необходимо часто менять упражнения, повышая их сложность.

основные физические качества

Сила - это основное физическое качество, которое предполагает внешнее и внутреннее сопротивление за счет активности мышечного аппарата. Это всегда произвольное усилие. И зависит оно от трех факторов: разминки, интенсивности напряжения и угла тяги мышц. Специалисты подразделяют силовые качества на виды:

  • Абсолютные (или максимальные).
  • Относительные (это отношение максимума усилий на килограмм веса).

Иногда говорят о специальной силе. Она характеризует показатель проявления действия в каком-то определенном виде спорта.

Средствами развития силы являются упражнения с отягощением (собственное тело или штанги и гири), упражнения на тренажерах (или механотерапия) и силовые упражнения в усложненных условиях (например, бег по песку или рыхлому снегу).

К методам развития силы относятся:

  • максимальные усилия (до двух повторений с большим отягощением);
  • малые усилия (частые подходы с малым отягощением, весом);
  • флэшинг (несколько разных упражнений на одну группу мышц: например, жим штанги + разводка);
  • градиент силы (увеличение в единицу времени).

Сенситивный период развития силы у юношей и девушек разный. В первом случае он определяется возрастом 13-14 и 17-18 лет, во втором - 11-12 и 15-16 лет. Естественным путем сила развивается примерно до 25 лет.

5 физических качеств человека

Гибкость

Гибкостью называют основное физическое качество человека, позволяющее ему совершать двигательные действия с максимальной амплитудой. Она зависит от многих факторов. Среди них:

  • эластичность мышц и связок;
  • строение суставов;
  • общее состояние организма (в том числе возраст);
  • внешняя температура;
  • суточный период (утро, вечер).

Различают также два вида гибкости:

  • активную (увеличение амплитуды за счет напряжения мышц);
  • пассивную (увеличение амплитуды за счет внешнего воздействия).

К средствам развития гибкости относятся растягивающие упражнения (с постепенным увеличением амплитуды) и медленные маховые движения без болевых ощущений. Стоит помнить, что упражнения на гибкость совершаются только после разминки. Именно поэтому растяжка на тренировочных занятиях происходит в заключительной части.

Сенситивный период развития гибкости определен в 5-6 и 9-14 лет.

что такое физические качества

Выносливость

Замыкает список 5 физических качеств человека выносливость. Это способность организма противостоять усталости. Под последней понимается временное снижение работоспособности вследствие физической и умственной нагрузки.

Различают два вида усталости:

  • Компенсированная (в этом случае возможно поддержать мощность работы за счет волевых усилий).
  • Некомпенсированная (снижение мощности работы или полное прекращение ее).

Развитие выносливости возможно и необходимо. Оно требует немало терпения и времени, осуществляется за счет постепенного увеличения нагрузки. Помогут в этом три метода развития:

  • круговая тренировка;
  • повторно-интервальные занятия;
  • игровой метод.

Лучше всего выносливость развивается в беге, в преодолении различных дистанций. Сенситивный период в зависимости от пола определяется 12-13 годами у девочек и 14-16 годами у мальчиков.

основные физические качества

Заключение

Воспитание основных физических качеств человека взаимосвязано. Поэтому корректно говорить не об индивидуальных процессах, а о разных сторонах единого развития. Наиболее тесные взаимосвязи можно наблюдать между воспитанием силы и быстроты, ловкости и гибкости, выносливости и силы и т. д. Однако сегодня еще нет полного согласия между специалистами о единых критериях и оценках физических качеств. Это определение находится в обсуждении физиологов труда и спорта, так как зависит от нервной регуляции, энергетических возможностей и слаженной мышечной работы организма.

Люди же все чаще выбирают вид спорта не по желанию, а по успешности проявления отдельных сторон физического воспитания. Поэтому вопрос о всестороннем (равномерном) развитии сейчас особенно актуален. Дисгармония же ведет к отклонениям от нормы, диспропорции в телосложении.

Читайте также: