Мои безопасные осенние каникулы сочинение по обж

Обновлено: 11.07.2024

Время каникул – прекрасная пора. Все дети любят каникулы, и совсем не потому, что в этот период не нужно ходить в школу, спешить на занятия и делать домашнее задание, а просто потому, что можно получать удовольствие от всего, что происходит вокруг. Много всего можно сделать за время каникул: и почитать, и погулять, и встретиться с друзьями, и спортом позаниматься, и посмотреть хороший, добрый фильм, и помочь родителям. Но самое главное – можно хорошо отдохнуть.

Я всегда с нетерпением жду осенние каникулы, так как очень люблю осень и считаю ее прекрасным временем года. Эти каникулы намного короче, чем летнее, но они всегда проходят очень весело, интересно и радостно. Я могу много гулять по осеннему парку и наслаждаться его красотой.

Стоял солнечный, но прохладный и немного ветряный день. Вместе со своими родителями я отправился на прогулку в осенний парк. Красные, желтые, бордовые листочки засыпали все дорожки. Ветер поднимал их с земли, и они плавно, как будто маленькие балерины, танцующие вальс, опускались назад. С деревьев несся золотой дождь, это ветер срывал те листочки, которые еще не успели опасть. Мы насобирали большой букет из ярких и красочных листочков и отнесли его домой.

А на следующий день моих каникул, вместе с папой мы ходили в лес за грибами. Оделись поудобнее, вяли корзинки и отправились искать грибную поляну. Как же много там было грибов. Срезая один за другим, мы насобирали целую корзину. Немного уставшие, но веселые и радостные мы вернулись домой.

Жалко, что осенние каникулы так быстро заканчиваются, и нужно снова идти в школу. Но яркие впечатления от отлично проведенного времени помогут настроится на учебный процесс.

Сочинение на тему Мои осенние каникулы

Осенние каникулы очень коротки. Всего одна неделя. А так много планов, и хочется все успеть. А потому каждый день разнообразен и неповторим. Именно этот период приходится на мой день рождения. Всегда хочется, чтобы было весело, красиво, приятно моим гостям. А потому подготовка отнимает много времени. Но я не жалею, ведь все мои друзья тоже на каникулах и приходят ко мне на праздник.

Прошлый день рождения мои родители организовали настоящий сюрприз для нас. Сначала мы посидели в кафе. Посмеялись, покушали мороженое, торт. Мы дурачились и веселились. А потом они отвезли нас в дельфинарий, который гостил в нашем городе. Там было очень интересное выступление, дельфины выписывали пируэты в воздухе, морские львы и котики весело хлопали своими ластами, а также мы увидели настоящую косатку.

Один день я выделяю на уборку. Самое время навести порядок в своей комнате, на рабочем месте и в рюкзаке. Мы с родителями обязательно едем в деревню проведать мою бабушку. Иногда погода радует, и солнечные деньки поднимают настроение. Я прогуливаюсь до леса, который так красив. Уже много листвы опадает, но деревья еще не голые, а в багровых оставшихся листочках. И только ели зеленые. Если погода пасмурная и холодная, мы сидим дома и играем с папой в настольные игры. Я читаю книги, которые нравятся мне, а не только школьную программу, рисую или слушаю истории о войне, которые рассказывает мне бабушка.

Классный руководитель устраивает для нас культурные мероприятия, а потому в один из дней каникул мы встречаемся всем классом и идем в музей, театр или цирк.

В один из дней мне хочется порадовать своих родных, и я помогаю маме готовить. Пока родители на работе, я устраиваю для них кулинарный сюрприз. Часто это пицца или какой-нибудь салат, который раньше мы не пробовали. Родителям приятно, а я получаю удовольствие от процесса.

Жаль, что время скоротечно, а потому приходится возвращаться в школу и ждать зимних каникул. Я не успеваю в полной мере насладиться каникулами, но успеваю за такой промежуток времени соскучиться по учителям, урокам и своим одноклассникам.

Сегодня я проснулась рано. Наконец- то наступили долгожданные осенние каникулы. За окном светило солнышко. Последнее время оно редко пробивалось сквозь грозовые тучи, но увидев его мне стало так тепло и уютно на душе.

Я встала и подошла к окну. Во дворе как всегда было много машин. Некоторые машины уже уехали со своими хозяевами на работу, а другие ждали своих хозяев. Свободные места быстро заняли мальчишки с соседнего двора. Они играли в футбол.

Что же мне сегодня делать? Лежать на диване и слушать музыку не хотелось, телевизор тоже как-то надоел. Может поехать к бабушке? Да, нет, я недавно была у неё.

Вдруг я вспомнила, что мы с подругой собирались в каникулы сходить в лес. Я позвонила своей лучшей подруге Саше и напомнила ей об этом. Уже через тридцать минут мы шли в направлении леса. По пути в лес нас обогнала гоночная машина. Мы засмотрелись на неё, но она вдруг так резко затормозила, что мы даже испугались её скрежета. Затем она вновь поехала, но после неё на дороге остались черные следы.

В направлении леса двигалась группа велосипедистов-спортсменов. Они так быстро работали педалями, что казалось будто их и нет совсем.

Вот мы и в лесу. Лес уже принял желтоватую окраску. Листья на деревьях опадают, но всё равно так красиво и весело. На опушке леса был небольшой прудик, а на берегу стояла скамейка. Мы сели на неё и решили немного передохнуть. Вдруг откуда-то раздалось кряканье. Я подняла голову к верху и увидела стаю уток, которые направлялись на юг. Они так красиво летели за своим вожаком. Долго я наблюдала за их полётом и мне тоже захотелось улететь в тёплые страны. А тут как назло налетел северный ветер и сразу стало так холодно. На пруду появились волны, по которым плыли листья деревьев. Кроны деревьев прогибались в разные стороны и листья падали всё больше и больше.

Мне всегда нравилось это время года со своей необычностью красотой. К сожалению дождь всё усиливался и нам пришлось бежать домой. По дороге домой мы забежали в небольшой магазинчик погреться и переждать дождь, но он не прекращался, а становился ещё сильнее. Осень берёт своё и не хочет никому отдавать свои права.

Вот так и прошёл мой один день осенних каникул с точки зрения физики.

Сочинение на тему Зимние каникулы 4 класс

1.Как я провел зимние каникулы.

3.А теперь – за учебу!

Зимние каникулы пролетели, как мне показалось, очень быстро. И, это не удивительно. Ведь они насыщены такими разнообразными и веселыми событиями! Каждый день я ходил с друзьями на каток. Мы очень любим играть в хоккей. А когда я приходил оттуда домой, то на столе меня всегда уже ожидал вкусный обед, приготовленный мамой.

А незадолго до наступления Нового года мы ездили в деревню к маминым родителям. Эти поездки за город я очень люблю. Там я помогал бабушке и дедушке украшать дом к Новому году. Мы нарядили очень красивую елку во дворе дома. Водили хоровод и пели песни, дарили друг другу подарки. Мы ходили в лес в лес на лыжах, видели белок. Зимний лес особенно красив.

Вечерами мы сидели у печки, слушая рассказы молодости бабушки и дедушки, смешные случаи из жизни. Смотрели фотографии в старых альбомах. Мне нравятся семейные вечера.

Я хорошо отдохнул за время зимних каникул и очень весело провел это время. Я успел и поиграть с друзьями, и навестить бабушку с дедушкой, и помочь маме. А теперь – за учебу! После небольшого, но приятно и хорошо проведенного отдыха, учиться будет дальше легче. За время каникул я набрался сил, которые так пригодятся в дальнейшей учебе.

Сочинение о моих осенних каникулах: как я провожу свои осенние каникулы

Сейчас смотрят:

Похожие материалы:

  • Сочинение на тему: Это замечательный человек — —
  • Сочинение на тему: Швея — моя будущая профессия — —
  • Сочинение на тему: Что такое время? — —
  • Сочинение на тему: Что значит быть добрым — —
  • Сочинение на тему: Чему учит нас история Родины — —
  • Сочинение на тему: Человек интересной судьбы — —
  • Сочинение на тему: Уважение к старшим — закон нашей жизни — —
  • Сочинение на тему: Труд и отдых в нашей семье — —
  • Сочинение — рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения. Книга в XXI веке — —

Еще очень тепло, но уже грустно от запаха ушедшего лета, многослойного, пряно-кисловатого. Деревья сбрасывают обожженную за лето листву. Кажется, что стволы темнеют, они устали и хотят спать. Неугомонные мелкие паучки с невероятной скоростью плетут паутины, и ты, не видя, срываешь их ловушки. Особенно радостны почему-то птицы. Кто-то собирается в дорогу, кто-то, отъевшись за лето, готовится к зиме, а молодые выводки необычайно активны, порхают, дерутся. Они еще не знают, что такое зима и не ждут от нее козней.

На склонах, в высокой траве, стремительно проносятся ящерицы. Только шуршание и покачивание травы выдает их присутствие. Еще летают пчелы. Их мало, а полет их тяжел и благостен. Одинокая бабочка покачивается на тяжелом цветке репейника. Она может так долго сидеть, сложив крылья, что, кажется, не взлетит уже никогда. И небо — пронзительно голубое, высокое, с уходящим ввысь солнцем. Эта праздничная осенняя акварель пробудет недолго, затем краски сменятся на более холодные тона, набухнут и станут угрюмыми. А пока тепло, светло, все доживает, торопится, и грустно, что тепло не заберешь в зиму.

Лес, точно терем расписной — Лиловый, золотой, багряный. Стоит над светлою поляной, Заворожённый тишиной.

Люблю тёплый уютный летний лес.

Поэтому я провела все свои осенние каникулы в лесу. Я часто туда ходила.

Потому-что я люблю сверкающий волшебный зимний лес. Но особенно люблю лес осенний.

Захожу в красочное царство. Под ногами шуршат разноцветные листья, расстилаясь повсюду пёстрым ковром. Стройные берёзки покачивают свои пышные головки. Но вот дует ветер и золотым дождём сыплются мне на голову резные листочки. А рядом дрожат красными монетками листья осины. Сквозь кроны деревьев пробивается робкий солнечный луч. Иду по тропинке и замечаю бегущих со всех сторон хлопотливых муравьишек. А вот и муравейник. Как мало осталось в нём открытых ходов. Поднимаю голову и вижу причудливые кружева. Это потрудился паук. Растянул свои сети от дерева к дереву. Что это там вдали? Не новогодняя ли ёлка? Подхожу ближе и вижу, что это рябинка прильнула к ёлочке и разложила на её лапах свои яркие гроздья. Оглядываюсь вокруг и сквозь опавшую листву замечаю огромную красную шляпку. Это красноголовик – большой и крепкий. Пусть растет. Прислушиваюсь и слышу шум деревьев, потрескивание веточек. Где то ещё слышны голоса птиц. Вдруг в лесу потемнело. Это незаметно подкрались тучки. А это что за звук? Это застучал по листьям дождик.

Пора домой, чтобы завтра снова вернуться в мой осенний лес и провеститам оставшиеся деньки моих осенних каникул.

Пример сочинения. 2-5 класс

Для того чтобы легче было помочь написать ребенку сочинение, рассмотрим некоторые примеры. Так, если школьник учится во 2-3 классе, сочинение должно быть не слишком большим. И содержать короткие предложения.

«Я очень люблю зимние каникулы. Обычно в это время выпадает много снега. У моих родителей на работе тоже выходные, и мы можем весело проводить время всей семьей.

В первые дни каникул я наряжала с мамой елку, и мы составляли с ней меню на Новый год. Мы решили приготовить два салата, запечь в духовке щуку и испечь вкусный торт. У нас маленькая семья, и еды нам нужно немного. Новогоднюю ночь мы провели дома. Нас было трое: я, мама и папа. Утром под елкой я нашла куклу, которую и заказывала у Деда Мороза.

На следующий день мы пошли в гости к моей бабушке. Она живет одна и очень скучает по нам. Все остальные дни каникул я провела очень весело. Я гуляла с подружками во дворе, а мальчишки постоянно кидали в нас снежки. Конечно, мы им тоже отвечали и даже разбили их снеговика.

Время каникул – прекрасная пора. Все дети любят каникулы, и совсем не потому, что в этот период не нужно ходить в школу, спешить на занятия и делать домашнее задание, а просто потому, что можно получать удовольствие от всего, что происходит вокруг. Много всего можно сделать за время каникул: и почитать, и погулять, и встретиться с друзьями, и спортом позаниматься, и посмотреть хороший, добрый фильм, и помочь родителям. Но самое главное – можно хорошо отдохнуть.

Я всегда с нетерпением жду осенние каникулы, так как очень люблю осень и считаю ее прекрасным временем года. Эти каникулы намного короче, чем летнее, но они всегда проходят очень весело, интересно и радостно. Я могу много гулять по осеннему парку и наслаждаться его красотой.

Стоял солнечный, но прохладный и немного ветряный день. Вместе со своими родителями я отправился на прогулку в осенний парк. Красные, желтые, бордовые листочки засыпали все дорожки. Ветер поднимал их с земли, и они плавно, как будто маленькие балерины, танцующие вальс, опускались назад. С деревьев несся золотой дождь, это ветер срывал те листочки, которые еще не успели опасть. Мы насобирали большой букет из ярких и красочных листочков и отнесли его домой.

А на следующий день моих каникул, вместе с папой мы ходили в лес за грибами. Оделись поудобнее, вяли корзинки и отправились искать грибную поляну. Как же много там было грибов. Срезая один за другим, мы насобирали целую корзину. Немного уставшие, но веселые и радостные мы вернулись домой.

Жалко, что осенние каникулы так быстро заканчиваются, и нужно снова идти в школу. Но яркие впечатления от отлично проведенного времени помогут настроится на учебный процесс.

Сочинение на тему Мои осенние каникулы

Осенние каникулы очень коротки. Всего одна неделя. А так много планов, и хочется все успеть. А потому каждый день разнообразен и неповторим. Именно этот период приходится на мой день рождения. Всегда хочется, чтобы было весело, красиво, приятно моим гостям. А потому подготовка отнимает много времени. Но я не жалею, ведь все мои друзья тоже на каникулах и приходят ко мне на праздник.

Прошлый день рождения мои родители организовали настоящий сюрприз для нас. Сначала мы посидели в кафе. Посмеялись, покушали мороженое, торт. Мы дурачились и веселились. А потом они отвезли нас в дельфинарий, который гостил в нашем городе. Там было очень интересное выступление, дельфины выписывали пируэты в воздухе, морские львы и котики весело хлопали своими ластами, а также мы увидели настоящую косатку.

Один день я выделяю на уборку. Самое время навести порядок в своей комнате, на рабочем месте и в рюкзаке. Мы с родителями обязательно едем в деревню проведать мою бабушку. Иногда погода радует, и солнечные деньки поднимают настроение. Я прогуливаюсь до леса, который так красив. Уже много листвы опадает, но деревья еще не голые, а в багровых оставшихся листочках. И только ели зеленые. Если погода пасмурная и холодная, мы сидим дома и играем с папой в настольные игры. Я читаю книги, которые нравятся мне, а не только школьную программу, рисую или слушаю истории о войне, которые рассказывает мне бабушка.

Классный руководитель устраивает для нас культурные мероприятия, а потому в один из дней каникул мы встречаемся всем классом и идем в музей, театр или цирк.

В один из дней мне хочется порадовать своих родных, и я помогаю маме готовить. Пока родители на работе, я устраиваю для них кулинарный сюрприз. Часто это пицца или какой-нибудь салат, который раньше мы не пробовали. Родителям приятно, а я получаю удовольствие от процесса.

Жаль, что время скоротечно, а потому приходится возвращаться в школу и ждать зимних каникул. Я не успеваю в полной мере насладиться каникулами, но успеваю за такой промежуток времени соскучиться по учителям, урокам и своим одноклассникам.

3 вариант

Самое любимое время для меня – это мои школьные каникулы. Больше всего я люблю осенние каникулы. Так приятно отдохнуть от занятий в школе, от домашней работы и ранних подъемов. Обычно на осенних каникулах погода уже портится, становится холодно, часто идет дождь. Деревья теряют свои красивые, яркие листья. Осень облачается в коричневые, серые краски.

На осенних каникулах я стараюсь отдохнуть по-максимуму, чтобы потом вернуться в школу с новыми силами. Учеба в школе отнимает у меня много сил и энергии, поэтому очень важно восстанавливать свои силы, чтобы дальше усиленно учиться и получать новые знания.

Во время каникул я предпочитаю высыпаться, встаю я обычно в 9-10 часов. Очень люблю поваляться в кровати, утром ко мне приходит моя кошка , и мы вместе лежим. На каникулах я замедляюсь и стараюсь никуда не спешить. В это время мне нравится заниматься только тем, что доставляет мне удовольствие. К примеру, я хожу в гости к бабушке и дедушке, гуляю в парке, езжу с родителями за город, встречаюсь с друзьями. На каникулах я хожу с мамой в кино и в театр, а папа берет меня на музыкальные концерты.

Каждые каникулы я убираюсь в своей комнате. Для меня важно, чтобы до начала учебы в моей комнате царил идеальный порядок, чтобы все книги и тетради были на своем месте, а рубашки и юбки были чистыми и выглаженными.

Во время дождливых дней я предпочитаю сидеть дома. Мне нравится взять теплый плед, налить себе чай с лимоном и взять книгу. На каникулах я читаю только те книги, которые хочу, а не которые нам задали в школе. Также мне нравится рисовать на каникулах. Я никуда не тороплюсь и могу несколько часов не отрываться от красок.

Еще одно мое хобби, которым я могу заниматься только на каникулах – это готовка. Мне очень нравится готовить и удивлять своих близких. Каждый раз я делаю новое блюдо. Больше всего мне нравится делать салаты и печь кексы, пироги и торты. Я старательно накрываю на стол и жду всю семью. Родители очень рады, когда на кухонном столе их ждет горячий пирог или вкусный салат. Мы вместе пьем чай и разговариваем. Иногда к нам приходят бабушка и дедушка. Я очень ценю эти минуты, так как очень редко мы можем собраться так всей семьей.

Также читают:

Картинка к сочинению Осенние каникулы и как я их провожу

Популярные сегодня темы

Русский язык - мой родной язык. Каждый день мне приходится общаться с друзьями, не знакомыми людьми. Использование различных групп слов, определённой личностью, позволяет установить

Я очень гостеприимный человек и в гости ходить тоже люблю. Мои подруги часто приходят ко мне и приглашают к себе в гости.

Каждый школьник после начала нового учебного года начинает ждать первых каникул уже в сентябре, потому что летом мы привыкли подолгу спать и ничего особенного не делать. Эта осенняя неделя отдыха пролетает слишком быстро, но очень нужна, и всегда хочется провести ее интересно и с пользой для своего развития.

Погода уже редко располагает к прогулкам на свежем воздухе, но все равно я стараюсь получить полезную дозу кислорода в эти дни. Родители обязательно устраивают для меня походы в наш городской парк, где можно не только погулять, но и вообще здорово провести время. В нашем парке забавные аттракционы, замечательно чистый воздух и веселый детский городок. Особенно интересно побывать в зооуголке, где каждый раз получаешь новые эмоции от представленных животных. Здесь с удовольствием можно провести весь день в любую погоду, так как имеется огромное число разных мест для отдыха и развлечений.

Еще обязательным в осенние каникулы у меня бывает посещение кинотеатра. Обычно я люблю посмотреть какой-нибудь вновь вышедший в прокат мультфильм вприкуску с соленым попкорном и баночкой прохладной фанты.

В осенние каникулы мы с родителями еще совершаем визиты в музеи и достопримечательности города. Их достаточно много в моем городе, и там очень интересно побывать. После каждого такого похода долго находишься под ярким впечатлением увиденного и стараешься как можно больше отложить информации в своей памяти.

А в ненастную погоду осенними вечерами мне безумно нравится заняться каким-либо творчеством. Например, вышивать крестиком или же просто порисовать на вольные темы. Увлекательно в плохую погоду также почитать интересную книжку, пока дождик отбивает ритм по подоконнику.

Ну, вот как – то так я провожу первые в учебном году каникулы, называющиеся осенними.

Сочинение на тему Мои осенние каникулы

Осенние каникулы очень коротки. Всего одна неделя. А так много планов, и хочется все успеть. А потому каждый день разнообразен и неповторим. Именно этот период приходится на мой день рождения. Всегда хочется, чтобы было весело, красиво, приятно моим гостям. А потому подготовка отнимает много времени. Но я не жалею, ведь все мои друзья тоже на каникулах и приходят ко мне на праздник.

Прошлый день рождения мои родители организовали настоящий сюрприз для нас. Сначала мы посидели в кафе. Посмеялись, покушали мороженое, торт. Мы дурачились и веселились. А потом они отвезли нас в дельфинарий, который гостил в нашем городе. Там было очень интересное выступление, дельфины выписывали пируэты в воздухе, морские львы и котики весело хлопали своими ластами, а также мы увидели настоящую косатку.

Один день я выделяю на уборку. Самое время навести порядок в своей комнате, на рабочем месте и в рюкзаке. Мы с родителями обязательно едем в деревню проведать мою бабушку. Иногда погода радует, и солнечные деньки поднимают настроение. Я прогуливаюсь до леса, который так красив. Уже много листвы опадает, но деревья еще не голые, а в багровых оставшихся листочках. И только ели зеленые. Если погода пасмурная и холодная, мы сидим дома и играем с папой в настольные игры. Я читаю книги, которые нравятся мне, а не только школьную программу, рисую или слушаю истории о войне, которые рассказывает мне бабушка.

Классный руководитель устраивает для нас культурные мероприятия, а потому в один из дней каникул мы встречаемся всем классом и идем в музей, театр или цирк.

В один из дней мне хочется порадовать своих родных, и я помогаю маме готовить. Пока родители на работе, я устраиваю для них кулинарный сюрприз. Часто это пицца или какой-нибудь салат, который раньше мы не пробовали. Родителям приятно, а я получаю удовольствие от процесса.

Жаль, что время скоротечно, а потому приходится возвращаться в школу и ждать зимних каникул. Я не успеваю в полной мере насладиться каникулами, но успеваю за такой промежуток времени соскучиться по учителям, урокам и своим одноклассникам.



Вариант 2

Когда мы 1 сентября только-только приходим школу, то о каникулах и слушать не хотим. Летом у нас было достаточного времени, чтобы отдохнуть, и мы все уже сильно соскучились по школе. Но когда проходит месяц после учебы, мы устаем и снова хотим отдых. И осенние каникулы тут как тут.

Каникулы — это всегда хорошо, неважно летние или зимние. Осенние каникулы у нас длятся на неделю, но и этого достаточно. На осенних каникулах я стараюсь хорошенько отдохнуть. Чтобы со свежими силами возвратиться к учебе. Т.к каникулы длятся всего на неделю, то нет смысла поехать куда-то отдыхать. Я на осенних каникулах занимаюсь тем, что доставляет мне удовольствие. По утрам уже не приходится вставать рано, и поэтому я сплю до 10-11 часов. После того как я пообедал, иду гулять по парку с моими друзьями, либо мы играем во дворе. Солнце вроде светит, но уже не по-летнему, кругом листопад и это так красиво — все это описывает осень. Осень – очень красивое время года так, что прогулка осенью доставляет иное удовольствие. Конечно, на каникулах я стараюсь навести бабушку с дедушкой, и несколько дней остаюсь у них.

Каникулы – идеальное время, чтобы заняться любимыми делами. Я особое внимание обращаю на хобби. Мое любимое хобби – это спорт, а в особенности футбол. Каждый день в вечернее время я с моими друзьями играю в футбол на стадионе возле нашей школы, либо у нас во дворе. Бывают и такие дни, когда целый день я занят моей любимой игрой. Конечно же, я помимо футбола, также смотрю фильмы, слушаю музыку и т.п. Также я помогаю своим родителям по хозяйственным делам. Я очень горд, когда помогаю им в работе. Я всегда готов им помочь, я очень люблю своих родителей. Помогаю как отцу, так и матери. Еще одно мое хобби – это шахматы. Говорят, что футбол и шахматы — не совместимые друг к другу вещи, но я доказал обратное. В неделю два раза у меня есть занятия в шахматной школе, и я с большим интересом хожу туда. Когда у меня бывает свободное время, я по вечерам играю шахматы с компьютером или с дедушкой. В будущем планирую продолжить мою шахматную карьеру.

Вы думаете, что на осенних каникулах я вообще забываю об учебе? Нет, я не забываю. На самом деле, как бы ни странно не прозвучало, я люблю учиться, я люблю учебу, школу. Во время каникул, я также читаю. Я занимаюсь не школьной программой, а просто читаю литературу. Вообще-то, чтение очень полезно. И на каникулах, я как можно больше читаю книги. Читаю как русскую, так и зарубежную литературу. Из авторов мне больше всего нравится А.С. Пушкин, для меня он лучший поэт в истории.

Я очень весело провожу мои осенние каникулы и стараюсь получить максимальную выгоду, получаю достаточный отдых и с новыми силами возвращаюсь к учебе.

Определение формы

В классе

Бывают случаи, когда учитель в школе дает конкретное задание, например, написать сочинение-рассуждение на заданную тему. Но иногда задается общая тематика, а в выборе форм ее раскрытия ученики свободны. Можно сделать неожиданный ход — выбрать нестандартный вариант подачи материала, написать не обычный текст, а оригинальный. Несколько вариантов, которые могут быть использованы при выполнении этого задания учащимися среднего звена, представлены в форме таблицы.

ФормаДостоинстваСложности
ПисьмоУченик словно пишет письмо учителю или воображаемому адресату. Такое сочинение поможет передать собственные эмоции и переживания, избавиться от сухого стиля. Есть возможность умеренного использования слов из молодежного сленга, обращений к воображаемому адресату, что нередко помогает более четко сформулировать мыслиПисать письмо бывает непросто, поскольку не каждый имеет возможность представить себе, что он обращается к придуманному читателю. Есть риск злоупотребления разговорными элементами и конструкциями
В стихахОчень интересная форма передачи информации, особенно для детей, которые занимаются написанием стихов. Помогает выразить свое творческое началоНаписать стихотворение по силам не каждому ученику. Да и не все преподаватели оценят такой труд, поэтому предварительно нужно уточнить, будет ли принята такая работа
БеседаТекст представляет собой диалог двух людей, которые рассказывают друг другу о том, как прошли их осенние каникулы. Форма интересна, оригинальна и свежа, дает возможность изложить сразу два сюжетаСложно писать от лица двух рассказчиков. При недостаточном владении пунктуацией можно столкнуться с трудностью грамотного оформления диалогов и прямой речи
Пост в соцсетяхСовременная необычная жанровая форма школьного сочинения. Помогает получить удовольствие от работы, ведь написание становится творческим процессом, а не нудным школьным заданием. Можно придумать необычный статус, подобрать фотографию, чтобы работа стала законченнойНе каждый ученик справится с такой работой, подойдет она только тем, кто не мыслит своей жизни без социальных сетей. Не все учителя оценят такой творческий порыв

Основная рекомендация при выборе жанра — учитывать требования учителя, а если таковых нет, тогда ориентироваться на собственные предпочтения. Работа должна приносить радость самому автору, тогда и результат будет соответствующий.

Сочинение, в которое не вложили душу, не будет радовать школьника и быстро забудется, даже если оно написано грамотно.

Предварительная подготовка

  • памятный день осенних каникул (описание одного конкретного дня, который по каким-то причинам запомнился ученику);
  • доброе дело (написать, что именно школьнику удалось сделать хорошего, возможно, он помог дедушке или бабушке в огороде или маме, заготавливая на зиму соленья);
  • новые друзья (указать, что на каникулах ребенку удалось познакомиться с новыми людьми, которые стали его настоящими друзьями);
  • культурные мероприятия (перечислить и кратко описать выставки, спектакли, музеи, куда удалось попасть, что именно узнал подросток в этих учреждениях, чему там научился).

Важно помнить, что тематика должна быть интересной и довольно широкой, чтобы при подборе материала не столкнуться с трудностями.

Продумывание композиции

Следующий шаг в написании грамотного текста — составление плана. Первый пункт — это всегда введение, где можно кратко описать время года, которое воспевали великие русские классики. Осень — это не серый и скучный сезон, вызывающий хандру, а золотое и очень живописное время, когда деревья надевают роскошные наряды и радуют глаз яркими красками. Зной ушел в прошлое, редкое солнце временами появляется из-за туч, улучшая настроение, дожди пока не проливные, в лесах растут грибы и ягоды, поэтому многие отправляются на тихую охоту.

Далее составляется детализированный план всего текста в целом. Один из вариантов:

Подготовка к написанию сочинения

  1. Краткое описание события.
  2. Действующие лица.
  3. Событийный ряд, последовательность действий.
  4. Итог.
  5. Урок, который получил автор сочинения благодаря этой истории.

Составить план рассказа можно как дома самостоятельно, так и в классе при помощи учителя. При составлении следует воспользоваться следующей памяткой: пункты должны логично следовать друг за другом, нарушения временных рамок недопустимы, однако разрешается делать краткие экскурсы в прошлое. Например, писать сначала о событиях 15 ноября, а затем вспоминать о том, что произошло тремя днями раньше, неверно. Однако если школьник использует жанр рассуждения, то незначительные отходы в прошлое разрешены.

Не менее важно определиться со стилистикой текста. Это может быть художественный или публицистический стиль, а разговорный или научный при выполнении этого задания неуместен. Выбрать конкретный стиль, если учитель не дал определенного задания, можно так: когда предполагается большое количество описаний (например, рассказ будет о том, как школьник ходил в лес за грибами), то оптимальным вариантом станет художественный.

Если же в тексте мини-сочинения будут присутствовать развернутые рассуждения, то лучше всего подойдет публицистический.

Сбор материала

Важнейший шаг, помогающий грамотно и интересно написать сочинение про осень, — подбор материала, то есть определение того, о чем будет рассказывать ученик. Перед началом написания текста важно продумать не только общую тематику, но и более мелкие детали.

Осенний лес

  1. Краткое описание красот леса, природных особенностей.
  2. Описание того, что школьник делал в лесу.
  3. Интересные вещи, которые он там увидел.
  4. Что понравилось или не понравилось.

Описывать на полстраницы дорогу до леса не стоит, поскольку этот момент не имеет непосредственного отношения к тематике текста. Собрать материал для работы помогут собственные воспоминания, фотографии, беседы с родителями.

Все это позволит воскресить в памяти интересные моменты, а затем изложить их в письменной форме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для классных руководителей, содержит в себе памятки, которые можно вклеить в дневник учащихся. Можно использовать как готовый материал для бесед перед осенними каникулами.

Правила поведения на осенних каникулах

Обезопасить жизнь учащихся на время осенних каникул

Проинформировать о возможных опасностях

Итак, впереди каникулы – чудное время, которое так ожидаемо любым ребенком. Это славные деньки, когда нет учебы и, соответственно, отсутствует острая необходимость просыпаться по будильнику строго в шесть и делать дела. Но, как не странно, на каникулах тоже следует кое о чем позаботиться. И речь, безусловно, не об учебе.

Общие правила поведения во время каникул.

Каждый ребенок, независимо от возраста и ширины размаха планов на каникулы, обязан знать несколько простых правил безопасности во время отдыха. Иначе каникулы могут обратиться неприятными последствиями. Так что небольшой список правил, зачитываемый учителями в последний день учебы, – это отнюдь не пустые слова. И каждый ученик должен быть с ним хорошо знаком. Рассмотрим несколько основных правил поведения, которые гарантируют безопасность на каникулах: Необходимо соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным и внимательным на проезжей части дороги. Не стоит без ведома родителей уходить в лес, на водоемы, а также уезжать в другой город. Категорически не рекомендуется играть вблизи железной дороги или проезжей части, а также ходить на пустыри, заброшенные здания, свалки и в темные места. Нужно соблюдать все правила пожарной безопасности. Вести себя на водоемах нужно максимально осторожно. Нельзя гладить и тем более дразнить бездомных животных.

Безопасность во время осенних каникул.

Безопасность на осенних каникулах обеспечивается следующими правилами поведения: Необходимо соблюдать общие правила поведения на каникулах. Находясь возле водоемов, не рекомендуется заходить вводу. Не рекомендуется лазить по деревьям, ходить по краям обрывов. Необходимо соблюдать правила дорожного движения, как в качестве пешехода, так и катаясь на велосипеде или скутере. Во время походов в лес для защиты от насекомых рекомендуется надевать головной убор, одежду с длинными рукавами. Безопасность на каникулах – это чрезвычайно важный аспект отдыха. Именно поэтому дети в обязательном порядке должны быть знакомы с основными правилами поведения. Ведь, как говорится в народе, — предупрежден, значит вооружен.

Давайте запишем для себя телефоны и названия этих служб: (запись на карточках)

01 – пожарная служба;

02 – милиция;

03 – скорая помощь;

04 – служба газа;

Правила ТБ на осенних каникуллах, слушаем, обсуждаем, запоминаем:

1. Соблюдай правила ПДД

2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

3. Соблюдай правила поведения в общественных местах

4. Соблюдай правила личной безопасности на улице.

5. Соблюдай правила безопасности на льду.

6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома.

7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными.

8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и

взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием,

9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики,

спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

Правила дорожного движения

1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.

3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.

4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.

6. На проезжей части игры строго запрещены.

7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.

Правила поведения в общественных местах

1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.

2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок.

3. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры.

4. Во время просмотра кинофильма неприлично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть, топать.

5. При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться.

6. Будьте вежливы.

Правила личной безопасности на улице

1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.

2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: “Помогите! Меня уводит незнакомый человек!”

3. Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых.

4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.

6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

7. Не играй с наступлением темноты.

Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

2. Небрежно, беспечно обращаться огнём.

3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений.

4. Оставлять открытыми двери печей, каминов.

5. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

9. Оставлять без присмотра топящиеся печи.

10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

11. Самим чинить и разбирать электроприборы.

Правила поведения, когда ты один дома

1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.

2. Не оставляй ключ от квартиры в “надежном месте”

3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

4. Если ты потерял ключ – немедленно сообщи об этом родителям.

Правила безопасности на льду

1. Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми.

2. Идти следует по уже проложенной тропе.

3. Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте с обрывом.

4. Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, травы; в местах, где быстрое течение, где вливаются сточные воды промышленных предприятий.

5. Не забывай осенью и весной лёд тонок.

Правила безопасности при общении с животными

1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.

2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с “собачьего” это значит “показывать зубы”, или говорить, что вы сильнее.

3. Нельзя показывать свой страх. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.

5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна

6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.

7. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.

8. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.

Итак, сегодня мы с вами обсуждали важные права человека – это право на жизнь и безопасность.

Отчего же в большей степени зависит, окажется ли человек в опасности или нет? (От самого человека)

Что нужно делать, чтобы этого не произошло? (Соблюдать правила безопасности)

В конце классного часа напомнить ребятам о комендантском часе.


Соблюдая эти нехитрые Правила, вашей жизни ничего не будет угрожать.

Читайте также: