Мое открытие писателя и человека сочинение 4 класс

Обновлено: 07.07.2024

Один из самых известных и уважаемых москвичей. С 1827 г. цензор при Московском цензурном комитете, затем директор Межевого института. В 1830-е гг. театральный обозреватель, журналист.

Родился в старинной дворянской семье. Детство провЕл в Уфе и в родовом имении Ново-Аксаково. Учился в Казанской гимназии, а в 1805 был принят в только что открытый Казанский университет. Здесь проявился интерес Аксакова к литературе, театру; он начал писать стихи, с успехом выступал в студенческих спектаклях. Не закончив университета, переехал в Петербург, где служил переводчиком в Комиссии по составлению законов. Однако его больше занимала художественная, литературная и театральная жизнь столицы. Заводит широкий круг знакомств.

В 1816 женится на О. Заплатиной и уезжает в свое родовое имение Ново-Аксаково. У Аксаковых было десять детей, воспитанию которых уделялось исключительное внимание. В 1826 Аксаковы переселились в Москву.

В 1827-32 служил в Москве цензором, в 1833-38 инспектором Константиновского межевого института. С 1843 жил в подмосковном имении Абрамцево.

Во 2-й половине 20-х — начале 30-х гг. занимался театральной критикой.

Пояснительная записка к курсу

Значительное влияние на Аксакова оказал Н. В. Гоголь. После Гоголя никто с большей тщательностью не раскрывал подробности помещичьего быта, чем Аксаков, в произведениях которого действительность изображена в еЕ вещественности, повседневности, обыденности.

Его пейзажную живопись М. Горький рассматривал в ряду высших художественных достижений русского реализма (см. Собр. соч., т. 24, 1953, с. 265).

Самобытность таланта Аксакова ярко проявилась в характере его языка, впитавшего простоту, колоритность, выразительность живой разговорной речи.

Политические взгляды Аксакова были весьма умеренны. Писатель изображал порочность, жестокость крепостнических порядков, но не преследовал в своих книгах обличительных целей. Вместе с тем реализм А., при свойственных ему элементах созерцательности, обладал такой изобразительной силой, что правдивые картины крепостнического произвола давали материал для критических обобщений.

Н. А. Добролюбов высоко оценил художественные произведения Аксакова, используя их для критики крепостнического строя.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта

Примеры похожих учебных работ

Россия в “Записках охотника”, образ страны у Тургенева –

Моя любимая книга 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 классы (2)

. Мусихина Марина, 3а класс 9 сочинений на тему: Моя любимая книга (для 2-11 классов) | Литерагуру В . чувства собаки, что, когда я читала про страдания Белого Клыка, у меня на . года 8 месяцев я выучил алфавит, а в 3 года прочитал свою первую книгу « .

Проблема роли книги в жизни человека сочинение по бондареву

Курсовая работа анализ книги экзюпери

. Антуана де Сент-Экзюпери в настоящее вреся. Целью работы является нахождение философских образов и мышления в . реалисты противопоставляют принцип историзма, конкретного социального анализа. Богатство реализма ярко демонстрирует разнообразие жанровых .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Адилханова Ангелина

Моё путешествие в историю детской литературы.

О далёком прошлом детской литературы я узнала из книги по литературному чтению. Самые первые книги были рукописные, их писали монахи. Дети в те времена не все умели читать, им читали родители. Тогда читали Библию и Летописи.

Мне было интересно знакомиться с историей детской литературы. Я поняла, что авторы 17 – 18 веков призывали детей читать книги, любить их для того, чтобы стать образованными, грамотными людьми.

Ищенко Дарья

Какие мудрые мысли я нашла

в книгах писателей 18 века.

Твори добро на всей Земле!

Твори добро другим во благо!

Хорошев Матвей

Моё открытие писателя и человека .

В учебнике по литературному чтению я познакомился с русским писателем Александром Семёновичем Шишковым.

Шишков получил домашнее образование и был воспитан на чтении русской православной литературы. Служил он в Морском кадетском корпусе. Там же начал заниматься переводами с иностранных языков и работой в области филологии.

Он был государевым секретарём, президентом Российской Академии, членом Государственного совета, министром народного просвещения.

Я рад знакомству с интересным человеком и замечательным писателем.

Борисова Арина

Моё путешествие в историю детской литературы.

Путешествуя по страницам детской литературы, я узнала, что первого детского писателя звали Терентий Васильев, по прозвищу Тейша. Его так звали в миру, очень давно. Но позже его звали Савватий. Он жил в 17 веке в Чудовом монастыре, который находился на территории Московского Кремля. Савватий написал первую детскую азбуку.

В 18 веке правила государством императрица Екатерина 2. Мало кто знает, что она написала восемь книг для детского чтения. Это были сказки, рассказы и азбука. Они были напечатаны в 1781 – 1783 годах.

Путешествие в историю детской литературы заставило меня задуматься: кем я стану, когда вырасту. Если я буду много читать, то может и я стану писателем .

Бахвалова Анастасия

Странички истории детской литературы.

На уроках чтения я совершила увлекательное путешествие в историю детской литературы.

Первую славянскую азбуку создали Кирилл и Мефодий. В Древней Руси к книгам относились бережно, потому что их было мало, и они были дорогими.

Путешествие продолжалось, и было интересно узнать, когда появились первые печатные книги для детей? Оказалось, что первую печатную книгу в 1574 году напечатал первопечатник Иван Фёдоров. Это была Азбука.

Морозова Алёна

Какие мудрые мысли я нашла в книгах писателей 18 века.

Не так давно на уроках литературного чтения я познакомилась с авторами 18 века и частью их произведений. Среди них была императрица Екатерина Вторая. Она написала восемь книг для детей. Среди них была и Азбука. Если посмотреть на произведения авторов прошлого, то наряду со сказками и рассказами, многие писали свою Азбуку. Я пришла к выводу, что желание читать книги – поощрялось взрослыми. Книга в то время считалась лучшим подарком. И авторы старались вложить в них житейские мудрости.

Надо уважать всех людей, несмотря на то, бедный он или богатый. Почитаемы поступки людей, а не их богатство.

В 18 веке особое внимание уделяли воспитанию хорошим манерам. И книги для детей были лучшими помощниками.

На уроках литературного чтения мы окунулись в историю детской литературы.

Поучительные статьи и рассказы XVII и XVIII веков могут на первый взгляд показаться слишком наивными или даже смешными. Но если закопаться в них поглубже, если внимательно посмотреть между строк, то можно прочесть мудрые мысли.для нас древние книги- это крупинки истории, каждая книга, написанная тогда, немного меняла настоящее и будущее страны, людей и, конечно же, русской литературы.

Мне запомнился труд монахов - летописцев, первые стихи для детей, учебник "Донатус", трудный язык славян, а так же писатели, которые тогда создавали свои шедевры: Карион Истомин, Симеон Полоцкий, Дмитрий Герасимов, Сергей Аксаков, Андрей Болотов, Николай Новиков, Александр Шишков. Книги на Руси очень ценились, было даже определение- культ книги.

Мне очень понравилось наше путешествие по страничкам детской литературы.

Моё путешествие в историю детской литературы.

На уроках литературного чтения мы начали читать раздел "У истоков детской литературы" По первым произведениям мне показалось, что этот раздел будет не интересным, но потом, когда я прочитал произведение Сергея Аксакова "Детские годы Багрова - внука" я сразу же поменял свое мнение. Мне так интересно стало читать это произведение, что я даже специально нашел дома сборник этого автора и прочитал немножко его произведений.

Мне понравился этот раздел, потому что в нем есть поучительные и интересные произведения.

Моё открытие писателя и человека.

На уроках чтения мы читали литературу для детей. В один из таких уроков мы знакомились с автобиографией Сергея Аксакова. В начале урока нас спросили: "Знаете ли вы этого человека?" Я ответила: "Нет".

Когда мы прочитали этот отрывок , то мне понравилось то, как герой заботился о своей младшей сестре, слушает свою мать, как любит читать книги.

Мне очень понравился характер Сережи. Он добрый, заботливый, послушный, а так как это автобиография, то характер персонажа и его автора должен совпадать. А это значит,что как писатель он ничем не хуже человека.

Я многое поняла из его книги для себя. например,то, что я больше времени должна уделять своей сестре, учить ее самому хорошему. О том, что всегда чтобы понять человека изнутри, нужно смотреть не на внешний вид, а на то какой он в душе.

В конце урока нам сказали, что именно Сережа Аксаков написал замечательную книгу "Аленький цветочек". Я очень удивилась. Мне нравится эта книга, да и всей моей семье тоже. Так состоялось мое открытие. Я очень многое поняла о Сергее Аксакове.

О далёком прошлом детской литературы я узнала из книги по литературному чтению. Самые первые книги были рукописные, их писали монахи. Дети в те времена не все умели читать, им читали родители. Тогда читали Библию и Летописи.

Мне было интересно знакомиться с историей детской литературы. Я поняла, что авторы 17 - 18 веков призывали детей читать книги, любить их для того, чтобы стать образованными, грамотными людьми.

Какие мудрые мысли я нашла

в книгах писателей 18 века.

Твори добро на всей Земле!

Твори добро другим во благо!

Моё открытие писателя и человека.

В учебнике по литературному чтению я познакомился с русским писателем Александром Семёновичем Шишковым.

Шишков получил домашнее образование и был воспитан на чтении русской православной литературы. Служил он в Морском кадетском корпусе. Там же начал заниматься переводами с иностранных языков и работой в области филологии.

Он был государевым секретарём, президентом Российской Академии, членом Государственного совета, министром народного просвещения.

Я рад знакомству с интересным человеком и замечательным писателем.

Моё путешествие в историю детской литературы.

Путешествуя по страницам детской литературы, я узнала, что первого детского писателя звали Терентий Васильев, по прозвищу Тейша. Его так звали в миру, очень давно. Но позже его звали Савватий. Он жил в 17 веке в Чудовом монастыре, который находился на территории Московского Кремля. Савватий написал первую детскую азбуку.

В 18 веке правила государством императрица Екатерина 2. Мало кто знает, что она написала восемь книг для детского чтения. Это были сказки, рассказы и азбука. Они были напечатаны в 1781 - 1783 годах.

Путешествие в историю детской литературы заставило меня задуматься: кем я стану, когда вырасту. Если я буду много читать, то может и я стану писателем.

Странички истории детской литературы.

На уроках чтения я совершила увлекательное путешествие в историю детской литературы.

Первую славянскую азбуку создали Кирилл и Мефодий. В Древней Руси к книгам относились бережно, потому что их было мало, и они были дорогими.

Путешествие продолжалось, и было интересно узнать, когда появились первые печатные книги для детей? Оказалось, что первую печатную книгу в 1574 году напечатал первопечатник Иван Фёдоров. Это была Азбука.

Какие мудрые мысли я нашла в книгах писателей 18 века.

Не так давно на уроках литературного чтения я познакомилась с авторами 18 века и частью их произведений. Среди них была императрица Екатерина Вторая. Она написала восемь книг для детей. Среди них была и Азбука. Если посмотреть на произведения авторов прошлого, то наряду со сказками и рассказами, многие писали свою Азбуку. Я пришла к выводу, что желание читать книги - поощрялось взрослыми. Книга в то время считалась лучшим подарком. И авторы старались вложить в них житейские мудрости.

Надо уважать всех людей, несмотря на то, бедный он или богатый. Почитаемы поступки людей, а не их богатство.

В 18 веке особое внимание уделяли воспитанию хорошим манерам. И книги для детей были лучшими помощниками.

Читайте также: