Многие думают что уверенность и неуверенность даны от природы сочинение егэ соловейчик

Обновлено: 03.07.2024

Чтобы ответить на этот вопрос, написаны сотни книг, и это объяснимо: свобода – понятие бесконечное. Оно принадлежит к высшим понятиям человека и потому принципиально не может иметь точного определения. Бесконечное не определимо в словах. Оно выше слов.

Сколько люди живут, они будут стараться понять, что же такое свобода, и стремиться к ней.

Полной социальной свободы нет нигде в мире, экономической свободы для каждого человека нет и, судя по всему, быть не может; но свободных людей – огромное множество. Как же это получается?

Внешняя свобода, как уже говорилось, не бывает абсолютной. Но внутренняя свобода может быть беспредельной даже при самой трудной жизни.
В педагогике давно обсуждается свободное воспитание. Учителя этого направления стремятся дать ребенку внешнюю свободу в школе. Мы говорим о другом – о внутренней свободе, которая доступна человеку во всех обстоятельствах, для которой не надо создавать специальных школ.
Внутренняя свобода не зависит жестко от внешней. В самом свободном государстве могут быть зависимые, несвободные люди. В самом несвободном, где все так или иначе угнетены, могут быть свободные. Таким образом, воспитывать свободных людей никогда не рано и никогда не поздно. Мы должны воспитывать свободных людей не потому, что наше общество обрело свободу – это спорный вопрос, – а потому, что внутренняя свобода нужна самому нашему воспитаннику, в каком бы обществе он ни жил.

Человек свободный – это человек, свободный внутренне. Как и все люди, внешне он зависит от общества. Но внутренне он независим. Общество может освободиться внешне – от угнетения, но стать свободным оно может лишь тогда, когда люди в большинстве своем будут внутренне свободны.
Вот это и должно быть, на наш взгляд, целью воспитания: внутренняя свобода человека. Воспитывая внутренне свободных людей, мы приносим самую большую пользу и нашим воспитанникам, и стране, стремящейся к свободе. Здесь нет ничего нового; присмотритесь к лучшим учителям, вспомните своих лучших учителей – они все старались воспитывать свободных, потому они и запоминаются.

Внутренне свободными людьми держится и развивается мир.

Что такое внутренняя свобода?

Внутренняя свобода так же противоречива, как и свобода вообще. Внутренне свободный человек, свободная личность, в чем-то свободен, а в чем-то не свободен.
От чего свободен внутренне свободный человек? Прежде всего от страха перед людьми и перед жизнью. От расхожего общего мнения. Он независим от толпы. Свободен от стереотипов мышления – способен на свой, личный взгляд. Свободен от предубеждений. Свободен от зависти, корысти, от собственных агрессивных устремлений.

Можно сказать так: в нем свободно человеческое.

Свободного человека легко узнать: он просто держится, по-своему думает, он никогда не проявляет ни раболепства, ни вызывающей дерзости. Он ценит свободу каждого человека. Он не кичится своей свободой, не добивается свободы во что бы то ни стало, не сражается за свою личную свободу – он всегда владеет ею. Она дана ему в вечное владение. Он не живет для свободы, а живет свободно.

Это легкий человек, с ним легко, у него полное жизненное дыхание.

Каждый из нас встречал свободных людей. Их всегда любят. Но есть нечто такое, от чего действительно свободный человек не свободен. Это очень важно понять. От чего не свободен свободный человек?


Что такое совесть?

Если не понять, что же такое совесть, то не понять и внутренне свободного человека. Свобода без совести – ложная свобода, это один из видов тяжелейшей зависимости. Будто бы свободный, но без совести – раб дурных своих устремлений, раб обстоятельств жизни, и внешнюю свою свободу он употребляет во зло. Такого человека называют как угодно, но только не свободным. Свобода в общем сознании воспринимается как добро.

Обратите внимание на важное различие: тут не сказано – не свободен от своей совести, как обычно говорят. Потому что совесть не бывает своя. Совесть и своя, и общая. Совесть – то общее, что есть в каждом отдельно. Совесть – то, что соединяет людей.

Совесть – это правда, живущая между людьми и в каждом человеке. Она одна на всех, мы воспринимаем ее с языком, с воспитанием, в общении друг с другом. Не нужно спрашивать, что же такое правда, она так же не выразима в словах, как и свобода. Но мы узнаем ее по чувству справедливости, которое каждый из нас испытывает, когда жизнь идет по правде. И каждый страдает, когда справедливость нарушается – когда попирается правда. Совесть, чувство сугубо внутреннее и в то же время общественное, говорит нам, где правда и где неправда. Совесть заставляет человека придерживаться правды, то есть жить с правдой, по справедливости. Свободный человек строго слушается совести – но только ее.

Учитель, цель которого – воспитание свободного человека, должен поддерживать чувство справедливости. Это главное в воспитании.

Никакого вакуума нет. Никакого госзаказа на воспитание не нужно. Цель воспитания одна на все времена – это внутренняя свобода человека, свобода для правды.

Сочинение по тексту С.Соловейчика

С.Л.Соловейчик считает, что свободный человек не свободен от совести. Все его действия и поступки совершаются под её контролем. Жить, придерживаясь правды, по справедливости становится главной целью человека, а не стремление к обогащению.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что действительно свободными можно назвать только тех, кто всегда поступает по совести. Правда и справедливость для таких людей являются мерилом всех вещей, а не личная выгода и собственное благополучие.


Комментарий к тексту содержит 3 фактические ошибки (строки 4-5, 7-8, 27).

Позиция автора исходного текста сформулирована неточно (2 абзац, конец 5 абзаца).

Экзаменуемый сформулировал своё мнение о проблеме, поставленной автором текста, с некоторым искажением, приведён один аргумент не из художественной, публицистической или научной литературы.

2 логические ошибки: в 4 абзаце (чувство гордости за страну) и в последнем (поставить цель).

Работа отличается однообразием грамматического строя речи, небогатым словарем.

Нет орфографических ошибок.

2 грамматические ошибки: строка 13 (неверная форма деепричастия); строки 22-23 (ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом).

Этические ошибки в работе отсутствуют.

Фактические ошибки в работе отсутствуют.

Итого:

Экзаменационная работа № 2


Критерий

Баллы

Комментарий

Экзаменуемый верно сформулировал одну из проблем исходного текста в предложении 1 работы. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.

Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована.

Позиция автора исходного текста сформулирована точно (начало третьего абзаца).

Экзаменуемый сформулировал своё мнение о проблеме, поставленной автором текста, приведён один аргумент из жизненного опыта.

Нарушений абзацного членения и логических ошибок нет.

Работа отличается точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

3 орфографические ошибки: настоящеми, галлереи, что бы.

Более 5 пунктуационных ошибок: строка 6 (отсутствует запятая); строка 14 (отсутствует запятая перед придаточным предложением); строка 15 (лишние кавычки); строка 15 (отсутствует запятая перед обособленным определением); строка 23 (отсутствует запятая, закрывающая придаточное предложение); строка 24 (не выделено запятыми обособленное определение).

1 грамматическая ошибка: неверная падежная форма причастия в строке 15.

Речевых ошибок нет.

Этические ошибки в работе отсутствуют.

Допущены 2 фактические ошибки в 4 и 13 строках.

Исходный текст:

Духовной жаждою томим,

В пустыне мрачной я влачился…

(3)Чего же не хватало пушкинскому герою – споров, театров и выставок? (4)Что это значит – духовная жажда?

(5)Духовность не то, что культура поведения или образованность. (6)Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. (7)Интеллигентность – не образованность, а духовность. (8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9)Да потому, что чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (10)Духовная жизнь человека – это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. (11)В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника – ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. (12)Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. (13)Точно так же может быть бездуховным и само искусство – все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.

(14)Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. (15)Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (16)Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.

Пример сочинения для ЕГЭ по русскому языку 11 класса по тексту С. Соловейчика о проблеме духовности человека в современном мире.

Содержание сочинения:

  • Введение
  • Формулировка проблемы
  • Позиция автора
  • Собственная позиция
  • Аргументы
  • Вывод

Образец сочинения

Симон Львович Соловейчик поднимает проблему духовности человека. Можно ли считать духовным человека доброго, образованного, тонко разбирающегося в искусстве, но который не хочет выйти за круг бытовых проблем, у которого не мучается душа? Эта философская проблема актуальна, так как современное общество – общество потребления – становится бездуховным.

Автор считает, что образованного человека, любящего искусство, воспитанного, культурного, не всегда можно назвать духовным. Бывают добрые, способные любить люди, но не мучается их душа. Публицист обращает внимание, что чтение книг, посещение театров не является духовной жизнью. Он отмечает, что духовность – это не образованность, а интеллигентность, богатство внутреннего мира человека. Автор делает вывод, что духовность – это “бесконечное стремление к добру, неутолимая жажда правды, ненасытный голод по красоте.”

Я согласна с мнением автора. Его позиция достойна уважения. Духовный человек находится в постоянном поиске истины и красоты, правды и справедливости. Много людей, не имея образования, обладают высочайшей силой духа. Духовная жизнь человека – это его стремление к добру, стремление к чему-то великому.

Примером духовности человека является Авдий Каллистратов, герой романа “Плаха” Чингиза Айтматова. Каллистратов выезжает по заданию редакции в Моюнкумскую саванну за материалом про анашистов, собирающих коноплю. Но он делает это не ради денег, им движет мысль спасти павших, сделать из них людей. Авдий видит в каждом человеке, пусть даже в негодяе, не его отрицательные стороны, а частичку человеческой души. Он убежден, что каждый человек в глубине души стремится к добру, к правде, поэтому Авдий пытается переубедить людей, наставить их на путь истинный. Каллистратов – духовный человек. Он стремится к добру, к правде и справедливости, “духовной жаждою томится.”

Я считаю, что главный секрет успеха в целом по жизни – уверенность в себе. Уверенность к человеку приходит только тогда, когда он научится полностью контролировать свои эмоции во всех аспектах жизни, обретет смелость к принятию решений и выработает позитивную самооценку своих сил и способностей. Уверенного в себе человека можно различить по походке, мимики, интонации, осанке, в любой ситуации он остается спокойным и уравновешенным.

Веру в себя, в свои силы обязательно нужно развивать. Очень хорошим помощником в обретении уверенности станут занятия любым видом спорта. Спорт поможет изгнать лень, закалить волю, появится вера в себя. Кроме спортивных занятий нужно постоянно работать над своими мыслями, они должны быть только позитивными. Гнать от себя мысли о самоедстве, стараться найти в себе гармонию и оберегать ее от негативных помыслов. Стоит понять истину успеха, что пока человек сам в себя не поверит, в него никто не поверит.

Не стоит забывать, что уверенность в себе - это эмоциональное состояние человека, оно может исчезать, через время появляться вновь. Сомневаться в себе это тоже нормальный человеческий фактор, главное, чтоб он не мешал новым начинаниям. Ведь быть уверенным в себе это не значит, что человек никогда в себе не сомневается, доли сомнения будут присутствовать всегда, весь смысл состоит в том, что уверенный человек может перебарывать свои страхи и сомнения. Лично я считаю себя уверенным человеком, благодаря занятиям плавания, чтению психологии, тренингам, но я заметила закономерность, что перед сном очень часто начинаю сомневаться в своих начинаниях, но к утру, они полностью улетучиваются и на протяжении дня меня они не беспокоят.

Хорошим способом предания себе уверенности при общении с людьми улыбаться, интересоваться их проблемами, подбадривать, все это непременно расположит человека у вам.

Вариант 2

Зачастую жизнь преподносит ситуации, когда необходимо принять какое – либо решение. Учеба, работа, дом, семья - этот список можно продолжать бесконечно. Каждый наш выбор влияет на дальнейшее развитие, а, порой, и качество жизни. Не побояться и сделать важный шаг нам помогает именно уверенность в себе.

Многие родители не понимают, почему дети соседки получают грамоты, учувствуют в соревнованиях, высказывают свое мнение, в то время как их собственный ребенок сидит в тени и отмалчивается. Все очень просто.

Я считаю, что уверенность в себе – это важная черта характера, которая должна закладываться родителями с детства. Мама и папа должны научить малыша адекватно воспринимать происходящую ситуацию, оценивать ее и свои возможности. Это также позволит развить сопутствующие качества: упорство, смелость, независимость от других и ответственность за собственные решения. Ребенок не будет бояться что – то сказать или сделать, он будет пробовать и идти вперед. Это, в свою очередь, поможет бороться со своими страхами и видеть позитивные стороны.

В процессе юности, человек постигает знания, без которых уверенность в себе невозможна. Начитанный, умный человек может легко поддержать разговор, сделать выводы, рассуждать логически – это помогает чувствовать себя комфортнее и уверенней в любой ситуации. Я считаю, что самым важным моментом в периоде детства и юности является развитие лидерских качеств. Лидер всегда уверен в себе, также своим примером, он может помочь другим обрести столь ценное качество.

Во взрослой жизни это помогает идти к достижению поставленной цели. Человек не боится брать сложную работу, а смело ее выполняет, выдвигает идеи. Это помогает ему продвигаться по карьерной лестнице. Он четко и объективно высказывает свое мнение, потому что знает, чего он хочет и знает, как этого добиться. Его слышат, к нему прислушиваются.

В семейной жизни уверенность в себе тоже играет немаловажную роль. Если у пары что – то пошло не так, то важно незамедлительно проанализировать ситуацию и решать проблему как можно скорее. В большинстве семей проблемы замалчиваются и, боясь сделать хуже, супруги пускают все на самотёк, не пытаясь поговорить со своей половинкой и найти решение. Уверенность в себе позволяет сделать первый шаг и добиться компромисса и результата.

Важно помнить, что уверенность в себе постоянно нужно совершенствовать. Нужно понимать и осознавать ту тонкую грань между уверенностью и самоуверенностью. Такая работа над собой поможет стать поистине счастливым. Главное действовать и знать, что все получится.

Сочинение на тему Уверенность в себе

Уверенность в себе – это основа побед в любом деле. Если ты уверен в своих силах, то это уже половина успеха. Уверенность – это особая сила, обитающая внутри тебя, эта сила даст тебе второе дыхание, даже если есть ощущение, что ты не справишься. Любой успешный человек был абсолютно уверен в своих силах.

Но важно отличать уверенность и глупую, безбашенную ничем не подкреплённую самоуверенность. Уверенность должна быть в разумных пределах, с ней не стоит перебарщивать, превращая её в глупость.

Я могу привести много примеров из жизни, когда самоуверенность играла с людьми очень злую шутку. Например мой одноклассник Игорь, который считал себя Гераклом, в тренажёрном зале поднял слишком большой, не подходящий для него вес. В следствии он получил травму. Также моя одноклассница, которая считала, что ей не нужно готовиться к экзаменам, и она и так сдаст лучше всех, получила неудовлетворительную оценку и вместо заслуженного летнего отдыха сидела дома и переживала по поводу пересдачи.

Самое главное – это чувствовать эту тонкую грань между уверенностью и самоуверенностью, эти понятия выглядят очень похоже, но несут абсолютно разный смысл. Ведь уверенность приносит не поражения, а победы, в отличии от самоуверенности, которая поступает из – за глупых рассуждений о том, что ты всемогущий и тебе не стоит, что – либо делать для успеха, ведь ты и так справишься.

Также могу привести примеры уверенных в себе людей, которые долго шли к победе. Мой друг выиграл соревнования по лёгкой атлетике, потому что долго тренировался и готовился, с каждым днём всё больше и больше шёл к победе. Многие известные политики, программисты, бизнесмены, инженеры справились благодаря уверенности в себе и своих силах. Они долго прокладывали путь к успеху и в конце концов стали известными людьми.

Я считаю, что у каждого из нас должна быть уверенность в любом деле, которое мы делаем ведь именно она приведёт нас к победе, но не стоит обольщаться, всё надо делать с умом, очень важно помнить о трудолюбии и позитиве, к каждому делу подходить особый подход и делать всё с позитивом. Тогда у вас всё обязательно получится, главное пробовать раз за разом,прилагать ко всему усилия и немного уверенности – это и есть секрет успеха.

Вариант рассуждения 4

Психологи утверждают, что в каждом из нас присутствуют такие качества, которые благоприятно влияют на саморазвитие и личностный рост, а также те, существенно этому препятствующие. Данный факт абсолютно закономерен, учитывая, что все должно находиться в определенном балансе, несмотря на то, что одна из групп качеств всегда будет просматриваться в человеке сильнее.

К положительным качествам относится доброта, искренность, честность, открытость, готовность всегда прийти на помощь. Кроме того, есть и такие личностные качества, как самоуверенность, целеустремленность, гибкость, умение справляться с трудностями. Что касается перечня негативных человеческих качеств, то сюда можно включить агрессивность, конфликтность, жадность, эгоизм, бескомпромиссность и другие. Тем не менее, нельзя утверждать, что какие-то качества исключительно плохие или хорошие, потому что каждое из них, в той или иной степени, может помогать человеку, адаптироваться к условиям общества, в котором он находится или, напротив, препятствовать.

Одной из неотъемлемых составляющих каждого человека является уверенность в себе. Именно с ее помощью человек заводит новые знакомства, находит работу, получает продвижение по карьерной лестнице, смело внедряет какие-то свои идеи в работу. Уверенность в себе помогает ставить адекватные цели, достижение которых, хоть и может временами вызывать определенные затруднения, однако будет вполне реальным, так как человек уверен в своих силах.

Уверенные в себе люди крайне редко поддаются негативному воздействию со стороны окружающих, так как они абсолютно убеждены в своих знаниях, умениях и навыках. Едва ли кто-то из недоброжелателей сможет испортить им настроение или навредить, ведь уверенный в себе человек никогда не станет опускаться до уровня мстительного, завистливого труса, ему достаточно того, что он верит в свою правоту и собственные силы.

Таким образом, самоуверенность – это одно из базовых качеств современного человека, наличие которого помогает безостановочно двигаться вперед, а отсутствие – ведет к саморазрушению не давай возможности для реализации.

для 9 класса, ОГЭ 15.3

Также читают:

Картинка к сочинению Уверенность в себе

Популярные сегодня темы

Родители – самые близкие люди, которые есть у человека с того момента как он появляется на свет. Конечно, есть исключения, когда судьба разъединяет семьи или когда родители сами бросают своих нежеланных детей, но большинство родителей любят своих

Любимого героя этого произведения я долго не выбирал. С самого начала произведения мне очень понравился Андрей Болконский. В романе Льва Толстого на первый план по началу был выведен Пьер, так как он был очень позитивным персонажем

Сегодня часто поднимается вопрос о ценности истории. Одни говорят, что исторические события ушли в прошлое, и мы уже не имеем к ним отношения. Другие, наоборот, утверждают, что необходимо помнить о подвигах деятелей своей Родины

Не смешивайте понятия ТЕМА и ПРОБЛЕМА Тема и проблема – различные понятия. Тема – это то, о чём идёт речь в тексте. Проблема – предмет обсуждения, вопрос, над которым рассуждает автор. Вы доказываете проблему.


- (1)Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок.

- (2)Как же, — спрашивают, — при таком недостатке вы всё-таки научились и сделались достаточно известным мастером слова?

- (3)Тому, о чём вы спрашиваете, научиться нельзя: тут дело не в выучке, даже не в мастерстве, а скажу: в поведении. (4)Дело было не в том, чтобы научиться, а в том, чтобы встретить свой родной язык, как друга, и нужно было искать этой встречи. (5)Я получил своё мастерство, как понимание законов родного языка, от своей матери, от школы и от своего народа даром, как все. (6)Не в мастерстве моя заслуга, а в поведении, в том, как страстно, как жадно метался я по родной земле в поисках друга, и когда нашёл его, то этот друг, оказалось, и был мой родной язык.

(7)У каждого яблока на одной и той же яблоньке такое разное выражение. (8)Есть яблоко умное, выглядывает из-за листика выпуклиной своего лобика, а есть яблоко любимое — наверху круглое, с круглыми дольками, всегда мне сверху весело смеётся. (9)И, бывает, я ему даже пальцем погрожу и скажу.

(10)Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки!

(11)Искусство — это сила восстановления утраченного родства. (12)Родства между чужими людьми. (13)Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли.

(14)Да, так и можно сказать, что всякое истинное творчество есть замаскированная встреча близких людей. (15)Часто эти близкие живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, картины или звука никогда бы не могли друг друга узнать.

(16)Через тоску, через муки, через все препятствия сила творчества выводит одного человека навстречу другому.

(17)Случается каждому писателю на склоне лет среди своих писаний, убегающих в Лету, найти одну страницу необыкновенную. (18)Как будто весенний поток выбросил эту мысль, заключённую в железную форму, как льдину на берег. (19)И вот вода, выбрасывающая льдину, давно уже в море исчезла, а льдина все лежит, лежит и тратится только по капельке.

(20)Когда я у себя в радостный день встречаю такую страницу, я всегда изумляюсь, как это я, ленивый, легкомысленный и вообще недостойный, мог написать такую страницу? (21)После раздумья я отвечаю себе, что это не совсем я писал, что со мной сотрудничали неведомые мои друзья, и оттого у нас вместе получилась такая страница.

(22)У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу.

(23)Сегодня мысль моя вертится вокруг той силы души человека, которая развивается и раскрывается в борьбе с одиночеством: иду с человеком по тропе и говорю ему. (24)Человек ушёл — я один на тропе, мне не хватает слушателя, я вынимаю книжку и записываю.

(25)Нет мудрости в том, что кто-то, завидев прекрасное, бросается к нему, присоединяет к себе и делает своей собственностью: эта собственность неминуемо рано или поздно сделает его своим рабом. (26)Настоящая мудрость приходит к человеку, когда, завидев прекрасное, он не бросается к нему, а собирает друзей и показывает. (27)Тогда прекрасное само приходит к нему, как к хозяину своему и другу, и свободно садится со всеми за стол.

(28)В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь.

*Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954 гг.) — русский писатель, автор произведений о природе.

В своём тексте российский писатель Михаил Михайлович Пришвин поднимает проблему восприятия родного языка как друга.

Рассуждая над поставленной проблемой, автор приводит в пример яблоню, на которой каждое яблочко имеет своё выражение :"Есть яблоко умное. а есть любимое. ". Автор благодарит родной язык за возможность завести беседу с природой : "Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки!". Действительно, с помощью неизменного друга- языка мы имеем возможность установить контакт с окружающим нас миром.

Также Михаил Михайлович Пришвин раскрывает тему одиночества через восприятие языка как друга. Во время прогулки , когда никого рядом нет и не хватает слушателя автор "вынимает книжку и записывает". Это позволяет понять , что даже если никого нет и охватывает чувство одиночества , наш верный друг- родной язык всегда "подставит плечо".

Эти примеры, дополняя друг друга, позволяют лучше понять поставленную проблему. Способ восприятия языка как друга помогает нам избавить себя от одиночества и найти в каждой частичке окружающего мира одушевленного собеседника.

Позиция автора ясна: он считает, что язык спасает человека от "тяжёлого молчания", которое называется одиночеством .

Я согласна с позицией автора. В современном мире гаджетов многие люди, пытаясь скрыться от одиночества, выбирают жизнь в виртуальном мире. Однако мы не замечаем тех возможностей, которые предоставляет нам родной язык. Русские поэты в своих стихотворениях нередко обращались к природе , одушевляя её с помощью языка. С.А. Есенин в стихотворении "Клён ты мой опавший. " обращается к дереву как к собеседнику : "Клен ты мой опавший, клён заледенелый/Что стоишь, нагнувшись , под метелью белой?".

Таким образом, каждому человеку следует воспринимать язык как друга, чтобы мир представлялся не борьбой человека с жизненными трудностями, а путём принятия и понимания этого мира благодаря "дружбе" с родным языком.

  • 1 из 1 К0 Формулировка проблем исходного текста
  • 5 из 5 К1 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К2 Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 2 из 2 К4 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К5 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К6 Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3 К7 Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2 К8 Соблюдение языковых норм
  • 2 из 2 К9 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К10 Соблюдение этических норм
  • 0 из 1 К11 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 21 из 24

Со­чи­не­ние от­ве­ча­ет тре­бо­ва­ни­ям, к нему предъ­яв­ля­е­мым, жаль, что ча­стич­ные недо­чё­ты сни­зи­ли его ка­че­ство, по­жа­луй­ста, про­ана­ли­зи­руй­те ошиб­ки.
Же­ла­ем Вам здо­ро­вья и успе­хов!

Читайте также: