Мне стало очень жаль асю егэ сочинение

Обновлено: 04.07.2024

В этой прекрасной повести рассказывается о любви главного героя и девушки по имени Ася. События происходили в одном из маленьких городов на немецкой реке Рейн. К сожалению, господин Н., герой повести, не сразу осознал, что это была истинная любовь, а понял это только тогда, когда лишился её. Почему же он не сразу узнал это прекрасное чувство? Возможно, он думал, что Ася ему нравится, потому что она отличается от всех остальных молодых девушек того времени. Он видит её настоящей, живой, не способной на обман и притворство. Его влечёт к ней на интуитивном уровне, душой, но он привык всегда жить умом, а не поддаваться чувствам. Именно умом он понимает, что их брак не возможен в ближайшем будущем. А причина в юном возрасте героини и непростом характере, как ему кажется.

Асе же хватает смелости, чтобы раскрыть свои чувства и сделать признание, но к сожалению, она не слышит того же в ответ. Сделав это, произнеся такие короткие, но важные слова, герой мог обрести настоящее счастье и осчастливить юную героиню. Но он не сказал этих главных слов в нужный момент. Да, через мгновение он понял, что испытывает ответные чувства, что совершил ошибку, и наивно полагает, что возможно исправление этой ошибки. Но, к сожалению, жизнь не прощает нам наших ошибок и редко даёт второй шанс. Герой приходит на следующий день в дом, где жила Ася, чтобы совершить признание в любви, но не находит там девушку. Их встрече больше не суждено состояться. Никогда…

Пока Господин Н. , конечно, не осознаёт невозвратности ситуации, всей важности этой любви. Это поймёт он гораздо позже, по прошествии многих и многих лет, подводя итоги своей жизни. Настоящей семьи у него так и не получится. А воспоминания об Асе и маленькие символы любви он будет хранить всю жизнь.

Эта история также научила меня тому, что лучше жалеть о том, что сделал, чем о том, что мог сделать, но не сделал из-за внутренней слабости и трусости.

2 вариант

В данном тексте представлено рассмотрение темы любви из повести Ивана Алексеевича Тургенева.

Гагин, Ася и Н.Н. немало проводят времени вместе: веселиться, общаются, гуляют вечерами. Н.Н. замечает, что он привлекает внимание молоденькой Аси. Та тоже становится ему симпатична. Постепенно между ними завязывается нечто, что можно назвать симпатией между старшим и младшим, но не любовью.

Ася, будучи натурой импульсивной, живой, горячей, при этом тонко чувствующей, без сомнений влюблена в Н.Н. И когда дело доходит до обоюдного признания, главный герой теряется и ранит девушку своим равнодушием (как она это расценила) прямо в сердце.

Любовь показана в этой повести несчастливой. Герои были слишком разными, не только по возрасту, но и по характерам, взглядам на жизнь, потому и не смогли быть вместе.

При этом, спустя несколько лет, господин Н.Н. рассказывая эту историю, сожалеют о том, что когда-то струсил в молодости, таким образом лишив счастья не только себя, но и юную девушку.

Так в жизни бывает. Вообще тема несчастливой любви между разными возрастами весьма актуальна в творчестве русских писателей 19 века.

Любовь в произведении Ася

Этот рассказ показывает своему читателю о том, как важно обратить свое пристанное внимание на те чувства, которые он испытывает, как важно испытать первую любовь и сделать ей навстречу первый шаг.

Действия происходят на основе сюжета, который разворачивается вокруг одной пары, имена этих молодых людей, Ася и господин Н.Н. которые по счастливой случайности встретились в городе Рейне. После и встречи, господин Н.Н. далеко не сразу понял что испытывает свои первые и самые искренние чувства, он был нерешителен, он просто не понимал от какого счастья сам себя отталкивал, возможно сам того не осознавая. Но осознание пришло к нему у слишком поздно, а именно в ту самую минуту, когда осознал, что разрушил все, что потерял свою единственную возможность на счастье с любимой женщиной, на тот момент девушкой.

На тот самый момент Асе было всего лишь семнадцать лет, она была юна, полна сил и решимости. Но не только это манило господина, он испытывал влечение к ее искренности и естественности. Ничего подобного он не испытывал ни к одной из тех барышень с которыми ранее был знаком, с теми которые когда-то танцевали с ним в высшем свете. Главным препятствием, была его осторожность, он считал единственно верным способом выбора, точный расчет, он привык полагаться на здравый рассудок. Однако он не может понять, что в глубине своей души он очень любит эту юную девушку и готов даже жениться на ней.

Однако его останавливают некоторые мысли, он считает, что девушка все же юна, ведь ей всего лишь 17 лет, к тому же у девушки далеко не самый легкий характер, не сахар. От этих мыслей, он понимает, что не готов жениться. В ту самую важную, роковую минуту, когда она раскрыла перед ним свои искренние чувства, у него не нашлось слов, однако от поистине большого счастья его разделяло одно слово. Но не нашлось, этого слова он так и не смог произнести и рассказать ей о своих чувствах, он не расстроился, ведь было завтра, именно завтра он ей откроется и они обретут огромное счастье, они поженятся и станут мужем и женой.

Но не судьба, этого не случилось, в ту саму минуту, когда он упустил свой шанс, он потерял любовь всей своей жизни. Несмотря ни на что Ася не стала терять времени и тут же убежала, но не просто сбежала, она уехала с Гагиным. Таким образом, господин Н.Н. потерял свою любимую, и даже спустя много лет осознав какую он совершил ошибку он не смог себя простить, ведь имена эти чувства наложили отпечаток на всю его жизнь.

Сочинение 4

В повести Тургенева "Ася" идет речь о внезапно вспыхнувших чувствах двух молодых людей. Их роман продлился не долго, тому виной является их нерешительность, боязнь последствий.

Ася или Анна в силу своей неопытности испугалась нового чувства, которое она испытала вскоре после знакомства с гражданином Н.Н.. Поведав об этом своему сводному брату, она разделила свой страх, но от этого ей не стало легче. Девушку терзали чувства сомнения по поводу ее происхождения. Она всячески занижала свои достоинства, ввиду заниженной самооценкой, заложенной с самого детства.

В обществе не признавали незаконнорожденных детей, поэтому Анну увезли за границу, где о ее происхождении никому не будет известно.

Брат Аси строго хранил тайну, тем не менее, когда он заметил возникшие чувства между молодыми людьми, поспешил признаться гражданину Н.Н. о том, кем приходится ему Ася.

Н.Н. никогда не задумывался о серьезных намерениях создать семью, поэтому для него было неожиданностью услышать утверждение Гагена о том, что он никогда не женится на Асе. Данное утверждение только прибавило сомнений Н.Н.

Именно сомнения в собственных чувствах тормозили развитие событий. Асе, молодой и наивной девушке, хотелось быстрого ответа, Н.Н., оценивая ситуацию, тянул с ответом.

Даже после неудавшегося романа Н.Н. не пожалел о расставании с Асей, он до сих пор думал, был бы счастлив в этом союзе. Возможно, нет. Проанализировав жизнь Н.Н., мы убеждаемся в том, что он не стремился к семейной жизни. Вероятнее всего, жажда к путешествиям и свободной жизни, сделали свое дело. Он так и остался одиноким мужчиной. Высушенный цветок герани, подаренный однажды Асей, и так свято хранимый Н.Н.,служит подтверждением того, что в его жизни любовь к Асе была единственной.

Влюбленные люди стали заложниками общества. Девушка никогда не получит признания на своей родине, где важнее родовое происхождение, нежели сам человек как личность. Молодой человек, понимая всю ответственность, решил отступить.

Я считаю, что главная причина расставания двух молодых людей, стала нерешительность молодого человека, страх перед осуждением. И Н.Н.в последнем разговоре с Асей, обвинял ее в поспешности и неумении хранить тайны. По его словам, это она убила развивающуюся любовь. На самом деле это была лишь оборона и страх перед неизвестностью. Он решил использовать нападение. Это ранило сердце девушки, и она приняла окончательное решение поставить точку в отношениях, которых в принципе не было.

Также читают:

Картинка к сочинению Тема любви в повести Ася

Популярные сегодня темы

В жизни каждого человека есть свой учитель. Эта профессия очень нелегка, но педагоги — это люди, играющие большую роль в формировании личности

Глядя на картину сердце, наполняется любовью и спокойствием. Художник использовал теплую цветовую гамму, которая не волнует зрителя, а наоборот притягивает к себе внимание. От картины исходит тепло.

Это очень приятная картина, семейная и светлая. Кажется, что я видел её уже где-то… На какой-то пачке чая, по-моему. Здесь всё так естественно. Она совсем не похожа на старые фамильные портреты

Здесь собраны лучшие аргументы по всем проблемам, а также примеры сочинений на максимальный балл. Следи за лентой: каждый день мы подробно разбираем самые сложные тексты. Возможно, один из них попадется тебе на ЕГЭ

Размести вопрос
и
получи ответ
за 5-10 минут!

Бесплатно, без регистрации и смс :)

Дата публикации: 28.04.2020

История создания

Почему повесть так называется?

Именно этой задачи и добивался Тургенев – показать, как сильное чувство способно изменить женскую натуру. Да, опыт первой любви оказался для Аси не слишком удачным, однако он позволил ей морально вырасти, превратив вчерашнюю девочку в сильную, уверенную в себе женщину, не готовую размениваться по мелочам. Увидев, что ее избранник не готов полностью отдаться сильному чувству и заметив его слабость, Ася нашла в себе силы навсегда покинуть его: сердце девушки было разбито, но только не чувство собственного достоинства. При этом автор намеренно называет произведение детским именем главной героини – Асей. Таким образом он отдает дань счастливому и безмятежному детству Анны Гагиной.

Жанр: повесть или рассказ?

То, что произведение относится к жанру повести, указывает и еще ряд признаков. Так, в нем гораздо больше событий и персонажей, нежели в рассказе, но меньше, чем в романе. Все события изображены в хронологическом порядке, что позволяет читателю не терять нить повествования. В них автор раскрывает причинно-следственные связи, и это, в свою очередь, наталкивает на полное осмысление финала повести. Поначалу герои знакомятся, начинают испытывать друг к другу симпатию, Н. Н. узнает о происхождении своей возлюбленной, которая, в силу своей эмоциональности и неискушенности, первая признается ему в любви. Однако Н. Н. боится полностью отдаться своим чувствам, и его сомнения Ася принимает на свой адрес. Она разрывает отношения, и навсегда расстается с Н. Н. Поначалу Куприн интригует читателей загадочным поведением главной героини, но вскоре все странности проясняются ее происхождением.

О чем произведение?

Повествование ведется от лица русского дворянина, который, будучи уже зрелым мужчиной, принялся вспоминать события давно ушедшей юности. Н.Н. вспоминает тот период времени, когда он был беспечным 25-летним молодым человеком, который путешествовал по Германии.

Вскоре Н. Н. узнает причину столь нестабильного поведения: Гагин доверительно признается новому приятелю, что его сестра – незаконнорожденная. Девушка сомнительного происхождения не может быть принята в высшем обществе, ее положение в свете весьма шатко, и вряд ли она может надеяться на блестящую партию. Именно по этой причине настроение Аси было столь переменчивым: девушка очень переживала, тяготилась своим происхождением, была не уверена в себе.

Прощайте, мы не увидимся более. Не из гордости я уезжаю — нет, мне нельзя иначе. Вчера, когда я плакала перед вами, если б вы мне сказали одно слово, одно только слово — я бы осталась. Вы его не сказали. Видно, так лучше… Прощайте навсегда!

Главные герои и их характеристика

В произведении встречаются также и второстепенные персонажи, однако лишь мимоходом упоминаются рассказчиком, и не несут в себе особой смысловой нагрузки. Это, прежде всего, Гагин-старший – пожилой дворянин, добрый, но слабовольный и несчастный мужчина. Татьяна Васильевна, мать Аси – гордая женщина со своими жизненными принципами. Яков – дворецкий Гагина-старшего. Молодая вдова на водах, отвергшая ухаживания Н. Н. Все эти персонажи были введены автором лишь для того, чтобы более полно отобразить реалии описываемой эпохи.

Проблематика

  1. Проблема нравственного выбора. Оказавшись в непростой ситуации, когда Ася первой призналась в любви, Н. Н. растерялся, и не сразу понял, как правильно поступить. Его первой реакцией был испуг: он не был уверен, что готов взять на себя ответственность за юное существо, которое, возможно, еще само не осознавало в полной мере свои чувства. Н. Н. пугала мысль так внезапно распроститься с холостой жизнью, и связать свою судьбу с одной единственной женщиной. Возможно, герой отреагировал бы иначе на Асино признание в любви, однако девушка не оставила ему выбора, рассказав обо всем брату. Он обвинил возлюбленную в излишней откровенности, и тем самым поставил крест на отношениях с ней. Если бы Н. Н. обладал большим жизненным опытом или более тонкой, восприимчивой душой, он бы разгадал тонкую натуру Аси, и не допустил роковой ошибки.
  2. Проблемы чувства и долга. За всю свою жизнь каждый человек не раз сталкивается с подобной проблемой. Так и Асе пришлось сделать непростой выбор – полностью отдаться сильному чувству, или же последовать долгу, и порвать с Н. Н., унизившем ее своей неуверенностью в чувствах. Девушке было непросто принять подобное решение, и она дала ему еще один шанс, однако Н. Н. не догадался им воспользоваться. Твердость в вопросах чести и долга проявил и брат Аси, который поддержал сестру, и увез ее подальше от разбитой любви.
  3. Проблема внебрачных связей. Во времена, когда жил Тургенев, наличие незаконнорожденных детей у дворян считалось вполне обыденным делом. Однако жизнь у этих детей была далеко не такой легкой и приятной, как у их более счастливых братьев и сестер, рожденных в браке. На них ложился тяжелый крест, который они по непонятным причинам должны были нести всю жизнь. Бесконечные сплетни, насмешки, издевки, холодное презрение сопровождали их на протяжении всего жизненного пути. Так, во время учебы в пансионе Ася страдала от пренебрежительного отношения к себе со стороны других девушек, глядевших на нее свысока.
  4. Проблема переходного возраста. На момент знакомства с Н. Н. Асе едва минуло семнадцать лет. Она только вступала во взрослую жизнь, и еще не успела распрощаться с детской непосредственностью и шаловливостью. По этой причине Гагину было, порой, совсем непросто совладать с эксцентричной сестрой – у молодого человека попросту не было необходимого в этих случаях родительского опыта. С подобной проблемой столкнулся и Н. Н., не сумевший разгадать тонкую и ранимую душу Аси.
  5. Проблема трусости. Ничем не завуалированная, яркая, бескомпромиссная любовь Аси выявила в Н. Н. всего недостатки, среди которых самым серьезным оказалась трусость. Герой испугался этого сильного чувства, ответственности, которую ему предстояло взять на себя, и потому так и не произнес заветного слова, которого так жаждала от него услышать Ася.

Основная мысль

Основная мысль произведения заключается в столкновении юной, еще не окрепшей личности с сильным чувством, которое далеко не всегда приносит радость и счастье. Для Аси любовь стала настоящим испытанием, к которому она не была морально готова в силу своего юного возраста и отсутствия жизненного опыта. Нерешительность Н. Н., которую тот высказал после признания в любви, становится настоящим приговором для девушки, глубоко страдающий из-за своего сомнительного происхождения. Ася понимала, что не может рассчитывать на хорошую партию только потому, что родилась вне брака. И, даже обладая самыми лучшими качествами и яркой красотой, девушка всегда будет оставаться в двусмысленном положении. Ася и раньше замечала презрительное к ней отношение со стороны представителей знати. Этот факт очень огорчал ее, но куда более сильным ударом становится для нее нерешительность возлюбленного. Она видит в этом проявление трусости, столь унизительной для нее. Все радужные мечты и иллюзии Аси рассыпались в прах, однако столь печальный опыт стал хорошим жизненным уроком для нее. Девушка смогла найти в себе силы отказаться от чувства ради сохранения чувства собственного достоинства, и в дальнейшем вряд ли будет столь неосмотрительна при выборе ухажера.

Любовь для Аси становится своеобразным проводником во взрослый мир. Она совсем не похожа на то, что девушка представляла в своих грезах, однако именно такое суровое испытание раскрывает в героине все ее сильные стороны, о которых она даже не подозревала. Будь финал ее любовной истории счастливым, вряд ли личность Аси смогла бы пройти такой быстрый и решающий скачок в развитии. А так она смогла приобрести важный жизненный опыт, стала духовно богаче. В этом и заключается основной замысел автора – продемонстрировать, как способны меняться люли, проходя испытание любовью: кто-то выдерживает это испытание с большим достоинством, а кто-то демонстрирует самые темные стороны своей души.

Данная печальная история, рассказанная зрелым учителем, является весьма поучительной. Она заставляет задуматься, насколько важной в жизни каждого человека является любовь. Не стоит забывать, что, добровольно отказываясь от нее, в дальнейшем можно уже ни разу не испытать это редкое по красоте и силе чувство. Н. Н. слишком поздно осознал свою ошибку, оттолкнув от себя Асю с ее любовью. Он прожил одинокую, тоскливую жизнь: единожды упустив шанс быть по-настоящему счастливым человеком, он обрек себя на серое, безрадостное существование. Рассказчик призывает читателя быть более решительным и смелым в вопросах любви, которая совершенно не приемлет трусости и сомнений. Счастье – хрупкая, мимолетная субстанция, удержать которую всеми силами – основная задача каждого человека.

Чему учит повесть?

На примере главного героя Иван Сергеевич Тургенев показывает, что праздный образ жизни, бесцельное существование не способны сделать человека счастливым. Будучи зрелым человеком, Н. Н. с горечью осознает, что прожил свою молодость совершенно бесцельно, впустую потратив лучшие годы. Судьба подарила ему шанс круто изменить жизнь, однако он не понял, что Ася – это его единственная возможность придать своему существованию смысл. Если бы он это вовремя понял, то был бы счастливым человеком: любил и был любимым, создал крепкую семью, растил детей. Однако его страх ответственности разрушил эту надежду на счастье.

Также Тургенев в своем произведении дает понять, что не стоит бояться своих чувств. Ася полностью отдалась любви, которая переполняла ее изнутри. Для девушки первый опыт оказался не слишком удачным: любовь обожгла ее, но при этом научила многим важным и полезным вещам. Ася раскрыла в себе умную, зрелую женщину с чувством собственного достоинства. Неудачный опыт помог ей лучше понять себя, свои желания, и в будущем не совершать ошибок при выборе суженого. Не стоит бояться искренних душевных порывов: так или иначе они обязательно сослужат добрую службу.

Критика

Образ главного героя повести особенно рьяно исследовал идеологический противник Ивана Сергеевича, философ-материалист Николай Чернышевский. Он написал разгромную статью, в которой осудил несовершенный нравственный образ Н. Н., ставший следствием морального убожества той социальной группы, к которой принадлежал персонаж. Зачерствелый эгоизм и праздность юных представителей дворянства были основной причиной их несостоятельности в более зрелом возрасте. Именно в этом Чернышевский видел основную причину разыгравшейся трагедии.

Соратник и близкий приятель Чернышевского, литературный критик Николай Добролюбов, так оценил повесть Тургенева:

Тургенев… рассказывает о своих героях, как о людях близких ему, выхватывает из груди их горячее чувство и с нежным участием, с болезненным трепетом следит за ними, сам страдает и радуется вместе с лицами, им созданными, сам увлекается той поэтической обстановкой, которой любит всегда окружать их…

Корректуру читал я, корректор и сверх того Чернышевский. Уж если еще будут ошибки, — то значит, сделали всё, что могли, и лучше не умеем. Анненковым повесть прочтена, и, вероятно, уже мнение его о ней тебе известно. Он в восторге

Замечание одно, лично мое, и то неважное: в сцене свидания у колен герой неожиданно выказал ненужную грубость натуры, которой от него не ждешь, разразившись упреками: их бы надо смягчить и поубавить, я и хотел, да не посмел, тем более, что Анненков против этого

Однако Тургенев наставил на том, чтобы ничего не менять в повести. За писателя вступился и Чернышевский, который не отрицал некоторой нарочитости описанной сцены, но при этом настаивал, что именно она наиболее точно отражает все недостатки и пороки сословия, к которому принадлежал Н. Н.

Читая можно увидеть, что только девушка влюбилась в Н.Н., то она была готова полностью забыть о себе. Чувства к мужчине – для неё были не просто какая-то быстрая влюбленность. Ей казалось, как будто у неё выросли крылья, это первое ее такое ощущения. Для неё Н.Н., будто был героем, который совершил подвиг и тоже самое в любой момент сможет сделать по отношению к ней. Для него она была готова на все что угодно. Мужчина был образован знал, понимал музыку и литературу. Автор показывает его нам нерешительным. Асе хватает смелости, чтобы рассказать о своих чувствах и сделать признание, а ему нет. К сожалению, он не сразу понял, что это искренние чувства и та самая любовь на всю жизнь.

Он испытывает интерес к героине. Для него она была не такая как другие: всегда честна, немножко импульсивна. Его больше интересовала совсем другая сторона: ей всего 17 лет, да и характер у девушки – не такой простой.

Той самой нужной семьи у него так и не было. Всю жизнь Н.Н., вспоминал о девушке и ее признание. Очень жаль Асю, но никто точно не знает была ли в будущем она счастлива с этим мужчиной. Она нашла силы прекратить бесполезное общение, которое все равно ни к чему бы ни привело, кроме негативных эмоций.

Произведение учит нас, что никогда нельзя боятся своих чувств нужно идти им навстречу и быть с своим счастьем! Даже если это окажется ошибкой не будешь жалеть, что не попробовал. Свою любовь люди либо не замечают, либо собственными руками разрушают.

Тема любви в повести Ася

Тема любви в повести Ася

Популярные сочинения

Как же я люблю снег, и больше всего я люблю снежные картины. Все поле покрыто белым-белым снегом. На земле нет ни одного укромного уголка где бы не было снега. Повсюду горы и на них так красиво лежит снег

На картине Венецианова мы видим наступление весны. Уже кое-где зеленеет травка. А какие чудесные облака плывут над землей. Они, как бы несут спокойствие: легкие, нежные, пушистые, по-весеннему добрые. Кажется, что вся природа просыпается от зимнего сна.

Человек так устроен, что у него постоянно возникают желания и мечты. Эти абстрактные понятия для многих кажутся идентичными на первый взгляд, однако разница между ними есть, и она большая.

Извечный вопрос на все времена – что же такое счастье? Однозначного ответа нет, каждый понимает его по-своему. Для кого-то в это понятие входит семья и собственный дом, для другого – богатство и материальные блага, ну а третьи во главу угла ставят любовь. А истинное наслаждение испытываешь от чувств, которые взаимны. Жалко только, что в жизни часто бывают ситуации, когда ждешь и ждешь синюю птицу счастья, а она так и не прилетает. Либо манит высоко в солнечной синеве, а в руки не дается. Именно такое оно настоящее счастье – быстротечное и мимолетное. Оно как миг и не имеет не только завтрашнего дня, но и вчерашнего.

Главный герой этого произведения – господин Н.Н.

, бесцельно путешествующий по европейским странам, останавливается в немецком городке и знакомится с молодым художником Гагиным и его сестрой Анной, в домашнем кругу именуемой Асей. Они заводят знакомство, начинают проводить вместе время, дружат.

Молодая семнадцатилетняя девушка привлекает Н.Н., она настоящая, искренняя, естественная, в ней кроется какая-то загадка. Спустя совсем короткое время юноша понимает, что влюблен. Ася сама решается на признание, пишет записку и зовет Н.Н. на свидание, где и происходит объяснение. Девушка открывает молодому человеку душу, вверяет ему свою судьбу. Она чиста и невинна, считает Н.Н. героем, который способен решить все ее проблемы.

Но молодой человек не так тверд и решителен, как девушка. О том, что его чувства также глубоки и сильны, он понимает лишь спустя мгновение, когда уже потерян шанс, когда Ася

Синяя птица была так близко, она просто выпархивает из рук. Примечателен и тот факт, что автор сравнивает Асю с маленькой птичкой, которая и сама уже настоящее счастье. Она смогла бы изменить жизнь Н.Н., наполнить ее настоящими эмоциями, искренностью и любовью. А так, без этой девушки, он обречен просто на жалкое существование, на отсутствие семьи, на безрадостные однообразные серые дни.

Тургенев пытается показать читателю, насколько близко было счастье, насколько оно было возможно. Но герой не смог его удержать. Его даже жалко и совсем не хочется винить, ведь смысл жизни утерян и подобных чувств больше не испытать.

У счастья нет завтрашнего дня – этот факт подтверждается повестью. Глядя на героя этого произведения, мы понимаем, что счастье не случится, если отдаться сомнениям и страху, если действовать не в ладах с сердцем, а доверять только разуму, если медлить и сидеть в нерешительности. Нужно ловить свою птицу за хвост, решил идти по счастливому пути – иди и не сворачивай. Ни за что. Никогда!

Понравилось школьное сочинение? А вот еще:

Слайд 20 У счастья нет завтрашнего дня… У него есть настоящее – и то не день – а мгновенье. И.С.Тургенев Ход урока I. Беседа по 11 — 15 главам (домашнее задание проверяется в ходе урока) Итак, время как бы останавливается для героя, переполненного ожиданием счастья.

— А что же Ася? Что изменилось в поведении Аси? Почему?

3) Все поведение Аси говорит о том, что она готова на все ради любви. Найдите в тексте доказательства этому.

Тургенев подводит нас к тому, что не судьба героям быть вместе. — Какими деталями показывает писатель то, что Ася и Н.Н. совершенно разные, не подходящие друг другу люди? (11-12 гл.) (индивидуальные наблюдения) А. Наблюдение за художественными деталями 11 — 12 глав: Слайд 22-24

Б. Почему не стала Ася танцевать во 2-ой раз? (Раньше героя понимает все.)

В. Почему Гагин убежден, что свадьбы не будет (12 гл.)? (Герой поступает по правилам, а любовь — это нарушение всех правил. Это лунный столб…, который разбивает Н.Н.)

Слайд 27 — Что такое предательство? (Измена, вероломство) — Можно ли рассматривать как предательство то, что Н.Н. рассказал Гагину об Асиной записке? (Нет, думается тогда, Н.Н. всё же поступил правильно, отвечая откровенностью на откровенность собеседника.)

7) Как расплачивается герой за свою душевную слабость? (глава 21)

8)

Тургенев наказывает героя за то, что не узнал любовь, что сомневался в ней. Автор проводит героя через испытание любовью, которое тот не выдерживает). Зачем включена в текст глава 22? Перечитаем ее. — О чем нас заставляет задуматься Тургенев? (Это размышления о жизни, о любви. Звучит как стихотворение в прозе.)

Тургенев и. с. — у счастья нет завтрашнего дня. .. 1 — сочинение

“У счастья нет завтрашнего дня…”

Больше пятидесяти лет русский писатель Иван Сергеевич Тургенев находился в центре общественной и духовной жизни России и Западной Европы. По словам самого Тургенева, он “в течение всего этого времени… стремился воплотить в надлежащие типы и то, что Шекспир называет самый образ и давление времени, и ту быстро изменяющуюся физиономию русских людей культурного слоя, который преимущественно служил предметом его наблюдений”.

Уродливые стороны жизни Тургенев изображал в большинстве произведений, и в то же время, запечатлевая “образ

и давление времени”, он показывал и передовых людей. Как ни мало их было, в них “было будущее России”, на этих людях, по убеждению Тургенева, лежала обязанность “быть передавателями цивилизации народу”. Изображение этих людей – чаще всего небогатых, образованных дворян – и занимает самое большое место в повестях Тургенева 40-50-х годов.

Именно в этой среде возникал тогда сознательный протест против “дурного” устройства общества.

Но во всех начинаниях – общественных и личных – эти герои неизменно терпели неудачи, им не оказывалось места в жизни, они становились, по выражению

одного из таких героев, “лишними людьми”.

Изображение “лишнего человека” у Тургенева становится все более глубоким и всесторонним. Он считает, что интеллигент-дворянин как представитель среды, воспитавшей его, не может быть героем времени. Вместе с тем именно Тургенев впервые раскрыл лирическую сторону его нравственных поисков, жизненных идеалов, его бескорыстие, истинное чувство прекрасного и трагическое ощущение своего бессилия изменить жизнь.

Писатель сумел передать печальную, сумеречную поэзию поколения, уходящего с исторической арены.

Написанная вдали от России, повесть “Ася” рассказывает о событиях, которые произошли в маленьком немецком городке, но она вобрала в себя задушевные, глубоко русские впечатления писателя.

Господин Н. Н. обманул самые святые надежды героини, читателей и автора. И повесть, которая “пробуждает своею первою половиной самые светлые ожидания”, повесть, в которой “нет ни грязных плутов, ни официальных злодеев, ни мещан, мужиков и маленьких чиновников, мучимых всеми этими ужасными людьми”, после прочтения оставляет “впечатление еще более безотрадное, нежели от рассказов о гадких взяточниках с их циническим грабежом”, потому что “не от них ждем мы улучшения нашей жизни”, – писал Н. Г. Чернышевский. Тургеневская “Ася” окончательно уничтожила веру в то, что люди, подобные господину Н. Н., способны “изменить своим благородством характер нашей жизни. Эта иллюзия самым горьким образом отвергается в повести…”

“Лишнему человеку” не по силам истинная, одухотворенная и осененная высокой жизненной целью любовь, которой от него ждет тургеневская героиня.

В тургеневском герое – живой образ современного дворянского интеллигента, характер, удивительно соответствующий обществу того времени, в этом и заключается “грустное достоинство повести”. В его нерешительности, духовной трусости – верный и типичный признак классовой болезни – дворянского либерализма. Своеобразие нравственных изменений “лишних людей” объясняется их беспомощностью, разладом между словом и делом.

В повести Тургенева “Ася” чувствуется какая-то щемящая грусть, которая появляется от острого ощущения трагического разлада мечты и действительности, в котором сам герой не виноват. Мысль о том, что счастье было так возможно, так близко, не покидает героя до конца его безрадостных дней. По словам самого автора, “элегия неудавшегося счастья образует неизменный финал и неизбежное сопровождение” его повестей. Ги де Мопассан писал о тургеневских повестях: “От каждой из этих коротких историй исходит, подобно облачку, меланхолия глубокая и скрытая… печаль”.

Некрасов говорил, что тон повестей Тургенева “удивителен – какой-то страстной, глубокой грустью”.

Тургенев пристально изучал психологию людей, человеческих характеров и страстей, жизненных судеб целых поколений: “Что осталось от меня, от тех блаженных и тревожных дней, от тех крылатых надежд и стремлений? Так легкое испарение ничтожной травки переживает все радости и все горести человека – переживает самого человека”. И пришел к выводу, что у счастья нет завтрашнего дня.

Необыкновенная и красивая повесть Тургенева “Ася” повествует о чистой любви. Эта история имеет поэтическое обаяние, нежность и чистоту.

Господин Н. Н. и Ася случайно встретились за границей, она живет там со своим сводным братом. Автор не описывает внешность Аси. Мы видим ее как бы глазами господина Н. Н. Всю жизнь он жил в довольствии и достатке.

Его устраивала размеренная и спокойная жизнь. И вдруг – Ася. Такая юная, милая и необычная девушка.

Н. Н. не вдруг понял, что он влюбился в Асю. С первой встречи его тянуло к ней.

Аси он воспринимает не как психические отклонения, а как искренность поступков, готовность к самоотречению. Не случайно в разговоре с Н. Н. она говорит, что хотела бы быть похожей на Татьяну Ларину. Образ Аси похож на ясный весенний день. Все зеленеет, цветет и благоухает.

Но где-то в дали вдруг появляется тучка, которая навевает тревогу.

Во всех произведениях Тургенева о любви есть какая-то тайна, трагедия, тень неразделенной любви. Есть тайна и у Аси. Ее родители, мать – крепостная крестьянка, отец – помещик, рано умерли. Живя в пансионате, она не получила приличного образования.

Асе исполнилось семнадцать лет, и как любая девушка она грезит о любви, готова совершить подвиг во имя высокого чувства.

Любовь приходит к ней в образе Н. Н. Никогда раньше она не испытывала такой палитры чувств. Ей кажется, что жизнь наполнилась смыслом. Свое будущее она связывает с Н. Н., и оно видится ей светлым и наполненным любовью.

Ей кажется, что они вместе будут совершать только добрые дела.

Но она ошибается. Н. Н. испугался своей любви, он оказался не готовым нести ответственность за любимую. Признание Аси напугало его, и он принимает решение уехать.

Как часто Н. Н. потом корил себя за эту ошибку. Он так и не смог стать счастливым. Много лет он искал ее, но так и не смог найти свое потерянное счастье.

В отличие от своего любимого Ася оказалась сильнее и взрослее и смогла навсегда уехать из города.

При прочтении тургеневской повести возникают вопросы о счастье. Возможно ли оно? Есть ли у счастья будущее?

Мысль Тургенева: “У счастья нет завтрашнего дня…” звучит грустно, но это есть правда жизни. Но если у счастья нет завтра, то нужно жить сегодня, сейчас. И пусть это только краткий миг, но он есть в нашей жизни и сердце.

Вариант 2

Есть ли для счастья определенное время? Или же это нечто кратковременное, то за что нужно хвататься, наслаждаться, пока оно есть? На этот вопрос и отвечает главный герой повести И. С. Тургенева “Ася”.

Повествование начинается с того, что уже немолодой мужчина, при неизвестных нам обстоятельствах, скорее всего в дружеской беседе, рассказывает историю, случившуюся с ним в юности.

Молодым человеком он путешествовал по Европе. Когда он был в небольшом городке Германии, он знакомится так же с русскими путешественниками: братом и сестрой. Понадобилось немного времени, чтобы он подружился с ними, и влюбился в девушку.

Но Ася была сводной сестрой молодому человеку, у них был один отец, а вот мать ее была простой женщиной. Девушка, осознавая свое общественное положение, очень от этого страдала. И, когда она поняла, что влюблена в Н., отлично осознавала шансы на их брак.

Неудачное объяснение, отложенное на потом решение признаться в чувствах главного героя, в итоге привело к тому, что брат с сестрой уехали в неизвестном направление, а главный герой хоть и пытался их найти, так этого сделать и не смог.

Возможно одна из основных трагедий данной истории в том, что счастье между Асей и Н. было возможно. Но сами люди либо этого не замечают, либо собственными руками его разрушают.

Вполне очевидно чуть ли не с самого начала взаимная симпатия героев. Светлое, сильное чувство зарождается в них обоих, но по сути дела недосказанность, банальное решение оставить дело на завтрашний день, уничтожает возможность этого. Сомнения героев в их взаимном будущем понятно, они вынуждены считаться с мнением общества, да и они молоды.

Но как же горько от той мысли, что если бы герой, уходя от дома Гагиных, когда он осознал всем своим существом, что он любит Ася достаточно сильно, чтобы жениться, не смотря на ее происхождение, вернулся бы, они могли бы быть вместе. Одно решение, которое так повлияло на их судьбу.

У счастья нет прошлого, нет настоящего, оно существует только сейчас, в настоящее время. Главный герой через горький опыт осознал это. Даже спустя много лет, когда, казалось бы, он видел многое, и встречал много интересных женщин, он все равно помнит Асю.

Эта та любовь, которая не повторяется, любовь всей жизни, то счастье, которое он так и не узнал.

Читайте также: