Мне думается что жизнь заодно с природой любовное участие в ее трудах сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Ольга Бондарчук

Ольга Бондарчук

Ольга Бондарчук запись закреплена

Мне думается, что жизнь заодно с природой, любовное участие в её трудах и преображениях делают человека проще, мягче и добрее. Я не знаю другого рабочего места, кроме земли, которое бы так облагораживало и умиротворяло человека.
А. Яшин "Угощаю рябиной"

Мария Рябова


Мария Рябова

😍

Оля, так красиво
Благодать

Ольга Бондарчук

😘

Мария, благодарю

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

I. Тексты-рассуждения можно встретить и в научной речи (в текстах учебников).

I. Тексты-рассуждения можно встретить и в научной речи (в текстах учебников), и в языке художественной литературы, когда что-то требуется доказать, аргументировать.

виды рассуждений
рассуждения - доказательства
рассуждения - объяснения

Что такое рассуждение?Рассуждение – это тип речи, в котором автор размышляет.

Что такое рассуждение?
Рассуждение – это тип речи, в котором автор размышляет, обдумывает что-то, стараясь при этом установить причинно-
следственные связи между явлениями, и приходит к какому-либо выводу, суждению.
Основная коммуникативная цель
рассуждения – убедить, объяснить.

Как строится текст рассуждение? II. Рассуждение обычно состоит из трёх частей.

Как строится текст рассуждение?
II. Рассуждение обычно состоит из трёх частей.

Тезис- это то, что нужно доказать
(утверждение)
Аргументы – это доказательства
(почему?)

Вывод - это то, что из этого следует (итог)

потому
что
что из
этого
следует?
Пример, который подтверждает приводимые доказательства:
случай из собственной жизни или других людей, эпизод из
прочитанной книги, мнение известного человека

III. Тезис и доказательства (аргументы) часто связаны союзами потому что, так.

III. Тезис и доказательства (аргументы) часто связаны союзами потому что, так как, вводными словами во-первых, во-вторых и т.д. Доказательства (аргументы) и вывод соединяются вводными словами итак, следовательно, таким образом, значит.
Если мы хотим показать порядок следования доказательств, порядок мыслей, то используем вводные слова во-первых, во-вторых, к примеру, в общем, наконец.
Вводные слова всегда выделяются запятыми.

В рассуждении часто используются слова и обороты речи:
Я считаю, что.
Основная мысль текста — .
Во-первых, во-вторых, в-третьих, следовательно.
Например, .
По мнению .
Итак, .
Таким образом, .

В качестве грамматической связи часто используются РЕЧЕВЫЕ ОБОРОТЫ : попытае.

В качестве грамматической связи часто используются РЕЧЕВЫЕ ОБОРОТЫ :
попытаемся разобраться…,
я согласна с тем, что…,
об этом свидетельствует…,
из этого следует, что…,
предположим, что…,
это зависит от…
я могу с уверенностью утверждать

Вывод связывается с доказательствами (опровержениями) чаще всего посредством вводных слов итак, таким образом и др., слов и сочетаний поэтому, вот почему; предложений типа Обобщим всё вышесказанное. Подведём итоги. Из всего сказанного выше следует, что… . Сделаем вывод … и т.д.

Проверяем! . Причины свойств и явлений Текст Паустовского – рассуждение.

. Причины свойств и явлений

Текст Паустовского – рассуждение. В нём высказана мысль, что кипрей – самоотверженный цветок. Это тезис.
Доказательства: во-первых, даже зимой это растение не жалеет своего тепла и согревает слабенькие побеги других растений, во-вторых, кипрей разрастается рядом с молодыми посадками, чтобы защитить их. Чтобы подтвердить это, автор приводит пример: кипрей растёт рядом с молодыми соснами, защищает их от мороза, помогает им выжить.
Наконец следуют выводы: не случайно писатель называет кипрей самоотверженным цветком. Верхушка кипрея в сильный мороз отмерзает, а цветок не сдаётся.

Прочитайте текст в рамке. Какая информация в нём содержится? Расскаж.

Прочитайте текст в рамке. Какая информация в нём содержится? Расскажите, как строится рассуждение.

Упражнение 68.
Построение текста-рассуждения
♦ Тезис.
♦ Доказательство, аргумент.
♦ Пример, который подтверждает приводимые доказательства: случай из собственной жизни или из жизни других людей, эпизод из прочитанной книги, мнение известного человека.
♦ Вывод из всего сказанного.


Что нового вы узнали о рассуждении?
Выделите в тексте, обозначенном цифрами I—III, микротемы, озаглавьте части текста
1
2

1. Прочитайте фрагмент из фантастической повести К. Булычёва.Можете представи.

1. Прочитайте фрагмент из фантастической повести К. Булычёва.
Можете представить, как трудно Магдалине быть настоящим ученым и как она старается.
Во-первых, она ходит только на очень высоких каблуках. Раза два она уже падала, но, к счастью, ничего не сломала, хотя злые языки в институте уверяли, что упасть с таких каблуков все равно что с третьего этажа.
Во-вторых, Магдалина носит большие затемненные очки. Видит она в них хуже, чем без очков, и выглядит как стрекоза.
В-третьих, Магдалина не тратит зря ни минуты. Она говорит только короткими фразами, ест раз в день, а спит раз в неделю. Исхудала бедная девочка так, что вчера ее не узнала собственная мама, а сегодня утром чуть не склевала ворона.
К.Булычев Драконозавр

2. Определите тип речи этого текста. Докажите.
3. Найдите в тексте тезис. Какие аргументы приводит автор? Что они показывают? Есть ли вывод в этом рассуждении?
4. Почему этот текст вызывает улыбку? Приведите примеры из текста.

1. Прочитайте заголовок текста. Объясните, как вы его понимаете. А теперь про.

1. Прочитайте заголовок текста. Объясните, как вы его понимаете. А теперь прочитайте текст, определите его тему и главную мысль.
Бесстыжие зайчихи.
В густом кустарнике у зайчихи родились малыши. Мать покормила их и тотчас же убежала. Больше зайчиха к ним не вернётся.
Ну до чего же плохая мамаша – бросила беспомощных малышей на произвол судьбы! Но представим на минутку, что зайчиха не покинула зайчат. Она отлучилась лишь пощипать травку. Зайчиха бегает вокруг куста, где спрятались зайчата, и оставляет следы. Следы – это запах. Волк или лисица пойдут по следам, и они приведут их под куст. Зайчиха сможет убежать. А что делать зайчатам? Ведь они же ещё не могут бегать и, конечно, погибнут. Причиной гибели невольно станет их мать. И
вот, чтобы этого не произошло, зайчиха покидает своих детей.
Зайчата остаются одни. Беззащитные? Да. Но не совсем. Во-первых,
они спрятаны в траве. Во-вторых, совершенно неподвижны и не
привлекают к себе внимания. В-третьих, новорождённые зайчата не
имеют запаха. А от голода зайчат спасает молоко, которым наполнены
их желудочки. Молоко поддерживает зайчат в первые дни. Правда,
пройдёт немного времени, и запас молока кончится. Но зайчата уже
окрепли, они могут двигаться, щипать траву, а в случае опасности – убежать.

Значит, плохих родителей нет. Есть лишь родители хорошие, заботящиеся о св.

Значит, плохих родителей нет. Есть лишь родители хорошие, заботящиеся о своём потомстве. И хоть иногда со стороны эта забота кажется странной, она всегда направлена на защиту потомства, на то, чтобы не погиб, не прекратился род.
(По Ю.Дмитриеву).
Задания по тексту.
2. Соответствует ли заголовок содержанию текста? Что отражено в нём – тема или основная мысль текста? Придумайте свой заголовок.
3. ✍Какие фрагменты текста построены как рассуждение? Докажите своё мнение.
4. Найдите и запишите слова, которые помогают соединить аргументы и тезис, аргументы и вывод.
5.✒ Письменно закончите предложение: Писатель считает, что…
6. ✒Задание по выбору: напишите краткое изложение текста или сочинение, историю о каких-либо необычных, интересных повадках животных.

Мне думается, что жизнь заодно с природой, любовное участие в ее трудах и.

Мне думается, что жизнь заодно с природой, любовное участие в ее трудах
и преображениях делают человека проще, мягче и добрее.
Во – первых, я не знаю другого рабочего места, кроме земли, которое бы так облагораживало и умиротворяло человека.
Во – вторых, сейчас, обнаружив забытую на чердаке рябину и вспомнив, с каким наслаждением мы в детстве, ели ее, мороженую, я опять решил про себя: вот угощу своих детей - и почувствуют они, что значит настоящая природа, настоящая Россия, и мы больше будем понимать друг друга.
Кстати, и цветет-то рябина удивительно красиво, пышно, гроздьями. Каждое соцветие - целый букет. Но весной разных цветов так много, что эти белые кремовые гроздья на деревьях как-то не бросаются в глаза.

2. Запишите текст. Завершите его предложением – выводом: Таким образом, янта.

Рефлексия- всё было интересно, работой доволен.- понял, но хотел бы ещё поупр.

Рефлексия
- всё было интересно, работой доволен.
- понял, но хотел бы ещё поупражняться.
- было неинтересно.

Благоустроенная, тёплая конура, возможность отдохнуть, даже поиграть. Но ка.

Благоустроенная, тёплая конура, возможность отдохнуть, даже поиграть. Но какая тоска в глазах у Мартына! Почему он решил сдать своё жильё, да ещё бесплатно?

Как об этом решении Мартын рассказал бы потом Фильке?
Домашняя работа.

Презентация по литературе

Представленная презентация позволяет произвести самостоятельный анализ рассказа вологодского писателя А.Яшина "Угощаю рябиной". Образ рябины в литературе также раскрывает ряд особенностей рассказа. Понять истинные ценности человека способствуют файлы, содержащие сведения о жизни писателя. Тонкий лиризм повествования раскрывается при детальном прочтении рассказа.Лирический рассказ А.Яшина полон тайн и загадок, понять которые позволяют важные файлы, содержащие информацию о жизни писателя.

Презентация по литературе "А. Яшин "Угощаю рябиной"

Презентация по литературе

Презентация по литературе "А. Яшин "Угощаю рябиной"

Презентация по литературе

Презентация по литературе "А. Яшин "Угощаю рябиной"

Презентация по литературе

Родные места писателя А. Я. Яшина Деревня Блудново Дом Поповых Памятник А. Я. Яшину в г. Никольске (скульптор М.В. Таратынова)

Презентация по литературе "А. Яшин "Угощаю рябиной"

Презентация по литературе

Лирический рассказ- произведение прозаического жанра, эмоционально насыщенное, пронизанное авторскими чувствами.(1)

Презентация по литературе "А. Яшин "Угощаю рябиной"

Презентация по литературе

Презентация по литературе "А. Яшин "Угощаю рябиной"

Презентация по литературе

Презентация по литературе "А. Яшин "Угощаю рябиной"

Презентация по литературе

Презентация по литературе "А. Яшин "Угощаю рябиной"

Презентация по литературе

Презентация по литературе "А. Яшин "Угощаю рябиной"

Презентация по литературе

Презентация по литературе "А. Яшин "Угощаю рябиной"

Презентация по литературе

Мир отцов и детей в рассказе. Как раскрывается этот конфликт в произведении? Какую роль здесь играет рябина?

Презентация по литературе "А. Яшин "Угощаю рябиной"

Презентация по литературе

Презентация по литературе "А. Яшин "Угощаю рябиной"

Презентация по литературе

Читайте также: