Митрофанушка как главный объект сатиры фонвизина сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Сочинение — Характеристика Митрофана. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ

Он не задумывается о будущем, что он будет делать дальше. На данный момент он хочет новое увлечение: женитьбу на милой девушке Софье. Жениться, лишь бы ничего не делать, и чтобы его не заставляли больше учиться.

Мальчишка рос оболтусом, но родители его души в нем не чаяли. Потакали его во всем, баловали. Даже за провинности никто его не ругал, вот почему Митрофан вырос сильным разгильдяем. К слугам, да и к окружающим: матери, отцу относился грубо, дерзко. Он никого не уважал, играл над чувствами других. Отец относился к Митрофану сдержанно, хотя и видел, что сын растет невоспитанным. Он никого не любит, даже дяде он периодически грубит. Его семья избаловала до такой степени, что он готов на предательство и жестокость. Вспомним, как он отнесся к своей матери, госпоже Простаковой, когда уяснил, что его мать постигла беда, и она больше не хозяйка в доме. Именно в тот момент Митрофан обращается к своей матери по – хамски, показывая кто она на самом деле. Именно так он унижает свою мать. В конце завершения пьесы, его отправляют на службу. Может быть там Митрофан повзрослеет и задумается над своим неправильным поведением.

Вариант 2

Митрофан – один из главных персонажей комедии, и именно ему посвящено название. Он считает себя уже очень взрослым, хотя совсем ещё ребенок, но не милый и наивный, а капризный и жестокий. Самовлюбленный, так как все его окружили любовью, но такой – ограничивающей.

Конечно, он смеётся над учителями. Понятно, что он хочет уже жениться на красавице Софье. Он ничего не боится, но очень труслив. То есть он боится всего, всегда готов позвать на помощь нянюшку и мамочку, но ведёт себя со всеми очень нагло, вызывающе…

И всё бы ничего! Но вот только мамочка его во всём поддерживает, никак не ограничивает.

Знакомимся мы с Митрофаном, когда он красуется в новом кафтане, а мама ругает портного. Митрофан уже вырос – высокий, довольно плотный парень. Лицо у него не очень умное, как и поступки. Он немного смеётся над всеми, играет, дурачится. Его точно хорошо кормят, он даже меры не знает, поэтому у него часто болит живот. Физически он вырос, а вот его сердцем и душой не занимались. А то, что его мозг просто не хочет запоминать информацию (года три азбуку учит), то это тоже капризы Митрофана. Ему кажется, что и без наук у него всё будет – стараниями мамочки. Она его почти пристроила за богатую наследницу Софью, которая ещё и очень красива и добра.

Часто Митрофан делает то, что ему говорят. Не учителя, конечно, а мама. Сказала, мол, целуй ручку незнакомому человеку, так он и делает. Но только ради выгоды. Никакой учтивости, доброты, уважения к другим у Митрофанушки нет.

Образ и характеристика Митрофанушки с цитатами и примерами из текста

Фонвизин в своей пьесе как раз и высмеивает таких молодых людей, воплощая их черты в образе одного из главных героев пьесы — сына Простаковых Митрофана.

Митрофан – очень грубый и жестокий юноша: он мучает крепостных, издевается над своими учителями, не гнушается поднять руку даже на отца. В этом есть вина матери, которая взяла хозяйство в свои руки и ни во что ни ставит своего мужа. Её не любят ни крестьяне, ни родные, потому что она ругается и колотит всех почем зря.

В образе Митрофана отразился тип представителя молодого поколения того времени: ленивого, невежественного, грубого; он не стремится расти духовно, умственно и культурно, у него нет никаких идеалов и стремлений.

Вариант 4

У Митрофана были домашние учителя, которые в принципе не давали ему никаких знаний. Но и стремление к учебе у героя напрочь отсутствует. Он глуп, наивен, речь его не развита и груба. Этот человек не приспособлен к окружающей жизни, ничего не может делать без матери и без слуг. Основные его занятия в течение дня — поесть, отдохнуть и гонять голубей. Что же сделало Митрофана именно таким? Конечно, эта та система воспитания, которая исходила от Простаковой, матери героя. Она слишком потакала его капризам, поощряла все его ошибки, и тем самым в итоге получился такой вот результат воспитания. Это слепая любовь матери к своему ребенку.

Воспитываясь в таких условиях, Митрофан привык, что имеет право голоса в семье, имеет право грубо обращаться с окружающими. Такому человеку, как Митрофан, в жизни будет очень тяжело, если он останется один со своими проблемами. В конце произведения Простакова теряет свое имение и вместе с ним теряет и собственного сына. Вот это и есть плод ее воспитания. Данный итог комедии показывает уровень этой системы воспитания и образования.

На примере образа Митрофана Фонвизин показал одну из главных проблем в семейном воспитании. Эта проблема и сейчас является актуальной. В современном обществе тоже есть такие избалованные дети, которые растут в подобных условиях. Каждый должен задуматься над тем, чтобы искоренить таких недорослей, тянущих наше общество назад. Думаю, что такие люди как Митрофан не знают, что такое настоящая жизнь и не понимают в чем ее смысл в силу своего невежества. Мне жалко таких детей и их родителей. Надеюсь, что все родители, прочитав эту комедию, поймут свои ошибки и смогут воспитать достойного гражданина своей страны.

Сочинение №5

Таким недорослем был один из главных героев комедии – Митрофанушка. В наше время это имя стало нарицательным, синонимом глупого и ленивого маменькиного сыночка.

Митрофану почти 16 лет. И ему пора служить в армии. Но матушка, госпожа Простакова, слепо любит сынка и ни за что на свете не готова отпустить его от себя. Она балует, во всем потакает ему. Потворствует его безделью. Такое воспитание привело к тому, что мальчик вырос и превратился в грубого, ленивого неуча-подростка.

Ко всем перечисленным дурным качествам Митрофана можно добавить трусость и раболепие перед сильным противником. Он униженно просит пощады, когда срывается попытка насильно отвести Софью под венец, и по приказу Стародума покорно соглашается идти служить.

Таким образом, в Митрафанушке Фонвизин воплотил все недостатки и пороки присущие дворянству того времени. Это невежество и тупость, жадность и лень. Одновременно замашки тирана и раболепие. Этот образ не придуман автором, а взят из жизни. История знает много примеров недорослей, безграмотных, бездушных, пользующихся своей властью, ведущих праздный образ жизни.

С самого сначала мы знакомимся, с одним, из главных персонажей Митрофаном, который является единственным сыном в семье Простаковых. Только лишь из его именем можно понять, что он очень похож на свою мать, которая является злой, необразованной и никого не желает слушать кроме себя. Госпожа Простакова, является властной женщиной, она готова пойти на всё ради того чтобы её сын был счастлив.

Исходя из всего вышесказанного, становится понятно, что сам Митрофан, не сильно противился воли матери. Все чего он хотел в жизни, есть, спать, резвиться. Он даже как-то раз сказал, пойду-ка я по голубякаю, на что его мать ответила, пойди, порезвись, Митрофанушка. Также у него отсутствовало желание учиться. Да и сама госпожа Простакова, я не рвалось обучать своего сына уму-разуму, а учителя которые приходили в их поместье, были лишь нужны для того, что так скорее была принято, чем необходимо.

А каждый раз когда приходили учителя, Митрофан повторял, что это в последний раз, что он не желает учиться, а хочет поскорей жениться. С самого детства он очень ленив, не любит лишний раз делать лишние движения. Любовь госпожи Простаковой к своему сыну, была необъятна, всегда хотелось, чтобы он был доволен, не важно правильно он поступает или ошибается. Именно эта огромная любовь, мешает жить Митрофану полноценной жизнью. Это любовь к своему сыну можно назвать даже животной, ведь как часто Простакова, позволяла своему сыну, я есть столько сколько в него влезет, при этом совсем не подумав, вредит ему. Сколько раз во время трапезы, Простакова доверху кормила своего сына и даже тогда когда он уже не мог есть, я она предлагала ему разнообразные яства, лишь бы ему угодить.

Но позже она принимает серьёзное решение, она хочет женить своего сына на богатой невесте, чтобы обеспечить ему безбедное, богатое будущее. Чтобы он ни в чём не нуждался. Она всегда на стороне своего сына, если кому-то только в голову приходит мысль о том чтобы его обидеть, она тут же встаёт за него горой.

В тот же самый момент, Митрофан всегда относится пренебрежительно к своей матушке, он совершенно её не любит и не уважает, использует лишь только в личных целях и для своей выгоды. Когда же приходит момент, что его матушка теряет всю власть, она бежит к своему сыну, чтобы найти поддержку и сильное плечо, она встречается с совершенно неожиданным. Её сын, её Митрофан, а то, что она просит его о помощи, отвечает очень грубо и по-злому. Он говорит что она от него отстала и не лезла. Но ведь именно она помогла ему, она его оберегала и воспитывала. А в ответ на свою бесконечную любовь получала лишь грубые слова, которые её обижали.

Сочинение 2

Митрофанушка – герой комедии Фонвизина, олицетворяет в себе большинство молодежи, принадлежащей к богатым дворянским семействам.

Хотя Митрофанушке исполнилось уже 16, он до сих пор отсиживался в родительском доме, несмотря на то, что в этом возрасте его ровесники призываются на службу. Отец отмалчивался, по той причине, что до смерти боялся прекословить своей жене, матери Митрофана. Та, в свою очередь сдувала с сына пылинки и всячески оберегала от реалий взрослой самостоятельной жизни. Проживающего с ними дядю маменькин сынок и в грош не ставил, впрочем не только его, но и всех окружающих его людей.

Методы этого так называемого воспитания у большинства людей могут вызвать лишь одно чувство – недоумение. К примеру, мать советовала мальчику посещать уроки арифметики, богословия и других предметов, введённых в перечень обязательных наук для изучения дворянскими детьми. Но учить ничего не надо, можно только притворяться прилежным учеником, во избежание слухов в свой адрес. Ещё пример: что твоё – то твоё, ни с кем не делись; нашёл что-то – присвой себе и молчи; хочешь пнуть кота – пинай, и всё в таком же духе.

Мать любила Митрофанушку всем сердцем, желала ему только добра, а он использовал её для достижения своих низменных целей, относился к ней с снисходительной небрежностью. Его наглость и эгоизм просто не имеет ни конца, ни края.

Целыми днями Митрофан бездельничал, безмерно ел и спал. Его ничего не интересовало и не увлекало. Даже речь его была скудна, как и содержимое его головы. Разговаривал он капризным тоном обиженного ребенка, как будто все кругом были ему должны, а он постоянно оставался всем недоволен.

К учителям Митрофан не прислушивался, грубил и спорил с ними. Лишь один учитель мог его похвалить, но не за какие-то заслуги, а чтоб заслужить расположение его матушки.

В конце концов дело обернулось так, как и должно было окончиться при воспитании в таком ключе. Когда мать попала в трудную жизненную ситуацию, сынок её предал, отвернулся от родной мамы, которая жила только ради него.

Недоросля всё-таки отправляют служить, но большой вопрос, изменит ли это что-либо? Вряд ли. И не приведи Господь доверить таким людям, как Митрофанушка управлять страной или хотя бы маленьким городишком. Страшно представить масштабы трагедии, которая может приключиться.

Отец – господин Простаков – необразованный человек без силы воли и собственного мнения. Всеми делами руководит его жена, не позволяющая супругу принимать решения и выражать свою точку зрения. Митрофанушка унаследовал от обоих родителей отрицательные черты и пороки.

Подросток жесток по отношению к кормилице, крестьянам и учителям, он не знает ни уважения, ни жалости. Он подло грозит Еремеевне пожаловаться матери. При этом, в конфликте со Скотининым Митрофан прячется за няню, просит защиты. Мальчик ведёт себя нагло и вызывающе, но при любой опасности проявляется трусость.

В сценах обучения показана глупость и нежелание получать знания. У молодого человека нет целей в жизни, родители не настаивают на образовании. Митрофанушка и сам осознаёт свою глупость, но его это не расстраивает. Для него чужда духовность, он любит есть, не зная меры, отдыхать, бесцельно и лениво проходят его дни. Ситуация усугубляется отсутствием навыков преподавания самих учителей.

Несмотря на своё невежество, Митрофан довольно хитёр. Он умеет льстить ради собственной выгоды. Чтобы получить расположение матери, сын жалеет её, но не от тёплых чувств, а от желания заработать одобрение. Родители всегда потакают капризам своего дитя. Недоросль же пользуется своей вседозволенностью.

Слепая любовь Простаковых к сыну оборачивается против них. В финале пьесы раскрывается вся чёрствость и бессердечность мальчика. Он не умеет любить никого, даже собственных родителей.

Вариант 4

Митрофан – характерный пример необразованного и невоспитанного героя. Из-за большой опеки своей семьи, у Митрофана сложный характер. Ему 15 лет, но все его еще считают дитем. Ему многое дозволяют, утверждая тем, что он еще маленький ребёнок. Простаковы во всем ему потакают – они утверждают, что его необходимо баловать, так как взрослая жизнь сложна, и детство должно быть беззаботным. В итоге подобного воспитания Митрофан изнежен и избалован сильной любовью своих родителей. Однако для него чужды добро и приветливость – Митрофан зачастую спорит со слугами и преподавателями, грубо и жестоко относится не только к ним, но к своей семье. За свои невежественные поступки его не наказывают. Он считает, что его поступки правильные и тем самым ожесточается. Митрофан не желает заниматься обучением, игнорирует преподавателей, его интересует лишь женитьба. Он не способен увидеть в чем-то красоту. Для него окружающий мир однообразен. В какой-то степени он напоминает животное, которое следует своими природными интуициями.

Митрофан ленив, тунеядец и ябеда. У него нет четких целей и стремлений в жизни. В общем, в целом он сам понимает, что он глуп и ленив, но в этом не видит проблем. Он считает, что живут же подобные люди и поэтому он легко сможет отыскать себе компанию.

Систематически Митрофан старается упрекнуть свою мать, что она ему мешает со своей любовью. Он угрожает матушке покончить самоубийством. Таким образом он пытается её шантажировать. Родители его не образованы, но желают его увидеть образованным человеком из-за вынужденных мер, ведь это дань моде. Митрофан не любит обучаться. Сама Простакова ненавидит образование, считая его злом. Мать никогда не судит сына за его немыслимые поступки, еще больше его уверяет, что образование принципиально для галочки.

Митрофанушка в произведении Недоросль

Митрофанушка в произведении Недоросль

Популярные сочинения

Пословицы и поговорки отражают народную жизнь теми словами, которые были в обиходе в момент создания мудрых выражений

В поэме Лермонтова М.Ю. Мцыри речь идет о молодом парне, который в детстве попал в плен и вырос в неволе. Можно представить тот ужас, который испытал маленький ребенок, уносимый незнакомцем вдаль от родного дома.

В некоторых других героях также заложено много сатирического. Чего стоят только учителя Митрофанушки – пытаясь учить его, сами они не представляют из себя ровным счетом ничего, особенно любимчик Простаковой Вральман. Скотинин, имея говорящую фамилию, сравнивает своих будущих детей с поросятами. Смешно выглядит и общение положительных героев с отрицательными. Слушая умные речи, невежественная Простакова, заискивая перед Стародумом, выставляет себя в некрасивом свете, показывает себя смешной, пытаясь спорить с ним и доказать свою идеологию. Вся комедия Фонвизина пропитана сатирой и отсрым юмором, который выражается в деталях и даже самом сюжете.

Краткая характеристика героев

Один из главных действующих персонажей — госпожа Простакова. Грубая и спесивая женщина, мать Митрофана. Трагизм образа Простаковой заключается в том, что, несмотря на невежество и корыстолюбие, ей искренне небезразлична судьба Митрофана, жестоко отвергшего мать в конце пьесы.

Митрофан — невежественный бездельник, непрестанно опекаемый своей родительницей, что послужило основной причиной почему острие сатиры Фонвизина направлено против недоросля. Как и Простакова, имеет весьма спесивый характер. Немаловажный момент, который с иронией высмеивается в тексте, это то, что воспитан и обучен Митрофан согласно обыкновениям своего времени. В конце произведения можно сделать вывод, какой из Митрофанушки вырос безграмотный деспот.

Сатира в сюжете

Следя за сюжетными перипетиями, читатель видит юмор в том, как за девушку сражаются несколько невежественных поклонников, в том как отрицательные герои заискивают друг перед другом и перед значимыми положительными героями. В самом сюжете заложена сатира, ведь это явление тоже высмеивается автором.

Суть сатиры в том, чтобы высмеять явления, которые на самом деле являются страшными. Умный человек, читая произведение, смеется по-горькому, ведь нельзя по-настоящему смеяться над такими явлениями. Фонвизин показывает ситуации нелепыми настолько, что вызывают смех. Но мы должны понимать, что сатира – это юмор, построенный на страшных явлениях человеческой жизни, юмор, благодаря которому мы можем увидеть пороки в себе, а не бездумно насмехаться над героями.

Почему острие сатиры фонвизина направлена против недоросля?

Философская направленность произведения


Глубокий смысл комедийного произведения заключается в сатирическом высмеивании грубости, желающей выглядеть любезностью, и жадности, прикрывающейся великодушием. В своей пьесе драматург пытается донести до зрителя, что не только для крестьян крепостное право является губительным, но и для помещиков, которые становятся тиранами и самодурами. Применение насилия становится обыденным методом обращения со слугами.

Изображая дворянское злонравие, сатирик обращает внимание зрителя на его причины. Главным объяснением людских пороков становится дремучее невежество, представленное в пьесе различными проявлениями. Денис Иванович Фонвизин нередко отсылается к актуальной на тот момент теме конфликта между патриархальным и просветительским взглядами на образование.

Простакова и Скотинин придерживаются консервативной позиции. Тем не менее, они начинают понимать, что без обучения грамоте попасть в высшее общество не представляется возможным. Однако, в результате того, что Простакова старательно ограждала сына от учёбы, из него вырос невежда, не желающий ничему учиться.

Среди прочих действующих лиц следует выделить молодого офицера Милона, отличающегося честностью и благородством — полного антипода Митрофана. Стародум выступает в роли мудрого наставника. Нельзя не упомянуть учителей — Кутейкина, даже не закончившего семинарию, Вральмана, бывшего кучера, и Цыфиркина, весьма честного, добросовестного персонажа.

Сатирическими являются не только герои Фонвизина, но и сам сюжет, который представляет собой борьбу невежественных и жадных людей за богатую невесту. Ни Скотинин, ни Митрофан не влюблены в Софью, но их жажда наживы гораздо выше человеческих чувств и страстей. Они готовы далеко пойти ради денег невесты. Пытаясь понравиться Софьи, они невольно обнажают свое невежество и глупость, особенно Митрофан, который полностью избегает учение и в свои 16 лет является бесполезным, глупым человеком, лишенным собственной воли.

Митрофан – самый сатирический и карикатурный персонаж во всем произведении. Он привык прятаться за спиной своей матери и подчиняться ей. Его ничего не интересует, у него нет никаких представлений о жизни, он не знает и не думает о том, чем будет заниматься в дальнейшем. Его дни беззаботны, и он хочет прожить всю жизнь ничего не делая и ни о чем не думая.

Карикатурным персонажем получился не только Митрофан, хотя ему отводится центральное место в произведении. Не менее отталкивающим и неприятным получился образ Скотинина и Простаковой. Фамилии персонажей олицетворяют своих персонажей. Простакова – это указание на невежество и глупость персонажей, неспособность их широко мыслить и глубоко чувствовать. При том сама Простакова считает себя умным и воспитанным человеком, представителем старого уклада жизни. Она грубая женщина, решающая вопросы варварскими способами – наказанием невиноватых и побоями. Простакову не волнует, может ли человек выполнить её указание, если она так сказала, что всё должно быть сделано. Скотинин – это грубость и скотское поведение. Даже его интересы связаны с домашним скотом.

Фонвизин высмеивает через комичное поведение своих персонажей жадность, глупость, невежество и грубость. Его отрицательные герои вызывают неприязнь своими суждениями и поступками. Они противопоставляются положительным героям – Правдину, Стародуму, которые вели честный образ жизни, ценили правду и мораль. Тот же Стародум не был способен зарабатывать деньги нечестным трудом, в то время как Скотинин и Митрофан готовы были жениться только ради наживы.

Сатира в образах других героев

В некоторых других героях также заложено много сатирического. Чего стоят только учителя Митрофанушки – пытаясь учить его, сами они не представляют из себя ровным счетом ничего, особенно любимчик Простаковой Вральман. Скотинин, имея говорящую фамилию, сравнивает своих будущих детей с поросятами. Смешно выглядит и общение положительных героев с отрицательными. Слушая умные речи, невежественная Простакова, заискивая перед Стародумом, выставляет себя в некрасивом свете, показывает себя смешной, пытаясь спорить с ним и доказать свою идеологию. Вся комедия Фонвизина пропитана сатирой и отсрым юмором, который выражается в деталях и даже самом сюжете.

Философская направленность произведения

Митрофанушка как главный объект сатиры фонвизина

Глубокий смысл комедийного произведения заключается в сатирическом высмеивании грубости, желающей выглядеть любезностью, и жадности, прикрывающейся великодушием. В своей пьесе драматург пытается донести до зрителя, что не только для крестьян крепостное право является губительным, но и для помещиков, которые становятся тиранами и самодурами. Применение насилия становится обыденным методом обращения со слугами.

Изображая дворянское злонравие, сатирик обращает внимание зрителя на его причины. Главным объяснением людских пороков становится дремучее невежество, представленное в пьесе различными проявлениями. Денис Иванович Фонвизин нередко отсылается к актуальной на тот момент теме конфликта между патриархальным и просветительским взглядами на образование.

Почему острие сатиры фонвизина направлена против недоросля

Простакова и Скотинин придерживаются консервативной позиции. Тем не менее, они начинают понимать, что без обучения грамоте попасть в высшее общество не представляется возможным. Однако, в результате того, что Простакова старательно ограждала сына от учёбы, из него вырос невежда, не желающий ничему учиться.

Среди прочих действующих лиц следует выделить молодого офицера Милона, отличающегося честностью и благородством — полного антипода Митрофана. Стародум выступает в роли мудрого наставника. Нельзя не упомянуть учителей — Кутейкина, даже не закончившего семинарию, Вральмана, бывшего кучера, и Цыфиркина, весьма честного, добросовестного персонажа.

Сатира в сюжете

Следя за сюжетными перипетиями, читатель видит юмор в том, как за девушку сражаются несколько невежественных поклонников, в том как отрицательные герои заискивают друг перед другом и перед значимыми положительными героями. В самом сюжете заложена сатира, ведь это явление тоже высмеивается автором.

Суть сатиры в том, чтобы высмеять явления, которые на самом деле являются страшными. Умный человек, читая произведение, смеется по-горькому, ведь нельзя по-настоящему смеяться над такими явлениями. Фонвизин показывает ситуации нелепыми настолько, что вызывают смех. Но мы должны понимать, что сатира – это юмор, построенный на страшных явлениях человеческой жизни, юмор, благодаря которому мы можем увидеть пороки в себе, а не бездумно насмехаться над героями.

Краткая характеристика героев

Один из главных действующих персонажей — госпожа Простакова. Грубая и спесивая женщина, мать Митрофана. Трагизм образа Простаковой заключается в том, что, несмотря на невежество и корыстолюбие, ей искренне небезразлична судьба Митрофана, жестоко отвергшего мать в конце пьесы.

Митрофан — невежественный бездельник, непрестанно опекаемый своей родительницей, что послужило основной причиной почему острие сатиры Фонвизина направлено против недоросля. Как и Простакова, имеет весьма спесивый характер. Немаловажный момент, который с иронией высмеивается в тексте, это то, что воспитан и обучен Митрофан согласно обыкновениям своего времени. В конце произведения можно сделать вывод, какой из Митрофанушки вырос безграмотный деспот.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

Рассуждение

Автор, используя в своем произведении сатирический прием, высмеивает зло настоящего или нелепость прошлого, порицает не только значимые пороки, но и мелочи, которые не дают человеку спокойно жить. Сущностью сатиры является обличение и смех, опираясь на них автор высмеивает человеческие недостатки, пороки. Сатирик видит в окружающих то, что в его понимании выходит за рамки принятых норм. И несмотря на то, что представление об идеале у каждого свое, существует некий, одинаковый для всех идеал правильной жизни.

Автор очень красочно и живо описывает своих персонажей и их характеры. Читатель сразу проникается неприязнью ко всем отрицательным героям, и с удовольствием может над ними посмеяться, а вот положительные личности вызывают симпатию и сочувствие. Тот же Правдин, который вел честный образ жизнь, ценил всегда правду. Стародум с его честностью, бедный, не сумевший заработать капиталов, но гордый своей кристальной честностью.

Самый карикатурный персонаж в произведении — Митрофан. Его ничего не интересует, он не знает и не думает о том, как будет жить, он туп, глуп и беззаботен, но жаден. Именно стремление к наживе заставляет его желать свадьбы с богатой невестой, при этом он совершенно равнодушен к девушке, ему никакого дела нет до чувств и желаний Софьи. Нелепая попытка произвести благоприятное впечатление на невесту оборачивается провалом, Митрофан и Скотинин во всей красе обнажают свое невежество.

Автор, как и следует выбранному жанру, не доказывает, а лишь указывает на пороки героев, не объясняет зло, а демонстрирует читателю, что за смехом скрываются жестокость, жадность, и беспросветная глупость из-за отсутствия образования.

В конце произведения Фонвизин особенно язвительно потешается над героями, каждый получает по заслугам. Все положительные герои счастливы, а отрицательные наказаны.

носителями пороков являются следующие персонажи: госпожа Простакова, Митрофанушка, Скотинин, Простаков, Кутейкин, Цыфиркин, Вральман. Но какой объект находится в центре осмеяния Д.И. Фонвизина – люди или нравы?

Каждый отрицательный персонаж имеет индивидуальные черты, которые отличают его от других героев. Скотинин отличается своей безумной любовью к свиньям. Митрофанушка

Но, несмотря на индивидуализированные черты персонажей комедии, Д.И. Фонвизин не стремится обличить пороки конкретных лиц. Все отрицательные персонажи в совокупности олицетворяют российскую действительность второй половины XVIII века. Именно быт и нравы поместного дворянства подвергаются осмеянию в комедии.

Госпожа Простакова

и
Скотинин
являются ярким примером барского произвола. Они пользуются результатами деятельности слуг, но не выражают им никакой благодарности. Помещики уверены, что крепостные обязаны выполнять каждый их приказ, любую их прихоть. Они и морально, и физически издеваются над крестьянами, считая, что имеют на это полное право, пытаясь аргументировать свою позицию законом о вольности дворянства, который они трактуют совершенно неправильно.

На примере взаимоотношений госпожи Простаковой и Митрофанушки автор демонстрирует, что общество, в котором примером для подражания для молодого поколения являются безнравственные люди, не сможет измениться к лучшему.

С помощью образа Простакова выражаются важные мысли. Отец семейства ничего не говорит против самодурши Простаковой, соглашаясь с каждым ее решением и мнением. Простаков не совершает никаких беззаконных и безнравственных действий по собственной воле, однако он мирится с окружающей несправедливостью и выполняет приказы госпожи Простаковой. Молчаливость и робкое отношение к царствующей жестокости только усугубляет ситуацию, увеличивая уверенность подобных госпоже Простаковой в правоте, безнаказанности и вседозволенности.

Важное место в комедии занимает проблема образования. Д.И. Фонвизин показывает, что Митрофанушка не может стать по-настоящему образованным и умным человеком не только потому, что он сам не хочет ничего делать, но и потому, что его обучением занимаются малообразованные и невежественные люди. Драматург высмеивает существующую традицию нанимать учителей для дворянской молодежи. Госпоже Простаковой было все равно, имеют ли Кутейкин, Цыфиркин и Вральман соответствующее образование, какими нравственными качествами они обладают. Героине было важно лишь нанять учителей, чтобы не отличаться от других дворян.

Таким образом, объектом осмеяния Д.И. Фонвизина являются не конкретные люди, а нравы всего современного автору российского общества.

Понравилось сочинение? А вот еще:

Композиция

Мастерское построение пьесы позволяет познакомиться с главными героями и обстановкой их жизни уже в самом начале. В конце первого действия происходит завязка сюжета. В комедии есть интрига – богатое приданое Софьи, о котором узнают из письма Стародума. Разгорается борьба претендентов на её руку. Особенности композиции подчеркивают основную идею произведения.

В следующих двух действиях события стремительно развиваются, появляются новые герои. Кульминация приходится на четвёртое действие, в котором Простакова решает похитить Софью и силой выдать замуж за Митрофана.

В пятом действии комедия приходит к развязке. Становится известно о неудачном похищении Софьи. Правдин обвиняет Простаковых в злых намерениях и угрожает наказанием.

Приходит бумага об аресте имущества Простаковых, Софья и Милон собираются уезжать, а Митрофанушка вынужден идти в солдаты. Злонравные герои наказаны, а добродетельные награждены.

Используя в своей комедии такой художественный приём, как говорящие фамилии и имена, автор даёт нравственную оценку персонажам, которая не вызывает никаких сомнений в её справедливости. Такова общая характеристика комедии.

Сочинение: Против каких пороков направлена комедия Недоросль? (по пьесе Д.И. Фонвизина)

Простакова своим дворянством буквально развязывает себе руки, считая, что она вправе безжалостно карать крестьян за любую провинность.

Читайте также: