Митина любовь анализ сочинение

Обновлено: 20.05.2024

Катя учится в театральном институте. Ей нравится внимание и слава. А Митя простой деревенский парень, которому важно, чтобы его любимая была рядом и принадлежала только ему. Но вихрь театральной жизни института кружит девушке голову. Парень перестаёт в ней узнавать ту, которую любит. Однако Митя надеется, что всё станет по-прежнему, что Катя будет отвечать на его чувства также самозабвенно, как и в начале их знакомства.

Когда они познакомились, в их отношениях была лёгкость. Они могли часами разговаривать друг с другом. В ту пору Митя был счастлив. Но даже в прекрасную пору любви Митю что-то тревожило. Ему казалось, что существует две кати. Та, которую любит он. И другая совершенно противоположная, которой не интересен ни Митя, ни его любовь.

В продолжение всего рассказа главный герой мучается. Мучается от любви, ревности, а впоследствии и от разлуки.

Главы повести не имеют названия. Они идут по порядку номер за номером.

Описывая внутреннее состояние главного героя, автор применил приём параллелизма мира. Когда природа подчёркивает внутренние муки, радость, приятные и неприятные размышления.

Как и во многих литературных произведениях, очень символичным является дождь. Особенно если разражается гроза. В тот момент, когда Митя получает злополучное письмо, в котором Катя признаётся в своей измене и перед решением о самоубийстве, была гроза.

Образ Кати И.А. Бунин характеризует, как обманщицу, любящую играть. Проблему фальши и обмана Автор поднимает в рассказе. Очень часто люди играют, фальшивят, не обращая внимания на чувства других, особенно близких, принося им боль, которую не все могут пережить. Что и случилось с главным героем повести.

Автор сочувствует Мите. Жалеет простого, доброго юношу. И осуждает мелочную, хоть и прелестную Катю.

Хотелось бы отметить, что героем Митей можно и восхищаться. Ведь он не сразу пошёл и застрелился. Он до последнего верил в свою возлюбленную. Пытался даже вытеснить её из своих мыслей путём близости с замужней Алёной. Но, увы, у него ничего не вышло. Чтобы избавить себя от дальнейших страданий, Митя и взялся за пистолет.

День экзамена

Катя учится в театральном институте. Ей нравится внимание и слава. А Митя простой деревенский парень, которому важно, чтобы его любимая была рядом и принадлежала только ему. Но вихрь театральной жизни института кружит девушке голову.

Парень перестаёт в ней узнавать ту, которую любит. Однако Митя надеется, что всё станет по-прежнему, что Катя будет отвечать на его чувства также самозабвенно, как и в начале их знакомства.

Когда они познакомились, в их отношениях была лёгкость. Они могли часами разговаривать друг с другом. В ту пору Митя был счастлив. Но даже в прекрасную пору любви Митю что-то тревожило. Ему казалось, что существует две кати. Та, которую любит он. И другая совершенно противоположная, которой не интересен ни Митя, ни его любовь.

Анализ рассказа Митина любовь Бунина сочинение

Когда они познакомились, в их отношениях была лёгкость. Они могли часами разговаривать друг с другом. В ту пору Митя был счастлив. Но даже в прекрасную пору любви Митю что-то тревожило. Ему казалось, что существует две кати. Та, которую любит он. И другая совершенно противоположная, которой не интересен ни Митя, ни его любовь.

В продолжение всего рассказа главный герой мучается. Мучается от любви, ревности, а впоследствии и от разлуки.

Главы повести не имеют названия. Они идут по порядку номер за номером.

Описывая внутреннее состояние главного героя, автор применил приём параллелизма мира. Когда природа подчёркивает внутренние муки, радость, приятные и неприятные размышления.

Как и во многих литературных произведениях, очень символичным является дождь. Особенно если разражается гроза. В тот момент, когда Митя получает злополучное письмо, в котором Катя признаётся в своей измене и перед решением о самоубийстве, была гроза.

Образ Кати И.А. Бунин характеризует, как обманщицу, любящую играть. Проблему фальши и обмана Автор поднимает в рассказе. Очень часто люди играют, фальшивят, не обращая внимания на чувства других, особенно близких, принося им боль, которую не все могут пережить. Что и случилось с главным героем повести.

Автор сочувствует Мите. Жалеет простого, доброго юношу. И осуждает мелочную, хоть и прелестную Катю.

Сочинение митина любовь

— молодой человек по имени Митя влюбляется в Катю — ученицу театральной школы, Митя постоянно ревнует свою возлюбленную, подозревая в измене с директором школы, и в скором времени, узнав, что Катя ему действительно неверна, Митя пускает пулю себе в висок. И все же, эту достаточно шаблонную историю неразделенной любви, закончившейся самоубийством героя, Бунин преподносит по-новому.

Прежде всего, стоит выделить тонкость психологизма повести. Бунин мастерски передает внутреннее состояние своего героя, применяя прием параллелизма мира человека и окружающего мира. Картины природы, мастерски изображенные

писателем, замечательно аккомпанируют изображению Митиных любовных мучений.

Особенно символичен здесь образ дождя, который отображает трагичность переживаний главного героя. Дождь усиливается по мере обострения Митиных чувств и к концу повести достигает наивысшей точки напряжения — грозы. Так, через природный драматизм автор передает трагедийность внутреннего состояния героя.

Также среди важных художественных деталей и образов произведения следует выделить деревенский сад, цветы, различные природные запахи, соловьиную трель, которые находятся в тесной взаимосвязи с душевными переживаниями Мити, испытывающего непростые состояния любви, ревности, ожидания, разочарования. Одухотворенная природа становится индикатором подлинности переживаний главного героя.

Автор намеренно использует такой прием, поскольку центральным образом, помогающим понять весь смысл повести, является, прежде всего, образ Мити. В первую очередь, стоит отметить, что Митя — натура достаточно чувствительная и глубоко переживающая все происходящее с ним. Именно в мучительных переживаниях героя И. А. Бунин, прежде всего, раскрыл всепроникающую силу любви и ее непреодолимую власть над человеком.

Так едва ли не с первых страниц повествования Митя связывает любовь к Кате со сбывшейся давней мечтой. И далее автор показывает, как жизнь и любовь постепенно сближаются и тесно переплетаются в сознании главного героя. Любовь существенно изменила Митю, его жизнь обрела новый смысл, масштабность и содержательность. И в то же время это чувство свалилось на Митю, словно болезнь, наваждение, заполнив собой весь мир, где все без исключения напоминает герою о возлюбленной.

Митя ревнует Катю, и его ревность небезосновательна. С каждым днем герой все отчетливее осознает, что любимая девушка, открывшая ему несказанное счастье, обманула его — разлюбила или, возможно, никогда и не испытывала взаимного чувства. Но, все же, Митя продолжал любить и верить, хотя уже становится абсолютно заметным, что вместе с тем, как таяла надежда героя на Катину взаимность, уходил и его интерес абсолютно ко всему.

Внимательный читатель увидит, что Бунин сочувствует главному герою своей повести и жалеет этого простого, доброго юношу, способного на глубокие искренние чувства. И гибель Мити автор в данном случае определяет не самой его любовью, а объектом его любви — Катей, весь мир которой построен на игре и фальши — внесшей в жизнь Мити враждебное опустошающее начало. В этом и заключается скрытый смысл бунинской повести, актуальной до тех пор, пока проблема, с которой столкнулся Митя, не перестанет мучить человечество.

Особенности сюжета произведения

Бунин

Автор произведения многими вещами указывает на то, что Митя постоянно ревнует ко всем окружающим свою возлюбленную. С течением времени его подозрения падают на директора школы. Подозрения его не безосновательны и вскоре Митя понимает, что его любимая Катя на самом деле ему неверна. После того как он узнал такую правду, главный герой берет пистолет и стреляет себе в рот, не оставляя никаких шансов.

Следует отметить, что на этом история заканчивается. Сюжетная линия заезжена многими, но Бунин смог преподнести читателю данную историю по-особенному, он воссоздал историю неразделенной любви новым языком.

Любовь

Изначально необходимо отметить, что в рассказе использован тонкий психологизм. Иван Алексеевич смог передать читателю внутреннее состояние главного героя максимально ярко и очеловечено, используя при этом параллелизм человеческого мира и окружающего пространства. В произведении использовались всяческие картины природы, которые искусно переплетались и аккомпанировали любовным мучениям, которые постоянно испытывал главный герой – Митя.

Особенное внимание автор уделил образу дождя в произведении. Эта стихия напрямую передает трагические переживания, которые были у Мити. В рассказе происходит постоянное усиление дождя в то время, когда чувства главного героя начинали усиливаться и обостряться. В итоге, в конце повести дождь достигает своего пика, как и ощущения главного персонажа, и начинается гроза. Природный драматизм весьма искусно использован автором во время передачи внутреннего состояния главного персонажа.

Особенности образов в произведении

Данный прием используется автором произведения намеренно, поскольку, все же, главным персонажем является Митя, поэтому писатель концентрирует внимание именно на нем. Он максимально тщательно описывает как его внешность, так и состояние внутреннего мира.

Митя в произведении Бунина представлен молодым человеком со стандартным телосложением и чувствительной, глубокой натурой. Он постоянно переживает за все, что происходит вокруг него. Именно образом мучений и всяческих переживаний автор старается передать читателю всю истинную силу любви и указывает на то, что такие ощущения имеют непреодолимую власть над человеком.

После прочтения первых строк произведения стразу становится понятно, что Митя очень сильно любит Катю. Он сравнивает данные отношения с далекой мечтой, которая наконец-то сбылась. Далее автор произведения старается показать читателю, как жизненные принципы и любовные ощущения способны постепенно сблизиться и тесно переплестись между собой. Это хорошо показано при описании сознания главного героя.

Чувства, которые пришли к Мите, смогли его практически полностью изменить, и его существование приобрело новый смысл, имеющий и масштаб, и сдержанность. Автор также отмечает, что данное ощущение образовалось у Мити спонтанно, как какая-то болезнь или наваждение. Весь его внутренний мир был заполнен любовью, и каждая окружающая героя вещь напоминала о возлюбленной Кате.

Ревность, которая привела к гибели

Митя и Катя

Автор особое внимание уделяет описанию ревности Мити. В определенный момент у героя возникают ощущения того, что Катя ему изменяет и ревность эта не без оснований. Ежедневно такие чувства его гложут, и он постепенно осознает, что любовь всей его жизни, которая дала ранее познать ему, что такое счастье, на самом же деле его обманывает. У главного героя возникают различные предположения по этому поводу – возможно, она разлюбила его, а может и вовсе никогда не испытывала к нему чувств.

Главный герой пробует найти замену возлюбленной. Но замужняя молодая женщина Алёна не вызывает восторга у главного героя. Митя прекрасно понимает, что физическое удовлетворение не дает ему полноценного спокойствия и замену он просто-напросто никогда не найдет, ведь любви невозможно изменить. Именно поэтому, после того как он точно узнает, что Катя ему изменила, он решает покончить жизнь самоубийством. Только так, по его мнению, можно полностью избавиться от возникшей боли в душе, которую причинила ему трагическая любовь.

Екатерина — вот виновница всех бед, случившихся с молодым человеком. Именно она запала в душу неискушённому юноше, заставив биться сердце громче и чаще.

Автор произведения отмечает, что всё в мире построено на постоянной игре не только вещами, но и чувствами. Враньё вносит в жизнь простого человека врождённое опустошение, и не каждый готов смириться с такой проблемой. Именно в этом и заключен глубокий смысл произведения, созданного Иваном Буниным.

В произведениях Бунина писатель описывает сокровенное и тайное что происходит между двумя людьми. Ивана Алексеевич Бунин считает, что любовь — это великое чувство, даже если эта любовь является неразделенной. Писатель считает, что любая любовь имеет право на жизнь.

Катя учится в театральном институте. Ей нравится внимание и слава. А Митя простой деревенский парень, которому важно, чтобы его любимая была рядом и принадлежала только ему. Но вихрь театральной жизни института кружит девушке голову.

Парень перестаёт в ней узнавать ту, которую любит. Однако Митя надеется, что всё станет по-прежнему, что Катя будет отвечать на его чувства также самозабвенно, как и в начале их знакомства.

Когда они познакомились, в их отношениях была лёгкость. Они могли часами разговаривать друг с другом. В ту пору Митя был счастлив. Но даже в прекрасную пору любви Митю что-то тревожило. Ему казалось, что существует две кати. Та, которую любит он. И другая совершенно противоположная, которой не интересен ни Митя, ни его любовь.

В продолжение всего рассказа главный герой мучается. Мучается от любви, ревности, а впоследствии и от разлуки.

Главы повести не имеют названия. Они идут по порядку номер за номером.

Описывая внутреннее состояние главного героя, автор применил приём параллелизма мира. Когда природа подчёркивает внутренние муки, радость, приятные и неприятные размышления.

Как и во многих литературных произведениях, очень символичным является дождь. Особенно если разражается гроза. В тот момент, когда Митя получает злополучное письмо, в котором Катя признаётся в своей измене и перед решением о самоубийстве, была гроза.

Образ Кати И.А. Бунин характеризует, как обманщицу, любящую играть. Проблему фальши и обмана Автор поднимает в рассказе. Очень часто люди играют, фальшивят, не обращая внимания на чувства других, особенно близких, принося им боль, которую не все могут пережить. Что и случилось с главным героем повести.

Автор сочувствует Мите. Жалеет простого, доброго юношу. И осуждает мелочную, хоть и прелестную Катю.

Хотелось бы отметить, что героем Митей можно и восхищаться. Ведь он не сразу пошёл и застрелился. Он до последнего верил в свою возлюбленную. Пытался даже вытеснить её из своих мыслей путём близости с замужней Алёной. Но, увы, у него ничего не вышло. Чтобы избавить себя от дальнейших страданий, Митя и взялся за пистолет.

Сочинение о повести Бунина

Творчество А.И. Бунина наполнено огромной любовью: любовь к человеку, любовь к своей Родине, любовью к жизни. Талант писателя заключается в умении в небольших по объему произведениях донести до читателя идею автора.

Действие рассказа переносит читателя в дореволюционную Россию. Митя молодой студент театральной школы, который безмерно влюблен в Катерину. Юноша часто бывает в гостях у девушки, знаком с ее матерью. Катя не отталкивает друга и дает повод думать Мите, что и она отвечает на его чувства.

Для девушки вся жизнь театр, она мечтает стать великой актрисой. Ее занятия и ухаживания директора школы дает юноше повод для ревности, которое просто гложит героя изнутри. Узнав, что сомнения его не напрасны, герой сводит счеты со своей жизнью.

Интересен рассказ именно душевными терзаниями героя. Бунин умело вписал в переживания Мити природу, которая словно вместе с героем живет его проблемами. Чем сильнее ревность героя, тем сильнее льет дождь. Особая атмосфера деревенского сада, его запахи невольно подводит читателя к развязке события.

Автор не дает подробной характеристики действующих лиц, он умело в нескольких фразах определяет характер и дальнейшее предназначение героя в развитии сюжета.

Главный герой Митя описан подробнее оставленных, но главное все же для Бунина – психологический портрет юноши. Его любовь в Кате изменила парня, он стал более взрослым, степенным и задумчивым. Его любовь вспыхнула неожиданно яркой звездой и несмотря на поведение Катерины, так и осталась основным смыслом жизни главного героя.

На первый взгляд, может показаться, что главный герой безвольное существо, но сюжетная линия строиться на борьбе героя со своим внутренним миром. Он пытается найти замену Кати, но любовь сильнее Мити.

В отношениях с Аленой герой не находит успокоения, его встреча с девушкой в шалаше разочаровывает парня. Мелкими штрихами подводит Бунин героя к револьверу, который и покончил страдания Мити.

Любовь в рассказах Бунина − сочинение

Настоящим певцом любви, психологом и экспертом людских душ и сердец является И. А. Бунин. Ни одно его произведение не оставляет читателя равнодушным. Читая небольшие, но наполненные невероятным смыслом рассказы Бунина, понимаешь, что любовь не так проста, как кажется на первый взгляд.

В большинстве своих произведений автор показывает любовь как могучую силу, которая в один момент может либо возвысить человека, либо уничтожить. Герои произведений Бунина погибают, расстаются, переживают безответную любовь и остаются несчастными.

Автор подчеркивает, что настоящая любовь приходит внезапно, когда ее не ищешь и не ждешь, и остается в сердце навсегда. Несмотря на всю трагичность и боль, которую чаще всего приносит любовь героям произведений Бунина, они воспринимают ее как самое прекрасное и неповторимое чувство.

Все произведения Бунина уникальны и не похожи друг на друга.

Ничто не может разлучить влюбленных людей по-настоящему, ни расстояния в тысячи километров, ни смерть. И, несмотря на то, что любовь приносит героям много страданий, в те моменты, когда они окрылены этим чувством, они являются самыми счастливыми.

Тема неразделенной юношеской любви раскрыта Буниным максимально полно, психологически тонко. Автор сочувствует юноше, которому пришлось столкнуться с ложью, опустошившей его душу и не оставившей надежды на счастливую жизнь.

Бунин отлично пишет о любви и отношениях, в его произведениях довольно часто появляется пара в чем-то подобная Кате и Мите. Связь между двумя людьми практически всегда довольно нежна и непорочна, тем не менее, описание этих отношений не выглядит чрезмерно пуританским. Более того, сюжеты наподобие такого, который виден в Митиной любви, являются будто универсальными.

Конечно, совершенно очевидно, что писатель просто грамотно просчитал схемы движения человеческой души. Как профессиональный инженер этой субстанции, он разобрался в основных механизмах и узлах.

Мне кажется именно так, потому что парадоксальные, казалось бы, метания Мити, перетекания его состояний напоминают в той или иной степени многие известные по жизненной практики ситуации. Да и в целом такая схема отношений, если не стара как мир, то более чем характерна, на мой взгляд, для эпохи нового времени. Эта трагедия типична, но от этого не менее трагична и не менее пронзительна.

Митя – искренне чувствующий юноша, который погружается в первую свою любовь, но его чистое восприятие не выдерживает испытания действительностью. Особенно хочется подчеркнуть, то как умело и виртуозно Бунин изображает Митино понимание любви, любви, которая течет через всю жизнь, через разных людей и феномены: няню, гимназистку, весну.

Также отлично выполнено и сравнение любви и смерти, объединении двух этих сфер, описание того как любовь замещает собой ощущение смерти. Эрос и Танатос. Собственно и в Мите они тоже сочетаются, только в итоге в обратном порядке и тяга к жизни и любви переходит в тягу к саморазрушению.

Пределом и зенитом Митиной любви становится очаровательная студентка, посещающая театральные курсы. Через нее он видит любовь и, вероятно, даже понимает, что сам по себе любовь является абстрактной величиной, которая просто проявляется. При этом данный факт не обесценивает Катю и даже наоборот переводит ее в высшую ценность.

На мой взгляд, ужасны и точны описания сочетания порочности и невинности, когда девушка сдает экзамен на театральных курсах. Когда дело разворачивается банальным и пошлым образом, стреляет то самое ружье, которое висело на с стенке – режиссер всегда уезжает с новой актрисой и на этот раз уезжает с Катей, становится пронзительно больно за героя и за его любовь, которая разбивается об эти скалы пошлости и повседневности. Митин финал трагичен, но для этого мира вполне логичен.

Вариант 2

В своём рассказе Бунин описывает любовные переживания молодого студента, который испытывает страсть к симпатичной студентке театрального факультета, начинающей актрисе, которая, в свою очередь, отвечает ему взаимностью, но при этом также больше увлечена не столько самим Митей, сколько собственной карьерой и достижением определенного социального положения.

В итоге его возлюбленная Екатерина идёт по накатанной стезе, которая уготована многим таким же как она студенткам театрального факультета. Девушка вполне закономерно уезжает летом отдыхать с режиссером, который периодически увозит на курорт молодых студенток с совершенно понятными целями и последствиями.. положительными, в карьерном смысле студенток.

Взирая на всю эту ситуацию, Митя испытывает тяжелые душевные страдания, он не находит себе места и более всего, мне кажется, точность этого переживания удалась Бунину, когда он описывала главную героиню в белом платье. Это сочетание порока и чистоты поражает не только самого Митю, но и читателя. Действительно, мы видим как буквально чистота любви и возвышенное чувство втаптывают в грязь обыденности и в какой-то степени даже ничтожного устройства этого мира.

Дальнейшие события являются подробным описание душевных терзаний. В каком-то смысле Митя тоже испытывает падение, он не понимает чего ищет, но определённо его страдания и поиски обуславливаются не гормонами или простой плотской похотью. Главный герой ищет чистоты и не сумев ни сохранить, ни отыскать ничего подобного, кончает с собой.

Вся история, которую представляют Бунин читателю, показалась мне удивительно точной. Описание человеческой психологии дано в подробностях и практически представляет собой процессы, которые действительно свойственны человеческой душе. Так удивительно, но общество, отношения и люди как таковые существуют зачастую по данным схемам, придерживаться определенной структурной типологии поведения и, как говорится, в этом мире нет ничего нового, все банально и обыденно. С другой стороны невероятно трагично. Ведь иногда возникает мысль, неужели такова жизнь, так трагична и проста, как мимолетная искра, наподобие той искры любви, которая зажигается в Митином сердце и та искра, которая позволяет пуле оказаться в его теле?

Трагична судьба самого Мити, который не знает, что возможно поделать со всем этим, он не выдерживает не столько накала и давления со стороны мира, сколько собственного разочарования. Не сумев пережить утрату любви, герой решает, что в этом мире жизнь без любви не имеет смысла и в каком-то смысле поступает достаточно логично, но в такой же степени греховно и трагично.

Анализ произведения Митина любовь

Несколько интересных сочинений

Роман Энтони Бёрджесса оказался для писателя выстраданным и знаковым. События второй мировой войны, избиение беременной жены дезертирами и страшный диагноз, поставленный ему врачами

Последствия каждой войны ещё бессменно будут будить воспоминания об этом жутком времени, так же как и люди, прошедшие сквозь неё во веки веков не позабудут то, что им выпало на долю

Художница Т.А. Маврина сделала целый цикл картин под названием "Кот Учёный". В своих произведениях она изображала кота не привычно ярким. Таким приёмом Т.А. Маврина подчёркивала особенность животного.

С какого же момента началась трагедия Катерины? С того самого, как она оказалась в доме Кабановых. С того самого, как стала жить по их законам. Хотя обычаи в их доме и были такие же

Читайте также: